8 апреля 1932 года был запущен в серию двигатель М-34.
Двигатель М-34 — советский авиационный поршневой двигатель, разработанный в начале 1930-х годов. Он стал одним из первых мощных отечественных моторов, использовавшихся в военной и гражданской авиации СССР.
История создания и развития
Разработка: Двигатель М-34 был создан под руководством Александра Микулина в ОКБ завода №24 (позже — "Мотор"). Проектирование началось в 1930 году на основе более раннего двигателя М-17 (лицензионной версии немецкого BMW VI).
Первые испытания: Первые образцы появились в 1931 году, а в 1932-м двигатель прошел государственные испытания.
Серийное производство: Выпускался с 1932 по 1940 год на заводах в Москве, Перми и других городах.
Конструкция и модификации
М-34 был V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Основные модификации:
М-34 (базовая версия, 750–830 л.с.)
М-34Р (редукторный вариант, 830 л.с.) — использовался на бомбардировщиках ТБ-3.
М-34РН (с нагнетателем, 970 л.с.) — увеличенная высотность.
М-34ФРН (форсированный, до 1200 л.с.) — применялся на самолетах АНТ-25 для рекордных перелетов.
АМ-34 (усовершенствованная версия под руководством Микулина).
Применение в авиации
Двигатель устанавливался на многие известные самолеты:
- ТБ-3 (тяжелый бомбардировщик)
- АНТ-25 (рекордный самолет, на котором Чкалов и Громов совершили перелеты через Северный полюс)
- Р-5, Р-7 (разведчики и бомбардировщики)
- МБР-2 (морской ближний разведчик)
Значение и наследие
М-34 стал важным этапом в развитии советского авиадвигателестроения. На его основе позже были созданы более совершенные моторы, такие как АМ-35 и АМ-38, которые использовались в годы Великой Отечественной войны (например, на штурмовике Ил-2).
Двигатель М-34 доказал свою надежность в дальних перелетах и боевых условиях, став символом технического прогресса СССР в 1930-х годах.
#СССР #галоши #история
Двигатель М-34 — советский авиационный поршневой двигатель, разработанный в начале 1930-х годов. Он стал одним из первых мощных отечественных моторов, использовавшихся в военной и гражданской авиации СССР.
История создания и развития
Разработка: Двигатель М-34 был создан под руководством Александра Микулина в ОКБ завода №24 (позже — "Мотор"). Проектирование началось в 1930 году на основе более раннего двигателя М-17 (лицензионной версии немецкого BMW VI).
Первые испытания: Первые образцы появились в 1931 году, а в 1932-м двигатель прошел государственные испытания.
Серийное производство: Выпускался с 1932 по 1940 год на заводах в Москве, Перми и других городах.
Конструкция и модификации
М-34 был V-образным 12-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения. Основные модификации:
М-34 (базовая версия, 750–830 л.с.)
М-34Р (редукторный вариант, 830 л.с.) — использовался на бомбардировщиках ТБ-3.
М-34РН (с нагнетателем, 970 л.с.) — увеличенная высотность.
М-34ФРН (форсированный, до 1200 л.с.) — применялся на самолетах АНТ-25 для рекордных перелетов.
АМ-34 (усовершенствованная версия под руководством Микулина).
Применение в авиации
Двигатель устанавливался на многие известные самолеты:
- ТБ-3 (тяжелый бомбардировщик)
- АНТ-25 (рекордный самолет, на котором Чкалов и Громов совершили перелеты через Северный полюс)
- Р-5, Р-7 (разведчики и бомбардировщики)
- МБР-2 (морской ближний разведчик)
Значение и наследие
М-34 стал важным этапом в развитии советского авиадвигателестроения. На его основе позже были созданы более совершенные моторы, такие как АМ-35 и АМ-38, которые использовались в годы Великой Отечественной войны (например, на штурмовике Ил-2).
Двигатель М-34 доказал свою надежность в дальних перелетах и боевых условиях, став символом технического прогресса СССР в 1930-х годах.
#СССР #галоши #история
👍37🔥10🍾1😴1
Martin XB-51 – это американский реактивный бомбардировщик, разработанный в конце 1940-х годов. Несмотря на передовую конструкцию, он в итоге уступил место English Electric Canberra (выпускавшемуся в США как B-57) и не поступил на вооружение.
Основные детали:
- Разработчик: Компания Glenn L. Martin Company.
- Первый полёт: 28 октября 1949 года.
Конструкция:
- Три двигателя (два General Electric J47 в носовой части и один в хвосте).
- Изменяемый угол установки крыла.
- Поворотная створка бомбоотсека, на которой размещались бомбодержатели.
- Вооружение: 8 × 20-мм пушек, до 4 800 кг бомбовой нагрузки.
Почему XB-51 не приняли на вооружение?
- Конкуренция с Canberra (B-57) – Британский Canberra оказался проще, дешевле и надежнее, а также обладал большей дальностью.
- Сложность конструкции – XB-51 был технологически продвинутым, но требовал высоких затрат на обслуживание.
- Изменение требований ВВС США – В начале 1950-х упор сместился на стратегические бомбардировщики и сверхзвуковые самолёты.
XB-51 повлиял на разработку других самолетов, включая B-66 Destroyer. Два построенных прототипа использовались для испытаний, но оба разбились (1952, 1956).
Этот самолёт остался интересным, но забытым экспериментом эпохи ранних реактивных технологий.
#авиация #самолеты #история
Основные детали:
- Разработчик: Компания Glenn L. Martin Company.
- Первый полёт: 28 октября 1949 года.
Конструкция:
- Три двигателя (два General Electric J47 в носовой части и один в хвосте).
- Изменяемый угол установки крыла.
- Поворотная створка бомбоотсека, на которой размещались бомбодержатели.
- Вооружение: 8 × 20-мм пушек, до 4 800 кг бомбовой нагрузки.
Почему XB-51 не приняли на вооружение?
- Конкуренция с Canberra (B-57) – Британский Canberra оказался проще, дешевле и надежнее, а также обладал большей дальностью.
- Сложность конструкции – XB-51 был технологически продвинутым, но требовал высоких затрат на обслуживание.
- Изменение требований ВВС США – В начале 1950-х упор сместился на стратегические бомбардировщики и сверхзвуковые самолёты.
XB-51 повлиял на разработку других самолетов, включая B-66 Destroyer. Два построенных прототипа использовались для испытаний, но оба разбились (1952, 1956).
Этот самолёт остался интересным, но забытым экспериментом эпохи ранних реактивных технологий.
#авиация #самолеты #история
👍16👀9🫡4🔥2
RoboBee, — это робот, вдохновленный пчелой, который летает, взмахивая парой крошечных крыльев с искусственными мышцами. Размах его крыльев составляет менее 3 см, а вес — всего около десятой доли грамма… правда, он подключен проводами к источнику питания и микропроцессору.
Тем не менее, будущие версии могут стать полностью автономными. Уже существует модель, работающая на солнечной энергии.
К недостаткам модели смело можно отнести неумение мягко приземляться на плоские (или другие) поверхности. Это происходит потому, что вихри, создаваемые взмахами крыльев, вызывают турбулентность у земли, что может нарушить равновесие робота.
«Раньше, если мы хотели посадить его, мы просто выключали устройство немного выше земли и позволяли ему упасть, надеясь, что он приземлится ровно и безопасно», — говорит аспирант-инженер Кристиан Чан, руководивший механической доработкой робота.
Четыре новые ноги RoboBee, вдохновленные комаром-долгоножкой, достаточно длинные и гибкие, чтобы все они могли безопасно коснуться земли до того, как основное тело робота подвергнется влиянию турбулентности.
Кроме того, новый алгоритм управления помогает роботу плавнее опускаться на поверхность, а не просто падать.
«Биовдохновение, которое мы находим в удивительном разнообразии насекомых, предлагает бесконечные возможности для улучшения робота», — говорит Алисса Эрнандес, соавтор исследования. «В свою очередь, мы можем использовать эти роботизированные платформы как инструменты для биологических исследований, проверяя биомеханические гипотезы».
#роботы #бионика #новости
Тем не менее, будущие версии могут стать полностью автономными. Уже существует модель, работающая на солнечной энергии.
К недостаткам модели смело можно отнести неумение мягко приземляться на плоские (или другие) поверхности. Это происходит потому, что вихри, создаваемые взмахами крыльев, вызывают турбулентность у земли, что может нарушить равновесие робота.
«Раньше, если мы хотели посадить его, мы просто выключали устройство немного выше земли и позволяли ему упасть, надеясь, что он приземлится ровно и безопасно», — говорит аспирант-инженер Кристиан Чан, руководивший механической доработкой робота.
Четыре новые ноги RoboBee, вдохновленные комаром-долгоножкой, достаточно длинные и гибкие, чтобы все они могли безопасно коснуться земли до того, как основное тело робота подвергнется влиянию турбулентности.
Кроме того, новый алгоритм управления помогает роботу плавнее опускаться на поверхность, а не просто падать.
«Биовдохновение, которое мы находим в удивительном разнообразии насекомых, предлагает бесконечные возможности для улучшения робота», — говорит Алисса Эрнандес, соавтор исследования. «В свою очередь, мы можем использовать эти роботизированные платформы как инструменты для биологических исследований, проверяя биомеханические гипотезы».
#роботы #бионика #новости
👍28👀11😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чики брики, шпили увили,
Мы двутавр замутили...
Мы двутавр замутили...
👍51😁3🔥1
СМ-12ПМУ – истребитель-перехватчик с двигателями РЗМ-26, радиолокационной станцией ЦД-30, аппаратурой наведения «Лазурь», ускорителем У-19М и ракетами К-5МС (РС-2УС).
Постановление Совета Министров от 16 апреля 1958 года предусматривало постройку на заводе №21 трёх самолётов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 года.
21 июля 1958 года второй самолёт из состава перехватного комплекса СМ-12-51 – СМ-12ПМУ №66210102 – перелетел с завода №21 на аэродром ОКБ-155.
Постановление Совета Министров от 16 апреля 1958 года предусматривало постройку на заводе №21 трёх самолётов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 года.
21 июля 1958 года второй самолёт из состава перехватного комплекса СМ-12-51 – СМ-12ПМУ №66210102 – перелетел с завода №21 на аэродром ОКБ-155.
❤18👍14👏3