Forwarded from Музей декоративного искусства🪆
Что общего между Музеем и Арктикой?
Концепция «арктического дизайна» впервые была сформулирована в начале 2000-х годов в Финляндии и демонстрируется через выставочные и просветительские проекты в рамках ежегодной Недели арктического дизайна.
Сегодня направление арктического дизайна активно развивается. Местное сообщество дизайнеров охватывает все больше профессионалов и представителей коренных народов для разработки Арктического кода дизайна.
В 2023 года наш Музей стал членом секции арктических музеев Союза музеев России, а в коллекциях выставлены образцы якутской резной кости, косторезного искусства Чукотки, текстильные предметы Каргаполья, Сольвычегодска и другие шедевры декоративного искусства Севера.
Партнер IV конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России» — Школа Арктического Дизайна, которая занимается изучением проблем комфортного пребывания человека в экстремальных природно-климатических условиях и разрабатывает методики и технологии проектирования предметной среды для освоения и проживания на территории Российского Севера.
Проект «Придумано и сделано в России» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
Концепция «арктического дизайна» впервые была сформулирована в начале 2000-х годов в Финляндии и демонстрируется через выставочные и просветительские проекты в рамках ежегодной Недели арктического дизайна.
Сегодня направление арктического дизайна активно развивается. Местное сообщество дизайнеров охватывает все больше профессионалов и представителей коренных народов для разработки Арктического кода дизайна.
В 2023 года наш Музей стал членом секции арктических музеев Союза музеев России, а в коллекциях выставлены образцы якутской резной кости, косторезного искусства Чукотки, текстильные предметы Каргаполья, Сольвычегодска и другие шедевры декоративного искусства Севера.
Партнер IV конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России» — Школа Арктического Дизайна, которая занимается изучением проблем комфортного пребывания человека в экстремальных природно-климатических условиях и разрабатывает методики и технологии проектирования предметной среды для освоения и проживания на территории Российского Севера.
Проект «Придумано и сделано в России» реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив. #Фондкультурныхинициатив #Грантдлякреативныхкоманд
❤2
Forwarded from Просеяно – хорошие новости
Серия предметов интерьера: консольный стол «Пульс», панно «Нити судеб», зеркало «Мистическая связь», обеденный стол.
Автор: Ярослава Галайко, предметный дизайнер
"Многие думают, что древесина – легко возобновляемый ресурс и в нашей стране он безграничен. Но это совсем не так. Дереву нужно расти несколько десятков лет, чтобы достичь размеров, пригодных для строительства. Из-за пожаров, вырубки и строительства инфраструктуры первозданные леса стремительно деградируют. Связи между многочисленными элементами лесных экосистем утрачиваются. К сожалению, нельзя предотвратить или компенсировать столь существенные изменения всей экосистемы даже за счет посадок молодого леса.
Важно бережно относиться к ресурсам, приобретать материалы только в легальных источниках и по возможности использовать вторичное сырьё.
Сегодня хочу поделиться с вами своей историей создания коллекции мебели из вековой древесины.
Старинные доски, которые служили стеной 113 лет в Доме Филатова на Остоженке, новые владельцы квартиры хотели выбросить на полигон и сделать новую стену из современных материалов. Но дизайнер Юлия Соловьева, которая делала проект интерьера, предложила мне забрать их для творческих экспериментов.
Радости моей не было предела, когда я обнаружила , что под толстым слоем пыли скрывается замечательный материал!"
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Автор: Ярослава Галайко, предметный дизайнер
"Многие думают, что древесина – легко возобновляемый ресурс и в нашей стране он безграничен. Но это совсем не так. Дереву нужно расти несколько десятков лет, чтобы достичь размеров, пригодных для строительства. Из-за пожаров, вырубки и строительства инфраструктуры первозданные леса стремительно деградируют. Связи между многочисленными элементами лесных экосистем утрачиваются. К сожалению, нельзя предотвратить или компенсировать столь существенные изменения всей экосистемы даже за счет посадок молодого леса.
Важно бережно относиться к ресурсам, приобретать материалы только в легальных источниках и по возможности использовать вторичное сырьё.
Сегодня хочу поделиться с вами своей историей создания коллекции мебели из вековой древесины.
Старинные доски, которые служили стеной 113 лет в Доме Филатова на Остоженке, новые владельцы квартиры хотели выбросить на полигон и сделать новую стену из современных материалов. Но дизайнер Юлия Соловьева, которая делала проект интерьера, предложила мне забрать их для творческих экспериментов.
Радости моей не было предела, когда я обнаружила , что под толстым слоем пыли скрывается замечательный материал!"
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Forwarded from ARCHPOLE
Рубрика экоЛогичный дизайн
Друзья, хотим больше рассказывать вам про самые интересные бренды, которые работают в области экоЛогичного дизайна.
Сегодня знакомим вас с проектами предметного дизайнера Ярославы Галайко, работающей в этой сфере🍃 Листайте подборку и вдохновляйтесь 🍂
Найти Ярославу можно:
🍂 Сайт: https://www.yaroslavagalayko.com/recycled_plastic
🍂 Запрещенная соцсеть: @yaroslava_galayko
🍂 Телеграм: @Yaroslava_Galayko
Если вы тоже хотите, чтобы мы рассказали о ваших работах, то будем очень рады, если вы напишите нам об этом и мы договоримся о сотрудничестве!
LOVE@archpole.ru или WhatsApp/
Telegram 89162353598.
Друзья, хотим больше рассказывать вам про самые интересные бренды, которые работают в области экоЛогичного дизайна.
Сегодня знакомим вас с проектами предметного дизайнера Ярославы Галайко, работающей в этой сфере
Найти Ярославу можно:
Если вы тоже хотите, чтобы мы рассказали о ваших работах, то будем очень рады, если вы напишите нам об этом и мы договоримся о сотрудничестве!
LOVE@archpole.ru или WhatsApp/
Telegram 89162353598.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Forwarded from Просеяно – хорошие новости
IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России»
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям
Еще одна работа, достойная внимания.
❤️CORE. Светильник из биокомпозита
Автор: Галайко Ярослава в коллаборации с WOODLED
Светильник с регулируемой яркостью освещения в форме ядра ореха сосновой шишки, выполненный из нового биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха.
В составе материала натуральные компоненты. Шелуха кедрового ореха отличается гипоаллергенными свойствами и обладает приятным запахом, работает, как цветной светофильтр. Агар-агар придаёт материалу эластичность. Полученный состав высушивается на флористической сетке.
Источником света служат светодиоды Samsung (CRI 90, суммарный световой поток 600 Лм), который обеспечивает равномерную освещенность и плавное диммирование. Свет регулируется при прикосновении к металлическому элементу.
Кедровый орех называют «золотом» Сибири — символом долголетия и жизненной силы. Среди коренных сибиряков считалось, что кедр способен накапливать в себе светлую жизненную энергию из Космоса, а потом передавать её людям.
Светильник можно использовать для медитации, как арт — объект в интерьере, ночник или настольную лампу.
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям
Еще одна работа, достойная внимания.
❤️CORE. Светильник из биокомпозита
Автор: Галайко Ярослава в коллаборации с WOODLED
Светильник с регулируемой яркостью освещения в форме ядра ореха сосновой шишки, выполненный из нового биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха.
В составе материала натуральные компоненты. Шелуха кедрового ореха отличается гипоаллергенными свойствами и обладает приятным запахом, работает, как цветной светофильтр. Агар-агар придаёт материалу эластичность. Полученный состав высушивается на флористической сетке.
Источником света служат светодиоды Samsung (CRI 90, суммарный световой поток 600 Лм), который обеспечивает равномерную освещенность и плавное диммирование. Свет регулируется при прикосновении к металлическому элементу.
Кедровый орех называют «золотом» Сибири — символом долголетия и жизненной силы. Среди коренных сибиряков считалось, что кедр способен накапливать в себе светлую жизненную энергию из Космоса, а потом передавать её людям.
Светильник можно использовать для медитации, как арт — объект в интерьере, ночник или настольную лампу.
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Forwarded from Просеяно – хорошие новости
IV конкурса - биеннале «Придумано и сделано в России»
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям
У Ярославы в шорт-лист попала еще одна работа. Поздравляем от всей души! Это заслуженно!
❤️«Молниеносно!» Коллекция аксессуаров
Автор: Ярослава Галайко
Молнии являются одним из самых распространенных и удобных способов соединения элементов одежды. Однако они представляют собой серьезную проблему для переработки. Прежде чем переработать вещи, в которых есть молнии, необходимо сначала извлекать их, поскольку обычно они изготавливаются из металла или пластика. К сожалению, в настоящий момент нет системного решения для переработки данного элемента, поэтому нужно разрабатывать разнообразные способы повторного использования молний.
Материал гибкий, податливый и хорошо держит форму. Огромный простор для творчества!
🧶Отдельные предметы коллекции созданы в коллаборации с проектом "Второе дыхание"
Весной 2024 года в мастерской фонда «Второе дыхание» Ярослава провела серию мастер-классов по изготовлению украшений из молний, это позволило рассказать о проблеме переработки элемента и познакомить с альтернативными способах использования материала. Участникам особенно понравилось делать броши в форме цветка.
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Объявлен шорт-лист конкурса по номинациям
У Ярославы в шорт-лист попала еще одна работа. Поздравляем от всей души! Это заслуженно!
❤️«Молниеносно!» Коллекция аксессуаров
Автор: Ярослава Галайко
Молнии являются одним из самых распространенных и удобных способов соединения элементов одежды. Однако они представляют собой серьезную проблему для переработки. Прежде чем переработать вещи, в которых есть молнии, необходимо сначала извлекать их, поскольку обычно они изготавливаются из металла или пластика. К сожалению, в настоящий момент нет системного решения для переработки данного элемента, поэтому нужно разрабатывать разнообразные способы повторного использования молний.
Материал гибкий, податливый и хорошо держит форму. Огромный простор для творчества!
🧶Отдельные предметы коллекции созданы в коллаборации с проектом "Второе дыхание"
Весной 2024 года в мастерской фонда «Второе дыхание» Ярослава провела серию мастер-классов по изготовлению украшений из молний, это позволило рассказать о проблеме переработки элемента и познакомить с альтернативными способах использования материала. Участникам особенно понравилось делать броши в форме цветка.
🏡Приглашаем к нам на Незавалинку
Forwarded from Предметно
У каждого советского ребенка непременно были такие родственники, которые коллекционировали изделия Гусевского хрустального завода, обычно – бокалы, которыми пользовались только по особенно торжественным случаям.
На прошлой неделе мы с коллегами побывали на индивидуальной экскурсии на Хрустальном заводе. Это одно из старейших в России предприятий по производству хрустальных изделий ручной работы, год его основания — 1756.
Абсолютно все технологические операции выполняются на заводе вручную и, конечно, требуют высокого уровня мастерства и квалификации. Специализированных школ, которые бы готовили мастеров не существует, поэтому заниматься этим приходится опытным, они берут на себя роль наставников и обучают молодых. Нам рассказали, что у мастеров есть своя специализация и набор задач, которые получаются лучше всего. Нескольких мастеров объединяют в смены. Каждое утро они получают разнарядку и объем работы, который необходимо выполнить за день, исходя из плана производства.
Стартовали мы с горячего цеха, где увидели, как делают первичную форму и процесс выдувания хрусталя. Сейчас на заводе более 5000 разных форм, которые используют для выдувания. На этом этапе достаточно высокий процент производственного брака. На заводе его не пускают в новый цикл, а продают небольшим мастерским для творческой переработки.
После того, как изделие готово, его необходимо обжечь в печи, иначе хрусталь взрывается на мелкие кусочки.
Затем мы посетили алмазный цех, в котором мастера занимаются художественной обработкой изделий: наносят рисунок на хрусталь - придают изделиям грани.
Завод активно сотрудничает с дизайнерами, они объясняют это тем, что такая работа позволяет мастерам бросить себе творческий вызов и совершенствовать навыки. На территории завода есть мини-музей, где можно увидеть разработки разных лет.
А вот на шикарный Музей хрусталя имени Мальцовых времени у нас в этот раз практически не хватило, но я считаю, что он заслуживает отдельной публикации.
Фото-видео материалы мои и Александра Матвеева.
Экскурсовод рассказала, что она скупает на Авито старые коллекции хрусталя, которые сделаны на их заводе. Некоторые из них больше не производят, пройдет время и они точно вырастут в цене.
А у вас дома или у ваших родителей осталось что-нибудь из хрусталя?
Ярослава Галайко
#промышленныйтуризм
На прошлой неделе мы с коллегами побывали на индивидуальной экскурсии на Хрустальном заводе. Это одно из старейших в России предприятий по производству хрустальных изделий ручной работы, год его основания — 1756.
Абсолютно все технологические операции выполняются на заводе вручную и, конечно, требуют высокого уровня мастерства и квалификации. Специализированных школ, которые бы готовили мастеров не существует, поэтому заниматься этим приходится опытным, они берут на себя роль наставников и обучают молодых. Нам рассказали, что у мастеров есть своя специализация и набор задач, которые получаются лучше всего. Нескольких мастеров объединяют в смены. Каждое утро они получают разнарядку и объем работы, который необходимо выполнить за день, исходя из плана производства.
Стартовали мы с горячего цеха, где увидели, как делают первичную форму и процесс выдувания хрусталя. Сейчас на заводе более 5000 разных форм, которые используют для выдувания. На этом этапе достаточно высокий процент производственного брака. На заводе его не пускают в новый цикл, а продают небольшим мастерским для творческой переработки.
После того, как изделие готово, его необходимо обжечь в печи, иначе хрусталь взрывается на мелкие кусочки.
Затем мы посетили алмазный цех, в котором мастера занимаются художественной обработкой изделий: наносят рисунок на хрусталь - придают изделиям грани.
Завод активно сотрудничает с дизайнерами, они объясняют это тем, что такая работа позволяет мастерам бросить себе творческий вызов и совершенствовать навыки. На территории завода есть мини-музей, где можно увидеть разработки разных лет.
А вот на шикарный Музей хрусталя имени Мальцовых времени у нас в этот раз практически не хватило, но я считаю, что он заслуживает отдельной публикации.
Фото-видео материалы мои и Александра Матвеева.
Экскурсовод рассказала, что она скупает на Авито старые коллекции хрусталя, которые сделаны на их заводе. Некоторые из них больше не производят, пройдет время и они точно вырастут в цене.
А у вас дома или у ваших родителей осталось что-нибудь из хрусталя?
Ярослава Галайко
#промышленныйтуризм
❤1
Forwarded from WOODLED включите свет
Мы создали его в коллаборации с дизайнером Ярославой Галайко. Он сделан из уникального биоразлагаемого материала: шелухи кедровых орехов. Подставка светильника выполнена из массива дуба. Это гармония современных световых технологий и природы, соединенные в необычной форме. В итоге мы получили настоящее произведение искусства.
#коллекцииwoodled
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤2😍1