13-я Международная ярмарка современного искусства Cosmoscow
Всегда ощущается, как праздник, самое ожидаемое событие осени. Концепции стендов детально продумываются галеристами, ведь нужно выделяться и при этом выигрышно представлять авторов.
Я, конечно же, искала тех, кто экспериментирует с материалами, пришла на выставку удивляться.
Традиционно на предпоказе были целые толпы народу, поэтому далеко не все стенды удалось внимательно рассмотреть и уж тем более прочувствовать заложенную философию. Наверстывала это уже дома в канале Ромашковый PRO. Настя Ромашкевич у большинства галеристов из секции дизайна умудрилась взять интервью.
Часть 1.
Больше всего порадовалась в этом году за FRESH.GLASS, бренд растёт не по дням, а по часам. На стенде у них получился настоящий оазис (фото 2,3). С точки зрения экспериментов, студия работает с моллированным стеклом и металлом, раскрывая их тактильные, эмоциональные и визуальные качества. Особенно впечатлила ширма, для такого формата требуется специальное оборудование - гигантская печь. Надеюсь, удастся как-нибудь побывать на их производстве🤞
Впечатлил больше всего меня чёрный стенд SPACE FOUR и дебютная коллекция "Тихая материя" Татьяны Алениной и Владимира Красильникова в соавторстве с Сергеем Карташовым. В части 2 приложу рассказ представителя стенда о некоторых предметах коллекции. На фото 4 ширма и консоль из стали, эмали и керамики.
Семен Лавданский на стенде A-House (фото 2) удивил апсайкл-панно из кусочков басмы, оставшихся от иконных окладов в мастерской. Фрагменты тонкого тисненного металла сплетены в масштабное полотно. Автор поделился, что на сборы необходимого количества материала ушло несколько лет.
На стенде ADH Gallery понравились работы Джулиана Майора, его авторская методика работы с листовым металлом: нержавейкой и медью. Полигональная мебель получается благодаря сварке деталей между собой вручную грубыми швами, не шлифуя их, а наоборот подчеркивая живую линию. Благодаря термическому воздействию на медь, вокруг швов образуется неповторимый оттенок.
Привлекла внимание инсталляция «Цифровая теплица» (фото 1) из некоммерческой секции, созданная итальянскими диджитал-художниками Маттео Манделли и Лукой Бальдокки в коллаборации с KIT 4 KID — приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На стенде Палат (фото 9) оказалась максимальная концентрация моих знакомых, поэтому там зависла надолго, мы с интересом послушали рассказ Юлии Лобойко об участии галереи в Collectible в Нью Йорке.
С удовольствием читаю, что пишут про ярмарку коллеги-админы из нашей папки Pro Дизайн, у каждого свой фокус внимания!
Всегда ощущается, как праздник, самое ожидаемое событие осени. Концепции стендов детально продумываются галеристами, ведь нужно выделяться и при этом выигрышно представлять авторов.
Я, конечно же, искала тех, кто экспериментирует с материалами, пришла на выставку удивляться.
Традиционно на предпоказе были целые толпы народу, поэтому далеко не все стенды удалось внимательно рассмотреть и уж тем более прочувствовать заложенную философию. Наверстывала это уже дома в канале Ромашковый PRO. Настя Ромашкевич у большинства галеристов из секции дизайна умудрилась взять интервью.
Часть 1.
Больше всего порадовалась в этом году за FRESH.GLASS, бренд растёт не по дням, а по часам. На стенде у них получился настоящий оазис (фото 2,3). С точки зрения экспериментов, студия работает с моллированным стеклом и металлом, раскрывая их тактильные, эмоциональные и визуальные качества. Особенно впечатлила ширма, для такого формата требуется специальное оборудование - гигантская печь. Надеюсь, удастся как-нибудь побывать на их производстве
Впечатлил больше всего меня чёрный стенд SPACE FOUR и дебютная коллекция "Тихая материя" Татьяны Алениной и Владимира Красильникова в соавторстве с Сергеем Карташовым. В части 2 приложу рассказ представителя стенда о некоторых предметах коллекции. На фото 4 ширма и консоль из стали, эмали и керамики.
Семен Лавданский на стенде A-House (фото 2) удивил апсайкл-панно из кусочков басмы, оставшихся от иконных окладов в мастерской. Фрагменты тонкого тисненного металла сплетены в масштабное полотно. Автор поделился, что на сборы необходимого количества материала ушло несколько лет.
На стенде ADH Gallery понравились работы Джулиана Майора, его авторская методика работы с листовым металлом: нержавейкой и медью. Полигональная мебель получается благодаря сварке деталей между собой вручную грубыми швами, не шлифуя их, а наоборот подчеркивая живую линию. Благодаря термическому воздействию на медь, вокруг швов образуется неповторимый оттенок.
Привлекла внимание инсталляция «Цифровая теплица» (фото 1) из некоммерческой секции, созданная итальянскими диджитал-художниками Маттео Манделли и Лукой Бальдокки в коллаборации с KIT 4 KID — приложением для помощи в развитии детей с расстройством аутистического спектра (РАС).
На стенде Палат (фото 9) оказалась максимальная концентрация моих знакомых, поэтому там зависла надолго, мы с интересом послушали рассказ Юлии Лобойко об участии галереи в Collectible в Нью Йорке.
С удовольствием читаю, что пишут про ярмарку коллеги-админы из нашей папки Pro Дизайн, у каждого свой фокус внимания!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1 4👏3🤩2❤1 1
Часть 2. ФАКТУРЫ.
Обратила внимание на то, что в этом году на выставке можно увидеть множество экспериментов с фактурами. Тактильность, как способ получить новые эмоции, почувствовать себя живым. Ведь даже в монохромных интерьерах фактура добавляет интригующую изюминку.
Всевозможный металл, хрусталь, керамика, мех, стекло и всё это в необычных сочетаниях.
Фото 1 - стенд галереи SAMPLE
На фото 2 - 80-килограммовый хрустальный динозавр Александры Пацаманюк «Бесконечное перерождение» стоимостью 5 млн рублей.
Фото 3 - фрагмент панно из кусочков басмы, о котором рассказывала в части 1.
На фото 4 светильник Ульяны Хохловой из переработанного картона, обязательно расскажу как-нибудь о её творческом методе отдельно.
Каустика от стальной лавки на фото 5 на стенде галереи 3L
Фото 6, 7 - работы авторов галереи Палаты
На видео 8 представитель галереи SPACE FOUR рассказывает об экспериментах с деревом, о том, как у авторов получились такие невероятные светильники. На фото 9 и видео 10 – фрагменты журнальных столиков, которые отлиты из чугуна в землю традиционным методом. В момент выливания мастер применяет секретный способ, чтобы материал вскипал, благодаря этому на поверхности образуются вот такие космические поверхности. После высыхания требуется закаливание в печи и несколько этапов шлифовки и полировки.
Обратила внимание на то, что в этом году на выставке можно увидеть множество экспериментов с фактурами. Тактильность, как способ получить новые эмоции, почувствовать себя живым. Ведь даже в монохромных интерьерах фактура добавляет интригующую изюминку.
Всевозможный металл, хрусталь, керамика, мех, стекло и всё это в необычных сочетаниях.
Фото 1 - стенд галереи SAMPLE
На фото 2 - 80-килограммовый хрустальный динозавр Александры Пацаманюк «Бесконечное перерождение» стоимостью 5 млн рублей.
Фото 3 - фрагмент панно из кусочков басмы, о котором рассказывала в части 1.
На фото 4 светильник Ульяны Хохловой из переработанного картона, обязательно расскажу как-нибудь о её творческом методе отдельно.
Каустика от стальной лавки на фото 5 на стенде галереи 3L
Фото 6, 7 - работы авторов галереи Палаты
На видео 8 представитель галереи SPACE FOUR рассказывает об экспериментах с деревом, о том, как у авторов получились такие невероятные светильники. На фото 9 и видео 10 – фрагменты журнальных столиков, которые отлиты из чугуна в землю традиционным методом. В момент выливания мастер применяет секретный способ, чтобы материал вскипал, благодаря этому на поверхности образуются вот такие космические поверхности. После высыхания требуется закаливание в печи и несколько этапов шлифовки и полировки.
Перфекционисты, общий сбор!
Нашла залипуху, чтобы проверить свой глазомер👀
В Kern Type нужно расставлять буквы на равном расстоянии друг от друга. Сразу должна предупредить, что это затягивает!
Делитесь результатами, интересно, есть ли у нас здесь те, у кого стабильно получается сотка?!
Нашла залипуху, чтобы проверить свой глазомер
В Kern Type нужно расставлять буквы на равном расстоянии друг от друга. Сразу должна предупредить, что это затягивает!
Делитесь результатами, интересно, есть ли у нас здесь те, у кого стабильно получается сотка?!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Курс лекций Марии Савостьяновой «Путь китайского дизайна» из цикла «Дизайн сегодня. От Фукусимы до Гоа» в Музее современного искусства Garage.
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Лекции цикла доступны в записи:
1️⃣ Язык японского дизайна (Youtube, VK)
2️⃣ Метаморфозы корейского дизайна (Youtube, VK)
3️⃣ Проектная культура Сингапура, Тайваня и Гонконга (Youtube, VK)
4️⃣ Путь китайского дизайна (Youtube, VK)
5️⃣ Карта индийского дизайна (Youtube, VK )
Мария рассказывает о том, как дизайн Азии стал ключом к пониманию современности — и почему без него невозможно понять глобальный художественный контекст. Показывает проекты ведущих дизайнеров и ключевые направления в графике, промышленном дизайне, моде и архитектуре Японии, Китая, Кореи, Индии, а также Сингапура, Тайваня и Гонконга. Каждая лекция посвящена тому, как страны Азии через дизайн отвечают на современные вызовы, такие как урбанизация, изменение климата и глобализация.
Мария Савостьянова — историк искусства, критик, лектор. Преподаватель кафедры Школы дизайна ИОН РАНХиГС, заместитель издателя онлайн-журнала о современном искусстве Art Focus Now. Автор более 450 статей и интервью с ключевыми фигурами современного дизайна. Автор книги «Дизайн сегодня», изданной Музеем современного искусства «Гараж» в 2021 году.
Лекции цикла доступны в записи:
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6 2🤩1 1
К сожалению, на ярмарке молодого современного искусства blazar плагиат всё-таки был обнаружен. Маргарита Морозова написала серию постов о плагиате на этой выставке. Найдено два предмета: светильник с заимствованной технологией и один стопроцентный плагиат 😫
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Я понимаю, человеческий фактор, возможно, пропустили из-за огромного объема заявок. Но автор-то... Человек же понимает, что своровал идею, и что это в конечном итоге незамеченным не останется. Канал "Эксперименты в дизайне" осуждает такое... зачем тогда человеку голова? Странно называть себя дизайнером, если не можешь придумать новое, а просто копируешь...
Мы часто с коллегами обсуждаем тему плагиата. И мнения делятся на два противоположных:
1. дизайнеры, люди, которые непосредственно занимаются разработкой идей, резко осуждают ворующих.
2. небольшие производства парируют, что к ним приходят заказчики с идеями "из Pinterest", и что? Отказываться от заказа?
Мое мнение - да, отказываться! И если не можешь придумать самостоятельно, обратиться за разработкой к профессионалу. Или связаться с автором идеи и договориться о покупке авторских прав или согласовать роялти. Это нормально, каждый должен заниматься своей работой и делать её настолько качественно, насколько это возможно.
Telegram
Brand Angel
Как ни отвлекалась я на знакомых, которых встречала буквально у каждого стенда, мой зоркий глаз не упустил из виду подиум с двумя светильниками «01б» от некоего Алексея Алёши, очень сильно что-то мне напомнивших. Дальше покажу, откуда растут ноги у этих ламп.…
👏2❤1💯1 1
Forwarded from Brand Angel
Итак, найдите 10 отличий!
Стеллаж BAU, 2025
Анастасия Исаева
230х53х100
Нержавеющая сталь, шпон
390.000 р
Стеллаж Bookshelf, 2022
Studio HAOS
170х43х124, вес 40 кг
Листовой алюминий, фанера с дубовым шпоном
От 7000 евро
Стеллаж BAU, 2025
Анастасия Исаева
230х53х100
Нержавеющая сталь, шпон
390.000 р
Стеллаж Bookshelf, 2022
Studio HAOS
170х43х124, вес 40 кг
Листовой алюминий, фанера с дубовым шпоном
От 7000 евро
🤬3💯2 2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Арт-практика.
Искренне считаю, что студенту, который всерьез решил стать профессиональным дизайнером, важно знакомиться с разными производственными технологиями и узнавать, что и как делается. Понимая процесс, можно фантазировать более качественно.
В школе дизайна НИУ ВШЭ, где я преподаю студентам 3-го курса, I модуль посвящен корпусной мебели. Первая наша совместная экскурсия — на фабрику Rondini. Производство специализируется на индивидуальных заказах, серийным производством не занимается.
Студентам показали, как распиливают листовые материалы, приклеивают кромку, сшивают и наклеивают шпон, что нужно, чтобы сделать радиусный фасад. Погуляли по покрасочным, посмотрели технологичные приспособления для точной колеровки. Полезный опыт, надеюсь, поможет им в проектировании своих первых предметов для экзамена.
Искренне считаю, что студенту, который всерьез решил стать профессиональным дизайнером, важно знакомиться с разными производственными технологиями и узнавать, что и как делается. Понимая процесс, можно фантазировать более качественно.
В школе дизайна НИУ ВШЭ, где я преподаю студентам 3-го курса, I модуль посвящен корпусной мебели. Первая наша совместная экскурсия — на фабрику Rondini. Производство специализируется на индивидуальных заказах, серийным производством не занимается.
Студентам показали, как распиливают листовые материалы, приклеивают кромку, сшивают и наклеивают шпон, что нужно, чтобы сделать радиусный фасад. Погуляли по покрасочным, посмотрели технологичные приспособления для точной колеровки. Полезный опыт, надеюсь, поможет им в проектировании своих первых предметов для экзамена.
1 3 3 2 1