Екатерина Шульман – Telegram
Екатерина Шульман
342K subscribers
3.4K photos
117 videos
20 files
4.75K links
Российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. Официальный канал. Для связи: @Obratnaya_Svyaz_EM_bot
Download Telegram
Чрезвычайно кстати подоспело видео моего разговора с Ириной Воробьевой про законотворчество с исправленным звуком (видео с исправленным звуком, не законотворчество: его пока ручной реставрацией не исправишь). Планировалось это как начало серии материалов о парламентаризме, приуроченной к открытию первой сессии нового созыва, но теперь выглядит как трибьют нобеленосной редакции (что правильно, а серия всё равно будет). Кстати, в тот раз я была в историческом здании Новой газеты впервые - раньше как-то не довелось. Надо сказать, экскурсия по редакции оставляет длительное и сильное впечатление: и портреты покойников, и хоккейные ворота, и помещение для совещаний, и таблички на дверях. В тот же визит было снято прославившееся позже тикток-видео: что у этого сурового и древнего учреждения есть боевая тикток-редакция, отдельно, как нынче выражаются, доставляет.

Тайм-коды работы редакции:

"00:00 – Насколько сильно Госдума седьмого созыва испортила жизнь гражданам
02:55 – Краткая история циклов репрессивных законов
23:37 – О тактике «предотвращения белорусского сценария»
26:58 – Законы, которые парламент нам «задолжал»
32:51 – Что хорошего сделала Дума
41:25 – Как голосовать на выборах в новую ГосДуму?
49:20 – Зачем нам человекоподобные депутаты?
53:38 – Зачем новая ГосДума будет нужна Путину?
57:18 – Про «Умное голосование»
1:00:38 - Голосует ли Екатерина Шульман?"
Про "дело Шанинки" спросили меня примерно все, успела ответить Медиазоне и радио Бизнес-ФМ. В своём эфире тоже буду говорить об этом, разумеется. Для Медиазоны краткие соображения:

«Конечно, это большой удар для любого вуза, когда его руководитель подвергается уголовному преследованию. Я по-прежнему думаю, что основной сюжет дела — деньги нацпроекта Образование и Минпросвещение, а Шаника тут collateral damage , — отмечает в переписке с корреспондентом "Медиазоны" политолог и преподаватель Шанинки Екатерина Шульман. — Но, подозреваю, для тех, кто такие дела организует и проводит, это совмещение приятного с полезным».
S05E07: слава науке!
Программа Статус S05E07: видео. Продолжение дела Раковой: задержание ректора Шанинки. VIII созыв - первое пленарное: депутатская демография, новые-старые президиум, комитеты и комиссии. Свежие законотворческие идеи ведомств: бессудная блокировка банковских переводов от Росфинмониторинга и повторное лицензирование оружия от Росгвардии. Понятие: Нобелевская премия мира, история и содержание. Отец: Норвежский Нобелевский комитет, состав, структура, порядок работы. Вопросы слушателей: про электоральную цензуру в ютьюбе, про демократию в Тунисе, про статью Медведева об Украине.
Чрезвычайное своим путем, а регулярное своим. Программа Статус S05E07: текст. Просвещенная публика говорит, что "Прощай, оружие!" - это Хемингуэй, а вовсе не Берта фон Зутнер. В оригинале у Хемингуэя Farewell to arms, без призывности - скорее "Прощание с оружием", а у Берты как раз "Die Waffen nieder!" с восклицательным знаком - "Сложить оружие!" или "Ружья долой!".

События: задержания в Шанинке, первое заседание новой Думы, комитеты, комиссии, иностранное вмешательство и депутат Пискарев, депутатская этика и посол Поклонская. Законотворческие новации: блокировка банковских переводов и перерегистрация всего оружия. Понятие: Нобелевская премия мира. Коллективный отец: Норвежский Нобелевский комитет. Вопросы слушателей (успели три): как относиться к цензуре интернет-платформ, что происходит с демократией в Тунисе, почему руководители России всё время пишут послания Украине.

"То, что мы должны сказать, мы говорили здесь многократно, о ком бы ни шла речь, о тех людях, которые нам близки и симпатичны или те, кто вовсе нам незнаком и несимпатичен – я продолжаю считать аномальным и абсурдным заключение под стражу по обвинению, по подозрению в преступлении, не связанным с насилием над личностью. Это дикость и варварство. Быть этого не должно. Это должно быть просто запрещено законом.

Естественный вопрос, который задается сегодня: какие последствия это будет иметь для структуры, для организации, которую Сергей Эдуардович возглавляет. Шанинка несколько раз назад лишилась государственной аккредитации, потом эта государственная аккредитация была возвращена. Это очень похоже по сюжету на то, что произошло с Европейским университетом в Петербурге. Также этот факультет Liberal Arts в Санкт-Петербургском университете, который возглавляет Алексей Кудрин, тоже испытал давление в связи с тем, что одна из их организаций учредителей была объявлена нежелательной организацией.

Что будет с Шанинкой – вопрос, который будет резонно себе задать, ответить на него не представляется возможным. Если организация лишается не просто аккредитации, а лицензии, то она закрывается, она не может преподавать. Временная утрата аккредитации не особенно повлияла, насколько я знаю, на учебный процесс. Я в Шанинке не преподаю, но знаю, что это один из самых востребованных вузов России, там самые высокие конкурсы. То есть там студенты хотят учиться на ее разнообразных программах.

До нынешнего момента 5 человек, которых считают фигурантами дела, все были судом арестованы. То есть сначала задержаны, потом арестованы. Связано это, видимо, с тем, что главный фигурант Марина Ракова пыталась скрыться, хотя сама она утверждает, что не пыталась, и она вернулась и, так сказать, сдалась сама. Тем не менее, остальным это не помогло, они под арестом, в том числе бывший исполнительный директор Шанинки, молодая женщина, тоже, что называется, ранее не судимая.

Завтра будет, насколько мы понимаем, суд по избранию меры пресечения. Те аргументы, которые обычно приводятся в судах, они в этом случае все собраны, готовы. Это и состояние здоровья, наличие постоянного жилья, государственные награды. Вообще, на самом деле трудно себе представить, какие могут быть резоны для заключения под стражу человека, которые не скрывается, который сотрудничал со следствием, был свидетелем, то общался с ними, теперь он перешел в статус подозреваемого".
"А вообще, наши правоохранительные практики последних лет таковы, что этот первоначальный наезд, он часто и исчерпывает все содержание дела. Опять же, если вы помните, был в РАНХиГС, по-моему, 2 или 3 года назад похожий случай с Институтом госуправления, в котором тоже задержали, арестовали потом директора этого вуза, внутри вуза еще каких-то сотрудников, насколько я понимаю, он до сих пор находится в СИЗО, несмотря признание вины и возмещение ущерба, но ни о каком суде и вообще ни о каких других следственных действиях мы не знаем. То есть вот это происходит, а дальше может не происходить довольно долго ничего. Потому что цель следственных действий – есть следственные действия.

Сергей Эдуардович вину не признает, что правильно. Тот, кто не виноват, вину признавать не должен. Вообще, должна от себя отметить, что люди попроще почему-то полагают, что интеллектуалы, поскольку они книжки читают и никого своими руками не задушили, они люди слабые. На самом деле это не так. Интеллектуалы – люди стойкие. Хуже их в этом отношении только верующие. И у тих, и других есть невидимые средства поддержки, которые помогают им вести себя так, как они считают правильным.

Еще один вопрос, которые задается: Стоит ли сопротивляться давлению, если оно все равно приводит к такому результату? Ну вы знаете, ничего не то что благороднее, а рациональнее принципа: «делай, что должен и будь, что будет», никто еще не придуман. А в нашем случае каждый еще один год и даже еще один семестр или еще одна пара, которую ты успеваешь прочитать, это уже довольно большое достижение. Ради этого стоит тянуть время, а время, как мы в этом эфире уже говорили, на стороне живых.

Ну а я, пользуясь случаем, хочу выразить ректору свою поддержку и симпатию, он, впрочем, в них не сомневается. Не знаю, у кого будет возможность это услышать. Но опять же не важно, мы не можем заставить никого себя слушать, но никто не может заставить нас говорить то, что мы не считаем правдой".
Материалы к выпуску: внесудебная блокировка банковских переводов от Росфинмониторинга.

https://regulation.gov.ru/projects#npa=121323

Напоминаем, что на любимом сайте regulation.gov.ru нужно регистрироваться через госуслуги и оставлять лайки/дизлайки и комментарии.
Материалы к выпуску: изменение порядка лицензирования оружия от Росгвардии.

https://regulation.gov.ru/projects#npa=121317

Граждане пишут мне после вчерашнего, что я неправильно понимаю несчастия оружейного сообщества, и никакой у нас не американский либерализм, а планомерное сокращение числа выдаваемых лицензий (что, судя по всему, правда). Продолжаю оставаться при своём мнении, что недавние законодательные ужесточения им. Пискарева никакими ужесточениями не были. Но важно не моё мнение, а содержание предлагаемых Росгвардией поправок. Не нравятся они вам - оставляйте дизлайки и комментарии, предварительно залогинившись через госуслуги.
Материалы к выпуску: хорошая разъяснительная статья в РБК про новую идею Росфинмониторинга с блокировкой банковских переводов, если вы собрались на несогласованный митинг:

"Такие нормы будут распространяться и на операции, призванные профинансировать проведение публичных мероприятий ‎с нарушением установленного порядка. Они могут привести «к массовым беспорядкам, погромам, поджогам, нарушению функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, иным аналогичным негативным последствиям», отмечают авторы проекта".
Смотри-ка, и ивент специальный в фейсбуке есть. В суд нас, похоже, никого не пустят под предлогом ковида, но хоть на пороге постоим.
Мы с Анной Немзер вещаем в прямом эфире. Это я должна была приехать в студию Дождя, как порядочный человек, на программу Политика. Прямая линия, а вместо этого провожу импровизированные семинары возле здания Тверского районного суда.
ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА

«Политика. Прямая линия» сегодня проходит в необычном формате — Анна Немзер беседует с Екатериной Шульман прямо у суда, где избирают меру пресечения ректору Шанинки Сергею Зуеву. Подключайтесь!
Судья ушла на решение, сообщают нам из зала суда. Мы по-прежнему стоим снаружи.
Представители прессы тоже ждут, пока попрятавшись от дождя. Бирюзовый микрофон - это РБК, а что эти три богатыря, изображенные на боку машинки, составляют единый информационный холдинг, я даже и не знала.
Тверской районный суд города Москвы избрал домашний арест директору ИОН «РАНХИГС», ректору МВШСЭН.

Тверской районный суд 13 октября 2021 года отказал в удовлетворении ходатайства следствия об избрании меры пресечения в отношении подозреваемого Сергея Зуева в виде заключения под стражу. С. Зуеву избрана мера пресечения в виде домашнего ареста до 07 декабря 2021 года.

С. Зуев подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, по факту хищения бюджетных денежных средств в рамках реализации федерального проекта «Учитель года» национального проекта «Образование»

Пресс-секретарь Тверского районного суда города Москвы
А также такое: это про возможный отзыв лицензии.

"В настоящее время проведение контрольных (надзорных) мероприятий в отношении "Шанинки" не запланировано", - рассказали в пресс-службе".

https://tass.ru/obschestvo/12653899
Малоизвестный Гейнсборо.
Радио Комсомольская правда, объявленное нежелательной организацией в братской Беларуси, решило спросить меня с утра о феминизме и представительстве женщин в органах власти. Понятно, что произрос этот интерес из Евразийского экономического форума, на котором нам был явлен президентский феминизм и президентская дочка, после чего можно было заметить, что целый ряд СМИ, обычно от такой проблематики далеких, взялся тему, что называется, разрабатывать. Ну а наше дело просветительское: спрашивают - отвечаем, интересуются - разъясняем. А уж тем более радиостанции, входящей в пострадавший от политических репрессий медиа-холдинг: там в эфире не только Навального по имени называют (шок, сенсация), но даже и Марию Певчих и Любовь Соболь в придачу.