Эксперименты в дизайне – Telegram
Эксперименты в дизайне
904 subscribers
915 photos
111 videos
7 files
212 links
Авторский канал предметного дизайнера о необычных подходах к проектированию, основах экологичного дизайна и разработке новых материалов.

Мой сайт https://yaroslavagalayko.com/

Контакты для связи @yaroslava_galayko
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ситуация: светильник Core такой живописный, что хочется любоваться им вечно 😍

И проблема решена — мы сделали пак обоев на телефон 👇🏻 Забирайте в комментариях и ставьте сердечки, если хотите больше таких заставок!

#вдохновениеwoodled
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Всероссийский музей декоративного искусства представляет Словарь циркулярного дизайна!

Музей активно участвует в повестке устойчивого развития и экологического просвещения. В 2023 году совместно с ведущими экспертами отрасли был выпущен Манифест о дизайне для экономики замкнутого цикла и устойчивого развития.

Словарь циркулярного дизайна призван улучшить понимание у широкой публики современной отраслевой терминологии и роли дизайна в проектировании устойчивого будущего.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
💭 Представьте: вы гуляете по лесу и вдыхаете теплый орехово-древесный аромат, смотрите, как солнечный свет рассеивается, проходя сквозь деревья, и чувствуете, как под ногами мягко пружинит хвоя. Вам хорошо и спокойно.

Именно такое настроение прямо в квартире создает светильник CORE из натурального и гипоаллергенного материала. Он уникален: чтобы сделать его, создается состав из шелухи кедрового ореха и агар-агара, который высушивается на флористической сетке. Получается эластичная поверхность, которая сохраняет приятный запах кедра.

🌤 CORE будто бы сосредоточил в себе свет леса и передает его вам. Совсем как в красивой легенде Сибири о том, что кедр накапливает светлую жизненную энергию и делится ей с людьми.

#коллаборацииwoodled
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Закончился этап голосования кураторов номинаций IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России». По итогам сформирован Лонг - лист. Предлагаем вам посмотреть как это было!

Все участники, прошедшие дальше, обязательно узнают о результатах. Мы пришлем информацию на указанную в заявке почту.

Проект «Придумано и сделано в России» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Forwarded from Предметно
C 3 по 5 сентября в МВЦ «Крокус Экспо» будет проходить международная выставка интерьерных тканей, домашнего текстиля и материалов для декорирования Hometextile & Design 2024 (раньше называлась Heimtextil Russia). 

Hometextile & Design — многолетний лидер рынка и крупнейшая в России
специализированная b2b площадка, где одновременно представлены интерьерные и
мебельные ткани, карнизы и солнцезащитные системы, аксессуары для дома, материалы
для декорирования, а также весь спектр домашнего текстиля российского и зарубежного
производства.

На протяжении трёх дней для экспонентов и посетителей выставки пройдут десятки
лекций, форумов и мастер-классов по бизнесу, дизайну и текстильному декорированию.

В этом году мне предоставился необычный способ «перевернуть календарь» 😉

3 сентября с 11.45-12.15 буду выступать в рамках деловой программы. Расскажу о том, как применяется экологичный подход в текстильной промышленности.

На лекции вы узнаете:

1.  Какой текстиль можно считать экологичным, критерии, экомаркировки.
2.  Примеры брендов, которые производят продукцию, ориентируясь на принципы устойчивого развития.
3.  Особенности переработки ткани.
4.  Отличие апсайклинга и ресайклинга.
5.  Есть ли жизнь после окончания срока службы? Рассмотрим примеры таких проектов.

По промокоду HTD24-Z3H50 вы сможете получить билет на выставку бесплатно👌🏼
Регистрация на сайте выставки: https://hometextile-design.ru/

Приходите, буду рада познакомиться лично!
Forwarded from Предметно
Уверена, вам уже встречались эти понятия. Сегодня предлагаю разобраться на конкретных примерах, в чем отличия с точки зрения дизайна.

Все эти термины используются в контексте устойчивого развития и переработки материалов. Эти методы позволяют сократить потребление первичных ресурсов и уменьшить количество отходов.

Ресайклинг (REcycling) —тип переработки, при которой предмет после окончания срока службы проходит через специальное оборудование и становятся сырьем сопоставимого качества для нового предмета. Ориентирован на техническую переработку отходов.

Например, алюминиевая банка. Которая после переработки становится точно такой же банкой. Еще - бутылка из стекла и из некоторых типов пластика.

Даунсайклинг (DOWNcycling) — это процесс переработки отходов, при котором происходит их физическое или химическое изменение, часто с некоторой потерей качества. В результате даунсайклинга получаются продукты с меньшей ценностью, но они могут быть успешно использованы в производстве или для других целей.

Например, переработка старого текстиля в обтирочную ветошь или регенерированное волокно, которое используют для шумоизоляции, утеплителя или набивки для мебели.

Апсайклинг (UPcycling) — это процесс переработки отходов, при котором старые или использованные предметы превращаются в новые, улучшенные и более ценные изделия. Апсайклинг предполагает творческий подход к переработке материалов и создание уникальных предметов искусства или дизайна. Метод предполагает творческий подход, умение видеть потенциал в старых вещах, но не требует использования дорогостоящего оборудования.

Как правило, дизайнерские проекты, которые мы встречаем из вторичных материалов, – это именно апсайклинг.

Каждый из этих подходов имеет свои преимущества и недостатки. Но все они являются важными составляющими экологической стратегии переработки отходов. Совместное использование позволяет достичь максимального эффекта в борьбе с загрязнением окружающей среды и рациональном использовании природных ресурсов.

#экологика_дизайна
Ярослава Галайко

Предлагаю обсудить в комментариях примеры проектов, которые встречались вам
👍2
Что общего между Музеем и Арктикой?

Концепция «арктического дизайна» впервые была сформулирована в начале 2000-х годов в Финляндии и демонстрируется через выставочные и просветительские проекты в рамках ежегодной Недели арктического дизайна.

Сегодня направление арктического дизайна активно развивается. Местное сообщество дизайнеров охватывает все больше профессионалов и представителей коренных народов для разработки Арктического кода дизайна.

В 2023 года наш Музей стал членом секции арктических музеев Союза музеев России, а в коллекциях выставлены образцы якутской резной кости, косторезного искусства Чукотки, текстильные предметы Каргаполья, Сольвычегодска и другие шедевры декоративного искусства Севера.

Партнер IV конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России» — Школа Арктического Дизайна, которая занимается изучением проблем комфортного пребывания человека в экстремальных природно-климатических условиях и разрабатывает методики и технологии проектирования предметной среды для освоения и проживания на территории Российского Севера.

Проект «Придумано и сделано в России» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
2
Серия предметов интерьера: консольный стол «Пульс», панно «Нити судеб», зеркало «Мистическая связь», обеденный стол.
Автор: Ярослава Галайко, предметный дизайнер

"Многие думают, что древесина – легко возобновляемый ресурс и в нашей стране он безграничен. Но это совсем не так. Дереву нужно расти несколько десятков лет, чтобы достичь размеров, пригодных для строительства. Из-за пожаров, вырубки и строительства инфраструктуры первозданные леса стремительно деградируют. Связи между многочисленными элементами лесных экосистем утрачиваются. К сожалению, нельзя предотвратить или компенсировать столь существенные изменения всей экосистемы даже за счет посадок молодого леса.

Важно бережно относиться к ресурсам, приобретать материалы только в легальных источниках и по возможности использовать вторичное сырьё.

Сегодня хочу поделиться с вами своей историей создания коллекции мебели из вековой древесины.

Старинные доски, которые служили стеной 113 лет в Доме Филатова на Остоженке, новые владельцы квартиры хотели выбросить на полигон и сделать новую стену из современных материалов. Но дизайнер Юлия Соловьева, которая делала проект интерьера, предложила мне забрать их для творческих экспериментов.

Радости моей не было предела, когда я обнаружила , что под толстым слоем пыли скрывается замечательный материал!"


🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Forwarded from ARCHPOLE
Рубрика экоЛогичный дизайн

Друзья, хотим больше рассказывать вам про самые интересные бренды, которые работают в области экоЛогичного дизайна.

Сегодня знакомим вас с проектами предметного дизайнера Ярославы Галайко, работающей в этой сфере 🍃Листайте подборку и вдохновляйтесь 🍂

Найти Ярославу можно:
🍂Сайт: https://www.yaroslavagalayko.com/recycled_plastic
🍂Запрещенная соцсеть: @yaroslava_galayko
🍂Телеграм: @Yaroslava_Galayko

Если вы тоже хотите, чтобы мы рассказали о ваших работах, то будем очень рады, если вы напишите нам об этом и мы договоримся о сотрудничестве!
LOVE@archpole.ru или WhatsApp/
Telegram 89162353598.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России»
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям

Еще одна работа, достойная внимания.

❤️CORE. Светильник из биокомпозита
Автор: Галайко Ярослава в коллаборации с WOODLED

Светильник с регулируемой яркостью освещения в форме ядра ореха сосновой шишки, выполненный из нового биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха.

В составе материала натуральные компоненты. Шелуха кедрового ореха отличается гипоаллергенными свойствами и обладает приятным запахом, работает, как цветной светофильтр. Агар-агар придаёт материалу эластичность. Полученный состав высушивается на флористической сетке.

Источником света служат светодиоды Samsung (CRI 90, суммарный световой поток 600 Лм), который обеспечивает равномерную освещенность и плавное диммирование. Свет регулируется при прикосновении к металлическому элементу.

Кедровый орех называют «золотом» Сибири — символом долголетия и жизненной силы. Среди коренных сибиряков считалось, что кедр способен накапливать в себе светлую жизненную энергию из Космоса, а потом передавать её людям.

Светильник можно использовать для медитации, как арт — объект в интерьере, ночник или настольную лампу.

🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России»
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям

У Ярославы в шорт-лист попала еще одна работа. Поздравляем от всей души! Это заслуженно!

❤️«Молниеносно!» Коллекция аксессуаров
Автор: Ярослава Галайко

Молнии являются одним из самых распространенных и удобных способов соединения элементов одежды. Однако они представляют собой серьезную проблему для переработки. Прежде чем переработать вещи, в которых есть молнии, необходимо сначала извлекать их, поскольку обычно они изготавливаются из металла или пластика. К сожалению, в настоящий момент нет системного решения для переработки данного элемента, поэтому нужно разрабатывать разнообразные способы повторного использования молний.
Материал гибкий, податливый и хорошо держит форму. Огромный простор для творчества!

🧶Отдельные предметы коллекции созданы в коллаборации с проектом "Второе дыхание"
Весной 2024 года в мастерской фонда «Второе дыхание» Ярослава провела серию мастер-классов по изготовлению украшений из молний, это позволило рассказать о проблеме переработки элемента и познакомить с альтернативными способах использования материала. Участникам особенно понравилось делать броши в форме цветка.

🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Forwarded from Предметно
У каждого советского ребенка непременно были такие родственники, которые коллекционировали изделия Гусевского хрустального завода, обычно – бокалы, которыми пользовались только по особенно торжественным случаям.

На прошлой неделе мы с коллегами побывали на индивидуальной экскурсии на Хрустальном заводе. Это одно из старейших в России предприятий по производству хрустальных изделий ручной работы, год его основания — 1756.

Абсолютно все технологические операции выполняются на заводе вручную и, конечно, требуют высокого уровня мастерства и квалификации. Специализированных школ, которые бы готовили мастеров не существует, поэтому заниматься этим приходится опытным, они берут на себя роль наставников и обучают молодых. Нам рассказали, что у мастеров есть своя специализация и набор задач, которые получаются лучше всего. Нескольких мастеров объединяют в смены. Каждое утро они получают разнарядку и объем работы, который необходимо выполнить за день, исходя из плана производства.

Стартовали мы с горячего цеха, где увидели, как делают первичную форму и процесс выдувания хрусталя. Сейчас на заводе более 5000 разных форм, которые используют для выдувания. На этом этапе достаточно высокий процент производственного брака. На заводе его не пускают в новый цикл, а продают небольшим мастерским для творческой переработки.
После того, как изделие готово, его необходимо обжечь в печи, иначе хрусталь взрывается на мелкие кусочки.

Затем мы посетили алмазный цех, в котором мастера занимаются художественной обработкой изделий: наносят рисунок на хрусталь - придают изделиям грани.
Завод активно сотрудничает с дизайнерами, они объясняют это тем, что такая работа позволяет мастерам бросить себе творческий вызов и совершенствовать навыки. На территории завода есть мини-музей, где можно увидеть разработки разных лет.

А вот на шикарный Музей хрусталя имени Мальцовых времени у нас в этот раз практически не хватило, но я считаю, что он заслуживает отдельной публикации.

Фото-видео материалы мои и Александра Матвеева.

Экскурсовод рассказала, что она скупает на Авито старые коллекции хрусталя, которые сделаны на их заводе. Некоторые из них больше не производят, пройдет время и они точно вырастут в цене.

А у вас дома или у ваших родителей осталось что-нибудь из хрусталя?

Ярослава Галайко

#промышленныйтуризм
1