Содержание канала
ИИ
● Практические обзоры LLM для разработки:
* ChatGPT o3-mini, 4.1, o3 + o4-mini
* Gemini 2.5 Pro Exp + в связке с Cursor, Gemini 2.5 Pro 05-06
* Claude 4
● AI 2027 - разбор сценария будущего с т.з. перспектив для разработчиков и советы по тому, как подготовиться к изменению профессии
● Гайд по разработке при помощи AI в начале 2025 (общие принципы сохраняются, но с тех пор обновились модели)
● MCP - серия постов про технологию и её место в экосистеме
● 🤖 Фоновые агенты - будущее разработки: что это такое, как использовать и что это меняет
Инструментарий для ИИ-кодинга
● Codex + GPT5
● 📺 воркшоп по работе кодовых агентов и Claude Code
● Claude Code - плюсы и минусы в сравнении с Cursor, что почитать
● Субагенты и кастомные агенты в Claude Code
● $100-200/мес - о росте расходов на ИИ-кодинг
● Cursor Ultra и проблемы ценообразования Cursor
Разработчики и ИИ
● Уровни внедрения ИИ в разработку
● Разработчики-староверы
● Страхи разработчиков перед ИИ
● Чёрный ящик
● Остаточная сложность
Вайб-кодинг до того, как этому дали имя 🦖
● Пишем приложение голосом
● AI-проект выходного дня: Deeper!, с процессом и выводами, которые становятся всё более актуальными
● "Пишем" игрушку при помощи AI 🎮
Разбор полётов ИИ
● Нечаянный prompt injection в Cursor
● Sonnet 3.5 "рисует" картинки через HTML и скриншоты
● Инициативность Sonnet 3.7 + в связке с MCP
Менеджмент
● Про хороших технических менеджеров
● Ползучий фичеризм
● Многомерный конструктор
● О сложностях коммуникации в работе
Мысли
● Новая эра интеллектуального неравенства
● 10 000 часов — миф?
● Креатив и нейронки
● Критика и защита роли текста как средства передачи информации
● Будущее образования и существующие не-классические его примеры
● Умные и глупые дни
● Хронобиология и совы
Спорт
● Спорт - это не инвестиция
● 300 недель
● Типы удовольствия
● Strava и KOM-хантинг
● Житие тогда у нас тяжкое было
● Garmin Body Battery
ИИ
● Практические обзоры LLM для разработки:
* ChatGPT o3-mini, 4.1, o3 + o4-mini
* Gemini 2.5 Pro Exp + в связке с Cursor, Gemini 2.5 Pro 05-06
* Claude 4
● AI 2027 - разбор сценария будущего с т.з. перспектив для разработчиков и советы по тому, как подготовиться к изменению профессии
● Гайд по разработке при помощи AI в начале 2025 (общие принципы сохраняются, но с тех пор обновились модели)
● MCP - серия постов про технологию и её место в экосистеме
● 🤖 Фоновые агенты - будущее разработки: что это такое, как использовать и что это меняет
Инструментарий для ИИ-кодинга
● Codex + GPT5
● 📺 воркшоп по работе кодовых агентов и Claude Code
● Claude Code - плюсы и минусы в сравнении с Cursor, что почитать
● Субагенты и кастомные агенты в Claude Code
● $100-200/мес - о росте расходов на ИИ-кодинг
● Cursor Ultra и проблемы ценообразования Cursor
Разработчики и ИИ
● Уровни внедрения ИИ в разработку
● Разработчики-староверы
● Страхи разработчиков перед ИИ
● Чёрный ящик
● Остаточная сложность
Вайб-кодинг до того, как этому дали имя 🦖
● Пишем приложение голосом
● AI-проект выходного дня: Deeper!, с процессом и выводами, которые становятся всё более актуальными
● "Пишем" игрушку при помощи AI 🎮
Разбор полётов ИИ
● Нечаянный prompt injection в Cursor
● Sonnet 3.5 "рисует" картинки через HTML и скриншоты
● Инициативность Sonnet 3.7 + в связке с MCP
Менеджмент
● Про хороших технических менеджеров
● Ползучий фичеризм
● Многомерный конструктор
● О сложностях коммуникации в работе
Мысли
● Новая эра интеллектуального неравенства
● 10 000 часов — миф?
● Креатив и нейронки
● Критика и защита роли текста как средства передачи информации
● Будущее образования и существующие не-классические его примеры
● Умные и глупые дни
● Хронобиология и совы
Спорт
● Спорт - это не инвестиция
● 300 недель
● Типы удовольствия
● Strava и KOM-хантинг
● Житие тогда у нас тяжкое было
● Garmin Body Battery
🔥1
Пишу про то, что интересно мне как техлиду и человеку, вот примерный срез:
* AI: ну просто невозможно это игнорировать в наше время, особенно будучи в айтишной среде.
Сам пользуюсь каждый день AI-инструментами и делаю проекты, которые с этим связаны (про них тоже буду писать).
Когда-то давно активно участвовал в соревах по ML/DS, а как-то даже внезапно стал первым на курсе ODS от Yorko (респект Юрию за курс).
* настоящее и будущее IT в целом и программирования в частности: это моя основная профессия, в которой я уже лет 20; перепробовал, кажется, почти всё на разных уровнях, и мне есть что сказать.
Надежды, страхи и прочие душевные метания будут в комплекте с этими постами в свете AI :)
* околофилософские размышления на разные темы.
Накатывает временами, знаете ли :)
* разного рода околонаучные новости, которые по каким-то причинам показались интересными.
Где-то в прошлом были всероссийские олимпиады, биологическое и медицинское образования, участие в контестах по биоинформатике, так что может быть закос в ту сторону.
* спорт: сейчас это шоссейный велоспорт, в котором я иду от первого разряда к КМС, и надеюсь успеть дойти, пока куда-нить ещё не утащит :) Для тех, кто в теме:A-cat Zwift Vet / Cat2 / KOM-хантер / FTP ~325w / 71kg / VO2max 70 .
Ну и по мелочи: аштанга-виньяса, тренажёрка, в анамнезе - спортивные танцы :)
* AI: ну просто невозможно это игнорировать в наше время, особенно будучи в айтишной среде.
Сам пользуюсь каждый день AI-инструментами и делаю проекты, которые с этим связаны (про них тоже буду писать).
Когда-то давно активно участвовал в соревах по ML/DS, а как-то даже внезапно стал первым на курсе ODS от Yorko (респект Юрию за курс).
* настоящее и будущее IT в целом и программирования в частности: это моя основная профессия, в которой я уже лет 20; перепробовал, кажется, почти всё на разных уровнях, и мне есть что сказать.
Надежды, страхи и прочие душевные метания будут в комплекте с этими постами в свете AI :)
* околофилософские размышления на разные темы.
Накатывает временами, знаете ли :)
* разного рода околонаучные новости, которые по каким-то причинам показались интересными.
Где-то в прошлом были всероссийские олимпиады, биологическое и медицинское образования, участие в контестах по биоинформатике, так что может быть закос в ту сторону.
* спорт: сейчас это шоссейный велоспорт, в котором я иду от первого разряда к КМС, и надеюсь успеть дойти, пока куда-нить ещё не утащит :) Для тех, кто в теме:
Ну и по мелочи: аштанга-виньяса, тренажёрка, в анамнезе - спортивные танцы :)
🔥7⚡3
Новая эра интеллектуального неравенства
Когда только стали широко доступны ChatGPT и аналоги, многие начали высказывать беспокойство по поводу того, что вот теперь человечество думать вообще перестанет - дескать, мы теперь всё переложим на нейронки и окончательно деградируем.
Однако думается, что на наших глазах происходит новый виток спирали усиливающегося интеллектуального неравенства.
За последние лет 30, от до-Интернетного времени до современных AI-чатов, получать доступ к знаниям становилось всё проще и проще, и в наше время это как никогда легко.
Уже сейчас можно получить персонального чат-ассистента, который адаптируется под конкретную задачу и уровень понимания, в любой области знаний, и возможности для тех, кто стремится к развитию, видятся поистине сказочными.
Однако, в параллель с этим, развились и технологии затягивания людей в потребление бесполезного контента. Ну знаете, все эти нейромаркетинги, алгоритмические ленты в соц. сетях, бесконечные уведомления, ворующие активное внимание, так нужное для эффективного обучения…
Получается, что с развитием технологий можно видеть восходящий и нисходящий тренды в плане обретения людьми новых знаний, и расхождение становится всё больше.
Но скорее всего, люди, которые склонны докапываться до сути вещей, никуда не денутся. Это, видимо, особенность нас как биологического вида - в каждом поколении рождать определенный процент потомков с шилом в известном месте :)
#философизм #ai
Когда только стали широко доступны ChatGPT и аналоги, многие начали высказывать беспокойство по поводу того, что вот теперь человечество думать вообще перестанет - дескать, мы теперь всё переложим на нейронки и окончательно деградируем.
Однако думается, что на наших глазах происходит новый виток спирали усиливающегося интеллектуального неравенства.
За последние лет 30, от до-Интернетного времени до современных AI-чатов, получать доступ к знаниям становилось всё проще и проще, и в наше время это как никогда легко.
Уже сейчас можно получить персонального чат-ассистента, который адаптируется под конкретную задачу и уровень понимания, в любой области знаний, и возможности для тех, кто стремится к развитию, видятся поистине сказочными.
Однако, в параллель с этим, развились и технологии затягивания людей в потребление бесполезного контента. Ну знаете, все эти нейромаркетинги, алгоритмические ленты в соц. сетях, бесконечные уведомления, ворующие активное внимание, так нужное для эффективного обучения…
Получается, что с развитием технологий можно видеть восходящий и нисходящий тренды в плане обретения людьми новых знаний, и расхождение становится всё больше.
Но скорее всего, люди, которые склонны докапываться до сути вещей, никуда не денутся. Это, видимо, особенность нас как биологического вида - в каждом поколении рождать определенный процент потомков с шилом в известном месте :)
#философизм #ai
👍8❤🔥4❤2
Этихлид
Новая эра интеллектуального неравенства Когда только стали широко доступны ChatGPT и аналоги, многие начали высказывать беспокойство по поводу того, что вот теперь человечество думать вообще перестанет - дескать, мы теперь всё переложим на нейронки и окончательно…
А помните, как оно было до Интернета?
К примеру, в 90-е там, где я рос, чтобы узнать что-то, выходящее за рамки школьной программы, нужно было ходить в библиотеку. Пешком. 5 километров. В гору. В обе стороны. Зимой. Мимо Гитлера!
В библиотеке был свой процесс:
* найти книгу в каталоге;
* выписать её данные на листочке;
* отстояв в очереди, дать листочек библиотекарю;
* дождаться, пока книгу найдут в хранилище (не факт, что в тот же день);
* и выдадут её с занесением в читательский билет со сроком, в который ее нужно вернуть.
А могли и не выдать, ограничив её чтение читальным залом, где под строгим надзором и в полной тишине можно было жадно поглощать какой-нить священный фолиант :)
И знаете, несмотря на всё это, было довольно много тех, кто успешно проходил эти квесты - в библиотеке всегда был народ и кто-то обязательно сидел часами в читальном зале, несмотря на то, что за гаражами во дворе, на заброшенных стройках или на ледяной горке было совсем нескучно.
Любознательность неистребима!
#дедпримитаблетки
К примеру, в 90-е там, где я рос, чтобы узнать что-то, выходящее за рамки школьной программы, нужно было ходить в библиотеку. Пешком. 5 километров. В гору. В обе стороны. Зимой. Мимо Гитлера!
В библиотеке был свой процесс:
* найти книгу в каталоге;
* выписать её данные на листочке;
* отстояв в очереди, дать листочек библиотекарю;
* дождаться, пока книгу найдут в хранилище (не факт, что в тот же день);
* и выдадут её с занесением в читательский билет со сроком, в который ее нужно вернуть.
А могли и не выдать, ограничив её чтение читальным залом, где под строгим надзором и в полной тишине можно было жадно поглощать какой-нить священный фолиант :)
И знаете, несмотря на всё это, было довольно много тех, кто успешно проходил эти квесты - в библиотеке всегда был народ и кто-то обязательно сидел часами в читальном зале, несмотря на то, что за гаражами во дворе, на заброшенных стройках или на ледяной горке было совсем нескучно.
Любознательность неистребима!
#дедпримитаблетки
❤4❤🔥3😁1
"Пишем" игрушку при помощи AI 🎮
По мотивам поста Саши Басова решил попробовать сделать прототип такой игрушки с использованием современных AI-инструментов.
Получилось вот что: https://clever.pro/driver/ (работает только на десктопе).
⚠️ Конечно, это далеко не готовая игрушка, код там так себе, да и тестировалась только в Chrome.
❗️Но! На этот прототип ушло примерно 2 часа, за которые я своими руками написал хорошо если несколько строк кода и пофиксил пару багов. Все остальное - результат общения с нейронкой Claude Sonnet 3.5 в IDE Cursor.
Игровой код не писал уж лет 7 (был как-то опыт с libGDX и Unity), так что на текущий момент я как собака: всё понимаю,сказать написать не могу :)
Как это было
1️⃣ Сформулировал начальную идею как "I have an idea of the browser game: car is riding on a highway against the traffic and need to avoid other cars. Scoring is based on how many cars you avoided"
Получил код с прямоугольниками на HTML Canvas, управление какое-то кривоватое, код страшный 😱 Но в целом работает, даже с первого раза :)
2️⃣ Всплыл в памяти Phaser для браузерных игрушек, попросил переписать на нем. Код стал чище и понятнее, и в довесок нейронка сгенерила SVGшки для игровых объектов, которые были прям в виде XML в строках в коде самой игры.
3️⃣ Но такие вот динамически создаваемые SVG почему-то не рендерились. Очевидное решение - вынести их в отдельные файлы, но это было бы слишком просто :)
Тут включился яжпрограммист и следующие 40 минут я пытался скормить Phaser'у динамически генерируемые SVG то data-URLами в base64/urlencode, то просто строками, то через предзагрузку, то на ходу.
Пока не нашел issue на GitHub, где создатели фреймворка явно говорили, что сценарий генерируемых динамически SVG - это фу и вообще не тру.
Ладно, я с вами не согласен, но уговорили, вынес в отдельные файлы.
4️⃣ Попросил нейронку добавить эффект "пьяного водителя" (с обязательным ворчанием насчет того, что это небезопасно и вообще не повторяйте дома): заторможенная реакция на события управления и периодический увод машины в сторону. Был еще эксперимент с добавлением инерции, но управление оказалось крайне неудобным.
5️⃣ Дальше пошли мелкие итерации с разными новыми фичами:
* добавить функционал рестарта (сначала - html-кнопкой, потом - по нажатию на пробел)
* добавить уровни с постепенным ускорением игры
* сделать машины разных размеров (с перегенерацией SVGшек, это тоже сама нейронка сделала)
* добавить поведение к едущим навстречу машинам, чтобы они тоже рулили
* сделать разное количество очков в зависимости от размеров машин на встречке
* добавить степень опьянения в виде прогресс-бара
* добавить сбор бутылок и кофе на трассе, которые влияют на степень опьянения
* убрать бутылки, т.к. не придумал, зачем бы их кто-то стал собирать, усложняя себе игру :)
* сделать так, чтобы степень опьянения сама постоянно росла
6️⃣ Попросил в конце причесать код.
7️⃣ Возникла проблема с кешированием файлов игры на хостинге, решили добавлением версии к путям css- и js-файлов.
—
Процесс был итеративным - т.е. добавил фичу, запустил, поиграл, попросил что-то поменять.
Иногда вылазили какие-то баги и почти все я "исправлял", копируя стек ошибки из консоли браузера в чат Cursor'а и он уже сам их фиксил или добавлял логгинг для расширенной диагностики в код.
Да, можно было бы это всё руками написать, но пришлось бы изучать Phaser, копаться в его доках и на StackOverflow, и цена как первого решения, так и последующих итераций возросла бы в разы.
А так, спустя несколько часов у меня было что-то более-менее работающее в плане механики и готовое к переносу на более серьёзные языки и фреймворки.
Для быстрой проверки идей игровых механик - отличный вариант, я считаю.
Если у вас нет программиста под рукой, то может не получиться пройти этот путь полностью (хотя мы к этому близко).
Но вот для самих программистов применение подобного подхода для прототипирования может как полностью избавить от проблемы "чистого листа", так и ускорить процесс проверки идей на ранних этапах разработки.
В общем, рекомендую :)
#ai #games #technical
По мотивам поста Саши Басова решил попробовать сделать прототип такой игрушки с использованием современных AI-инструментов.
Получилось вот что: https://clever.pro/driver/ (работает только на десктопе).
⚠️ Конечно, это далеко не готовая игрушка, код там так себе, да и тестировалась только в Chrome.
❗️Но! На этот прототип ушло примерно 2 часа, за которые я своими руками написал хорошо если несколько строк кода и пофиксил пару багов. Все остальное - результат общения с нейронкой Claude Sonnet 3.5 в IDE Cursor.
Игровой код не писал уж лет 7 (был как-то опыт с libGDX и Unity), так что на текущий момент я как собака: всё понимаю,
Как это было
1️⃣ Сформулировал начальную идею как "I have an idea of the browser game: car is riding on a highway against the traffic and need to avoid other cars. Scoring is based on how many cars you avoided"
Получил код с прямоугольниками на HTML Canvas, управление какое-то кривоватое, код страшный 😱 Но в целом работает, даже с первого раза :)
2️⃣ Всплыл в памяти Phaser для браузерных игрушек, попросил переписать на нем. Код стал чище и понятнее, и в довесок нейронка сгенерила SVGшки для игровых объектов, которые были прям в виде XML в строках в коде самой игры.
3️⃣ Но такие вот динамически создаваемые SVG почему-то не рендерились. Очевидное решение - вынести их в отдельные файлы, но это было бы слишком просто :)
Тут включился яжпрограммист и следующие 40 минут я пытался скормить Phaser'у динамически генерируемые SVG то data-URLами в base64/urlencode, то просто строками, то через предзагрузку, то на ходу.
Пока не нашел issue на GitHub, где создатели фреймворка явно говорили, что сценарий генерируемых динамически SVG - это фу и вообще не тру.
Ладно, я с вами не согласен, но уговорили, вынес в отдельные файлы.
4️⃣ Попросил нейронку добавить эффект "пьяного водителя" (с обязательным ворчанием насчет того, что это небезопасно и вообще не повторяйте дома): заторможенная реакция на события управления и периодический увод машины в сторону. Был еще эксперимент с добавлением инерции, но управление оказалось крайне неудобным.
5️⃣ Дальше пошли мелкие итерации с разными новыми фичами:
* добавить функционал рестарта (сначала - html-кнопкой, потом - по нажатию на пробел)
* добавить уровни с постепенным ускорением игры
* сделать машины разных размеров (с перегенерацией SVGшек, это тоже сама нейронка сделала)
* добавить поведение к едущим навстречу машинам, чтобы они тоже рулили
* сделать разное количество очков в зависимости от размеров машин на встречке
* добавить степень опьянения в виде прогресс-бара
* добавить сбор бутылок и кофе на трассе, которые влияют на степень опьянения
* убрать бутылки, т.к. не придумал, зачем бы их кто-то стал собирать, усложняя себе игру :)
* сделать так, чтобы степень опьянения сама постоянно росла
6️⃣ Попросил в конце причесать код.
7️⃣ Возникла проблема с кешированием файлов игры на хостинге, решили добавлением версии к путям css- и js-файлов.
—
Процесс был итеративным - т.е. добавил фичу, запустил, поиграл, попросил что-то поменять.
Иногда вылазили какие-то баги и почти все я "исправлял", копируя стек ошибки из консоли браузера в чат Cursor'а и он уже сам их фиксил или добавлял логгинг для расширенной диагностики в код.
Да, можно было бы это всё руками написать, но пришлось бы изучать Phaser, копаться в его доках и на StackOverflow, и цена как первого решения, так и последующих итераций возросла бы в разы.
А так, спустя несколько часов у меня было что-то более-менее работающее в плане механики и готовое к переносу на более серьёзные языки и фреймворки.
Для быстрой проверки идей игровых механик - отличный вариант, я считаю.
Если у вас нет программиста под рукой, то может не получиться пройти этот путь полностью (хотя мы к этому близко).
Но вот для самих программистов применение подобного подхода для прототипирования может как полностью избавить от проблемы "чистого листа", так и ускорить процесс проверки идей на ранних этапах разработки.
В общем, рекомендую :)
#ai #games #technical
❤5🔥4👏1
Пятница! Музыка для мурашек 🥁
Ну не писать же что-то серьёзное в пятницу, в самом деле.
У каждого ведь есть такая музыка, от которой начинают бегать мурашки и шерсть встаёт дыбом?
Мой вариант, знакомьтесь, Heilung - Alfadhirhaiti:
* https://www.youtube.com/watch?v=2wy-W-pYlds
* https://vk.com/video-69616364_456241923
Это, конечно, нужно не только слушать, но и смотреть, и завязка там довольно долгая.
Каждый раз что-то древнее, дикое и косматое просыпается внутри от этого действа.
Для справки
Творчество Heilung в целом основано на реконструкции духовных и культурных аспектов древних североевропейских племен, таких как германцы и скандинавы.
Название Alfadhirhaiti можно перевести как "Тот, кого зовут Всеотцом", что относится к Одину, а текст песни - это перечисление его имён, связанных с разными его качествами, на древнескандинавском языке.
А у вас есть музыка для мурашек? Поделитесь :)
#friday #offtop #music
Ну не писать же что-то серьёзное в пятницу, в самом деле.
У каждого ведь есть такая музыка, от которой начинают бегать мурашки и шерсть встаёт дыбом?
Мой вариант, знакомьтесь, Heilung - Alfadhirhaiti:
* https://www.youtube.com/watch?v=2wy-W-pYlds
* https://vk.com/video-69616364_456241923
Это, конечно, нужно не только слушать, но и смотреть, и завязка там довольно долгая.
Каждый раз что-то древнее, дикое и косматое просыпается внутри от этого действа.
Для справки
Творчество Heilung в целом основано на реконструкции духовных и культурных аспектов древних североевропейских племен, таких как германцы и скандинавы.
Название Alfadhirhaiti можно перевести как "Тот, кого зовут Всеотцом", что относится к Одину, а текст песни - это перечисление его имён, связанных с разными его качествами, на древнескандинавском языке.
А у вас есть музыка для мурашек? Поделитесь :)
#friday #offtop #music
YouTube
Heilung | LIFA - Alfadhirhaiti LIVE
LIFA is recorded live at Castlefest 2017.
www.facebook.com/amplifiedhistory
Remember, that we all are brothers
All people, beasts, trees and stone and wind
We all descend from the one great being
That was always there
Before people lived and named it
Before…
www.facebook.com/amplifiedhistory
Remember, that we all are brothers
All people, beasts, trees and stone and wind
We all descend from the one great being
That was always there
Before people lived and named it
Before…
🔥4❤2
Спорт - это не инвестиция
Часто приходится слышать, что спорт - это инвестиция в собственное здоровье.
Однако в этом чувствуется какая-то необязательность: дескать, ну вот могу инвестировать, а могу и нет, как в случае с финансами.
А на самом деле выбора нет, т.к. спорт для человека, не занимающегося физическим трудом - это налог.
Мы ведь не выбираем, платить налоги или нет, верно?
На невыплаченные налоги капают пени, потом прилетают штрафы, иногда с риском банкротства, и приходится намного дальше из своей зоны комфорта выходить, чем если бы платить налоги вовремя.
Чтобы было легче это принять, важно понимать, что этот налог мы не куда-то вовне отдаём - мы его платим сами себе, и эти "средства" идут на:
❤️ улучшение инфраструктуры (сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат)
🛡 обеспечение безопасности (укрепление иммунитета)
🧠 поддержку научных исследований (улучшение когнитивных функций и пластичности мозга)
⚡️ энергетику (улучшение обмена веществ, оптимизация массы тела)
👥 социальные программы (снижение уровня стресса и улучшение настроения)
🏦 резервный фонд (повышение выносливости, снижение риска хронических заболеваний)
🏋️♀️ модернизацию производственных мощностей (повышение мышечной силы и улучшение координации)
И как и многие другие налоги, этот имеет свойство расти со временем, это жиза, да :)
Скажем, 5% времени, отданного на спорт в 20 лет, будут эквивалентом 10% в 40 и т.д.
Способ его выплаты и распределение "средств" тоже будут меняться, но это уже отдельные темы, а мне пора в "налоговую" и за дозами эндорфина и дофамина 🚴♂️
#sport
Часто приходится слышать, что спорт - это инвестиция в собственное здоровье.
Однако в этом чувствуется какая-то необязательность: дескать, ну вот могу инвестировать, а могу и нет, как в случае с финансами.
А на самом деле выбора нет, т.к. спорт для человека, не занимающегося физическим трудом - это налог.
Мы ведь не выбираем, платить налоги или нет, верно?
На невыплаченные налоги капают пени, потом прилетают штрафы, иногда с риском банкротства, и приходится намного дальше из своей зоны комфорта выходить, чем если бы платить налоги вовремя.
Чтобы было легче это принять, важно понимать, что этот налог мы не куда-то вовне отдаём - мы его платим сами себе, и эти "средства" идут на:
❤️ улучшение инфраструктуры (сердечно-сосудистая система, опорно-двигательный аппарат)
🛡 обеспечение безопасности (укрепление иммунитета)
🧠 поддержку научных исследований (улучшение когнитивных функций и пластичности мозга)
⚡️ энергетику (улучшение обмена веществ, оптимизация массы тела)
👥 социальные программы (снижение уровня стресса и улучшение настроения)
🏦 резервный фонд (повышение выносливости, снижение риска хронических заболеваний)
🏋️♀️ модернизацию производственных мощностей (повышение мышечной силы и улучшение координации)
И как и многие другие налоги, этот имеет свойство расти со временем, это жиза, да :)
Скажем, 5% времени, отданного на спорт в 20 лет, будут эквивалентом 10% в 40 и т.д.
Способ его выплаты и распределение "средств" тоже будут меняться, но это уже отдельные темы, а мне пора в "налоговую" и за дозами эндорфина и дофамина 🚴♂️
#sport
🔥18❤6✍1👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сам себе AI-режиссёр
Прогресс в области AI-генерации видеоконтента идёт семимильными шагами. Качество растёт очень быстро, а стоимость падает ещё быстрее.
Сейчас это короткие ролики, как те, что приложены к посту, но прогресс даже с начала 2024го впечатляет.
Возможно, что через год-другой мы получим возможность создавать целые фильмы, описывая текстом то, что хотим увидеть.
Представляете, можно будет "снять" что-то по своему собственному сценарию; экранизировать любимые книги с учётом своего собственного видения; переснять то, что не понравилось в существующих экранизациях.
О да! Дайте мне посмотреть "Гиперион" Дэна Симмонса, "Посёлок" Кира Булычёва и второй сезон "Светлячка"!
И помогите развидеть кучу экранизаций фантастики и фэнтези последних нескольких лет :)
А потом ещё наверняка будет интерактивная генерация, когда можно будет прям в процессе просмотра управлять сюжетом. Сколько всего можно нафантазировать компанией друзей или с детьми, причем в эти сюжеты можно будет вплетать кого угодно :)
#ai #futurism
Прогресс в области AI-генерации видеоконтента идёт семимильными шагами. Качество растёт очень быстро, а стоимость падает ещё быстрее.
Сейчас это короткие ролики, как те, что приложены к посту, но прогресс даже с начала 2024го впечатляет.
Возможно, что через год-другой мы получим возможность создавать целые фильмы, описывая текстом то, что хотим увидеть.
Представляете, можно будет "снять" что-то по своему собственному сценарию; экранизировать любимые книги с учётом своего собственного видения; переснять то, что не понравилось в существующих экранизациях.
О да! Дайте мне посмотреть "Гиперион" Дэна Симмонса, "Посёлок" Кира Булычёва и второй сезон "Светлячка"!
И помогите развидеть кучу экранизаций фантастики и фэнтези последних нескольких лет :)
А потом ещё наверняка будет интерактивная генерация, когда можно будет прям в процессе просмотра управлять сюжетом. Сколько всего можно нафантазировать компанией друзей или с детьми, причем в эти сюжеты можно будет вплетать кого угодно :)
#ai #futurism
🔥5❤4
Strava и KOM-хантинг
Люблю такие штуки, когда поверх реальности существует ещё какая-то виртуальная среда, которую мы не наблюдаем непосредственно.
Вот взять, к примеру, QR/AR-метки в городе, за которыми кроется рассказ о конкретном месте, фотки его 50 лет назад или его художественное представление в виртуальной реальности.
Или геокэшинг, когда реальный мир дополняется "кладами", которые можно искать по GPS, но они невидны для тех, кто о них не знает.
А ещё почти все дороги в мире, по которым мы ходим или ездим, покрыты сетью сегментов Strava.
Strava - это такая соц. сеть для спортсменов, куда народ выкладывает свои тренировки с треками, которые потом отображаются на карте.
А сегменты - это участки дорог, которые пользователи могут проезжать или пробегать и устанавливать на них рекорды.
Эти сегменты создаются самими пользователями и отображаются на общей карте.
Когда ты проходишь сегмент, Strava фиксирует твое время и сравнивает с другими, создавая таблицу лидеров и всех, кто когда-то был на этом сегменте. Так возникает "виртуальный слой" соревнований поверх реальных дорог, где каждый может попытаться стать самым быстрым на данном участке, ну или показать свой лучший результат.
В отличие от массовых соревнований, "брать" сегменты можно в любое время, и они рассчитаны на индивидуальное прохождение.
Можно считать это формой оффлайн-соревнований, когда рядом обычные не проводятся или до них сложно добраться, а сегменты - вот они, создавай и проходи в любом удобном месте :)
Сегменты для многих - это неслабый буст к тому, чтобы готовиться, улучшать персональные результаты и/или пытаться попасть в топ-10 лидеров на сегменте.
Есть даже такие специальные люди - КОМ-хантеры (KOM - king of the mountain), для которых сбор сегментов - отдельное спортивное хобби.
Так что если видите бегуна с языком на плече, хотя по виду он вроде ни с кем не соревнуется, или велосипедиста, который стоя на педалях несётся в гору - это может быть как раз такой человек :)
А к чему я это всё? Да вот взял сегодня очередной KOM, отобрал у себя же трехлетней давности, правда, но всё равно рад :)
Вообще хороший в этом году сезон получился - улучшил почти все свои показатели за все лет 5 занятий велом.
На этой ноте у нас окончательно наступает осень с холодом и дождями, и пора перебираться домой, в Zwift, тренить дальше :)
—
На картинках:
1. карта сегментов в Лондоне (если увеличивать зум, их там раз в десятки раз больше, и так по всему миру)
2. таблица лидеров на одном из сегментов Tour de France этого года
3. информация о сегменте оттуда же
4. рабочая трасса моих летних тренировок
5. :)
#sport
Люблю такие штуки, когда поверх реальности существует ещё какая-то виртуальная среда, которую мы не наблюдаем непосредственно.
Вот взять, к примеру, QR/AR-метки в городе, за которыми кроется рассказ о конкретном месте, фотки его 50 лет назад или его художественное представление в виртуальной реальности.
Или геокэшинг, когда реальный мир дополняется "кладами", которые можно искать по GPS, но они невидны для тех, кто о них не знает.
А ещё почти все дороги в мире, по которым мы ходим или ездим, покрыты сетью сегментов Strava.
Strava - это такая соц. сеть для спортсменов, куда народ выкладывает свои тренировки с треками, которые потом отображаются на карте.
А сегменты - это участки дорог, которые пользователи могут проезжать или пробегать и устанавливать на них рекорды.
Эти сегменты создаются самими пользователями и отображаются на общей карте.
Когда ты проходишь сегмент, Strava фиксирует твое время и сравнивает с другими, создавая таблицу лидеров и всех, кто когда-то был на этом сегменте. Так возникает "виртуальный слой" соревнований поверх реальных дорог, где каждый может попытаться стать самым быстрым на данном участке, ну или показать свой лучший результат.
В отличие от массовых соревнований, "брать" сегменты можно в любое время, и они рассчитаны на индивидуальное прохождение.
Можно считать это формой оффлайн-соревнований, когда рядом обычные не проводятся или до них сложно добраться, а сегменты - вот они, создавай и проходи в любом удобном месте :)
Сегменты для многих - это неслабый буст к тому, чтобы готовиться, улучшать персональные результаты и/или пытаться попасть в топ-10 лидеров на сегменте.
Есть даже такие специальные люди - КОМ-хантеры (KOM - king of the mountain), для которых сбор сегментов - отдельное спортивное хобби.
Так что если видите бегуна с языком на плече, хотя по виду он вроде ни с кем не соревнуется, или велосипедиста, который стоя на педалях несётся в гору - это может быть как раз такой человек :)
А к чему я это всё? Да вот взял сегодня очередной KOM, отобрал у себя же трехлетней давности, правда, но всё равно рад :)
Вообще хороший в этом году сезон получился - улучшил почти все свои показатели за все лет 5 занятий велом.
На этой ноте у нас окончательно наступает осень с холодом и дождями, и пора перебираться домой, в Zwift, тренить дальше :)
—
На картинках:
1. карта сегментов в Лондоне (если увеличивать зум, их там раз в десятки раз больше, и так по всему миру)
2. таблица лидеров на одном из сегментов Tour de France этого года
3. информация о сегменте оттуда же
4. рабочая трасса моих летних тренировок
5. :)
#sport
🔥5😱5❤4🤩1
Про хороших технических менеджеров
Возникло тут обсуждение с вопросом насчет того, а что же это за зверь такой - хороший технический менеджер?
Чаще всего ответ технарей сводится к тому, чтобы "просто не мешал работать", на что всегда хочется ответить - "да у вас просто нормального менеджера не было", но мы тут не за этим :)
Такая точка зрения обычно основывается на том, что, дескать, менеджер, не прошедший через код, гит и литкод, не способен адекватно управлять разработчиками.
Попробую рассказать, какими, с т.з. разработчика, качествами должен обладать технический менеджер (который при этом не обязан быть технарём):
* отлично знать предметную область, обладать как знанием продукта, так и насмотренностью по рынку;
* осознавать границы применимости технологий;
* не принимать импульсивных решений и не быть их проводником - как тут не вспомнить "медленное мышление" по Канеману и нестареющую классику из "Фитиля";
* защищать команду от внешних потрясений и не быть самому белкой-истеричкой, попугаем-микроменеджером, чайка-менеджером и прочими нервными животными :)
* максимизировать полезное общение на единицу времени - ёмкие нечастые звонки, понятный и структурированный текст, полнота передаваемого контекста, внимательность к деталям;
* не навязывать технических решений - этим часто грешат бывшие технари, у каждого из которых свой уникальный набор бабаек-динозавров из его технической молодости. Куда лучше итеративно промптить людей на поиск подходящего решения;
* иметь цельное видение и уметь его передавать - куда приятнее работать над функционалом, когда понимаешь, какое место он занимает в системе, насколько важен и как связан с бизнесом и пользователями, и гораздо проще воспринимаются какие-то изменения в проекте;
* уметь принимать информированные решения с учетом того, что какие-то вещи могут выпасть из головы, не попасть в документацию, пропасть вместе с носителем знаний из проекта - и нужно собирать информацию из сильно разных источников;
* уметь принимать взвешенные решения - учитывая как внешние хотелки, так и мнения и возможности команды;
* осознавать свои ограничения и слушать и слышать людей - команда запросто может быть как опытнее, так и умнее,так и богаче;
* уметь действовать на нескольких уровнях абстракции - от обсуждения стратегических планов развития продукта до участия в отлове бага на проде;
* выстраивать процессы, создавать структуры, уметь их поддерживать иломать адаптировать под ситуацию;
* иметь высокий эмоциональный интеллект и софт-скиллы;
* быть умным. В принципе, всё остальное можно было бы и не писать :)
* в любой непонятной ситуации - думать!
Фуф, эти, пожалуй, самые важные :)
Сразу всеми перечисленными качествами ни один из менеджеров, с кем довелось работать, увы, не обладал, но некоторые были весьма близки (и при этом лучший из них всё ещё не был технарём).
Но даже обладающий хотя бы 2/3 из этого списка уже будет настолько хорош, чтобы стать технарям другом, товарищем и sibling'ом :)
И уж точно никто не скажет, что менеджер мешает или вообще не нужен. Наоборот, без него будет сложно обойтись.
Возникло тут обсуждение с вопросом насчет того, а что же это за зверь такой - хороший технический менеджер?
Чаще всего ответ технарей сводится к тому, чтобы "просто не мешал работать", на что всегда хочется ответить - "да у вас просто нормального менеджера не было", но мы тут не за этим :)
Такая точка зрения обычно основывается на том, что, дескать, менеджер, не прошедший через код, гит и литкод, не способен адекватно управлять разработчиками.
Попробую рассказать, какими, с т.з. разработчика, качествами должен обладать технический менеджер (который при этом не обязан быть технарём):
* отлично знать предметную область, обладать как знанием продукта, так и насмотренностью по рынку;
* осознавать границы применимости технологий;
* не принимать импульсивных решений и не быть их проводником - как тут не вспомнить "медленное мышление" по Канеману и нестареющую классику из "Фитиля";
* защищать команду от внешних потрясений и не быть самому белкой-истеричкой, попугаем-микроменеджером, чайка-менеджером и прочими нервными животными :)
* максимизировать полезное общение на единицу времени - ёмкие нечастые звонки, понятный и структурированный текст, полнота передаваемого контекста, внимательность к деталям;
* не навязывать технических решений - этим часто грешат бывшие технари, у каждого из которых свой уникальный набор бабаек-динозавров из его технической молодости. Куда лучше итеративно промптить людей на поиск подходящего решения;
* иметь цельное видение и уметь его передавать - куда приятнее работать над функционалом, когда понимаешь, какое место он занимает в системе, насколько важен и как связан с бизнесом и пользователями, и гораздо проще воспринимаются какие-то изменения в проекте;
* уметь принимать информированные решения с учетом того, что какие-то вещи могут выпасть из головы, не попасть в документацию, пропасть вместе с носителем знаний из проекта - и нужно собирать информацию из сильно разных источников;
* уметь принимать взвешенные решения - учитывая как внешние хотелки, так и мнения и возможности команды;
* осознавать свои ограничения и слушать и слышать людей - команда запросто может быть как опытнее, так и умнее,
* уметь действовать на нескольких уровнях абстракции - от обсуждения стратегических планов развития продукта до участия в отлове бага на проде;
* выстраивать процессы, создавать структуры, уметь их поддерживать и
* иметь высокий эмоциональный интеллект и софт-скиллы;
* быть умным. В принципе, всё остальное можно было бы и не писать :)
* в любой непонятной ситуации - думать!
Фуф, эти, пожалуй, самые важные :)
Сразу всеми перечисленными качествами ни один из менеджеров, с кем довелось работать, увы, не обладал, но некоторые были весьма близки (и при этом лучший из них всё ещё не был технарём).
Но даже обладающий хотя бы 2/3 из этого списка уже будет настолько хорош, чтобы стать технарям другом, товарищем и sibling'ом :)
И уж точно никто не скажет, что менеджер мешает или вообще не нужен. Наоборот, без него будет сложно обойтись.
Telegram
Дом продактов | Удушение самозванцев in Дом продактов | Удушение самозванцев Chat
А кто все таки лучший? пока самый распространенный ответ «тот, кто не мешает»))
👍5🙈3❤1👏1
Не-не, не то, чтобы я прям хотел, или это принятая практика, просто в бизнесе случается всякое, ну и уж очень попросили, в силу исключительности ситуации.
НЕ ПОВТОРЯТЬ! НЕЛЬЗЯ! ФУ!
Внезапно в пятницу прилетели правки по проекту, который полгода спокойно себе работал и никаких изменений не требовал.
Ребята, которые его делали, сейчас вообще в других командах трудятся, выдёргивать их оттуда - непродуктивно, на одно только переключение контекста и синхронизации уйдёт куча времени, да к тому же в пятницу.
Подумав, решил, что и сам справлюсь, яжпрограммист :)
Ооо, это была глубокая кроличья нора, но было весело :)
* перетрогал кучу всего: TypeScript/Angular/SASS, PHP/Laravel, Jenkins, Helm Charts, k8s/EKS, Cursor / Claude Sonnet;
* пришлось нарушить все установленные процессы и протоколы в силу лимитов по времени;
* поработал разработчиком, devops, тестировщиком, техписом;
* обошёл разломанный k8s-кластер для pre-prod окружений, который сам же и разрешил перестроить, т.к. проект давно уж не в активной фазе разработки;
* развернул систему на домашнем k3s, чтоб перестраховаться при тестировании.
По ходу радовался тому, что:
* код ребята пишут хороший :)
* всё по проекту можно найти в Slack/Git/Jira/Confluence - нет какого-то тайного знания, которое существует лишь в головах;
* все пайплайны для деплоя стабильны, нет ручных шагов;
* инфраструктура тоже вся в виде кода, и можно быстро её поднять при необходимости;
* как же хорош k8s, это прям инженерная вкуснота.
Потрачено:
* литр Pepsi;
* 3 мороженки;
* часов 5 времени.
А где мораль?
Придумаю, но пока что - просто так вот прошла пятница :)
#technical #work
НЕ ПОВТОРЯТЬ! НЕЛЬЗЯ! ФУ!
Внезапно в пятницу прилетели правки по проекту, который полгода спокойно себе работал и никаких изменений не требовал.
Ребята, которые его делали, сейчас вообще в других командах трудятся, выдёргивать их оттуда - непродуктивно, на одно только переключение контекста и синхронизации уйдёт куча времени, да к тому же в пятницу.
Подумав, решил, что и сам справлюсь, яжпрограммист :)
Ооо, это была глубокая кроличья нора, но было весело :)
* перетрогал кучу всего: TypeScript/Angular/SASS, PHP/Laravel, Jenkins, Helm Charts, k8s/EKS, Cursor / Claude Sonnet;
* пришлось нарушить все установленные процессы и протоколы в силу лимитов по времени;
* поработал разработчиком, devops, тестировщиком, техписом;
* обошёл разломанный k8s-кластер для pre-prod окружений, который сам же и разрешил перестроить, т.к. проект давно уж не в активной фазе разработки;
* развернул систему на домашнем k3s, чтоб перестраховаться при тестировании.
По ходу радовался тому, что:
* код ребята пишут хороший :)
* всё по проекту можно найти в Slack/Git/Jira/Confluence - нет какого-то тайного знания, которое существует лишь в головах;
* все пайплайны для деплоя стабильны, нет ручных шагов;
* инфраструктура тоже вся в виде кода, и можно быстро её поднять при необходимости;
* как же хорош k8s, это прям инженерная вкуснота.
Потрачено:
* литр Pepsi;
* 3 мороженки;
* часов 5 времени.
А где мораль?
Придумаю, но пока что - просто так вот прошла пятница :)
#technical #work
👍4🔥2👏1👨💻1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Житие тогда у нас тяжкое было
Наблюдая за последними исследованиями и предсказаниями в таких областях, как геномная терапия, фармацевтика и геронтология, думается, что в пределах следующих нескольких десятков лет получится если не остановить, то значительно отсрочить эффекты старения, что приведет к росту продолжительности жизни и позволит жить её качественнее.
Однако полная обратимость таких эффектов выглядит менее оптимистично. Ключевой компонент здесь — глубокая индивидуальная генная терапия, которая даже в теории кажется более отдалённой из-за:
* пробелов в наших знаниях: многие механизмы старения до сих пор не полностью изучены;
* вычислительной сложности: персонализированная терапия требует обработки огромных объёмов данных и сложных биоинформатических моделей.
Конечно, даже и без генной терапии на этом пути много препятствий, включая регуляторные, но, тем не менее, если учесть экспоненциальную компоненту в развитии технологий (усиливающуюся благодаря ИИ), то такие достижения выглядят вполне вероятными.
❗️Т.е. может так получиться, что через несколько десятилетий мы сможем себя "зафиксировать" в том состоянии, в котором будем находиться на тот момент, и, если повезёт, немного "улучшить".
В этом свете цели, собственно, две:
* в принципе дожить :)
* сохранить себя в адекватном физическом, умственном и психическом состоянии.
Простая база в виде "сон, еда, тренировки" актуальна как никогда :)
#futurism #sport #ai
Наблюдая за последними исследованиями и предсказаниями в таких областях, как геномная терапия, фармацевтика и геронтология, думается, что в пределах следующих нескольких десятков лет получится если не остановить, то значительно отсрочить эффекты старения, что приведет к росту продолжительности жизни и позволит жить её качественнее.
Однако полная обратимость таких эффектов выглядит менее оптимистично. Ключевой компонент здесь — глубокая индивидуальная генная терапия, которая даже в теории кажется более отдалённой из-за:
* пробелов в наших знаниях: многие механизмы старения до сих пор не полностью изучены;
* вычислительной сложности: персонализированная терапия требует обработки огромных объёмов данных и сложных биоинформатических моделей.
Конечно, даже и без генной терапии на этом пути много препятствий, включая регуляторные, но, тем не менее, если учесть экспоненциальную компоненту в развитии технологий (усиливающуюся благодаря ИИ), то такие достижения выглядят вполне вероятными.
❗️Т.е. может так получиться, что через несколько десятилетий мы сможем себя "зафиксировать" в том состоянии, в котором будем находиться на тот момент, и, если повезёт, немного "улучшить".
В этом свете цели, собственно, две:
* в принципе дожить :)
* сохранить себя в адекватном физическом, умственном и психическом состоянии.
Простая база в виде "сон, еда, тренировки" актуальна как никогда :)
#futurism #sport #ai
👍8🙏2😁1