Екатерина Шульман – Telegram
Екатерина Шульман
341K subscribers
3.4K photos
117 videos
20 files
4.76K links
Российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. Официальный канал. Для связи: @Obratnaya_Svyaz_EM_bot
Download Telegram
Forwarded from Яндекс Кью
Как вести себя на протестных акциях? Разбираем с экспертами ОВД-Инфо популярные вопросы на эту тему

Бесплатная юридическая помощь существует благодаря вашей поддержке. Пожертвование ОВД-инфо можно сделать по ссылке
МХГ_МВД.pdf
489.9 KB
Московская Хельсинкская Группа формирует группу наблюдателей для сопровождения завтрашнего публичного мероприятия. Наблюдатели будут с беджами. ГУВД Москвы о них знает. В группе будут члены СПЧ, бывшие и нынешние, я тоже там завтра буду. Ни членство в группе, ни беджики ничего особенного не гарантируют и дополнительных прав не дают (особенно в общении с Росгвардией, которая вообще никаких букв не читает), но какой-то пригляд за происходящим и фиксация его будет.
Пушкинская и окрест.
На Цветном сейчас громко.
Вернулся с митинга - расскажи, что там было! Потом можно спать. Была мысль украсить мои рассуждения и наблюдения зажигательными фрагментами видеосъемки с центральных улиц и площадей Москвы, но остановило опасение подставить митингующих граждан под ту или иную административную статью (уголовного при всем желании там не разглядишь). Так что в сюжет вошли только мирные интерьерные кадры, никакого пленэра.
Вчерашние мои впечатления с места события, в самом начале акции: телеканал Дождь, в эфире с Анной Монгайт.

"Екатерина Шульман сообщила, что находится на московском несанкционированном митинге в поддержку Алексея Навального в качестве наблюдателя от наблюдательной группы, сформированной Московской Хельсинской группой. По ее словам, никаких эпизодов насилия пока не происходило, а задержания единичные. Главная задача росгвардейцев, считает она, не допустить скопления большого количества людей в одном месте. Она предполагает, что массовые задержания начнутся к концу дня. По опыту прошлый акций, отмечает Шульман, людям дают пару часов «постоять», после чего начинается более активное оповещение о том, митингующие мешают проходу граждан, далее силовики выхватывают людей из толпы и загружают в автозаки, а когда автозаки заполнены, они едут в ОВД и передают задержанных в руки полиции".
Вчерашние впечатления в момент событий, записано около 16.00: канал бывшего соведущего Майкла Наки, делающего стремительную медиа-карьеру. Изображения нет, только звук - вчера не такая была связь, чтоб видео транслировать. В середине внезапно высказываю ничем не спровоцированное мнение о семейной жизни Аллы Пугачевой (вот до чего митинги доводят!).

Никто:
Абсолютно никто:
Екатерина Михайловна: Галкин лучше Киркорова!
РБК, обзорный материал о протестах, с некоторыми моими вставками. Цитируется научный герой дня, коллега антрополог Александра Архипова, с её самым важным показателем: 42% участников вчерашней акции, согласно проведенным полевым опросам, пришли на протест впервые.

"Политолог Екатерина Шульман, напротив, считает, что протестующих вывел на улицы фильм о дворце в Геленджике. «Судя по предварительным данным моих коллег-социологов, на этот раз среди протестующих был большой процент людей, которые пришли впервые, — это важно», — отметила она. Ранее антрополог Архипова сообщила, что среди участников митинга 42% вышли на улицы впервые.

После акции в Москве СК возбудил уголовные дела о нападении на силовиков, о хулиганстве и об умышленном повреждении имущества. По версии следствия, на Сретенском бульваре протестующие «нанесли удары сотруднику Росгвардии, повалили на землю и продолжили избивать». Двум силовикам в лицо распылили слезоточивый газ. На Пушкинской демонстрант нанес удары сотруднику ОМОНа. Также участники акции блокировали автомобиль, повредили его и распылили в лицо водителя газ, перечислил СК.

Екатерина Шульман отмечает, что наблюдала непривычное для такого рода акций количество людей, которых отпускали без протокола. «В 2019 году старались без протокола не отпускать, было выписано гигантское количество штрафов», — напомнила она.

«По моим ощущениям, сегодняшняя акция должна выглядеть скорее воодушевляющей для организаторов и участников, — добавила политолог, заметив, что «людей вышло много». — Отрицательные последствия могут наступить позже, и тогда люди пожалеют, что ввязались, но пока для них это скорее победа, чем провал».
The Bell с опросом политологов, юристов и предпринимателей о произошедшем в субботу. Кирилл Рогов, Александр Кынев, Аббас Галлямов, Роман Бевзенко и я.

"Екатерина Шульман, политолог
— Ходили ли вы сами на акцию протеста?

— В 2019 году я ходила на бесконечные митинги как член СПЧ, в этот раз я присутствовала на акции как член группы наблюдателей от Московской Хельсинкской группы. Это не дает никаких дополнительных прав и никак не защищает от возможного задержания, но ГУВД Москвы проинформировано, что есть такая группа наблюдателей, которая смотрит, что происходит на мероприятии. Так что я присутствовала на митингах и шествиях по улицам центра Москвы с полвторого дня до примерно восьми вечера.

— В чем принципиальное отличие акции 23 января от, например, митингов 2019 года?

— Мне показалось, что в 2019 году агрессия ОМОНа и Росгвардии по отношению к протестующим была гораздо ощутимее, а задержания были более массовыми и злобными. Сейчас, странным образом, в новостях чаще встречается, что пострадали сотрудники ОМОНа, чем протестующие. Раньше не было случаев, чтобы митингующие пытались разбить стекла в машинах — это совсем нехарактерное поведение для наших протестующих. По предварительному ощущению, в Москве также больше отпустили задержанных людей из ОВД без составления протоколов, почти всех несовершеннолетних не стали оформлять.

— То есть митингующие стали действительно решительнее, если не сказать радикальнее?

— Здесь есть вот какой фактор. Коллеги-социологи опрашивали протестующих, чтобы понять, кто сегодня вышел на улицы. По самым первым данным, крайне высок (до 42%) процент тех, кто пришел на митинг впервые. В 2019 году также было много тех, кто вышел протестовать первый раз, а сейчас появилось еще больше новых людей. И вопрос, на который предстоит еще получить ответ: кто именно стал выходить на акции, и могли ли именно эти люди привнести свои представления о том, как надо себя вести на митинге".