Первый Продуктовый – Telegram
Первый Продуктовый
13.4K subscribers
113 photos
135 links
Первый нормальный канал по аналитике. Автор — Ярослав Хромов, сооснователь careerspace (100 M+ руб выручка 2024).

РЕКЛАМА @aakhro_adss, условия: https://goo.su/Ot12
Ссылка на РКН в посте-закрепе

Гайдбук тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Download Telegram
Привет, друг! 👋 Сегодня вечером у меня очередной эфир для ребят с огонька, и снова пришло много топовых вопросов. Вот один, ответом на который решил поделиться с тобой.

Вопрос от Кости. Кстати, он UX-дизайнер, который делает переход в Product-дизайн. Купил доступ, чтобы лучше понимать продукт и делать дизайн не от рюшечек, а от решения задач людей. Невероятно правильный подход!

Костя недавно начал выходить на интервью с компаниями и осознал, насколько у них всё плохо с продуктовым мышлением. Поздравляю!

Ответ на вопрос:

Костя, ты 100% прав. Без повторных заказов маркетплейс умрет. Но, допустим, они скажут, что привлечение клиента отбивается с первой покупки (что маловероятно). Тогда аргументы можно выстраивать так:

1. Допустим, ваш CAC равен N. Средняя стоимость услуги — M, а комиссии — k. Тогда вам нужно, чтобы минимум N < kM, а лучше N < 3kM.

2. Чтобы этого достичь, вам нужно:
— либо невероятно снижать CAC (что очень сложно);
— либо увеличивать комиссию (будет негатив от мастеров);
— либо увеличивать стоимость одной услуги (негатив от покупателей);
— либо растить число заказов (хорошо всем).

3. Если чел просто делает два заказа в среднем, а не один, то kM уже превращается в 2kM, а значит, прибыль (Gross Margin) с ходу вырастает в 2 раза. Как тебе такое, Илон Маск?

Если после такого объяснения они говорят, что «ты тут давай, скажи лучше, какого цвета сделать кнопку, деньги мы сами посчитаем», то можешь смело заканчивать интервью. Если чуваки не понимают базы, нафиг тебе такая компания нужна. Понимание основ, в том числе, отличает норм компании от контор.

Единственное, в чём они могут быть правы, так это в том, что прямо сейчас им не до удержания в долгосроке, потому что деньги нужны здесь и сейчас. Тогда можно рассказать про активацию, её связь с удержанием, про важность repeat revenue и коротко, почему только на new revenue выехать не получится.

Так и задачу их решишь (расскажешь, про конверсию), и расширишь их окно Овертона с точки зрения понимания продукта. Выжмешь максимум для себя, так сказать 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥282👍2
Привет, друг! 👋 Я что подумал. Может провести тут эфир один?

Отвечу на любые твои вопросы о продуктовой аналитике и управлении продуктом, которые ты стеснялся спросить. Посидим, почиллим и поразноняем приколы разные. Что скажешь? 😊

Если хочешь, ставь огонек. Будет 70 огоньков, проведу эфир, договор?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥115
Привет, друг!👋

Ну что, миссия выполнена, эфиру быть! В следующий четверг, ровно через неделю, проведу эфир тут в 19:00 по Москве. Запись хз будет или нет. Будет 100 огоньков, будет запись. Но веселее всегда в онлайне 😜

Чтобы задать вопрос на эфир нужно:
1. перейти в моего бота
2. тыкнуть там нужную кнопку
3. написать свой вопрос
4. ответить на 3 простых вопроса после

Спрашивай всё, что ты всегда стеснялся спросить про продуктовую аналитику и управление продуктом. Эфир будет максимально на чилле, поэтому духоту буду игнорировать. Цель сейчас — рассказать простым языком что есть что и чисто с тобой кайфануть. Поэтому смело пиши вопросы 👨‍💻

Если ты уже в боте, просто отправь в него сообщение «Вопрос на эфир». Далее тебе придет отбивка и после неё задавай вопрос

Если ты на огоньке, то свои вопросы кидай в секретную гугл форму, а сюда не надо. Дай людям тоже возможность поспрашивать. А то я тебя знаю, только волю дай, будем 3 часа сидеть :)))

Залетай в бота, пиши вопрос и через недельку устроим тут с тобой жоский зачилл

Хорошего вечера!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥110
Привет, друг! На русском языке почти нет нормального контента по продуктовой аналитике и управлению продуктом.

Лично я по этому поводу сильно страдаю, потому что все приходится находить самому и понимать, что реально работает только через практику 😭

Поэтому я всегда сильно радуюсь, когда нахожу что-то реально крутое.

У меня есть любимое видео-интервью на тему «продакт-менеджмента». Это разговор двух нереально крутых мужиков: Ромы Нестера и Олега Якубенкова 😍

К этим ребятам точно нужно прислушиваться. Они реально крутые, не то что все вот эти чуваки из папочек «100500 каналов для продуктовых звёздочек»

Я смотрел это интервью уже четыре раза и сегодня пересматривал пятый. Делаю это, потому что каждый раз узнаю что-то новое, не теряю ориентир в потоке треша, понимаю, что мы в careerspace всё делаем правильно 😎

Посмотри его на выходных, если ещё не смотрел. Гарантирую, узнаешь для себя много нового.

Интервью по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=iFKaWr7FTNc&t=82s
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥49
Привет, друг! 👋 Прямо в начале недели хочу поделиться с тобой приятностями. Вот такие отзывы пришли мне с разницей в две недели от одного из ребят с огонька.

Артур — Product Manager в международной компании. Купил доступ, чтобы систематизировать знания и подходить к управлению продуктом более фундаментально.

Сначала благодаря знаниям из гайдбука и своим стараниям Артур нашел работу там, где и хотел. А сейчас жеско перфомит! Пруфы на скринах.

Артур — идеальный пример одного из портретов человека, которому подойдёт мой материал:
1. Глубоко вникает в материал
2. Сразу применяет его в реальной работе
3. Задает вопросы везде, где есть сложности

Такой подход не заставляет долго ждать результат. Сначала крутой оффер, теперь ещё и топовый перфоманс 🏆

Ответ на вопрос Артура о том, как улучшать активацию и другие аспекты удержания, будет во втором сезоне. Разберем прям супердетально, по шагам и с крутыми гайдами. Так что будешь шарить 100% лучше, чем все остальные аналитики и продакты в компании 😎

Кстати, если у тебя есть любой вопрос по гайдбуку, продуктовой аналитике или управлению продуктами, смело задавай вопрос на эфир, который пройдёт тут в этот четверг в 19:00.

Артур, ты красавчик! 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥50
Привет! Уже заготовил новый топовый мясной пост, но прошлый мясной так и не дошел до 123 огоньков. Тебе что, не интересно? 😭

Давай сделаем вид, что я не видел. Докинь щепотку и сегодня выйдет новый разъеб 👨‍💻
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25😁3
Выкатываю новый мясной пост! Миссия по огонькам выполнена 🛞



Люди не пользуются продуктом просто так. Если они делают это, значит, он решает какую-то их задачу.

Если воспринимаемая ценность от решения больше прикладываемых усилий, то люди будут использовать продукт повторно для решения той же задачи, а значит, у них может выработаться привычка использовать продукт.

Выработка привычки — биологический процесс в организме человека, который происходит, когда человек получает желаемый результат, прикладывая минимум усилий. Тогда результат он начинает воспринимать результат как награду. А закрепить связку «действие — награда» помогает гормон дофамин.

Наверняка ты о нём уже слышал. Если есть желание погрузиться глубже в тему, рекомендую эти книги:
Scientific Advertising, Hopkins
Hooked: How to Build Habit-Forming Products, Eyal & Hoover

Менеджеры, создающие продукты, используют эту особенность организма человека, чтобы строить продукты, которые заставляют людей в них возвращаться. Как и в жизни за пределами IT, есть продукты полезные, а есть паразитирующие на зависимости.

В рамках работы над продуктом формирование привычки описывается через цикл естественной выработки привычки (Organic Habit Loop). Он состоит из естественного триггера, действия и награды.

Цикл повторяется из раза в раз. Длина главного цикла равна периоду Natural Frequency твоего Use Case. Но в продукте могут быть и мини-циклы, которые в конечном счёте будут работать именно на основной. Если у тебя этот цикл не определен, самое время это сделать :)



Как тебе материал? По традиции, 123 огонька и рассказываю на что на практике влияет Organic Habit Loop и где находит своё прямое отображение в продукте и метриках.

А также пиши в комментариях, какие по твоему мнению продукты полезные, а какие паразитируют? 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥128🤩31
Привет, друг! Рассказываю про метрику-развод 😜

Вчера на эфире для ребят с огонька мы затронули тему метрик удержания, и я обещал ребятам рассказать про метрику-развод. Но забыл! Поэтому исправляюсь. Решил сразу рассказать это и тебе, думаю, тоже будет интересно.

Помнишь, что главная метрика удержания — N-period Retention? То есть число людей, возвращающихся в продукт на период N после первого взаимодействия с ним. Вот именно её обычно имеют в виду под Retention в контексте метрик.

Так вот, обычно ею все хвастаются. Типа у нас ретеншн 28 дня 70%. Но при этом, когда смотришь по когортам пользователей, что-то не сходится. Чуваки тебе показывают формулу, по которой считали, и вроде все ок.

Короче, эта метрика-развод называется Rolling Retention. При расчете Rolling Retention вернувшимися на период N считают всех пользователей, которые зашли в текущий период И в последующие. То есть, если чел зашел на 29 день и не зашел в 28, то он все равно посчитается как зашедший в 28.

Благодаря такому методу подсчета можно просто в космос запустить все метрики Retention первых дней, недель и месяцев. Вот на графиках наглядный пример.

Видно, что W1 Retention повышается с 38% до 52%, просто если поменяем метод расчета. Это скрины из реального продукта из AppMetrica.

Допускаю, что могут быть кейсы, когда такой расчёт может быть полезен, но я не нашел ни одного, кроме как показать более красивые цифры, чем они в действительности есть. Если у тебя есть идеи, для чего такой расчёт может быть полезен, пиши в комментарии!

А ещё завтра в 19:00 по Москве я буду тут же проводить эфир для тебя и твоих друзей. Так что если у тебя есть любой вопрос по аналитике, продукту или карьере в этих сферах, то смело его пиши в моего бота: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥238👍1
Привет! 👋 Через час сажусь разбирать вопросы на эфир, который будет тут сегодня в 19:00 по Москве

Так что спеши задать любой вопрос по аналитике, продукту или карьере в этих сферах, с радостью отвечу совершенно бесплатно :)

Вопросы сюда: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13
Чатик для эфира 👨‍💻

Сюда можно и нужно жестко врываться + отвечу на вопросы от сюда тоже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Live stream finished (1 hour)
Привет! Вчера был топовый эфир, спасибо всем, кто на нём был 😘

Нужна запись с таймкодами? Если да, то добивай до 100 огоньков тут и выложу сегодня, сможешь послушать на выходных 🏕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117
Привет! Ну что, 100 огоньков есть, а значит и запись эфира есть. Выкладываю её сюда 🛞

Таймкоды с вопросами в первом комментарии к записи, чтобы тебе было удобно по ним прыгать, а не отматывать руками

Вот, кстати несколько прикольных вопросов с эфира:
— На что стоит обратить внимание при переходе из Project Manager в Product Manager?
— Какое будущее у продуктовых аналитиков, учитывая развитие нейросетей?
— Расскажи как ты находил работу в топовых стартапах? (рассказ про топ-3 навыка для успеха вообще в любой сфере, особенно в управлении продуктом в стартапах)

Всего там 15 вопросов и они все крутые. Спасибо всем, кто их задавал и всем, кто был в онлайне, вы крутые 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27
Привет, друг! 👋 Вот и настала первая нормальная неделя лета. Самое время, чтобы прокачать себя в неспешном режиме и подготовиться к жаркому осеннему сезону.

Сегодня открываю сбор заявок на второй сезон огонька! В первом сезоне было 90 человек и вся эта тусовка остается и на второй сезон. Для тех кто давно хотел, но не успел в первый сезон, объявляю: двери открыты 😍

Чтобы тебе было проще понять, что за штука такая волшебная — гайдбук, сделал специальную страничку: https://firstanalyticscourse.notion.site/

Переходи на неё, смотри, пиши в комменты вопросы, отвечу.

Плюс, там есть БЕСПЛАТНЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗ ГАЙДБУКА. Переходи, читай, кайфуй. Если поймешь, что формат тебе подходит, оставляй заявку и я к тебе вернусь как начнутся продажи

Сорри, пока список всех тем не сделал, потому что их ну очень много, сделаю на неделе, докину. Пока вот как есть

Если хочешь стать крутым продуктовым аналитиком или менеджером продукта, то этот материал для тебя просто мастхэв. Есть сомнения? Пиши в комменты, попрошу ребят с огонька, они развеют. Сможешь получить фидбек из первых уст

Продуктивной неделе тебе 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍1
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, сегодня хочу рассказать про Милю

Кстати, она работала в российском EdTech, а сейчас перебралась на рынок LATAM в один классный стартап. Переезжала на роль менеджера поддержки клиентов, а в итоге выросла в Product Manager. Такой стремительный рост может быть только в стартапе и когда ты отлично делаешь свою работу. Это очень тяжело и подходит не всем

Миля купила доступ к гайдбуку, чтобы систематизировать знания об управлении продуктом и аналитике. По итогу удалось не только разложить все по полочкам, но и узнать огромный пласт новой информации 🤓

Также миля смогла сама за месяц выучить SQL с 0, поэтому на звонке мы не только обсудили какие-то моменты по продукту, но и покодили в live-режиме и обсудили пару вопросов по карьере. Было очень лампово 🏕

Спасибо, Миля, за доверие!



Хочешь также? Оставляй зайвку и я с тобой свяжусь)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥296💘2👍1
Привет, друг! 👋 Сорри, сегодня какого-то длинного контентного поста не будет. Весь в подготовке к новому сезону

Вот только оставлю сегодняшний отзыв от одной девушки с гайдбука. Она BI-аналитик в Tier-1 компании. Очень рад, что даже таким продвинутым ребятам материал оказывается супер полезен 😍

Напомню, что сбор заявок во всю идет, скоро сяду их разбирать. Так что оставляй свою тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, а сегодня расскажу про Злату.

Да, у меня очень много крутых девушек на курсе, поэтому, если ты мужик аналитик, то это ещё один повод заглянуть на огонёк 😍

Злата учится в магистратуре, но уже имеет опыт работы в роли Product Analyst, а сейчас вообще работает в крутом международном стартапе Life in the Air 😎

Злата купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и показывать лучший перфоманс на работе. По итогу удалось выявить и закрыть много дыр по знаниям, а благодаря работоспособности Златы, ещё и применить все на практике и сделать топовые дашборды 👨‍💻

Звонок со Златой у нас вообще был 9 мая, хоть и говорю о нем только спустя месяц. Когда все чиллили, мы работали, потому что личное развитие для нас объединяющая топ-1 цель. Обсудили не только какие-то задачки из практики, но и поговорили за карьеру

Спасибо, Злата, за доверие!



Хочешь также? Оставляй заявку и я с тобой свяжусь. Как раз на выходных начну разгребать, а то там уже куча твоих друзей пришло
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🤯1
Привет, друг! На выходных добавил на лендинг огонька инфу, что есть в гайдбуке 😍

На 10 июня 2023 года в гайдбуке 32 тыс. слов, это 3.5 часа чтения и около 70 часов применения материала на практике.

50% материала — концентрированная теория без воды и с реальными примерами, другие 50% — детальные гайды по аналитике и управлению продуктом, бери, делай, получай результат 🤑

Материал поделен на 4 части:

1. Общие навыки — узнаешь тем ли ты занимаешься, учитывая твои желания по жизни и поймешь что делать, если нет. Поймешь что от тебя хочет бизнес и что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше. Это не будет просто, зато будет надежно и реалистично.

2. Продуктовые навыки — освоишь два главных навыка для Product Analyst и Product Manager: работу с удержанием и монетизацией. Поймешь как системно искать точки роста, влиять на них, получать результат и добиваться результатов, за которые бизнес будет платить тебе больше.

3. Технические навыки — поймешь откуда берутся данные и что с ними делать. Узнаешь как формулировать гипотезы, отсеивать и тестировать. Объясняю супер понятным языком, даю ссылки на материалы по сложнее. Но даже чисто на инфе из гайдбука сможешь провести А/Б тест.

4. Как всё это применять — поймешь как применять всё, что ты узнал. Фокус на 2 направлениях: как вырасти на текущей работе и как найти работу в новой профессии. Даю пошаговый план действий. Выполнишь всё по нему, 100% получишь нужный результат.

Хочешь быть жоским типом, который зарабатывает бабки, а не трещит языком на конференции? Тогда этот материал точно для тебя. Боишься цифр и сложной работы — тогда это к продуктовым звёздочкам, не ко мне.

Добра и продуктивной недели!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥253👍3
Привет, друг! Хочу снова поделиться приятностями. Вот таких афигенных результатов добиваются ребята с огонька 🤑

Матвей — CRM-маркетолог в классном стартапе. Купил доступ, чтобы лучше понять смежную своей профессиональную тему и делать кампании, которые будут давать максимальную пользу бизнесу

Благодаря гайдуку и своей большой работе Матвей смог повысить ROI своих кампаний с 450% до 1650%. В 4 раза! 😱

Как следствие, получил доступ к премиальной программе компании раньше обычной практики и заручился коммитом на рост в лида. Звучит круто? А что, если я скажу, что Матвей ещё и супер молодой спец. Просто он дофига работает и вкладывается в себя. Именно поэтому достигает таких результатов.

Такой подход оправдывается и Матвей уже отбил все расходы только за 1 сезон доступа к гайдбуку, а то ли ещё будет

Так что, хочешь быть как Матвей, залетай в гайдбук скорей 🤡

Скоро закончу разбирать заявки, так что успей её оставить, пока есть возможность.

Матвей, ты супер красавчик 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23🤩8👍41