Forwarded from Акценты Севера
Спустя 20 лет обсуждений началось строительство Северного широтного хода
На Ямале "Газпром" начал строить свою часть Северного широтного хода. Железная дорога длиной 109 км и ценой ₽42 млрд пройдет от Надыма до поселка Пангоды.
Дороговизна объясняется тем, что дорога должна пересечь реку Надым. Зато откроет путь к главным газовым месторождениям России - они находятся именно вокруг Надыма.
"Газпром" будет сдавать дорогу в аренду "РЖД". По дороге будут доставлять грузы и персонал, которые сейчас можно перевезти в тундру только вертолетом или на вездеходах.
От Пангоды уже идет железная дорога до Нового Уренгоя - его придется реконструировать. А к Надыму построят новую железную дорогу из окрестной Лабытнынги. Здесь "Газпром" построит новую железнодорожную станцию.
Северный широтный ход позволит соединить западную и восточную части ЯНАО, разделенные реками Обь и Надым. "Газпром" и другие сырьевые компании получат выход к портам Карского моря, а также к Свердловской железной дороге. Это позволит транспортировать уголь, нефть и газ как по России, так и в азиатские страны.
Проект Северного широтного хода обсуждают почти 20 лет. И денег на него не могли найти долго. Лишь в апреле этого года решили:чтобы проект сдвинулся с мертвой точки, на него нужно пустить инфраструктурные кредиты.
На Ямале "Газпром" начал строить свою часть Северного широтного хода. Железная дорога длиной 109 км и ценой ₽42 млрд пройдет от Надыма до поселка Пангоды.
Дороговизна объясняется тем, что дорога должна пересечь реку Надым. Зато откроет путь к главным газовым месторождениям России - они находятся именно вокруг Надыма.
"Газпром" будет сдавать дорогу в аренду "РЖД". По дороге будут доставлять грузы и персонал, которые сейчас можно перевезти в тундру только вертолетом или на вездеходах.
От Пангоды уже идет железная дорога до Нового Уренгоя - его придется реконструировать. А к Надыму построят новую железную дорогу из окрестной Лабытнынги. Здесь "Газпром" построит новую железнодорожную станцию.
Северный широтный ход позволит соединить западную и восточную части ЯНАО, разделенные реками Обь и Надым. "Газпром" и другие сырьевые компании получат выход к портам Карского моря, а также к Свердловской железной дороге. Это позволит транспортировать уголь, нефть и газ как по России, так и в азиатские страны.
Проект Северного широтного хода обсуждают почти 20 лет. И денег на него не могли найти долго. Лишь в апреле этого года решили:чтобы проект сдвинулся с мертвой точки, на него нужно пустить инфраструктурные кредиты.
Telegram
Акценты Севера
Северный широтный ход станет первой жертвой "оптимизации" бюджета
Северный широтный ход может стать первой жертвой "оптимизации" федерального бюджета. Это означает, что проект стоимостью ₽292 млрд отложат до будущих времен. Решение принято на совещании…
Северный широтный ход может стать первой жертвой "оптимизации" федерального бюджета. Это означает, что проект стоимостью ₽292 млрд отложат до будущих времен. Решение принято на совещании…
Forwarded from Акценты Юга
Клычков и Ситников продолжают падать на дно губернаторских рейтингов
Глава Орловской области Андрей Клычков потерял ещё одну строчку в рейтинге влиятельности губернаторов по версии АПЭК. По итогам сентября Клычков занимает 82 место. Ниже - только главы Чукотки, Хакасии и ЕАО.
В том же направлении движется костромской губернатор Сергей Ситников. Он опустился с 79 на 80 место и вряд ли оттуда поднимется.
Замыкает тройку аутсайдеров среди глав ЦФО Алексей Островский (Смоленская область). Потеряв 2 строчки, он занял 73 место.
Среди избранных в сентябре новых губернаторов лучшую динамику показал Михаил Евраев. За месяц он поднялся аж на 8 позиций и занял 59 место. Его рязанский коллега Павел Малков поднялся на 7 строчек, но в результате стал лишь 65-м. Александр Авдеев (Владимирская область) вырос на 5 строчек (44 место). А вот тамбовский губернатор Максим Егоров будто вовсе исключён из политики: как был 58-м, так и остался.
Глава Орловской области Андрей Клычков потерял ещё одну строчку в рейтинге влиятельности губернаторов по версии АПЭК. По итогам сентября Клычков занимает 82 место. Ниже - только главы Чукотки, Хакасии и ЕАО.
В том же направлении движется костромской губернатор Сергей Ситников. Он опустился с 79 на 80 место и вряд ли оттуда поднимется.
Замыкает тройку аутсайдеров среди глав ЦФО Алексей Островский (Смоленская область). Потеряв 2 строчки, он занял 73 место.
Среди избранных в сентябре новых губернаторов лучшую динамику показал Михаил Евраев. За месяц он поднялся аж на 8 позиций и занял 59 место. Его рязанский коллега Павел Малков поднялся на 7 строчек, но в результате стал лишь 65-м. Александр Авдеев (Владимирская область) вырос на 5 строчек (44 место). А вот тамбовский губернатор Максим Егоров будто вовсе исключён из политики: как был 58-м, так и остался.
Цифровые трансформаторы. Зачем Мишустин встряхнул кабмин.
В федеральных ведомствах - кадровая встряска: появились новые замы у министров строительства и образования, глав Росстата и Роспатента.
"Акценты" разобрались - кто пришел в Белый дом.
🇷🇺 Замминистра строительства стал Вадим Васильев - выходец из минфина. Займется восстановлением и развитием 4 новых территорий - ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.
🇷🇺 В Роспатенте замом руководителя стал Валерий Фролов. Темная лошадка - биография неизвестна.
🇷🇺 Замминистра образования и науки назначена нижегородка Дарья Кирьянова. Она будет курировать в министерстве цифровое развитие и трансфер технологий. Кирьянова - выходец из американской корпорации Intel: была операционным директором по России и Скандинавии.
🇷🇺 Севастополец Алексей Горобцов теперь замглавы Росстата. Ранее работал в минцифры, а в Росстате будет заниматься цифровизацией. Горобцов займет "цифровое" место Григория Остапенко, которого прочат на назначение в Рязанскую область.
Рязанщину, напомним, возглавляет бывший глава Росстата Павел Малков. Который подтягивает из Москвы бывших сослуживцев.
В федеральных ведомствах - кадровая встряска: появились новые замы у министров строительства и образования, глав Росстата и Роспатента.
"Акценты" разобрались - кто пришел в Белый дом.
🇷🇺 Замминистра строительства стал Вадим Васильев - выходец из минфина. Займется восстановлением и развитием 4 новых территорий - ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей.
🇷🇺 В Роспатенте замом руководителя стал Валерий Фролов. Темная лошадка - биография неизвестна.
🇷🇺 Замминистра образования и науки назначена нижегородка Дарья Кирьянова. Она будет курировать в министерстве цифровое развитие и трансфер технологий. Кирьянова - выходец из американской корпорации Intel: была операционным директором по России и Скандинавии.
🇷🇺 Севастополец Алексей Горобцов теперь замглавы Росстата. Ранее работал в минцифры, а в Росстате будет заниматься цифровизацией. Горобцов займет "цифровое" место Григория Остапенко, которого прочат на назначение в Рязанскую область.
Рязанщину, напомним, возглавляет бывший глава Росстата Павел Малков. Который подтягивает из Москвы бывших сослуживцев.
Telegram
Акценты
Мишустин назначил замминистра по новым территориям
У министра строительства Ирека Файзуллина появился новый зам - девятый по счету. Кресло занял Вадим Васильев.
Предполагается, что он будет курировать восстановление новых российских регионов. Их социально…
У министра строительства Ирека Файзуллина появился новый зам - девятый по счету. Кресло занял Вадим Васильев.
Предполагается, что он будет курировать восстановление новых российских регионов. Их социально…
Forwarded from Небрехня
Россиянам запретят криптовалюту. Новые санкции ЕС не позволяют гражданам или резидентам РФ пользоваться криптосервисами в Европе. Это означает, что Евросоюз имеет все возможности, чтобы надавить на крупнейшие криптобиржи, у которых есть там свои юрлица. Да будь-то, например, даже Binance или Coinbase, чтобы те вообще прекратили работу с россиянами.
Так что если вы пользуетесь сервисом, который имеет представительство в Европе, то лучше от него отказаться. Иначе можно нарваться на заморозку средств или как минимум ограничение торговли.
Крипта стала одним из главных способов выводить деньги за рубеж. А по мере отказа других стран от платежной системы МИР — единственным. А теперь и тут все концы обрубают. Будем следить за ситуацией.
@nebrexnya
Так что если вы пользуетесь сервисом, который имеет представительство в Европе, то лучше от него отказаться. Иначе можно нарваться на заморозку средств или как минимум ограничение торговли.
Крипта стала одним из главных способов выводить деньги за рубеж. А по мере отказа других стран от платежной системы МИР — единственным. А теперь и тут все концы обрубают. Будем следить за ситуацией.
@nebrexnya
Не поделили трассы. Единороссов и минтранс рассорил дорожный "налог"
Между депутатами "Единой России" в Госдуме и Минтранса России пробежала черная кошка. Министерство опять предложило "задрать" тарифы на проезд по платным трассам, а фракция такую идею не заценила.
Минтранс хотел взвинтить цены сразу на 70%. Было бы по 5 рублей за километр на трассах после реконструкции ("Беларусь" и "Дон") и 8 рублей на новых дорогах ("Москва - Казань").
Минтранс доказывает: прежние тарифы были рассчитаны в реалиях 2015 года, с тех пор себестоимость ремонта и строительства дорог выросла. А увеличение цен на проезд позволит привлекать внебюджетное финансирование.
Депутатов такое объяснение не зацепило. Дороже логистика - дороже товары, что ударит по простым людям. А у дорожников, мол, и без повышения тарифов должны быть ресурсы, чтобы сбалансировать экономику.
Проезд по платным трассам в России в прошлом году подорожал на 47%, а нынешней весной - еще на 7%. А дорожникам все мало.
Как не вспомнить, что эксплуатирующей платные трассы госкомпанией "Автодор" уже не раз интересовалась Счетная палата. Оказалось, что платные дороги мало чем отличаются от бесплатных - такое же освещение, столько же заправок. А если почти все одинаковое, зачем вообще платить?!
Между депутатами "Единой России" в Госдуме и Минтранса России пробежала черная кошка. Министерство опять предложило "задрать" тарифы на проезд по платным трассам, а фракция такую идею не заценила.
Минтранс хотел взвинтить цены сразу на 70%. Было бы по 5 рублей за километр на трассах после реконструкции ("Беларусь" и "Дон") и 8 рублей на новых дорогах ("Москва - Казань").
Минтранс доказывает: прежние тарифы были рассчитаны в реалиях 2015 года, с тех пор себестоимость ремонта и строительства дорог выросла. А увеличение цен на проезд позволит привлекать внебюджетное финансирование.
Депутатов такое объяснение не зацепило. Дороже логистика - дороже товары, что ударит по простым людям. А у дорожников, мол, и без повышения тарифов должны быть ресурсы, чтобы сбалансировать экономику.
Проезд по платным трассам в России в прошлом году подорожал на 47%, а нынешней весной - еще на 7%. А дорожникам все мало.
Как не вспомнить, что эксплуатирующей платные трассы госкомпанией "Автодор" уже не раз интересовалась Счетная палата. Оказалось, что платные дороги мало чем отличаются от бесплатных - такое же освещение, столько же заправок. А если почти все одинаковое, зачем вообще платить?!
Каспийский форум: "сердцем" гуманитарных проектов стала Астрахань
Санкционная война обошла Каспий стороной. Экономические связи каспийских стран не ослабли, а гуманитарные - только укрепились.
Плацдарм для сотрудничества - Астрахань. Об этом рассказал на Каспийском экономическом форуме губернатор Игорь Бабушкин.
🇷🇺 Именно в Астрахани получили "прописку" несколько профильных форумов Прикаспия - медицинский, научный, медийный, фестиваль классической музыки OperaFirst.
🇹🇲 Туркменистан профинансировал строительство школы на 190 мест в Астрахани. И подарил Астрахани памятник Махтумкули - классику ткруменской литературы.
🇰🇿 Казахстан совместно с российской стороной открыл открыл в Астрахани Региональный культурный центр имени Курмангазы Сагырбаеву. Перед центром установлен подаренный Казахстаном памятник Сагырбаеву - выдающемуся казахскому музыканту.
🇦🇿 Азербайджанский государственный фонд имени Гейдара Алиева подарил городу памятник Алиеву (первому президенту Азеорбайджана). Реконструировал городскую школу, построил детский сад и Мост дружбы, установил памятник крестителю Руси князю Владимиру.
Астраханский госуниверситет открыл в Баку Центр образования, науки и технологий. Центр занимается, в том числе, рекрутингом азербайджанских абитуриентов для Астрахани. В городе, кстати, учится почти 5 тысяч иностранных студентов.
🇮🇷 Иран подарил Астрахани памятник Омароу Хайяму - вкличайшему персидскому поэту.
Кстати, следующий Каспийский форум - в 2023 году - пройдет именно в Иране.
Санкционная война обошла Каспий стороной. Экономические связи каспийских стран не ослабли, а гуманитарные - только укрепились.
Плацдарм для сотрудничества - Астрахань. Об этом рассказал на Каспийском экономическом форуме губернатор Игорь Бабушкин.
🇷🇺 Именно в Астрахани получили "прописку" несколько профильных форумов Прикаспия - медицинский, научный, медийный, фестиваль классической музыки OperaFirst.
🇹🇲 Туркменистан профинансировал строительство школы на 190 мест в Астрахани. И подарил Астрахани памятник Махтумкули - классику ткруменской литературы.
🇰🇿 Казахстан совместно с российской стороной открыл открыл в Астрахани Региональный культурный центр имени Курмангазы Сагырбаеву. Перед центром установлен подаренный Казахстаном памятник Сагырбаеву - выдающемуся казахскому музыканту.
🇦🇿 Азербайджанский государственный фонд имени Гейдара Алиева подарил городу памятник Алиеву (первому президенту Азеорбайджана). Реконструировал городскую школу, построил детский сад и Мост дружбы, установил памятник крестителю Руси князю Владимиру.
Астраханский госуниверситет открыл в Баку Центр образования, науки и технологий. Центр занимается, в том числе, рекрутингом азербайджанских абитуриентов для Астрахани. В городе, кстати, учится почти 5 тысяч иностранных студентов.
🇮🇷 Иран подарил Астрахани памятник Омароу Хайяму - вкличайшему персидскому поэту.
Кстати, следующий Каспийский форум - в 2023 году - пройдет именно в Иране.
Forwarded from Акценты Кавказа
Ингушский горнолыжный курорт "Армхи" получит 13 миллиардов
Ингушетия заполучила крупнейший инвестпроект в истории - в развитие горнолыжного курорта "Армхи" вложит 13 млрд рублей. Почти половина суммы - это частные вложения, инвестор - группа "Акрополь" Ахмета Паланкоева.
Инвестпроект получил статус "прорывного" благодаря поддержке главы республики Махмуда-Али Калиматова. Он предложил расширить дорогу между поселками Бейни и Джейрах, чтобы можно было быстрее добраться до станций канатных дорог.
В Джейрахском ущелье построят 3 новые канатные дороги и горнолыжную трассу с искусственным снегом длиной почти 8 км. Построят 6 новых гостиниц.
Для "Армхи" уже утвердили новую концепцию развития, ОЭЗ в Джейрахском районе полностью перешла под управление госкомпании "Кавказ.РФ".
В Джейрахском районе сейчас построены горнолыжная трасса и двухкресельная канатная дорога, гостиницы и кафе.
Строить новый курорт будут до 2029 года, появится здесь 300 новых рабочих мест.
Ингушетия заполучила крупнейший инвестпроект в истории - в развитие горнолыжного курорта "Армхи" вложит 13 млрд рублей. Почти половина суммы - это частные вложения, инвестор - группа "Акрополь" Ахмета Паланкоева.
Инвестпроект получил статус "прорывного" благодаря поддержке главы республики Махмуда-Али Калиматова. Он предложил расширить дорогу между поселками Бейни и Джейрах, чтобы можно было быстрее добраться до станций канатных дорог.
В Джейрахском ущелье построят 3 новые канатные дороги и горнолыжную трассу с искусственным снегом длиной почти 8 км. Построят 6 новых гостиниц.
Для "Армхи" уже утвердили новую концепцию развития, ОЭЗ в Джейрахском районе полностью перешла под управление госкомпании "Кавказ.РФ".
В Джейрахском районе сейчас построены горнолыжная трасса и двухкресельная канатная дорога, гостиницы и кафе.
Строить новый курорт будут до 2029 года, появится здесь 300 новых рабочих мест.
Forwarded from Небрехня
#ВекторыДня
Рыночный фон — нейтральный. Фьючерсы США и ЕС в небольшом минусе, Азия минусует. Товарный рынок движется разнонаправленно, но без резких колебаний. Нефть около нуля.
Новый пакет санкций ЕС вступил в силу.
Минфин призывает вернуть отчетность эмитентов для восстановления доверия.
Европейский запрет на оказание услуг IT-консалтинга клиентам из России скажется как на крупных технологических компаниях вроде «Яндекса» и VK, так и на IT-специалистах, переехавших в страны ЕС и работающих на заказчиков из РФ.
Тинькофф Инвестиции запускают торги заблокированными активами на внебиржевом рынке. Но только для квалов.
Сегодня — последний день дня покупки Газпрома и Татнефти, чтобы попасть в реестр акционеров, имеющих право на дивиденды. Это значит, что следующая торговая сессия начнется с большого дивидендного гэпа Газпрома, который, весьма вероятно, опустит индекс Мосбиржи и остальные бумаги вслед за ним.
@nebrexnya
Рыночный фон — нейтральный. Фьючерсы США и ЕС в небольшом минусе, Азия минусует. Товарный рынок движется разнонаправленно, но без резких колебаний. Нефть около нуля.
Новый пакет санкций ЕС вступил в силу.
Минфин призывает вернуть отчетность эмитентов для восстановления доверия.
Европейский запрет на оказание услуг IT-консалтинга клиентам из России скажется как на крупных технологических компаниях вроде «Яндекса» и VK, так и на IT-специалистах, переехавших в страны ЕС и работающих на заказчиков из РФ.
Тинькофф Инвестиции запускают торги заблокированными активами на внебиржевом рынке. Но только для квалов.
Сегодня — последний день дня покупки Газпрома и Татнефти, чтобы попасть в реестр акционеров, имеющих право на дивиденды. Это значит, что следующая торговая сессия начнется с большого дивидендного гэпа Газпрома, который, весьма вероятно, опустит индекс Мосбиржи и остальные бумаги вслед за ним.
@nebrexnya
Как максимально быстро и просто получить социальные услуги?
Например, устроить ребенка в детский сад, получить пособие или найти работу через центр занятости. По всей стране успешно реализуются проекты по самым распространённым жизненным ситуациям. Они делают социальные услуги доступнее и направлены на улучшение качества жизни. Подробнее о таких проектах в канале НСИ — подписывайтесь!
Например, устроить ребенка в детский сад, получить пособие или найти работу через центр занятости. По всей стране успешно реализуются проекты по самым распространённым жизненным ситуациям. Они делают социальные услуги доступнее и направлены на улучшение качества жизни. Подробнее о таких проектах в канале НСИ — подписывайтесь!
Telegram
НСИ
Практики, которые упрощают путь получения социальных услуг, и истории о людях, которые делают жизнь в регионах лучше — на канале Национальной социальной инициативы (проект АСИ)
Наш сайт: https://asi.ru/government_officials/nsi/
Наш сайт: https://asi.ru/government_officials/nsi/
Forwarded from Акценты Юга
По рогам за "рогатых". Мэру Орла устроили публичную порку в Госдуме
В Госдуме на парламентских слушаниях по общественному транспорту осрамили на всю страну Орловскую область. Регион представляли мэр Орла Юрий Парахин и водитель троллейбуса Оксана Евдокимова.
Вряд ли эта простая труженица представляла, что когда-нибудь будет выступать с трибуны федерального парламента. Но Евдокимова не растерялась и рассказала о печальной судьбе орловского троллейбуса.
"В Орле творится безобразие. [...] Мы неоднократно обращались к руководству города и губернатору. Вопрос у нас был один: зачем вы хотите разрушить наше предприятие?", - рассказала Евдокимова, заставляя Парахина краснеть то ли от стыда, то ли от гнева.
После такой публичной порки мэру Орла пришлось сыграть в политику. Он раздал комплименты смелости женщины, сам опубликовал её выступление. И заверил, что на деле-то они заодно, только орловскому троллейбусу нужна федеральная поддержка.
Вот только вся прошлая политика Парахина говорит об обратном. Не зря же на зама мэра по транспорту Андрея Молодчиниа следком завёл два уголовных дела. Изношены до предела подвижной состав и контактные линии, а новые троллейбусы мэрия и не думает покупать.
К слову, на слушаниях обсуждались проблемы троллейбусов во разных регионов. Во многих электротранспорт стараниями местных властей уничтожен. Раз проблему засветили на федеральном уровне, есть надежда, что будут предложены эффективные решения. В том числе и кадровые.
В Госдуме на парламентских слушаниях по общественному транспорту осрамили на всю страну Орловскую область. Регион представляли мэр Орла Юрий Парахин и водитель троллейбуса Оксана Евдокимова.
Вряд ли эта простая труженица представляла, что когда-нибудь будет выступать с трибуны федерального парламента. Но Евдокимова не растерялась и рассказала о печальной судьбе орловского троллейбуса.
"В Орле творится безобразие. [...] Мы неоднократно обращались к руководству города и губернатору. Вопрос у нас был один: зачем вы хотите разрушить наше предприятие?", - рассказала Евдокимова, заставляя Парахина краснеть то ли от стыда, то ли от гнева.
После такой публичной порки мэру Орла пришлось сыграть в политику. Он раздал комплименты смелости женщины, сам опубликовал её выступление. И заверил, что на деле-то они заодно, только орловскому троллейбусу нужна федеральная поддержка.
Вот только вся прошлая политика Парахина говорит об обратном. Не зря же на зама мэра по транспорту Андрея Молодчиниа следком завёл два уголовных дела. Изношены до предела подвижной состав и контактные линии, а новые троллейбусы мэрия и не думает покупать.
К слову, на слушаниях обсуждались проблемы троллейбусов во разных регионов. Во многих электротранспорт стараниями местных властей уничтожен. Раз проблему засветили на федеральном уровне, есть надежда, что будут предложены эффективные решения. В том числе и кадровые.
Forwarded from Акценты Севера
Офонарели! Полмиллиона челябинцев голосуют против новогодних трат
Петицию против новогодних затрат подписали почти полмиллиона челябинцев. Власти города хотели украсить челябинский арбат - Кировку - "светящимся небом" за 200 млн рублей. А всего на новогодние украшения заложили почти 400 млн рублей - такую сумму озвучили на заседании гордумы.
Вот экономные горожане и возмутились: мол, эти деньги лучше направить на социальные цели или на поддержку мобилизованных.
К тому же новогодние арт-объекты в городе уже есть. Кстати, в прошлом году в Челябинске на праздничное оформление города и районов потратили 70 млн.
От новогоднего украшательства уже отказались многие города. Власти Кургани, Калуги, Тюмени, Волгограда, Тобольска, Череповца решили направить деньги не на украшения, а на благотворительность. Челябинской мэрии тоже пора поддержать тренд, пока петицию не подпишет все население города.
Петицию против новогодних затрат подписали почти полмиллиона челябинцев. Власти города хотели украсить челябинский арбат - Кировку - "светящимся небом" за 200 млн рублей. А всего на новогодние украшения заложили почти 400 млн рублей - такую сумму озвучили на заседании гордумы.
Вот экономные горожане и возмутились: мол, эти деньги лучше направить на социальные цели или на поддержку мобилизованных.
К тому же новогодние арт-объекты в городе уже есть. Кстати, в прошлом году в Челябинске на праздничное оформление города и районов потратили 70 млн.
От новогоднего украшательства уже отказались многие города. Власти Кургани, Калуги, Тюмени, Волгограда, Тобольска, Череповца решили направить деньги не на украшения, а на благотворительность. Челябинской мэрии тоже пора поддержать тренд, пока петицию не подпишет все население города.
Далекие дали не видать. Ограничения по авиасообщениям в России продлены снова
Режим временного ограничения в 11 российских аэропортах продлен до 16 октября 22 года. "Временное" ограничение полетов длится уже больше полугода - с 24 февраля. С тех пор ограничения продлевают по нескольку раз в месяц.
Росавиация рекомендует авиакомпаниям перенаправлять рейсы из закрытых аэропортов через 5 гаваней - Москвы, Сочи, Волгограда, Минвод и Ставрополя.
Выпадающий пассажиропоток российских авиакомпаний в этом году превысит 19 млн человек. Такой прогноз дал минтранс РФ.
Авиарейсы просели - зато РЖД набирает обороты. Летом компания в южные города России 144 дополнительных поезда и добавила 70 вагонов к "старым" поездам. Вложения, похоже, сработали: только на Северо-Кавказской железной дороге перевозки пассажиров в сентябре выросли более чем на 40%.
Режим временного ограничения в 11 российских аэропортах продлен до 16 октября 22 года. "Временное" ограничение полетов длится уже больше полугода - с 24 февраля. С тех пор ограничения продлевают по нескольку раз в месяц.
Росавиация рекомендует авиакомпаниям перенаправлять рейсы из закрытых аэропортов через 5 гаваней - Москвы, Сочи, Волгограда, Минвод и Ставрополя.
Выпадающий пассажиропоток российских авиакомпаний в этом году превысит 19 млн человек. Такой прогноз дал минтранс РФ.
Авиарейсы просели - зато РЖД набирает обороты. Летом компания в южные города России 144 дополнительных поезда и добавила 70 вагонов к "старым" поездам. Вложения, похоже, сработали: только на Северо-Кавказской железной дороге перевозки пассажиров в сентябре выросли более чем на 40%.
Telegram
Акценты Юга
Южные российские аэропорты на майских каникулах могут потерять до 1 млн пассажиров
Росавиация продлила в очередной раз продлила запрет на полеты в 11 российских аэропортов. Теперь он будет действовать как минимум до 25 апреля.
Закрыты 6 аэропортов в…
Росавиация продлила в очередной раз продлила запрет на полеты в 11 российских аэропортов. Теперь он будет действовать как минимум до 25 апреля.
Закрыты 6 аэропортов в…
Мишустин дал еще денег на Великий китайский путь
На стройку скоростной дороги "Москва - Казань" добавили деньжат. А именно 4,1 млрд рублей. Минтранс обязан предоставить субсидию госкомпании "Автодор". Распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Проект тоже подорожал. И теперь главная дорога Европейской России государству обойдется более чем в 400 миллиардов. Почти треть этой суммы (150 млрд рублей) - средства Фонда национального благосостояния. Фонд - сырьевая "кубышка", куда откладывают сверхдоходы от экспорта нефти и газа.
Дорога хоть и подорожает, зато быстрее отобьет бюджетные вложения. Норма доходности (порог, при котором проект начнет себя оправдывать) снизилась с 83% до 80%.
Благодаря выделенным "Автодору" деньгам до конца этого года должны быть построены 106 км скоростной дороги. Построены и введены в эксплуатацию.
Трасса "Москва - Казань" мучительно строится уже десятилетие. А должна она стать частью большой дороги из Китая в Западную Европу. Достроить трассу обещают в 2024 году. После этого доехать из Москвы в Казань можно будет за считанные часы.
Главное же, как обещает Мишустин, вырастет грузопоток - и между разными российскими городами, и между соседними странами.
На стройку скоростной дороги "Москва - Казань" добавили деньжат. А именно 4,1 млрд рублей. Минтранс обязан предоставить субсидию госкомпании "Автодор". Распоряжение подписал премьер-министр Михаил Мишустин.
Проект тоже подорожал. И теперь главная дорога Европейской России государству обойдется более чем в 400 миллиардов. Почти треть этой суммы (150 млрд рублей) - средства Фонда национального благосостояния. Фонд - сырьевая "кубышка", куда откладывают сверхдоходы от экспорта нефти и газа.
Дорога хоть и подорожает, зато быстрее отобьет бюджетные вложения. Норма доходности (порог, при котором проект начнет себя оправдывать) снизилась с 83% до 80%.
Благодаря выделенным "Автодору" деньгам до конца этого года должны быть построены 106 км скоростной дороги. Построены и введены в эксплуатацию.
Трасса "Москва - Казань" мучительно строится уже десятилетие. А должна она стать частью большой дороги из Китая в Западную Европу. Достроить трассу обещают в 2024 году. После этого доехать из Москвы в Казань можно будет за считанные часы.
Главное же, как обещает Мишустин, вырастет грузопоток - и между разными российскими городами, и между соседними странами.
Telegram
Акценты
Мишустин раздал еще почти ₽440 млрд на дорожные мегастройки
Премьер Михаил Мишустин расширил список мегастроек, в которые будут инвестировать средства Фонда национального благосостояния.
Появился этот список еще в 2013 году. И но теперь в него включили…
Премьер Михаил Мишустин расширил список мегастроек, в которые будут инвестировать средства Фонда национального благосостояния.
Появился этот список еще в 2013 году. И но теперь в него включили…
Forwarded from Акценты Кавказа
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Астрахань на грани экологической катастрофы. В Казачьем ерике снова прорвало канализацию
В Казачьем ерике снова прорвало канализационную трубу, протока наполнилась нечистотами.
Забил тревогу "Народный фронт". На десятки метров от ерика стоит ужасный запах, вода затянута маслянистой пленкой. Со слов активистов, Казачий превращается из болота в зловонную сточную яму.
Еще в СССР русло ерика от реки Прямая Болда было почти засыпано. На этом участке началось строительство жилья. А единственным источником воды стали водные сбросы с "Лукойл-Астраханьэнерго"... да еще канализационные стоки.
И канализационные трубы рвутся не впервые. За это еще в прошлом июне водоканал оштрафовали на 150 тыс рублей. Следующая утечка была в ноябре. И вот - очередная... Не пора ли властям Астрахани пошевелиться.
В Казачьем ерике снова прорвало канализационную трубу, протока наполнилась нечистотами.
Забил тревогу "Народный фронт". На десятки метров от ерика стоит ужасный запах, вода затянута маслянистой пленкой. Со слов активистов, Казачий превращается из болота в зловонную сточную яму.
Еще в СССР русло ерика от реки Прямая Болда было почти засыпано. На этом участке началось строительство жилья. А единственным источником воды стали водные сбросы с "Лукойл-Астраханьэнерго"... да еще канализационные стоки.
И канализационные трубы рвутся не впервые. За это еще в прошлом июне водоканал оштрафовали на 150 тыс рублей. Следующая утечка была в ноябре. И вот - очередная... Не пора ли властям Астрахани пошевелиться.
50 тысяч туристов в Крыма оставят отдыхать дольше и вывезут паромами
На Крымском полуострове остается не менее 50 тысяч туристов, подсчитала Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Отельеров призвали продлить проживание для туристов, которые должны были выезжать сегодня. Для отдыхающих это будет бесплатно - отелям и санаториям заплатят из бюджета, пообещали главы Крыма Сергей Аксенов и Севастополя Михаил Развожаев.
Вывоз туристов обеспечит оперштаб, который возглавил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Правда, пока вывоз невозможен. Паром до Керчи еще не ходит из-за волнения на море. А сроки восстановления Крымского моста, поврежденного терактом, точно неизвестны.
🚂 Следовавшие в Крым поезда "Таврия" перенаправлены РЖД в Анапу. Пассажиров расселят в анапских пансионатах.
🚂 Отменена продажа билетов на новые поезда, которые должны были следовать в Крым из Москвы, Санкт-Петербурга, Кисловодска и других городов.
🚂 Застрявших пассажиров поездов размещают в Симферополе и Феодосии. Уже купленные билеты можно вернуть без удержания сборов, сообщает билетная компания "Гранд сервис экспресс". Ведь ситуация форс-мажорная.
На Крымском полуострове остается не менее 50 тысяч туристов, подсчитала Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Отельеров призвали продлить проживание для туристов, которые должны были выезжать сегодня. Для отдыхающих это будет бесплатно - отелям и санаториям заплатят из бюджета, пообещали главы Крыма Сергей Аксенов и Севастополя Михаил Развожаев.
Вывоз туристов обеспечит оперштаб, который возглавил вице-премьер Дмитрий Чернышенко.
Правда, пока вывоз невозможен. Паром до Керчи еще не ходит из-за волнения на море. А сроки восстановления Крымского моста, поврежденного терактом, точно неизвестны.
🚂 Следовавшие в Крым поезда "Таврия" перенаправлены РЖД в Анапу. Пассажиров расселят в анапских пансионатах.
🚂 Отменена продажа билетов на новые поезда, которые должны были следовать в Крым из Москвы, Санкт-Петербурга, Кисловодска и других городов.
🚂 Застрявших пассажиров поездов размещают в Симферополе и Феодосии. Уже купленные билеты можно вернуть без удержания сборов, сообщает билетная компания "Гранд сервис экспресс". Ведь ситуация форс-мажорная.
Forwarded from Акценты Севера
Челябинский экс-губернатор Дубровский раскошелится на ₽37 млн за свои же ошибки
Бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский вернет ₽37 млн местной компании. Постановил суд.
"Монтажник" связывали с семьей Дубровского. И за время правления губернатора компания из Магнитогорска получала жирные госзаказы на строительство холла для саммита БРИКС и ШОС.
Фирма успела насыпать искусственный остров в реке Миасс. А вот сам конгресс-холл строить не пришлось - саммит перенесли из Челябинска в Санкт-Петербург. И в прошлом году "Монтажник" был признан банкротом.
Конкурсному управляющему "Монтажника" Елене Соломке удалось доказать в суде тесные связи фирмы с Дубровским. Неспроста же, еще будучи губернатором, он занял фирме $1 млн на строительство бани. Которая так и не появилась.
Соломка требовала признать недействительными сделки на ₽74 млн, которые фирма переводила на счета Дубровского. У экс-губернатора было арестовано имущество. Оно и пойдет в уплату части долга перед "Монтажником", который доказал суд.
Смеем предположить, что это далеко не последнее судебное разбирательство с экс-губернатором, учитывая его щедрость и благонравие.
Бывший губернатор Челябинской области Борис Дубровский вернет ₽37 млн местной компании. Постановил суд.
"Монтажник" связывали с семьей Дубровского. И за время правления губернатора компания из Магнитогорска получала жирные госзаказы на строительство холла для саммита БРИКС и ШОС.
Фирма успела насыпать искусственный остров в реке Миасс. А вот сам конгресс-холл строить не пришлось - саммит перенесли из Челябинска в Санкт-Петербург. И в прошлом году "Монтажник" был признан банкротом.
Конкурсному управляющему "Монтажника" Елене Соломке удалось доказать в суде тесные связи фирмы с Дубровским. Неспроста же, еще будучи губернатором, он занял фирме $1 млн на строительство бани. Которая так и не появилась.
Соломка требовала признать недействительными сделки на ₽74 млн, которые фирма переводила на счета Дубровского. У экс-губернатора было арестовано имущество. Оно и пойдет в уплату части долга перед "Монтажником", который доказал суд.
Смеем предположить, что это далеко не последнее судебное разбирательство с экс-губернатором, учитывая его щедрость и благонравие.
Forwarded from Новая Искренность
На уходящей неделе члены Кабмина потихоньку осваивали "присоединенные" регионы, обещая им особые экономические зоны и полную готовность ЖКХ к зиме. А также давали денег Лукашенко, договаривались с арабами о снижении добычи нефти и пытались не допустить рост цен на продовольствие. Подробнее о ключевых событиях из жизни Белого дома в нашем еженедельном топе #кабмин
1. "Энергетический" вице-премьер Александр Новак съездил в Вену на заседание ОПЕК+. Вышел он с оттуда с новостью о договорённости сократить добычу на 2 млн тонн, а также заявил, что Россия не будет продавать свою нефть тем, кто не будет "придерживаться рыночного ценообразования". Речь о "потолке цен" на российскую нефть, который в восьмом санкционном пакете ввёл ЕС. Эксперты склоняются к тому, что забороть эти санкции нынешними договорённостями со странами ОПЕК не получится.
2. Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что поднимать экономику "присоединенных" к РФ регионов российские власти будут с помощью создания Особых экономических зон. В благословенные "нулевые" их, по примеру Китая, делали в России для привлечения прямых иностранных инвестиций. Откуда возьмутся вложения в новые ОЭЗ на не принадлежащих, с международной точки зрения, России землях, которые ещё и стремительно сокращаются, Решетников не объяснил.
3. В Минстрое РФ тоже не теряют оптимизма. Глава министерства Ирек Файзуллин заявил о том, что "освобождённые территории" готовы к зиме на 96%. Очевидно, что по мнению министра, всё с ЖКХ хорошо даже на развалинах Мариуполя, Северодонецка и Волновахи. "Патриоты" и "военкоры", напротив, утверждают что ситуация с "коммуналкой" в этих местах "критическая".
4. Минфин РФ отчекрыжил Александру Лукашенко заём на $1,5 млрд на проекты импортозамещения. Несмотря на то, что белорусский президент прямо говорит, что активно помогать в СВО не намерен, деньги из российского бюджета выбивать у него по-прежнему получается. И вряд ли он собирается эти "кредиты" когда-то возвращать.
5. Минсельхоз РФ раздумывает над тем, чтобы обнулить или, по крайней мере, резко снизить ввозные пошлины на овощи, фрукты, кофе и морепродукты. С импортозамещением в этой сфере, как обычно, всё напряженно. А некоторые товары и заменить невозможно. Торговые сети просят обнулить пошлины дабы не допустить роста цен на продовольствие за счёт потерь бюджета. В министерстве решают как здесь выглядеть одновременно и умными, то есть зарабатывающими для казны денег, и красивыми, то есть не допускающими роста цен.
1. "Энергетический" вице-премьер Александр Новак съездил в Вену на заседание ОПЕК+. Вышел он с оттуда с новостью о договорённости сократить добычу на 2 млн тонн, а также заявил, что Россия не будет продавать свою нефть тем, кто не будет "придерживаться рыночного ценообразования". Речь о "потолке цен" на российскую нефть, который в восьмом санкционном пакете ввёл ЕС. Эксперты склоняются к тому, что забороть эти санкции нынешними договорённостями со странами ОПЕК не получится.
2. Глава Минэкономразвития Максим Решетников заявил, что поднимать экономику "присоединенных" к РФ регионов российские власти будут с помощью создания Особых экономических зон. В благословенные "нулевые" их, по примеру Китая, делали в России для привлечения прямых иностранных инвестиций. Откуда возьмутся вложения в новые ОЭЗ на не принадлежащих, с международной точки зрения, России землях, которые ещё и стремительно сокращаются, Решетников не объяснил.
3. В Минстрое РФ тоже не теряют оптимизма. Глава министерства Ирек Файзуллин заявил о том, что "освобождённые территории" готовы к зиме на 96%. Очевидно, что по мнению министра, всё с ЖКХ хорошо даже на развалинах Мариуполя, Северодонецка и Волновахи. "Патриоты" и "военкоры", напротив, утверждают что ситуация с "коммуналкой" в этих местах "критическая".
4. Минфин РФ отчекрыжил Александру Лукашенко заём на $1,5 млрд на проекты импортозамещения. Несмотря на то, что белорусский президент прямо говорит, что активно помогать в СВО не намерен, деньги из российского бюджета выбивать у него по-прежнему получается. И вряд ли он собирается эти "кредиты" когда-то возвращать.
5. Минсельхоз РФ раздумывает над тем, чтобы обнулить или, по крайней мере, резко снизить ввозные пошлины на овощи, фрукты, кофе и морепродукты. С импортозамещением в этой сфере, как обычно, всё напряженно. А некоторые товары и заменить невозможно. Торговые сети просят обнулить пошлины дабы не допустить роста цен на продовольствие за счёт потерь бюджета. В министерстве решают как здесь выглядеть одновременно и умными, то есть зарабатывающими для казны денег, и красивыми, то есть не допускающими роста цен.
Forwarded from Акценты Юга
Доля нелегального табачного рынка в России понемногу снижается и в 2022 году составила 12,1%. Такие данные приводит Национального центра противодействия незаконному обороту промышленной продукции.
Еще недавно контрафакт оседал в основном в приграничных регионах. Теперь же там ситуация становится более благополучной, зато ухудшается - в центральных регионах.
Одними из худших признаны Ярославская, Смоленская и Брянская области, где около трети всех сигарет - поддельные. Видимо, сюда контрафакт идет из Белоруссии, где акцизы на сигареты вдвое выше российских.
Каким образом контрафакт концентрируется, скажем, в Ярославской области, обходя приграничные таможни? Ведь авиасообщение закрыто ещё с февраля.
Значит, каналы серых поставок работают стабильно, невзирая на любые ограничения. И это огромный рынок: только в этом году ущерб от контрафакта в России превысил 10 млрд рублей.
Без крупных коррупционных схем здесь явно не обошлось.
Еще недавно контрафакт оседал в основном в приграничных регионах. Теперь же там ситуация становится более благополучной, зато ухудшается - в центральных регионах.
Одними из худших признаны Ярославская, Смоленская и Брянская области, где около трети всех сигарет - поддельные. Видимо, сюда контрафакт идет из Белоруссии, где акцизы на сигареты вдвое выше российских.
Каким образом контрафакт концентрируется, скажем, в Ярославской области, обходя приграничные таможни? Ведь авиасообщение закрыто ещё с февраля.
Значит, каналы серых поставок работают стабильно, невзирая на любые ограничения. И это огромный рынок: только в этом году ущерб от контрафакта в России превысил 10 млрд рублей.
Без крупных коррупционных схем здесь явно не обошлось.
Telegram
Акценты
Дон лидирует в России по объемам "серых" сигарет. Их гонят контрабандой из-за рубежа
В Ростовской области каждая третья продаваемая сигарета нелегальная, в Адыгее - каждая четвертая, в Астраханской области - каждая пятая, в Крыму - каждая седьмая, в Краснодарском…
В Ростовской области каждая третья продаваемая сигарета нелегальная, в Адыгее - каждая четвертая, в Астраханской области - каждая пятая, в Крыму - каждая седьмая, в Краснодарском…
Никакой изоляции. По Крымскому мосту пошли пассажирские поезда
Железнодорожное движение по взорванному накануне Крымскому мосту восстановлено. Об этом сообщает билетный оператор "Гранд сервис экспресс".
Первый после теракта пассажирский поезд "Симферополь - Москва" проехал по Крымскому мосту поздно ночью. За ним последовали поезда в Санкт-Петербург и Кисловодск.
🚂 Поезд в Омск был задержан. Поезд до Перми перенаправлен в Феодосию, где пассажиров расселили в пансионате.
🚂 Следовавшие в Крым поезда "Таврия" накануне перенаправили в Анапу, где пассажиров уже поселили в пансионатах.
Тех, кто откажется от дальнейшего путешествия в Крым, вывезут дополнительными поездами в Москву - "РЖД" запустила их из Анапы и Новороссийска.
Цена фиксированная, не зависящая от спроса. Хотя и кусается - от 6 тысяч рублей в одну сторону.
🚂 Возобновили и продажи билетов на поезда из Крыма в Крым на любые даты.
Когда по Крымскому мосту пойдут грузовые поезда, пока неизвестно. Зато грузы в Крым уже пошли через Ростовскую и Херсонскую области.
Железнодорожное движение по взорванному накануне Крымскому мосту восстановлено. Об этом сообщает билетный оператор "Гранд сервис экспресс".
Первый после теракта пассажирский поезд "Симферополь - Москва" проехал по Крымскому мосту поздно ночью. За ним последовали поезда в Санкт-Петербург и Кисловодск.
🚂 Поезд в Омск был задержан. Поезд до Перми перенаправлен в Феодосию, где пассажиров расселили в пансионате.
🚂 Следовавшие в Крым поезда "Таврия" накануне перенаправили в Анапу, где пассажиров уже поселили в пансионатах.
Тех, кто откажется от дальнейшего путешествия в Крым, вывезут дополнительными поездами в Москву - "РЖД" запустила их из Анапы и Новороссийска.
Цена фиксированная, не зависящая от спроса. Хотя и кусается - от 6 тысяч рублей в одну сторону.
🚂 Возобновили и продажи билетов на поезда из Крыма в Крым на любые даты.
Когда по Крымскому мосту пойдут грузовые поезда, пока неизвестно. Зато грузы в Крым уже пошли через Ростовскую и Херсонскую области.
Telegram
Акценты
50 тысяч туристов в Крыма оставят отдыхать дольше и вывезут паромами
На Крымском полуострове остается не менее 50 тысяч туристов, подсчитала Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Отельеров призвали продлить проживание для туристов, которые должны были…
На Крымском полуострове остается не менее 50 тысяч туристов, подсчитала Ассоциация туроператоров России (АТОР).
Отельеров призвали продлить проживание для туристов, которые должны были…
Forwarded from Акценты Кавказа
Фермеры Ингушетии получат новый рынок сбыта - школьные столовые
Продукты для школьных столовых в Ингушетии будут закупать у местных производителей. Поручение министру образования Эсет Боковой дал глава республики Махмуд-Али Калиматов.
Закупать будут овощи, фрукты, мясо домашних птиц и животных. В первую очередь - у фермеров, на которых приходится 40% всего аграрного производства в Ингушетии и 45% животноводства.
Ежегодно минобр Ингушетии тратит на школьное питание около 400 млн рублей.
Появление такого огромного рынка сбыта для фермеров - это еще и шаг к "обелению" аграрного производства.
Из серой зоны вышли уже многие, подсчитали "Акценты".
🚜 Легальные продажи фермерской пшеницы и овощей в Ингушетии в прошлом году выросли почти в 1,5 раза.
🚜 Продажи фермерской кукурузы - в 9 раз.
🚜 Продажи подсолнечника - 12 раз.
🚜 Продажи картофеля - в 32 раза.
Все фермерские продукты, которые попадут в школьные столовые, конечно, должны быть качественными и безопасными.
В бракеражные комиссии в каждой школе обязательно входят родители. Для объективности.
Продукты для школьных столовых в Ингушетии будут закупать у местных производителей. Поручение министру образования Эсет Боковой дал глава республики Махмуд-Али Калиматов.
Закупать будут овощи, фрукты, мясо домашних птиц и животных. В первую очередь - у фермеров, на которых приходится 40% всего аграрного производства в Ингушетии и 45% животноводства.
Ежегодно минобр Ингушетии тратит на школьное питание около 400 млн рублей.
Появление такого огромного рынка сбыта для фермеров - это еще и шаг к "обелению" аграрного производства.
Из серой зоны вышли уже многие, подсчитали "Акценты".
🚜 Легальные продажи фермерской пшеницы и овощей в Ингушетии в прошлом году выросли почти в 1,5 раза.
🚜 Продажи фермерской кукурузы - в 9 раз.
🚜 Продажи подсолнечника - 12 раз.
🚜 Продажи картофеля - в 32 раза.
Все фермерские продукты, которые попадут в школьные столовые, конечно, должны быть качественными и безопасными.
В бракеражные комиссии в каждой школе обязательно входят родители. Для объективности.
Грузы в Крым пошли по "дороге жизни" через Херсонскую область
Грузы в Крым уже пошли по маршруту, альтернативному Крымскому мосту, - официально заявил глава дептранса Севастополя Павел Иено.
Грузы следуют по территории Ростовской, Запорожской и Херсонской областей. Здесь проходит "дорога жизни" - прибрежная трасса М-14.
Кроме того, из Херсонской области в Крым направили досмотровые комплексы - будут усиленно обследовать следующие по Крымскому мосту легковушки.
Грузовики и рейсовые автобусы на мост пока не пускают. Автобусы и фуры доставляют паромами - линия идет между портами Кавказ и Керчь. У портов уже образовались огромные пробки из грузовиков.
Несмотря на временные сложности с логистикой, в Крыму и Севастополе нет очередей ни у АЗС, ни в магазинах. Власти заявляют, что запаса топлива и продуктов на складах хватит минимум на 30-40 дней.
Беспокоиться жителям не о чем.
Грузы в Крым уже пошли по маршруту, альтернативному Крымскому мосту, - официально заявил глава дептранса Севастополя Павел Иено.
Грузы следуют по территории Ростовской, Запорожской и Херсонской областей. Здесь проходит "дорога жизни" - прибрежная трасса М-14.
Кроме того, из Херсонской области в Крым направили досмотровые комплексы - будут усиленно обследовать следующие по Крымскому мосту легковушки.
Грузовики и рейсовые автобусы на мост пока не пускают. Автобусы и фуры доставляют паромами - линия идет между портами Кавказ и Керчь. У портов уже образовались огромные пробки из грузовиков.
Несмотря на временные сложности с логистикой, в Крыму и Севастополе нет очередей ни у АЗС, ни в магазинах. Власти заявляют, что запаса топлива и продуктов на складах хватит минимум на 30-40 дней.
Беспокоиться жителям не о чем.
Telegram
Акценты
Никакой изоляции. По Крымскому мосту пошли пассажирские поезда
Железнодорожное движение по взорванному накануне Крымскому мосту восстановлено. Об этом сообщает билетный оператор "Гранд сервис экспресс".
Первый после теракта пассажирский поезд "Симферополь…
Железнодорожное движение по взорванному накануне Крымскому мосту восстановлено. Об этом сообщает билетный оператор "Гранд сервис экспресс".
Первый после теракта пассажирский поезд "Симферополь…