Екатерина Шульман – Telegram
Екатерина Шульман
341K subscribers
3.4K photos
117 videos
20 files
4.75K links
Российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. Официальный канал. Для связи: @Obratnaya_Svyaz_EM_bot
Download Telegram
Хотя власти, возможно, могут оправдывать разгон основной части демонстрации, опираясь на формальное толкование закона, они в любом случае были обязаны еще до вмешательства попросить участников разойтись. Если принято решение о прекращении акции в принудительном порядке, то должно не менее одного раза прозвучать ясно слышимое и понятное требование разойтись с использованием звукоусиливающей системы, участникам акции должен быть обеспечен разумный и достаточный период времени для того, чтобы они могли разойтись, а также свободный и безопасный маршрут, по которому они могли бы разойтись.

Наблюдатели отмечают, что в районе Пушкинского, Новопушкинского скверов и прилегающих к ним участков Тверской улицы беспрерывно транслировалось предложение "по возможности покинуть незаконное мероприятие", но предупреждения о намерении прекратить акцию в принудительном порядке не прозвучало, выход с собрания в этот момент организован не был, в связи с чем во время зачистки Пушкинского сквера возникла опасная давка и паника среди людей. На Цветном бульваре перед началом вытеснения и задержания людей сообщения о принудительном прекращении акции также не прозвучало. По свидетельству наблюдателей, граждан, которые хотели покинуть Трубную площадь, стоящие в оцеплении полицейские не пропускали к метро или наземным переходам, направляя обратно на Цветной бульвар, где вероятность их задержания увеличивалась. Это свидетельствует о том, что целью здесь было не обеспечить мирный уход граждан, а увеличить число задержанных".

https://www.mhg.ru/news/mhg-ob-itogah-nablyudeniya-na-akcii-23-yanvarya-v-moskve
Сноб тоже спрашивал про антивирусные аресты и ничейный дворец (живите, кто хотите). Тогда несчастный бенефициар ещё не объявился, но уже было ясно, куда дело идёт.

"«Дело в том, что статья 236 УК РФ — экзотическая, по ней нет отработанного судебного и следственного механизма. Кроме того, это [нарушение санитарно-эпидемиологических правил] преступление небольшой тяжести (если за нарушением не последовала смерть двух и более лиц, каковое обвинение никому не предъявляется), то есть отправить по ней людей в СИЗО нельзя», — объяснила в разговоре со «Снобом» политолог Екатерина Шульман. Политолог напомнила о других мерах пресечения, которые могли бы быть применены: запрет на осуществление определенной деятельности и залог. Однако залог, по ее словам, на территории России широко не применяется (к этой форме нет привычки), а запрет определенных действий не принесет желаемого результата. Шульман считает, что ходатайство МВД и решение суда сводятся к следующему целеполаганию: «Сделать так, чтобы их [оппозиционеров] не было на акции 31 числа».

Как правило, оппозиционными активистами интересуются еще до митингов. Так, например, было в 2019 году, когда перед очередной московской акцией в поддержку кандидатов, недопущенных до выборов в Мосгордуму, задержали Любовь Соболь. «При этом воздействие таких задержаний может быть как терроризирующим, так и раздражающим», — пояснила в разговоре со «Снобом» Екатерина Шульман. Политолог отметила, что определенные группы людей могут перестать приходить на митинги [после арестов лидеров], но обычно из этого делается вывод, что вместо них не придет никто другой, что неверно.
<...>
По мнению Екатерины Шульман, трактовать ролик Mash как расследование нельзя («Сноб» попросил комментарий у Екатерины Шульман до выхода сюжета на «России 1»), «В нем не приводится не только никаких доказательств, но даже нет толком никаких фактов и утверждений, кроме того, что съемочную группу на час пустили на территорию неизвестной стройки, находящейся где-то, откуда издалека видно море»".
BBC News on the "palace video" and the new Russian protest wave, with me explaining the importance of the views count, the effects of lock-down and the difference between protesting in the capitals and in the provinces.

"Vladimir Putin has denied any link to the giant property in Gelendzhik, calling the film a poor montage meant to brainwash people. It's already been watched on YouTube more than 100 million times.

"The number of views is staggering," Ekaterina Schulmann says, arguing that the scale of subsequent protests reflects deepening discontent here.

"[There's] the year of lockdown measures, the frustration and weariness collected inside people in that time, and the ongoing economic stagnation and declining incomes," she notes, adding that Mr Putin's trust rating has been sliding since his re-election two years ago.

"We are in a turbulent period."

One poll suggests as many as 42% in the Moscow crowd were moved to protest for the first time. The rallies were also unprecedented in their spread, covering towns and cities usually seen as politically "passive".

The biggest demonstration was in central Moscow, but there were protests in dozens of cities across the country.

"In Moscow, we have safety in numbers, places to work if we get fired, but in the regions it's much more constricted," political scientist Ekaterina Schulmann points out. "People there take higher risks."
CBC News, Canadian public broadcaster, with a longread on the latest wave of repressions and the political effects thereof. I get quoted as a speaker on the UCL School of Slavonic and East European Studies session previously mentioned.

"Mass protests, as such, rarely achieve political changes," political scientist Ekaterina Schulmann said in a forum organized by the School of Slavonic and East European Studies at the University College London.

She said a more likely possibility is the protests gradually increase the strain on Russia's political system to the point where elites within the Kremlin decide they have more to lose than gain by backing Putin.

"Coups are more common than popular revolts in autocracies," she said.

While that might offer a partial victory for the pro-Navalny forces, it would also keep the existing power system — and its built-in biases against Navalny — intact".
Now that your English has been made nearly perfect with continuous practice, you can easily listen to me explaining the generational values' gap to Lucian Kim on NPR, American non-profit national radio broadcaster. There's even a trannoscript for a more informed listening!

https://www.npr.org/2021/01/29/961970043/protests-for-navalny-in-russia-represent-a-generational-divide
Меж Сахаровым и тремя вокзалами сейчас так.
Гуляния по заснеженной Москве между Красносельской и Сокольниками.
Forwarded from Михаил Шульман
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Комната полиции станции метро Бауманская, куда мы, наконец, дошли, путешествуя с Сухаревской площади до Сокольников и обратно в сторону центра. Остановили мужа в метро для проверки документов, повторяя роковые слова "фейсконтроль" и "ориентировка". Я пошла с ним, мои документы тоже посмотрели, но без интереса. После долгих созвонов сотрудники отдела попытались от нас избавиться, передав в автозак, но три подряд нас отвергли, то ли за переполненностью, то ли как неподходящих по категории. Разочарованные, вернулись мы в комнату полиции, и сидим тут в обществе ещё двух молодых людей и девушки, а также некоторого количества сотрудников.
Апология протеста про нас пишет! Вот она, слава!
⚡️Адвокат Апологии протеста Александр Караваев находится в дежурной части ОВД по Басманному району вместе с Екатериной Шульман. Ее мужа уже завели внутрь отдела.

Сотрудник полиции заявил, что мужа Шульман и еще четверых граждан задержали на станции метро Бауманская, поскольку на них сработала система распознавания лиц на камерах видеонаблюдения.
Адвоката Апологии протеста пустили к задержанным, он ушел к ним наверх. Продолжаю сидеть внизу, сотрудники мягко просят не делать селфи, бремя славы тяготит их. Так что скромные, но изящные интерьеры предбанника ОВД Басманное останутся пока несфотографированными.
Неведомое уголовное дело! Неужели нарушение санитарных норм, боюсь подумать? Пишет Апология протеста:

⚡️Супруга Екатерины Шульман — Михаила — допрашивают в рамках уголовного дела

Михаил проходит в качестве свидетеля. О каком конкретно деле идет речь, нашему адвокату Александру Караваеву не сообщают даже на словах. Следствие ведет ОМВД по Басманному району Москвы.
Свидетель по "уголовному делу о митингах" мой ценный муж, оказывается, сообщают нам источники со второго этажа ОВД Басманное. Что за дело и по какой статье, не сообщают. Надеюсь, о необоснованных задержаниях.
Пока я тут сижу, как некая Мари Волконская на минималках, ютьюб не спит и публикует видео! Спасибо добрым волонтерам. Интервью телеканалу Дождь прямо из полицейской машины (в автозаке побывать пока не удалось).
Свидетель и жена свидетеля, она же наблюдатель. Свидетель, в основном пользовавшийся любимой ст. 51, вышел, сохранив свои пальцы недактилоскопированными, и без каких-либо подписок. Спасибо адвокату Александру Караваеву, Апологии протеста, ОВД-Инфо, всем сочувствовавшим, писавшим и предлагавшим помощь. Лучшая помощь, граждане, - это поддержка правозащитных организаций и адвокатов. ОВД-инфо, Апология протеста, Агора, Команда 29, подписка на регулярные пожертвования.
Пока мы тут вновь наслаждаемся домашним уютом, редактора издания Insider Олега Пшеничного оставляют на 48 часов в ОВД Капотня, потому что у него регистрация в Одинцово: всех, зарегистрированных в Москве, отпустили с протоколами, а он вроде как иногородний. Что за сепаратизм. И в это время доблестное агенство РИА Новости сообщает публике, что "на запрещенной акции" (запрещенной! какой фельдфебель им заголовки сочиняет) Олег работал без удостоверения, при том, что удостоверение он сотрудникам ОВД показывал, они сами с него копию сняли и в ГУВД - отправили на верификацию, видимо. Зато любезно сообщили его жене, что, если она привезет горячую еду, они её возьмут (и не съедят, хочется надеяться). Прям милосердие Сципиона.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Добрые тиктокеры сделали подборку митинговых шапочек, мне прислали многознающие читатели. Нам не дано предугадать, чем именно любезен будешь ты народу.
Нахватали больше людей, чем могут разместить. Предупреждала же нежно в самом начале дня 31 января: в торопливых медиа это вышло под лихим заголовком "Политолог предполагает, что на сегодняшней акции задержаний будет меньше" (с чего бы?), но сказано было совсем другое. У ОВД и спецприемников Москвы есть физические пределы вместимости. Если два выходных подряд хватать всё, что шевелится, предел этот будет достигнут быстро. Был бы я озабоченный лоялист, непременно сказала бы, что картина "задержанных некуда девать" вступает в противоречие с картиной "на протест никто не пришел" и её, как принято нынче выражаться, канселит.

Но у меня заботы другие, поэтому сообщаю следующее: сейчас в Сахарово, где организовали импровизированный спецприемник из Центра временного содержания для мигрантов, в автобусах никого не осталось, всех завели внутрь. Не самое большое счастье, но лучше, чем на улице. Наиболее внятная информация - в телеграме и фейсбуке Марины Литвинович, члена ОНК (и предмета моей жгучей зависти - у неё есть законные права и документ, с которым можно заходить в ИВС!): https://news.1rj.ru/str/litvinovichm/158

Чаты для передач и обмена информацией по ОВД и спецприемникам (Москва и Петербург): https://news.1rj.ru/str/Peredachi/28891

В чатах по районам есть списки задержанных/арестованных в прикрепленном сообщении. Ищите своих.

Права арестованных и их родственников:
‐ администрация спецприемника обязана уведомить родственников или иных лиц по выбору лиц, подвергнутых административному аресту, о начале, месте и об окончании отбывания последними административного ареста (ст. 19 ФЗ от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста")
- если этого не происходит необходимо звонить на горячую линию МВД 112 - представляться родственником и требовать сообщить информацию
- у арестованного есть право на оплачиваемые им телефонные разговоры общей продолжительностью до пятнадцати минут в сутки - может позвонить (п. 17 ст. 7 ФЗ от 26 апреля 2013 г. N 67-ФЗ "О порядке отбывания административного ареста").