Екатерина Шульман – Telegram
Екатерина Шульман
348K subscribers
3.38K photos
112 videos
20 files
4.74K links
Российский политолог, специалист по проблемам законотворчества. Официальный канал. Для связи: @Obratnaya_Svyaz_EM_bot
Download Telegram
А вот телеканал Дождь​ показывает меня (без подписки!), в красной шапке и с красным носом (заставке не верьте, тут я цивильная и в отапливаемом помещении) у здания Мосгорсуда. Президент - символ системы, а организованные группы интересов (в частности. зарабатывающие на учебниках) и есть система. Кто смеет противу их? Никто.
Программа Статус S05E17: бессилие сильных.
Программа Статус S05E17: видео. Федеральный прогон и поправки в УК о пытках от Клишаса-Крашенинникова, президента опять все игнорируют (статистика), грядущие судебные заседания по Мемориалу и чем можно помочь, QR-законопроекты разной судьбы и скромная драка в Думе, единая система публичной власти на региональном (принято) и муниципальном (внесено на рассмотрение) уровне: снова Клишас и Крашенинников. Понятие: политическая антропология и примитивная группа. Три вопроса слушателей: про низкий уровень доверия и сетевых жуликов, про принцип "one-in, one-out" в законотворчестве, про причины невыполнения президентских поручений.
Программа Статус S05E17: текст. Мир дому нашему общему, процветания ходу профессорскому. Академический часик в радость! Царь Салтан также вошел точной цитатой, за что спасибо расшифровщику. В другом месте приоритизация превратилась в периодизацию, но это можно простить.

События: понятийное и законотворческое, зоны красные и черные, ООН, ЕСПЧ и масса воров - силы гуманизации и прогресса. О тщете геополитики и пустого базара поговорили с соведущим в перерыве, в стенограмму это не вошло. QR-коды в первом чтении и отложенный (но не снятый с рассмотрения) транспорт, а также политические факторы, увеличивающие частоту драк в паралментах. Региональная власть уже, муниципальной власти приготовиться: Клишас и Крашенинников на тропе реформы единой системы публичной власти. Понятия: политическая антропология и примитивная малая группа у приматов, подростков и политических акторов. Вопросы слушателей: прикатился ли колобок народного доверия к сетевым шарлатанам, надо ли отменять один закон, вводя один новый, и дискредитирует ли президента неисполнение его поручений.

"Это такая, я бы сказала, хрущевская по замаху реформа. Итак, остаются: городские округа, муниципальные… Городские – это города, муниципальные – это все что не города. Они будут большие, здоровый. Действительно, начальство будет где-то далеко.

Учитывая, что у нас почти все регионы с неравномерным расселением. То есть есть сверхконцентрация в городах и вокруг городов в агломерациях, а дальше пустые пространства, в которых, тем не менее, люди-то живут. Люди живут там, в своих точках расселения. Теперь предполагается, что у них у всех центр будет где-то. Плотность населения у нас везде очень разная. Особенно хочется порадоваться за субъекты типа Якутии или Красноярского края. Вот эти все бескрайние просторы-то. Вот у них будет столица где-то, которая будет для них не сильно ближе опять же, чем Красноярск или Москва.

Все уходит с деньгами. Запахи и звуки… стайкою, наискосок. Они идут вслед за бюджетами. Если бюджет где-то, то туда будет все стекаться. У нас и так этот процесс идет. Может быть, мысль состоит в том, чтобы не противится неизбежному, и у нас, действительно, будет этих 15 городов и городских агломераций, а дальше будет просто пустота и провалившаяся инфраструктура, потому что не будет никого, кто захочет ее поддерживать. Если это так, то это смелое административное решение. Остаются внутригородские муниципальные образования только в городах федерального значения. Это Москва, Петербург и Севастополь. Это первая радость.

Вторая радость – продолжение вертикали, которая должна пронзать с неба до земли всю вселенную, всю наблюдаемую реальность. Это подчинение муниципалитетов губернаторам де-юре и, соответственно, де-факто.

Что у нас получается? Те права, которые президент приобретает относительно губернаторов, губернаторы приобретают относительно мэров. Региональным законодательством определяется, каким образом меры избираются или назначаются. Либо мэр возглавляет муниципальный совет, либо местную администрацию. Избираются они, если они избираются муниципальным советом, то по предложению губернатора, так же, как губернаторы по предложению у нас выбираются. Прямые выборы мэров – это ускользающая реальность у нас. В столицах субъектов, по-моему, 7 или 9 осталось, в основном северных территорий. И остались выборы глав администраций в этих, уничтожаемых поселениях.
Понимаете, в чем дело, нет никаких "их", которым это "зачем". Это в некоторой степени неумолимая логика системы. Если есть единая система публичной власти в Конституции, из этого следует, что губернаторы должны быть под президентом. Из этого следует, что меры и муниципалитеты должны быть под губернатором. В принципе, для такой сложной и многоукладной страны, как Россия, вся эта централизация – это не то, что мы можем себе позволить. Это хорошо, если вы не небольшое моноэтнического равнинное государство. Тогда можно унию – вот это самое единство строить. А если у вас горы, овраги, равнины, тут субтропики, и тут зоны рискованного земледелия. Тут люди живут чрезвычайно тесно, а там их вообще нету, тут у вас село, а тут, наоборот, мегаполис, то надо быть как-то гибче и адаптивнее, не пытаться одним аршином всех перемерить.

В общем, как бы то ни было, смотрим с интересом на эти законотворческие процессы. А губернаторский законопроект не совсем прошел гладко и не совсем в том виде, в котором был внесен, был принят. Но там были могучие группы, которые могут сопротивляться. Там целые большие республики. Тут как бы этим обиженным главам субъектов дают погрызть головы мэров, которые могли как-то им надоедать. Это может быть приятно. И, таким образом, не будет каких-то сплоченных влиятельных групп, которые смогут тут посопротивляться. А всякие земские съезды, очень уважаемые нами структуры, но не совсем то, что может повлиять на ход законотворческого процесса".
Материалы к выпуску: инструкция, как писать в Мосгорсуд и Верховный суд по делу правозащитного центра "Мемориал" и Международного Мемориала. За детализацию спасибо Алексею Миняйло:

1. Правозащитный центр «Мемориал»

Идёте в электронную приёмную Мосгорсуда (https://mos-gorsud.ru/reception) и пишете внепроцессуальное обращение. В графе «Суд» выбираете «Московский городской суд», статус автора — Гражданин (с большой буквы! а «физическое лицо» — с маленькой, даже Мосгорсуд понимает разницу между физическим лицом и Гражданином), тема обращения — «Вопросы и предложения», номер дела — 3а-2667/2021. В графе «Текст обращения» напишите кратко своими словами, почему считаете, что ликвидировать правозащитный центр «Мемориал» нельзя (или, наоборот, непременно нужно. в зависимости от вашей гражданской позиции).

Ссылка на электронную приёмную Мосгорсуда: https://mos-gorsud.ru/reception

2. «Международный Мемориал» (да, у нас два «Мемориала», и оба хотят ликвидировать).

У Верховного суда нет формы приёма внепроцессуальных обращений, поэтому пишите письмо на почту gkpi@vsrf.ru. В теме пишите что угодно, только чтобы было понятно, что это про «Международный Мемориал». В теле письма напишите, что подаёте внепроцессуальное обращение по делу №АКПИ21-969 и укажите ФИО. Дальше тоже кратко напишите, почему считаете, что нельзя (или льзя) ликвидировать «Международный Мемориал».
Материалы к выпуску: проект закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", внесенный в Думу Клишасом и Крашенинниковым. Обратите внимание, что это думская электронная база СОЗД, никаких лайков и дизлайков тут ставить нельзя (на regulation.gov.ru, где можно, выставляют свои проекты только ФОИВы, то бишь органы исполнительной власти, а также госкорпорации, силовые структуры и Центробанк, а депутаты и сенаторы такого делать не обязаны). Что можно: во-первых. прочитать. Если читать двести страниц вам тягостно, прочтите пояснительную записку. Это текст рекламный, пишется самими авторами, чтоб показать, какую прелесть они внесли, но общее представление о содержании дает. Если прочитанное вам не понравилось, можно написать об этом в приемную Думы: http://duma.gov.ru/duma/commissions/, а также прицельно инициаторам (контакты на сайтах, соответственно, Думы и Совета Федераций). Ликвидируемый муниципал, помни: наши братья-мракобесы не рассуждают о тщетности бытия, а пишут обращения, 700 тыс комментариев в телеграме и звонят в приемную Единой России (!), приводя в ступор законотворческую машину. Мракобесы организованные, будь, как мракобесы.
Тоже, в некотором роде, материалы к выпуску. Вау, Дарья, какой боец! Вчера только у Мосгорсуда виделись с ней и с её обворожительным младенцем (я перед ним попрыгала, и он даже несколько раз улыбнулся мне прицельно, хотя в этом возрасте полагается только рефлекторная желудочная улыбка, без внешнего повода).

https://www.facebook.com/groups/zashaninku/posts/205397811701833/
Ну хоть что-то: перевозят ректора нашего из Матросской тишины в гражданскую больницу - информация со ссылкой на ОНК. Но оформили, как всегда, как спецоперацию: жене не сказали, в какую больницу, с какой целью, как надолго - неизвестно. Возможно, это шебуршения для подготовки ходатайства следователя об изменении меры пресечения - так было с Алексеем Малобродским. Не хочется думать, что это из-за того, что ему стало заметно хуже после вчерашнего.

"«Зуева перевозят из «Матросской Тишины» в гражданскую больницу в связи с тем, что в изоляторе нет нужных для ректора хирургов и специалистов по сердечно-сосудистым заболеваниям. Перевод осуществлен по рекомендации самих сотрудников медсанчасти СИЗО. В момент, когда я был в «Матроской Тишине», Зуева уже вывозили с территории изолятора в гражданскую больницу», — сказал ТАСС член Общественной наблюдательной комиссии Москвы Александр Хуруджи".
Уже по завершении сегодняшнего (уже вчерашнего) душесогревающего мероприятия в Гиперионе организаторы сочувственно показали мне телефон с новостью - после чего я некультурно (и неожиданно для себя) завизжала, замахала руками и убежала в коридор. Ужасное чувство, как будто дедушка умер. Мы все, живущие чтением и письмом, знали его, разумеется, по Книжным проектам Дмитрия Зимина и по премии Просветитель. Я с ним участвовала в одной закрытой дискуссии (помнится, модератором был Александр Гаврилов). Человечество часто его разочаровывало (это оно умеет), но в прогресс он верил крепко. Но какая судьба! Быть причастным ко всему лучшему, что происходило в России последние сорок лет, от мобильной связи до просвещения, быть соавтором и нашего коммуникационного взрыва, и нашего интеллектуального ренессанса. Такое никуда не девается, тверже металлов и выше пирамид, а только прорастает сквозь всё наносное, всё преодолевая и всё делая собой: ни вихрь его, ни гром не сломит быстротечный, и времени полет его не сокрушит.
Благодарна выступающему, который не сказал вообще ничего, и все запросы ко мне на комментирование этого ничева в эфире/под запись/письменно/на языке жестов мгновенно отвалились. Я им и так отказала заранее - предвидеть отсутствие предмета обсуждения большого ума не надо было - но теперь могу произнести фразу, дорогую сердцу каждого эксперта: "Я вам говорила, что ничего там не будет".
That feeling when дорогой коллега сделал за тебя всю работу лучше, чем ты сам мог бы (для этого чувства должно быть отдельное немецкое или японское слово).
"Петь не могу!" - "Это воспой!", как писала Марина Ивановна Цветаева. Популярный жанр "комментарий об отказе от комментария": грамотный журналист (в этом случае из Комсомольской правды) сделает из вашего "не о чем говорить" целое интервью (а также салат, шляпку и скандал). Из заголовка выходит, что я эдак свысока хвалю Ксению Анатольевну, что довольно нелепо, но внутри всё более-менее аутентично.

"Вообще есть три формата появления президента перед народом.

- Два вы упомянули.

- Для бюрократии — это послание к Федеральному собранию. Для прессы международной и российской — ежегодная пресс-конференция. И для российских граждан —горячая или прямая линия. Два последних формата с недавних пор стали сливаться друг с другом до степени неразличения. И то, и другое – фестиваль жалоб: что-то не то в стране, сделайте нам что-нибудь по этому поводу. Небольшие вариации состоят в том, что на пресс-конференциях присутствует и иностранная пресса, и остатки российской независимой журналистики. Иногда им удается спросить о чем-то собственно политическом, а не только попросить к новому году щенка, платьице и денег".
Предновогодний приемный день, меж тем, уже завтра - то есть уже сегодня. Вопросы, напомню, в комментариях к записи в ютьюбе.

Видео-вопросы можно также присылать в телеграм:

@Obratnaya_Svyaz_EM_bot
А пока полноценное завтра ещё не настало, можно полюбоваться на меня в эфире моего second favorite radio Комсомольская Правда: ковидное законотворчество, драки в Думе, ЕСПЧ и домашнее насилие, губернаторы по новому закону, бодрый вполне ведущий и общий ритм разговора мне скорее понравился.

Тайм-коды (спасибо дорогому Азамату Батыровичу):
0:00 - Закон о QR-кодах: что с ним происходит?
5:48 - "Без QR-кодов - не входить!"
7:50 - Телеграм Вячеслава Володина и его первый пост о QR-кодах
10:25 - Закон отменяющий лимит на число переизбраний для глав регионов: в чём смысл этого законопроекта?
25:55 - "Не бить женщин" - закон о домашнем насилии
ОВД-инфо, Министерству внутренних дел здорового человека, заблокировали сайт по решению Луховицкого (огурец, мы от тебя такого не ожидали) районного суда - пока без объяснений, но, насколько можно понять, за сообщения о судах над "Хизб ут-Тахрир", "Артподготовкой" и "Свидетелями Иеговы" - похожие вещи вменяются правозащитному центру "Мемориал" как "оправдание терроризма и экстремизма". Что само ОВД-инфо думает о блокировке, см. по ссылке, а от себя добавлю, что ресурс не признан ни экстремистским, ни террористическим, и на пожертвования (на которые, надеюсь, вы подписаны) всё происходящее никак не влияет. Я для них (и для Медиазоны и для Апологии протеста) собирала деньги на памятном Царь-стриме в начале этого года: насобирали мы тогда общими усилиями 5 млн рублей на троих. А на днях как раз книжку выставляли на благотворительный аукцион на толкинистическом мероприятии в магазине "Гиперион", и тоже стала думать, в чью бы пользу - решила для ОВД-инфо. И тоже как кстати оказалось.
А вот какие мы были добрые и довольные с Николаем Эппле в эту среду в Гиперионе, обсуждая Средиземье в XXI веке, новые экранизации, правильные ударения и соотношение фольклорного и религиозного в авторских текстах. Как было весело! Сам магазин - совершеннейшая лавка волшебных игрушек, особенно когда добираешься до него по снежной Солянке, мимо церквей, монастырских лавок, видеопроекций на заиндевелых стенах и сквозь деревянные переходы, охраняющие неведомые и едва ли существующие ремонты. Внутри было тепло и людно, публика подавала реплики из рядов, потом пришлось вести импровизированный аукцион по продаже книги The Children of Hurin (предупредили потенциальных покупателей, что это не самая веселая история) с автографами дискутантов, придумывая на ходу стартовую цену и шаг. Продали, как было сказано, в пользу ОВД-инфо, потому что человек (а также эльф, гном и хоббит) не должен оставаться один на один с Тьмой.
Будет ли запись? - как бы спрашивает нас воображаемый читатель. Надеемся, будет, но не в этом году.