Это Базель, детка)
Пока мы боремся с повсеместным применением в интерьерах пали, кто-то возле университета в Базеле защитил своего железного коня от угона с помощью оригинального стула APC от фабрики Vitra (дизайнер Джаспер Моррисон) 🤷🏻♀️
Как думаете, норм или стрём? 😁
Меня слегка шокировал такой подход)
Но это, конечно, иллюстрация, прежде всего, того, что швейцарцы не относятся к качественной дизайнерской мебели, как к чему-то сверъестественному, а просто используют её себе на пользу.
Разумеется, в общественных помещениях подделки не используют совсем (я не встречала, всегда обращаю на это внимание). Просто ищут способы сэкономить, если ограничены в бюджете, например, у Vitra открылись магазины, в которых продается мебель с нюансами, например, после съемок или выставочные образцы. Не совсем новая, но для интерьеров общественных помещений прекрасно подойдёт, учитывая эксплуатационные нагрузки.
Пока мы боремся с повсеместным применением в интерьерах пали, кто-то возле университета в Базеле защитил своего железного коня от угона с помощью оригинального стула APC от фабрики Vitra (дизайнер Джаспер Моррисон) 🤷🏻♀️
Как думаете, норм или стрём? 😁
Меня слегка шокировал такой подход)
Но это, конечно, иллюстрация, прежде всего, того, что швейцарцы не относятся к качественной дизайнерской мебели, как к чему-то сверъестественному, а просто используют её себе на пользу.
Разумеется, в общественных помещениях подделки не используют совсем (я не встречала, всегда обращаю на это внимание). Просто ищут способы сэкономить, если ограничены в бюджете, например, у Vitra открылись магазины, в которых продается мебель с нюансами, например, после съемок или выставочные образцы. Не совсем новая, но для интерьеров общественных помещений прекрасно подойдёт, учитывая эксплуатационные нагрузки.
1🔥6❤2 2 1
Модель APC
Jasper Morrison, 2016
То самое чувство, когда стул "супернормальный"🤌
В чем же здесь эксперимент в дизайне?
Дело в том, что модель APC только "прикидывается" классическим деревянным стулом. APC полностью изготовлен из полипропилена, модель представляет собой значительный прорыв в плане функциональности. Геометрия сиденья, упругие пластиковые компоненты и конструкция спинки, которая крепится к раме с помощью двух валов с резиновыми амортизаторами, обеспечивая гибкость и комфорт сидящему. Благодаря использованию такого типа пластика, который устойчив к воздействию солнечных лучей, перепаду температур и осадков, APC представляет собой прочное и долговечное кресло для использования и в помещении, и на улице. После окончания срока службы полипропилен можно перерабатывать и использовать повторно.
Джаспер Моррисон живёт и работает в Лондоне и Токио. С компанией Vitra сотрудничает с 1989 года. В поисках ответа на вопрос, что же такое "хороший дизайн", вместе со своим коллегой Наото Фукасавой придумали термин «супернормальный». Следуя философии «супернормального» дизайна, Моррисон совершенно не стремится к необычным или экстравагантным результатам, а напротив старается переосмыслить и усовершенствовать проверенные временем вещи, вдохнуть в них новую жизнь. Создавать удачные образцы сдержанного, полезного и ответственного дизайна.
Jasper Morrison, 2016
То самое чувство, когда стул "супернормальный"
В чем же здесь эксперимент в дизайне?
Дело в том, что модель APC только "прикидывается" классическим деревянным стулом. APC полностью изготовлен из полипропилена, модель представляет собой значительный прорыв в плане функциональности. Геометрия сиденья, упругие пластиковые компоненты и конструкция спинки, которая крепится к раме с помощью двух валов с резиновыми амортизаторами, обеспечивая гибкость и комфорт сидящему. Благодаря использованию такого типа пластика, который устойчив к воздействию солнечных лучей, перепаду температур и осадков, APC представляет собой прочное и долговечное кресло для использования и в помещении, и на улице. После окончания срока службы полипропилен можно перерабатывать и использовать повторно.
Джаспер Моррисон:
«Самые успешные объекты, те, которые работают лучше всего, успешны не потому, что они красивы или ценны, а потому, что они соответствуют основному критерию — быть хорошими в своём деле: хороший штопор, хороший стул, хорошая пара обуви».
«Вещи должны быть не столько новыми, сколько лучше прежних».
Джаспер Моррисон живёт и работает в Лондоне и Токио. С компанией Vitra сотрудничает с 1989 года. В поисках ответа на вопрос, что же такое "хороший дизайн", вместе со своим коллегой Наото Фукасавой придумали термин «супернормальный». Следуя философии «супернормального» дизайна, Моррисон совершенно не стремится к необычным или экстравагантным результатам, а напротив старается переосмыслить и усовершенствовать проверенные временем вещи, вдохнуть в них новую жизнь. Создавать удачные образцы сдержанного, полезного и ответственного дизайна.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤8👍1 1
Forwarded from Brand Angel
Подхватываю эстафету имени Джаспера Моррисона, затеянную предметным дизайнером Ярославой Галайко, недавно побывавшей на кампусе Vitra.
Оглянулась я вокруг - оказалось, у нас дома целых три предмета, придуманных Джаспером: те самые стулья, которые в Базеле служат средством от угона великов, любимый диван, на котором мы проводим много времени, и поднос из пробки, который коллеги из штаб-квартиры Vitra подарили мне на прощание, когда в 2022 году закрывалось представительство бренда в России (поднос этот объехал полмира - границы были уже закрыты, и забирала я его из Ташкента).
Джаспер Моррисон не только дизайнер первоклассный, но ещё и мыслитель со своей собственной философией и видением. Настоящий визионер! У Джаспера отличный сайт, где выложены его эссе о природе дизайна и избранные интервью разных лет. Если вам интересно погрузиться во вселенную одного из главных продукт-дизайнеров современности, рекомендую почитать.
Мне лично очень откликаются рассуждения Джаспера. Так, он противопоставляет вещи дизайнерские, авторские тихим, безымянным «героям повседневности» и всегда отдает предпочтение последним.
Оглянулась я вокруг - оказалось, у нас дома целых три предмета, придуманных Джаспером: те самые стулья, которые в Базеле служат средством от угона великов, любимый диван, на котором мы проводим много времени, и поднос из пробки, который коллеги из штаб-квартиры Vitra подарили мне на прощание, когда в 2022 году закрывалось представительство бренда в России (поднос этот объехал полмира - границы были уже закрыты, и забирала я его из Ташкента).
Джаспер Моррисон не только дизайнер первоклассный, но ещё и мыслитель со своей собственной философией и видением. Настоящий визионер! У Джаспера отличный сайт, где выложены его эссе о природе дизайна и избранные интервью разных лет. Если вам интересно погрузиться во вселенную одного из главных продукт-дизайнеров современности, рекомендую почитать.
Мне лично очень откликаются рассуждения Джаспера. Так, он противопоставляет вещи дизайнерские, авторские тихим, безымянным «героям повседневности» и всегда отдает предпочтение последним.
Если вы наливаете чашку чая, нужно ли за чаем обсуждать чайник? Разве не приятнее, что чайник всего лишь способствует созданию атмосферы, не требуя при этом, чтобы на него обращали внимание? Взять хотя бы соковыжималку Филиппа Старка - нет ни единого шанса избежать разговора об этом предмете при его использовании! Я знаю, что они продаются миллионами, но разве это не пример того, как не надо делать предметы? Мне кажется, большинство предметов Дизайна гораздо хуже, чем вещи НЕдизайнеров, с точки зрения создания непринужденной, будничной атмосферы. Они сверхэкспрессивны, неловки, неестественны, визуально недолговечны. Возможно, это не самое правильное представление о роли дизайна, когда дизайн становится формой развлечения, а не формой утилитарного использования.
❤6🔥2👍1💯1
Париж.
Обожаю, когда приезжаешь в страну, а у тебя там живёт дорогой сердцу человек. Тогда обращаешь внимание на другие детали, неочевидные. Город открывается совсем под другим углом.
С Натальей Логиновой мы знакомы давно. До переезда в Париж она руководила Центром моды и дизайна во Всероссийском Музее декоративного искусства, стояла у истоков конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России». Когда я готовилась к своей первой персональной выставке в Музее, Наталья очень поддерживала меня морально, у нас сложились тёплые, дружеские отношения. И я уже несколько лет мечтала попасть к ней на экскурсию по Парижу.
С Натальей мы гуляли и туристическими тропами, и по необычным маршрутам, сворачивая из общего потока. Заныривали в самые неожиданные места. То в самый красивый банк в Париже - Société Générale. То в одну из старейших библиотек Европы, то в Starbucks в здании универмага XVII века, оформленном в стиле барокко, с херувимами, цветочными орнаментами и массивными хрустальными люстрами. То в универмаг Printemps, откуда можно было выйти на крышу и полюбоваться панорамным видом города. То в отреставрированный исторический кинотеатр Pathé Palace, спроектированный архитектурной мастерской Ренцо Пиано. То в пассаж Galeries Lafayette со стеклянным куполом Жака Грюбера и декором в стиле модерн, где регулярно проходят выставки современных художников.
Кстати, на 6 фото - «Весла Старка», информационные таблички «История Парижа», которые разработал Филипп Старк, их можно увидеть по всему городу перед различными памятниками. Они были установлены в 1992 году, всего по городу их около 700.
В Париже мы были всего пару дней. Конечно, не хватило! Очень хочется вернуться и снова гулять сутки напролёт!
Обожаю, когда приезжаешь в страну, а у тебя там живёт дорогой сердцу человек. Тогда обращаешь внимание на другие детали, неочевидные. Город открывается совсем под другим углом.
С Натальей Логиновой мы знакомы давно. До переезда в Париж она руководила Центром моды и дизайна во Всероссийском Музее декоративного искусства, стояла у истоков конкурса-биеннале «Придумано и сделано в России». Когда я готовилась к своей первой персональной выставке в Музее, Наталья очень поддерживала меня морально, у нас сложились тёплые, дружеские отношения. И я уже несколько лет мечтала попасть к ней на экскурсию по Парижу.
С Натальей мы гуляли и туристическими тропами, и по необычным маршрутам, сворачивая из общего потока. Заныривали в самые неожиданные места. То в самый красивый банк в Париже - Société Générale. То в одну из старейших библиотек Европы, то в Starbucks в здании универмага XVII века, оформленном в стиле барокко, с херувимами, цветочными орнаментами и массивными хрустальными люстрами. То в универмаг Printemps, откуда можно было выйти на крышу и полюбоваться панорамным видом города. То в отреставрированный исторический кинотеатр Pathé Palace, спроектированный архитектурной мастерской Ренцо Пиано. То в пассаж Galeries Lafayette со стеклянным куполом Жака Грюбера и декором в стиле модерн, где регулярно проходят выставки современных художников.
Кстати, на 6 фото - «Весла Старка», информационные таблички «История Парижа», которые разработал Филипп Старк, их можно увидеть по всему городу перед различными памятниками. Они были установлены в 1992 году, всего по городу их около 700.
В Париже мы были всего пару дней. Конечно, не хватило! Очень хочется вернуться и снова гулять сутки напролёт!
1❤6🔥5 1 1