Martin XB-51 – это американский реактивный бомбардировщик, разработанный в конце 1940-х годов. Несмотря на передовую конструкцию, он в итоге уступил место English Electric Canberra (выпускавшемуся в США как B-57) и не поступил на вооружение.
Основные детали:
- Разработчик: Компания Glenn L. Martin Company.
- Первый полёт: 28 октября 1949 года.
Конструкция:
- Три двигателя (два General Electric J47 в носовой части и один в хвосте).
- Изменяемый угол установки крыла.
- Поворотная створка бомбоотсека, на которой размещались бомбодержатели.
- Вооружение: 8 × 20-мм пушек, до 4 800 кг бомбовой нагрузки.
Почему XB-51 не приняли на вооружение?
- Конкуренция с Canberra (B-57) – Британский Canberra оказался проще, дешевле и надежнее, а также обладал большей дальностью.
- Сложность конструкции – XB-51 был технологически продвинутым, но требовал высоких затрат на обслуживание.
- Изменение требований ВВС США – В начале 1950-х упор сместился на стратегические бомбардировщики и сверхзвуковые самолёты.
XB-51 повлиял на разработку других самолетов, включая B-66 Destroyer. Два построенных прототипа использовались для испытаний, но оба разбились (1952, 1956).
Этот самолёт остался интересным, но забытым экспериментом эпохи ранних реактивных технологий.
#авиация #самолеты #история
Основные детали:
- Разработчик: Компания Glenn L. Martin Company.
- Первый полёт: 28 октября 1949 года.
Конструкция:
- Три двигателя (два General Electric J47 в носовой части и один в хвосте).
- Изменяемый угол установки крыла.
- Поворотная створка бомбоотсека, на которой размещались бомбодержатели.
- Вооружение: 8 × 20-мм пушек, до 4 800 кг бомбовой нагрузки.
Почему XB-51 не приняли на вооружение?
- Конкуренция с Canberra (B-57) – Британский Canberra оказался проще, дешевле и надежнее, а также обладал большей дальностью.
- Сложность конструкции – XB-51 был технологически продвинутым, но требовал высоких затрат на обслуживание.
- Изменение требований ВВС США – В начале 1950-х упор сместился на стратегические бомбардировщики и сверхзвуковые самолёты.
XB-51 повлиял на разработку других самолетов, включая B-66 Destroyer. Два построенных прототипа использовались для испытаний, но оба разбились (1952, 1956).
Этот самолёт остался интересным, но забытым экспериментом эпохи ранних реактивных технологий.
#авиация #самолеты #история
👍16👀9🫡4🔥2
RoboBee, — это робот, вдохновленный пчелой, который летает, взмахивая парой крошечных крыльев с искусственными мышцами. Размах его крыльев составляет менее 3 см, а вес — всего около десятой доли грамма… правда, он подключен проводами к источнику питания и микропроцессору.
Тем не менее, будущие версии могут стать полностью автономными. Уже существует модель, работающая на солнечной энергии.
К недостаткам модели смело можно отнести неумение мягко приземляться на плоские (или другие) поверхности. Это происходит потому, что вихри, создаваемые взмахами крыльев, вызывают турбулентность у земли, что может нарушить равновесие робота.
«Раньше, если мы хотели посадить его, мы просто выключали устройство немного выше земли и позволяли ему упасть, надеясь, что он приземлится ровно и безопасно», — говорит аспирант-инженер Кристиан Чан, руководивший механической доработкой робота.
Четыре новые ноги RoboBee, вдохновленные комаром-долгоножкой, достаточно длинные и гибкие, чтобы все они могли безопасно коснуться земли до того, как основное тело робота подвергнется влиянию турбулентности.
Кроме того, новый алгоритм управления помогает роботу плавнее опускаться на поверхность, а не просто падать.
«Биовдохновение, которое мы находим в удивительном разнообразии насекомых, предлагает бесконечные возможности для улучшения робота», — говорит Алисса Эрнандес, соавтор исследования. «В свою очередь, мы можем использовать эти роботизированные платформы как инструменты для биологических исследований, проверяя биомеханические гипотезы».
#роботы #бионика #новости
Тем не менее, будущие версии могут стать полностью автономными. Уже существует модель, работающая на солнечной энергии.
К недостаткам модели смело можно отнести неумение мягко приземляться на плоские (или другие) поверхности. Это происходит потому, что вихри, создаваемые взмахами крыльев, вызывают турбулентность у земли, что может нарушить равновесие робота.
«Раньше, если мы хотели посадить его, мы просто выключали устройство немного выше земли и позволяли ему упасть, надеясь, что он приземлится ровно и безопасно», — говорит аспирант-инженер Кристиан Чан, руководивший механической доработкой робота.
Четыре новые ноги RoboBee, вдохновленные комаром-долгоножкой, достаточно длинные и гибкие, чтобы все они могли безопасно коснуться земли до того, как основное тело робота подвергнется влиянию турбулентности.
Кроме того, новый алгоритм управления помогает роботу плавнее опускаться на поверхность, а не просто падать.
«Биовдохновение, которое мы находим в удивительном разнообразии насекомых, предлагает бесконечные возможности для улучшения робота», — говорит Алисса Эрнандес, соавтор исследования. «В свою очередь, мы можем использовать эти роботизированные платформы как инструменты для биологических исследований, проверяя биомеханические гипотезы».
#роботы #бионика #новости
👍28👀11😁2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чики брики, шпили увили,
Мы двутавр замутили...
Мы двутавр замутили...
👍51😁3🔥1
СМ-12ПМУ – истребитель-перехватчик с двигателями РЗМ-26, радиолокационной станцией ЦД-30, аппаратурой наведения «Лазурь», ускорителем У-19М и ракетами К-5МС (РС-2УС).
Постановление Совета Министров от 16 апреля 1958 года предусматривало постройку на заводе №21 трёх самолётов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 года.
21 июля 1958 года второй самолёт из состава перехватного комплекса СМ-12-51 – СМ-12ПМУ №66210102 – перелетел с завода №21 на аэродром ОКБ-155.
Постановление Совета Министров от 16 апреля 1958 года предусматривало постройку на заводе №21 трёх самолётов СМ-12П с системой вооружения К-51 в составе комплекса СМ-12-51 и предъявление комплекса на совместные испытания в сентябре 1958 года.
21 июля 1958 года второй самолёт из состава перехватного комплекса СМ-12-51 – СМ-12ПМУ №66210102 – перелетел с завода №21 на аэродром ОКБ-155.
❤18👍14👏3
Март 1966 года — Астронавт Юджин А. Сернан, пилот космического полёта *Gemini-9*, отрабатывает процедуры своего выхода в открытый космос в уникальном пилотируемом авиакосмическом тренажёре компании LTV Corp. в Далласе, штат Техас.
Тренажёр LTV активно использовался астронавтами NASA для отработки различных манёвров в космических программах, создавая ощущения и визуальные эффекты, близкие к реальному полёту. Управляемый сложной компьютерной системой, он позволял астронавтам в реальном времени с высокой точностью отрабатывать процедуры, решать задачи и моделировать миссии.
Астронавт находится в гондоле, напоминающей космический корабль, которая изменяет положение по крену, тангажу и рысканию в ответ на его действия и точные компьютерные расчёты. В данном случае стандартные дисплеи и козырьк тренажёра были сняты, а вместо них установлен ранцевый двигательный блок AMU с электроникой управления.
Сернан выполняет тренировочный полёт в надувном скафандре и с аварийной системой жизнеобеспечения (Extravehicular Life Support System), разработанной NASA для полётов по программе Gemini.
Тренажёр LTV активно использовался астронавтами NASA для отработки различных манёвров в космических программах, создавая ощущения и визуальные эффекты, близкие к реальному полёту. Управляемый сложной компьютерной системой, он позволял астронавтам в реальном времени с высокой точностью отрабатывать процедуры, решать задачи и моделировать миссии.
Астронавт находится в гондоле, напоминающей космический корабль, которая изменяет положение по крену, тангажу и рысканию в ответ на его действия и точные компьютерные расчёты. В данном случае стандартные дисплеи и козырьк тренажёра были сняты, а вместо них установлен ранцевый двигательный блок AMU с электроникой управления.
Сернан выполняет тренировочный полёт в надувном скафандре и с аварийной системой жизнеобеспечения (Extravehicular Life Support System), разработанной NASA для полётов по программе Gemini.
👍16🔥4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Знаете ли вы, что вибрация может привести к самооткручиванию гайки? Если не знали смотрите в видео...
👍62😁5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
https://ya.cc/m/6g4Kfn?erid=5jtCeReNx12oajvEYWUZn4b
Цифровая рулетка Tomahawk T1
Точность: Рулетка Tomahawk T1 класса подрядчика самонастраивающаяся и обеспечивает точность 0,5 мм. Измерительно полотно сменное в случае повреждения или износа.
Список замеров: Никогда не потеряете результаты измерений благодаря боковому электронному дисплею. Отображает сохранённые ранее замеры (до 500), которые можно просматривать, систематизировать и удалять при необходимости.
Лазерный указатель: Встроенный тонкий зелёный лазер проецируется от передней опорной поверхности, улучшая позиционирование и разметку. Лазер класса 2 с мощностью <1 мВт.
Встроенные функции: Через быстрое меню действий T1 может отображать внутренние измерения, относительные измерения (0 от любой точки), а также находить центр. Переключайтесь между дюймами, футами, миллиметрами, сантиметрами или метрами по мере необходимости.
Приложение ROCK – Беспроводное подключение к приложению ROCK Jobsite позволяет легко обмениваться списками распилов, пометками, заметками и расчётами с любым участником рабочей площадки.
Реклама. ООО «Яндекс Маркет»,
ИНН 9704254424,
erid: 5jtCeReNx12oajvEYWUZn4b
Цифровая рулетка Tomahawk T1
Точность: Рулетка Tomahawk T1 класса подрядчика самонастраивающаяся и обеспечивает точность 0,5 мм. Измерительно полотно сменное в случае повреждения или износа.
Список замеров: Никогда не потеряете результаты измерений благодаря боковому электронному дисплею. Отображает сохранённые ранее замеры (до 500), которые можно просматривать, систематизировать и удалять при необходимости.
Лазерный указатель: Встроенный тонкий зелёный лазер проецируется от передней опорной поверхности, улучшая позиционирование и разметку. Лазер класса 2 с мощностью <1 мВт.
Встроенные функции: Через быстрое меню действий T1 может отображать внутренние измерения, относительные измерения (0 от любой точки), а также находить центр. Переключайтесь между дюймами, футами, миллиметрами, сантиметрами или метрами по мере необходимости.
Приложение ROCK – Беспроводное подключение к приложению ROCK Jobsite позволяет легко обмениваться списками распилов, пометками, заметками и расчётами с любым участником рабочей площадки.
Реклама. ООО «Яндекс Маркет»,
ИНН 9704254424,
erid: 5jtCeReNx12oajvEYWUZn4b
😁8👍5👎5❤3🔥2