Forwarded from ORDYNKA SVET
В свежем трейлере фильма Йоакима Триера «Сентиментальная ценность» заметили то, что сразу бросается в глаза: в одном из интерьеров культовая PH-5 от Louis Poulsen.
Приятная находка.
Приятная находка.
Недавно Дом культуры «ГЭС-2» отметил 4 года со дня открытия. И у меня есть любимая история, связанная с центром художественного производства «Своды», которые находятся на его территории.
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
🔴 8 специализированных мастерских: слесарная, столярная, 3D-печать, текстильная, керамическая, студия шелкографии, фотолаборатория, композиторская комната
🔴 Доступ к редкому оборудованию: печать фотографий большого формата, обжиг керамики высотой до 80 см, работа с роботизированными инструментами.
🔴 Техническая поддержка: в каждой студии есть мастер, который помогает освоить инструменты и воплотить задумку.
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Три года назад я решила познакомиться с возможностями этой производственной площадки и сделать прототип журнального столика «Спутник Один».
Но расскажу всё по порядку.
Что же такое «Своды»?
Это не просто мастерские — это целая экосистема для творческих экспериментов. Здесь собрано уникальное оборудование: от роборуки KUKA до цифрового жаккардового станка TC2, аналогов которому в России нет.
Какие возможности открыты для дизайнеров:
Как попасть в «Своды»?
Центр предлагает несколько бесплатных программ:
«Клуб друзей» — месячный доступ для реализации части проекта с использованием уникального оборудования.
ColLab. Один раз в год проходит open-call на грантовую программу с доступом на полгода ко всем мастерским и финансированием материалов.
Обе программы открыты для дизайнеров, художников и других творческих специалистов. Главное — готовность к экспериментам и междисциплинарному диалогу. В «Сводах» поощряется смешение дисциплин: например, соединение цифровой печати с ручным ткачеством. Это место, где идеи обретают форму, а творцы — сообщество.
Для реализации прототипа я отправила заявку на участие в месячной программе «Клуб друзей». С проектом мне помогал Сергей Калинин. В основном, мы работали в столярной и слесарной мастерских, в которых расположены и ЧПУ-станок, и оборудование для обработки дерева и металла.
В следующем посте подробнее о предмете и производстве ⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Журнальный столик «Спутник Один» 🛰
🛰 Концепция:
Предмет-трансформер получил название «Спутник один». Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
🛰 Несколько слов о производстве:
Подстолье изготовлено из стальной арматуры диаметром 10 мм. Столкнулась с тем, что найти прут такого диаметра достаточно сложно — как правило, поставщикам выгоднее продавать материал оптом. В качестве финишной отделки использован метод воронения стали для деликатного состаривания, а после изделие покрыто прозрачным матовым лаком для металла. В результате фактура ножек напоминает лунную поверхность.
Съемная двухсторонняя столешница выполнена из массива дуба и пропитана маслом для того, чтобы контакт с материалом был наиболее приятным тактильно. Поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли🌎
Для того, чтобы форма столешницы получилась идеальной, а ошибки ручного производства были исключены, было решено использовать профессиональный фрезерно-гравировальный станок. Для работы с таким станком потребовалось подготовить 3D-модель будущего изделия. Сначала мы сделали макеты из пеноплекса в натуральную величину в двух размерах, чтобы точно определиться какой из них будет удобнее в использовании. После этого перешли уже непосредственно к работе с деревом. Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи, думаю, в этот список можно добавить и работу ЧПУ-станка — это невероятно медитативный процесс...🌟
Кстати, съемку мы проводили тоже в «Сводах» 🥰
Предмет-трансформер получил название «Спутник один». Вдохновением для проекта послужил первый в мире искусственный спутник Земли — дата запуска «Спутника-1» является началом космической эры человечества.
Подстолье изготовлено из стальной арматуры диаметром 10 мм. Столкнулась с тем, что найти прут такого диаметра достаточно сложно — как правило, поставщикам выгоднее продавать материал оптом. В качестве финишной отделки использован метод воронения стали для деликатного состаривания, а после изделие покрыто прозрачным матовым лаком для металла. В результате фактура ножек напоминает лунную поверхность.
Съемная двухсторонняя столешница выполнена из массива дуба и пропитана маслом для того, чтобы контакт с материалом был наиболее приятным тактильно. Поднос, как самый настоящий спутник, сможет приземляться вместе со своим хозяином на любой точке поверхности Земли
Для того, чтобы форма столешницы получилась идеальной, а ошибки ручного производства были исключены, было решено использовать профессиональный фрезерно-гравировальный станок. Для работы с таким станком потребовалось подготовить 3D-модель будущего изделия. Сначала мы сделали макеты из пеноплекса в натуральную величину в двух размерах, чтобы точно определиться какой из них будет удобнее в использовании. После этого перешли уже непосредственно к работе с деревом. Говорят, бесконечно можно смотреть на три вещи, думаю, в этот список можно добавить и работу ЧПУ-станка — это невероятно медитативный процесс...
Кстати, съемку мы проводили тоже в «Сводах» 🥰
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5 2⚡1🥰1 1
Благотворительный онлайн-лекторий «Маршрут дизайнера: путь от первого клиента до уровня эксперта».
Все вырученные средства будут переданы в фонд борьбы с инсультом ОРБИ и фонд «Старость в радость».
Лекторий уже стартовал и будет проходить всю неделю с 15 до 19 декабря, ежедневно с 12:00 до 15:00. Всего будет около 30 лекций, кейсов, разборов и рабочих инструментов.
Мой вебинар будет проходить уже завтра, во вторник 16 декабря с 12:45 до 13:30. Расскажу свою любимую тему: «Экологичный дизайн интерьера».
Если вам близка идея расти профессионально и параллельно поддерживать добрые инициативы, — присоединяйтесь. Это инвестиция, которая работает сразу в двух плоскостях: в вашу экспертизу и в чью-то возможность жить лучше.
Есть два формата участия: онлайн и онлайн + запись.
Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке: https://archdialog.timepad.ru/event/3711215/
Все вырученные средства будут переданы в фонд борьбы с инсультом ОРБИ и фонд «Старость в радость».
Лекторий уже стартовал и будет проходить всю неделю с 15 до 19 декабря, ежедневно с 12:00 до 15:00. Всего будет около 30 лекций, кейсов, разборов и рабочих инструментов.
Мой вебинар будет проходить уже завтра, во вторник 16 декабря с 12:45 до 13:30. Расскажу свою любимую тему: «Экологичный дизайн интерьера».
Если вам близка идея расти профессионально и параллельно поддерживать добрые инициативы, — присоединяйтесь. Это инвестиция, которая работает сразу в двух плоскостях: в вашу экспертизу и в чью-то возможность жить лучше.
Есть два формата участия: онлайн и онлайн + запись.
Посмотреть программу и зарегистрироваться можно по ссылке: https://archdialog.timepad.ru/event/3711215/
🥰5 4 4
Рада приветствовать в канале новых читателей, которые присоединились к нам после вебинара. Если у вас остались вопросы — присылайте в комментарии, отвечу прямо здесь.
Было много вопросов о том, с чего начать, если ещё не изучал принципы международных экологических стандартов. Как начать проектировать экологичные предметы и интерьеры? Для начала важно погрузиться в контекст.
Предлагаю начать с легендарной книги — манифеста «От колыбели до колыбели. Меняем подход к тому, как мы создаём вещи» (Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things)
#книги_экспериментатора
Ключевые идей книги:
✨«От колыбели до колыбели» — это призыв думать не как инженер-оптимизатор, а как экосистема.
Не «как уменьшить вред?», а «как сделать так, чтобы мой проект приносил пользу миру — сегодня и через поколение?»
Было много вопросов о том, с чего начать, если ещё не изучал принципы международных экологических стандартов. Как начать проектировать экологичные предметы и интерьеры? Для начала важно погрузиться в контекст.
Предлагаю начать с легендарной книги — манифеста «От колыбели до колыбели. Меняем подход к тому, как мы создаём вещи» (Cradle to Cradle: Remaking the Way We Make Things)
#книги_экспериментатора
Ключевые идей книги:
🌱 «От колыбели до колыбели»: Дизайн, который не вредит — он питает.
Книга «От колыбели до колыбели» — не просто манифест экологического дизайна, а радикальный перезапуск всей промышленной системы. Авторы утверждают: экологичность — это не про «меньше вреда», а про создание положительного влияния.
☠️ Проблема концепции «От колыбели к могиле».
Современная промышленность работает по линейной модели: добыл → изготовил → использовал → выбросил. Даже «переработка» часто лишь откладывает неизбежное — превращение ресурсов в отходы. Авторы называют это моделью «от колыбели к могиле» — и считают её морально и экологически устаревшей.
♻️ Новая парадигма: «От колыбели до колыбели»
Вдохновляясь природой, где ничего не выбрасывается, а всё становится пищей для чего-то нового, Браунгарт и Макдонах предлагают двухпоточную модель:
Биологический цикл — материалы, которые безопасны для природы и могут полностью биоразложиться (например, органические ткани, древесина без токсичных пропиток).
Технический цикл — высококачественные синтетические материалы, которые никогда не теряют своих свойств и постоянно возвращаются в производство без потерь.
🧪 Химия под контролем
Авторы подчёркивают: важно не просто «делать из переработанного», а знать, из чего состоит каждый материал. Они призывают к полной прозрачности состава продуктов и запрету токсичных веществ на этапе проектирования. В их видении — «здоровые» химикаты, которые безопасны даже при контакте с кожей или водой.
🏗 Дизайн как ответственность
Дизайнеры и архитекторы — не просто творцы форм, а архитекторы систем. Каждое кресло, упаковка или здание должны проектироваться с мыслью: «Что станет с этим через 10, 20, 100 лет?»
Идеальный продукт — тот, который полезен даже после окончания срока службы.
💡 Провокационный взгляд на «устойчивость»
Авторы критикуют модное слово «sustainability» (устойчивость): оно подразумевает замедление разрушения, а не создание чего-то нового и лучшего. Они предлагают вместо этого — «регенеративный дизайн», который восстанавливает и улучшает окружающую среду.
✨«От колыбели до колыбели» — это призыв думать не как инженер-оптимизатор, а как экосистема.
Не «как уменьшить вред?», а «как сделать так, чтобы мой проект приносил пользу миру — сегодня и через поколение?»
❤6✍2👏2 1