Инженигеры – Telegram
Инженигеры
6.03K subscribers
8.26K photos
2.07K videos
266 files
245 links
Новости и история науки и техники. Сообщество инженигеров

с вопросами к этому упырю: @totangen
Download Telegram
Лямбда-4S — четырёхступенчатая ракета-носитель, выведшая на орбиту первый японский искусственный спутник — "Осуми". До запуска SS-520-5 была самой лёгкой из всех космических ракет-носителей, достигших орбиты, в истории. Стартовая масса — около 9,4 тонны. Произведена компанией Nissan. Все ступени — твердотопливные, на первой ступени дополнительно стояли ускорители, также на твёрдом топливе. Вывести спутник на орбиту удалось только с пятой попытки, больше для запуска космических аппаратов эта ракета не применялась. Лишь ускорители SB-310 нашли применение на ракетах серии «Мю».

Особенностью ракеты являлась уникальная система управления. Первые три ступени ракеты не имели никаких средств управления, и полностью полагались на пассивные аэродинамические стабилизаторы. Ракета стартовала поэтому с наклонной рампы. Перед отделением четвёртой ступени от третьей микродвигатели на перекиси водорода разворачивали продольную ось ракеты параллельно оси вращения единственного гироскопа, хранившего требуемое направление вектора тяги последней ступени.
После этого связка из пустой третьей ступени, четвёртой и спутника раскручивалась вокруг продольной оси, для поддержания нужной ориентации, третья ступень с системой управления отделялась, а четвёртая сообщала спутнику необходимую скорость.

Первый запуск ракеты был осуществлён 26 сентября 1966 года. Отказ системы ориентации четвёртой ступени привёл к потере носителя и полезной нагрузки. Три последующих запуска ракеты данного типа также закончились неудачей и только пятая ракета смогла вывести на низкую околоземную орбиту 26-и килограммовый спутник «Осуми».
Тем не менее, запущенный в феврале 1970 года спутник позволил Японии стать четвёртой страной (после СССР, США и Франции), полностью самостоятельно запустившей ИСЗ и опередить Китай.

На фото - четвертая ракета L-4S
#Космос #Ракеты #Япония
👍6
Брошенный «Тигр» использованный советскими войсками как часть конструкции моста, март 1944 года.
👍16
Советский пожарный, 1932 г.
🔥9👍3
👍10
Прогулочная велодрезина
👍8
На верхнем рисунке, концепт автомобильной подвески, внизу как это реализовано немецкими инженерами
🔥12👍4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍12
👏2
👏81
Forwarded from РИА Новости
Система искусственного интеллекта ВВС США в ходе имитационных испытаний по отражению ракетной атаки пыталась убить воображаемого человека-оператора, сообщил представитель командования.

По словам офицера, беспилотник с ИИ в ходе симуляции решил, что команды мешают выполнению его главной задачи.

Когда же систему обучили не убивать оператора, она начала уничтожать вышку, обеспечивающую связь с ним.
👍8🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍9🔥6👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍6👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Велосипедун
👏5
КАК_САМОМУ_ПОСТРОИТЬ_ДОМ_1959,_С_И_Букреев.djvu
3.9 MB
КАК САМОМУ ПОСТРОИТЬ ДОМ - 1959 г., С. И. Букреев
#книги #скачать #дом

Настоящая книга рассчитана на широкий круг застройщиков и предназначена дли того, чтобы помочь им советами при строительстве домов своими силами.
👍5
Учимся_рассуждать_и_доказывать_Никольская,_Семенов_1989.djvu
4.9 MB
И.Л.Никольская, Е.Е.Семенов
#книга #скачать

Возможно, Вы удивитесь, прочитав название этой книги: «Учимся рассуждать и доказывать». Да кто же этого не умеет? Все мы любим порассуждать, например, о том, какая команда лучше — «Динамо» или «Спартак», или о том, как хороша жизнь во время каникул. А доказывать приходится почти на каждом уроке математики, особенно геометрии.

Но в этой книге речь будет идти не о рассуждениях вообще, а о таких рассуждениях, с помощью которых отыскивается и доказывается истина. Удивительная способность человеческого разума получать новые факты и доказывать истинность каких-то утверждений, не прибегая к опыту, а только рассуждая, Вам хорошо известна. Действительно, этим Вы постоянно занимаетесь на уроках математики, и не только математики. Вы уверенно пишете слово «мышь» с мягким знаком на конце, хотя на слух что «мышь», что «мыш» — одно и то же, и рассуждаете при этом примерно так: «Слово «мыш(ь?)» — существительное женского рода, а все такие слова оканчиваются либо на «а», либо на «я», либо на мягкий знак, значит, надо писать не «мыш», а «мышь».

Рассуждения помогают устанавливать истину отнюдь не только на уроках. С их помощью установлены многие важные естественнонаучные факты. Так, например, испокон веков казалось совершенно очевидным и потому истинным, что тяжелые тела (например, камень) надают быстрее, чем легкие (например, пушинка). Однако Галилей, размышляя над этим вопросом, пришел к другому выводу. «Допустим,— думал он, что тяжелое тело падает быстрее, чем легкое. Что будет, если связать эти два тела вместе? С одной стороны, легкое тело должно замедлять движение тяжелого, а с другой — скорость падения связанных тел должна быть больше скорости падения тяжелого тела». Полученное противоречие навело его на мысль, что тяжелое и легкое тела должны падать в пустоте с одинаковой скоростью. Этот вывод был подтвержден экспериментально и пополнил запас познанных человеком законов природы.
6👍2
👍4👏2
👍14👏2
👏5