Фарид о безопасности – Telegram
Фарид о безопасности
1.25K subscribers
113 photos
3 videos
9 files
61 links
Меня зовут Фарид Джафаров.

Я работаю в сфере безопасности автомобильных грузоперевозок.

Здесь фиксирую интересные заметки и материалы.
Download Telegram
Жульничество наоборот

Всем привет! Уже неоднократно мы и, возможно, вы сталкивались и с материалами по мошенничеству, и с разборами случаев как злодеи покушаются на чужую собственность с целью хищения. Коллеги из Ассоциации безопасности логистики поделились двумя совершенно несвязными между собой кейсами, когда подделывают документы не с целью кражи, а с целью довезти груз (отхватить заказ).

Суть простая: транспортная компания с нормальной репутацией, с которой раньше не было проблем, грузы как-то довозятся, но по каким-то причинам присылали внезапно поддельные СТС. Лично я вижу три причины:

1) Конкуренция. Когда компания не обладает своими ресурсами, но хочет получить заказ любым способом, показав, что груз поедет на "собственном" транспорте;

2) Лень. Логистам редко хочется запрашивать договора аренды (очень долго) или этих документов попросту нет, поэтому проще нарисовать, что машины в собственности, авось прокатит;

3) Саботаж. Сотрудники внутри компании хотят навредить репутации, например, кому-то не выплатили зарплату, лишили премии;

Считаю, что это довольно опасная практика, которая явным образом вредит всем участникам рейсов, и этот пост несёт две цели: уведомить коллег по отрасли, что и такие фокусы существуют, а также уведомить остальных, чтобы дали возможность практиковаться "в творчестве" в более мирном русле.

P.S. Также было предположение, что так нерадивые компании делают, чтобы получать заказы на перевоз крепкого алкоголя и втихаря передавать этот подряд ИП, или самозанятым, или просто физическим лицам, но напомню существуют строгие правила перевозки спиртосодержащей продукции, которые указаны в 171-ФЗ, поэтому сначала обязательно стоит ознакомиться с нормативной базой, прежде чем перевозить продукцию данного типа. Спасибо Тимуру Невретдинову за помощь в разборе этого кейса.

#кейс #безопасность #логистика
👍15🔥3🏆1
Роль нетворкинга служб безопасности в цифрах, 2023 год.

В прошлом году уже проводил подобный опрос в рамках нашего сообщества, теперь можно ознакомиться с результатами за прошедший год и заодно сравнить.

Нетворкинг в сфере безопасности логистики помогает решить ряд задач:

1) Кадровые вопросы - часто СБ знает чуть больше любого рекомендателя;
2) Перенять опыт решения какой-либо задачи;
3) Обмен методическими материалами, регламентами, инструкциями;
4) Обменяться опытом противодействия мошенничеству в отрасли;
5) Предупредить о рисках сотрудничества с конкретным водителем или контрагентом
и так далее

Картинка выше - это результат опроса (с возможностью выбрать несколько ответов) нашего сообщества служб безопасности в логистике за 2023 год.

Экономический эффект?

В этот раз в опросе приняло участие 117 активных участников из разных организаций. 32% указало, что сообщество помогло избежать убытков. В логистике за прошлый год средняя стоимость утерянного груза составляет примерно 4 млн руб. Соответственно, абстрактный экономический эффект - почти 150 млн руб. В прошлом году эта сумма была несколько меньше - примерно 63 млн руб. Партнеры из компании ОТК, подсчитав стоимость грузов за 2023 год, на которые претендовали мошенники с целью кражи у грузовладельцев, но были нивелированы - более 1 млрд. рублей.

Вот так вот коротко о том, как коммерческие и некоммерческие структуры реально влияют на отрасль.

#кейс #логистика #безопасность
👍9🔥6🏆1
🔥20👍3😱1
Когда инструменты проверки работают против тебя

Всем привет! Сегодня расскажу любопытный случай, который разобрали с коллегами из Ассоциации безопасности логистики.

Ранее неоднократно давался совет обязательно проверять собственников через сервис проверки полиса ОСАГО от Российского союза автостраховщиков, который показывает "усеченные" данные собственника ТС, чтобы можно было сверить с реальными документами. Однако, в этом случае это привело к более детальному и тщательному анализу, так как в сам сервис закралась ошибка.

Суть: при проверке СТС было замечено расхождение с базой РСА (в документах собственником значился Федоренко, а в РСА собственник К***, как потом выяснилось - Кузьмин), появилось подозрение на мошенничество, мол, СТС подделали, плохого качества, да и у старого водителя новый номер телефона, который раньше нигде не появлялся.

Дополнительно был запрошен договор страхования - и там действительно был указан гражданин Кузьмин. Далее уже водитель осилил включить и старый номер, и сфоткать вживую СТС, прислали отдельно ПТС, где реальным собственником значится вновь Федоренко.

По итогу, пообщавшись с коллегами из страховой в том числе, пришли к выводу, что это ошибка страхового агента, который так внёс данные: возможно, со слов, возможно, в спешке, возможно, по очень "большой просьбе", даже не посмотрев оригиналы документов, подтверждающих собственность на ТС. Но правильно ли это? Безусловно, нет, потому что открывает целую нишу для мошенников, которые смогут найти сговорчивых страховых агентов, имеющих возможность бесконтрольно вбивать любые данные в базу.

Будем надеяться, что это единичные случаи и РСА, либо конкретные страховые жестко подкрутят гайки по этому поводу после прочтения подобного материала.


Поэтому как вывод - не всегда то, что кажется мошенничеством является им по существу, иногда это действительно технические ошибки, никто не запрещает сверяться по документам с водителями!

P.S. За кейс спасибо Александру Склярову

#кейс #логистика #безопасность
👍19🔥4🏆1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Вредные советы: как потерять груз или деньги в автомобильных грузоперевозках".

Наконец-то со мной поделились записью вебинара, чтобы я смог поделиться с вами. Это был экспериментальный доклад в стиле книжки Григория Остера "Вредные советы".

В общих чертах пообсуждали, какие действия приведут к потерям компании во время автомобильных грузоперевозок. Доклад довольно простой для восприятия, что и было изначальной целью - просто о сложном. В условиях тайминга в час - весь доклад не поместился, поэтому вторую часть расскажу попозже.

Мне интересна любая обратная связь - делитесь и критикой, и одобрением - буду признателен. Материал ещё неоднократно будет дорабатываться и пополняться.

#вебинар #логистика
👍14🔥7🏆1
🔥12👍4🤔2😱1
Всем добрый день!

С коллегами из Ассоциации безопасности логистики подготовили новый наглядный материал. В этот раз решили составить перечень действий транспортной компании при краже/утрате груза.

Сразу оговорюсь, что у каждой компании есть свои правила действий, регламенты и прочее, поэтому эти карточки можно использовать как базу для ваших собственных инструкций.

Если понравилось - смело пересылайте коллегам из логистической отрасли.

#методическийматериал #безопасность #логистика
👍15🔥5🏆1
Всем привет!

19-21 марта будет проходить ежегодная крупнейшая выставка и одновременно конференция Transrussia, где помимо историй со стендами 21 марта с 11 до 13 часов совершенно неожиданно будет выделено 2 часа на панельную дискуссию о безопасности, где будут выступать коллеги по цеху, а я - в роли модератора. Цель - рассказать о проблематике безопасности аудитории выставки, пообщаться, познакомиться - в общем, как всегда на любой выставке.

Затронем такие темы как:

🔴Виды мошенничества в ж/д, авиа и морских перевозках
🔴Виды мошенничества в автомобильных грузоперевозках
🔴Способы противодействия мошенничеству в автомобильных грузоперевозках
🔴Стандарты безопасности в автомобильных грузоперевозках

и ещё парочку. Промокод для бесплатного посещения выставки TR24SAFETY (если вдруг не сработает - сообщите, вчера обещали прикрутить). Регистрируйтесь, приходите, будем всем рады. И 19, и 20 марта тоже, но уже на стенде компании BIT. 😁

#безопасность #логистика
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4🏆1
Поищем налоговые нарушения и разбор схем по НДС в логистике от ФНС?

Всем добрый день, исследователи! В последнее время активно размещается новость за новостью про обеление рынка грузоперевозок: систематически рассказывается про одно судебное разбирательство за другим в арбитраже, и даже на очень крупные суммы, одновременно с этим предложили амнистию некоторым, кто искусственно дробил бизнес. Поэтому решил в свой день рождения поделиться в этой заметке способом об этом узнать чуть-чуть побольше.

Иногда в текстах арбитражных дел указываются "скрытые" контрагенты, информация о которых не указывается в информационно-аналитических источниках, т.к. они не являются ни истцами, ни ответчиками, ни третьими лицами, а просто упоминаются в рамках разбирательства. Например, в этих делах: № А55-15664/2023, № А56-36455/2023, № А60-42813/2023, № А65-31028/2022, № А32-55811/2022 (их на самом деле десятки тысяч подобных) - внутри текста часть контрагентов указана без ИНН, также встречаются конкретные фамилии, прослеживаются интересные связи и расписывается от начала и до конца как доказывается на первый взгляд не самая очевидная связь между субъектами грузоперевозок.

Как искать такие компании и на что обращать внимание?

1) При проверке контрагентов обязательно обращайте внимание на их судебные дела не только в качестве ответчиков, но и в качестве истцов по делам с ФНС - там они часто пытаются оспорить различные доначисления. В том числе по и аффилированным юр. лицам - даже ликвидированным;

2) Используйте https://ras.arbitr.ru : чтобы найти необходимую информацию в поле "Категория спора" выбираем пункт "25. Споры, связанные с применением налогового законодательства". Далее включаем фантазию и в поле "Текст документа" пишем всё, что пытаемся найти: например, название организации (попробуйте названия компаний из этого дела, например, или этого), ИНН или иногда даже сайты.

2.1) Можно не указывать категорию дела, а в поле "Участник дела" указать "Федеральная налоговая" без конкретики. Таким образом мы отфильтруем дела и отображаться будут только искомые, связанные с налоговыми доначислениями. Текст как в пункте 2.

Таким способом можно найти много арбитражных дел, внутри которых рассказывается о разных схемах транзита НДС и иных нарушениях с полным разбором, допросами причастных лиц, использованных компаниях-"техничках", суммах доначислений - это бесплатный "учебник" с реальными случаями. Если вы искали способ "повышения квалификации" без затрат - пользуйтесь во благо, а не во благо не пользуйтесь. 😁


Важные нюансы:
- с помощью этого метода можно узнать с какими конкретно юр. лицами работали крупные компании (если найдете их таким способом) в рамках конкурентной разведки;
- фирмы с распространенным наименованием найти почти нереально;
- это лишь небольшая часть способов, но их объединяет одно - по большей мере это ручной труд, который пока ещё не полностью автоматизирован, но ФНС уже активно помогает и развивает подобные сервисы;
- поле "Текст документа" часто плохо дружит с пробелами, поэтому поиск по ФИО и названиям компаний с пробелом часто выдает странные результаты, как альтернатива - можно попробовать sudact, либо другие ресурсы.

Дополнительно существует два БЕСПЛАТНЫХ инструмента по поиску "разрывов" НДС:
- Реестр Ассоциации добросовестных налогоплательщиков: https://информресурс.радо.рус - бесплатно, про логистику и не только, пока не очень многочисленно, но уже очень перспективно, на основе АСК НДС 2;
- Сервис от ФНС "Как меня видит налоговая" - подробнее о нём можно почитать тут: https://www.nalog.gov.ru/rn92/news/activities_fts/13632452/ - исходя из описания там применяется АСК НДС 3, у контрагента запрашивается выписка из личного кабинета налогоплательщика на текущий момент с возможностью проверки этой выписки: https://service.nalog.ru/scoring/
либо использовать как соц. сеть - добавляете себе в "друзья" контрагента, видите всю необходимую информацию в любой момент времени, но на принципах прозрачности - вы видите всё о КА, КА видит всё о вас.

#логистика #налоговыериски #кейс #инструменты
🔥10👍9🏆1
Мероприятия, апрель 2024

Всех приветствую! В последнее время по большей части занимаюсь помощью с организацией различных мероприятий, связанных с безопасностью в логистике, и участием в них. До этого была Transrussia, где нашему объединению экспертов в области безопасности логистики дали 2 часа рассказать об основных проблемах отрасли.

Что интересного будет в апреле?

16 апреля, Transrussia connect - мы проведем вебинар под названием «Как прокачать безопасность логистики: лучшие практики и опыт экспертов рынка», где будут затронуты темы применения полиграфа (в том числе в логистической отрасли), оценки рисков при работе с контрагентами в логистике, "умный" видеоконтроль на транспорте. Запись на мероприятие доступна по ссылке (регистрация обязательна);

17 апреля, Securika Moscow - под эгидой Ассоциации экспертов безопасности ритейла и руководством Константина Сергеева проведем сессию, которая будет посвящена приоритетам в вопросах безопасности объектов ритейла, предупреждению преступлений и хищений и немножко о безопасности в логистике, в том числе будет мой доклад. Получить билет бесплатно можно на сайте;

18 апреля, Transrussia connect - будет проведен вебинар, где будет выступать Андрей Дурнев, DPD, директор по безопасности и непрерывности бизнеса в России и странах СНГ, и расскажет в формате открытого диалога о безопасности логистики с точки зрения крупнейшего негосударственным почтовым оператором и службой доставки посылок в России, в том числе затронем тему антитеррора. Записаться можно по ссылке (регистрация обязательна);

19 апреля, Старт Хаб на Красном Октябре - состоится уже наша собственная конференция, посвященная безопасности логистики, где мы затронем и кадровый голод, и противодействие злодеям из нашей отрасли и много других интересных тем. Информация о мероприятии тут - https://alse.club - мест под регистрацию осталось очень мало, имейте это в виду.

С учётом того, что всё это бесплатно - не упускайте свой шанс получить новые знания или закрепить старые.

#мероприятие #логистика #безопасность
🔥10👍6🏆1
19 апреля состоялась вторая очная встреча Ассоциации безопасности логистики, посвященная вопросам безопасности грузовых автоперевозок и не только. В этот раз по результатам опроса участников прошлого мероприятия были сформированы следующие темы для обсуждения:

🔸Кадровый голод и как на него реагируют руководители служб безопасности;
🔸Особенности складской логистики и какие риски там присутствуют;
🔸Внутренние расследования и функция службы безопасности в этом процессе;
🔸Практические примеры, с которыми сталкивались компании в процессе работы, и как можно было им противостоять.

Мероприятие посетили крупнейшие игроки отрасли: DPD, Wildberries, Globaltruck, OZON, Яндекс, и другие участники, вовлеченные в сферу логистики и грузоперевозок. В перерывах деловой программы участники обсуждали общие вопросы, знакомились, договаривались о совместных проектах.

Сообщество "Ассоциация безопасности логистики" благодарит всех спикеров, поделившихся с участниками своими профессиональными знаниями и навыками, компании BIT и ОТК за поддержку мероприятия, благодаря которым стала возможной уже вторая встреча единомышленников, и каждого, кто посетил мероприятие. В следующий раз на основе ваших отзывов и обратной связи будет ещё интереснее.

С презентациями, которые разрешили выложить спикеры, можно ознакомиться по ссылке.

Фотоотчет мероприятия доступен по ссылке.

#логистика #мероприятие #конференция
👍11🔥10🏆1
27 - 30 мая при поддержке Минпромторга состоится X международный форум "Неделя Российского ритейла", которое объединит более 7000 представителей органов власти, топ-менеджмент федеральных и региональных розничных сетей, производителей и поставщиков продукции и оборудования, представителей FMCG, логистические компании, складских девелоперов, а также отраслевые объединения ритейлеров, аналитиков и экспертов в сфере ритейла и представителей ведущих СМИ.

30 мая на этом форуме с 12:30 до 14:00 от лица нашего сообщества будет представлено три доклада на тематику "Безопасность цепочки поставок" в отдельной сессии:

🔸Как снизить риски в цепочке поставок? - Денис Авдеев, CSO Oboz Digital
🔸Мошенничество в автомобильных грузоперевозках. - Михаил Алтунин, CEO ОТК
🔸Номинальные директора в логистике. Фарид Джафаров, Ассоциация безопасности логистики

Цель - донести слушателям проблематику отрасли логистики, связанную с мошенничеством, со свежими примерами, и возможные способы противодействия злоумышленникам.

Я представлю материал, в котором расскажу о проблеме фиктивных руководителей компаний на примере отрасли логистики, о последствиях на свежих примерах и почему это явление только набирает обороты.

Если планируете посетить это мероприятие, то буду рад вас увидеть в зале "А" 30 мая в Центре Международной Торговли к 12:30 в зале "А".

#мероприятия #логистика
👍16🔥10🏆1