Как и Loqiemean, Дима Кузнецов поменял оформление всех своих основных прошлых релизов под стиль нового альбома. Я помню времена, когда он должен был называться "Русский Альбом". Но, повторно, название к релизу поменялось. Ну и правильно, ну и молодец. "Русский Альбом" может быть только у Бориса Гребенщикова и Жанны Агузаровой!
🔥3 3
Часть 3. "Первые дни в Японии"
Полет Гуанчжоу-Осака занял всего пару часов, так что в Страну Восходящего Солнца я приземлился с лёгким ощущением. И сразу ощущение того, что ВСЁ другое. После околосоветского Китая меня поразили современный аэропорт и метро. Мы сразу купили себе по транспортной карте, которой можно расплачиваться ещё и в некоторых магазинах.
Первая поездка на метро сопровождалась наземными пейзажами урбанистических окраин. Небольшие двухэтажные домики с маленькими ухоженными садами сменялись многоквартирными, но невысокими по японским меркам человечниками. Всё очень ламповое и чистенькое. Мне понравилось, что во многих садиках люди выращивают бонсаи.
Мы жили относительно недалеко от центра (ходили каждый день пешком 15-20 минут), и абсолютно всё меня поражало. От погоды и внешнего вида людей (всё таки не так жарко, как в Китае, но видеть футболки и мини-юбки в ноябре для меня нонсенс), до урбанистики. Япония очень жкологичная. Много велосипедистов (и ни одного электросамокатчика!). Вода из под любого крана - питьевая. Мусор обязательно сортируется, и на улицах очень мало урн. Они, обычно, у каких-то магазинов и заведений, и за его вывоз платят их владельцы. Так что ходить со своим мусором в стане восходящего солнца - практика обычная. И отдельно стоят курилки, ибо смолить на улице запрещено законом (но всё равно много кто курит, но не так как в России). А вот пить можно везде! Только таблички просят не делать это на ходу из-за сумасшедшего трафика.
Ну и самая моя главная мысль: в столь экономически развитой стране предложение рождает спрос, а не наоборот, и изобилие товаров влечёт их дешевизну, но дороговизну услуг... Об этом в следующем выпуске!
А пока скажу, что за первые два дня в Осаке мы:
1) Много гуляли
2) Много пили местных напитков, закусывая местными блюда́ми
3) Затарились по самые тапочки (обувь, одежда, очки, зонт, манга, винил, диски)
4) Сходили в барбер-шоп
5) Посетили смотровую площадку над облаками
6) Сходили на крутую выставку современного искусства
7) Встретились с нашими друзьями Тимофеем и Таней!
Но обо всём в следующих номерах нашей газеты.
#travel@explagiarism
Полет Гуанчжоу-Осака занял всего пару часов, так что в Страну Восходящего Солнца я приземлился с лёгким ощущением. И сразу ощущение того, что ВСЁ другое. После околосоветского Китая меня поразили современный аэропорт и метро. Мы сразу купили себе по транспортной карте, которой можно расплачиваться ещё и в некоторых магазинах.
Первая поездка на метро сопровождалась наземными пейзажами урбанистических окраин. Небольшие двухэтажные домики с маленькими ухоженными садами сменялись многоквартирными, но невысокими по японским меркам человечниками. Всё очень ламповое и чистенькое. Мне понравилось, что во многих садиках люди выращивают бонсаи.
Мы жили относительно недалеко от центра (ходили каждый день пешком 15-20 минут), и абсолютно всё меня поражало. От погоды и внешнего вида людей (всё таки не так жарко, как в Китае, но видеть футболки и мини-юбки в ноябре для меня нонсенс), до урбанистики. Япония очень жкологичная. Много велосипедистов (и ни одного электросамокатчика!). Вода из под любого крана - питьевая. Мусор обязательно сортируется, и на улицах очень мало урн. Они, обычно, у каких-то магазинов и заведений, и за его вывоз платят их владельцы. Так что ходить со своим мусором в стане восходящего солнца - практика обычная. И отдельно стоят курилки, ибо смолить на улице запрещено законом (но всё равно много кто курит, но не так как в России). А вот пить можно везде! Только таблички просят не делать это на ходу из-за сумасшедшего трафика.
Ну и самая моя главная мысль: в столь экономически развитой стране предложение рождает спрос, а не наоборот, и изобилие товаров влечёт их дешевизну, но дороговизну услуг... Об этом в следующем выпуске!
А пока скажу, что за первые два дня в Осаке мы:
1) Много гуляли
2) Много пили местных напитков, закусывая местными блюда́ми
3) Затарились по самые тапочки (обувь, одежда, очки, зонт, манга, винил, диски)
4) Сходили в барбер-шоп
5) Посетили смотровую площадку над облаками
6) Сходили на крутую выставку современного искусства
7) Встретились с нашими друзьями Тимофеем и Таней!
Но обо всём в следующих номерах нашей газеты.
#travel@explagiarism
🦄3🔥2 1
Часть 4. "Дым андегаунда нам дорог, но приятен".
Одной из моих целей поездки было посещение какого-нибудь локального японского гига. Немного контекста: бо́льшую часть жизни концерты были моим увлечением номер 1, я гонял в другие города на местечковые барные мероприятия на 300 р вход и сам делал такие. Пусть последние годы это развлекает меня всё меньше, посетить гиг в другой стране для меня было каким-то уникальным опытом.
В Осаке мы нашли бар Hokage в центре, в котором каждый вечер проходили гиги самых разных стилей (для далёких от темы поясню: "гиг" - это сленговое название маленького концерта, в основном в баре, на котором выступают местные группы, на которые ходят их друзья и редкие фанаты, причем частью "гига" может быть и обычные разговоры у бара/в курилке). В один день был какой-то металкор + европейская группа, комично (кринжово) изображающая варваров. И мы решили пойти в другой, где выступали шугейз/инди/эмо-банды. И ещё позвали уже знакомых вам Тимоху и Таню. Дальше будет два блока.
ХОРОШЕЕ
Отличный звук. Серьёзно. Местами, он показался мне почти студийным. Очень плотный, отстроенный так, что в любой части зала всё отчётливо слышно. Меж тем, базовый экспириенс российского гига - одна-две стойки на ударную установку, пердёжная колонка, мешающая понимать даже знакомые песни и, зачастую, отсутствие сценического монитора. Хоть одного. Хоть какого-нибудь.
Прикольный бар. Очень маленький, как и все помещения в Японии, но мне сразу навеял вайб Червячка и Punk Fiction! Курить можно было прямо там, кстати. Была очень прикольная барменша с дредами, а над стойкой висела дека с Моторхэдом! Максимальный панк, грайндор и андегаунд (хотя и ходили мы на шугейз и инди).
Очень понравились Sheeve, которых бы в России назвали deftonescore, и очень ламповое побеседовали с участниками после сета. Оказалось, что в Японии очень любят My Bloody Valentine, а вот Deftones не очень... А на вопрос о русской музыке, их гитарист сказал, что любит tATu (а в соседнем караоке-баре пели их песню, представляете совпадение?). И лично мне зашли хэдлайнеры вечера - группа Beltigs uиз Индонезии. Эдакие, азиатские Tiny Moving Parts.
#travel@explagiarism
Одной из моих целей поездки было посещение какого-нибудь локального японского гига. Немного контекста: бо́льшую часть жизни концерты были моим увлечением номер 1, я гонял в другие города на местечковые барные мероприятия на 300 р вход и сам делал такие. Пусть последние годы это развлекает меня всё меньше, посетить гиг в другой стране для меня было каким-то уникальным опытом.
В Осаке мы нашли бар Hokage в центре, в котором каждый вечер проходили гиги самых разных стилей (для далёких от темы поясню: "гиг" - это сленговое название маленького концерта, в основном в баре, на котором выступают местные группы, на которые ходят их друзья и редкие фанаты, причем частью "гига" может быть и обычные разговоры у бара/в курилке). В один день был какой-то металкор + европейская группа, комично (кринжово) изображающая варваров. И мы решили пойти в другой, где выступали шугейз/инди/эмо-банды. И ещё позвали уже знакомых вам Тимоху и Таню. Дальше будет два блока.
ХОРОШЕЕ
Отличный звук. Серьёзно. Местами, он показался мне почти студийным. Очень плотный, отстроенный так, что в любой части зала всё отчётливо слышно. Меж тем, базовый экспириенс российского гига - одна-две стойки на ударную установку, пердёжная колонка, мешающая понимать даже знакомые песни и, зачастую, отсутствие сценического монитора. Хоть одного. Хоть какого-нибудь.
Прикольный бар. Очень маленький, как и все помещения в Японии, но мне сразу навеял вайб Червячка и Punk Fiction! Курить можно было прямо там, кстати. Была очень прикольная барменша с дредами, а над стойкой висела дека с Моторхэдом! Максимальный панк, грайндор и андегаунд (хотя и ходили мы на шугейз и инди).
Очень понравились Sheeve, которых бы в России назвали deftonescore, и очень ламповое побеседовали с участниками после сета. Оказалось, что в Японии очень любят My Bloody Valentine, а вот Deftones не очень... А на вопрос о русской музыке, их гитарист сказал, что любит tATu (а в соседнем караоке-баре пели их песню, представляете совпадение?). И лично мне зашли хэдлайнеры вечера - группа Beltigs uиз Индонезии. Эдакие, азиатские Tiny Moving Parts.
#travel@explagiarism
ПЛОХОЕ
Да, я не хотел вздуваеть эту тему, но решил, что если не в личном блоге, то где вообще? Вкратце: нас нагрели с деньгами на входе.
Не вкратце: началось всё с того, что я послушал вторую группу и респектнул ей в инсте. Представился как русский муз журналист, и потом предложил побеседовать. Ребята тут же предложили внести меня в "ticket list". (потом я предложил им за любезность пиво, и долго думал, а принято ли это в Японии). На этом моменте приостановился, дамы и господа. Для знатоков вопрос: что такое "ticket list"? Если вы ответили "Проходка/бесплатный вход", то мы с вами мыслим одинаково.
Пришли мы, значит, в бар. На входе называю себя и показываю паспорт/переписку. Парень кивает и, найдя меня на листке бумаги (да, MARKIN там действительно было написано ручкой) спокойно говорит: "3600".
Дальше я переведу разговор в формат книжного диалога, усредняя наш обоюдно-ломанный английский:
- Я в списке.
- Да, я вижу. 3600.
- За двоих?
- Нет, с каждого. За двоих 7200.
- А что мне тогда даёт нахождение в списке?
- Не хочешь платить - уходи.
Я бешусь, я раздосадован, у меня нет денег. Моя жена видя то, что я вот-вот учиню скандал и опозорю все русско-японские отношения, протягивает купюру в 10000 Йен. Нам ставят печати на запястья и дают купончик на бесплатный напиток, мы проходим. То же самое потом ожидает наших друзей.
... А потом мы узнаем, что на афише была написана цена "3000/3500".
Конечно, у меня оставался осадочные после этой ситуёвины очень долго. Потом я пришёл к некоторым умозаключениям:
1) Это был привоз группы из Индонезии (у них был мини-тур по Японии), а в зале было человек 15. Возможно, ребята просто жёстко не укладывались в смету и решили повысить прайс на пару рублей, чтобы отбить затраты.
2) Мы до конца не знаем что именно означает "ticket list" в понимании японцев и конкретного заведения. Может быть, группы получают какую-нибудь копеечку именно от того, что зрители приходят именно от них. А бесплатных входов на концерты, даже если вход в кафе иногда платный.
3) Возможно, здесь имеет место быть бытовая сегрегация. В Японии она действительно существует. Есть места только для японцев, и в целом, к иностранцам отнесутся, скорее, с недоверием. Может быть, не самое корректное сравнение, но вспомните США 60-х, показанные в "Зелёной Книге". Так вот, цветные в Японии - все иностранцы (то есть, мы с вами). И, может быть, тут имела место бытовая неприязнь, или предвзятое отношение к "богатым туристам". Я хз,л если честно, но исключать не стоит.
4) Ну и главное: потом мы погуглили, и поняли, что в Японии вообще концерты не дешёвые. Например, билеты в московский "Урбан" на фолк-метал фестиваль Стужа с четырьмя топовыми группами стоит на старте 2000 рублей (условные 4 тысячи Йен). Билет на сольник Бэт Гиббонс в Токио начинается от 10к йен, а на My Bloody Valentine - 20к. Я знаю российскую публику, и понимаю, что даже на самую любимую группу за 10 тысяч рублей едва ли кто-то пойдёт. Возможно, эт именно специфика менталитета людей, привыкших за всё платить. Не то что мы...
P.S. Последнее фото - площадка в соседней двери, где был бесплатный хардкор-гиг. Выглядит знакомо, не правда ли, россияне?
#travel@explagiarism
Да, я не хотел вздуваеть эту тему, но решил, что если не в личном блоге, то где вообще? Вкратце: нас нагрели с деньгами на входе.
Не вкратце: началось всё с того, что я послушал вторую группу и респектнул ей в инсте. Представился как русский муз журналист, и потом предложил побеседовать. Ребята тут же предложили внести меня в "ticket list". (потом я предложил им за любезность пиво, и долго думал, а принято ли это в Японии). На этом моменте приостановился, дамы и господа. Для знатоков вопрос: что такое "ticket list"? Если вы ответили "Проходка/бесплатный вход", то мы с вами мыслим одинаково.
Пришли мы, значит, в бар. На входе называю себя и показываю паспорт/переписку. Парень кивает и, найдя меня на листке бумаги (да, MARKIN там действительно было написано ручкой) спокойно говорит: "3600".
Дальше я переведу разговор в формат книжного диалога, усредняя наш обоюдно-ломанный английский:
- Я в списке.
- Да, я вижу. 3600.
- За двоих?
- Нет, с каждого. За двоих 7200.
- А что мне тогда даёт нахождение в списке?
- Не хочешь платить - уходи.
Я бешусь, я раздосадован, у меня нет денег. Моя жена видя то, что я вот-вот учиню скандал и опозорю все русско-японские отношения, протягивает купюру в 10000 Йен. Нам ставят печати на запястья и дают купончик на бесплатный напиток, мы проходим. То же самое потом ожидает наших друзей.
... А потом мы узнаем, что на афише была написана цена "3000/3500".
Конечно, у меня оставался осадочные после этой ситуёвины очень долго. Потом я пришёл к некоторым умозаключениям:
1) Это был привоз группы из Индонезии (у них был мини-тур по Японии), а в зале было человек 15. Возможно, ребята просто жёстко не укладывались в смету и решили повысить прайс на пару рублей, чтобы отбить затраты.
2) Мы до конца не знаем что именно означает "ticket list" в понимании японцев и конкретного заведения. Может быть, группы получают какую-нибудь копеечку именно от того, что зрители приходят именно от них. А бесплатных входов на концерты, даже если вход в кафе иногда платный.
3) Возможно, здесь имеет место быть бытовая сегрегация. В Японии она действительно существует. Есть места только для японцев, и в целом, к иностранцам отнесутся, скорее, с недоверием. Может быть, не самое корректное сравнение, но вспомните США 60-х, показанные в "Зелёной Книге". Так вот, цветные в Японии - все иностранцы (то есть, мы с вами). И, может быть, тут имела место бытовая неприязнь, или предвзятое отношение к "богатым туристам". Я хз,л если честно, но исключать не стоит.
4) Ну и главное: потом мы погуглили, и поняли, что в Японии вообще концерты не дешёвые. Например, билеты в московский "Урбан" на фолк-метал фестиваль Стужа с четырьмя топовыми группами стоит на старте 2000 рублей (условные 4 тысячи Йен). Билет на сольник Бэт Гиббонс в Токио начинается от 10к йен, а на My Bloody Valentine - 20к. Я знаю российскую публику, и понимаю, что даже на самую любимую группу за 10 тысяч рублей едва ли кто-то пойдёт. Возможно, эт именно специфика менталитета людей, привыкших за всё платить. Не то что мы...
P.S. Последнее фото - площадка в соседней двери, где был бесплатный хардкор-гиг. Выглядит знакомо, не правда ли, россияне?
#travel@explagiarism