13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
Всегда ощущается, как праздник, самое ожидаемое событие осени. Концепции стендов детально продумываются галеристами, ведь нужно выделяться и при этом выигрышно представлять авторов.
Я, конечно же, искала тех, кто экспериментирует с материалами, пришла на выставку удивляться.
Традиционно на предпоказе были целые толпы народу, поэтому далеко не все стенды удалось внимательно рассмотреть и уж тем более прочувствовать заложенную философию. Наверстывала это уже дома в канале Ромашковый PRO. Настя Ромашкевич у большинства галеристов из секции дизайна умудрилась взять интервью.
Часть 1.
Больше всего порадовалась в этом году за FRESH.GLASS, бренд растёт не по дням, а по часам. На стенде у них получился настоящий оазис (фото 2,3). С точки зрения экспериментов, студия работает с моллированным стеклом и металлом, раскрывая их тактильные, эмоциональные и визуальные качества. Особенно впечатлила ширма, для такого формата требуется специальное оборудование - гигантская печь. Надеюсь, удастся как-нибудь побывать на их производстве🤞
Впечатлил больше всего меня чёрный стенд SPACE FOUR и дебютная коллекция "Тихая материя" Татьяны Алениной и Владимира Красильникова в соавторстве с Сергеем Карташовым. В части 2 приложу рассказ представителя стенда о некоторых предметах коллекции. На фото 4 ширма и консоль из стали, эмали и керамики.
Семен Лавданский на стенде A-House (фото 2) удивил апсайкл-панно из кусочков басмы, оставшихся от иконных окладов в мастерской. Фрагменты тонкого тисненного металла сплетены в масштабное полотно. Автор поделился, что на сборы необходимого количества материала ушло несколько лет.
На стенде ADH Gallery понравились работы Джулиана Майора, его авторская методика работы с листовым металлом: нержавейкой и медью. Полигональная мебель получается благодаря сварке деталей между собой вручную грубыми швами, не шлифуя их, а наоборот подчеркивая живую линию. Благодаря термическому воздействию на медь, вокруг швов образуется неповторимый оттенок.
Привлекла внимание инсталляция «Цифровая теплица» (фото 1) из некоммерческой секции, созданная итальянскими диджитал-художниками Маттео Манделли и Лукой Бальдокки в коллаборации с KIT 4 KID — приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На стенде Палат (фото 9) оказалась максимальная концентрация моих знакомых, поэтому там зависла надолго, мы с интересом послушали рассказ Юлии Лобойко об участии галереи в Collectible в Нью Йорке.
С удовольствием читаю, что пишут про ярмарку коллеги-админы из нашей папки Pro Дизайн, у каждого свой фокус внимания!
Всегда ощущается, как праздник, самое ожидаемое событие осени. Концепции стендов детально продумываются галеристами, ведь нужно выделяться и при этом выигрышно представлять авторов.
Я, конечно же, искала тех, кто экспериментирует с материалами, пришла на выставку удивляться.
Традиционно на предпоказе были целые толпы народу, поэтому далеко не все стенды удалось внимательно рассмотреть и уж тем более прочувствовать заложенную философию. Наверстывала это уже дома в канале Ромашковый PRO. Настя Ромашкевич у большинства галеристов из секции дизайна умудрилась взять интервью.
Часть 1.
Больше всего порадовалась в этом году за FRESH.GLASS, бренд растёт не по дням, а по часам. На стенде у них получился настоящий оазис (фото 2,3). С точки зрения экспериментов, студия работает с моллированным стеклом и металлом, раскрывая их тактильные, эмоциональные и визуальные качества. Особенно впечатлила ширма, для такого формата требуется специальное оборудование - гигантская печь. Надеюсь, удастся как-нибудь побывать на их производстве
Впечатлил больше всего меня чёрный стенд SPACE FOUR и дебютная коллекция "Тихая материя" Татьяны Алениной и Владимира Красильникова в соавторстве с Сергеем Карташовым. В части 2 приложу рассказ представителя стенда о некоторых предметах коллекции. На фото 4 ширма и консоль из стали, эмали и керамики.
Семен Лавданский на стенде A-House (фото 2) удивил апсайкл-панно из кусочков басмы, оставшихся от иконных окладов в мастерской. Фрагменты тонкого тисненного металла сплетены в масштабное полотно. Автор поделился, что на сборы необходимого количества материала ушло несколько лет.
На стенде ADH Gallery понравились работы Джулиана Майора, его авторская методика работы с листовым металлом: нержавейкой и медью. Полигональная мебель получается благодаря сварке деталей между собой вручную грубыми швами, не шлифуя их, а наоборот подчеркивая живую линию. Благодаря термическому воздействию на медь, вокруг швов образуется неповторимый оттенок.
Привлекла внимание инсталляция «Цифровая теплица» (фото 1) из некоммерческой секции, созданная итальянскими диджитал-художниками Маттео Манделли и Лукой Бальдокки в коллаборации с KIT 4 KID — приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На стенде Палат (фото 9) оказалась максимальная концентрация моих знакомых, поэтому там зависла надолго, мы с интересом послушали рассказ Юлии Лобойко об участии галереи в Collectible в Нью Йорке.
С удовольствием читаю, что пишут про ярмарку коллеги-админы из нашей папки Pro Дизайн, у каждого свой фокус внимания!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 4👏3🤩2❤1 1
Часть 2. ФАКТУРЫ.
Обратила внимание на то, что в этом году на выставке можно увидеть множество экспериментов с фактурами. Тактильность, как способ получить новые эмоции, почувствовать себя живым. Ведь даже в монохромных интерьерах фактура добавляет интригующую изюминку.
Всевозможный металл, хрусталь, керамика, мех, стекло и всё это в необычных сочетаниях.
Фото 1 - стенд галереи SAMPLE
На фото 2 - 80-килограммовый хрустальный динозавр Александры Пацаманюк «Бесконечное перерождение» стоимостью 5 млн рублей.
Фото 3 - фрагмент панно из кусочков басмы, о котором рассказывала в части 1.
На фото 4 светильник Ульяны Хохловой из переработанного картона, обязательно расскажу как-нибудь о её творческом методе отдельно.
Каустика от стальной лавки на фото 5 на стенде галереи 3L
Фото 6, 7 - работы авторов галереи Палаты
На видео 8 представитель галереи SPACE FOUR рассказывает об экспериментах с деревом, о том, как у авторов получились такие невероятные светильники. На фото 9 и видео 10 – фрагменты журнальных столиков, которые отлиты из чугуна в землю традиционным методом. В момент выливания мастер применяет секретный способ, чтобы материал вскипал, благодаря этому на поверхности образуются вот такие космические поверхности. После высыхания требуется закаливание в печи и несколько этапов шлифовки и полировки.
Обратила внимание на то, что в этом году на выставке можно увидеть множество экспериментов с фактурами. Тактильность, как способ получить новые эмоции, почувствовать себя живым. Ведь даже в монохромных интерьерах фактура добавляет интригующую изюминку.
Всевозможный металл, хрусталь, керамика, мех, стекло и всё это в необычных сочетаниях.
Фото 1 - стенд галереи SAMPLE
На фото 2 - 80-килограммовый хрустальный динозавр Александры Пацаманюк «Бесконечное перерождение» стоимостью 5 млн рублей.
Фото 3 - фрагмент панно из кусочков басмы, о котором рассказывала в части 1.
На фото 4 светильник Ульяны Хохловой из переработанного картона, обязательно расскажу как-нибудь о её творческом методе отдельно.
Каустика от стальной лавки на фото 5 на стенде галереи 3L
Фото 6, 7 - работы авторов галереи Палаты
На видео 8 представитель галереи SPACE FOUR рассказывает об экспериментах с деревом, о том, как у авторов получились такие невероятные светильники. На фото 9 и видео 10 – фрагменты журнальных столиков, которые отлиты из чугуна в землю традиционным методом. В момент выливания мастер применяет секретный способ, чтобы материал вскипал, благодаря этому на поверхности образуются вот такие космические поверхности. После высыхания требуется закаливание в печи и несколько этапов шлифовки и полировки.
Перфекционисты, общий сбор!
Нашла залипуху, чтобы проверить свой глазомер👀
В Kern Type нужно расставлять буквы на равном расстоянии друг от друга. Сразу должна предупредить, что это затягивает!
Делитесь результатами, интересно, есть ли у нас здесь те, у кого стабильно получается сотка?!
Нашла залипуху, чтобы проверить свой глазомер
В Kern Type нужно расставлять буквы на равном расстоянии друг от друга. Сразу должна предупредить, что это затягивает!
Делитесь результатами, интересно, есть ли у нас здесь те, у кого стабильно получается сотка?!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Курс лекций Марии Савостьяновой «Путь китайского дизайна» из цикла «Дизайн сегодня. От Фукусимы до Гоа» в Музее современного искусства Garage.
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Лекции цикла доступны в записи:
1️⃣ Язык японского дизайна (Youtube, VK)
2️⃣ Метаморфозы корейского дизайна (Youtube, VK)
3️⃣ Проектная культура Сингапура, Тайваня и Гонконга (Youtube, VK)
4️⃣ Путь китайского дизайна (Youtube, VK)
5️⃣ Карта индийского дизайна (Youtube, VK )
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Мария Савостьянова — историк искусства, критик, лектор. Преподаватель кафедры Школы дизайна ИОН РАНХиГС, заместитель издателя онлайн-журнала о современном искусстве Art Focus Now. Автор более 450 статей и интервью с ключевыми фигурами современного дизайна. Автор книги «Дизайн сегодня», изданной Музеем современного искусства «Гараж» в 2021 году.
Лекции цикла доступны в записи:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 2🤩1 1
К сожалению, на ярмарке молодого современного искусства blazar плагиат всё-таки был обнаружен. Маргарита Морозова написала серию постов о плагиате на этой выставке. Найдено два предмета: светильник с заимствованной технологией и один стопроцентный плагиат 😫
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Telegram
Brand Angel
Как ни отвлекалась я на знакомых, которых встречала буквально у каждого стенда, мой зоркий глаз не упустил из виду подиум с двумя светильниками «01б» от некоего Алексея Алёши, очень сильно что-то мне напомнивших. Дальше покажу, откуда растут ноги у этих ламп.…
👏2❤1💯1 1