Как я всё успеваю?
Этот вопрос мне часто задают в личные сообщения.
Честно? Мне самому часто кажется, что я не успеваю вообще ничего.
При этом окружающие говорят, что у меня получается больше, чем у большинства.
Решил собрать 5 вещей, которые помогают мне не теряться в потоке дел.
Возможно, вам тоже будет полезно.
1. Фокус на главном
Если задача не приближает к цели — стараюсь не тратить на неё время.
2. Календарь — главный инструмент
Вношу в него всё. Это помогает не распыляться и понимать, что можно (и нужно) делегировать.
3. Маленькие действия, но регулярно
Мне проще делать понемногу каждый день, чем героически раз в месяц. Сила маленьких шагов всегда приводит к значительным результатам.
4. Делегирование
Если задача забирает энергию и не даёт результата — передаю её в команде тому, кому она ближе.
5. Надёжные люди рядом
Партнеры, ассистент, команда. И главное — чтобы на кого-то можно было опереться, сначала нужно быть таким человеком самому.
Все это помогает мне одновременно строить фонд, быть отцом двоих детей, жить на две страны, путешествовать, развиваться и не забывать про спорт.
А вам что помогает «всё успевать»? Делитесь в комментариях — соберём народную шпаргалку 👇
Этот вопрос мне часто задают в личные сообщения.
Честно? Мне самому часто кажется, что я не успеваю вообще ничего.
При этом окружающие говорят, что у меня получается больше, чем у большинства.
Решил собрать 5 вещей, которые помогают мне не теряться в потоке дел.
Возможно, вам тоже будет полезно.
1. Фокус на главном
Если задача не приближает к цели — стараюсь не тратить на неё время.
2. Календарь — главный инструмент
Вношу в него всё. Это помогает не распыляться и понимать, что можно (и нужно) делегировать.
3. Маленькие действия, но регулярно
Мне проще делать понемногу каждый день, чем героически раз в месяц. Сила маленьких шагов всегда приводит к значительным результатам.
4. Делегирование
Если задача забирает энергию и не даёт результата — передаю её в команде тому, кому она ближе.
5. Надёжные люди рядом
Партнеры, ассистент, команда. И главное — чтобы на кого-то можно было опереться, сначала нужно быть таким человеком самому.
Все это помогает мне одновременно строить фонд, быть отцом двоих детей, жить на две страны, путешествовать, развиваться и не забывать про спорт.
А вам что помогает «всё успевать»? Делитесь в комментариях — соберём народную шпаргалку 👇
11❤22🔥9👍7🙏3
$80 млн за text to app: Wix купил стартап Base44 из 6 человек
Я с большой радостью прочитал анонс этой сделки. Для меня это подтверждение тезиса, про который я говорю уже давно — скоро мы увидим компании-единороги с единственным супер-эффективным основателем, без команды людей.
Wix купил Base44 за $80 млн. Стартапу было всего полгода и они успели вырасти до $3.5M ARR с нуля. Основатель — Маор Шломо, раньше запускал Explorium (подняли $125M). Здесь он сделал инструмент, который позволяет собирать приложения и игры по текстовому описанию (text to app).
100k+ пользователей, прибыльные на момент покупки, партнёрства с крупными израильскими компаниями (eToro, Similarweb). Вся команда — шесть человек.
Для Wix это супер логичная покупка. Это их попытка догнать рынок text to app, конкурентов, которые начали забирать их долю рынка.
А для инвесторов — это сигнал: часто выигрывает не тот, кто дольше строил, а тот, кто первым оформил новую потребность в удобную форму (execution).
Я с большой радостью прочитал анонс этой сделки. Для меня это подтверждение тезиса, про который я говорю уже давно — скоро мы увидим компании-единороги с единственным супер-эффективным основателем, без команды людей.
Wix купил Base44 за $80 млн. Стартапу было всего полгода и они успели вырасти до $3.5M ARR с нуля. Основатель — Маор Шломо, раньше запускал Explorium (подняли $125M). Здесь он сделал инструмент, который позволяет собирать приложения и игры по текстовому описанию (text to app).
100k+ пользователей, прибыльные на момент покупки, партнёрства с крупными израильскими компаниями (eToro, Similarweb). Вся команда — шесть человек.
Для Wix это супер логичная покупка. Это их попытка догнать рынок text to app, конкурентов, которые начали забирать их долю рынка.
А для инвесторов — это сигнал: часто выигрывает не тот, кто дольше строил, а тот, кто первым оформил новую потребность в удобную форму (execution).
8❤25🔥10👍7👏1
Почему побеждают не лучшие, а самые быстрые — и что с этим делать?
Наткнулся на интересную статью, которая хорошо описывает то, что мы сейчас наблюдаем в AI: выигрывают не те, у кого самая сильная технология, а те, кто первыми вскочили на волну и громко о себе заявили. Даже если внутри всё пока собранно на коленке.
Эту стратегию авторы называют levered beta: ты не создаёшь что-то с нуля, а усиливаешь уже растущий тренд — скоростью, маркетингом, позиционированием. Звучит цинично, но это реальность, в которой мы живём.
Один из кейсов в статье — наша портфельная компания Artisan. Их продукт ещё развивается, но они первыми заняли нишу AI SDR — и теперь уже на билбордах в Сан-Франциско и Лондоне.
Советую прочитать ее, и фаундерам, которые сейчас строят что-то в AI, и инвесторам, чтобы лучше понимать как устроен сейчас рынок!
📌 Ссылка на статью на русском
(оригинал на английском — внутри статьи)
Наткнулся на интересную статью, которая хорошо описывает то, что мы сейчас наблюдаем в AI: выигрывают не те, у кого самая сильная технология, а те, кто первыми вскочили на волну и громко о себе заявили. Даже если внутри всё пока собранно на коленке.
Эту стратегию авторы называют levered beta: ты не создаёшь что-то с нуля, а усиливаешь уже растущий тренд — скоростью, маркетингом, позиционированием. Звучит цинично, но это реальность, в которой мы живём.
Один из кейсов в статье — наша портфельная компания Artisan. Их продукт ещё развивается, но они первыми заняли нишу AI SDR — и теперь уже на билбордах в Сан-Франциско и Лондоне.
Советую прочитать ее, и фаундерам, которые сейчас строят что-то в AI, и инвесторам, чтобы лучше понимать как устроен сейчас рынок!
📌 Ссылка на статью на русском
(оригинал на английском — внутри статьи)
Teletype
Почему побеждают не лучшие, а самые быстрые, или что такое levered beta
Почему сегодня побеждают не лучшие продукты, а самые быстрые и громкие? Разбираем стратегию levered beta на примерах AI-стартапов.
7🔥15❤5🦄3👏2
Каждое десятилетие начинается с "новой волны". В 2010-х это была эра Mobile first и именно тогда появились Airbnb, Snapchat, Twitter: компании, которые не просто адаптировались к тренду, а взяли его за основу в своих компаниях.
2020-ые, как новое десятилетие, уже накрыло новой волной AI. Мы видим, как за последний год появляются стартапы, которые моментально выходят на рынок, “обгоняют вчерашних” конкурентов и растут кратно быстрее. Именно в такие команды инвестирует наш фонд.
4 июля мы проводим эфир, в котором разложим по полочкам:
- Что происходит на рынке AI прямо сейчас глазами инвесторов
- Почему текущий момент это лучшее время, чтобы запускать свои AI-проекты
- Какие бизнес-модели и AI-продукты выстреливают
- Как использовать AI не "потому что модно", а чтобы это влияло на LTV, MRR и масштаб
Проводим эфир совместно с Димой - одной из таких tech компаний, которая занимается разработкой AI агентов и помогает компаниям масштабировать маркетинг через AI.
Дата эфира: 4 июля в 6:30 PM CET
Зарегистрироваться на эфир можно ссылке
Приходите, записи не будет!
2020-ые, как новое десятилетие, уже накрыло новой волной AI. Мы видим, как за последний год появляются стартапы, которые моментально выходят на рынок, “обгоняют вчерашних” конкурентов и растут кратно быстрее. Именно в такие команды инвестирует наш фонд.
4 июля мы проводим эфир, в котором разложим по полочкам:
- Что происходит на рынке AI прямо сейчас глазами инвесторов
- Почему текущий момент это лучшее время, чтобы запускать свои AI-проекты
- Какие бизнес-модели и AI-продукты выстреливают
- Как использовать AI не "потому что модно", а чтобы это влияло на LTV, MRR и масштаб
Проводим эфир совместно с Димой - одной из таких tech компаний, которая занимается разработкой AI агентов и помогает компаниям масштабировать маркетинг через AI.
Дата эфира: 4 июля в 6:30 PM CET
Зарегистрироваться на эфир можно ссылке
Приходите, записи не будет!
7🦄8🔥5❤4👏4
Иллюзия мышления: исследование Apple показало, почему даже лучшие AI‑модели не умеют по‑настоящему рассуждать
Apple провела исследование, где протестировала языковые модели на трёх типах задач:
– простые (на логику),
– средней сложности (требующие стратегии),
– сложные (с множеством шагов и ограничений).
Результат: даже топ‑модели пока не демонстрируют настоящего мышления 🙁
На сложных задачах — ломаются или просто сдаются.
Reasoning сегодня — это скорее вероятностная имитация размышлений, чем логика или понимание.
Очень интересная статья с чёткими выводами, полный перевод на русском и оригинал по ссылке.
Apple провела исследование, где протестировала языковые модели на трёх типах задач:
– простые (на логику),
– средней сложности (требующие стратегии),
– сложные (с множеством шагов и ограничений).
Результат: даже топ‑модели пока не демонстрируют настоящего мышления 🙁
На сложных задачах — ломаются или просто сдаются.
Reasoning сегодня — это скорее вероятностная имитация размышлений, чем логика или понимание.
Очень интересная статья с чёткими выводами, полный перевод на русском и оригинал по ссылке.
Teletype
Иллюзия мышления: как Apple доказали, что AI не умеет рассуждать
Apple разоблачила миф о «мыслящем» ИИ: даже лучшие нейросети с треском проваливаются на логике. Что пошло не так — и куда теперь двигаться?
7👍19🔥6🦄3
Ищем операционного ассистента в Mento VC
У нас в команде фонда открылась важная роль — мы ищем ассистента для нашего партнёра — Димы Голомидова.
Это возможность стать незаменимым человеком рядом с венчурным инвестором: управлять ритмом, помогать в рабочих задачах и в выстраивании жизненных.
Что предстоит делать:
• Вести календарь, управлять днём, помогать фокусироваться
• Организовывать поездки, быт, спорт
• Помогать с Twitter и LinkedIn
• Делать презентации и материалы в Figma
• Вести деловую переписку и делать точечный outreach
• Подхватывать разноплановые операционные задачи
Что важно:
• Ты структурный, внимательный к деталям, быстрый и очень организованный человек
• Самостоятельность — твоя сильная сторона
• Уверенно владеешь Figma, Notion, Google Sheets, ChatGPT
• Тебе интересен мир стартапов и венчура, и ты хочешь расти внутри него
• У тебя есть чувство юмора (без этого с нами непросто 😅)
Если ты находишься в Португалии — это большой плюс.
Фуллтайм, удалёнка, оплата в $/€.
Полное описание вакансии — по ссылке.
Если узнали себя — откликайтесь. Или перешлите тем, кому это может быть интересно. Возможно, именно вы поможете нам найти друг друга.
У нас в команде фонда открылась важная роль — мы ищем ассистента для нашего партнёра — Димы Голомидова.
Это возможность стать незаменимым человеком рядом с венчурным инвестором: управлять ритмом, помогать в рабочих задачах и в выстраивании жизненных.
Что предстоит делать:
• Вести календарь, управлять днём, помогать фокусироваться
• Организовывать поездки, быт, спорт
• Помогать с Twitter и LinkedIn
• Делать презентации и материалы в Figma
• Вести деловую переписку и делать точечный outreach
• Подхватывать разноплановые операционные задачи
Что важно:
• Ты структурный, внимательный к деталям, быстрый и очень организованный человек
• Самостоятельность — твоя сильная сторона
• Уверенно владеешь Figma, Notion, Google Sheets, ChatGPT
• Тебе интересен мир стартапов и венчура, и ты хочешь расти внутри него
• У тебя есть чувство юмора (без этого с нами непросто 😅)
Если ты находишься в Португалии — это большой плюс.
Фуллтайм, удалёнка, оплата в $/€.
Полное описание вакансии — по ссылке.
Если узнали себя — откликайтесь. Или перешлите тем, кому это может быть интересно. Возможно, именно вы поможете нам найти друг друга.
❤13🔥9👍4😁1🤯1
Агенты вместо строк кода. Почему Cognition купили Windsurf?
Cognition (создатели AI-инженера Devin) купили Windsurf — AI-среду, где разработка превращается в управление: человек ставит задачи, а агенты пишут код.
Windsurf — зрелый бизнес: $82 млн выручки, х2 рост за квартал, сотни тысяч пользователей. Cognition теперь контролирует и агента, и среду, в которой он работает эффективно.
Почему это важно:
1. Это не “плагин”, а целая операционная система. Новый тренд: не встраивать AI в привычные инструменты, а строить интерфейсы с нуля — вокруг человека как управленца и AI как исполнителя.
2. Это сделка про таланты. Да, Windsurf — сильный продукт. Но в первую очередь это команда, способная строить AI-нативные интерфейсы. Таких команд на рынке мало.
Каждая подобная сделка сейчас закрывает сразу две задачи:
— занять позицию в формирующемся рынке, пока не появились финальные стандарты и лидеры
— и собрать сильнейших, кто может этот рынок переизобрести
👉 cognition.ai/blog/windsurf
P.S. Интересно, что как раз вчера мы закрыли новую сделку в компанию, которая делает инфраструктуру для AI агентов, но расскажу подробнее об этом позже 🤫
Cognition (создатели AI-инженера Devin) купили Windsurf — AI-среду, где разработка превращается в управление: человек ставит задачи, а агенты пишут код.
Windsurf — зрелый бизнес: $82 млн выручки, х2 рост за квартал, сотни тысяч пользователей. Cognition теперь контролирует и агента, и среду, в которой он работает эффективно.
Почему это важно:
1. Это не “плагин”, а целая операционная система. Новый тренд: не встраивать AI в привычные инструменты, а строить интерфейсы с нуля — вокруг человека как управленца и AI как исполнителя.
2. Это сделка про таланты. Да, Windsurf — сильный продукт. Но в первую очередь это команда, способная строить AI-нативные интерфейсы. Таких команд на рынке мало.
Каждая подобная сделка сейчас закрывает сразу две задачи:
— занять позицию в формирующемся рынке, пока не появились финальные стандарты и лидеры
— и собрать сильнейших, кто может этот рынок переизобрести
👉 cognition.ai/blog/windsurf
P.S. Интересно, что как раз вчера мы закрыли новую сделку в компанию, которая делает инфраструктуру для AI агентов, но расскажу подробнее об этом позже 🤫
6🔥9👏6🦄4❤2
Про ту самую сделку из прошлого поста!
Мы инвестировали в AI-платформу, которая превращает сборку и масштабирование агентов в конструкцию из Lego (память, логика, API и данные).
На платформе уже сейчас:
— проходит 700M+ запусков агентов в месяц
— раст 20% в месяц по SDK-пользователям (уже 110k+)
— и всё это — на стеке из 250+ LLM, serverless RAG и zero-config
Проще говоря, это как Cursor, только для AI-агентов.
Фаундер — с бэкграундом в DigitalOcean и WordPress.
В инвесторах — фонд основателя GitHub, CFO Apple, фаундеры Replit, Supabase, Netlify, Resend и другие тяжеловесы.
До официального анонса раунда не можем раскрывать название компании, но уже понятно: компания может стать новым стандартом в инфраструктуре AI.
Ставьте 🦄, чтобы отпраздновать вместе с нами!
Если интересно узнать больше об инвестициях вместе с Mento VC и наших портфельных компаниях — напишите Кате (@katiatatulova)
Мы инвестировали в AI-платформу, которая превращает сборку и масштабирование агентов в конструкцию из Lego (память, логика, API и данные).
На платформе уже сейчас:
— проходит 700M+ запусков агентов в месяц
— раст 20% в месяц по SDK-пользователям (уже 110k+)
— и всё это — на стеке из 250+ LLM, serverless RAG и zero-config
Проще говоря, это как Cursor, только для AI-агентов.
Фаундер — с бэкграундом в DigitalOcean и WordPress.
В инвесторах — фонд основателя GitHub, CFO Apple, фаундеры Replit, Supabase, Netlify, Resend и другие тяжеловесы.
До официального анонса раунда не можем раскрывать название компании, но уже понятно: компания может стать новым стандартом в инфраструктуре AI.
Ставьте 🦄, чтобы отпраздновать вместе с нами!
Если интересно узнать больше об инвестициях вместе с Mento VC и наших портфельных компаниях — напишите Кате (@katiatatulova)
8🦄58🔥7👏3🤔1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Что общего между венчуром и музыкальным фестивалем?
Сегодня в Португалии стартует Elidium x DOMA — один из самых ярких фестивалей этого лета. И мы — Mento VC — стали его партнёрами.
Обычно мы не участвуем в непрофильных ивентах. Но в этот раз — сделали исключение.
Mento VC — не только венчурный фонд, но и сообщество людей, которые создают: фаундеры, инвесторы, предприниматели и руководители. Мы хотим, чтобы таких людей становилось больше — и делаем для этого всё, что можем.
Параллельно мы видим, как в Португалии, где базируется часть нашей команды, формируется сильное комьюнити. Всё больше людей переезжают, запускают бизнес, строят что-то своё.
Мы чувствуем себя частью этого движения. И нам важно быть ближе к тем, кто делает будущее своими руками и поддерживать это.
Про фестиваль подробнее: @elidium_doma
Если вы идёте — напишите. Увидимся на Elidium!
Сегодня в Португалии стартует Elidium x DOMA — один из самых ярких фестивалей этого лета. И мы — Mento VC — стали его партнёрами.
Обычно мы не участвуем в непрофильных ивентах. Но в этот раз — сделали исключение.
Mento VC — не только венчурный фонд, но и сообщество людей, которые создают: фаундеры, инвесторы, предприниматели и руководители. Мы хотим, чтобы таких людей становилось больше — и делаем для этого всё, что можем.
Параллельно мы видим, как в Португалии, где базируется часть нашей команды, формируется сильное комьюнити. Всё больше людей переезжают, запускают бизнес, строят что-то своё.
Мы чувствуем себя частью этого движения. И нам важно быть ближе к тем, кто делает будущее своими руками и поддерживать это.
Про фестиваль подробнее: @elidium_doma
Если вы идёте — напишите. Увидимся на Elidium!
9❤22🔥6🦄5
Не только венчур есть в моей жизни 🙂
С 10 по 18 июля у нас прошёл первый ко-ливинг DOMA!
Около года назад в Португалии проходил фестиваль комьюнити s16, приуроченный к покупке собственного дома (DOMA) коммьюнити. Писал про это здесь.
А теперь — новый формат.
Что такое ко-ливинг?
Это был как пионерский лагерь для взрослых: совместное пространство, утренние практики, вечерние лекции и воркшопы, разговоры у костра, работа в коворкинге, импровизация, творчество, поддержка и спонтанность. Всё это — в стиле и декоре дома, летней дачи.
Там были и фаундеры (включая ребят с миллиардными компаниями), и инвесторы, комики, блогеры, артисты и даже журналисты 🙂 Люди, с которыми хотелось просто быть рядом, делиться, слушать и учиться. И всё это — в живом, честном, непринуждённом формате.
Это было некоммерческое мероприятие, и оно строилось на принципах Burning Man — радикальное включение, дарение, освобождение от коммерции, самовыражение, совместное усилие и участие. То есть мы этот опыт делали для себя сами.
И в этот раз я захотел присоединиться к оргкоманде и помочь ему случиться. Мне нашлась роль CFO, чему я был очень рад, потому что цифры — это моё, и отдельный вид удовольствия — создавать пространство для других ❤️
Вообще, я понял, что мне ещё может что-то нравиться так же, как венчур — только в прошлом году. Это было на Burning Man, в нашем лагере Choo-Choo: я получил очень много удовольствия и радости от того, что другие люди счастливы и кайфуют от чего-то, к чему я причастен. С ко-ливингом — та же история: мы проделали много работы, но получили в ответ ещё больше улыбок, тепла и включённости.
Кажется, мне важно делать истории, которые крутятся не только вокруг денег и инвестиций. И в которых много живого.
С 10 по 18 июля у нас прошёл первый ко-ливинг DOMA!
Около года назад в Португалии проходил фестиваль комьюнити s16, приуроченный к покупке собственного дома (DOMA) коммьюнити. Писал про это здесь.
А теперь — новый формат.
Что такое ко-ливинг?
Это был как пионерский лагерь для взрослых: совместное пространство, утренние практики, вечерние лекции и воркшопы, разговоры у костра, работа в коворкинге, импровизация, творчество, поддержка и спонтанность. Всё это — в стиле и декоре дома, летней дачи.
Там были и фаундеры (включая ребят с миллиардными компаниями), и инвесторы, комики, блогеры, артисты и даже журналисты 🙂 Люди, с которыми хотелось просто быть рядом, делиться, слушать и учиться. И всё это — в живом, честном, непринуждённом формате.
Это было некоммерческое мероприятие, и оно строилось на принципах Burning Man — радикальное включение, дарение, освобождение от коммерции, самовыражение, совместное усилие и участие. То есть мы этот опыт делали для себя сами.
И в этот раз я захотел присоединиться к оргкоманде и помочь ему случиться. Мне нашлась роль CFO, чему я был очень рад, потому что цифры — это моё, и отдельный вид удовольствия — создавать пространство для других ❤️
Вообще, я понял, что мне ещё может что-то нравиться так же, как венчур — только в прошлом году. Это было на Burning Man, в нашем лагере Choo-Choo: я получил очень много удовольствия и радости от того, что другие люди счастливы и кайфуют от чего-то, к чему я причастен. С ко-ливингом — та же история: мы проделали много работы, но получили в ответ ещё больше улыбок, тепла и включённости.
Кажется, мне важно делать истории, которые крутятся не только вокруг денег и инвестиций. И в которых много живого.
6❤36🔥17👏2👍1
Куда в AI ещё можно инвестировать, несмотря на конкуренцию?
Недавно друг мне отправил статью Элада Гила — инвестора Airbnb, Stripe, Notion, а сегодня — Perplexity, Harvey, Character.
Элад пишет, что в инвестициях в AI важен не вопрос “не поздно ли?”, а “где ещё можно зайти” — и что изменится, когда появятся новые модели и сценарии.
Кодинг выглядит занятой вертикалью?
Copilot, Devin, Cursor — на слуху. Но до сих пор непонятно, каким будет финальный UX:
— Встроенные AI-помощники в привычных инструментах?
— Или агенты, которые сами пишут, тестируют и выкладывают код?
— Или всё это просто встроят внутрь базовых моделей — и рынок сузится до инфраструктуры?
Кодинг — не просто «ещё одна» ниша. Это потенциальный путь к AGI. И конкуренция здесь будет не продуктовая, а фундаментальная.
Меняется логика монетизации
Раньше платили за количество пользователей. Сейчас — за объём решённой умственной работы.
AI-продукты всё чаще продают не доступ, а результат: сэкономленное время, закрытые задачи, автоматизированные действия.
Это сдвигает не только ценообразование, но и само мышление фаундеров.
Важно следить за тем, как меняются сами модели — и что они делают возможным.
Каждое поколение моделей открывает новые рынки.
Очевидно что следующие модели откроют новые профессии и задачи.
И выиграют не те, кто был первым, а те, кто заранее понял, какую проблему сможет решить зрелая модель — и подготовил под это продукт.
Недавно друг мне отправил статью Элада Гила — инвестора Airbnb, Stripe, Notion, а сегодня — Perplexity, Harvey, Character.
Элад пишет, что в инвестициях в AI важен не вопрос “не поздно ли?”, а “где ещё можно зайти” — и что изменится, когда появятся новые модели и сценарии.
Кодинг выглядит занятой вертикалью?
Copilot, Devin, Cursor — на слуху. Но до сих пор непонятно, каким будет финальный UX:
— Встроенные AI-помощники в привычных инструментах?
— Или агенты, которые сами пишут, тестируют и выкладывают код?
— Или всё это просто встроят внутрь базовых моделей — и рынок сузится до инфраструктуры?
Кодинг — не просто «ещё одна» ниша. Это потенциальный путь к AGI. И конкуренция здесь будет не продуктовая, а фундаментальная.
Меняется логика монетизации
Раньше платили за количество пользователей. Сейчас — за объём решённой умственной работы.
AI-продукты всё чаще продают не доступ, а результат: сэкономленное время, закрытые задачи, автоматизированные действия.
Это сдвигает не только ценообразование, но и само мышление фаундеров.
Важно следить за тем, как меняются сами модели — и что они делают возможным.
Каждое поколение моделей открывает новые рынки.
Очевидно что следующие модели откроют новые профессии и задачи.
И выиграют не те, кто был первым, а те, кто заранее понял, какую проблему сможет решить зрелая модель — и подготовил под это продукт.
7❤15🦄10🔥7
Саша Журавлев | Mento VC
SEO устарело — встречайте GEO a16z выпустили манифест «How Generative Engine Optimization Rewrites the Rules of Search». Тезис простой: эпоха классического SEO заканчивается, на смену приходит GEO — оптимизация под генеративные поисковые движки (LLM). …
Писал недавно про переход от SEO к GEO. И теперь появилось подтверждение в цифрах
Pew Research, один из крупнейших исследовательских центров в США, проанализировал, как изменилось поведение пользователей с момента, как Google начал показывать краткие сводки с ответами на запросы (AI Overviews).
По данным Pew:
— если на странице есть сводка, пользователи кликают по ссылкам в 2 раза реже;
— почти в трети случаев человек вообще завершает сессию сразу после такого поиска;
— по ссылкам внутри самой сводки переходят лишь в 1% случаев.
Раньше было важно, как попасть выше в выдаче (SEO), теперь — попадёшь ли ты в саму сводку (GEO). Если хотите глубже понять, как это устроено — мы с командой подробно ранее разбирали это вот тут 🙂
Pew Research, один из крупнейших исследовательских центров в США, проанализировал, как изменилось поведение пользователей с момента, как Google начал показывать краткие сводки с ответами на запросы (AI Overviews).
По данным Pew:
— если на странице есть сводка, пользователи кликают по ссылкам в 2 раза реже;
— почти в трети случаев человек вообще завершает сессию сразу после такого поиска;
— по ссылкам внутри самой сводки переходят лишь в 1% случаев.
Раньше было важно, как попасть выше в выдаче (SEO), теперь — попадёшь ли ты в саму сводку (GEO). Если хотите глубже понять, как это устроено — мы с командой подробно ранее разбирали это вот тут 🙂
🔥9❤4🦄3
Если через 3–5 лет «не получится», то почему?
С 21 по 28 июля я оказался внутри закрытого мастермайнда, который уже 9 лет проводит Михаил Дашкиев.
30+ собственников крупного бизнеса: заводы, производства, международные техпродукты.
Пять дней — глубокие разборы с 10 утра до полуночи. Не про «как нарастить выручку», а про то, что реально мешает двигаться: где ты сам себя ограничиваешь, не замечая.
Первое, что поразило — сам формат.
Телефоны сдаются утром, выдаются только на обед и короткие перерывы. Ни одного человека, который бы просто присутствовал — все вовлечены. Высокий уровень доверия: каждый подписывает NDA с прописанными штрафами.
Второе — глубина.
Хотя я был просто гостем и не проходил разбор, я исписал весь блокнот. Нашёл зоны, в которых мы в Mento VC можем вырасти кратно — даже там, где раньше казалось: «тут всё нормально».
Вот небольшая часть вопросов, которые я забрал с собой. Сегодня обсуждаем их с командой — возможно, срезонируют и с вами:
– Какая моя сила? А что — теневая сторона этой силы?
– Если через 3–5 лет «не получится», то почему?
– Что я обязан хотеть в разных ролях — фаундера, партнёра, родителя?
– В чём я себе до сих пор боюсь признаться?
– Что меня больше всего опустошает — и что заряжает?
– Какие личные цели у команды? Совпадают ли они с целями компании?
– Бизнес как проекция основателя — на что в себе мне стоит посмотреть внимательнее?
– Что является критическим фактором успеха у Mento VC?
– Продукт ≠ сильный оффер. Какое у нас яркое было/стало — для фаундеров, инвесторов и команды?
Я всё больше убеждаюсь: рост начинается не в рутине, а в моменте, когда вырываешься из нее и смотришь на себя и на бизнес честно.
А когда рядом люди, которые тоже идут вглубь — сложнее отвести взгляд от неудобных вопросов, и здесь случается рост.
С 21 по 28 июля я оказался внутри закрытого мастермайнда, который уже 9 лет проводит Михаил Дашкиев.
30+ собственников крупного бизнеса: заводы, производства, международные техпродукты.
Пять дней — глубокие разборы с 10 утра до полуночи. Не про «как нарастить выручку», а про то, что реально мешает двигаться: где ты сам себя ограничиваешь, не замечая.
Первое, что поразило — сам формат.
Телефоны сдаются утром, выдаются только на обед и короткие перерывы. Ни одного человека, который бы просто присутствовал — все вовлечены. Высокий уровень доверия: каждый подписывает NDA с прописанными штрафами.
Второе — глубина.
Хотя я был просто гостем и не проходил разбор, я исписал весь блокнот. Нашёл зоны, в которых мы в Mento VC можем вырасти кратно — даже там, где раньше казалось: «тут всё нормально».
Вот небольшая часть вопросов, которые я забрал с собой. Сегодня обсуждаем их с командой — возможно, срезонируют и с вами:
– Какая моя сила? А что — теневая сторона этой силы?
– Если через 3–5 лет «не получится», то почему?
– Что я обязан хотеть в разных ролях — фаундера, партнёра, родителя?
– В чём я себе до сих пор боюсь признаться?
– Что меня больше всего опустошает — и что заряжает?
– Какие личные цели у команды? Совпадают ли они с целями компании?
– Бизнес как проекция основателя — на что в себе мне стоит посмотреть внимательнее?
– Что является критическим фактором успеха у Mento VC?
– Продукт ≠ сильный оффер. Какое у нас яркое было/стало — для фаундеров, инвесторов и команды?
Я всё больше убеждаюсь: рост начинается не в рутине, а в моменте, когда вырываешься из нее и смотришь на себя и на бизнес честно.
А когда рядом люди, которые тоже идут вглубь — сложнее отвести взгляд от неудобных вопросов, и здесь случается рост.
10🔥31👏8❤7👍5🦄4😁3 2
Как оживление M&A сделок влияет на венчур?
Вчера у нас была встреча с инвесторами — обсуждали итоги второго квартала. В конце перешли к рынку в целом и поговорили про свежий отчёт от Coatue.
Хочу показать два графика, на которые стоит обратить внимание (см. картинки к посту).
Первый — объём M&A-сделок за последние 10 лет. И прогноз на 2025 — $135B. Это в разы больше любого предыдущего года, включая разогретый 2021.
Второй — мультипликаторы больших сделок:
— Google купил Wiz за $32B — это 46x от ARR на март 2025
— Meta выкупила 49% Scale AI по оценке $30B — это ~20x от выручки за 2024 ($1.5B)
Да, эти две сделки заметно повлияли на общий объём M&A в этом году. Но даже без них видно: рынок снова готов платить — и делает это по мультипликаторам, которых мы не видели с 2021 года.
Выход на IPO по-прежнему доступен далеко не всем: спрос ограничен, а очередь компаний, готовых выходить, остаётся длинной. Поэтому крупным корпорациям нужно продолжать расти, и самый быстрый способ сделать это сейчас — покупать.
Для нас как фонда это важный тренд. M&A это полноценная стратегия выхода. И тот факт, что сделки происходят по таким мультипликаторам хороший сигнал: венчур жив и работает как задумано 🙂
Вчера у нас была встреча с инвесторами — обсуждали итоги второго квартала. В конце перешли к рынку в целом и поговорили про свежий отчёт от Coatue.
Хочу показать два графика, на которые стоит обратить внимание (см. картинки к посту).
Первый — объём M&A-сделок за последние 10 лет. И прогноз на 2025 — $135B. Это в разы больше любого предыдущего года, включая разогретый 2021.
Второй — мультипликаторы больших сделок:
— Google купил Wiz за $32B — это 46x от ARR на март 2025
— Meta выкупила 49% Scale AI по оценке $30B — это ~20x от выручки за 2024 ($1.5B)
Да, эти две сделки заметно повлияли на общий объём M&A в этом году. Но даже без них видно: рынок снова готов платить — и делает это по мультипликаторам, которых мы не видели с 2021 года.
Выход на IPO по-прежнему доступен далеко не всем: спрос ограничен, а очередь компаний, готовых выходить, остаётся длинной. Поэтому крупным корпорациям нужно продолжать расти, и самый быстрый способ сделать это сейчас — покупать.
Для нас как фонда это важный тренд. M&A это полноценная стратегия выхода. И тот факт, что сделки происходят по таким мультипликаторам хороший сигнал: венчур жив и работает как задумано 🙂
10🔥17❤5👏5🦄5😁1
Как Revolut выстраивает команды, которые реально двигают бизнес вперёд?
На днях увидел внутренний плейбук нового фонда QuantumLight, где партнёр — Ник Сторонский (основатель Revolut). Это, пожалуй, один из самых чётких и конкретных подходов к теме результативности, которые я видел! Без воды, с примерами, формулами и таблицами.
Внутри — как нанимать сотрудников A-players, строить прозрачную систему оценки, делать карьерные треки, раздавать бонусы и перераспределять компенсации. Не абстрактная «культура» и не HR-общие слова, а то, как реально держать высокую планку — на уровне процессов и решений!
Мы с командой перевели и оформили этот плейбук полностью, потому что он заслуживает быть на виду.
Чтения тут на 15 минут. А вот если захотите внедрить — нужны недели. Потому что это не статья, а реально рабочий внутренний файл.
Один из самых сильных, что я видел.
👉 8 принципов высокой результативности от команды Revolut
На днях увидел внутренний плейбук нового фонда QuantumLight, где партнёр — Ник Сторонский (основатель Revolut). Это, пожалуй, один из самых чётких и конкретных подходов к теме результативности, которые я видел! Без воды, с примерами, формулами и таблицами.
Внутри — как нанимать сотрудников A-players, строить прозрачную систему оценки, делать карьерные треки, раздавать бонусы и перераспределять компенсации. Не абстрактная «культура» и не HR-общие слова, а то, как реально держать высокую планку — на уровне процессов и решений!
Мы с командой перевели и оформили этот плейбук полностью, потому что он заслуживает быть на виду.
Чтения тут на 15 минут. А вот если захотите внедрить — нужны недели. Потому что это не статья, а реально рабочий внутренний файл.
Один из самых сильных, что я видел.
👉 8 принципов высокой результативности от команды Revolut
10🔥33❤15🦄9👍7