Пшеничные поля Терезы Мэй – Telegram
Пшеничные поля Терезы Мэй
6.8K subscribers
3.22K photos
40 videos
8 files
3.66K links
Великобритания: политика, культура страны и краткий анализ разных событий.

На кофи и булочки кидать сюда: ko-fi.com/fieldsofwheat

⚠️ Авторы придерживаются леваческих и феминистских взглядов. И иногда выражаются нецензурно.
Download Telegram
В Великобритании есть неприятный приёмчик под названием "fire-and-rehire". В вольном переводе на русский это бы прозвучало "выйди и зайди как положено", но это всё имеет отношение не к школьным учителям, а к увольнению и найму работников.

Fire-and-rehire — простенькая двухходовочка, которой пользуются работодатели. Если по какой-то причине работодатель решает, что ему необходимо сократить фонд оплаты труда, то он расторгает трудовые договоры со своими сотрудниками, после чего нанимает их снова, но уже с худшими условиями.

Как правило, увольнения получаются массовыми и им предшествуют переговоры с попытками прогнуть работников "по-хорошему". Разумеется, редко кто по-хорошему соглашается на изменение условий труда или сокращение зарплаты — это вам не кооперативное предприятие, где лояльность сотрудников приобретается за счёт того, что они участвуют в управлении и сами принимают решения насчёт того, на какие шаги придётся пойти фирме, попавшей в сложную ситуацию. Рынок труда — это бесконечная война работника и работодателя, и пока от сотрудника требуется отрабатывать часы и не просить большего, сложно ожидать от него "вхождения в положение" босса.

С января в Великобритании бастуют работники British Gas: компания Centrica, управляющая мощностями BG, на Рождество в качестве новогоднего подарка предложила сотрудникам добровольно пойти на сокращение зарплаты на 15%.

Всеобщее удивление вызвал тот факт, что просьба затянуть пояса и проявить лояльность поступила после того, как British Gas объявил о чистой прибыли за 2020-й год в размере 0.9 млрд. фунтов стерлингов. Для семитысячной армии работников это всё показалось чересчур странным, и они отправились бастовать. Примерно 100 000 домохозяйств в Англии сейчас ждут ремонтников от British Gas, а те не приходят — потому что бастуют.

При этом клиенты, в основном, понимают, почему наладчик для их котла так и не пришёл и почему их дом ещё не подключён к магистрали — но центральные газеты называют поступок сотрудников BG "вымогательством" и "шантажом" — в отличие от социальных сетей, где борьбу за свои права поддерживают (солидарность можно выразить здесь).

Проблема довольно распространена: примерно 10% работников по стране, по информации конгресса тред-юнионов, были в той или иной форме сокращены с марта прошлого года — при этом работодатель извещал уволенных о том, что не против принять их на работу обратно — на ухудшенных условиях.

Ещё до коронавирусной пандемии приёмчик пользовался популярностью — в 2019 году сеть супермаркетов Asda уволила 12 000 сотрудников из имевшихся 23 000, при этом 5 000 из уволенных вернулись на работу, подписав новые трудовые контракты, разумеется, с худшими для себя условиями (при этом руководство компании получило премии в размере £12 миллионов, а чистая прибыль составила 92 миллиона фунтов).

Водители автобусной компании Go Ahead Group уведомили конгресс профсоюзов о том, что им дали 9 дней на подписание новых контрактов (конечно, компания прибыльная — иначе бы мы так не возмущались — за 2020-й год зафиксирована чистая прибыль в размере £12 миллионов, плюс компания получила £350 000 от правительства в рамках кампании по стимулированию бизнеса в коронавирусный период).

Сотни сотрудников, работающих в клининговой сфере внутри Министерства Обороны (!!) — т.е., проще говоря, уборщицы и уборщики, сообщили, что после нового года их работодатель, группа компаний "Компас", заставила их переподписать контракты на ухудшенных условиях, угрожая увольнением.

Довольно давно известно, что правительственные учреждения Уайтхолла используют аутсорс для уборки в своих помещениях — в мае 2019 года Джереми Корбин даже использовал своё время на раунде вопросов премьер-министру Терезе Мэй, чтобы рассказать о том, что младший персонал правительственных учреждений питается в лондонских благотворительных столовых.

Compass Group, предоставляющая госучреждениям услуги клининга, также отрапортовала о чистой прибыли в 2020-м году: £294 миллиона. Правительство также перечислило группе компаний ещё £437 миллионов в рамках той же программы по стимулированию бизнеса.
👍1
Примеров много: волна увольнений и перепринятий на работу ширится: риэлторское агентство Goodlord, бирмингемский университетский госпиталь, даже British Airways сообщили, что планируют сократить 12 000 человек, а 30 000 перенанять на новых условиях.

Борис Джонсон (!!!) несколько раз называл fire-and-rehire безнравственной практикой, которая заставляет компании терять квалифицированных сотрудников и вызывает "общественное отвращение". Профсоюзы по всей стране борются с такой практикой. В Парламенте несколько раз поднимался вопрос о законодательном запрете схемы — это можно сделать, заставив работодателей отчитываться перед контролёрами о причине массовых увольнений, предоставляя индивидуальные причины для каждого проблемного случая (сейчас увольнения легко проводятся по статье SOSR (some other significant reason) — которая не требует пояснения причин).

Зачастую схема используется в тот момент, когда положение на рынке труда позволяет сократить расходы — т.е. даже тогда, когда необходимости резать косты ради спасения бизнеса нет. Предлагавшиеся лейбористами меры включали в себя использование трудовых трибуналов для выработки совместных решений с участием работодателя и работников и привлечения независимых аудиторов для выяснения того, действительно ли фирма находится в таком положении, которое требует снижения оплаты труда. Однако несмотря на то, что Джонсон в принципе высказывается против fire-and-rehire, фракция консерваторов в парламенте отказывается запрещать или контролировать такую практику — по их словам, это лишит бизнес гибкости при определении условий найма персонала.

Владелец British Gas даже солгал парламенту — в октябре 2020 года он заявил, что компания никогда не прибегнет к такой "сомнительной операции".

В попытке бороться с забастовкой, British Gas рассылает работникам фейковые расчётные листки — с пометкой, что все эти деньги они в результате забастовки потеряют.

Не особо помогло — 43-й день забастовки продолжается. Компания объявила, что со следующей недели начнёт увольнять часть тех, кто участвует в стачке — с хирургической точностью разослав одну тысячу уведомлений адресатам. Кир Стармер забастовку поддержал.

Профсоюзы называют такую практику "буллингом своих сотрудников с целью заставить их проглотить уменьшение зарплат" — и призвали бы другие отрасли к забастовкам солидарности, но забастовки солидарности запрещены в Англии ещё со времён Маргарет Тэтчер.

Что теряют те, кто соглашается на новые условия? Компания хочет отменить 37-часовую рабочую неделю, подняв число рабочих часов до сорока — без дополнительной оплаты, и отменить сверхурочные за работу в выходные и праздники — оплачивать их так же, как и обычные дни.

Короче, вопрос — в рамках моды на патриотизм последнего времени, патриотично творить ли такое со своими согражданами?
При этом, конечно, лейбористы, одной рукой поддерживая профсоюзы и персонал British Gas, не могли другой рукой не вляпаться в дурнопахнущую массу.

Рэйчел Ривз, теневой канцлер герцогства Ланкастерского (должность министра без портфеля — у тори её занимает Гоув, например), притащилась на Бибиси в эфир к Пестону, где её стали донимать вопросом: вот вы против коррупции, тори критикуете, а не хотели бы вы внести свои профсоюзы в реестр лоббирующих организаций?

И Ривз ляпни (хотя какое "ляпни", она так думает) — мол, да, я положительно к этому отношусь.

Пацаны, камон — партия была натурально создана, чтобы представлять интересы профсоюзов!

Вы как себе это представляете, заголовком "Кир Стармер провёл регулярную встречу с лидерами лоббирующих организаций"? "Лоббирующие организации традиционно представили 33% делегатов для съезда лейбористской партии"? "В выборах главы лейбористкой партии участвуют лоббисты, их квота составляет 33% голосов"?

Вы там совсем поехали?

Нет, конечно, это может быть элементом традиционной игры лейбористских правых — потихоньку отъехать от профсоюзов, "мы не как тори, мы честные, никаких дел с лоббистами, поэтому профсоюзные делегаты нам не нужны" и т.п. — вон как товарищ Блэр с 1999 по 2010 год обеспечил партии разрыв с профсоюзным движением.

И заодно за деньги не надо отчитываться — сиди себе на частных донорах и всё.

Но скорее всего, Ривз просто совершенно не следит за языком — и, конечно, в отличие от левачки Ребекки Лонг-Бэйли, ей ничего не будет, даже порицания от начальства.

В 2013 году, когда она была при Милибэнде теневым министром труда и пенсий, она уже заявляла, что лейбористы должны быть жёстче тори в вопросе экономии бюджета и сокращения социальных расходов. Тогда же она добавила, что лейбористы — не партия безработных и нахлебников на пособиях (benefit scroungers), и что партия не представляет интересы жаждущих вэлфера.

Удивительное высказывание для представительницы партии, которая была создана в 1893 году Киром Харди для целей рабочего и профсоюзного представительства в парламенте и которая, фактически, создала велфер и государство всеобщего благосостояния. Вопрос не в Ривз. Вопрос в Ривз, Даффилд, Филипс, Стритинге. В половине PLP. Вопрос в том, что партия, избранная в парламент, правее своих собственных избирателей – и значительно правее активистов, собственной партийной пехоты.

При Тони Блэре, сдвинувшемся вправо ради победы на выборах, таких людей десантировали в безопасные округа, где было гарантировано избрание – чтобы они помогали Тони воевать с достаточно левой партией и с Гордоном Брауном, занимавшимся экономическими вопросами.

В 2001-2010 годах лейбористы были партией власти. После 2001 года, после вторых выигранных выборов подряд, тори стояли на грани уничтожения, они меняли лидеров, вопрос стоял о выживании консерваторов и тэтчеризма (тэтчеризм не выжил, его заменили One Nation Tory, партией «Единая Британия», типа, для всех граждан, а не для обитателей Сити).

Тори воевали за существование (и добились своего, обвинив лейбористов в банковском кризисе 2008 года), а лейбы при Блэре начали хорошо – мир в Белфасте, деволюция регионов, дали сначала общенациональные отпуска в 21, а потом и в 28 дней, борьба с детской бедностью, реформа образования... ...и всё.

Большинство в сто двадцать миллиардов мест в Парламенте было использовано для сохранения большинства. Никаких радикальных реформ. Никакого окончательного разгрома консерватизма, так, чтобы он не встал. Даже образовательная реформа прошла ценой введения платы за высшее образование – 1 тысяча фунтов в год. Теперь цена уже от £10 000 до £40 000 – джинна выпустили из бутылки. А в итоге весь остаток правления запомнился Ираком и частичной приватизацией NHS: PFI (private financial initiative) – когда частникам передавали в управление государственные больницы в обмен на инвестиции.
Давайте прямо скажем: партия власти была теплым местом для профессиональных карьеристов и менеджерских менеджеров по менеджменту менеджеров. Можно было ничего не делать и переизбираться. Вообще ничего не делать. В итоге появилась прослойка политиков, которые приходили в партию, присягнув на верность Блэру и которых совершенно не интересовали идеи или реформы, но которые могли безопасно переизбираться и переизбираться. Которых вообще не волновали успехи или неудачи Рабочей партии, пока они сидели жопами в креслах.

Короче, лейбористская партия до 2010 года была уютным местом для гарантированной политической карьеры. Выбор того, кто твердо решил заняться политикой и не таскать тяжестей.

А дальше всё, дольче вита закончилась, и в 2010-м они все неожиданно оказались в оппозиции. Блэр политически умер, и пришли всякие мерзкие Корбины и Милибэнды, которые начали щупать дно ногами, чтобы всплыть. Приводя всех в ужас, конечно – при реформах и трепыхании массовке PLP грозит потеря мест или замена на молодых-агрессивных-борзых.

Даже у шеи Стармера они держат нож мятежа, и поэтому ему приходится их умасливать — а мозгов у них нет, да и идеи скучные, «при нас всё будет как при Тони». И к историческим корням партии они относятся как к дедушке из деревни – сопит, пердит, курит беломор, нет никакой возможности знакомить его с гостями, сдать бы его в дом престарелых.

В 2006 году Ривз пробовала избраться на довыборах в Бирмингеме и благодаря своей выдающейся харизме уронила лейбористов с 10241 до 1925 голосов.

Весь кризис идей, вся пропажа аутентичности и искренности лейбористов связаны с такими людьми – это всё не случилось в одну ночь, это всё копилось по зёрнышку, как и развал «красной стены» и потеря левой Шотландии.

Младшая сестра Ривз, Элли Ривз, сейчас депутат Парламента от Льюишема и замужем за Джоном Краером, депутатом от Лейтона. Муж Ривз – директор по административной части в консервативном департаменте труда и пенсий.

Этой мафии совершенно наплевать на электоральные амбиции лидеров. Она не имеет ничего общего с партией и капризно хочет одного – сохранить своё положение.

По поводу ебанутой затеи, упомянутой в самом начале: идея того, что профсоюзы можно сравнивать с лоббистами, которые защищают сверхбогатых, просто смешна. Профсоюзы крупнейшие — и почти единственные демократические организации в стране, прямо управляющиеся теми, кто в них состоит, теми, кто активно в них участвует. И действуют они в интересах подавляющего большинства населения – и при этом уже и так очень тесно зарегулированы правительственными ограничениями, которые не разрешают им практически ничего – если сравнивать с тем, что было 40 лет тому назад.
👍1
По поводу Суперлиги и английского футбольчика, из которого сваливают богатейшие клубы: уже устали от этого, если честно, но дед опять был прав.
Channel name was changed to «Пшеничные футбольные поля Терезы Мэй»
Повисит сегодня в честь жара в комментариях, кажется, теперь это канал о футболе.
Удивительно, если честно, что избиратели тори осуждают Суперлигу за отрыв футбола "от народа" или от "рабочих корней", типа, когда-то это была лесенка для простых парней наверх, и, одновременно, источник развлечения и релаксации для других простых парней.

Простые парни! Это тот же самый дистиллированный капитализм, который вы поддерживаете, когда голосуете за консервативное правительство — только теперь это случилось с вашим любимым футболом.

Рыночек порешал, что толстые клубы, которые не могут честно пробиться в ЛЧ, теряют из-за необходимости бороться в национальных чемпионатах прибыль от ТВ прав и прочего мерчендайза. Поэтому они делают закрытый элитный клуб безо всякого спортивного принципа, просто для того, чтобы генерировать элитные матчи каждые выходные, а не 10 раз в год.

(не вы ли раньше говорили "кому какое дело, что случится с толстыми тётками, поющими на непонятном языке и с худыми геями в балетных пачках? прекратите швырять деньги в библиотеки, музеи и культуру!")
Forwarded from Akcent UK
Кира Стармера выгнали из паба.

Лидер оппозиции прогуливался по городу Бат и решил зайти в паб под названием The Raven.

Владелец со словами «Этого человека в мой паб не пускать» потребовал от Стармера выметаться. Что тот и сделал.
Видео ещё более дикое, чем заметка: лендлорд буквально дерётся с лидером лейбористской партии в дверях.

Интересно, будет ли квалифицировано как assault.

(не, просто охранник Стармера в таком же синем пиджаке и чёрной маске, это на нём повис владелец паба)
Милибэнд неправильно ест сэндвичи, Корбин не смотрит рождественское поздравление королевы, Стармер забанен в пабе.

беда у лейбористов с лидерами.

Завтра в заголовках прессы: "Если Стармер не может пройти в паб, то как же он собирается войти на Даунинг-стрит?"
Оливер Дауден, министр спорта, в своём заявлении подтвердил, что британское правительство считает футбол «национальным достоянием», собирается поддержать меры национальной федерации против клубов-отступников, и собирается принять правило, по которому частным владельцам будет запрещено единолично управлять клубом (подобное правило действует в Германии) – 51% акций футбольного клуба должно принадлежать «спортивному обществу», т.е. фанатам.

Лейбористы подтвердили, что поддержат экстренное законодательство, направленное против новой Суперлиги.

Также английская премьер-лига объявила о том, что обратится в комитет по рыночному регулированию и антимонопольной политике с целью наложения санкций на клубы, образовавшие Суперлигу по неспортивному принципу.

Премьер-министр Джонсон ранее допустил возможность того, что британские официальные органы перестанут выдавать разрешения на работу в Великобритании иностранному персоналу и игрокам мятежных клубов.

Все эти действия могут произойти одновременно с санкциями ФИФА и УЕФА, которые обещают сегодня вечером исключить клубы Суперлиги из розыгрыша Лиги Чемпионов и запретить их игрокам выступать на чемпионатах мира и Европы.

Учитывая возмущение фанатской среды, если у тори прокатит эта идея, и они введут народное управление клубами, то они получат неплохой козырь на выборах.

И да – очередная идея уворована из манифеста Джеззы.
Forwarded from BigBenChannel
⚡️⚡️⚡️
В Северной Ирландии на пороге дома полицейского в графстве Лондондерри найдена бомба.

Офицер нашла взрывное устройство у своего дома вчера утром. Полиция подтвердила, что бомба настоящая и могла убить людей, и что начато расследование.

Политические лидеры Северной Ирландии назвали инцидент "трусливым" и "покушением с целью убийства".
Тем временем Пфеффелевич, перед Новым Годом размахивавший договором с ЕС в прямом эфире, примерно в шестой раз ВНЕЗАПНО обнаружил, что НЕИЗВЕСТНЫЕ враги навалили ему в штаны — ну то есть, что протокол по Северной Ирландии ущемляет жителей Северной Ирландии.

БОРИС БЫЛ В ШОКЕ, КОГДА УЗНАЛ, ЧТО ДОГОВОР С ЕС... [ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ НА САЙТЕ]
Channel name was changed to «Пшеничные поля Терезы Мэй»
Петр Чех вышел общаться с фанатами. Выглядел шокированным тем, сколько людей пришло бойкотировать Суперлигу.

@breakeves
Петр Чех - протестующим: «Я все понимаю! Дайте нам время!»

@breakevens
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Чех: «Позвольте мне разобраться с этим. Пропустите автобус на стадион. Дайте людям время.»

@breakevens
Сити официально.

Вот как не смейтесь, а государство и регулирующие органы насмерть порешали рыночек.