Опыты чтения – Telegram
Опыты чтения
1.99K subscribers
1.19K photos
4 videos
3 files
572 links
18+ Независимый блог писателя и редактора. Делаю в аду меньше ада.

Мои книги
Арабелла: https://clck.ru/3NKpQt
Bookship: https://clck.ru/3NKpP8

Автор аватарки: https://news.1rj.ru/str/hekkil1

Рекламы (кроме навязанной Telegram) нет, в подборках не участвую.
Download Telegram
​​Далее еще шире, обсуждая т.н. «Малый ледниковый период»:

«Этот более длительный период похолодания, начавшийся еще до Гриндельвальдского колебания, уже оказал влияние на демографическую ситуацию в Европе. Снижение производительности сельского хозяйства привело к уменьшению урожаев и снижению уровня жизни, и, как это часто бывает в периоды снижения доходов на душу населения, средний возраст вступления в брак начал расти. Нехватка денег, как правило, заставляет людей откладывать вступление в брак до тех пор, пока они не смогут себе это позволить, если, конечно, они когда-нибудь вообще это сделают. В течение XVI века в большей части Северной Европы средний возраст первого брака для женщин вырос с примерно двадцати до двадцати пяти лет. Это привело к увеличению доли незамужних женщин в населении. По мере того как протестантская Реформация распространялась по некоторым частям Германии, Швейцарии и Великобритании, а монастыри закрывались, эта доля становилась все больше. В течение столетия доля незамужних женщин среди всех взрослых выросла с 10% до 20% в среднем по Северной Европе и до 30% в некоторых регионах. Пожилые незамужние женщины часто воспринимались как бремя для своего сообщества: не имея прямых потомков, которые могли бы о них позаботиться, обеспечение их питанием становилось обязанностью всего сообщества.

Одним из частичных объяснений охоты на ведьм является то, что в то время, когда изменение климата привело к снижению уровня жизни в целом и когда незамужних женщин было больше, чем когда-либо прежде, это стало просто поводом для бедных местных жителей избавиться от пожилых женщин.»

И несколько других замечаний по вопросу:

«…Одно из современных исследований убийств «ведьм» в сельских районах Танзании в период с 1980-х по 2000-е годы выявило сильную корреляцию с уровнем осадков. Сильные дожди, снижающие урожайность, тесно связаны с убийствами «ведьм» — как правило, пожилых женщин, проживающих со своими семьями и убитых членами семьи, — но не с другими видами насильственных преступлений.»

«Возможно, более важную роль сыграл другой фактор: Реформация и Контрреформация.
Но если количество «ведьм» в европейских странах раннего Нового времени не сильно различалось, то частота судебных процессов над ведьмами определенно варьировалась. Поразительно, насколько редкими были такие процессы в регионах, лояльных католицизму, таких как Испания или Италия, и насколько распространенными они стали там, где рынок религии был наиболее конкурентным — особенно в Германии, Швейцарии и некоторых регионах Франции.

Снова и снова на территории Германии островки католической веры, окруженные протестантским морем, становились особенно активными охотниками за ведьмами.»

«Протестанты, или по крайней мере те из них, кто находился в непосредственной близости от особо ревностных католиков, занимавшихся охотой на ведьм, не считали, что могут позволить себе отставать. Например, духовенство в лютеранской земле Саксен-Кобург «в конце 1620-х годов пыталось стимулировать увеличение числа арестов ведьм, ссылаясь на пример своих католических соседей в Вюрцбурге». После судебных процессов фон Виттельсбаха в Кельне протестанты были впечатлены. В ответ на это жители Вертхайма в 1628 году обратились к своему князю с просьбой усилить преследования. В Ливонии, на побережье Балтийского моря, шведские лютеране проводили кампанию по борьбе с ведьмами, «чтобы предотвратить возвращение граждан к католицизму».
От печального до банального

В соседний Бёрнли из Манчестера ездит автобус-экспресс Witchway, помимо названия броско декорированный ведьмами. Там в 1612 состоялись достаточно известные ведовские процессы. Малый ледниковый как раз особо лютовал в тот период (Русская Смута, как считается, одно из его последствий).
Я часто стала думать о том, что прочитала в книге "Кто владеет словом?": что отсутствующее нельзя подсчитать. На тему отсутствующих книг я ещё напишу позже (да-да, будут итоги года!). Ещё о многом я вынуждена молчать — когда-нибудь напишу книгу "Всё, о чём я молчала", и после этого, очевидно, придётся покончить с собой, ха-ха. Но сейчас хотела написать о том, отсутствие чего я ощущаю ярко и что сказывается лично на мне и на моей читательской практике. Это отсутствие Storytel. Самое важное, что было в сервисе — книги на иностранном языке, часто новинки зарубежного рынка, и ты их фактически слушал одновременно со всем миром. С уходом сервиса я заметила не только чудовищное падение уровня своего английского, но и то, что я стала в разЫ меньше читать современной зарубежной прозы. Последнее, что читала (слушала) — "Интермеццо" Сали Руни, автора, которую когда-то очень любила, — бросила, потому что это было невероятно скучно. Читаю каталоги зарубежных издательств и едва ли нахожу для себя интересные темы. Ну, потому что смотрю на это всё и думаю: о, ребята, вы со своими кризисами идентичности прямо жизни-то и не видели... Разумеется, не только на эти темы люди пишут книги, но условный житель Нью-Йорка сейчас совершенно точно говорит на принципиально разных языках (во всех смыслах) с жителем российской не-москвы. При этом семейные саги, переведённые с любых языков, действительно пользуются успехом и читаются: я многократно видела в метро людей с книгами издательства Фантом (а это обычно такие томищи и выглядят ого-го в женских сумочках) — Вергезе, Хилл (вот, кстати, условно современная проза!). Но вот мне это как-то не близко уже так, что даже сомневаюсь в своей вменяемости, а ведь это пример того, как на нас влияет новый железный занавес — день за днём, день за днём...
Да и Букмэ... ой, никак не привыкну, Яндекс.Книгам точно не помешала бы конкуренция. Удобно, конечно, собрать все свои распиаренные проекты плюс те модные колдун русской империи к себе нежно, и назвать их ЛУЧшими, и так дальше продвигать. Но конкуренция сделала бы обе стороны сильнее. И точно было бы интереснее выбирать. Рекомендации Яндекс.Книг ещё ни разу не предложили мне ничего толкового: обычно это то, о чём я и так знаю, и совершенно точно не буду слушать/читать или то, что я уже читала/слушала.
Очень сложно, короче говоря, работать над собой в эру великого отсутствия.
17💔13💯5
Снова о минусовых итогах. Работала я когда-то в издательстве "Волчок" над книгой для малышей "Приключения круглый год" Анастасии Морозовской — по совпадению, её же книга вышла у нас в этом году, но уже другая, для подростков. Потом я ушла из "Волчка", потом у "Лабиринта", частью которого "Волчок" является, начались проблемы, многие книги не вышли, многие люди ушли. Редакторы пристроили в другие издательства некоторые тексты, и вот "Приключения каждый год" выпустило издательство "Лимонад" — большое им спасибо, правда, это радость для автора и художника, особенно после столь долгого ожидания, ведь книги могло просто не быть. Но в выходных данных моё имя не стоит, хотя я над этой книгой и работала. Я ни в коем случае не обвиняю издательство "Лимонад"! Случилась довольно техническая вещь, ведь, когда принимаешь к себе книгу другого издательства и над ней работает новая команда. Но я теперь думаю — где ещё увижу, книги, над которыми работала в "Волчке"? Мне ведь даже сообщать не обязаны.
😭29🕊43
Предыдущий пост удалён потому что потому что.
😢12😭11🕊3
Итоги канала "Опыты чтения" довольно банальные, не буду подсчитывать конкретные цифры, потому что не хочу давать боту телеги права администратора. Количество подписчиков тут колебалось в зависимости от того как кто-то популярный делал репост моих постов — максимально было около 2030 подписчиков, минимально 1980 с чем-то. Мне в целом плевать на цифры, если бы меня реально интересовало количество, то подписчиков тут было бы раза в два больше, уж с 2018 года-то. Вот та же статистика телеги говорит, что посты тут читают 25%, то есть, фактически около 300 человек — спасибо вам, что читаете (если бы у канала была официальная подпись). Вообще, когда я заводила этот канал, клялась себе, что это ни за что не будет что-то типа личного дневника, но с отзывами на книги обязательно выскочит что-то до невозможности личное, а потом пойдут просто сообщения какие-то личного характера, а потом, когда заблочили остальные соцсети, выяснилось, что фоточки логично теперь кидать только сюда... Ну, хотя бы я не опустилась до рекламы духов и прочего "стаффа" — рекламы здесь не было и не будет. Рекомендации — только книжные (в том числе события) и только от источников, проверенных лично мной, исключения — срочная помощь людям, которых я лично знаю в связи с экстренными жизненными обстоятельствами (и то не всякая). Да, и ещё кое-что — выйти отсюда можно только один раз. Мне пофигу на количество, но не качество, не раз приходилось выметать на входе кучу ботов (их сразу видно), а на выходе в бан уходят все, кто вышел — ради моей личной безопасности. Уже были прецеденты с угрозами и оскорблениями, и пока канал открыт — я собираюсь поддерживать его в условно безопасном для меня виде. И по этой же причине комментарии больше не буду открывать никогда. Опыта этого года мне хватило. Такие дела.

Большое спасибо всем, кто остаётся. Дальше постараюсь всё-таки больше про книги, достойные опыта чтения. Если вы подписаны на этот канал, значит, у вас хороший вкус)))))) Спасибо, что читаете!
37🔥11🕊7
Это на новый год!!!
🔥3315🎄14
Ещё немного о минусовых итогах. Плюсы будут в самом конце, хотелось бы помнить о годе самое лучшее.

Очень странный негативный эффект выдал мне в этом году неожиданный успех Bookship (да, для меня — неожиданный). Я не об отрицательных рецензиях, которые на 50% состоят из оскорблений, на 50% — из отзывов тех, кто ничего не понял. Это нормально. Было бы странно, если бы все без исключения книгу хвалили. Ну, а книгой года её точно никто в личных итогах не назовёт — потому что в итогах все стараются выбрать что-то такое "заставляющее задуматься", я и сама выбрала из всех книг года для одного опроса нон-фикшн, про который никто ничего не скажет.
Самым странным для меня было то, что после выхода книги несколько человек прямо не поленились написать мне в личку о том, какая я тварь, какой плохой редактор, и блог-то у меня говно, а уж книга — тем более (как известно, для таких выводов читать книгу вовсе не обязательно, а от необходимости читать блог я этих людей избавила). Но это ладно ещё отчасти или почти незнакомые люди, которые со мной в голове свои какие-то отношения выстроили, о которых я ещё и должна была знать. Но, к сожалению, успех моей книги ещё и "избавил" меня от нескольких людей, которых я считала приятелями, если не друзьями. Я этого совершенно не понимаю, и это очень грустно.
😨39💔36😢62
😭11💔73🤣1
Да, если бы не Bookship, в этом году совсем не было бы никаких радостей.
В 2024 я закончила эту книгу и чисто по приколу отправила в самотёк "Альпина.Проза". До этого мне уже отказал Букм... Яндекс, сказав, что это не их тема. Я удивилась, потому что слушала "Луну", но, поскольку тоже работаю с самотёком, понимаю, когда говорят "нет, спасибо, не надо". Позже я узнала, что они работают только с распиаренными авторами и с теми, у кого есть своя аудитория, но не суть. Идти с книгой про независимые книжные магазины в самые зависимые издательства страны было бы против самого смысла этой книги, поэтому я пошла к тем единственным независимым, в которых уверена. Сейчас, думала, мне откажут уже везде, и пойду продам почку (хотя кому она нужна), возьму кредит на миллиард, перееду жить под мост и открою своё издательство с блэкджеком и шлюхами. Но внезапно "Альпина.Проза" сказала "да"... Если честно, до тех пор, пока Таня Тимакова не прислала мне редактуру, я всё ждала, что Ася или Таня или обе сразу мне телеграфируют, что сорян, не понимаем, что на нас нашло, забери свою странную книшшку))). Прямо как в "Питерских монстрах" только наоборот.
А потом всё понеслось на какой-то сверхсветовой скорости: потрясающая обложка Дениса Изотова, какие-то планы, расписания. А потом Bookship вырвался из типографии на первой космической, и я потеряла его след где-то в недрах слов и смыслов. Так и надо, я с тех пор как автор официально мертва, хотя за всё и отвечаю, разумеется.
Про книгу много писали и говорили. Не только многие блогеры зашли дальше красивого оформления и обреза. О ней говорили и серьёзные критики — Валерия Пустовая и Дмитрий Гасин, например, и только что вышла рецензия в "толстом" журнале "Дружба народов". Это те, кого вспомнила сразу. О ней писали в своих блогах люди, которых я бесконечно уважаю и у которых учусь. Были, конечно, и стёб, и непонимание и какая-то лютая ненависть даже, но всё-таки больше было хорошего. И даже это хорошее я стараюсь больше не читать, чтобы не сбить фокус с продолжения, которое да, задумывалось изначально, и которое я уже пишу изо всех сил, почти каждый день, честное слово!
По книге получился потрясающий аудиоспектакль, который я слушала, разбирая книги после переезда. После него никакой экранизации не хочу, так всё отлично сделала команда Альпина.Диджитал — бесконечное спасибо Николаю, Анне, замечательным актёрам и создателю саунда и дизайна. А ещё важно, что Bookship выбирают именно читатели — это заметно и по полкам на тех же Яндекс.Книгах и коллеги говорят, что это один из самых удачных проектов издательства в этом году. Ну и невероятно трогательно, что в моём собственном издательстве эту книгу обсуждали и мой главный редактор её всем горячо рекомендует.
Удивительным образом Bookship оказался нужен здесь и сейчас, хотя, повторюсь, я бы очень НЕ хотела, чтобы книга была актуальной. Самое дорогое для меня — то, что она неожиданно поддержала людей того издательства, на которое несколько лет подряд сыпется ненависть всей местной инквизиции. Книги нас, конечно, не спасут, но с ними точно немного полегче, а если так, то не только Bookship стоило писать, но и вообще жить стоило.
Как-то так. Единственный итог года.
37🔥9
Несколько фото с презентаций и книжных клубов выложу тут. На последней:
— Что хотел сказать автор?
— Вот такая, понимаешь, загогулина...
27
Так, ну всё, а теперь серьёзно. Выбираем название второй части. Bookship 2:
Anonymous Poll
45%
Маркетплейсы наносят ответный удар!
55%
Самый неуютный книжный магазин во Вселенной
😁12