This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🥁🥁🥁
Panton объявил Cloud Dancer (11-4201) цветом 2026 года. Цвет визуальной чистоты 🤍
Panton объявил Cloud Dancer (11-4201) цветом 2026 года. Цвет визуальной чистоты 🤍
Как относитесь к белому цвету?
Anonymous Poll
60%
Люблю 🤍
24%
Нравится в интерьере
8%
Нравится в одежде
8%
Избегаю ❌
Спасибо всем, кто проголосовал, так интересно! Оказывается, белый цвет любят далеко не все!
А я люблю белый цвет и в интерьере, и в предметке, и в одежде (однажды у меня было даже белое пальто)).
Уже 10 лет в нашей квартире белые стены. Белый наполняет пространство воздухом и светом. Он становится идеальным фоном, чтобы объединить разные фактуры и яркие детали: у нас дома остаются прототипы предметов, и все они достаточно разношёрстные.
Оказалось, что у меня уже 3 коллекции белых предметов: Wings table, Cosmic Coral, Arctic Vibes. На белом светотень играет важную роль — белые предметы смотрятся по-разному в зависимости от освещения.
Ну и, конечно, хобби... по пути к заснеженным вершинам, те самые, танцующие облака🤍
А я люблю белый цвет и в интерьере, и в предметке, и в одежде (однажды у меня было даже белое пальто)).
Уже 10 лет в нашей квартире белые стены. Белый наполняет пространство воздухом и светом. Он становится идеальным фоном, чтобы объединить разные фактуры и яркие детали: у нас дома остаются прототипы предметов, и все они достаточно разношёрстные.
Оказалось, что у меня уже 3 коллекции белых предметов: Wings table, Cosmic Coral, Arctic Vibes. На белом светотень играет важную роль — белые предметы смотрятся по-разному в зависимости от освещения.
Ну и, конечно, хобби... по пути к заснеженным вершинам, те самые, танцующие облака
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4 2🥰1 1
12 декабря мои коллеги и друзья из сообщества дизайн-админов устраивают онлайн-конференцию «Все, что надо знать дизайнеру в 2026 году».
Темы конференции я бы разделила на два блока: то, что будет полезно прежде всего предметным дизайнерам, и то, что пригодится дизайнерам интерьера и декораторам. Выступления спикеров будут по 40 минут.
Спикеры и темы выступлений:
Анастасия Ромашкевич «Заказчик номер два: как понравиться интерьерному редактору»
Ольга Косырева «Что такое коллекционный дизайн, почему интерес к нему всё время растёт и что нужно делать предметному дизайнеру, чтобы быть в нём успешным»
Светлана Липкина «Кто есть кто среди российских производителей мебели»
Алёна Сокольникова «Новый взгляд на ар-деко: роскошь, экзотика и геометрия в современном интерьере»
Дарья Соболева «Вредные советы»: как не надо декорировать и стилизовать интерьер перед съёмкой
Дарья Казанцева «Как сделать интерьер уникальным и не разориться: находим бюджетные шедевры на Авито и интегрируем их в свой проект»
Екатерина Нечаева «Как дизайнеру работать с искусством: от цвета к смыслу, от декора к коллекции»
Мария Единая «Планирование бюджета на этапе проектирования: где взять миллион на люстру в интерьере со средним бюджетом»
Для подписчиков канала «Эксперименты в дизайне» спикеры приготовили подарки: скидку 10% по промокоду expindesign и один билет на бесплатное участие победителю викторины 🏆
Итак, внимание, уважаемые знатоки!
Алена Сокольникова подготовила для нас каверзный вопрос на пересечении темы её выступления и экспериментов с материалами:
Ваши предположения присылайте в комментарии. Тот, кто первым ответит правильно получает БИЛЕТ на конференцию.
Ответ выложу завтра.
Удачи, я в вас верю!🍀
Темы конференции я бы разделила на два блока: то, что будет полезно прежде всего предметным дизайнерам, и то, что пригодится дизайнерам интерьера и декораторам. Выступления спикеров будут по 40 минут.
Спикеры и темы выступлений:
Анастасия Ромашкевич «Заказчик номер два: как понравиться интерьерному редактору»
Ольга Косырева «Что такое коллекционный дизайн, почему интерес к нему всё время растёт и что нужно делать предметному дизайнеру, чтобы быть в нём успешным»
Светлана Липкина «Кто есть кто среди российских производителей мебели»
Алёна Сокольникова «Новый взгляд на ар-деко: роскошь, экзотика и геометрия в современном интерьере»
Дарья Соболева «Вредные советы»: как не надо декорировать и стилизовать интерьер перед съёмкой
Дарья Казанцева «Как сделать интерьер уникальным и не разориться: находим бюджетные шедевры на Авито и интегрируем их в свой проект»
Екатерина Нечаева «Как дизайнеру работать с искусством: от цвета к смыслу, от декора к коллекции»
Мария Единая «Планирование бюджета на этапе проектирования: где взять миллион на люстру в интерьере со средним бюджетом»
Для подписчиков канала «Эксперименты в дизайне» спикеры приготовили подарки: скидку 10% по промокоду expindesign и один билет на бесплатное участие победителю викторины 🏆
Итак, внимание, уважаемые знатоки!
Алена Сокольникова подготовила для нас каверзный вопрос на пересечении темы её выступления и экспериментов с материалами:
Назовите популярный материал ар-деко, ремесленная техника обработки которого использовалась ещё древними самураями для изготовления рукояток мечей.
Ваши предположения присылайте в комментарии. Тот, кто первым ответит правильно получает БИЛЕТ на конференцию.
Ответ выложу завтра.
Удачи, я в вас верю!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥3👏2😎1
Вчера мы с вами размышляли над вопросом Алёны Сокольниковой:
Ответ:
Материал: Шагрень (shagreen).
Источник: Кожа скатов (реже — акул). Текстурой, похожей на жемчужную крошку, обладает именно кожа ската.
Техника была унаследована от японских мастеров, добивавшихся декоративного и одновременно не скользящего покрытия для рукояти японских мечей и адаптирована мастерами ар-деко.
Ключевыми этапами были:
1. Ручная шлифовка для удаления плакоидной чешуи и обнажения характерной жемчужной текстуры.
2. Окрашивание. Мастера (такие как Жан-Мишель Франк и Клеман Рюссо) добивались ярких и пастельных оттенков, погружая кожу в растительные или анилиновые красители.
3. Тщательная полировка воском для придания блеска и гладкости. В современных проектах также применяется стабилизация синтетическими смолами.
На фото комплект из письменного стола и двух стульев французского декоратора Андре Грульта — классика ар-деко, созданная ок. 1925 года.
Помимо характерных цветов и форм — чётким указанием на эпоху здесь является сам выбор и сочетание материалов: шагрень, красное дерево, амазонит для мозаики на столешнице, полированная бронза, шёлк для обивки стульев.
Огромное спасибо Алёне за такой интересный вопрос и всем участникам за предположения! ❤️
Становится победителем и получает свой чемпионский билет на конференцию @katikart, которая первая дала правильный ответ🏆
Назовите популярный материал ар-деко, ремесленная техника обработки которого использовалась ещё древними самураями для изготовления рукояток мечей.
Ответ:
Материал: Шагрень (shagreen).
Источник: Кожа скатов (реже — акул). Текстурой, похожей на жемчужную крошку, обладает именно кожа ската.
Техника была унаследована от японских мастеров, добивавшихся декоративного и одновременно не скользящего покрытия для рукояти японских мечей и адаптирована мастерами ар-деко.
Ключевыми этапами были:
1. Ручная шлифовка для удаления плакоидной чешуи и обнажения характерной жемчужной текстуры.
2. Окрашивание. Мастера (такие как Жан-Мишель Франк и Клеман Рюссо) добивались ярких и пастельных оттенков, погружая кожу в растительные или анилиновые красители.
3. Тщательная полировка воском для придания блеска и гладкости. В современных проектах также применяется стабилизация синтетическими смолами.
На фото комплект из письменного стола и двух стульев французского декоратора Андре Грульта — классика ар-деко, созданная ок. 1925 года.
Помимо характерных цветов и форм — чётким указанием на эпоху здесь является сам выбор и сочетание материалов: шагрень, красное дерево, амазонит для мозаики на столешнице, полированная бронза, шёлк для обивки стульев.
Огромное спасибо Алёне за такой интересный вопрос и всем участникам за предположения! ❤️
Становится победителем и получает свой чемпионский билет на конференцию @katikart, которая первая дала правильный ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3⚡2👏2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мой опыт общения со скатами)
Лет пять назад ездили в отпуск, и местные жители научили кормить скатов рыбкой. Для этого нужно аккуратно погрузить её в воду, скат подплывает и всасывает угощение с ладони, как робот-пылесос 🥰 Тут как с лошадью: главное — не заходить сзади и вести себя спокойно. Дети тоже с ними подружились, а самого общительного назвали Мусей)
Лет пять назад ездили в отпуск, и местные жители научили кормить скатов рыбкой. Для этого нужно аккуратно погрузить её в воду, скат подплывает и всасывает угощение с ладони, как робот-пылесос 🥰 Тут как с лошадью: главное — не заходить сзади и вести себя спокойно. Дети тоже с ними подружились, а самого общительного назвали Мусей)
❤10🔥2🥰2 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥2🥰2 2
Светильник из биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха на сегодняшний день остаётся моим самым сложным экспериментом в дизайне.
История светильника CORE:
Фотографии процесса из мастерской
Первая фотосессия в лесу
Видео из мастерской
О производственном процессе
Рассказываю про коллабу с WOODLED
Большое интервью
О проекте «Путь ремесленника»
Выставка в музее - заповеднике «Царицыно»
Видео с выставки ARTDOM
Фото со стенда ARTDOM
О светильнике одним словом
Зачем вам всё это?
Фотовыставка «Циркулярный дизайн» в парке «Музеон»
В Казанском Кремле
В музее - заповеднике «Изборск»
История светильника CORE:
Фотографии процесса из мастерской
Первая фотосессия в лесу
Видео из мастерской
О производственном процессе
Рассказываю про коллабу с WOODLED
Большое интервью
О проекте «Путь ремесленника»
Выставка в музее - заповеднике «Царицыно»
Видео с выставки ARTDOM
Фото со стенда ARTDOM
О светильнике одним словом
Зачем вам всё это?
Фотовыставка «Циркулярный дизайн» в парке «Музеон»
В Казанском Кремле
В музее - заповеднике «Изборск»
❤12🔥5 3
Решила завести рубрику #книги_экспериментатора, буду делиться находками.
📘 Кевин Эштон «Как научить лошадь летать? Тайная история творчества, изобретений и открытий»
Разумеется, она не про лошадей и не про полёты, а про то, как превратить творчество из мифа в метод.
Эта книга — не просто увлекательное исследование истории изобретений и открытий. Кевин Эштон развенчивает мифы о творчестве и показывает, как рождаются идеи на самом деле. Он разбирает историю творчества, изобретений и открытий — от ванильных плантаций Реюньона до самолётов братьев Райт, от идей Игнаца Земмельвейса до айфона Стива Джобса — и приходит к выводу:
Творчество — это труд, а не вдохновение
Эштон убедительно показывает: все великие изобретения — от ДНК до первого iPhone — появились не в моменте «эврика!», а через упорную, рутинную, часто скучную работу. Он развенчивает миф о гении, заменяя его картиной реального процесса: проб, ошибок, переработок и упрямства.
Для дизайнеров это особенно важно. Мы часто ждём «идеальной идеи», откладывая начало проекта. Но на деле — первый набросок важен не своей идеальностью, а тем, что он ломает пустоту.
Как пишет Эштон:
🔴 Дизайн — это решение задач, а не магия
Карл Дункер, психолог, чьи идеи лежат в основе книги, показал: творчество — это процесс решения задач. Левая нога — проблема. Правая нога — решение. И так шаг за шагом.
Это прямо соответствует последовательности при проектировании в дизайне: исследовать, прототипировать, тестировать, делать итерацию правок. Никаких волшебных прозрений — только внимание к деталям, наблюдательность и готовность меняться.
🔴 Изменить отношение к критике и провалам.
Ещё один важный урок книги — новое почти всегда отвергается. Подавляющее большинство великих открытий сначала сталкиваются с насмешками, игнором или открытой враждебностью. Именно сопротивление — знак, что ты делаешь что-то по-настоящему новое.
Для дизайнера это значит: не бойтесь критики, но и не теряйте ориентиры. Главное — сохранять веру в задачу, а не в собственную «гениальность».
Неудача — это не конец, а часть пути. Только представьте, Джеймс Дайсон сделал 5126 прототипов пылесоса, прежде чем получил работающий.
💡 Какие идеи книги можно применить в работе дизайнеру:
✔️ Перестаньте ждать «идеи». Начни с вопроса: «Что не работает?»
✔️ Начинайте раньше, чем почувствуете себя готовыми. Перфекционизм — враг креатива.
✔️ Создавайте не ради признания, а ради процесса. Именно в нём рождается ценность.
✔️ Не бойтесь удалять, перерисовывать, переделывать. Как Стивен Кинг вычёркивает две трети текста, так и дизайнер должен уметь отказываться от неудачных решений.
✔️ Помните: вы не одиноки. Каждый объект вокруг — результат цепочки из тысяч творческих усилий. Вы — часть этого потока.
«Как научить лошадь летать?» — не инструкция, как стать гением, а скорее о том, как делать важную работу, несмотря на сомнения, неудачи и внутреннего критика. И если вы дизайнер — она даст вам не вдохновение, а нечто гораздо более ценное: смелость начинать и упорство продолжать.
📘 Кевин Эштон «Как научить лошадь летать? Тайная история творчества, изобретений и открытий»
Разумеется, она не про лошадей и не про полёты, а про то, как превратить творчество из мифа в метод.
Эта книга — не просто увлекательное исследование истории изобретений и открытий. Кевин Эштон развенчивает мифы о творчестве и показывает, как рождаются идеи на самом деле. Он разбирает историю творчества, изобретений и открытий — от ванильных плантаций Реюньона до самолётов братьев Райт, от идей Игнаца Земмельвейса до айфона Стива Джобса — и приходит к выводу:
Творчество — это труд, а не вдохновение
Эштон убедительно показывает: все великие изобретения — от ДНК до первого iPhone — появились не в моменте «эврика!», а через упорную, рутинную, часто скучную работу. Он развенчивает миф о гении, заменяя его картиной реального процесса: проб, ошибок, переработок и упрямства.
Для дизайнеров это особенно важно. Мы часто ждём «идеальной идеи», откладывая начало проекта. Но на деле — первый набросок важен не своей идеальностью, а тем, что он ломает пустоту.
Как пишет Эштон:
«Единственный плохой черновик — тот, который вы не написали»
Карл Дункер, психолог, чьи идеи лежат в основе книги, показал: творчество — это процесс решения задач. Левая нога — проблема. Правая нога — решение. И так шаг за шагом.
Это прямо соответствует последовательности при проектировании в дизайне: исследовать, прототипировать, тестировать, делать итерацию правок. Никаких волшебных прозрений — только внимание к деталям, наблюдательность и готовность меняться.
Ещё один важный урок книги — новое почти всегда отвергается. Подавляющее большинство великих открытий сначала сталкиваются с насмешками, игнором или открытой враждебностью. Именно сопротивление — знак, что ты делаешь что-то по-настоящему новое.
Для дизайнера это значит: не бойтесь критики, но и не теряйте ориентиры. Главное — сохранять веру в задачу, а не в собственную «гениальность».
Неудача — это не конец, а часть пути. Только представьте, Джеймс Дайсон сделал 5126 прототипов пылесоса, прежде чем получил работающий.
💡 Какие идеи книги можно применить в работе дизайнеру:
✔️ Перестаньте ждать «идеи». Начни с вопроса: «Что не работает?»
✔️ Начинайте раньше, чем почувствуете себя готовыми. Перфекционизм — враг креатива.
✔️ Создавайте не ради признания, а ради процесса. Именно в нём рождается ценность.
✔️ Не бойтесь удалять, перерисовывать, переделывать. Как Стивен Кинг вычёркивает две трети текста, так и дизайнер должен уметь отказываться от неудачных решений.
✔️ Помните: вы не одиноки. Каждый объект вокруг — результат цепочки из тысяч творческих усилий. Вы — часть этого потока.
«Как научить лошадь летать?» — не инструкция, как стать гением, а скорее о том, как делать важную работу, несмотря на сомнения, неудачи и внутреннего критика. И если вы дизайнер — она даст вам не вдохновение, а нечто гораздо более ценное: смелость начинать и упорство продолжать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4 3 2👏1
Forwarded from ORDYNKA SVET
В свежем трейлере фильма Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» заметили то, что сразу бросается в глаза: в одном из интерьеров культовая PH-5 от Louis Poulsen.
Приятная находка.
Приятная находка.
Недавно Дом культуры «ГЭС-2» отметил 4 года со дня открытия. И у меня есть любимая история, связанная с центром художественного производства «Своды», которые находятся на его территории.
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
🔴 8 специализированных мастерских: слесарная, столярная, 3D-печать, текстильная, керамическая, студия шелкографии, фотолаборатория, композиторская комната
🔴 Доступ к редкому оборудованию: печать фотографий большого формата, обжиг керамики высотой до 80 см, работа с роботизированными инструментами.
🔴 Техническая поддержка: в каждой студии есть мастер, который помогает освоить инструменты и воплотить задумку.
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM