Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
– (Формби) Около 700 жалоб на антисемитские высказывания рассмотрено за прошлый год, мы боремся!
– (Ходж) Враньё, только я сама отправила около 200 жалоб.
– (Формби) Да, из которых 90 было про одних и тех же людей, да и вообще, как оказалось, лейбористов, а не людей с улицы в вашем списке было только 11 человек!
– (Ходж) Это отговорки, я не верю партийной статистике!

O gospodeee. Ну, в общем, как мы и говорили, вопрос экстремизма у левых превратился в политическую дубинку, которую вырывают из рук различные группки в партии.

А вы докажите, что ваша статистика лучше нашей! А вы докажите, что доказали! А вы докажите, что доказали то, что хотели доказать!

И так ad infinitum, сунуть бы их головой в мясорубку, как говорил персонаж Сергея Довлатова.
XVIII. #продолжаемпрогазеты

Быстро пробежимся по остаткам журнального рынка:

Standpoint — очень правый ежемесячник, наиболее близкий к партийным изданиям Республиканской партии США, чем к британской традиции журналистики. Обычно состоит из рассказов о том, как западная цивилизация страдает от исламистов и социалистов. Считается, что его никто не покупает и на прилавках это издание лежит только для того, чтобы американцы считали, что подобные взгляды интересуют хоть кого-то в Великобритании и не обижались. Как и The Spectator, в последнее время для разнообразия стал выделять колонки для авторов-социалистов.

New Statesman — левый еженедельник, главной задачей которого является критика экономических идей правительства. Любых. Неважно, что оно предложило! При Тони Блэре издание выкупил политик Энтони Робинсон и журнал стал тошнотворно про-блэристским (если вы думаете, что мы часто хвалим лейбористов, то вы ещё Нью Стэйтсмэн образца середины двухтысячных не читали!). Сейчас редколлегия вроде бы одумалась и делает упор на "независимую журналистику".

The Big Issue — еженедельный журнал, который специализируется на информационном освещении проблем малоимущих и бездомных. Единственный в Европе журнал, который не продаётся в киосках и магазинах, и купить который, натурально, можно только у бездомного, который продаёт его на улице и зарабатывает этим на жизнь — распространители довозят журнал до ближайших приютов и пунктов социальной помощи, где он раздаётся уличной армии.
👍3
День очешуительных историй: репортёр ITV Ангус Уокер, оказывается, выпивал в Брюсселе вместе с главным переговорщиком от британского правительства Олли Робинсом, который скормил ему несколько красивых утечек:

— Тереза сознательно ждёт последних дней перед Брекзитом, чтобы паника и давление достигли своего предела. Если Брекзит назначен на 29 марта, то решающее голосование состоится не раньше, чем 25 марта — чтобы все окончательно поняли глубину проблемы и отсутствие "иного решения".

— Парламентариям предложат простой выбор между поддержкой сделки Мэй со всеми её полумерами и долгим, мучительным продлением статьи 50 на следующий год — ну или выходом без сделки и "крахом национальной экономики".

— Именно поэтому никто в правительстве особенно не занимается просчётом альтернативных вариантов: известно, что экономический блок обещал до даты Брекзита согласовать замены для более чем 70 торговых сделок и сделок о сотрудничестве с более чем 40 странами. В настоящее время готовы 6 документов, и никто в Уайтхолле не торопится, как будто зная, что эти меры не потребуются.

Ну что, ждём опровержений и истерик со стороны правительства, ERG, оппозиции и тауэрских воронов.
Одновременно два скандала в Вестминстере: сначала Кейр Стармер, теневой министр лейбористов по вопросам Брекзита, проговорился, что изначально письмо от Корбина Мэй должно было включать в себя формулировку "лидер оппозиции поддерживает идею второго референдума", но в итоге письмо ушло без этого абзаца.

Когда Стармер спросил, почему, кто-то из аппарата Корбина ответил: о, наверное, просто забыли.

И второе: представитель ERG сегодня утром потребовал бомбить Брюссель (зачёркнуто) объявил, что "ответственные тори" никогда не проголосуют за какую-либо сделку, твердо исключающую No Deal Brexit — дескать, это мечта всех англичан и способ навсегда уйти от диктата Евросоюза.

Если к концу дня из здания Вестминстер-холла вынесут пару римских сенаторов, заколотых кинжалами, мы вам сообщим.
Угадайте действующих лиц PMQ в следующем диалоге:

— (некто №1) Может ли некто №2 прокомментировать, как правительственный подряд на паромные перевозки после Брекзита получила компания, не имеющая в собственности или в аренде ни одного парома и никогда раньше этим видом деятельности не занимавшаяся?
— (некто №2) А вы антисемит и любитель террористов! Кроме того, ещё и стартапы не любите, как, по вашему, им начинать деятельность?
BREAKING NEWS: Тереза Мэй доедает варенье, если верхний слой в банке покрылся плесенью.

По словам Питера Уишарта, члена Шотландской Национальной Партии, Тереза обмолвилась парой слов об экономии еды на последнем заседании кабинета министров. Как докладывает Daily Mail, премьер-министр считает, что съедобная часть варенья в банке должна быть отделена от несъедобной и использована.

Теневой министр образования от лейбористов, Анджела Райнер, сообщила, что "Премьер, вероятно, одна из немногих обеспеченных людей Британии, которые снимают слой плесени с испорченных продуктов, в то время как большая часть населения живёт в формате экономии".

Представители различных общественных движений уже заявили о том, что англичане ежегодно выбрасывают около 60 миллионов тонн испорченной еды в то время как большая часть её могла бы быть использована или передана на благотворительность.

Дело дошло даже до Корбина: известно, что дедушка сам выращивает клубнику и рассказывал корреспондентам BBC, что у него нет времени на интервью, поскольку все вечера он тратит на варку и пастеризацию домашнего джема. Так вот, с точки зрения демократического социализма, все эти люди просто не умеют готовить варенье. "Но решение об употреблении в пищу продуктов должны принимать сами люди!"
Станет ли эта неделя той самой, когда мы перестанем смеяться над консерваторами и начнём, наконец-то, смеяться над лейбористами?

Долгими зимними вечерами мы пили чай и вспоминали, как Джейкоб Рис-Могг сказал что-то на латыни и вонзил нож в спину Терезе Мэй. Или как Борис Джонсон сказал что-то на консервативном и вонзил нож в спину Майклу Гоуву. Или как они все попеременно вонзали друг другу ножи в спину и таскали письма о недоверии сэру Грэхэму Брэди. Хорошие были времена. Но, возможно, на этой неделе ветер перемен задует в иную сторону.

Нил Койл, один из тех лейбористов, которые выдвигали Джереми К. на пост лидера партии в 2015 году, написал открытое письмо, где сказал, что раздумывает над уходом из лейборз, поскольку сторонники вымирают тысячами, в региональных отделениях правят сталинисты, а антисемитизм достиг неслыханных высот (кстати, учитывая численность партии в 540 000, достаточно 2% недовольных, чтобы эта фраза оказалась правдивой).

В региональных отделениях, возможно, и вправду правят сталинисты, но, случайно или нет, череда отставок региональных лидеров совпала с кучей дел о коррупции на среднем партийном уровне — по странному совпадению обстоятельств, ушедшие партийцы обвинялись во взяточничестве или растрате средств на агитационную кампанию. Но это в принципе не так уж и важно.

Важно то, что лейбористская партия не достояла единым фронтом даже до 29 марта. Кипение и давление паров Брекзита оказались настолько высоки, что фасад дал трещину. Совершенно неожиданные успехи Корбина на выборах скрепили партию примерно на полтора года, и этот срок прошёл.

Судя по всему, небольшая часть лейбористов в Парламенте, человек пять-семь, долго решала, оставаться или нет — и оставалась до тех пор, пока считала, что у неё есть возможность влиять на процесс Брекзита. Как только выяснилось, что голосов лейбористов не хватает, чтобы помешать коалиции консерваторов и ирландских юнионистов, нелюбовь этой группы к основной партии стала видна ещё сильнее.

Точно также можно заметить, что угроза отзыва их своими же выборными округами стала совершенно реальной — и в этой ситуации многие предпочтут "уйти красиво", на пике дискуссии, обвинив партийное руководство, и не дожидаясь, пока избиратели какого-нибудь Уэст-Морленда решат, что данный кандидат им больше не нужен. (И чуть укрепив большинство тори, ведь соперничать с 281 депутатом проще, чем с 287?)

Совершенно точно Брекзит перерисовал некие партийные линии. Совершенно точно после кризиса партийные кнуты и партийное руководство будут решать, как бороться с отсутствием дисциплины в рядах и тем, что часть партийцев голосует только затем, чтобы сохранить голоса избирателей для себя.

И совершенно точно эти партийные чистки будут сопровождаться "призраком сталинизма" — судя по последним новостям, консервативный округ в Грэнтэме начал процесс отзыва консервативного члена Парламента Ника Боулза. Процесс чисток теперь запущен с обоих сторон, остаётся только ждать, в какую сторону перекосит партийные аппараты по всей стране перед датой 29 марта 2019 года.
Парламент сегодня голосует по множеству (до десятка!) поправок к Брекзиту, так что ожидайте зарубы и личных нападок. Темы разные, от очередного предложения приостановить всё до 2099 года до таможенного союза.

Но сегодняшнее голосование только добавит специй, а очередное "решающее волеизъявление" случится только 26 февраля. Мэй даже не пришла в Парламент – отдуваться за неё будут Стив Баркли и Крис Хитон-Харрис (кто все эти люди?)
Стоит проследить за двумя моментами – отсутствие Мэй означает, что правительство ждёт поражения по своим поправкам и хотело бы экранировать премьера от всего этого.

И второй момент: поправка Иветты Купер (отложить выход из ЕС до лета, если к концу февраля соглашение не будет достигнуто), которая официально поддержана лейбористами. Следите за тем, сколько лейбористов-раскольников проголосуют против: эта цифра покажет, какое количество парламентариев идёт на лобовой конфликт с партийными кнутами и руководством.
ВНИМАНИЕ, ЭТО НЕ УЧЕБНАЯ ТРЕВОГА!

Андреа Лидсом, глава фракции консерваторов, только что прочла валентинку, выступая перед Парламентом:

Labour is red,
Tories are blue:
Our future is bright
With the good deal in sight
For the UK and our friends in EU.

Всё, расходитесь по домам, тут дружбомагия.
The Labour is red.
The Tories are blue.
The Scotland message is clear — we stay in EU.

Так, ШНП вспомнила, что они потомки Бёрнса.

Видео всего этого трэша обязательно появятся на ютубе.
Стоит вспомнить, что ещё в феврале 2015 года эта пара политиков утверждала, что руководство партии категорически неправо, партийный лидер должен уйти, а "они и вся остальная партия" находятся в разных измерениях, поэтому "до формирования отдельной социалистической партии остался один шаг".

Затем пришли майские выборы руководства и внезапно выяснилось, что на самом деле именно эти двое "безнадёжно заблудших политиков" — те , кого ждали очень многие простые люди, и кого совершенно не ждали и не желали видеть фигуры наверху.

За четыре года эти "экстремисты" прошли путь от осколков прошлого до решительного стука в дверь дома на Даунинг-стрит, 10 и готовности сформировать правительство.

Смогут ли их нынешние противники, выглядящие в 2019-м году так же потерянно как "левая фракция" пятнадцатого года, повторить их успех?
Прекрасная цитата из сегодняшних дебатов:

— Так значит, лейбористы собираются, согласно своей экономической политике, изъять 10% дохода и долей собственности у всего частного бизнеса и направить его на формирование "фондов общественного благосостояния"? А как это соотносится с уважением к частной собственности?
— Именно благодаря уважению к частной собственности рабочие коллективы фирм и предприятий оставляют владельцам остальные 90%.

(речь идёт об обязанности собственников крупного бизнеса направлять 10% дохода на улучшение условий труда, предоставление социальных благ и оказание материальной помощи сотрудникам компаний — 10% от British Aerospace равняются паре больниц ежегодно)
Больше цитат богу цитат!
— ERG требует от Терезы Мэй отправиться в Брюссель и вернуться со сделкой, устраивающей британское национальное достоинство!
— (мрачно) То есть вы не только занимаетесь перестановкой кресел на палубе "Титаника", вы ещё и упорно отправляете капитана с мегафоном на нос судна, чтобы он проорал айсбергу "Сворачивай с курса и убирайся вон!"?
👍1
Немного про поправки и то, что они значат!

Ну, как вы догадываетесь, или знаете, любой парламент, будь то Парламент Великобритании или Государственная Дума, или Национальное Собрание, все они работают с документами — законами или предложениями поставленными на голосование. В этих текстах очень важны формулировки, поэтому в процессе обсуждения текст может меняться.

Например, депутат вносит законопроект о запрете курения в общественных местах. Коллеги хотят изменить формулировку и добавляют "...кроме государственных учреждений". Или "...о запрете курения и богохульств". Всё это — поправки.

Разумеется, каждая поправка ставится на голосование. Поправок может быть очень много, поэтому специальный комитет, или, в случае Британии — спикер Палаты Общин Джон Беркоу фильтрует эти поправки и выбирает из них несколько, которые будут поставлены на голосование.

Например, сегодня к проекту сделки по Брекзиту предлагалось 10 поправок, но Беркоу поставит на голосование только три:
— официальную поправку от Оппозиции Её Величества, то есть от Корбина и партии: либо дать возможность Парламенту окончательно и бесповоротно проголосовать 27 февраля по вопросу сделки, либо потребовать от правительства признать себя неспособным добиться соглашения с Брюсселем и позволить Парламенту самому вступить в переговоры с ЕС напрямую (не взлетит).

— поправку от консерватора Анны Субри, обязующую правительство Терезы Мэй в семидневный срок опубликовать все экстренные планы на случай выхода без сделки и подвергнуть их публичному обсуждению (взлетит, поскольку все за).

— поправку от шотландцев: перенести дату выхода из ЕС на июнь (эээ, окей, а в июне все резко поумнеют? кроме того, все сторонники выхода будут кричать, что это предательство и попытка замять Наш Славный Брекзит).
Клайв Льюис и Крис Лесли, оба лейбористы, только что потратили свои пятиминутки на то, чтобы покритиковать свою партию: над лейбористами все смеются, очевидно, что стране нужен второй референдум (ЧТО?), Корбин просто не любит Евросоюз, мы помогаем тори (ЧТО?!), мы помогаем тори провести их консервативный Брекзит (ЧТО?!?!?!?!), лейбористская партия тратит время на внутреннюю борьбу, и не сопротивляется правительству и его коалиции с DUP (мать вашу, а на что вы только что потратили 10 минут?! на сплочение и единение?).

Так, дед, срочно этих двоих в агитационную поездку по шахтёрским городкам на полгодика, и командировочных не давать!

P.S. Кстати, удивительно, что ERG (группа крайне правых консерваторов, не любящих Европу) сегодня в отсутствие Терезы Мэй продавила выступавшего от имени правительства Стива Баркли на признание того, что выход без сделки всё ещё весьма возможен. ERG аплодировала, все остальные напряглись. Напомню, что Тереза не так давно отрицала своё намерение выйти без финального договора с ЕС...
👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Пошло голосование... и результаты уже есть.

1. Анна Субри отозвала свою поправку, поскольку правительство анонсировало, что полюбовно опубликует экстренные планы на случай выхода без сделки.

2. Поправка Корбина провалена 322 голосами против 306 — разница в 16 голосов. Как ни странно, это лучший результат по сравнению с январём — тогда не хватило 31 голоса. А сейчас всего лишь 9 бунтовщиков могут перевернуть баланс сил... кто там говорил, что лейбористы позорятся? :)

3. Шотландцев никто не любит – 93 против 315. Заметим, что приличный процент лейбористов проголосовал вместе с ШНП за отсрочку выхода, несмотря на официальные рекомендации воздержаться.

И все, переходим к главному блюду вечера: Парламенту предложено проголосовать за то, одобряет ли он действия правительства, случившиеся за последние недели и одобряет ли он ход переговоров с ЕС.

Ничего значительного, но ожидайте щелчка по носу Мэй: ради этого на пять минут объединятся и оппозиция, и недовольные консерваторы.
...кто-то из младших клерков Парламента пробежал с бутылкой шампанского и крикнул: "Правительство проиграло!" – получит взбучку от аппарата гражданской службы за разглашение результатов до их официального объявления...

А в Палате Общин уже аплодируют!