Первый Продуктовый – Telegram
Первый Продуктовый
13.4K subscribers
113 photos
135 links
Первый нормальный канал по аналитике. Автор — Ярослав Хромов, сооснователь careerspace (100 M+ руб выручка 2024).

РЕКЛАМА @aakhro_adss, условия: https://goo.su/Ot12
Ссылка на РКН в посте-закрепе

Гайдбук тут: https://firstanalyticsguide.notion.site/
Download Telegram
Выкатываю новый мясной пост! Миссия по огонькам выполнена 🛞



Люди не пользуются продуктом просто так. Если они делают это, значит, он решает какую-то их задачу.

Если воспринимаемая ценность от решения больше прикладываемых усилий, то люди будут использовать продукт повторно для решения той же задачи, а значит, у них может выработаться привычка использовать продукт.

Выработка привычки — биологический процесс в организме человека, который происходит, когда человек получает желаемый результат, прикладывая минимум усилий. Тогда результат он начинает воспринимать результат как награду. А закрепить связку «действие — награда» помогает гормон дофамин.

Наверняка ты о нём уже слышал. Если есть желание погрузиться глубже в тему, рекомендую эти книги:
Scientific Advertising, Hopkins
Hooked: How to Build Habit-Forming Products, Eyal & Hoover

Менеджеры, создающие продукты, используют эту особенность организма человека, чтобы строить продукты, которые заставляют людей в них возвращаться. Как и в жизни за пределами IT, есть продукты полезные, а есть паразитирующие на зависимости.

В рамках работы над продуктом формирование привычки описывается через цикл естественной выработки привычки (Organic Habit Loop). Он состоит из естественного триггера, действия и награды.

Цикл повторяется из раза в раз. Длина главного цикла равна периоду Natural Frequency твоего Use Case. Но в продукте могут быть и мини-циклы, которые в конечном счёте будут работать именно на основной. Если у тебя этот цикл не определен, самое время это сделать :)



Как тебе материал? По традиции, 123 огонька и рассказываю на что на практике влияет Organic Habit Loop и где находит своё прямое отображение в продукте и метриках.

А также пиши в комментариях, какие по твоему мнению продукты полезные, а какие паразитируют? 🤔
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥128🤩31
Привет, друг! Рассказываю про метрику-развод 😜

Вчера на эфире для ребят с огонька мы затронули тему метрик удержания, и я обещал ребятам рассказать про метрику-развод. Но забыл! Поэтому исправляюсь. Решил сразу рассказать это и тебе, думаю, тоже будет интересно.

Помнишь, что главная метрика удержания — N-period Retention? То есть число людей, возвращающихся в продукт на период N после первого взаимодействия с ним. Вот именно её обычно имеют в виду под Retention в контексте метрик.

Так вот, обычно ею все хвастаются. Типа у нас ретеншн 28 дня 70%. Но при этом, когда смотришь по когортам пользователей, что-то не сходится. Чуваки тебе показывают формулу, по которой считали, и вроде все ок.

Короче, эта метрика-развод называется Rolling Retention. При расчете Rolling Retention вернувшимися на период N считают всех пользователей, которые зашли в текущий период И в последующие. То есть, если чел зашел на 29 день и не зашел в 28, то он все равно посчитается как зашедший в 28.

Благодаря такому методу подсчета можно просто в космос запустить все метрики Retention первых дней, недель и месяцев. Вот на графиках наглядный пример.

Видно, что W1 Retention повышается с 38% до 52%, просто если поменяем метод расчета. Это скрины из реального продукта из AppMetrica.

Допускаю, что могут быть кейсы, когда такой расчёт может быть полезен, но я не нашел ни одного, кроме как показать более красивые цифры, чем они в действительности есть. Если у тебя есть идеи, для чего такой расчёт может быть полезен, пиши в комментарии!

А ещё завтра в 19:00 по Москве я буду тут же проводить эфир для тебя и твоих друзей. Так что если у тебя есть любой вопрос по аналитике, продукту или карьере в этих сферах, то смело его пиши в моего бота: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥238👍1
Привет! 👋 Через час сажусь разбирать вопросы на эфир, который будет тут сегодня в 19:00 по Москве

Так что спеши задать любой вопрос по аналитике, продукту или карьере в этих сферах, с радостью отвечу совершенно бесплатно :)

Вопросы сюда: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥13
Чатик для эфира 👨‍💻

Сюда можно и нужно жестко врываться + отвечу на вопросы от сюда тоже
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10
Live stream finished (1 hour)
Привет! Вчера был топовый эфир, спасибо всем, кто на нём был 😘

Нужна запись с таймкодами? Если да, то добивай до 100 огоньков тут и выложу сегодня, сможешь послушать на выходных 🏕
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥117
Привет! Ну что, 100 огоньков есть, а значит и запись эфира есть. Выкладываю её сюда 🛞

Таймкоды с вопросами в первом комментарии к записи, чтобы тебе было удобно по ним прыгать, а не отматывать руками

Вот, кстати несколько прикольных вопросов с эфира:
— На что стоит обратить внимание при переходе из Project Manager в Product Manager?
— Какое будущее у продуктовых аналитиков, учитывая развитие нейросетей?
— Расскажи как ты находил работу в топовых стартапах? (рассказ про топ-3 навыка для успеха вообще в любой сфере, особенно в управлении продуктом в стартапах)

Всего там 15 вопросов и они все крутые. Спасибо всем, кто их задавал и всем, кто был в онлайне, вы крутые 😍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27
Привет, друг! 👋 Вот и настала первая нормальная неделя лета. Самое время, чтобы прокачать себя в неспешном режиме и подготовиться к жаркому осеннему сезону.

Сегодня открываю сбор заявок на второй сезон огонька! В первом сезоне было 90 человек и вся эта тусовка остается и на второй сезон. Для тех кто давно хотел, но не успел в первый сезон, объявляю: двери открыты 😍

Чтобы тебе было проще понять, что за штука такая волшебная — гайдбук, сделал специальную страничку: https://firstanalyticscourse.notion.site/

Переходи на неё, смотри, пиши в комменты вопросы, отвечу.

Плюс, там есть БЕСПЛАТНЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗ ГАЙДБУКА. Переходи, читай, кайфуй. Если поймешь, что формат тебе подходит, оставляй заявку и я к тебе вернусь как начнутся продажи

Сорри, пока список всех тем не сделал, потому что их ну очень много, сделаю на неделе, докину. Пока вот как есть

Если хочешь стать крутым продуктовым аналитиком или менеджером продукта, то этот материал для тебя просто мастхэв. Есть сомнения? Пиши в комменты, попрошу ребят с огонька, они развеют. Сможешь получить фидбек из первых уст

Продуктивной неделе тебе 😘
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍1
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, сегодня хочу рассказать про Милю

Кстати, она работала в российском EdTech, а сейчас перебралась на рынок LATAM в один классный стартап. Переезжала на роль менеджера поддержки клиентов, а в итоге выросла в Product Manager. Такой стремительный рост может быть только в стартапе и когда ты отлично делаешь свою работу. Это очень тяжело и подходит не всем

Миля купила доступ к гайдбуку, чтобы систематизировать знания об управлении продуктом и аналитике. По итогу удалось не только разложить все по полочкам, но и узнать огромный пласт новой информации 🤓

Также миля смогла сама за месяц выучить SQL с 0, поэтому на звонке мы не только обсудили какие-то моменты по продукту, но и покодили в live-режиме и обсудили пару вопросов по карьере. Было очень лампово 🏕

Спасибо, Миля, за доверие!



Хочешь также? Оставляй зайвку и я с тобой свяжусь)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥296💘2👍1
Привет, друг! 👋 Сорри, сегодня какого-то длинного контентного поста не будет. Весь в подготовке к новому сезону

Вот только оставлю сегодняшний отзыв от одной девушки с гайдбука. Она BI-аналитик в Tier-1 компании. Очень рад, что даже таким продвинутым ребятам материал оказывается супер полезен 😍

Напомню, что сбор заявок во всю идет, скоро сяду их разбирать. Так что оставляй свою тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, а сегодня расскажу про Злату.

Да, у меня очень много крутых девушек на курсе, поэтому, если ты мужик аналитик, то это ещё один повод заглянуть на огонёк 😍

Злата учится в магистратуре, но уже имеет опыт работы в роли Product Analyst, а сейчас вообще работает в крутом международном стартапе Life in the Air 😎

Злата купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и показывать лучший перфоманс на работе. По итогу удалось выявить и закрыть много дыр по знаниям, а благодаря работоспособности Златы, ещё и применить все на практике и сделать топовые дашборды 👨‍💻

Звонок со Златой у нас вообще был 9 мая, хоть и говорю о нем только спустя месяц. Когда все чиллили, мы работали, потому что личное развитие для нас объединяющая топ-1 цель. Обсудили не только какие-то задачки из практики, но и поговорили за карьеру

Спасибо, Злата, за доверие!



Хочешь также? Оставляй заявку и я с тобой свяжусь. Как раз на выходных начну разгребать, а то там уже куча твоих друзей пришло
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🤯1
Привет, друг! На выходных добавил на лендинг огонька инфу, что есть в гайдбуке 😍

На 10 июня 2023 года в гайдбуке 32 тыс. слов, это 3.5 часа чтения и около 70 часов применения материала на практике.

50% материала — концентрированная теория без воды и с реальными примерами, другие 50% — детальные гайды по аналитике и управлению продуктом, бери, делай, получай результат 🤑

Материал поделен на 4 части:

1. Общие навыки — узнаешь тем ли ты занимаешься, учитывая твои желания по жизни и поймешь что делать, если нет. Поймешь что от тебя хочет бизнес и что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше. Это не будет просто, зато будет надежно и реалистично.

2. Продуктовые навыки — освоишь два главных навыка для Product Analyst и Product Manager: работу с удержанием и монетизацией. Поймешь как системно искать точки роста, влиять на них, получать результат и добиваться результатов, за которые бизнес будет платить тебе больше.

3. Технические навыки — поймешь откуда берутся данные и что с ними делать. Узнаешь как формулировать гипотезы, отсеивать и тестировать. Объясняю супер понятным языком, даю ссылки на материалы по сложнее. Но даже чисто на инфе из гайдбука сможешь провести А/Б тест.

4. Как всё это применять — поймешь как применять всё, что ты узнал. Фокус на 2 направлениях: как вырасти на текущей работе и как найти работу в новой профессии. Даю пошаговый план действий. Выполнишь всё по нему, 100% получишь нужный результат.

Хочешь быть жоским типом, который зарабатывает бабки, а не трещит языком на конференции? Тогда этот материал точно для тебя. Боишься цифр и сложной работы — тогда это к продуктовым звёздочкам, не ко мне.

Добра и продуктивной недели!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥253👍3
Привет, друг! Хочу снова поделиться приятностями. Вот таких афигенных результатов добиваются ребята с огонька 🤑

Матвей — CRM-маркетолог в классном стартапе. Купил доступ, чтобы лучше понять смежную своей профессиональную тему и делать кампании, которые будут давать максимальную пользу бизнесу

Благодаря гайдуку и своей большой работе Матвей смог повысить ROI своих кампаний с 450% до 1650%. В 4 раза! 😱

Как следствие, получил доступ к премиальной программе компании раньше обычной практики и заручился коммитом на рост в лида. Звучит круто? А что, если я скажу, что Матвей ещё и супер молодой спец. Просто он дофига работает и вкладывается в себя. Именно поэтому достигает таких результатов.

Такой подход оправдывается и Матвей уже отбил все расходы только за 1 сезон доступа к гайдбуку, а то ли ещё будет

Так что, хочешь быть как Матвей, залетай в гайдбук скорей 🤡

Скоро закончу разбирать заявки, так что успей её оставить, пока есть возможность.

Матвей, ты супер красавчик 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23🤩8👍41
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, Злату, а сегодня расскажу про Иру 😇

Не то что бы я не особо люблю созваниваться с мужиками, просто они предпочитают меньше вопросов задавать на эфир и больше в личку. Но с Артурами я может и созвонюсь по итогу, да, мужики? 📞

Ира работает в роли Product Manager в одной из лидирующих EdTech своего региона. Более того, Ира человек, который обожает узнавать все новое и докапываться до сути. Это дает ей бесконечную перспективу для роста.

Ира купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и внедрить продуктовый подход в компании, где его нет. Первые шаги уже сделаны, дальше дело техники. Верю, что всё получится 😊

Спасибо, Ира, за доверие!



Скоро уже новый сезон и старт продаж. Заявку лучше не оставляй сейчас, потому что их и так слишком много, возвращаться ко всем не успеваю. Давай уже в следующий раз. Там и цены как раз подрастут)

#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝16🔥11👏4
🚀🚀🚀 СТАРТ ПРОДАЖ 🚀🚀🚀

У меня ушло 5 лет, 700к на курсы и более 10 млн. р. инвестиций личных денег в бизнес, не считая реинвестиции прибыли, чтобы понять, как работает бизнес и продукты в нём.

Считаю, что мне ещё многое предстоит узнать, но уже сейчас есть то, чем я готов поделиться.

Все эти 5 лет я строил для себя систему понимания бизнеса, продукта и аналитики в нём и продолжаю делать это по сей день.

Часть этой системы уже в гайдбуке, другая — ждёт релиза, а ещё больше будет выходить в регулярных обновлениях.

Постарался и сделал чёткую табличку со сравнением всех обучающих материалов по аналитике на русском. Учитывал только продукты, которые, на мой субъективный взгляд, хоть как-то конкурентноспособны, и любимый GoPractice.

У меня не онлайн-курс и не симулятор. У меня гайдбук — инструмент для ежедневной работы. Он расширяет бизнес-кругозор, дает понимание, как работает бизнес, продукты и аналитика и обращает внимание на кучу вещей, который никто и нигде не рассказывает.

— Читай гайдбук
— Применяй знания на практике
— Помогай бизнесу расти
— Зарабатывай больше

Никакой воды, волшебных таблеток и абстрактных советов. Только прикладные вещи и проверенные практики.

Есть вещи, которые уже затрагивались в GoPractice, но у меня все заточено именно под ежедневное использование на работе и под рост конкретно твоей карьеры и твоего проекта.

Доступы оплачиваются на определенный период. После этого периода доступа нет. Можно продлить, и есть механика, чтобы сделать это ещё выгоднее.

Цены буду повышать с расширением гайдбука. Пока их занижаю, чтобы больше людей смогло комфортно залететь и получить пользу. 90 человек с прошлого сезона уже кайфанули.

Хочешь так же? Присоединяйся!
🔥28👍9
Привет, друг! Как рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, Злату, Иру, а сегодня расскажу про Олю 😇

Оля работает в роли исследователя в HR сфере в одном из топовых вузов Европы. Сейчас думает над созданием своего продукта в сфере HR-Tech.

Оля купила доступ к гайдуку, чтобы сэкономить своё время на поиске проверенной информации в сфере аналитики и управления продуктом. Для меня честь, что человек из науки выбрал мой гайдбук, а не один из множества онлайн-курсов.

Уже сейчас Оле удалось применить отдельные подходы из гайдбука и сильно видоизменить даже тестируемую гипотезу! Жду, когда у Оли появится первая версия продукта, уверен, с её подходом всё получится 😊

Спасибо, Оля, за доверие!



Оля завершает список ребят, с кем я созванивался после первого сезона. Всего было 5 звонков: 3-ое ребят были из early birds и ещё 2-ое, кто успел запрыгнуть в последний вагон)

Во втором сезоне также созвонюсь с теми, кто задаст больше всего интересных вопросов. Думаю, это будет так же топ-3.

Если хочешь быть как Оля и не тратить время в пустую, то оставляй заявку на гайдбук. Поезд скоро уйдет и купить в ближайшее время будет больше нельзя!

#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍3
Привет! Сегодня расскажу топ-3 способа карьерного роста для продактов и продуктовых аналитиков 🤑

1. Менять компании как перчатки. Пришел на место, поработал полгодика, потом перепрыгнул на новое с зпшкой +20%, так три раза — и вот ты уже вместо 60к получаешь больше сотки. А если будешь выбирать офферы пожирнее, то можно за год и до 150к допрыгать. Но есть два нюанса.

Первый — даже одно последнее место, где ты проработал меньше года по НЕ уважительной причине, вызывает вопросы, и твоё CV могут отсеить на этапе отклика. Чем таких мест больше, тем хуже.

Второй — если ты уже работаешь в хорошей компании и получаешь в рынке, то больше денег при тех же компетенциях тебе предложат только компании рангом ниже. Будешь вечно гнаться за деньгами — закончишь в стройгазкакаше и на нормальную работу не вернешься.

2. Кидать контрофферы на стол начальнику. Вынужден признать, что есть компании, где только так и работает. У меня один вопрос: зачем в таких компаниях работать?

Нет ничего ценнее времени. И если ты тратишь его на работу, которая не приносит тебе удовольствие, то точно надо её менять. Окей, дадут тебе больше денег. Но ты все так же готов жертвовать своим временем и здоровьем за лишние 20-30к в месяц, фо рилл?

3. Помочь бизнесу заработать больше. Если работаешь над необъективным продуктом, можешь про него забыть — меняй работу. Если работаешь в объективном продукте, но далеко от денег — меняй работу, лучше всего ВНУТРИ текущей компании.

ВСЕ бизнесы хотят зарабатывать больше, поэтому если у тебя будет обоснованная идея, как компания может заработать, то получить бюджет и полномочия на эксперимент будет просто. Дальше дело техники — привязать успех своей идеи к OKR/KPI и договориться о бонусе или росте фикса после его проведения.

Этот способ не для очкунов, потому что требует работы, а не тупой манипуляции. Но если научишься так работать, то тебя будут хотеть ВСЕ компании. Потому что компании хотят тех, кто работает, а не пиздит. Плюс получишь первые компетенции, которые необходимы для выхода в свой бизнес, если захочешь.



Кстати, есть ещё секретный способ — уйти в свой проект. Но это для совсем отбитых. Если интересно про него, то ставь огонёк. Будет 150 огоньков, будет пост такого же формата.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥1427👍6
Как BI-аналитику зарабатывать больше денег? 🤑

Очень похожий вопрос мне задал один классный парень с огонька, который залетел в новом сезоне. Много BI-щиков читает этот канал, поэтому отвечу вам всем, парни (и девушки).

BI-аналитик — это чувак, который делает дашборды, чтобы бизнес понимал, что происходит в компании на уровне данных. В нормальном мире BI-аналитик не просто пишет SQL-запросы, но и понимает задачи бизнеса, продукта и конкретного дашборда.

Например, он знает, что в маркетплейсе с товарами мало смотреть GMV (Gross Merchandise Value): нужно мониторить AOV (Average Order Value) и среднюю стоимость доставки. И понимает, что рост GMV — это вообще не всегда хорошо.

Понимание задач бизнеса и конкретного продукта отличает хорошего BI-аналитика от плохого. Если ты только пишешь запросы по поручению сверху, то у меня для тебя плохие новости. Это значит, что ты — интерфейс к данным. А это тупиковая ветвь, надо срочно её менять.

Если ты понимаешь бизнес и держишь данные в руках, то грех не начать их изучать и, например, по готовности задачи не просто скидывать бизнесу ссылку на дашборд, а прикреплять сразу инсайты, которые ты нашел, гипотезы и возможные решения (если ты вообще дикий перец).

Сделаешь так несколько раз — бизнес тебя заметит. У тебя будут аргументы для перехода в направление, где сможешь больше влиять на деньги. А там уже стандартный цикл: задача -> решение -> кейс -> повторить 3 раза -> ревью -> повышение. И компании поможешь, и денег заработаешь и станешь специалистом нарасхват.

Что скажешь, как план? Пиши в комментарии)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5010👍3
Как увеличить прибыль бизнеса? 🍋

Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Gross Margin (валовая прибыль) является топ-1 метрикой финансового успеха бизнеса. Именно из неё платятся налоги, дивиденды и берутся деньги на развитие.

Gross Margin является разницей между Revenue (выручкой) и Cost of Good Sold, COGS (стоимость оказания услуги). Gross Margin должна быть в продукте изначально, даже если просто тестишь модель монетизации.

Если у тебя Gross Margin > 0, а остальные расходы +/- фиксированные (обычно так и есть), но компания все равно в убытке, то задача сводится к росту выручки.

Логика в том, что её рост на масштабе даст такую маржу, что она будет перекрывать все фиксированные расходы и у тебя появится Net Profit (чистая прибыль). Это тот самый бабос, на который можешь купить себе ламбу.

Рост выручки достигается через одно из двух действий:
1. Рост числа клиентов
2. Рост выручки с клиента

Рост числа клиентов — задача маркетинга и продукта.

— Маркетинга — чтобы люди узнали, какое есть новое 10х решение старой задачи или осознали, какую новую задачу им вдруг срочно надо решить. Решается через закупку трафика, контент-маркетинг и продажи.

— Продукта — сделать так, чтобы, узнав о продукте, человек мгновенно захотел его купить. Глобально это работа над увеличением конверсии в первую покупку.

Рост выручки с клиента — задача продукта и маркетинга.

— Продукта — чтобы человек получил такую пользу, чтобы ему захотелось как можно скорее занести ещё денег. Решается через работу над увеличением Expansion выручки, конверсии в повторные покупки и рост среднего чека.

— Маркетинга — чтобы человек знал, что у него есть возможность занести денег и не забывал, какое решение уже ему помогло. Решается обычно через CRM-маркетинг и контент-маркетинг (да, он много для чего нужен).

Понравился пост? Отправь его другу и напиши комментарий) Если есть вопросы, тем более! С радостью отвечу.
🔥51👍642👏1🤝1