Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
По поводу Доминика Каммингса: парни и парнессы, тут вот какое дело — Каммингс уйдёт только тогда, когда посчитает нужным. Ну или если рейтинги правительства будут тонуть в болоте — но следующие выборы только в конце 2024 года, всем наплевать на рейтинги.

Вопрос "да не может же Борис?" — может.

Вспомните Филипа Хэммонда. Канцлер казначейства Соединённого Королевства, министр финансов, человек, определявший политику кошелька Терезы Мэй.

За два месяца лета 2019: снят с поста, выброшен из фракции, исключён из регионального отделения, выброшен из партии. И это не в условиях комфортного большинства в 80 мест, это накануне схватки за Брекзит и накануне предстоявших всеобщих выборов.

Это даже не арест Улюкаева какого-нибудь в родной России, это по меркам тихой консервативной Бриташечки вполне себе если не 37-й, то какой-нибудь 48-й с "ленинградским делом".

Так вот, Борис Пфеффелевич эффективно выпотрошил консервативную партию от любой внутренней оппозиции, а потом сходил на выборы, и выиграл их, упразднив и угрозу отмены Брекзита и угрозу социалистической революции и угрозу бунта либерально настроенной части своей же партии.

Он теперь, фигурально выражаясь, имеет право вводить коня в Сенат.

Никакие заплачки и огорчения элит по поводу того, что советники и консультанты Бориса в гробу видали нормальные законы и нормы поведения Соединённого Королевства, не колышут правительство.

Vae victus, раньше надо было думать, теперь у человека карт-бланш на всё — и как мы помним по ситуации с роспуском Парламента, Борис не останавливается ни перед какими репутационными потерями.

Каммингса он не отдаст, даже если тот специально устроит тур по домам престарелых, чтобы покашлять внутри них коронавирусом. Своим — всё, врагам — закон. Борис тем и отличается от Мэй, слетевшей с премьерства, что чётко вознаграждает своих за верность, закрывая их от любых скандалов — в обмен на отказ от самостоятельности.
👍1
Вот, что пишет Пестон: "кабинет министров счастлив защищать Каммингса, поскольку ими это воспринимается как часть культурной войны против Гардиан, Миррор, лейбористов и городских нытиков."

Даже заявление дарэмской полиции воспринимается как "интрига хитрого врага".

Прессе и относительно независимым полицейским силам, кажется, пора окончательно понять — министрам и советникам Бориса выдана совершенно чёткая бумажка, "податель сего действует с моего ведома и на благо Франции", помните кардинала Ришелье?

С точки зрения Бориса, любой полицейский патруль, который останавливает министра правительства и допрашивает его на предмет нарушения ковидного карантина, "раскачивает лодку". Нельзя трогать ЭТИХ людей.

Ну когда уже эти нытики успокоятся и поймут, что правила игры поменялись?

Чуваки могут строить несуществующие мосты, продавать контракты на приложения для слежения за коронавирусом членам своей семьи, врать Парламенту, уезжать в отпуск на тропические острова за счёт спонсоров, издеваться над заместителями в министерстве как Прити Пател, ездить по стране, будучи больными коронавирусом как Каммингс — это всё не важно.

Важно, что они на правильной стороне и не мешают рулить Британией в светлое будущее по Джонсону (и слегка Фаражу и даже чуть Корбину — вспомните социальный бюджет с кучей экстренных трат).

Они теперь часть "группировки власти", а "группировка власти" считает, что находится в состоянии войны против либералов и леваков. Первое сражение выиграно — Брекзит проведён.

И если бы пресса и идиоты из полиции не мешали, то всё вообще было бы прекрасным.

Мы дали денег, мы сражаемся с вирусом, мы делаем Великобританию great again, мы национализировали поезда, только ради бога, не лезьте с проверками, пресс-конференциями и вопросами, это не ваше дело, люди высказались на выборах и хватит.

Каммингс мне советы даёт, он помог выиграть выборы, он отлично провёл меня через все опасности первого года, а вы-то мне кто, журналисты и уездная полиция города Дарэм?

Дорредакция и дорчитатели к такому уже привыкли, осталось привыкнуть внутри и снаружи Уайтхолла.
Никакого сочувствия к ужасу и заламыванию рук журналистов средней руки из столичных газет пшеничный канал не испытывает.

"Как такой человек мог оказаться допущенным к главному посту государства? Кого мы выбрали премьером?"

Ой, как же так могло получиться, если 90% критических статей в медиа накануне выборов было направлено на оппонентов правительства.

Старый политический консенсус рухнул после кризиса 2008 года, противоречия обострились, средний класс обеднел и исчез, люди потянулись к крайностям.

Политический спект оказался сосредоточенным в двух крайних точках — правой и левой. В стране де-факто двухпартийная система, если не выигрывает один — выигрывает другой. Всё лето и осень 2019 года политические комментаторы атаковали единственного противника Бориса Джонсона.

Альтернатива была. Весной 2019 года она даже опережала партию Бориса Джонсона в опросах.

Вы старательно валили пожилого честного человека, не имеющего личных связей с истэблишментом, бизнесом, традиционными политическими спонсорами, совершенного бессребреника и политика с принципами. Именно потому что у него есть принципы, и именно потому что ему неинтересны были традиционные политические игры. Именно потому, что он странным образом не был заинтересован в приобретении недвижимости, инвестиционных фондах и обедах со спонсорами.

Интересно, что же должно было получиться в итоге?

Разумеется, каждый голос должен быть завоёван по праву, никогда нельзя надеяться, что люди придут и проголосуют за тебя просто так. Но вот почему-то сочувствовать именно ошарашенному нынешними событиями классу политических редакторов и колумнистов ну никак не получается.

Сейчас ждать даже Стармера в лучшем случае придётся до 2024 года.
Пародийный твиттер-аккаунт котика Ларри шутит, что "если Борис устраивает пресс-конференцию по воскресеньям, то случилось что-то серьёзное: не в привычках премьера работать по выходным!"
Интересно, что Борис принципиально не комментирует новости о том, что Каммингса заметили камеры дорожных служб и что к Каммингсу домой приходили полицейские, чтобы проверить его наличие или отсутствие дома в самоизоляции.

(вообще дикая история, да? участковый приходит с проверкой к советнику правительства)

Просто сказал, что "эти новости пришли из таких источников как Гардиан и Миррор", и что он не будет их комментировать, потому что не комментирует негативные новости в отношении правительства от негативно настроенной прессы. Ух. Мастерство.

Но отчёт дарэмской полиции-то не Гардиан придумала из воздуха?

Интересно ещё, что подумают все те, кто честно сидел дома с марта по май и соблюдал все нормы и правила карантина, не встречаясь с родителями и закрыв бизнесы на два месяца...
Борис Джонсон сказал, что "отдельные фрагменты истории про выход Доминика Каммингса из дома потрясающе лживы" (a palpable lies), и тут же начал говорить про открытие школ с 1 июня.

Мы почти надеялись услышать разбор потрясающе лживых фрагментов :(

p.s. Кстати, удивительно ещё и то, что Стармер до сих пор не сформулировал официального отношения лейбористов к открытию школ — хитрая лиса даёт высказываться отдельным своим политикам в твиттере, но официальная позиция левых очень туманна и неопределена.
Короче, ладно, дальше ничего интересного не будет. На некоторых правила не распространяются, но в этом, в принципе, нет ничего удивительного. В твиттере драма.
Ой, для адвокатов в судах появилась отличная отговорка:
— (вопрос Джонсону): если ваш советник мог нарушить правила карантина, съездить в иную часть страны, встретиться с родителями, а теперь вы утверждаете, что его действия законны, то могут ли иные больные коронавирусом последовать его примеру, не боясь взыскания?
— (Джонсон): я думаю, что поступки таких людей совершенно понятны. Они хотят видеть своих родных, хотят заботиться о своих детях. Любой отец, любой родитель понял бы их и на их месте поступил бы так же.

Так, всё, карантина официально нет, гуляй, Британия, Доминик Каммингс платит.
Forwarded from BigBenChannel
В английском есть прекрасное выражение - car crash interview. «Интервью-автокатастрофа». У Бориса Джонсона только что была car crash прессуха.

Почти все вопросы журналистов - о Каммингсе. Борис говорил, что любой отец сделал бы то, что сделал Каммингс и что это было законно и разумно.

Но правила до сих пор говорят, что если у вас есть симптомы - вы должны оставаться дома в течении 7 дней, и ваши родственники - на две недели.

Один корреспондент спросил, изменились ли правила тогда в свете ответа правительства относительно Каммингса - можно ли теперь самоизолироваться в любом месте. А ещё учитывая то, что главврач Шотландии уводилась после того, как съездила в свой второй дом (без никого, насколько я помню).

Главный вопрос - оправдывают ли сложности с уходом за ребёнком нарушение правил самоизоляции, *если ситуация не угрожает жизни*. Пока я нормального ответа не услышал.
Традиционно отмечаем, что почему-то с Борисом воюет не только левая Mirror, но и традиционалистская консервативная Mail.

(объясняется тем, что всесильный личный консультант премьера Доминик Каммингс и его манеры раздражают и традиционалистов-тори тоже)
Наташа, вставай, мы всё пропустили. Совсем всё, Наташ.

24 мая 2019 года объявила об уходе с поста премьер-министра великолепная, неподражаемая, чуткая, резкая, дерзкая, вечная dancing queen и бегущая по пшеничным полям Тереза Мэй.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Никто особо не рассчитывает на подвижки в структуре британской власти из-за претензий медиков и полиции к советнику Бориса Доминику Каммингсу, но всё же, бегущей строкой:

— один из врачей и консультантов научного совета SAGE, Стефан Райхер, подал в отставку, объяснив это бессмысленностью оказания научных консультаций такому правительству.

"Борис Джонсон за сутки разорвал всю атмосферу доверия, которая строилась между правительством, которое даёт указания гражданам, основываясь на научных и медицинских советах от учёных, и гражданами страны. Мы даём стране советы о том, как уберечься от коронавируса и за несколько минут премьер-министр опрокидывает всё доверие. Одни правила для одних и другие правила для других. Всё потеряно."

— Робин Лис, отставной учитель 71 года от роду, дал показания дарэмской полиции о том, что 12 апреля видел Каммингса в Барнардском замке, местной достопримечательности Дарэма. Таким образом, получается, что Доминик Каммингс неоднократно нарушал условия карантина: полиция Дарэма уже анонсировала, что премьер не может запретить ей вести своё собственное расследование перемещений Каммингса, и что Каммингс будет вызван на допрос, как и Лис.

Вчера Джонсон на пресс-конференции, в числе прочего, успел рассказать, что полиция к Каммингсу претензий не имеет, и что слухи "сильно преувеличены".

— и, как всегда, Эдинбург не забыл подпустить шпильку в адрес англичан: Джонсон преследует только свои цели, Шотландия не доверяет такому правительству, Шотландия не доверяет советам и указаниям такого правительства, слава Богу, власти шотландцев хватает на то, чтобы ещё не открывать школы, а вообще — всем ясно, что нужна независимость — подытожила первый премьер Шотландии Никола Стёрджен. Ну, эта волынка будет вечной.
Кстати, иронично, что Гардиан сейчас спойлерит о том, что именно Каммингс уговорил Бориску ввести полный локдаун с запретами перемещений — сначала Каммингс отстаивал идею минимальных запретов, но в марте ознакомился со социологическими опросами и продавил мысль о том, что население "ждёт сильного правительства и чётких указаний".

Также Гардиан обсасывает идею того, что Каммингс по прежнему не научился вести себя в традиционно-аристократичных верхах консервативной партии и всех бесит своими манерами, внешним видом, обращениями через голову министров к Борису Джонсону и тем, что будучи просто советником, постоянно проверяет и контролирует работу любого чиновника.

Например, именно он личной властью за час уволил секретаря правительства Соню Шах, не дав той даже собрать личные вещи.

Дескать, штаб консерваторов был настолько зол на выскочку, что перед выборами-2019 Каммингсу даже пришлось пообещать "отработать выборы и уйти", только чтобы сплотить консервативный аппарат. Разумеется, Доминик никуда не ушёл, и наоборот, сразу же после Нового Года убрал министра финансов Саджида Джавида — и с благословления Джонсона анонсировал "полную переделку устаревшей политической системы" — то есть отмену относительной автономности министерств и полного подчинение аппарата и гражданской службы воле премьер-министра.

По мнению Доминика Каммингса, служащие министерств и ведомств очень много о себе думают и очень плохо проводят в жизнь указания руководителей: должна быть разработана новая система контроля и прямого подчинения.
И ещё раз: уважаемые ребята из британской прессы, прекратите заламывать руки. Вы весь прошлый год помогали Джонсону одолеть человека, который натурально всю жизнь потратил на продвижение эгалитарных, уравнительных, коммунальных, общих идеалов. У которого мало того, что загородного дома нет, так ещё и машины нет, чтобы туда скататься в обход карантина.

Разумеется, вам не хотелось бы, чтобы у редактора крупного издания плюшек, прав и привилегий было бы как у директора провинциальной школы, скажем. Разумеется, вам не хотелось перестройки налоговой системы и опрокидывания совершенно дикого расслоения между светской тусовкой придворных колумнистов и основной массой ваших читателей.

Но совершенно логично в этом случае не удивляться и не плакать от того, что бесстыжий хамский автократ оказался бесстыжим хамским автократом с друзьями и клиентами.

Какой ужас, премьер буром прёт сквозь традиции и нормы, не чтит уважаемых людей, прикрывает своих, какой грех, какое коварство, рухнул, рухнул Лондонский мост.

Видели глазки, что короновали, теперь имейте мужество досидеть до конца церемонии.