Strava и KOM-хантинг
Люблю такие штуки, когда поверх реальности существует ещё какая-то виртуальная среда, которую мы не наблюдаем непосредственно.
Вот взять, к примеру, QR/AR-метки в городе, за которыми кроется рассказ о конкретном месте, фотки его 50 лет назад или его художественное представление в виртуальной реальности.
Или геокэшинг, когда реальный мир дополняется "кладами", которые можно искать по GPS, но они невидны для тех, кто о них не знает.
А ещё почти все дороги в мире, по которым мы ходим или ездим, покрыты сетью сегментов Strava.
Strava - это такая соц. сеть для спортсменов, куда народ выкладывает свои тренировки с треками, которые потом отображаются на карте.
А сегменты - это участки дорог, которые пользователи могут проезжать или пробегать и устанавливать на них рекорды.
Эти сегменты создаются самими пользователями и отображаются на общей карте.
Когда ты проходишь сегмент, Strava фиксирует твое время и сравнивает с другими, создавая таблицу лидеров и всех, кто когда-то был на этом сегменте. Так возникает "виртуальный слой" соревнований поверх реальных дорог, где каждый может попытаться стать самым быстрым на данном участке, ну или показать свой лучший результат.
В отличие от массовых соревнований, "брать" сегменты можно в любое время, и они рассчитаны на индивидуальное прохождение.
Можно считать это формой оффлайн-соревнований, когда рядом обычные не проводятся или до них сложно добраться, а сегменты - вот они, создавай и проходи в любом удобном месте :)
Сегменты для многих - это неслабый буст к тому, чтобы готовиться, улучшать персональные результаты и/или пытаться попасть в топ-10 лидеров на сегменте.
Есть даже такие специальные люди - КОМ-хантеры (KOM - king of the mountain), для которых сбор сегментов - отдельное спортивное хобби.
Так что если видите бегуна с языком на плече, хотя по виду он вроде ни с кем не соревнуется, или велосипедиста, который стоя на педалях несётся в гору - это может быть как раз такой человек :)
А к чему я это всё? Да вот взял сегодня очередной KOM, отобрал у себя же трехлетней давности, правда, но всё равно рад :)
Вообще хороший в этом году сезон получился - улучшил почти все свои показатели за все лет 5 занятий велом.
На этой ноте у нас окончательно наступает осень с холодом и дождями, и пора перебираться домой, в Zwift, тренить дальше :)
—
На картинках:
1. карта сегментов в Лондоне (если увеличивать зум, их там раз в десятки раз больше, и так по всему миру)
2. таблица лидеров на одном из сегментов Tour de France этого года
3. информация о сегменте оттуда же
4. рабочая трасса моих летних тренировок
5. :)
#sport
Люблю такие штуки, когда поверх реальности существует ещё какая-то виртуальная среда, которую мы не наблюдаем непосредственно.
Вот взять, к примеру, QR/AR-метки в городе, за которыми кроется рассказ о конкретном месте, фотки его 50 лет назад или его художественное представление в виртуальной реальности.
Или геокэшинг, когда реальный мир дополняется "кладами", которые можно искать по GPS, но они невидны для тех, кто о них не знает.
А ещё почти все дороги в мире, по которым мы ходим или ездим, покрыты сетью сегментов Strava.
Strava - это такая соц. сеть для спортсменов, куда народ выкладывает свои тренировки с треками, которые потом отображаются на карте.
А сегменты - это участки дорог, которые пользователи могут проезжать или пробегать и устанавливать на них рекорды.
Эти сегменты создаются самими пользователями и отображаются на общей карте.
Когда ты проходишь сегмент, Strava фиксирует твое время и сравнивает с другими, создавая таблицу лидеров и всех, кто когда-то был на этом сегменте. Так возникает "виртуальный слой" соревнований поверх реальных дорог, где каждый может попытаться стать самым быстрым на данном участке, ну или показать свой лучший результат.
В отличие от массовых соревнований, "брать" сегменты можно в любое время, и они рассчитаны на индивидуальное прохождение.
Можно считать это формой оффлайн-соревнований, когда рядом обычные не проводятся или до них сложно добраться, а сегменты - вот они, создавай и проходи в любом удобном месте :)
Сегменты для многих - это неслабый буст к тому, чтобы готовиться, улучшать персональные результаты и/или пытаться попасть в топ-10 лидеров на сегменте.
Есть даже такие специальные люди - КОМ-хантеры (KOM - king of the mountain), для которых сбор сегментов - отдельное спортивное хобби.
Так что если видите бегуна с языком на плече, хотя по виду он вроде ни с кем не соревнуется, или велосипедиста, который стоя на педалях несётся в гору - это может быть как раз такой человек :)
А к чему я это всё? Да вот взял сегодня очередной KOM, отобрал у себя же трехлетней давности, правда, но всё равно рад :)
Вообще хороший в этом году сезон получился - улучшил почти все свои показатели за все лет 5 занятий велом.
На этой ноте у нас окончательно наступает осень с холодом и дождями, и пора перебираться домой, в Zwift, тренить дальше :)
—
На картинках:
1. карта сегментов в Лондоне (если увеличивать зум, их там раз в десятки раз больше, и так по всему миру)
2. таблица лидеров на одном из сегментов Tour de France этого года
3. информация о сегменте оттуда же
4. рабочая трасса моих летних тренировок
5. :)
#sport
🔥5😱5❤4🤩1
Про хороших технических менеджеров
Возникло тут обсуждение с вопросом насчет того, а что же это за зверь такой - хороший технический менеджер?
Чаще всего ответ технарей сводится к тому, чтобы "просто не мешал работать", на что всегда хочется ответить - "да у вас просто нормального менеджера не было", но мы тут не за этим :)
Такая точка зрения обычно основывается на том, что, дескать, менеджер, не прошедший через код, гит и литкод, не способен адекватно управлять разработчиками.
Попробую рассказать, какими, с т.з. разработчика, качествами должен обладать технический менеджер (который при этом не обязан быть технарём):
* отлично знать предметную область, обладать как знанием продукта, так и насмотренностью по рынку;
* осознавать границы применимости технологий;
* не принимать импульсивных решений и не быть их проводником - как тут не вспомнить "медленное мышление" по Канеману и нестареющую классику из "Фитиля";
* защищать команду от внешних потрясений и не быть самому белкой-истеричкой, попугаем-микроменеджером, чайка-менеджером и прочими нервными животными :)
* максимизировать полезное общение на единицу времени - ёмкие нечастые звонки, понятный и структурированный текст, полнота передаваемого контекста, внимательность к деталям;
* не навязывать технических решений - этим часто грешат бывшие технари, у каждого из которых свой уникальный набор бабаек-динозавров из его технической молодости. Куда лучше итеративно промптить людей на поиск подходящего решения;
* иметь цельное видение и уметь его передавать - куда приятнее работать над функционалом, когда понимаешь, какое место он занимает в системе, насколько важен и как связан с бизнесом и пользователями, и гораздо проще воспринимаются какие-то изменения в проекте;
* уметь принимать информированные решения с учетом того, что какие-то вещи могут выпасть из головы, не попасть в документацию, пропасть вместе с носителем знаний из проекта - и нужно собирать информацию из сильно разных источников;
* уметь принимать взвешенные решения - учитывая как внешние хотелки, так и мнения и возможности команды;
* осознавать свои ограничения и слушать и слышать людей - команда запросто может быть как опытнее, так и умнее,так и богаче;
* уметь действовать на нескольких уровнях абстракции - от обсуждения стратегических планов развития продукта до участия в отлове бага на проде;
* выстраивать процессы, создавать структуры, уметь их поддерживать иломать адаптировать под ситуацию;
* иметь высокий эмоциональный интеллект и софт-скиллы;
* быть умным. В принципе, всё остальное можно было бы и не писать :)
* в любой непонятной ситуации - думать!
Фуф, эти, пожалуй, самые важные :)
Сразу всеми перечисленными качествами ни один из менеджеров, с кем довелось работать, увы, не обладал, но некоторые были весьма близки (и при этом лучший из них всё ещё не был технарём).
Но даже обладающий хотя бы 2/3 из этого списка уже будет настолько хорош, чтобы стать технарям другом, товарищем и sibling'ом :)
И уж точно никто не скажет, что менеджер мешает или вообще не нужен. Наоборот, без него будет сложно обойтись.
Возникло тут обсуждение с вопросом насчет того, а что же это за зверь такой - хороший технический менеджер?
Чаще всего ответ технарей сводится к тому, чтобы "просто не мешал работать", на что всегда хочется ответить - "да у вас просто нормального менеджера не было", но мы тут не за этим :)
Такая точка зрения обычно основывается на том, что, дескать, менеджер, не прошедший через код, гит и литкод, не способен адекватно управлять разработчиками.
Попробую рассказать, какими, с т.з. разработчика, качествами должен обладать технический менеджер (который при этом не обязан быть технарём):
* отлично знать предметную область, обладать как знанием продукта, так и насмотренностью по рынку;
* осознавать границы применимости технологий;
* не принимать импульсивных решений и не быть их проводником - как тут не вспомнить "медленное мышление" по Канеману и нестареющую классику из "Фитиля";
* защищать команду от внешних потрясений и не быть самому белкой-истеричкой, попугаем-микроменеджером, чайка-менеджером и прочими нервными животными :)
* максимизировать полезное общение на единицу времени - ёмкие нечастые звонки, понятный и структурированный текст, полнота передаваемого контекста, внимательность к деталям;
* не навязывать технических решений - этим часто грешат бывшие технари, у каждого из которых свой уникальный набор бабаек-динозавров из его технической молодости. Куда лучше итеративно промптить людей на поиск подходящего решения;
* иметь цельное видение и уметь его передавать - куда приятнее работать над функционалом, когда понимаешь, какое место он занимает в системе, насколько важен и как связан с бизнесом и пользователями, и гораздо проще воспринимаются какие-то изменения в проекте;
* уметь принимать информированные решения с учетом того, что какие-то вещи могут выпасть из головы, не попасть в документацию, пропасть вместе с носителем знаний из проекта - и нужно собирать информацию из сильно разных источников;
* уметь принимать взвешенные решения - учитывая как внешние хотелки, так и мнения и возможности команды;
* осознавать свои ограничения и слушать и слышать людей - команда запросто может быть как опытнее, так и умнее,
* уметь действовать на нескольких уровнях абстракции - от обсуждения стратегических планов развития продукта до участия в отлове бага на проде;
* выстраивать процессы, создавать структуры, уметь их поддерживать и
* иметь высокий эмоциональный интеллект и софт-скиллы;
* быть умным. В принципе, всё остальное можно было бы и не писать :)
* в любой непонятной ситуации - думать!
Фуф, эти, пожалуй, самые важные :)
Сразу всеми перечисленными качествами ни один из менеджеров, с кем довелось работать, увы, не обладал, но некоторые были весьма близки (и при этом лучший из них всё ещё не был технарём).
Но даже обладающий хотя бы 2/3 из этого списка уже будет настолько хорош, чтобы стать технарям другом, товарищем и sibling'ом :)
И уж точно никто не скажет, что менеджер мешает или вообще не нужен. Наоборот, без него будет сложно обойтись.
Telegram
Дом продактов | Удушение самозванцев in Дом продактов | Удушение самозванцев Chat
А кто все таки лучший? пока самый распространенный ответ «тот, кто не мешает»))
👍5🙈3❤1👏1
Не-не, не то, чтобы я прям хотел, или это принятая практика, просто в бизнесе случается всякое, ну и уж очень попросили, в силу исключительности ситуации.
НЕ ПОВТОРЯТЬ! НЕЛЬЗЯ! ФУ!
Внезапно в пятницу прилетели правки по проекту, который полгода спокойно себе работал и никаких изменений не требовал.
Ребята, которые его делали, сейчас вообще в других командах трудятся, выдёргивать их оттуда - непродуктивно, на одно только переключение контекста и синхронизации уйдёт куча времени, да к тому же в пятницу.
Подумав, решил, что и сам справлюсь, яжпрограммист :)
Ооо, это была глубокая кроличья нора, но было весело :)
* перетрогал кучу всего: TypeScript/Angular/SASS, PHP/Laravel, Jenkins, Helm Charts, k8s/EKS, Cursor / Claude Sonnet;
* пришлось нарушить все установленные процессы и протоколы в силу лимитов по времени;
* поработал разработчиком, devops, тестировщиком, техписом;
* обошёл разломанный k8s-кластер для pre-prod окружений, который сам же и разрешил перестроить, т.к. проект давно уж не в активной фазе разработки;
* развернул систему на домашнем k3s, чтоб перестраховаться при тестировании.
По ходу радовался тому, что:
* код ребята пишут хороший :)
* всё по проекту можно найти в Slack/Git/Jira/Confluence - нет какого-то тайного знания, которое существует лишь в головах;
* все пайплайны для деплоя стабильны, нет ручных шагов;
* инфраструктура тоже вся в виде кода, и можно быстро её поднять при необходимости;
* как же хорош k8s, это прям инженерная вкуснота.
Потрачено:
* литр Pepsi;
* 3 мороженки;
* часов 5 времени.
А где мораль?
Придумаю, но пока что - просто так вот прошла пятница :)
#technical #work
НЕ ПОВТОРЯТЬ! НЕЛЬЗЯ! ФУ!
Внезапно в пятницу прилетели правки по проекту, который полгода спокойно себе работал и никаких изменений не требовал.
Ребята, которые его делали, сейчас вообще в других командах трудятся, выдёргивать их оттуда - непродуктивно, на одно только переключение контекста и синхронизации уйдёт куча времени, да к тому же в пятницу.
Подумав, решил, что и сам справлюсь, яжпрограммист :)
Ооо, это была глубокая кроличья нора, но было весело :)
* перетрогал кучу всего: TypeScript/Angular/SASS, PHP/Laravel, Jenkins, Helm Charts, k8s/EKS, Cursor / Claude Sonnet;
* пришлось нарушить все установленные процессы и протоколы в силу лимитов по времени;
* поработал разработчиком, devops, тестировщиком, техписом;
* обошёл разломанный k8s-кластер для pre-prod окружений, который сам же и разрешил перестроить, т.к. проект давно уж не в активной фазе разработки;
* развернул систему на домашнем k3s, чтоб перестраховаться при тестировании.
По ходу радовался тому, что:
* код ребята пишут хороший :)
* всё по проекту можно найти в Slack/Git/Jira/Confluence - нет какого-то тайного знания, которое существует лишь в головах;
* все пайплайны для деплоя стабильны, нет ручных шагов;
* инфраструктура тоже вся в виде кода, и можно быстро её поднять при необходимости;
* как же хорош k8s, это прям инженерная вкуснота.
Потрачено:
* литр Pepsi;
* 3 мороженки;
* часов 5 времени.
А где мораль?
Придумаю, но пока что - просто так вот прошла пятница :)
#technical #work
👍4🔥2👏1👨💻1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Житие тогда у нас тяжкое было
Наблюдая за последними исследованиями и предсказаниями в таких областях, как геномная терапия, фармацевтика и геронтология, думается, что в пределах следующих нескольких десятков лет получится если не остановить, то значительно отсрочить эффекты старения, что приведет к росту продолжительности жизни и позволит жить её качественнее.
Однако полная обратимость таких эффектов выглядит менее оптимистично. Ключевой компонент здесь — глубокая индивидуальная генная терапия, которая даже в теории кажется более отдалённой из-за:
* пробелов в наших знаниях: многие механизмы старения до сих пор не полностью изучены;
* вычислительной сложности: персонализированная терапия требует обработки огромных объёмов данных и сложных биоинформатических моделей.
Конечно, даже и без генной терапии на этом пути много препятствий, включая регуляторные, но, тем не менее, если учесть экспоненциальную компоненту в развитии технологий (усиливающуюся благодаря ИИ), то такие достижения выглядят вполне вероятными.
❗️Т.е. может так получиться, что через несколько десятилетий мы сможем себя "зафиксировать" в том состоянии, в котором будем находиться на тот момент, и, если повезёт, немного "улучшить".
В этом свете цели, собственно, две:
* в принципе дожить :)
* сохранить себя в адекватном физическом, умственном и психическом состоянии.
Простая база в виде "сон, еда, тренировки" актуальна как никогда :)
#futurism #sport #ai
Наблюдая за последними исследованиями и предсказаниями в таких областях, как геномная терапия, фармацевтика и геронтология, думается, что в пределах следующих нескольких десятков лет получится если не остановить, то значительно отсрочить эффекты старения, что приведет к росту продолжительности жизни и позволит жить её качественнее.
Однако полная обратимость таких эффектов выглядит менее оптимистично. Ключевой компонент здесь — глубокая индивидуальная генная терапия, которая даже в теории кажется более отдалённой из-за:
* пробелов в наших знаниях: многие механизмы старения до сих пор не полностью изучены;
* вычислительной сложности: персонализированная терапия требует обработки огромных объёмов данных и сложных биоинформатических моделей.
Конечно, даже и без генной терапии на этом пути много препятствий, включая регуляторные, но, тем не менее, если учесть экспоненциальную компоненту в развитии технологий (усиливающуюся благодаря ИИ), то такие достижения выглядят вполне вероятными.
❗️Т.е. может так получиться, что через несколько десятилетий мы сможем себя "зафиксировать" в том состоянии, в котором будем находиться на тот момент, и, если повезёт, немного "улучшить".
В этом свете цели, собственно, две:
* в принципе дожить :)
* сохранить себя в адекватном физическом, умственном и психическом состоянии.
Простая база в виде "сон, еда, тренировки" актуальна как никогда :)
#futurism #sport #ai
👍8🙏2😁1
High tech, simple life.
Пара дней прошли в раздумьях над предсказаниями Дарио Амодея, CEO Anthropic (компания, выпустившая Claude, конкурента ChatGPT).
Выжимки можно почитать на каналах, которые на этом специализируются, но вкратце - мы находимся на пороге невообразимого будущего, которое, по предсказаниям Дарио, настанет в течение следующих 5-10 лет и будет представлять собой результат ускоренного прогресса практически во всём. Как он говорит, это будет как "сжатый [в 10 раз] 21й век".
Я сам не настолько оптимистичен в прогнозах, но все равно успел отметиться всрачах дискуссиях со скептиками и критиками мнения Дарио. Подобная полемика обогащает всех причастных временами :)
На фоне этого сегодня выдался цифровой детокс в виде земельных работ на участке под зиму.
Лопата вместо клавиатуры, вознесение молитв богу мотоблок-шайтан-машины вместо написания кода и медитативный процесс работы с землёй на свежем, почти морозном уже, воздухе.
Кажется, что куча человеческих проблем - она от отсутствия внятной цели и потери связи действий с результатом. В этом же сеттинге всё понятное, осязаемое, осознанное.
Сидишь, смакуя усталость, на ступеньках крыльца с горячим чаем и особенно явно ощущаешь вот это вот "будущее уже наступило, просто оно ещё неравномерно распределено".
Да и повсеместно ли нужно его распределять?
Тут такое небо на закате.
P.S.
А ещё в деревне новая кошка. Тоже событие, как ни крути :)
#futurism #ai #life
Пара дней прошли в раздумьях над предсказаниями Дарио Амодея, CEO Anthropic (компания, выпустившая Claude, конкурента ChatGPT).
Выжимки можно почитать на каналах, которые на этом специализируются, но вкратце - мы находимся на пороге невообразимого будущего, которое, по предсказаниям Дарио, настанет в течение следующих 5-10 лет и будет представлять собой результат ускоренного прогресса практически во всём. Как он говорит, это будет как "сжатый [в 10 раз] 21й век".
Я сам не настолько оптимистичен в прогнозах, но все равно успел отметиться в
На фоне этого сегодня выдался цифровой детокс в виде земельных работ на участке под зиму.
Лопата вместо клавиатуры, вознесение молитв богу мотоблок-шайтан-машины вместо написания кода и медитативный процесс работы с землёй на свежем, почти морозном уже, воздухе.
Кажется, что куча человеческих проблем - она от отсутствия внятной цели и потери связи действий с результатом. В этом же сеттинге всё понятное, осязаемое, осознанное.
Сидишь, смакуя усталость, на ступеньках крыльца с горячим чаем и особенно явно ощущаешь вот это вот "будущее уже наступило, просто оно ещё неравномерно распределено".
Да и повсеместно ли нужно его распределять?
Тут такое небо на закате.
P.S.
А ещё в деревне новая кошка. Тоже событие, как ни крути :)
#futurism #ai #life
❤6🔥6🆒1
По мотивам вчерашнего поста, позволю себе дополнить то, о чём говорил Дарио, темой образования.
На мой взгляд, оно тоже неузнаваемо преобразится и скорее всего, с современной точки зрения, будет выглядеть как развлечение.
Дети учатся, играя.
С возрастом процесс получения новых знаний становится все менее игровым и более строгим, но однако наша способность воспринимать новое, изучая его в около-игровой форме, не исчезает:
* нам все еще нужны простые и четкие цели;
* мы любим обратную связь и вознаграждение;
* нам нравится решать какие-то головоломки;
* интерактивность в процессе обучения помогает быстрее ухватить суть какой-то неочевидной идеи;
* постепенное нарастание уровня сложности лучше, чем нарисовать сову в 2 шага;
* нарративность и сторителлинг,прости господи, лучше, чем обрывочные знания, т.к. наш мозг надежнее запоминает цепочки сведений, связанных общим контекстом.
Что можно ожидать в будущем образования? Представьте себе, что по каждой изучаемой теме у вас будет:
* возможность задавать вопросы бесконечно терпеливому, мотивирующему и всегда доступному преподавателю, который знает почти всё на свете, может углубиться в любую тему и задействовать знания из смежных областей;
* этот же преподаватель будет знать ваши сильные и слабые стороны и будет использовать оптимальный для вас способ донесения информации;
* он же вам будет подкидывать бесконечное количество каждый раз новых задачек, до тех пор, пока вы не поймете какую-то сложную концепцию;
* по ходу дела будут генерироваться текст/картинки/видео/аудио под конкретную изучаемую тему;
* будут существовать (а позже и генерироваться) интерактивные демки в 2d/3d, дополненной и виртуальной реальности, в которых можно будет посмотреть на визуализацию и подёргать за разные "ручки", чтобы понять принцип работы механизма, к примеру;
* обучение будет последовательным, с постепенным нарастанием сложности шагами, которые именно для вас будут как посильными, так при этом в достаточной степени развивающими, с задействованием ранее полученных знаний;
* в любой момент можно будет проверить свои знания, получить обратную связь и сведения с примерами для того, чтобы подтянуть проседающие области;
* ачивки/лидерборды/бейджики как само собой разумеющееся для тех, кому это помогает учиться.
А теперь представьте, что технологическая база для много из этого уже готова, а для остального - активно развивается :)
Для некоторых решений стоимость все еще высока (AR/VR к примеру, или генерация видео), но она кратно упала за прошлые пару лет и еще сильнее упадет в следующие 5-10.
"What a time to be alive" (с) TwoMinutePapers
#futurism #ai #education
На мой взгляд, оно тоже неузнаваемо преобразится и скорее всего, с современной точки зрения, будет выглядеть как развлечение.
Дети учатся, играя.
С возрастом процесс получения новых знаний становится все менее игровым и более строгим, но однако наша способность воспринимать новое, изучая его в около-игровой форме, не исчезает:
* нам все еще нужны простые и четкие цели;
* мы любим обратную связь и вознаграждение;
* нам нравится решать какие-то головоломки;
* интерактивность в процессе обучения помогает быстрее ухватить суть какой-то неочевидной идеи;
* постепенное нарастание уровня сложности лучше, чем нарисовать сову в 2 шага;
* нарративность и сторителлинг,
Что можно ожидать в будущем образования? Представьте себе, что по каждой изучаемой теме у вас будет:
* возможность задавать вопросы бесконечно терпеливому, мотивирующему и всегда доступному преподавателю, который знает почти всё на свете, может углубиться в любую тему и задействовать знания из смежных областей;
* этот же преподаватель будет знать ваши сильные и слабые стороны и будет использовать оптимальный для вас способ донесения информации;
* он же вам будет подкидывать бесконечное количество каждый раз новых задачек, до тех пор, пока вы не поймете какую-то сложную концепцию;
* по ходу дела будут генерироваться текст/картинки/видео/аудио под конкретную изучаемую тему;
* будут существовать (а позже и генерироваться) интерактивные демки в 2d/3d, дополненной и виртуальной реальности, в которых можно будет посмотреть на визуализацию и подёргать за разные "ручки", чтобы понять принцип работы механизма, к примеру;
* обучение будет последовательным, с постепенным нарастанием сложности шагами, которые именно для вас будут как посильными, так при этом в достаточной степени развивающими, с задействованием ранее полученных знаний;
* в любой момент можно будет проверить свои знания, получить обратную связь и сведения с примерами для того, чтобы подтянуть проседающие области;
* ачивки/лидерборды/бейджики как само собой разумеющееся для тех, кому это помогает учиться.
А теперь представьте, что технологическая база для много из этого уже готова, а для остального - активно развивается :)
Для некоторых решений стоимость все еще высока (AR/VR к примеру, или генерация видео), но она кратно упала за прошлые пару лет и еще сильнее упадет в следующие 5-10.
"What a time to be alive" (с) TwoMinutePapers
#futurism #ai #education
❤6👏2
Дополню вчерашний пост существующими хорошими примерами того, как может выглядеть не-классическое образование, из того, с чем сам сталкивался.
Геймификация
* Duolingo - ну все и так знают эту адовую сову, которая эксплуатирует все ваши слабости через набор игровых механик и психологических уловок, чтобы мотивировать вас заниматься
Интерактивность и наглядность
* Brilliant - отличные интерактивные демки и возможность посмотреть на научные концепции под разными углами. Помогло, когда активно вкатывался в Data Science / Machine Learning - вспоминал и подтягивал там основы вышки и статистики
* 3Blue1Brown - наглядные визуализации математических и связанных с математикой концепций
Сторителлинг
* Бизнес-романы - это полухудожественные произведения, которые задают сеттинг и в нем раскрывают какие-то бизнес- и/или технические концепции в жизненных ситуациях:
* Deadline. Роман об управлении проектами - про создание софтварных проектов (+ конечно же, нужно читать "Человеческий фактор. Успешные проекты и команды");
* Проект "Феникс" - про внедрение DevOps в организациях;
* Цель. Процесс непрерывного совершенствования - классика от создателя теории ограничений.
* Книги Джеральда Даррелла - писателя и натуралиста, который с юмором, в деталях и увлекательно писал о представителях живого мира, с которыми встречался в своих экспедициях. Помимо того, что его просто интересно читать, я ему обязан склонностью к биологии в раннем возрасте :)
Виммельбухи
Это такие книги с насыщенными и детальными иллюстрациями и минимумом текста, обычно для детей, но для подростков-взрослых тоже есть интересные:
* Как все устроено сегодня
* Thing Explainer (+ What If с научными ответами на абсурдные вопросы от того же автора. Он еще и автор XKCD :))
Детское популяризаторское
* Книги Зарецких и Труханова для детей про компьютеры - возможно, в моем случае они повлияли на выбор будущей профессии, связанной с IT :)
* А я был в компьютерном городе (1990 г.)
* Энциклопедия профессора Фортрана (1991 г.)
* Ну, конечно же, Яков Перельман с его книгами, популяризирующими точные науки
Манга (внезапно)
* серия "Образовательная манга". Вообще я как-то купил книгу из этой серии по базам данных ради прикола на Амазоне, а она оказалась неплохой по фактическому материалу для начинающих. В серии, помимо айтишных, полно книг по совершенно разным дисциплинам
#education
Геймификация
* Duolingo - ну все и так знают эту адовую сову, которая эксплуатирует все ваши слабости через набор игровых механик и психологических уловок, чтобы мотивировать вас заниматься
Интерактивность и наглядность
* Brilliant - отличные интерактивные демки и возможность посмотреть на научные концепции под разными углами. Помогло, когда активно вкатывался в Data Science / Machine Learning - вспоминал и подтягивал там основы вышки и статистики
* 3Blue1Brown - наглядные визуализации математических и связанных с математикой концепций
Сторителлинг
* Бизнес-романы - это полухудожественные произведения, которые задают сеттинг и в нем раскрывают какие-то бизнес- и/или технические концепции в жизненных ситуациях:
* Deadline. Роман об управлении проектами - про создание софтварных проектов (+ конечно же, нужно читать "Человеческий фактор. Успешные проекты и команды");
* Проект "Феникс" - про внедрение DevOps в организациях;
* Цель. Процесс непрерывного совершенствования - классика от создателя теории ограничений.
* Книги Джеральда Даррелла - писателя и натуралиста, который с юмором, в деталях и увлекательно писал о представителях живого мира, с которыми встречался в своих экспедициях. Помимо того, что его просто интересно читать, я ему обязан склонностью к биологии в раннем возрасте :)
Виммельбухи
Это такие книги с насыщенными и детальными иллюстрациями и минимумом текста, обычно для детей, но для подростков-взрослых тоже есть интересные:
* Как все устроено сегодня
* Thing Explainer (+ What If с научными ответами на абсурдные вопросы от того же автора. Он еще и автор XKCD :))
Детское популяризаторское
* Книги Зарецких и Труханова для детей про компьютеры - возможно, в моем случае они повлияли на выбор будущей профессии, связанной с IT :)
* А я был в компьютерном городе (1990 г.)
* Энциклопедия профессора Фортрана (1991 г.)
* Ну, конечно же, Яков Перельман с его книгами, популяризирующими точные науки
Манга (внезапно)
* серия "Образовательная манга". Вообще я как-то купил книгу из этой серии по базам данных ради прикола на Амазоне, а она оказалась неплохой по фактическому материалу для начинающих. В серии, помимо айтишных, полно книг по совершенно разным дисциплинам
#education
❤5🔥2👍1
Telegram
БУФИАН: больше, чем бухгалтерия
#Коммуникация
Замена крестика и коммуникация
Недавно была в церковной лавке и стала свидетелем сцены. Сестра купила младшему брату крестик на веревочке (мальчишке лет 8-9). Через 10 минут мальчуган вернулся и... Дальше было сложно.
Если коротко, то он…
Замена крестика и коммуникация
Недавно была в церковной лавке и стала свидетелем сцены. Сестра купила младшему брату крестик на веревочке (мальчишке лет 8-9). Через 10 минут мальчуган вернулся и... Дальше было сложно.
Если коротко, то он…
Ответ на пост о сложностях коммуникации в работе.
Ох, этих проблем тьма на самом деле, я одно время выписывал те, что касались онлайн-коммуникаций, штук 50 вышло :) Постепенно буду их во второй канал публиковать.
А потом был опыт проведения внутренних докладов, где про часть из этих проблем коллективу рассказал, и вроде бы ситуация стала получше.
Но в каждой компании и даже команде могут быть свои особенности, и набор правил лучше формировать тоже свой, и желательно явным образом.
Ниже будет список ресурсов по этой теме, но скажу несколько вещей заранее:
* если у человека нет структурного/логического мышления, то поверх такой базы адекватное общение все равно не выстроить, увы. Пытаться у человека сформировать такое мышление - точно не задача работодателя, да и поздно уже может быть;
* у некоторых людей могут быть огромные проблемы с письмом, но говорить они могут хорошо, а некоторые - наоборот (дислексии, дисграфии, дисорфографии и пр. не так редко встречаются, хотя и выражены в разной степени);
* человека с функциональной неграмотностью тоже будет очень сложно переучить (см. ниже статью про нее), но в некоторых профессиях он вполне может быть полезен;
* теория поколений работает, тут нужно читать про особенности (система мотивации, место работы в жизни, ценности) поколений людей, выросших в разное время в конкретной стране (ну т.е. чем наши зумеры отличаются от наших же миллениалов, к примеру). Я читал рандомные статьи на эту тему, но какой-то прям хорошей не могу порекомендовать. Может, кто-то скинет?
* есть сильные культурные различия, которые не только отличают одну культуру от другой (скажем, японца от русского), но проявляются часто даже между членами одной культуры, и тут важно как распознавать те черты, по которым люди отличаются, так и знать спектр их вариаций - книга "Карта культурных различий" как раз на эту тему;
* внутренний "пинг", ну т.е. скорость мышления, у людей тоже сильно разной может быть. Они и работают в этом случае по-разному, и вообще в разных по скорости временах живут. Это чаще всего физиология или уже сложившаяся психика, так что это данность, которую нужно учитывать при построении команды.
Список релевантных ресурсов:
* Ольга Лукинова - у неё чего только нет про цифровой этикет
* Функциональная неграмотность
* Саша Карепина, "Переписка 2.0, Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах"
* Ильяхов Максим, "Новые правила деловой переписки"
* Ильяхов Максим, “Пиши, сокращай”
* Канеман Даниэль, “Думай медленно... решай быстро”
* Эрин Мейер, “Карта культурных различий” (серия постов с суммаризацией основных идей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
#communication #work
Ох, этих проблем тьма на самом деле, я одно время выписывал те, что касались онлайн-коммуникаций, штук 50 вышло :) Постепенно буду их во второй канал публиковать.
А потом был опыт проведения внутренних докладов, где про часть из этих проблем коллективу рассказал, и вроде бы ситуация стала получше.
Но в каждой компании и даже команде могут быть свои особенности, и набор правил лучше формировать тоже свой, и желательно явным образом.
Ниже будет список ресурсов по этой теме, но скажу несколько вещей заранее:
* если у человека нет структурного/логического мышления, то поверх такой базы адекватное общение все равно не выстроить, увы. Пытаться у человека сформировать такое мышление - точно не задача работодателя, да и поздно уже может быть;
* у некоторых людей могут быть огромные проблемы с письмом, но говорить они могут хорошо, а некоторые - наоборот (дислексии, дисграфии, дисорфографии и пр. не так редко встречаются, хотя и выражены в разной степени);
* человека с функциональной неграмотностью тоже будет очень сложно переучить (см. ниже статью про нее), но в некоторых профессиях он вполне может быть полезен;
* теория поколений работает, тут нужно читать про особенности (система мотивации, место работы в жизни, ценности) поколений людей, выросших в разное время в конкретной стране (ну т.е. чем наши зумеры отличаются от наших же миллениалов, к примеру). Я читал рандомные статьи на эту тему, но какой-то прям хорошей не могу порекомендовать. Может, кто-то скинет?
* есть сильные культурные различия, которые не только отличают одну культуру от другой (скажем, японца от русского), но проявляются часто даже между членами одной культуры, и тут важно как распознавать те черты, по которым люди отличаются, так и знать спектр их вариаций - книга "Карта культурных различий" как раз на эту тему;
* внутренний "пинг", ну т.е. скорость мышления, у людей тоже сильно разной может быть. Они и работают в этом случае по-разному, и вообще в разных по скорости временах живут. Это чаще всего физиология или уже сложившаяся психика, так что это данность, которую нужно учитывать при построении команды.
Список релевантных ресурсов:
* Ольга Лукинова - у неё чего только нет про цифровой этикет
* Функциональная неграмотность
* Саша Карепина, "Переписка 2.0, Как решать вопросы в чатах, соцсетях и письмах"
* Ильяхов Максим, "Новые правила деловой переписки"
* Ильяхов Максим, “Пиши, сокращай”
* Канеман Даниэль, “Думай медленно... решай быстро”
* Эрин Мейер, “Карта культурных различий” (серия постов с суммаризацией основных идей: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)
#communication #work
🔥7❤4
Умные и глупые дни
В одной фэнтезийной книжке у короля был необычный недуг: каждое утро он просыпался в разном состоянии ума - от гения до полного глупца.
Каждое утро начиналось с серии тестов его умственного состояния, и на основе этого определялось, на что он в этот день способен, вплоть до того, можно ли ему вообще выполнять функции короля в этот день.
Эти тесты и правила он выработал сам же, будучи в умном состоянии, и обязал его окружение принуждать и ограничивать его, если он вдруг по тестам с утра окажется глупым.
Да, это была вымышленная болезнь, но так ли это далеко от нашей реальности?
В некоторых профессиях есть тесты на алкоголь, на координацию, на общее физическое состояние организма, но тестов на то, насколько ясно человек мыслит, нет.
Тем не менее, не раз приходилось видеть последствия неудачно принятых решений людьми, которые то были рассеянны, то сонливы, то наоборот слишком импульсивны - это и в менеджменте, и у рядовых работников, да и в жизни может привести к проблемам.
Доверили бы проводить важное собеседование вялому от недосыпа HR? Тормозящему с утра топ-менеджеру компании принимать решения на стратсессии? Перепившему кофе админу решать нетривиальную проблему на проде?
А что если бы у нас были такие тесты для тех, кто работает головой и кому нужно принимать ответственные решения?
Своего рода допуск к интеллектуальной деятельности :)
Ну понятно, что в полной мере такая интеллектуальная меритократия выглядит утопично, но хотя бы себя самого оценивать всё равно было бы интересно, чтобы потом стараться не браться за какие-то дела, которые заведомо не осилишь.
Можно было бы вполне официально заявлять, что "я сегодня хлебушек", или "не хочу ничего решать, хочу фыр-фыр" и вообще мой максимум на сегодня - подай-принеси, трындеть на кухне с коллегами и заваривать чай тем, кто ударно трудится.
Всяко и коллективу польза, и дров не наломаешь :)
Из личного опыта: у меня что-то подобное было, когда готовился к FAANG-собеседованиям - там нужно было наработать алгоритмическую базу решением олимпиадных задачек по программированию.
Так вот, каждое утро я разминался несколькими простыми задачами, и то, насколько быстро я их мог решить, было довольно точным предсказанием того, за задачи какого уровня в течение дня я смогу взяться, как в рамках моей подготовки, так и из числа тех, что у меня были по работе (и технические, и менеджерские).
Но наверняка можно придумать способы и попроще :)
#fantasy #management
В одной фэнтезийной книжке у короля был необычный недуг: каждое утро он просыпался в разном состоянии ума - от гения до полного глупца.
Каждое утро начиналось с серии тестов его умственного состояния, и на основе этого определялось, на что он в этот день способен, вплоть до того, можно ли ему вообще выполнять функции короля в этот день.
Эти тесты и правила он выработал сам же, будучи в умном состоянии, и обязал его окружение принуждать и ограничивать его, если он вдруг по тестам с утра окажется глупым.
Да, это была вымышленная болезнь, но так ли это далеко от нашей реальности?
В некоторых профессиях есть тесты на алкоголь, на координацию, на общее физическое состояние организма, но тестов на то, насколько ясно человек мыслит, нет.
Тем не менее, не раз приходилось видеть последствия неудачно принятых решений людьми, которые то были рассеянны, то сонливы, то наоборот слишком импульсивны - это и в менеджменте, и у рядовых работников, да и в жизни может привести к проблемам.
Доверили бы проводить важное собеседование вялому от недосыпа HR? Тормозящему с утра топ-менеджеру компании принимать решения на стратсессии? Перепившему кофе админу решать нетривиальную проблему на проде?
А что если бы у нас были такие тесты для тех, кто работает головой и кому нужно принимать ответственные решения?
Своего рода допуск к интеллектуальной деятельности :)
Ну понятно, что в полной мере такая интеллектуальная меритократия выглядит утопично, но хотя бы себя самого оценивать всё равно было бы интересно, чтобы потом стараться не браться за какие-то дела, которые заведомо не осилишь.
Можно было бы вполне официально заявлять, что "я сегодня хлебушек", или "не хочу ничего решать, хочу фыр-фыр" и вообще мой максимум на сегодня - подай-принеси, трындеть на кухне с коллегами и заваривать чай тем, кто ударно трудится.
Всяко и коллективу польза, и дров не наломаешь :)
Из личного опыта: у меня что-то подобное было, когда готовился к FAANG-собеседованиям - там нужно было наработать алгоритмическую базу решением олимпиадных задачек по программированию.
Так вот, каждое утро я разминался несколькими простыми задачами, и то, насколько быстро я их мог решить, было довольно точным предсказанием того, за задачи какого уровня в течение дня я смогу взяться, как в рамках моей подготовки, так и из числа тех, что у меня были по работе (и технические, и менеджерские).
Но наверняка можно придумать способы и попроще :)
#fantasy #management
🔥7👏3❤2🤔2
Ода трекпойнту красной пипке
Пятничное, навеянное постом о шорткатах :)
Говорят, иногда нужно раздавать благодарности куда-то вовне.
Почему бы не воздать должное чему-нибудь простому, незатейливому, но важному?
Знакомьтесь - трекпойнт IBM ThinkPad (да-да, пристрастился еще во времена IBM):
* сэкономивший километры движения рук между клавиатурой и мышой/тачпадом;
* позволяющий легко пить кофе одной рукой и возякать курсором - другой;
* да и в целом благодаря ему можно не отрывать руки от клавиатуры и практически все делать шорткатами.
У меня даже на десктопе клава с ним, и сколько раз ни пробовал какую-то другую - каждый раз возвращаюсь.
Так что вот, вместе с ChatGPT написали оду в его честь :)
#friday #hardware
О, красная пипка, что венчаешь клавиатуру ThinkPad,
Как маяк надежды ты паришь над океаном клавиш,
Не тачпад унылый, не мышь в руках простых смертных,
Но гордость истинных воинов клавишного ремесла.
Твоя форма скромна, но сила твоя безгранична!
Трепещут перед тобой все пиксели экрана,
Как уверенно ты ведёшь курсор по строкам кода,
Не зная страха, не ведая замешательства.
О, малый трекпойнт, сколько решений ты принял,
Когда разум твёрдо шёл по кромке дедлайнов.
В моменты отчаяния, когда тачпад дрожит,
Ты, словно герой из легенд, ведёшь нас вперёд.
Твои поклонники знают: в тебе скрыта мудрость веков.
Ты — выбор избранных, тех, кто с презрением
Смотрит на гламурные мышиные жертвы моды,
Зная, что только ты, пипка, истинный их друг.
Так славься же, красная пипка, свет нашего пути!
Ты — не просто часть техники, ты — символ свободы,
Ты — верный спутник в долгом пути к успеху,
И с тобой каждый клик — шаг к победе.
ChatGPT, 18 октября 2024 г. н.э.
Пятничное, навеянное постом о шорткатах :)
Говорят, иногда нужно раздавать благодарности куда-то вовне.
Почему бы не воздать должное чему-нибудь простому, незатейливому, но важному?
Знакомьтесь - трекпойнт IBM ThinkPad (да-да, пристрастился еще во времена IBM):
* сэкономивший километры движения рук между клавиатурой и мышой/тачпадом;
* позволяющий легко пить кофе одной рукой и возякать курсором - другой;
* да и в целом благодаря ему можно не отрывать руки от клавиатуры и практически все делать шорткатами.
У меня даже на десктопе клава с ним, и сколько раз ни пробовал какую-то другую - каждый раз возвращаюсь.
Так что вот, вместе с ChatGPT написали оду в его честь :)
#friday #hardware
🔥4👍2😁2🫡2😱1
Вернёмся к истокам, к чистому, не испорченному графикой и нейромаркетингом гейм-дизайну конечных игр.
Тут недавно исполнилось 7 лет со дня выхода игры Universal Paperclips, игры об амбициях в производстве скрепок.
Всем, кому нравится фантастика, темы ИИ и технологической сингулярности, и у кого есть часов 5 свободного времени - рекомендую :)
P.S.
Играть лучше с десктопа, т.к. автор вкачал все очки опыта в гейм-дизайн, а не в техническую составляющую :)
#games
Тут недавно исполнилось 7 лет со дня выхода игры Universal Paperclips, игры об амбициях в производстве скрепок.
Всем, кому нравится фантастика, темы ИИ и технологической сингулярности, и у кого есть часов 5 свободного времени - рекомендую :)
P.S.
Играть лучше с десктопа, т.к. автор вкачал все очки опыта в гейм-дизайн, а не в техническую составляющую :)
#games
👍10🔥4👾2