Мы тут с коллегами затеяли флешмоб #стол_дизайнадмина и теперь с интересом рассматриваем, что у кого на рабочем столе. Что помогает лучше сосредоточиться или наоборот расслабиться, лайфхаки личной эффективности. Я решила показать, как выглядит стол в моей мастерской, где проходит множество дизайн-экспериментов.
Мастерскую я арендую. Основное требование к помещению, – это большое окно, чтобы можно было проветривать. Обстановка весьма спартанская, стараюсь не перевозить лишнее, когда меняю помещения. Основа – стеллаж для хранения материалов и этот стол из нержавеющей стали, который каждый раз перевожу с собой. На нем удобно работать с переработанным пластиком.
Вообще стараюсь оставлять стол пустым, а когда начинаю работать над проектом, выставляю только то, что нужно непосредственно для нового эксперимента. Но сейчас здесьсборная солянка – подборка из нескольких направлений. Работаю я стоя. Когда предмет большой, выдвигаю стол в центр комнаты, чтобы можно было обходить его вокруг и дотягиваться до труднодоступных мест.
Самое главное, о чём важно помнить, экспериментируя с материалами, – это средства индивидуальной защиты, подходящие под задачу: перчатки, маски, очки.
Справа я положила то, что мне нужно для работы с переработанным пластиком. Это, прежде всего, газовая горелка, которую использую для всех коллекций. Благодаря точечному нагреванию можно не применять клей и другие связующие вещества. Несмотря на то, что я работаю с самым безопасным для здоровья человека и окружающей среды пластиком, всё равно постоянно проветриваю помещение, использую вентилятор и угольный фильтр, а также во время работы надеваю маску и нитриловые перчатки, которые защищают от ожогов.
Зеркало из новой коллекции «Самоцветы» из разноцветной дроблёнки вторичного полипропилена.
А этот шар еще нигде не публиковала. Задумываю его как светильник, но до финального результата еще не довела. Моя новая формула флуоресцентного биокомпозитного материала, который светится в темноте и может полностью разлагаться в почве без вреда для экологии.
Слева – то, что нужно для разработки материалов. Мерные ложки, колбы, конфорка, кастрюля из нержавейки. Готовые образцы высушиваю и проверяю затем в разных условиях. И, конечно, блокнот для эскизов и фиксации результатов. В него записываю приготовленные составы, анализирую, что получилось, а что – нет.
Мечтаю обзавестись оборудованием для съемок. Но это уже когда-нибудь потом...
Мастерскую я арендую. Основное требование к помещению, – это большое окно, чтобы можно было проветривать. Обстановка весьма спартанская, стараюсь не перевозить лишнее, когда меняю помещения. Основа – стеллаж для хранения материалов и этот стол из нержавеющей стали, который каждый раз перевожу с собой. На нем удобно работать с переработанным пластиком.
Вообще стараюсь оставлять стол пустым, а когда начинаю работать над проектом, выставляю только то, что нужно непосредственно для нового эксперимента. Но сейчас здесь
Самое главное, о чём важно помнить, экспериментируя с материалами, – это средства индивидуальной защиты, подходящие под задачу: перчатки, маски, очки.
Справа я положила то, что мне нужно для работы с переработанным пластиком. Это, прежде всего, газовая горелка, которую использую для всех коллекций. Благодаря точечному нагреванию можно не применять клей и другие связующие вещества. Несмотря на то, что я работаю с самым безопасным для здоровья человека и окружающей среды пластиком, всё равно постоянно проветриваю помещение, использую вентилятор и угольный фильтр, а также во время работы надеваю маску и нитриловые перчатки, которые защищают от ожогов.
Зеркало из новой коллекции «Самоцветы» из разноцветной дроблёнки вторичного полипропилена.
А этот шар еще нигде не публиковала. Задумываю его как светильник, но до финального результата еще не довела. Моя новая формула флуоресцентного биокомпозитного материала, который светится в темноте и может полностью разлагаться в почве без вреда для экологии.
Слева – то, что нужно для разработки материалов. Мерные ложки, колбы, конфорка, кастрюля из нержавейки. Готовые образцы высушиваю и проверяю затем в разных условиях. И, конечно, блокнот для эскизов и фиксации результатов. В него записываю приготовленные составы, анализирую, что получилось, а что – нет.
Мечтаю обзавестись оборудованием для съемок. Но это уже когда-нибудь потом...
🔥12 5🥰2😎2
Вчера я показала будничный вид моей мастерской. А это уже профессиональная фотосессия, которую мы делали с WOODLED для того, чтобы рассказать о том, как создаётся светильник CORE из биокомпозитного материала на основе шелухи кедрового ореха.
📸 Фотограф: Татьяна Фролкина
📸 Фотограф: Татьяна Фролкина
🏆8 5 4🔥1
Forwarded from Ромашковый сбор (Anastasia Romashkevich)
Эх, яблочко, куда ты катишься? Некоторые из тех, что выросли в префектуре Аомори (это яблочная житница Японии), докатились до того, что стали новым материалом Adam Sheet. Правда, не целиком. Разработчики из центра Studio Sozai Center задумали утилизовать отходы переработок яблок: кожура, сердцевина, семечки и даже «хвостик» — все идет в дело.
Новый материал получился полупрозрачным и похожим на мармелад. Пластичность, насколько можно судить по фото, средняя, зато его можно мыть. Из готовой продукции делают пока какие-то кошелечки, но это наверняка только начало, хотя список ограничений вырисовывается довольно основательный: Adam Sheet надо беречь от моющих средств, косметики, масел и так далее.
Кстати говоря, год назад купила себе башмаки из искусственной кожи на основе яблочных отходов и была полна скептицизма по поводу их долговечности, они оказались устойчивы и к холодам, и к реагентам.
Новый материал получился полупрозрачным и похожим на мармелад. Пластичность, насколько можно судить по фото, средняя, зато его можно мыть. Из готовой продукции делают пока какие-то кошелечки, но это наверняка только начало, хотя список ограничений вырисовывается довольно основательный: Adam Sheet надо беречь от моющих средств, косметики, масел и так далее.
Кстати говоря, год назад купила себе башмаки из искусственной кожи на основе яблочных отходов и была полна скептицизма по поводу их долговечности, они оказались устойчивы и к холодам, и к реагентам.
Что же такое экологичный дизайн?
Это подход к созданию продукта, который учитывает влияние на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла: материалы, логистика, производство, упаковка, использование, утилизация. Основная цель — минимизировать негативное воздействие на природу и здоровье человека.
Основные принципы:
♻️ Устойчивое потребление и циркулярная экономика. Использование материалов и ресурсов с учетом их возобновляемости и возможности переработки.
💡 Энергоэффективность. Проектирование с учетом экономии энергии и использования возобновляемых источников.
🍀 Безопасность материалов. Отказ от токсичных веществ и предпочтение натуральным, экологичным компонентам.
❤️ Долговечность. Создание продуктов, которые прослужат долго и не потребуют частой замены.
Сферы применения:
✔️ Архитектура и строительство. Использование энергосберегающих технологий, инновационных материалов, зеленых крыш, солнечных панелей, систем сбора дождевой воды, утилизация строительных отходов.
✔️ Интерьерный дизайн. Создание безопасного для здоровья человека пространства. Учитываются все материалы, которые используются для отделки и наполнения интерьера.
✔️ Промышленный дизайн. Создание продуктов из экологичных материалов, с минимальным количеством отходов и возможностью последующей переработки.
✔️ Графический дизайн. Использование экологичных материалов для печати и, по возможности, — цифровых решений вместо бумажных носителей.
Преимущества экологичного дизайна:
💚 Снижение негативного воздействия на окружающую среду
💚 Экономия ресурсов и снижение затрат в долгосрочной перспективе
💚 Создание здоровой среды для проживания и работы
💚 Повышение качества жизни
💚 Соответствие современным трендам и требованиям рынка
Какие разработки актуальны:
1. Биоразлагаемые материалы
2. Переработка отходов в новые продукты
3. Умные системы управления ресурсами
4. Инновационные строительные технологии
Экологичный дизайн — это не просто модный термин, а фундаментальный подход к созданию будущего, где комфорт человека и здоровье планеты находятся в гармонии. Внедрение принципов экологичного дизайна требует совместных усилий дизайнеров, производителей и потребителей, но результат стоит затраченных усилий. С ростом экологической осознанности общества экологичный дизайн становится не просто трендом, а необходимостью.
Это подход к созданию продукта, который учитывает влияние на окружающую среду на всех этапах жизненного цикла: материалы, логистика, производство, упаковка, использование, утилизация. Основная цель — минимизировать негативное воздействие на природу и здоровье человека.
Основные принципы:
♻️ Устойчивое потребление и циркулярная экономика. Использование материалов и ресурсов с учетом их возобновляемости и возможности переработки.
💡 Энергоэффективность. Проектирование с учетом экономии энергии и использования возобновляемых источников.
🍀 Безопасность материалов. Отказ от токсичных веществ и предпочтение натуральным, экологичным компонентам.
❤️ Долговечность. Создание продуктов, которые прослужат долго и не потребуют частой замены.
Сферы применения:
✔️ Архитектура и строительство. Использование энергосберегающих технологий, инновационных материалов, зеленых крыш, солнечных панелей, систем сбора дождевой воды, утилизация строительных отходов.
✔️ Интерьерный дизайн. Создание безопасного для здоровья человека пространства. Учитываются все материалы, которые используются для отделки и наполнения интерьера.
✔️ Промышленный дизайн. Создание продуктов из экологичных материалов, с минимальным количеством отходов и возможностью последующей переработки.
✔️ Графический дизайн. Использование экологичных материалов для печати и, по возможности, — цифровых решений вместо бумажных носителей.
Преимущества экологичного дизайна:
💚 Снижение негативного воздействия на окружающую среду
💚 Экономия ресурсов и снижение затрат в долгосрочной перспективе
💚 Создание здоровой среды для проживания и работы
💚 Повышение качества жизни
💚 Соответствие современным трендам и требованиям рынка
Какие разработки актуальны:
1. Биоразлагаемые материалы
2. Переработка отходов в новые продукты
3. Умные системы управления ресурсами
4. Инновационные строительные технологии
Экологичный дизайн — это не просто модный термин, а фундаментальный подход к созданию будущего, где комфорт человека и здоровье планеты находятся в гармонии. Внедрение принципов экологичного дизайна требует совместных усилий дизайнеров, производителей и потребителей, но результат стоит затраченных усилий. С ростом экологической осознанности общества экологичный дизайн становится не просто трендом, а необходимостью.
Датский дизайн — это гармония красоты, удобства и разумного подхода к жизни. Его основные принципы — простота, функциональность и близость к природе — делают его актуальным во все времена.
В Копенгагене в начале июня проходит ежегодный фестиваль 3 Days of Design. Анастасия Ромашкевич побывала на выставке и в своем канале Ромашковый Pro сегодня провела для подписчиков трансляцию по итогам выставки. После стрима я надолго залипла в канале. Июнь был посвящен глубокому погружению в мир датского дизайна. Я открыла для себя несколько впечатляющих датских брендов, которые уже будоражат сознание экспериментатора, но на Миланской неделе дизайна не выставляются, а значит, шанс познакомиться с такими проектами есть только у тех, кто посетил выставку. Из неочевидных для датского дизайна трендов, которые выделила Настя, было использование в интерьерах ярких цветов, обилие коричневого в разных оттенках. Из паттернов - полоска. И много продуктов, связанных с аудиальным комфортом, разнообразных поглощающих шум панелей, в том числе из биологических материалов (меня особенно впечатлили из лепестков роз). Стрим будет доступен в записи, подписка открывает доступ к огромному массиву информации с ключевых дизайнерских выставок. А я сегодня по совету Насти буду смотреть фильм "Еще по одной" Томаса Винтерберга, чтобы лучше познакомиться с менталитетом датчан.
Характерные черты датского дизайна:
Датский дизайн известен во всем мире своей простотой, функциональностью и элегантностью. Он сочетает в себе скандинавскую практичность, внимание к деталям и любовь к натуральным материалам. Датские дизайнеры создают вещи, которые не только красивы, но и удобны в использовании, что делает их популярными на протяжении десятилетий.
1. Минимализм и простота
Одна из ключевых черт датского дизайна — лаконичность. Датчане избегают излишеств, предпочитая чистые линии, геометрические формы и сдержанную цветовую гамму. Этот подход делает дизайн универсальным и вневременным.
2. Функциональность
Датский дизайн следует принципу «форма следует за функцией». Каждый предмет должен быть не только эстетичным, но и практичным. Например, мебель Арне Якобсена или Ханса Вегнера продумана до мелочей, обеспечивая комфорт и удобство.
3. Натуральные материалы
Датчане ценят экологичность и природные материалы. Дерево, кожа, шерсть и керамика часто используются в мебели, текстиле и предметах интерьера. Эти материалы придают теплоту и уют, сохраняя естественную текстуру.
4. Органичные формы
Даже в строгом минимализме датский дизайн часто включает плавные, обтекаемые линии. Это можно увидеть в мебели Вернера Пантона или вазах и светильниках от датских брендов, таких как &Tradition и Louis Poulsen.
5. Свет и воздушность
Датчане любят светлые пространства, поэтому их дизайн часто предполагает легкость и прозрачность. Стеклянные элементы, тонкие металлические конструкции и светлая древесина помогают создавать ощущение простора даже в небольших помещениях.
6. Устойчивость и экологичность
Современный датский дизайн делает акцент на экологичности. Дизайнеры используют переработанные материалы, сокращают отходы и создают долговечные вещи, которые не выйдут из моды много лет.
В Копенгагене в начале июня проходит ежегодный фестиваль 3 Days of Design. Анастасия Ромашкевич побывала на выставке и в своем канале Ромашковый Pro сегодня провела для подписчиков трансляцию по итогам выставки. После стрима я надолго залипла в канале. Июнь был посвящен глубокому погружению в мир датского дизайна. Я открыла для себя несколько впечатляющих датских брендов, которые уже будоражат сознание экспериментатора, но на Миланской неделе дизайна не выставляются, а значит, шанс познакомиться с такими проектами есть только у тех, кто посетил выставку. Из неочевидных для датского дизайна трендов, которые выделила Настя, было использование в интерьерах ярких цветов, обилие коричневого в разных оттенках. Из паттернов - полоска. И много продуктов, связанных с аудиальным комфортом, разнообразных поглощающих шум панелей, в том числе из биологических материалов (меня особенно впечатлили из лепестков роз). Стрим будет доступен в записи, подписка открывает доступ к огромному массиву информации с ключевых дизайнерских выставок. А я сегодня по совету Насти буду смотреть фильм "Еще по одной" Томаса Винтерберга, чтобы лучше познакомиться с менталитетом датчан.
Характерные черты датского дизайна:
Датский дизайн известен во всем мире своей простотой, функциональностью и элегантностью. Он сочетает в себе скандинавскую практичность, внимание к деталям и любовь к натуральным материалам. Датские дизайнеры создают вещи, которые не только красивы, но и удобны в использовании, что делает их популярными на протяжении десятилетий.
«Хюгге» (дат. hygge) — понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство уюта и комфортного общения с ощущениями благополучия и удовлетворённости. Впервые слово появилось в письменном датском языке в начале XIX века. Происходит оно от норвежского «благополучие, благосостояние».
1. Минимализм и простота
Одна из ключевых черт датского дизайна — лаконичность. Датчане избегают излишеств, предпочитая чистые линии, геометрические формы и сдержанную цветовую гамму. Этот подход делает дизайн универсальным и вневременным.
2. Функциональность
Датский дизайн следует принципу «форма следует за функцией». Каждый предмет должен быть не только эстетичным, но и практичным. Например, мебель Арне Якобсена или Ханса Вегнера продумана до мелочей, обеспечивая комфорт и удобство.
3. Натуральные материалы
Датчане ценят экологичность и природные материалы. Дерево, кожа, шерсть и керамика часто используются в мебели, текстиле и предметах интерьера. Эти материалы придают теплоту и уют, сохраняя естественную текстуру.
4. Органичные формы
Даже в строгом минимализме датский дизайн часто включает плавные, обтекаемые линии. Это можно увидеть в мебели Вернера Пантона или вазах и светильниках от датских брендов, таких как &Tradition и Louis Poulsen.
5. Свет и воздушность
Датчане любят светлые пространства, поэтому их дизайн часто предполагает легкость и прозрачность. Стеклянные элементы, тонкие металлические конструкции и светлая древесина помогают создавать ощущение простора даже в небольших помещениях.
6. Устойчивость и экологичность
Современный датский дизайн делает акцент на экологичности. Дизайнеры используют переработанные материалы, сокращают отходы и создают долговечные вещи, которые не выйдут из моды много лет.
Forwarded from Ромашковый сбор
Неделя закругляется — начали флэшмобом #стол_дизайнадмина, им и закончим. Собрала столы любимых коллег в двух постах, потому что в один они не влезли.
Флэшмоб со столами придумала архитектор и ведущая канала “Собака архитектора” Юлия Кишкович после того, как мы дружной админской тусовкой сходили в “Гараж”. С неё и начнём.
У Ярославы Галайко на столе никаких компьютеров — только оборудование для экспериментов. Ярослава создаёт свои работы из новых необычных материалов и рассказывает об этом в канале “Эксперименты в дизайне”.
Архитектор и админ канала “Сказ про Dva Kvadrata” Анна Разгулова носит работу с собой по всему городу и устраивает рабочий стол, где душа прикажет, — с компьютером это теперь легко.
У Дарьи Сорокиной, канал “Баугауз”, рабочие места тоже в ассортименте: два домашних в Белграде и Париже и три в библиотеках.
Елена Василенко, которая администрирует канал школы “Детали”, передаёт рабочий привет откуда-то из Подмосковья.
Если любите рассматривать чужие книжные полки, то пост из кабинета ведущей канала Design in Details Алёны Сокольниковой вам точно понравится!
Флэшмоб со столами придумала архитектор и ведущая канала “Собака архитектора” Юлия Кишкович после того, как мы дружной админской тусовкой сходили в “Гараж”. С неё и начнём.
У Ярославы Галайко на столе никаких компьютеров — только оборудование для экспериментов. Ярослава создаёт свои работы из новых необычных материалов и рассказывает об этом в канале “Эксперименты в дизайне”.
Архитектор и админ канала “Сказ про Dva Kvadrata” Анна Разгулова носит работу с собой по всему городу и устраивает рабочий стол, где душа прикажет, — с компьютером это теперь легко.
У Дарьи Сорокиной, канал “Баугауз”, рабочие места тоже в ассортименте: два домашних в Белграде и Париже и три в библиотеках.
Елена Василенко, которая администрирует канал школы “Детали”, передаёт рабочий привет откуда-то из Подмосковья.
Если любите рассматривать чужие книжные полки, то пост из кабинета ведущей канала Design in Details Алёны Сокольниковой вам точно понравится!
❤1 1 1 1 1