Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.79K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
Позавчера товарищ Чука, который несколько лет уже грозится создать новую, перспективную, динамично развивающуюся партию (и по английски, прощается, но не уходит с тёплых скамеек лейбористской фракции) грохнул серией твитов, где обвинял замшелое левое руководство в продаже всего самого светлого:

Идея того, что премьер-министр, которая неоднократно спонсировала противников рабочего движения, поддержит "защиту прав и гарантий рабочего класса" — глупа и ненормальна, пишет Чука. Мы больше не Оппозиция, продолжает он, мы продались консерваторам, чтобы помочь им провести Брекзит, ни у кого в нашей славной лейбористской партии не осталось решимости, чтобы помочь нашему британскому народу!

Дорогая редакция ужасается вместе с отважным Чукой Умунной и читает дальше:

Отсутствие настоящей оппозиции деморализует все прогрессивные силы в стране! Все молодые избиратели, поверившие нам в 2017 году, чувствуют себя обманутыми и брошенными. Они голосовали за лейбористов и получили консервативный Брекзит.

Давайте сверим часы:
2017 год:
Чука: "Я голосую за применение Статьи 50 для того, чтобы Британия наконец могла начать двигаться к Брекзиту, согласно общему решению британцев".

Чука: "Я яростно против второго референдума, он не будет иметь юридической силы и вынудит нас потратить кучу времени".

Чука: "Как экономист, я выступаю против общего рынка товаров, против свободного перемещения рабочей силы, против власти Еврокомиссии".

Чука: "Как чернокожий политик, я должен сказать, что ни одного дня в лейбористской партии я не замечал каких-то проявлений расизма или национализма".
И перед тем, как дорогая редакция радостно вывалит аналогичные высказывания политического монстра Умунны на девятнадцатый год, мы ещё скажем, что постоянная его непоследовательность и стремление ждать выгодного момента всё время откалывают от него сторонников — если пять лет тому назад вокруг юного негроидного политика обильно кружились спонсоры и журналисты, видевшие в нём праволиберальный центр силы в Лейбористской партии и будущий противовес "розовому" Эду Милибэнду, то сейчас и Лора Кунсберг и прочие проправительственные аналитики над Чукой посмеиваются: давай, пообещай ещё шесть раз, что сегодня, завтра, восьмого августа, после нового года, ты обязательно создашь гибридную центристскую партию нового типа, давай.

Итак, Чука-2!

"Брекзит является национальным предательством, не сопротивляться ему означает предавать страну".

"Второй референдум — этого решения от лейбористов ждёт вся страна".

"Любому (!) экономисту (!) ясно, что будущее Британии невозможно вне единого рынка трудовой силы (!!!)"

"Лейбористская партия неискоренимо и на уровне партийных институтов пропитана антисемитизмом и комплексом превосходства".

Давайте спросим, что же происходило в 2017 году? Да всё просто, был издан предвыборный манифест лейбористской партии и товарищ Умунна очень хотел избраться, вот и поддерживал страшным образом партийную линию.

Можно сказать больше: когда ещё более юный Умунна в 2008 году вступал в партию, чтобы в 2010 году впервые попасть в Парламент, в своей речи перед исполкомом партии в Стритэме он невероятно долго защищал ядерное разоружение, прогрессивную шкалу налогов и критиковал "блэристский правый поворот, оторвавший партию от социальных корней".

После этого, со слезами на глазах, скрепя сердце, в 2011 году он организовал "комитет межпартийного сотрудничества" с коалицией либдемов-консерваторов и стал попадать под объективы телекамер как "центристский наследник Блэра".

Страшной идеологической и волевой выдержанности человек. Нестерпимо болит его душа за английский народ. Пожелаем же Чуке долгого, успешного, яркого карьерного роста — если он успеет до какого-нибудь 2022 года раз шестнадцать выступить с прямо противоположных позиций.
Ага! Принц Филипп сдал водительские права и отказался от управления автомашинами после аварии в январе этого года (врезался в другой автомобиль).

Принцу Филиппу 97 лет. В Великобритании нет ограничения по возрасту, которое запрещало бы ему водить. (Но люди старше 70 лет должны подтверждать свои водительские права каждые три года.)

(на фото: пересядь с иглы автомобилевождения на Золотой Трон)
Макдоннел, кажется, докурил на крылечке и пошёл раздавать лещей: сегодняшняя речь была посвящена тому, что "...мы вас терпим, пока вы не любите дружище Джереми, но работаете в одной упряжке и тащите на себе обязанности. Сейчас многие из вас не делают и этого, забыв о том, что по новым правилам, для переизбрания вам нужна будет поддержка местного актива – а эти ребята вам обязательно припомнят, как вы саботировали будущее единое левое правительство".

Тем временем Стармер с благословения Корбина завтра встречается с Мэй по вопросу о защите прав рабочих – она как раз вернётся из Ирландии.

Сложно ждать ярких успехов, г-жа премьер уже успела набросать статью в газету о вреде таможенного пространства и единого рынка труда.
Генсек лейбористов Дженни Формби обнародовала статистику по антисемитизму, которой от неё добивалась парламентская группа лейбористов. За 2018-й год 673 жалобы на расистское поведение было рассмотрено, 96 партийцев получили взыскания, а 12 были исключены.

Цифры сами по себе мало что говорят (особенно применительно к общей численности в 530 000 человек, не замешанных ни в чём), но битвы вокруг их трактовки стоит ждать нешуточной: is it a bird? Is it a plane? Is it a twister?

Формби будет доказывать, что с антисемитизмом борются, леди Маргарет Ходж будет кричать, что сделано ничтожно мало – к нашему сожалению, кошачью драку двух железных социалистических дам мы не увидим.
Что касается последних нашумевших законов о цензуре в Сети и об (возможном) отключении России от интернета: как всегда, не мы первые.

В Великобритании такая техническая возможность давно есть: закон о массовых коммуникациях от 2003 года и закон о чрезвычайных ситуациях 2004 года позволяют Министерству культуры, спорта и массовых коммуникаций приостановить работу Интернета на территории Британии либо при помощи приказа по магистральным провайдерам, либо при помощи физического отключения точек обмена траффиком.

Равно как и система Cleanfeed, позволяющая британскому правительству требовать от провайдеров технической блокировки информации: формально ограничения направлены, как всегда, на блокировку распространения детской порнографии, нелицензионного программного обеспечения или пиратского спутникового видеосигнала...

...но по факту большое число британских провайдеров давно перешло на работу по принципу "белого листа", когда вы можете посещать благонадежные сайты, а для того, чтобы вылезти за пределы ограниченного пузыря, вам придётся дойти до провайдера ногами и написать заявление для отключения блокировок "для вашего же блага" — неважно, хотите ли вы слушать интернет-радио или просто насладиться видео с обнажённым всяким.

Это не хорошо и не плохо (хотя вероятность развития неблагоприятных сценариев в России, по мнению дорредакции, всё же побольше), просто следует понимать, что (увы), полная интернет-свобода и неподконтрольность остались где-то в светлой памяти 2004-м году и все, все, все правительства или собственники так или иначе пытаются ограничить то, куда вы можете смотреть и то, что вы можете читать или скачивать: будь то пиратский сериал от Netflix или же федеральный список экстремистских материалов (лондонского или калитниковского суда).
Интересно, насколько наследие Тони Блэра перемешивается с современными инициативами.
Forwarded from Pavel Shevchuk
Но Мэй когда-то говорила что Британия должна стать лидером по регулированию интернета
Не бывать незалежной Йоркширщине!
(простите за идиотскую шутку)

В общем, очередной план попросить у Лондона больше самостоятельности для регионов провалился. Йоркшир — самое крупное из северных графств, состоящее из 20 муниципалитетов (при этом его площадь равна площади Калининградской области — ну так и вся Британия невелика).

План подразумевал создание Йоркширской мэрии, которая бы рулила общественным транспортом и народным образованием в графстве, с перспективой потом забрать себе и право распоряжаться местными налогами, но нет — министр по делам провинций заявил, что "предложение не соответствует государственным планам по развитию самоуправления в стране".

Местные активисты в шоке — уже забрасывают Лондон письмами о том, что дублировать функции в 20 районах очень неэкономно и следовало бы дать региону единое правительство — а Лондон посмеивается и вспоминает, чем закончились эти эксперименты Тони Блэра с местными парламентами для Шотландии, Уэльса и Ирландии (Уэльс утихомирили, а вот остальных...)
👍2
Зато Гэвин Уильямсон, министр обороны, откровенно заскучал со всеми этими вашими Брекзитами и решил, что очень давно не давал пресс-конференций.

Теперь королевский авианосец им. Её Величества Королевы "Её Величество Королева Елизавета" будет бороздить воды Южно-Китайского моря и представлять "глобальные интересы Британии в регионе". И да, оказывать давление на Китай. Когда станет способным к морским переходам — а это случится не раньше 2020 года. Если правительство не сменится, конечно, или топливные квоты для флота не порежут.
– (Формби) Около 700 жалоб на антисемитские высказывания рассмотрено за прошлый год, мы боремся!
– (Ходж) Враньё, только я сама отправила около 200 жалоб.
– (Формби) Да, из которых 90 было про одних и тех же людей, да и вообще, как оказалось, лейбористов, а не людей с улицы в вашем списке было только 11 человек!
– (Ходж) Это отговорки, я не верю партийной статистике!

O gospodeee. Ну, в общем, как мы и говорили, вопрос экстремизма у левых превратился в политическую дубинку, которую вырывают из рук различные группки в партии.

А вы докажите, что ваша статистика лучше нашей! А вы докажите, что доказали! А вы докажите, что доказали то, что хотели доказать!

И так ad infinitum, сунуть бы их головой в мясорубку, как говорил персонаж Сергея Довлатова.
XVIII. #продолжаемпрогазеты

Быстро пробежимся по остаткам журнального рынка:

Standpoint — очень правый ежемесячник, наиболее близкий к партийным изданиям Республиканской партии США, чем к британской традиции журналистики. Обычно состоит из рассказов о том, как западная цивилизация страдает от исламистов и социалистов. Считается, что его никто не покупает и на прилавках это издание лежит только для того, чтобы американцы считали, что подобные взгляды интересуют хоть кого-то в Великобритании и не обижались. Как и The Spectator, в последнее время для разнообразия стал выделять колонки для авторов-социалистов.

New Statesman — левый еженедельник, главной задачей которого является критика экономических идей правительства. Любых. Неважно, что оно предложило! При Тони Блэре издание выкупил политик Энтони Робинсон и журнал стал тошнотворно про-блэристским (если вы думаете, что мы часто хвалим лейбористов, то вы ещё Нью Стэйтсмэн образца середины двухтысячных не читали!). Сейчас редколлегия вроде бы одумалась и делает упор на "независимую журналистику".

The Big Issue — еженедельный журнал, который специализируется на информационном освещении проблем малоимущих и бездомных. Единственный в Европе журнал, который не продаётся в киосках и магазинах, и купить который, натурально, можно только у бездомного, который продаёт его на улице и зарабатывает этим на жизнь — распространители довозят журнал до ближайших приютов и пунктов социальной помощи, где он раздаётся уличной армии.
👍3
День очешуительных историй: репортёр ITV Ангус Уокер, оказывается, выпивал в Брюсселе вместе с главным переговорщиком от британского правительства Олли Робинсом, который скормил ему несколько красивых утечек:

— Тереза сознательно ждёт последних дней перед Брекзитом, чтобы паника и давление достигли своего предела. Если Брекзит назначен на 29 марта, то решающее голосование состоится не раньше, чем 25 марта — чтобы все окончательно поняли глубину проблемы и отсутствие "иного решения".

— Парламентариям предложат простой выбор между поддержкой сделки Мэй со всеми её полумерами и долгим, мучительным продлением статьи 50 на следующий год — ну или выходом без сделки и "крахом национальной экономики".

— Именно поэтому никто в правительстве особенно не занимается просчётом альтернативных вариантов: известно, что экономический блок обещал до даты Брекзита согласовать замены для более чем 70 торговых сделок и сделок о сотрудничестве с более чем 40 странами. В настоящее время готовы 6 документов, и никто в Уайтхолле не торопится, как будто зная, что эти меры не потребуются.

Ну что, ждём опровержений и истерик со стороны правительства, ERG, оппозиции и тауэрских воронов.
Одновременно два скандала в Вестминстере: сначала Кейр Стармер, теневой министр лейбористов по вопросам Брекзита, проговорился, что изначально письмо от Корбина Мэй должно было включать в себя формулировку "лидер оппозиции поддерживает идею второго референдума", но в итоге письмо ушло без этого абзаца.

Когда Стармер спросил, почему, кто-то из аппарата Корбина ответил: о, наверное, просто забыли.

И второе: представитель ERG сегодня утром потребовал бомбить Брюссель (зачёркнуто) объявил, что "ответственные тори" никогда не проголосуют за какую-либо сделку, твердо исключающую No Deal Brexit — дескать, это мечта всех англичан и способ навсегда уйти от диктата Евросоюза.

Если к концу дня из здания Вестминстер-холла вынесут пару римских сенаторов, заколотых кинжалами, мы вам сообщим.
Угадайте действующих лиц PMQ в следующем диалоге:

— (некто №1) Может ли некто №2 прокомментировать, как правительственный подряд на паромные перевозки после Брекзита получила компания, не имеющая в собственности или в аренде ни одного парома и никогда раньше этим видом деятельности не занимавшаяся?
— (некто №2) А вы антисемит и любитель террористов! Кроме того, ещё и стартапы не любите, как, по вашему, им начинать деятельность?
BREAKING NEWS: Тереза Мэй доедает варенье, если верхний слой в банке покрылся плесенью.

По словам Питера Уишарта, члена Шотландской Национальной Партии, Тереза обмолвилась парой слов об экономии еды на последнем заседании кабинета министров. Как докладывает Daily Mail, премьер-министр считает, что съедобная часть варенья в банке должна быть отделена от несъедобной и использована.

Теневой министр образования от лейбористов, Анджела Райнер, сообщила, что "Премьер, вероятно, одна из немногих обеспеченных людей Британии, которые снимают слой плесени с испорченных продуктов, в то время как большая часть населения живёт в формате экономии".

Представители различных общественных движений уже заявили о том, что англичане ежегодно выбрасывают около 60 миллионов тонн испорченной еды в то время как большая часть её могла бы быть использована или передана на благотворительность.

Дело дошло даже до Корбина: известно, что дедушка сам выращивает клубнику и рассказывал корреспондентам BBC, что у него нет времени на интервью, поскольку все вечера он тратит на варку и пастеризацию домашнего джема. Так вот, с точки зрения демократического социализма, все эти люди просто не умеют готовить варенье. "Но решение об употреблении в пищу продуктов должны принимать сами люди!"
Станет ли эта неделя той самой, когда мы перестанем смеяться над консерваторами и начнём, наконец-то, смеяться над лейбористами?

Долгими зимними вечерами мы пили чай и вспоминали, как Джейкоб Рис-Могг сказал что-то на латыни и вонзил нож в спину Терезе Мэй. Или как Борис Джонсон сказал что-то на консервативном и вонзил нож в спину Майклу Гоуву. Или как они все попеременно вонзали друг другу ножи в спину и таскали письма о недоверии сэру Грэхэму Брэди. Хорошие были времена. Но, возможно, на этой неделе ветер перемен задует в иную сторону.

Нил Койл, один из тех лейбористов, которые выдвигали Джереми К. на пост лидера партии в 2015 году, написал открытое письмо, где сказал, что раздумывает над уходом из лейборз, поскольку сторонники вымирают тысячами, в региональных отделениях правят сталинисты, а антисемитизм достиг неслыханных высот (кстати, учитывая численность партии в 540 000, достаточно 2% недовольных, чтобы эта фраза оказалась правдивой).

В региональных отделениях, возможно, и вправду правят сталинисты, но, случайно или нет, череда отставок региональных лидеров совпала с кучей дел о коррупции на среднем партийном уровне — по странному совпадению обстоятельств, ушедшие партийцы обвинялись во взяточничестве или растрате средств на агитационную кампанию. Но это в принципе не так уж и важно.

Важно то, что лейбористская партия не достояла единым фронтом даже до 29 марта. Кипение и давление паров Брекзита оказались настолько высоки, что фасад дал трещину. Совершенно неожиданные успехи Корбина на выборах скрепили партию примерно на полтора года, и этот срок прошёл.

Судя по всему, небольшая часть лейбористов в Парламенте, человек пять-семь, долго решала, оставаться или нет — и оставалась до тех пор, пока считала, что у неё есть возможность влиять на процесс Брекзита. Как только выяснилось, что голосов лейбористов не хватает, чтобы помешать коалиции консерваторов и ирландских юнионистов, нелюбовь этой группы к основной партии стала видна ещё сильнее.

Точно также можно заметить, что угроза отзыва их своими же выборными округами стала совершенно реальной — и в этой ситуации многие предпочтут "уйти красиво", на пике дискуссии, обвинив партийное руководство, и не дожидаясь, пока избиратели какого-нибудь Уэст-Морленда решат, что данный кандидат им больше не нужен. (И чуть укрепив большинство тори, ведь соперничать с 281 депутатом проще, чем с 287?)

Совершенно точно Брекзит перерисовал некие партийные линии. Совершенно точно после кризиса партийные кнуты и партийное руководство будут решать, как бороться с отсутствием дисциплины в рядах и тем, что часть партийцев голосует только затем, чтобы сохранить голоса избирателей для себя.

И совершенно точно эти партийные чистки будут сопровождаться "призраком сталинизма" — судя по последним новостям, консервативный округ в Грэнтэме начал процесс отзыва консервативного члена Парламента Ника Боулза. Процесс чисток теперь запущен с обоих сторон, остаётся только ждать, в какую сторону перекосит партийные аппараты по всей стране перед датой 29 марта 2019 года.
Парламент сегодня голосует по множеству (до десятка!) поправок к Брекзиту, так что ожидайте зарубы и личных нападок. Темы разные, от очередного предложения приостановить всё до 2099 года до таможенного союза.

Но сегодняшнее голосование только добавит специй, а очередное "решающее волеизъявление" случится только 26 февраля. Мэй даже не пришла в Парламент – отдуваться за неё будут Стив Баркли и Крис Хитон-Харрис (кто все эти люди?)
Стоит проследить за двумя моментами – отсутствие Мэй означает, что правительство ждёт поражения по своим поправкам и хотело бы экранировать премьера от всего этого.

И второй момент: поправка Иветты Купер (отложить выход из ЕС до лета, если к концу февраля соглашение не будет достигнуто), которая официально поддержана лейбористами. Следите за тем, сколько лейбористов-раскольников проголосуют против: эта цифра покажет, какое количество парламентариев идёт на лобовой конфликт с партийными кнутами и руководством.