Forwarded from крепчай
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥57☃44🔥22❤15👍2🕊2🌭2🍌2
ура горизонтальным картинкам!
1935.
Артур повторял. Повторял. Он повторял слова снова и снова, проговаривая вслух каждую фразу. Предстоящее выступление в клубе не давало ему покоя, мысли путались, и слова никак не хотели складываться в нужной последовательности. Ему предстояло представить монолог о деталях нового меморандума по Палестине. Обычно Артур говорил на эти темы четко и обстоятельно, но сейчас волнение брало верх. Метин, полулежа на стареньком диване, слушал его вполуха. Внимание его блуждало где-то между осторожными словами Артура и разглядыванием трещин на потолке. Он утомился слушать одно и тоже.
Внезапно реплики Уэлша прорезал громкий, скребущий звук. К Артуру, тяжело переваливаясь, подобрался бассет-хаунд невероятно важного, даже трагикомического вида. Пес с глухим вздохом совершил усилия и уперся передними лапами в колено Уэлша. Артур нащупал ораторскую жилку и, не прерывая своей речи о «необходимости баланса интересов», автоматически, почти не глядя, опустил руку и принялся методично чесать гостя за ухом. Собака, блаженно закатив глаза, замерла.
Метин, моментально очарованный этим коротконогим созданием, прервал Артура:
— Уэлш, —, перебил он мягко, указывая подбородком на собаку. — А этого боярина как звать?
Артур на секунду оторвал взгляд от воображаемого дипломатического протокола и посмотрел на пса, словно видя его впервые. Его взгляд скользнул по печальным глазам, длинному телу, полному собственного достоинства. Затем он возобновил почесывание и ответил с мертвой серьезностью, не глядя на Метина. Лицо его сохраняло абсолютную, невозмутимую серьезность.
— Сэр Уинстон Черчилль, —произнес он ровным, декларативным тоном, каким бы объявлял имя полномочного посла.
Метин фыркнул, и сдержанный смешок вырвался у него вопреки воле. Он ждал, что Артур улыбнется, но на его лице по-прежнему было то самое каменное выражение, свойственное англосаксам.
— Ты серьезно?
— Вполне, — парировал Артур, наконец переводя на него свой ледяной взгляд голубых глаз. — Уинстон Черчилль. Полностью соответствует его характеру и... перспективам.
Артур немного помолчал, собираясь с мыслями и взвешивая, и продолжил:
— Когда мне было лет десять, я зачитывался историей Дарданелльской операции. Там служил мой дядя, — уточнил Уэлш, — и как-то раз я увидел в старом журнале Панч карикатуру: Черчилль в виде бульдога, с безумными глазами, в ошейнике с надписью Адмиралтейство.
Уголок его рта дрогнул в подобии улыбки.
— Это меня тогда поразило. Я заявил матери, что непременно заведу себе бульдога и назову его Уинстоном. Чтобы был у меня грозный пес, как на картинке. — Он вздохнул и снова почесал бассета за ухом.
— Мать, конечно, была против. Говорила, что бульдоги – это плебейская, неукротимая порода. И они ужасно храпят. Что им не место в доме джентльмена. В конце концов, после долгих уговоров она уступила, но с условием... — Он обвел рукой длинное, печальное тело бассета. — ...что это будет что-то более...респектабельное.
В этот момент бассет громко и хрипло тявкнул, нарушив тишину библиотеки.
Метин рассмеялся уже открыто.
— И это не богохульство?
— Черчилль, — Артур произнес это имя с легким пренебрежением, — в ближайшее время к власти не вернется. Его политика золотого стандарта приостановила его карьеру, но это еще цветочки. — Он наклонился к собаке, как к собеседнику. — Ягодки, дорогой Уинстон, в твоем упрямом, ядовитом отношении к Индии. Ты готов пожертвовать своими соотечественниками в Калькутте, лишь бы не признать, что империя должна меняться. Ты называешь Ганди полуголым факиром и думаешь, что это убедительно. — Артур выпрямился и посмотрел на Метина. В его глазах мелькнула искорка насмешливого злорадства, довольно редкого для него. — С ним просто перестали считаться. Он сам себя загнал в политическую резервацию. Так что... нет, это не богохульство.
Метин покачал головой, все еще улыбаясь.
— Хорошо, хорошо, туше. Может, этот господин хочет теперь обсудить со мной ситуацию в Европе?
На этот раз Артур улыбнулся. Его губы дрогнули, и на обычно строгом лице расцвела теплая улыбка.
❤🔥164👍61🔥46❤38🕊7☃5🍌1
редрав годик спустя. персонаж ублюдочного типа, но с добрым прозвищем Лу
❤231🕊88
метин со своей гражданской супругой агатой. выцепил её во время работы в афинах по долгу службы и закрутилось завертелось. агата дама с характером и с
синим чулком. относит себя к суфражизму, а в душе, пожалуй, теплится ещё и греческий коммунизм. в официальный брак так и не вступили, упираясь в конфессиональные распри по этому поводу. метин, хоть и фасик (умеренно соблюдающий обряды), но свободу на крест менять наотрез отказался. для турецкой молодежи подобные метания были стабильным явлением. после провозглашения светского государства в турции в 1920-х годах уровень атеизма в стране подрос.
отношения были нестабильными и распались когда метин сел в тюрьму в 1943 😔👋
я обязательно поясню в будущем за грецию, которая находилась в сексуальном рабстве у англии и США, но пока просто удержим в голове этот образ: вся страна на протяжении лихих тридцатых это жуткая долговая яма и аграрный придаток с отсутствующей тяжёлой промышленностью.
зато - в самых что ни на есть сердечных отношениях с турцией
❤196🕊84
ночью за нардами онлайн набросали супер плоскую шпаргалку по дипломатии
Начнем с азов. Форин офис - центральный орган управления внешней политикой Великобритании. В межвоенный период это был клуб для элиты, где решающее значение имели происхождение, связи и безупречная репутация. Атмосфера характеризовалась строгим соблюдением протокола, иерархии и классовым снобизмом. Система дипломатических рангов значительно отличается от привычной нам славянской системы. В этой системе используются специальные буквенные обозначения: A-D и O ( около 10 ставок на одну дипломатическую миссию). Для простоты понимания сократим список и выделим основные позиции.
1. Посол : Самый главный барабашка в мисси. Представлял Короля в иностранном государстве. Назначался лично монархом. Работал в ключевых столицах стран первого эшелона (Париж, Берлин, Вашингтон, Москва).
2. Посланник: Возглавлял дипломатическую миссию в стране менее важного значения.
3. Советник: Правая рука посла, ключевой сотрудник посольства, часто отвечавший за конкретное направление работы (политика, экономика).
4. Секретарь: Делился на три класса:
а) Первый секретарь : Опытный дипломат, мог руководить отделом посольства.
б) Второй секретарь: Дипломат среднего звена, выполнявший важную, но более рутинную работу.
в) Третий секретарь : Младший, начинающий дипломат.
5. Атташе: Самый младший ранг. Часто это был третий секретарь. Существовали также военные и специальные атташе (по морским делам, авиации и т.д.).
Молодой человек, сдавший экзамены, обычно начинал с должности третьего секретаря или атташе, занимаясь рутинной работой: отчеты, перевод прессы, участие в мероприятиях, изучение политической элиты.
Попасть в дипломатию можно было через связи и происхождение. Хотя существовали сложные экзамены, система была направлена на отбор выпускников элитных заведений. Также был фактор личного богатства: дипломат обязан был иметь доход для поддержания образа жизни, что закрывало путь выходцам из среднего и низшего классов.
Срок пребывания дипломата на посту – около 3 лет.
Кем учиться чтобы валять дурака в форрин офисе?
Начнем со ступени скромнее, как это принято в британской культуре. Если школа, то престижная частная, в идеале – Итонский колледж.
Университет конечно же Оксфорд (особенно колледжи-филиалы) или Кембридж. Изучали историю, право, классические языки или современные иностранные языки (французский, немецкий). Для карьеры на Востоке, как у Артура, критически важным было знание восточных языков (арабский, персидский, турецкий).
Стратегия назначений:
Первый эшелон (Вашингтон, Париж, Берлин): Сюда отправляли лучших дипломатов с безупречной репутацией которые в соло старались вывозить все международные конфликты.
Второй эшелон (Каир, Тегеран и тд): Важные посты в зонах британских интересов. Сюда назначали специалистов по регионам.
Третий эшелон (Анкара, столицы Балкан, Латинской Америки): Периферия. Сюда как правило могли отправить провинившихся, неопытных или тех, чья карьера зашла в тупик.
Артур надеялся попасть в Каир или второй эшелон, где карьера делалась быстро. Из-за опороченой репутации (скандал с кокаиновым баловством в Оксфорде) был сочтен неблагонадежным. Вместо Каира его отправили в "ссылку" - третьим секретарем в Анкару.
Турецкая же дипломатия отличалась большей доступностью (всё что после 1920!!).
В молодой Турецкой Республике дипломатическая служба, хоть и была построена по европейскому образцу, отличалась значительной гибкостью. Острая нехватка образованных кадров, верных идеалам Кемаля Ататюрка, означала, что талантливого человека могли назначить на пост, даже если его формальный бэкграунд был не идеален. Стать дипломатом мог любой приколист
Турецкая система дипломатических рангов не имеет единой общедоступной классификации, однако она включает стандартные уровни, такие как: посол, посланник, советник, первый, второй и третий секретарь, а также лоховской атташе.
Вообще не имело значение происхождение. Учитывались только а) наличие вышки и б) преданность режиму.
❤182🕊75