Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Раньше таскал только чУмадан, а теперь чУмадан и тележку буду...
🔥6
Як-8 представлял собой восьмиместный пассажирский самолет, оснащенный двумя двигателями М-11ФМ (М-11М) мощностью 145 л.с каждый. Самолёт имел деревянную конструкцию, обтянутую полотном. Шасси - убиралось в мотогондолы. В ходе испытаний была выявлена недостаточная мощность двигателей. Изначально Як-8 проектировали под двигатели М-12, мощностью 190 л.с., однако они так и не были установлены. М-11ФМ установили из-за отсутствия выбора. Тем не менее самолёт прошел госиспытания и был рекомендован к серийному производству, однако проект в итоге был свернут. одной из причин сворачивания проекта называется переход к применению алюминия в конструкции самолётов.
#авиация #самолеты #история
#авиация #самолеты #история
👍4
your_first_quadrocopter_ theory_and_practice.djvu
34.9 MB
ТВОИ ПЕРВЫЙ КВАДРОКОПТЕР: теория и практика
#книги #скачать #квадракоптеры
В книге детально изложены практические аспекты самостоятельного изготовления и эксплуатации квадрокоптеров. Рассмотрены все этапы: от выбора конструкционных материалов и подбора компонентов с минимизацией финансовых затрат до настройки программного обеспечения и ремонта после аварии. Уделено внимание ошибкам, которые часто совершают начинающие авиамоделисты. В доступной форме даны теоретические основы полета мультироторных систем и базовые понятия работы со средой Arduino IDE. Приведено краткое описание устройства и принципа работы систем GPS и Глонасс, а также современных импульсных источников бортового питания и литий-полимерных батарей. Подробно изложен принцип работы и процесс настройки систем OSD, телеметрии, беспроводного канала Bluetooth и популярных навигационных модулей GPS Ublox. Рассказано об устройстве и принципах работы интегральных сенсоров и полетного контроллера. Даны рекомендации по подбору оборудования FPV начального уровня, приведен обзор программ для компьютеров и смартфонов, применяемых при настройке оборудования квадрокоптера.
#книги #скачать #квадракоптеры
В книге детально изложены практические аспекты самостоятельного изготовления и эксплуатации квадрокоптеров. Рассмотрены все этапы: от выбора конструкционных материалов и подбора компонентов с минимизацией финансовых затрат до настройки программного обеспечения и ремонта после аварии. Уделено внимание ошибкам, которые часто совершают начинающие авиамоделисты. В доступной форме даны теоретические основы полета мультироторных систем и базовые понятия работы со средой Arduino IDE. Приведено краткое описание устройства и принципа работы систем GPS и Глонасс, а также современных импульсных источников бортового питания и литий-полимерных батарей. Подробно изложен принцип работы и процесс настройки систем OSD, телеметрии, беспроводного канала Bluetooth и популярных навигационных модулей GPS Ublox. Рассказано об устройстве и принципах работы интегральных сенсоров и полетного контроллера. Даны рекомендации по подбору оборудования FPV начального уровня, приведен обзор программ для компьютеров и смартфонов, применяемых при настройке оборудования квадрокоптера.
👍7
Первый советский специализированный спортивно-пилотажный самолёт Як-18П. Самолет создавался для участия в мировых чемпионатах по высшему пилотажу.
При проектировании за основу был взят Як-18А. По сравнению с ЯК-18А у нового самолета увеличили площадь элеронов и рулей, шасси сделали полностью убирающимся, отсутствовала посадочная механизация крыла. Топливная-смазочная система была доработана для бесперебойной работы как при положительных перегрузках, так и отрицательных (перевернутый полёт). Дебют самолета должен был состояться на чемпионате мира в Братиславе в 1960 году. Но незадолго до этого первый экземпляр разбился и ремонту не подлежал.
Второй опытный самолет в спешном порядке переделали из серийного Як-18А. Кабину решили оставить заднюю и перенесли топливные системы с первого прототипа. Так он и прибыл на соревнования.
Як-18П серийный, имел трехсоставный классический фонарь, в отличии от прототипа имевшего каплевидного фонарь.
#авиация #самолеты #история
При проектировании за основу был взят Як-18А. По сравнению с ЯК-18А у нового самолета увеличили площадь элеронов и рулей, шасси сделали полностью убирающимся, отсутствовала посадочная механизация крыла. Топливная-смазочная система была доработана для бесперебойной работы как при положительных перегрузках, так и отрицательных (перевернутый полёт). Дебют самолета должен был состояться на чемпионате мира в Братиславе в 1960 году. Но незадолго до этого первый экземпляр разбился и ремонту не подлежал.
Второй опытный самолет в спешном порядке переделали из серийного Як-18А. Кабину решили оставить заднюю и перенесли топливные системы с первого прототипа. Так он и прибыл на соревнования.
Як-18П серийный, имел трехсоставный классический фонарь, в отличии от прототипа имевшего каплевидного фонарь.
#авиация #самолеты #история
👍9
Лямбда-4S — четырёхступенчатая ракета-носитель, выведшая на орбиту первый японский искусственный спутник — "Осуми". До запуска SS-520-5 была самой лёгкой из всех космических ракет-носителей, достигших орбиты, в истории. Стартовая масса — около 9,4 тонны. Произведена компанией Nissan. Все ступени — твердотопливные, на первой ступени дополнительно стояли ускорители, также на твёрдом топливе. Вывести спутник на орбиту удалось только с пятой попытки, больше для запуска космических аппаратов эта ракета не применялась. Лишь ускорители SB-310 нашли применение на ракетах серии «Мю».
Особенностью ракеты являлась уникальная система управления. Первые три ступени ракеты не имели никаких средств управления, и полностью полагались на пассивные аэродинамические стабилизаторы. Ракета стартовала поэтому с наклонной рампы. Перед отделением четвёртой ступени от третьей микродвигатели на перекиси водорода разворачивали продольную ось ракеты параллельно оси вращения единственного гироскопа, хранившего требуемое направление вектора тяги последней ступени.
После этого связка из пустой третьей ступени, четвёртой и спутника раскручивалась вокруг продольной оси, для поддержания нужной ориентации, третья ступень с системой управления отделялась, а четвёртая сообщала спутнику необходимую скорость.
Первый запуск ракеты был осуществлён 26 сентября 1966 года. Отказ системы ориентации четвёртой ступени привёл к потере носителя и полезной нагрузки. Три последующих запуска ракеты данного типа также закончились неудачей и только пятая ракета смогла вывести на низкую околоземную орбиту 26-и килограммовый спутник «Осуми».
Тем не менее, запущенный в феврале 1970 года спутник позволил Японии стать четвёртой страной (после СССР, США и Франции), полностью самостоятельно запустившей ИСЗ и опередить Китай.
На фото - четвертая ракета L-4S
#Космос #Ракеты #Япония
Особенностью ракеты являлась уникальная система управления. Первые три ступени ракеты не имели никаких средств управления, и полностью полагались на пассивные аэродинамические стабилизаторы. Ракета стартовала поэтому с наклонной рампы. Перед отделением четвёртой ступени от третьей микродвигатели на перекиси водорода разворачивали продольную ось ракеты параллельно оси вращения единственного гироскопа, хранившего требуемое направление вектора тяги последней ступени.
После этого связка из пустой третьей ступени, четвёртой и спутника раскручивалась вокруг продольной оси, для поддержания нужной ориентации, третья ступень с системой управления отделялась, а четвёртая сообщала спутнику необходимую скорость.
Первый запуск ракеты был осуществлён 26 сентября 1966 года. Отказ системы ориентации четвёртой ступени привёл к потере носителя и полезной нагрузки. Три последующих запуска ракеты данного типа также закончились неудачей и только пятая ракета смогла вывести на низкую околоземную орбиту 26-и килограммовый спутник «Осуми».
Тем не менее, запущенный в феврале 1970 года спутник позволил Японии стать четвёртой страной (после СССР, США и Франции), полностью самостоятельно запустившей ИСЗ и опередить Китай.
На фото - четвертая ракета L-4S
#Космос #Ракеты #Япония
👍6