Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Душным летним вечером половине редакции делать было нечего. В попытках занять себя пришлось взять книжку, которую давно хотелось прочесть — потому что там якобы шла речь о фабрике троллей и ботов, манипуляциях народными массами и Брекзите. И что же мы видим?

Это была середина февраля 2019 года, и в парламенте все еще спорили о том, как именно Великобритания должна покинуть Европейский союз [...]. Возможно, к моменту, когда вы будете читать эту книгу, этот вопрос уже получит свой счастливый финал. Политический язык вновь станет ясным, политические партии будут представлять ясные интересы, все наше будущее тоже прояснится.

Oh well. Мы думали, что финал будет счастливым только для Бориса и ко — ведь ему удалось удержаться на декабрьских выборах, протащить Брекзит через игольное ушко парламента и назначить дату выхода. После чего грянула пандемия, и вот уже торговое соглашение висит на ниточке, которая грозит оборваться со дня на день (а дедлайн по переговорам, кстати, пришлось все-таки перенести на осень). Возможно, что Джонсону еще придется пострадать, но уже после 1 января 2021 года. Ждем, эээ, надеемся и верим.

Из интересного: автор рассказывает о Томасе Борвике, менеджере диджитал-кампании Vote Leave. Пока Доминик Каммингс (о котором мы писали аж с 2018 года) продумывал пиар-ходы для выступлений политиков, Томас (которого мы проморгали) умелыми ручками настраивал рекламу.

Реклама:
1. убеждала, что за Брекзит голосовать нужно;
2. говорила, что без Брекзита будет хуже.

Судя по результатам кампании, Джеззе в 2019 нужно было не ездить по регионам и обниматься с доярками, а оттачивать остроту мысли в Фейсбуке, такова киберреальность.

Впрочем, минус (?) книги — мысль о том, что за любой идеей стоит трезвый расчет. Померанцев считает, что и прекрасный лозунг лейбористов времен Корбина for the many, not the few — не что иное, как попытка воззвать к коммунистическому бессознательному и умелая манипуляция массами.

Не знаю, как вы, дорогие читатели, а мне хочется верить, что не угас еще огонь в сердцах людей, а политика не свелась к переставлению фигур на доске.
Пшеничные поля Терезы Мэй
Душным летним вечером половине редакции делать было нечего. В попытках занять себя пришлось взять книжку, которую давно хотелось прочесть — потому что там якобы шла речь о фабрике троллей и ботов, манипуляциях народными массами и Брекзите. И что же мы видим?…
Комментарием к предыдущему: Померанцев всё же удивительный пидарас в плохом смысле этого слова (товарищи из ЛГБТК, простите).

Тусить в половине think tank'ов, рассказывать об ужасной русской угрозе, иметь вполне себе полупсихиатрическую, как кажется, obsession о том, что russians are coming, и продавать её готовым слушать поклонникам.

- tovarisch, сам придумавший точку зрения о том, что выхода из инфовойны нет, нет, вечная война, аааааа, ааааа, и никогда не идущий дальше объяснения проблемы (сам себе придумал типологию режима, который, кстати, действительно проблемный, но thinking outside the box у Померанцева не приветствуется, его вполне устраивает вечная концепция "мы застряли с путинской Россией у границ, обороняйтесь же" — окей, обороняться, а сколько жить осаждённой крепостью, 25, 50, 100 лет подряд?)
- чувак, поехавший на Путяре и режиме, no, really
- и самое главное, всё время пиздит в прибалтийских СМИ, что русские это пятая колонна и eto drugoe, дайте деняк на контрпропаганду и пизданите по русскоговорящим

(напомним, что авторы канала вполне себе леваки-интернационалисты и вопрос русского населения трёх прибалтийских стран для них имеет/имел только одно решение: автоматическое гражданство для всех, проживавших на территории стран на 1990 год и сплавление нового общества, которое так или иначе сформировалось за XX век, без решения проблем и комплексов одних за счёт других)

привет, у меня нет работы, мешанина волос на башке, циничное отношение к России (я не люблю режим и зарабатываю на этом, консультации по скайпу, а вот мой яндекс-кошелёк!), зовут меня Померанцев Питер, пеку книжки, ловлю хайп.
авторов канала, если что, ужасно ещё в 2019 заебли либдемы, ноющие про то, что Putin and Trump plotted Brexit.

искать под кроватью врагов, которые лучами из космоса зомбировали северян, чтобы те голосовали за отделение от Европы, конечно, интересно.

но хватит уже.
кстати, смешная картинка про то, что левые у лейбористов опять не могут сформировать единый список кандидатов для NEC.

(поругались из-за BLM, прав транс-женщин и отношения к ковиду, конечно же)

актуальность: хранить вечно.
Владелец твиттера фотографий Старого Лондона сейчас публично заявляет, что не будет носить маску, потому что «платит свои налоги, использует санитайзер, и вообще так и не заболел».

В комментариях драма и отписки.

p.s. владелец твиттера ещё написал, что нужно избавиться от бездельников, которые сидят на furlough scheme. Ох.

p.p.s. судя по высказываниям перед выборами, твиттер ведёт очень пожилой сторонник Brexit Party, увы. Он даже ненадолго удалял твиттер в знак протеста, когда суд запретил Борису распускать Парламент. Но фотоархив у него отменный.
Forwarded from Akcent UK
Есть все основания верить, что в ближайшие дни в магазины обяжут ходить только в масках. Почему такое решение принимается только сейчас, у нас ответа нет.

https://www.kommersant.uk/articles/boris-dzhonson-predlozhil-sdelat-obyazatelnym-noshenie-masok-v-magazinah
За май британская экономика восстановилась всего на 1,8%

Как пишет BBC, сейчас объём экономической активности меньше февральского на 24,5%.
Forwarded from BigBenChannel
ÞÞÞ
Как мы увидели в предыдущем посту, в Англии любят использовать псевдо-староанглийский для названий старинных пабов, чайных и магазинов - например: “Ye Olde Shoppe” (старенький магазин).

Проблема в том, что людям кажется, что “ye” произносится как “йи”. Но это не так. Это просто слово “the”.

Дело в том, что раньше для звука “th” ([θ] или [ð]) была отдельная буква - Þ, þ (thorn) - которую, кстати, до сих пор используют в исландском языке.

“The” = “þe”
(см. фото ниже)

И правда, когда это с большой буквы, в готическом “шрифте”, “Þ” сложно отличать от “Y”.

Но “ye” действительно существовало - это значит “вы” (множественное число от “you”).
Forwarded from BigBenChannel
Всем привет, мы вернулись с отдыха после недельного молчания — и с важными новостями.

Пока министерства иностранных дел России и Великобритании пытаются выбить себе побольше бюджетов и играют в большую геополитику, тори в Парламенте Великобритании отклонили попытку лейбористов запретить приватизацию и продажу частей NHS, британской бесплатной национальной службы здравоохранения, американцам — как часть постбрекзитной торговой сделки между двумя странами.

Также британцы не смогут контролировать стоимость ввозимых медикаментов и не смогут запретить американским посредникам получать личные данные пациентов.

Теперь, когда попытка принять запрет на распил и продажу NHS на законодательном уровне провалилась, единственными гарантиями остаются слова Мэтта Хэнкока в прошлогоднем твиттере. Слабое утешение.

Билль, который запрещал ввоз на территорию Великобритании продуктов из США, не соответствующих стандартам британского сельского хозяйства, также попал под нож консерваторов.
Самое смешное, что все эти опасения уже высказывались перед выборами — когда Корбин потрясал слитыми в Сеть проектами приватизации и администрирования части NHS американскими компаниями и когда Борис отметал все обвинения, утверждая, да, что их тоже подбросила Россия, и что "британское навсегда останется британским".

Трамп во время декабрьского визита в Лондон опрометчиво успел сказать, что "англо-американская сделка будет обо всём и про всё", прежде чем получил намёк от советников и на следующий день не развернулся на 180° и не рассказал, что он "понимает, сколько местная еда и бесплатное здравохранение значат для британцев — хотя у американцев всё тоже очень, очень хорошее!"

Часть предвыборной агитации левой и центристской оппозиции строилась как раз на опасениях насчёт капитуляции консерваторов перед американскими инвесторами в сферах медицины и продовольствия в обмен на какие-то постбрекзитные привилегии.

Разумеется, Бориска сейчас на все эти вопросы не отвечает: всё правительство занято разборками с Россией.

Всем коктейля из русского полония-210 и американской хлорированной курятины, канальчик вернулся.
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
(а ещё мы записали подкаст с астраханско-манчестерским программистом @BProger, да)
Иногда кажется, что Владимир Владимирович и британское правительство работают вместе, в тесной связке и к обоюдному удовлетворению: вот 2018 год, Тереза Мэй задыхается под тяжестью проекта сделки по Брекзиту и в объятиях своих же тори, держащих руки на её горле (помните бумагу об увольнении, которую ей подсунули на партконференции?), а Владимир Владимирович кашляет в клубах пыли, поднятых просвистевшей пенсионной реформой.

Бац – Скрипали, Тереза на коне, машет шашкой, предъявляет ультиматум в 48 часов, британцы рыдают и целуют флаг, у нас Первый канал рассказывает, что коварный Альбион скоро возьмёт Москву, умрёмте ж под Москвой, как наши братья умирали.

Вот 2020 год: Борис Пфеффелевич перестаёт читать газеты, поскольку там сплошной ковид, смертность, и ляпы своих же министров, по ночам мрачно кидает дартсы в портрет Кира Стармера. У нас в боку колет Владивосток и Хабаровск, а после референдума какое-то неприятное послевкусие.

Бац – вмешательство России в выборы и в предками данный рецепт фиш-энд-чипс, Борис рассекает воздух сабелькой, телеканал «Россия» сообщает об угрозе, нависшей над Родиной по вине англосаксонских провокаторов, обе нации поют гимн и тревожно смотрят вечерние новости.

Ей-богу, если бы удачных внешнеполитических кризисов не было, их стоило бы придумать.
Любовь Чернухина, жена бывшего замминистра финансов РФ и бывшего клавы Внешэкономбанка при Касьянове Михаила Чернухина, является крупнейшим донором консервативной партии Великобритании.

Всего семья Чернухиных пожертвовала тори £1.7 миллиона (вероятно, наших с вами денег).

Чернухины также заплатили сто шестьдесят тысяч за теннисный матч с Борисом Джонсоном и тридцать тысяч за право посидеть на званом обеде рядом с Гэвином Уильямсоном, когда тот был министром обороны при Терезе Мэй.

Тринадцать миллионов рублей за матч, два с половиной миллиона за обед.
Господи, обложки чудовищны, конечно.

Если бы пришлось выбирать, что навсегда запретить: такой стиль оформления или консерватизм, мы бы ещё подумали.
Наблюдать за процессом консолидации власти консерваторами и лично Борисом занятно (и грустно). Вместо power to the people и всяких там грассрут-инициатив, Борис Пфеффелевич миленько де-факто отменяет местное самоуправление и подотчётность исполнительной власти Парламенту (см. разгон Парламента прошлой осенью) и даже судам (см. тот же разгон Парламента, остановленный решением Верховного Суда).

Вот буквально вчера проправительственная и правая Daily Mail — которая всё больше и больше удаляется от звания придворной, потому что критикует современных тори (Daily TelegraphТориграф, как её прозвали в Англии, разносила Терезу Мэй, Мэйл теперь разносит Бориса) — написала, что правительство собирается ограничить влияние судебных решений на его, правительства, политику.

Суды не нужны — Бориска считает, что они стали "слишком политизированными" и "являются продолжением политической борьбы другими методами".

Поэтому на следующей неделе премьер выступит с предложением раз и навсегда зафиксировать, какие действия правительства могут быть оспорены в суде, а какие — не могут. При этом ещё в декабре, в предвыборных обещаниях, Джонсон планировал создать "широчайшую конституционную комиссию, включающую в себя судей и экспертов по правам человека, для внесения различных изменений в британские конституционные акты и приведения их в соответствие с текущим моментом".

Но время не ждёт — комиссия так и не будет создана, и, вместо этого, Джонсон объявит о создании узкой правительственной комиссии, которая будет разбирать каждый вопрос отдельно и подготовит проект изменений всего за два или три месяца.

Это означает, что конституционные изменения могут быть проведены через подконтрольный Парламент уже к осени, и в будущем сделают невозможными для правительства такие позорные поражения от Верховного Суда, который сейчас может признать незаконным то или иное решение.

Суд не сможет признавать законным или незаконным то или иное решение правительства, поскольку тори планируют весьма строго ограничить области, по которым британские суды смогут выносить приговоры в отношении действующей власти.

Доминик Каммингс, советник и пиарщик Бориса, в своём скандальном интернет-блоге регулярно писал, что "судебный контроль над правительством был благословением для Англии в XVI веке, но сейчас используется для создания ненужных отсрочек и затруднений" — опять же намекая на известный всем прецедент с Брекзитом и роспуском парламента. Каммингс давно является сторонником идеи того, что только Парламент и правящая партия могут определять степень контроля судов над своими действиями.

Также правительственная комиссия должна будет рассмотреть существующие королевские прерогативы, права и полномочия контр-террористических служб и положения законов о правах человека и животных.

Лорд Самптон, один из судей Верховного Суда страны, уже выступил с резкой критикой планируемых решений — естественно, заявив, что "изменения являются готовым рецептом для тирании".
Интересно, что в настоящее время никто даже и не думает атаковать правительство с frivolous and delaying cases, а даже когда такие запросы и поступали, то суды разбирались с ними максимально быстро — но, кажется, идея подконтрольности и подотчётности совершенно не нравится текущему британскому правительству: министры не посещают заседания парламентских комитетов, министр внутренних дел Прити Пател не может уже полгода объяснить, буллила ли она кого-то из подчинённых, Каммингс посреди карантина катается в туристическую достопримечательность проверить зрение, и посреди этого Борис очень чётко и злопамятно убирает все легальные препоны для себя.

В прошлый раз внезапно оказалось, что решения премьера можно признать неконституционными, совсем как у нас в 1993 году. Теперь этот пенёк аккуратно выкорчуют.

Интересно также, что данные решения, скорее всего, не вызовут никакого сопротивления среди консервативных избирателей: согласно опросам, большинство людей, голосующих за тори, вполне спокойно относятся к премьер-министрам, имеющим абсолютную власть.

Согласно тем же соцопросам, консервативные избиратели в большинстве своём имеют взгляды, которые можно просуммировать как "в случае победы на выборах Королева вручает премьеру власть и право руководить страной от её имени, т.е. по сути возобновляемую каждые пять лет королевскую власть".

Более того, консервативные избиратели склонны соглашаться, если их спрашивают, "является ли оппозиция к решениям правительства государственной изменой?".

(слушайте, если уж совсем честно, то даже лейбористские избиратели блаженно жмурятся и выставляют пузико в обмен на 80% заработной платы на карантине и прочие полу-левые бюджетные примочки от Риши Сунака)

Редакция склонна расценивать эту ситуацию, как ни странно, как продолжающееся восстание масс против истэблишмента: в своём роде и Корбин и Борис (и Трамп, несмотря на его золотые лифты в поместье?), в отличие от, например, Мэй, Блэра и Кэмерона, являлись и являются фигурами, которые в сапогах вваливались к обеду и ставили локти на стол — да, фраппируя старую элиту, да, ужасно раздражая старые традиции, но делая это именно потому что за ними была сила, а книксены и церемонии всех достали.

Никто не понимает, что делают богатые замкнутые люди в правительстве, а уж что делают богатые скрытные люди в судах и всяких комитетах подкомитетов — и подавно, поэтому всякие простые решения типа Брекзита, национализаций и грохания кулаком по столу — подать мне сюда королевские суды, я их скушаю! — воспринимаются с неким одобрением (как плебс вполне радовался, например, крушению надежд Хиллари Клинтон etc etc — и нельзя его не понять).
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM