Вчера мы с вами размышляли над вопросом Алёны Сокольниковой:
Ответ:
Материал: Шагрень (shagreen).
Источник: Кожа скатов (реже — акул). Текстурой, похожей на жемчужную крошку, обладает именно кожа ската.
Техника была унаследована от японских мастеров, добивавшихся декоративного и одновременно не скользящего покрытия для рукояти японских мечей и адаптирована мастерами ар-деко.
Ключевыми этапами были:
1. Ручная шлифовка для удаления плакоидной чешуи и обнажения характерной жемчужной текстуры.
2. Окрашивание. Мастера (такие как Жан-Мишель Франк и Клеман Рюссо) добивались ярких и пастельных оттенков, погружая кожу в растительные или анилиновые красители.
3. Тщательная полировка воском для придания блеска и гладкости. В современных проектах также применяется стабилизация синтетическими смолами.
На фото комплект из письменного стола и двух стульев французского декоратора Андре Грульта — классика ар-деко, созданная ок. 1925 года.
Помимо характерных цветов и форм — чётким указанием на эпоху здесь является сам выбор и сочетание материалов: шагрень, красное дерево, амазонит для мозаики на столешнице, полированная бронза, шёлк для обивки стульев.
Огромное спасибо Алёне за такой интересный вопрос и всем участникам за предположения! ❤️
Становится победителем и получает свой чемпионский билет на конференцию @katikart, которая первая дала правильный ответ🏆
Назовите популярный материал ар-деко, ремесленная техника обработки которого использовалась ещё древними самураями для изготовления рукояток мечей.
Ответ:
Материал: Шагрень (shagreen).
Источник: Кожа скатов (реже — акул). Текстурой, похожей на жемчужную крошку, обладает именно кожа ската.
Техника была унаследована от японских мастеров, добивавшихся декоративного и одновременно не скользящего покрытия для рукояти японских мечей и адаптирована мастерами ар-деко.
Ключевыми этапами были:
1. Ручная шлифовка для удаления плакоидной чешуи и обнажения характерной жемчужной текстуры.
2. Окрашивание. Мастера (такие как Жан-Мишель Франк и Клеман Рюссо) добивались ярких и пастельных оттенков, погружая кожу в растительные или анилиновые красители.
3. Тщательная полировка воском для придания блеска и гладкости. В современных проектах также применяется стабилизация синтетическими смолами.
На фото комплект из письменного стола и двух стульев французского декоратора Андре Грульта — классика ар-деко, созданная ок. 1925 года.
Помимо характерных цветов и форм — чётким указанием на эпоху здесь является сам выбор и сочетание материалов: шагрень, красное дерево, амазонит для мозаики на столешнице, полированная бронза, шёлк для обивки стульев.
Огромное спасибо Алёне за такой интересный вопрос и всем участникам за предположения! ❤️
Становится победителем и получает свой чемпионский билет на конференцию @katikart, которая первая дала правильный ответ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5❤3⚡2👏2🤩1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мой опыт общения со скатами)
Лет пять назад ездили в отпуск, и местные жители научили кормить скатов рыбкой. Для этого нужно аккуратно погрузить её в воду, скат подплывает и всасывает угощение с ладони, как робот-пылесос 🥰 Тут как с лошадью: главное — не заходить сзади и вести себя спокойно. Дети тоже с ними подружились, а самого общительного назвали Мусей)
Лет пять назад ездили в отпуск, и местные жители научили кормить скатов рыбкой. Для этого нужно аккуратно погрузить её в воду, скат подплывает и всасывает угощение с ладони, как робот-пылесос 🥰 Тут как с лошадью: главное — не заходить сзади и вести себя спокойно. Дети тоже с ними подружились, а самого общительного назвали Мусей)
❤10🔥2🥰2 1 1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤3🔥2🥰2 2
Светильник из биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха на сегодняшний день остаётся моим самым сложным экспериментом в дизайне.
История светильника CORE:
Фотографии процесса из мастерской
Первая фотосессия в лесу
Видео из мастерской
О производственном процессе
Рассказываю про коллабу с WOODLED
Большое интервью
О проекте «Путь ремесленника»
Выставка в музее - заповеднике «Царицыно»
Видео с выставки ARTDOM
Фото со стенда ARTDOM
О светильнике одним словом
Зачем вам всё это?
Фотовыставка «Циркулярный дизайн» в парке «Музеон»
В Казанском Кремле
В музее - заповеднике «Изборск»
История светильника CORE:
Фотографии процесса из мастерской
Первая фотосессия в лесу
Видео из мастерской
О производственном процессе
Рассказываю про коллабу с WOODLED
Большое интервью
О проекте «Путь ремесленника»
Выставка в музее - заповеднике «Царицыно»
Видео с выставки ARTDOM
Фото со стенда ARTDOM
О светильнике одним словом
Зачем вам всё это?
Фотовыставка «Циркулярный дизайн» в парке «Музеон»
В Казанском Кремле
В музее - заповеднике «Изборск»
❤12🔥5 3
Решила завести рубрику #книги_экспериментатора, буду делиться находками.
📘 Кевин Эштон «Как научить лошадь летать? Тайная история творчества, изобретений и открытий»
Разумеется, она не про лошадей и не про полёты, а про то, как превратить творчество из мифа в метод.
Эта книга — не просто увлекательное исследование истории изобретений и открытий. Кевин Эштон развенчивает мифы о творчестве и показывает, как рождаются идеи на самом деле. Он разбирает историю творчества, изобретений и открытий — от ванильных плантаций Реюньона до самолётов братьев Райт, от идей Игнаца Земмельвейса до айфона Стива Джобса — и приходит к выводу:
Творчество — это труд, а не вдохновение
Эштон убедительно показывает: все великие изобретения — от ДНК до первого iPhone — появились не в моменте «эврика!», а через упорную, рутинную, часто скучную работу. Он развенчивает миф о гении, заменяя его картиной реального процесса: проб, ошибок, переработок и упрямства.
Для дизайнеров это особенно важно. Мы часто ждём «идеальной идеи», откладывая начало проекта. Но на деле — первый набросок важен не своей идеальностью, а тем, что он ломает пустоту.
Как пишет Эштон:
🔴 Дизайн — это решение задач, а не магия
Карл Дункер, психолог, чьи идеи лежат в основе книги, показал: творчество — это процесс решения задач. Левая нога — проблема. Правая нога — решение. И так шаг за шагом.
Это прямо соответствует последовательности при проектировании в дизайне: исследовать, прототипировать, тестировать, делать итерацию правок. Никаких волшебных прозрений — только внимание к деталям, наблюдательность и готовность меняться.
🔴 Изменить отношение к критике и провалам.
Ещё один важный урок книги — новое почти всегда отвергается. Подавляющее большинство великих открытий сначала сталкиваются с насмешками, игнором или открытой враждебностью. Именно сопротивление — знак, что ты делаешь что-то по-настоящему новое.
Для дизайнера это значит: не бойтесь критики, но и не теряйте ориентиры. Главное — сохранять веру в задачу, а не в собственную «гениальность».
Неудача — это не конец, а часть пути. Только представьте, Джеймс Дайсон сделал 5126 прототипов пылесоса, прежде чем получил работающий.
💡 Какие идеи книги можно применить в работе дизайнеру:
✔️ Перестаньте ждать «идеи». Начни с вопроса: «Что не работает?»
✔️ Начинайте раньше, чем почувствуете себя готовыми. Перфекционизм — враг креатива.
✔️ Создавайте не ради признания, а ради процесса. Именно в нём рождается ценность.
✔️ Не бойтесь удалять, перерисовывать, переделывать. Как Стивен Кинг вычёркивает две трети текста, так и дизайнер должен уметь отказываться от неудачных решений.
✔️ Помните: вы не одиноки. Каждый объект вокруг — результат цепочки из тысяч творческих усилий. Вы — часть этого потока.
«Как научить лошадь летать?» — не инструкция, как стать гением, а скорее о том, как делать важную работу, несмотря на сомнения, неудачи и внутреннего критика. И если вы дизайнер — она даст вам не вдохновение, а нечто гораздо более ценное: смелость начинать и упорство продолжать.
📘 Кевин Эштон «Как научить лошадь летать? Тайная история творчества, изобретений и открытий»
Разумеется, она не про лошадей и не про полёты, а про то, как превратить творчество из мифа в метод.
Эта книга — не просто увлекательное исследование истории изобретений и открытий. Кевин Эштон развенчивает мифы о творчестве и показывает, как рождаются идеи на самом деле. Он разбирает историю творчества, изобретений и открытий — от ванильных плантаций Реюньона до самолётов братьев Райт, от идей Игнаца Земмельвейса до айфона Стива Джобса — и приходит к выводу:
Творчество — это труд, а не вдохновение
Эштон убедительно показывает: все великие изобретения — от ДНК до первого iPhone — появились не в моменте «эврика!», а через упорную, рутинную, часто скучную работу. Он развенчивает миф о гении, заменяя его картиной реального процесса: проб, ошибок, переработок и упрямства.
Для дизайнеров это особенно важно. Мы часто ждём «идеальной идеи», откладывая начало проекта. Но на деле — первый набросок важен не своей идеальностью, а тем, что он ломает пустоту.
Как пишет Эштон:
«Единственный плохой черновик — тот, который вы не написали»
Карл Дункер, психолог, чьи идеи лежат в основе книги, показал: творчество — это процесс решения задач. Левая нога — проблема. Правая нога — решение. И так шаг за шагом.
Это прямо соответствует последовательности при проектировании в дизайне: исследовать, прототипировать, тестировать, делать итерацию правок. Никаких волшебных прозрений — только внимание к деталям, наблюдательность и готовность меняться.
Ещё один важный урок книги — новое почти всегда отвергается. Подавляющее большинство великих открытий сначала сталкиваются с насмешками, игнором или открытой враждебностью. Именно сопротивление — знак, что ты делаешь что-то по-настоящему новое.
Для дизайнера это значит: не бойтесь критики, но и не теряйте ориентиры. Главное — сохранять веру в задачу, а не в собственную «гениальность».
Неудача — это не конец, а часть пути. Только представьте, Джеймс Дайсон сделал 5126 прототипов пылесоса, прежде чем получил работающий.
💡 Какие идеи книги можно применить в работе дизайнеру:
✔️ Перестаньте ждать «идеи». Начни с вопроса: «Что не работает?»
✔️ Начинайте раньше, чем почувствуете себя готовыми. Перфекционизм — враг креатива.
✔️ Создавайте не ради признания, а ради процесса. Именно в нём рождается ценность.
✔️ Не бойтесь удалять, перерисовывать, переделывать. Как Стивен Кинг вычёркивает две трети текста, так и дизайнер должен уметь отказываться от неудачных решений.
✔️ Помните: вы не одиноки. Каждый объект вокруг — результат цепочки из тысяч творческих усилий. Вы — часть этого потока.
«Как научить лошадь летать?» — не инструкция, как стать гением, а скорее о том, как делать важную работу, несмотря на сомнения, неудачи и внутреннего критика. И если вы дизайнер — она даст вам не вдохновение, а нечто гораздо более ценное: смелость начинать и упорство продолжать.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥4 3 2👏1
Forwarded from ORDYNKA SVET
В свежем трейлере фильма Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» заметили то, что сразу бросается в глаза: в одном из интерьеров культовая PH-5 от Louis Poulsen.
Приятная находка.
Приятная находка.
Недавно Дом культуры «ГЭС-2» отметил 4 года со дня открытия. И у меня есть любимая история, связанная с центром художественного производства «Своды», которые находятся на его территории.
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
🔴 8 специализированных мастерских: слесарная, столярная, 3D-печать, текстильная, керамическая, студия шелкографии, фотолаборатория, композиторская комната
🔴 Доступ к редкому оборудованию: печать фотографий большого формата, обжиг керамики высотой до 80 см, работа с роботизированными инструментами.
🔴 Техническая поддержка: в каждой студии есть мастер, который помогает освоить инструменты и воплотить задумку.
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Журнальный столик «Спутник Один» 🛰
🛰 Концепция:
Предмет-трансформер получил название «Спутник один». Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
🛰 Несколько слов о производстве:
Подстолье изготовлено из стальной арматуры диаметром 10 мм. Столкнулась с тем, что найти прут такого диаметра достаточно сложно — как правило, поставщикам выгоднее продавать материал оптом. В качестве финишной отделки использован метод воронения стали для деликатного состаривания, а после изделие покрыто прозрачным матовым лаком для металла. В результате фактура ножек напоминает лунную поверхность.
Съемная двухсторонняя столешница выполнена из массива дуба и пропитана маслом для того, чтобы контакт с материалом был наиболее приятным тактильно. Поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли🌎
Для того, чтобы форма столешницы получилась идеальной, а ошибки ручного производства были исключены, было решено использовать профессиональный фрезерно-гравировальный станок. Для работы с таким станком потребовалось подготовить 3D-модель будущего изделия. Сначала мы сделали макеты из пеноплекса в натуральную величину в двух размерах, чтобы точно определиться какой из них будет удобнее в использовании. После этого перешли уже непосредственно к работе с деревом. Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи, думаю, в этот список можно добавить и работу ЧПУ-станка — это невероятно медитативный процесс...🌟
Кстати, съемку мы проводили тоже в «Сводах» 🥰
Предмет-трансформер получил название «Спутник один». Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
Подстолье изготовлено из стальной арматуры диаметром 10 мм. Столкнулась с тем, что найти прут такого диаметра достаточно сложно — как правило, поставщикам выгоднее продавать материал оптом. В качестве финишной отделки использован метод воронения стали для деликатного состаривания, а после изделие покрыто прозрачным матовым лаком для металла. В результате фактура ножек напоминает лунную поверхность.
Съемная двухсторонняя столешница выполнена из массива дуба и пропитана маслом для того, чтобы контакт с материалом был наиболее приятным тактильно. Поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли
Для того, чтобы форма столешницы получилась идеальной, а ошибки ручного производства были исключены, было решено использовать профессиональный фрезерно-гравировальный станок. Для работы с таким станком потребовалось подготовить 3D-модель будущего изделия. Сначала мы сделали макеты из пеноплекса в натуральную величину в двух размерах, чтобы точно определиться какой из них будет удобнее в использовании. После этого перешли уже непосредственно к работе с деревом. Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи, думаю, в этот список можно добавить и работу ЧПУ-станка — это невероятно медитативный процесс...
Кстати, съемку мы проводили тоже в «Сводах» 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5 2⚡1🥰1 1
Благотворительный онлайн-лекторий «Маршрут дизайнера: путь от первого клиента до уровня эксперта».
Все вырученные средства будут переданы в фонд борьбы с инсультом ОРБИ и фонд «Старость в радость».
Лекторий уже стартовал и будет проходить всю неделю с 15 до 19 декабря, ежедневно с 12:00 до 15:00. Всего будет около 30 лекций, кейсов, разборов и рабочих инструментов.
Мой вебинар будет проходить уже завтра, во вторник 16 декабря с 12:45 до 13:30. Расскажу свою любимую тему: «Экологичный дизайн интерьера».
Если вам близка идея расти профессионально и параллельно поддерживать добрые инициативы, — присоединяйтесь. Это инвестиция, которая работает сразу в двух плоскостях: в вашу экспертизу и в чью-то возможность жить лучше.
Есть два формата участия: онлайн и онлайн + запись.
Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке: https://archdialog.timepad.ru/event/3711215/
Все вырученные средства будут переданы в фонд борьбы с инсультом ОРБИ и фонд «Старость в радость».
Лекторий уже стартовал и будет проходить всю неделю с 15 до 19 декабря, ежедневно с 12:00 до 15:00. Всего будет около 30 лекций, кейсов, разборов и рабочих инструментов.
Мой вебинар будет проходить уже завтра, во вторник 16 декабря с 12:45 до 13:30. Расскажу свою любимую тему: «Экологичный дизайн интерьера».
Если вам близка идея расти профессионально и параллельно поддерживать добрые инициативы, — присоединяйтесь. Это инвестиция, которая работает сразу в двух плоскостях: в вашу экспертизу и в чью-то возможность жить лучше.
Есть два формата участия: онлайн и онлайн + запись.
Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке: https://archdialog.timepad.ru/event/3711215/
🥰5 4 4
Рада приветствовать в канале новых читателей, которые присоединились к нам после вебинара. Если у вас остались вопросы — присылайте в комментарии, отвечу прямо здесь.
Было много вопросов о том, с чего начать, если ещё не изучал принципы международных экологических стандартов. Как начать проектировать экологичные предметы и интерьеры? Для начала важно погрузиться в контекст.
Предлагаю начать с легендарной книги — манифеста «От колыбели до колыбели. Меняем подход к тому, как мы создаём вещи» (Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things)
#книги_экспериментатора
Ключевые идей книги:
✨«От колыбели до колыбели» — это призыв думать не как инженер-оптимизатор, а как экосистема.
Не «как уменьшить вред?», а «как сделать так, чтобы мой проект приносил пользу миру — сегодня и через поколение?»
Было много вопросов о том, с чего начать, если ещё не изучал принципы международных экологических стандартов. Как начать проектировать экологичные предметы и интерьеры? Для начала важно погрузиться в контекст.
Предлагаю начать с легендарной книги — манифеста «От колыбели до колыбели. Меняем подход к тому, как мы создаём вещи» (Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things)
#книги_экспериментатора
Ключевые идей книги:
🌱 «От колыбели до колыбели»: Дизайн, который не вредит — он питает.
Книга «От колыбели до колыбели» — не просто манифест экологического дизайна, а радикальный перезапуск всей промышленной системы. Авторы утверждают: экологичность — это не про «меньше вреда», а про создание положительного влияния.
☠️ Проблема концепции «От колыбели к могиле».
Современная промышленность работает по линейной модели: добыл → изготовил → использовал → выбросил. Даже «переработка» часто лишь откладывает неизбежное — превращение ресурсов в отходы. Авторы называют это моделью «от колыбели к могиле» — и считают её морально и экологически устаревшей.
♻️ Новая парадигма: «От колыбели до колыбели»
Вдохновляясь природой, где ничего не выбрасывается, а всё становится пищей для чего-то нового, Браунгарт и Макдонах предлагают двухпоточную модель:
Биологический цикл — материалы, которые безопасны для природы и могут полностью биоразложиться (например, органические ткани, древесина без токсичных пропиток).
Технический цикл — высококачественные синтетические материалы, которые никогда не теряют своих свойств и постоянно возвращаются в производство без потерь.
🧪 Химия под контролем
Авторы подчёркивают: важно не просто «делать из переработанного», а знать, из чего состоит каждый материал. Они призывают к полной прозрачности состава продуктов и запрету токсичных веществ на этапе проектирования. В их видении — «здоровые» химикаты, которые безопасны даже при контакте с кожей или водой.
🏗 Дизайн как ответственность
Дизайнеры и архитекторы — не просто творцы форм, а архитекторы систем. Каждое кресло, упаковка или здание должны проектироваться с мыслью: «Что станет с этим через 10, 20, 100 лет?»
Идеальный продукт — тот, который полезен даже после окончания срока службы.
💡 Провокационный взгляд на «устойчивость»
Авторы критикуют модное слово «sustainability» (устойчивость): оно подразумевает замедление разрушения, а не создание чего-то нового и лучшего. Они предлагают вместо этого — «регенеративный дизайн», который восстанавливает и улучшает окружающую среду.
✨«От колыбели до колыбели» — это призыв думать не как инженер-оптимизатор, а как экосистема.
Не «как уменьшить вред?», а «как сделать так, чтобы мой проект приносил пользу миру — сегодня и через поколение?»
❤6✍2👏2 1