Привет! Ну что, 100 огоньков есть, а значит и запись эфира есть. Выкладываю её сюда 🛞
Таймкоды с вопросами в первом комментарии к записи, чтобы тебе было удобно по ним прыгать, а не отматывать руками
Вот, кстати несколько прикольных вопросов с эфира:
— На что стоит обратить внимание при переходе из Project Manager в Product Manager?
— Какое будущее у продуктовых аналитиков, учитывая развитие нейросетей?
— Расскажи как ты находил работу в топовых стартапах? (рассказ про топ-3 навыка для успеха вообще в любой сфере, особенно в управлении продуктом в стартапах)
Всего там 15 вопросов и они все крутые. Спасибо всем, кто их задавал и всем, кто был в онлайне, вы крутые😍
Таймкоды с вопросами в первом комментарии к записи, чтобы тебе было удобно по ним прыгать, а не отматывать руками
Вот, кстати несколько прикольных вопросов с эфира:
— На что стоит обратить внимание при переходе из Project Manager в Product Manager?
— Какое будущее у продуктовых аналитиков, учитывая развитие нейросетей?
— Расскажи как ты находил работу в топовых стартапах? (рассказ про топ-3 навыка для успеха вообще в любой сфере, особенно в управлении продуктом в стартапах)
Всего там 15 вопросов и они все крутые. Спасибо всем, кто их задавал и всем, кто был в онлайне, вы крутые
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥27
Привет, друг! 👋 Вот и настала первая нормальная неделя лета. Самое время, чтобы прокачать себя в неспешном режиме и подготовиться к жаркому осеннему сезону.
Сегодня открываю сбор заявок на второй сезон огонька! В первом сезоне было 90 человек и вся эта тусовка остается и на второй сезон. Для тех кто давно хотел, но не успел в первый сезон, объявляю: двери открыты😍
Чтобы тебе было проще понять, что за штука такая волшебная — гайдбук, сделал специальную страничку: https://firstanalyticscourse.notion.site/
Переходи на неё, смотри, пиши в комменты вопросы, отвечу.
Плюс, там есть БЕСПЛАТНЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗ ГАЙДБУКА. Переходи, читай, кайфуй. Если поймешь, что формат тебе подходит, оставляй заявку и я к тебе вернусь как начнутся продажи
Сорри, пока список всех тем не сделал, потому что их ну очень много, сделаю на неделе, докину. Пока вот как есть
Если хочешь стать крутым продуктовым аналитиком или менеджером продукта, то этот материал для тебя просто мастхэв. Есть сомнения? Пиши в комменты, попрошу ребят с огонька, они развеют. Сможешь получить фидбек из первых уст
Продуктивной неделе тебе😘
Сегодня открываю сбор заявок на второй сезон огонька! В первом сезоне было 90 человек и вся эта тусовка остается и на второй сезон. Для тех кто давно хотел, но не успел в первый сезон, объявляю: двери открыты
Чтобы тебе было проще понять, что за штука такая волшебная — гайдбук, сделал специальную страничку: https://firstanalyticscourse.notion.site/
Переходи на неё, смотри, пиши в комменты вопросы, отвечу.
Плюс, там есть БЕСПЛАТНЫЙ ФРАГМЕНТ ИЗ ГАЙДБУКА. Переходи, читай, кайфуй. Если поймешь, что формат тебе подходит, оставляй заявку и я к тебе вернусь как начнутся продажи
Сорри, пока список всех тем не сделал, потому что их ну очень много, сделаю на неделе, докину. Пока вот как есть
Если хочешь стать крутым продуктовым аналитиком или менеджером продукта, то этот материал для тебя просто мастхэв. Есть сомнения? Пиши в комменты, попрошу ребят с огонька, они развеют. Сможешь получить фидбек из первых уст
Продуктивной неделе тебе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥44👍1
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, сегодня хочу рассказать про Милю
Кстати, она работала в российском EdTech, а сейчас перебралась на рынок LATAM в один классный стартап. Переезжала на роль менеджера поддержки клиентов, а в итоге выросла в Product Manager. Такой стремительный рост может быть только в стартапе и когда ты отлично делаешь свою работу. Это очень тяжело и подходит не всем
Миля купила доступ к гайдбуку, чтобы систематизировать знания об управлении продуктом и аналитике. По итогу удалось не только разложить все по полочкам, но и узнать огромный пласт новой информации🤓
Также миля смогла сама за месяц выучить SQL с 0, поэтому на звонке мы не только обсудили какие-то моменты по продукту, но и покодили в live-режиме и обсудили пару вопросов по карьере. Было очень лампово🏕
Спасибо, Миля, за доверие!
—
Хочешь также? Оставляй зайвку и я с тобой свяжусь)
Кстати, она работала в российском EdTech, а сейчас перебралась на рынок LATAM в один классный стартап. Переезжала на роль менеджера поддержки клиентов, а в итоге выросла в Product Manager. Такой стремительный рост может быть только в стартапе и когда ты отлично делаешь свою работу. Это очень тяжело и подходит не всем
Миля купила доступ к гайдбуку, чтобы систематизировать знания об управлении продуктом и аналитике. По итогу удалось не только разложить все по полочкам, но и узнать огромный пласт новой информации
Также миля смогла сама за месяц выучить SQL с 0, поэтому на звонке мы не только обсудили какие-то моменты по продукту, но и покодили в live-режиме и обсудили пару вопросов по карьере. Было очень лампово
Спасибо, Миля, за доверие!
—
Хочешь также? Оставляй зайвку и я с тобой свяжусь)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥29❤6💘2👍1
Привет, друг! 👋 Сорри, сегодня какого-то длинного контентного поста не будет. Весь в подготовке к новому сезону
Вот только оставлю сегодняшний отзыв от одной девушки с гайдбука. Она BI-аналитик в Tier-1 компании. Очень рад, что даже таким продвинутым ребятам материал оказывается супер полезен😍
Напомню, что сбор заявок во всю идет, скоро сяду их разбирать. Так что оставляй свою тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Вот только оставлю сегодняшний отзыв от одной девушки с гайдбука. Она BI-аналитик в Tier-1 компании. Очень рад, что даже таким продвинутым ребятам материал оказывается супер полезен
Напомню, что сбор заявок во всю идет, скоро сяду их разбирать. Так что оставляй свою тут: https://news.1rj.ru/str/firstanalyticscourse_bot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥19
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, а сегодня расскажу про Злату.
Да, у меня очень много крутых девушек на курсе, поэтому, если ты мужик аналитик, то это ещё один повод заглянуть на огонёк😍
Злата учится в магистратуре, но уже имеет опыт работы в роли Product Analyst, а сейчас вообще работает в крутом международном стартапе Life in the Air😎
Злата купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и показывать лучший перфоманс на работе. По итогу удалось выявить и закрыть много дыр по знаниям, а благодаря работоспособности Златы, ещё и применить все на практике и сделать топовые дашборды👨💻
Звонок со Златой у нас вообще был 9 мая, хоть и говорю о нем только спустя месяц. Когда все чиллили, мы работали, потому что личное развитие для нас объединяющая топ-1 цель. Обсудили не только какие-то задачки из практики, но и поговорили за карьеру
Спасибо, Злата, за доверие!
—
Хочешь также? Оставляй заявку и я с тобой свяжусь. Как раз на выходных начну разгребать, а то там уже куча твоих друзей пришло
Да, у меня очень много крутых девушек на курсе, поэтому, если ты мужик аналитик, то это ещё один повод заглянуть на огонёк
Злата учится в магистратуре, но уже имеет опыт работы в роли Product Analyst, а сейчас вообще работает в крутом международном стартапе Life in the Air
Злата купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и показывать лучший перфоманс на работе. По итогу удалось выявить и закрыть много дыр по знаниям, а благодаря работоспособности Златы, ещё и применить все на практике и сделать топовые дашборды
Звонок со Златой у нас вообще был 9 мая, хоть и говорю о нем только спустя месяц. Когда все чиллили, мы работали, потому что личное развитие для нас объединяющая топ-1 цель. Обсудили не только какие-то задачки из практики, но и поговорили за карьеру
Спасибо, Злата, за доверие!
—
Хочешь также? Оставляй заявку и я с тобой свяжусь. Как раз на выходных начну разгребать, а то там уже куча твоих друзей пришло
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥16🤯1
Привет, друг! На выходных добавил на лендинг огонька инфу, что есть в гайдбуке 😍
На 10 июня 2023 года в гайдбуке 32 тыс. слов, это 3.5 часа чтения и около 70 часов применения материала на практике.
50% материала — концентрированная теория без воды и с реальными примерами, другие 50% — детальные гайды по аналитике и управлению продуктом, бери, делай, получай результат🤑
Материал поделен на 4 части:
1. Общие навыки — узнаешь тем ли ты занимаешься, учитывая твои желания по жизни и поймешь что делать, если нет. Поймешь что от тебя хочет бизнес и что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше. Это не будет просто, зато будет надежно и реалистично.
2. Продуктовые навыки — освоишь два главных навыка для Product Analyst и Product Manager: работу с удержанием и монетизацией. Поймешь как системно искать точки роста, влиять на них, получать результат и добиваться результатов, за которые бизнес будет платить тебе больше.
3. Технические навыки — поймешь откуда берутся данные и что с ними делать. Узнаешь как формулировать гипотезы, отсеивать и тестировать. Объясняю супер понятным языком, даю ссылки на материалы по сложнее. Но даже чисто на инфе из гайдбука сможешь провести А/Б тест.
4. Как всё это применять — поймешь как применять всё, что ты узнал. Фокус на 2 направлениях: как вырасти на текущей работе и как найти работу в новой профессии. Даю пошаговый план действий. Выполнишь всё по нему, 100% получишь нужный результат.
Хочешь быть жоским типом, который зарабатывает бабки, а не трещит языком на конференции? Тогда этот материал точно для тебя. Боишься цифр и сложной работы — тогда это к продуктовым звёздочкам, не ко мне.
Добра и продуктивной недели!
На 10 июня 2023 года в гайдбуке 32 тыс. слов, это 3.5 часа чтения и около 70 часов применения материала на практике.
50% материала — концентрированная теория без воды и с реальными примерами, другие 50% — детальные гайды по аналитике и управлению продуктом, бери, делай, получай результат
Материал поделен на 4 части:
1. Общие навыки — узнаешь тем ли ты занимаешься, учитывая твои желания по жизни и поймешь что делать, если нет. Поймешь что от тебя хочет бизнес и что нужно сделать, чтобы зарабатывать больше. Это не будет просто, зато будет надежно и реалистично.
2. Продуктовые навыки — освоишь два главных навыка для Product Analyst и Product Manager: работу с удержанием и монетизацией. Поймешь как системно искать точки роста, влиять на них, получать результат и добиваться результатов, за которые бизнес будет платить тебе больше.
3. Технические навыки — поймешь откуда берутся данные и что с ними делать. Узнаешь как формулировать гипотезы, отсеивать и тестировать. Объясняю супер понятным языком, даю ссылки на материалы по сложнее. Но даже чисто на инфе из гайдбука сможешь провести А/Б тест.
4. Как всё это применять — поймешь как применять всё, что ты узнал. Фокус на 2 направлениях: как вырасти на текущей работе и как найти работу в новой профессии. Даю пошаговый план действий. Выполнишь всё по нему, 100% получишь нужный результат.
Хочешь быть жоским типом, который зарабатывает бабки, а не трещит языком на конференции? Тогда этот материал точно для тебя. Боишься цифр и сложной работы — тогда это к продуктовым звёздочкам, не ко мне.
Добра и продуктивной недели!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥25⚡3👍3
Привет, друг! Хочу снова поделиться приятностями. Вот таких афигенных результатов добиваются ребята с огонька 🤑
Матвей — CRM-маркетолог в классном стартапе. Купил доступ, чтобы лучше понять смежную своей профессиональную тему и делать кампании, которые будут давать максимальную пользу бизнесу
Благодаря гайдуку и своей большой работе Матвей смог повысить ROI своих кампаний с 450% до 1650%. В 4 раза!😱
Как следствие, получил доступ к премиальной программе компании раньше обычной практики и заручился коммитом на рост в лида. Звучит круто? А что, если я скажу, что Матвей ещё и супер молодой спец. Просто он дофига работает и вкладывается в себя. Именно поэтому достигает таких результатов.
Такой подход оправдывается и Матвей уже отбил все расходы только за 1 сезон доступа к гайдбуку, а то ли ещё будет
Так что, хочешь быть как Матвей, залетай в гайдбук скорей 🤡
Скоро закончу разбирать заявки, так что успей её оставить, пока есть возможность.
Матвей, ты супер красавчик😎
Матвей — CRM-маркетолог в классном стартапе. Купил доступ, чтобы лучше понять смежную своей профессиональную тему и делать кампании, которые будут давать максимальную пользу бизнесу
Благодаря гайдуку и своей большой работе Матвей смог повысить ROI своих кампаний с 450% до 1650%. В 4 раза!
Как следствие, получил доступ к премиальной программе компании раньше обычной практики и заручился коммитом на рост в лида. Звучит круто? А что, если я скажу, что Матвей ещё и супер молодой спец. Просто он дофига работает и вкладывается в себя. Именно поэтому достигает таких результатов.
Такой подход оправдывается и Матвей уже отбил все расходы только за 1 сезон доступа к гайдбуку, а то ли ещё будет
Так что, хочешь быть как Матвей, залетай в гайдбук скорей 🤡
Скоро закончу разбирать заявки, так что успей её оставить, пока есть возможность.
Матвей, ты супер красавчик
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23🤩8👍4❤1
Привет, друг! Как я рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, Злату, а сегодня расскажу про Иру 😇
Не то что бы я не особо люблю созваниваться с мужиками, просто они предпочитают меньше вопросов задавать на эфир и больше в личку. Но с Артурами я может и созвонюсь по итогу, да, мужики?📞
Ира работает в роли Product Manager в одной из лидирующих EdTech своего региона. Более того, Ира человек, который обожает узнавать все новое и докапываться до сути. Это дает ей бесконечную перспективу для роста.
Ира купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и внедрить продуктовый подход в компании, где его нет. Первые шаги уже сделаны, дальше дело техники. Верю, что всё получится😊
Спасибо, Ира, за доверие!
—
Скоро уже новый сезон и старт продаж. Заявку лучше не оставляй сейчас, потому что их и так слишком много, возвращаться ко всем не успеваю. Давай уже в следующий раз. Там и цены как раз подрастут)
#отзывы_гайдбук
Не то что бы я не особо люблю созваниваться с мужиками, просто они предпочитают меньше вопросов задавать на эфир и больше в личку. Но с Артурами я может и созвонюсь по итогу, да, мужики?
Ира работает в роли Product Manager в одной из лидирующих EdTech своего региона. Более того, Ира человек, который обожает узнавать все новое и докапываться до сути. Это дает ей бесконечную перспективу для роста.
Ира купила доступ к гайдуку, чтобы систематизировать знания и внедрить продуктовый подход в компании, где его нет. Первые шаги уже сделаны, дальше дело техники. Верю, что всё получится
Спасибо, Ира, за доверие!
—
Скоро уже новый сезон и старт продаж. Заявку лучше не оставляй сейчас, потому что их и так слишком много, возвращаться ко всем не успеваю. Давай уже в следующий раз. Там и цены как раз подрастут)
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤝16🔥11👏4
🚀🚀🚀 СТАРТ ПРОДАЖ 🚀🚀🚀
У меня ушло 5 лет, 700к на курсы и более 10 млн. р. инвестиций личных денег в бизнес, не считая реинвестиции прибыли, чтобы понять, как работает бизнес и продукты в нём.
Считаю, что мне ещё многое предстоит узнать, но уже сейчас есть то, чем я готов поделиться.
Все эти 5 лет я строил для себя систему понимания бизнеса, продукта и аналитики в нём и продолжаю делать это по сей день.
Часть этой системы уже в гайдбуке, другая — ждёт релиза, а ещё больше будет выходить в регулярных обновлениях.
Постарался и сделал чёткую табличку со сравнением всех обучающих материалов по аналитике на русском. Учитывал только продукты, которые, на мой субъективный взгляд, хоть как-то конкурентноспособны, и любимый GoPractice.
У меня не онлайн-курс и не симулятор. У меня гайдбук — инструмент для ежедневной работы. Он расширяет бизнес-кругозор, дает понимание, как работает бизнес, продукты и аналитика и обращает внимание на кучу вещей, который никто и нигде не рассказывает.
— Читай гайдбук
— Применяй знания на практике
— Помогай бизнесу расти
— Зарабатывай больше
Никакой воды, волшебных таблеток и абстрактных советов. Только прикладные вещи и проверенные практики.
Есть вещи, которые уже затрагивались в GoPractice, но у меня все заточено именно под ежедневное использование на работе и под рост конкретно твоей карьеры и твоего проекта.
Доступы оплачиваются на определенный период. После этого периода доступа нет. Можно продлить, и есть механика, чтобы сделать это ещё выгоднее.
Цены буду повышать с расширением гайдбука. Пока их занижаю, чтобы больше людей смогло комфортно залететь и получить пользу. 90 человек с прошлого сезона уже кайфанули.
Хочешь так же? Присоединяйся!
У меня ушло 5 лет, 700к на курсы и более 10 млн. р. инвестиций личных денег в бизнес, не считая реинвестиции прибыли, чтобы понять, как работает бизнес и продукты в нём.
Считаю, что мне ещё многое предстоит узнать, но уже сейчас есть то, чем я готов поделиться.
Все эти 5 лет я строил для себя систему понимания бизнеса, продукта и аналитики в нём и продолжаю делать это по сей день.
Часть этой системы уже в гайдбуке, другая — ждёт релиза, а ещё больше будет выходить в регулярных обновлениях.
Постарался и сделал чёткую табличку со сравнением всех обучающих материалов по аналитике на русском. Учитывал только продукты, которые, на мой субъективный взгляд, хоть как-то конкурентноспособны, и любимый GoPractice.
У меня не онлайн-курс и не симулятор. У меня гайдбук — инструмент для ежедневной работы. Он расширяет бизнес-кругозор, дает понимание, как работает бизнес, продукты и аналитика и обращает внимание на кучу вещей, который никто и нигде не рассказывает.
— Читай гайдбук
— Применяй знания на практике
— Помогай бизнесу расти
— Зарабатывай больше
Никакой воды, волшебных таблеток и абстрактных советов. Только прикладные вещи и проверенные практики.
Есть вещи, которые уже затрагивались в GoPractice, но у меня все заточено именно под ежедневное использование на работе и под рост конкретно твоей карьеры и твоего проекта.
Доступы оплачиваются на определенный период. После этого периода доступа нет. Можно продлить, и есть механика, чтобы сделать это ещё выгоднее.
Цены буду повышать с расширением гайдбука. Пока их занижаю, чтобы больше людей смогло комфортно залететь и получить пользу. 90 человек с прошлого сезона уже кайфанули.
Хочешь так же? Присоединяйся!
🔥28👍9
Привет, друг! Как рассказывал ранее, я созваниваюсь с ребятами с огонька, которые задали за сезон больше всего интересных вопросов. Уже рассказывал про Лейсан, Милю, Злату, Иру, а сегодня расскажу про Олю 😇
Оля работает в роли исследователя в HR сфере в одном из топовых вузов Европы. Сейчас думает над созданием своего продукта в сфере HR-Tech.
Оля купила доступ к гайдуку, чтобы сэкономить своё время на поиске проверенной информации в сфере аналитики и управления продуктом. Для меня честь, что человек из науки выбрал мой гайдбук, а не один из множества онлайн-курсов.
Уже сейчас Оле удалось применить отдельные подходы из гайдбука и сильно видоизменить даже тестируемую гипотезу! Жду, когда у Оли появится первая версия продукта, уверен, с её подходом всё получится😊
Спасибо, Оля, за доверие!
—
Оля завершает список ребят, с кем я созванивался после первого сезона. Всего было 5 звонков: 3-ое ребят были из early birds и ещё 2-ое, кто успел запрыгнуть в последний вагон)
Во втором сезоне также созвонюсь с теми, кто задаст больше всего интересных вопросов. Думаю, это будет так же топ-3.
Если хочешь быть как Оля и не тратить время в пустую, то оставляй заявку на гайдбук. Поезд скоро уйдет и купить в ближайшее время будет больше нельзя!
#отзывы_гайдбук
Оля работает в роли исследователя в HR сфере в одном из топовых вузов Европы. Сейчас думает над созданием своего продукта в сфере HR-Tech.
Оля купила доступ к гайдуку, чтобы сэкономить своё время на поиске проверенной информации в сфере аналитики и управления продуктом. Для меня честь, что человек из науки выбрал мой гайдбук, а не один из множества онлайн-курсов.
Уже сейчас Оле удалось применить отдельные подходы из гайдбука и сильно видоизменить даже тестируемую гипотезу! Жду, когда у Оли появится первая версия продукта, уверен, с её подходом всё получится
Спасибо, Оля, за доверие!
—
Оля завершает список ребят, с кем я созванивался после первого сезона. Всего было 5 звонков: 3-ое ребят были из early birds и ещё 2-ое, кто успел запрыгнуть в последний вагон)
Во втором сезоне также созвонюсь с теми, кто задаст больше всего интересных вопросов. Думаю, это будет так же топ-3.
Если хочешь быть как Оля и не тратить время в пустую, то оставляй заявку на гайдбук. Поезд скоро уйдет и купить в ближайшее время будет больше нельзя!
#отзывы_гайдбук
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥23👍3
Привет! Сегодня расскажу топ-3 способа карьерного роста для продактов и продуктовых аналитиков 🤑
1. Менять компании как перчатки. Пришел на место, поработал полгодика, потом перепрыгнул на новое с зпшкой +20%, так три раза — и вот ты уже вместо 60к получаешь больше сотки. А если будешь выбирать офферы пожирнее, то можно за год и до 150к допрыгать. Но есть два нюанса.
Первый — даже одно последнее место, где ты проработал меньше года по НЕ уважительной причине, вызывает вопросы, и твоё CV могут отсеить на этапе отклика. Чем таких мест больше, тем хуже.
Второй — если ты уже работаешь в хорошей компании и получаешь в рынке, то больше денег при тех же компетенциях тебе предложат только компании рангом ниже. Будешь вечно гнаться за деньгами — закончишь в стройгазкакаше и на нормальную работу не вернешься.
2. Кидать контрофферы на стол начальнику. Вынужден признать, что есть компании, где только так и работает. У меня один вопрос: зачем в таких компаниях работать?
Нет ничего ценнее времени. И если ты тратишь его на работу, которая не приносит тебе удовольствие, то точно надо её менять. Окей, дадут тебе больше денег. Но ты все так же готов жертвовать своим временем и здоровьем за лишние 20-30к в месяц, фо рилл?
3. Помочь бизнесу заработать больше. Если работаешь над необъективным продуктом, можешь про него забыть — меняй работу. Если работаешь в объективном продукте, но далеко от денег — меняй работу, лучше всего ВНУТРИ текущей компании.
ВСЕ бизнесы хотят зарабатывать больше, поэтому если у тебя будет обоснованная идея, как компания может заработать, то получить бюджет и полномочия на эксперимент будет просто. Дальше дело техники — привязать успех своей идеи к OKR/KPI и договориться о бонусе или росте фикса после его проведения.
Этот способ не для очкунов, потому что требует работы, а не тупой манипуляции. Но если научишься так работать, то тебя будут хотеть ВСЕ компании. Потому что компании хотят тех, кто работает, а не пиздит. Плюс получишь первые компетенции, которые необходимы для выхода в свой бизнес, если захочешь.
—
Кстати, есть ещё секретный способ — уйти в свой проект. Но это для совсем отбитых. Если интересно про него, то ставь огонёк. Будет 150 огоньков, будет пост такого же формата.
1. Менять компании как перчатки. Пришел на место, поработал полгодика, потом перепрыгнул на новое с зпшкой +20%, так три раза — и вот ты уже вместо 60к получаешь больше сотки. А если будешь выбирать офферы пожирнее, то можно за год и до 150к допрыгать. Но есть два нюанса.
Первый — даже одно последнее место, где ты проработал меньше года по НЕ уважительной причине, вызывает вопросы, и твоё CV могут отсеить на этапе отклика. Чем таких мест больше, тем хуже.
Второй — если ты уже работаешь в хорошей компании и получаешь в рынке, то больше денег при тех же компетенциях тебе предложат только компании рангом ниже. Будешь вечно гнаться за деньгами — закончишь в стройгазкакаше и на нормальную работу не вернешься.
2. Кидать контрофферы на стол начальнику. Вынужден признать, что есть компании, где только так и работает. У меня один вопрос: зачем в таких компаниях работать?
Нет ничего ценнее времени. И если ты тратишь его на работу, которая не приносит тебе удовольствие, то точно надо её менять. Окей, дадут тебе больше денег. Но ты все так же готов жертвовать своим временем и здоровьем за лишние 20-30к в месяц, фо рилл?
3. Помочь бизнесу заработать больше. Если работаешь над необъективным продуктом, можешь про него забыть — меняй работу. Если работаешь в объективном продукте, но далеко от денег — меняй работу, лучше всего ВНУТРИ текущей компании.
ВСЕ бизнесы хотят зарабатывать больше, поэтому если у тебя будет обоснованная идея, как компания может заработать, то получить бюджет и полномочия на эксперимент будет просто. Дальше дело техники — привязать успех своей идеи к OKR/KPI и договориться о бонусе или росте фикса после его проведения.
Этот способ не для очкунов, потому что требует работы, а не тупой манипуляции. Но если научишься так работать, то тебя будут хотеть ВСЕ компании. Потому что компании хотят тех, кто работает, а не пиздит. Плюс получишь первые компетенции, которые необходимы для выхода в свой бизнес, если захочешь.
—
Кстати, есть ещё секретный способ — уйти в свой проект. Но это для совсем отбитых. Если интересно про него, то ставь огонёк. Будет 150 огоньков, будет пост такого же формата.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥142❤7👍6
Как BI-аналитику зарабатывать больше денег? 🤑
Очень похожий вопрос мне задал один классный парень с огонька, который залетел в новом сезоне. Много BI-щиков читает этот канал, поэтому отвечу вам всем, парни (и девушки).
BI-аналитик — это чувак, который делает дашборды, чтобы бизнес понимал, что происходит в компании на уровне данных. В нормальном мире BI-аналитик не просто пишет SQL-запросы, но и понимает задачи бизнеса, продукта и конкретного дашборда.
Например, он знает, что в маркетплейсе с товарами мало смотреть GMV (Gross Merchandise Value): нужно мониторить AOV (Average Order Value) и среднюю стоимость доставки. И понимает, что рост GMV — это вообще не всегда хорошо.
Понимание задач бизнеса и конкретного продукта отличает хорошего BI-аналитика от плохого. Если ты только пишешь запросы по поручению сверху, то у меня для тебя плохие новости. Это значит, что ты — интерфейс к данным. А это тупиковая ветвь, надо срочно её менять.
Если ты понимаешь бизнес и держишь данные в руках, то грех не начать их изучать и, например, по готовности задачи не просто скидывать бизнесу ссылку на дашборд, а прикреплять сразу инсайты, которые ты нашел, гипотезы и возможные решения (если ты вообще дикий перец).
Сделаешь так несколько раз — бизнес тебя заметит. У тебя будут аргументы для перехода в направление, где сможешь больше влиять на деньги. А там уже стандартный цикл: задача -> решение -> кейс -> повторить 3 раза -> ревью -> повышение. И компании поможешь, и денег заработаешь и станешь специалистом нарасхват.
Что скажешь, как план? Пиши в комментарии)
Очень похожий вопрос мне задал один классный парень с огонька, который залетел в новом сезоне. Много BI-щиков читает этот канал, поэтому отвечу вам всем, парни (и девушки).
BI-аналитик — это чувак, который делает дашборды, чтобы бизнес понимал, что происходит в компании на уровне данных. В нормальном мире BI-аналитик не просто пишет SQL-запросы, но и понимает задачи бизнеса, продукта и конкретного дашборда.
Например, он знает, что в маркетплейсе с товарами мало смотреть GMV (Gross Merchandise Value): нужно мониторить AOV (Average Order Value) и среднюю стоимость доставки. И понимает, что рост GMV — это вообще не всегда хорошо.
Понимание задач бизнеса и конкретного продукта отличает хорошего BI-аналитика от плохого. Если ты только пишешь запросы по поручению сверху, то у меня для тебя плохие новости. Это значит, что ты — интерфейс к данным. А это тупиковая ветвь, надо срочно её менять.
Если ты понимаешь бизнес и держишь данные в руках, то грех не начать их изучать и, например, по готовности задачи не просто скидывать бизнесу ссылку на дашборд, а прикреплять сразу инсайты, которые ты нашел, гипотезы и возможные решения (если ты вообще дикий перец).
Сделаешь так несколько раз — бизнес тебя заметит. У тебя будут аргументы для перехода в направление, где сможешь больше влиять на деньги. А там уже стандартный цикл: задача -> решение -> кейс -> повторить 3 раза -> ревью -> повышение. И компании поможешь, и денег заработаешь и станешь специалистом нарасхват.
Что скажешь, как план? Пиши в комментарии)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥50❤10👍3
Как увеличить прибыль бизнеса? 🍋
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Gross Margin (валовая прибыль) является топ-1 метрикой финансового успеха бизнеса. Именно из неё платятся налоги, дивиденды и берутся деньги на развитие.
Gross Margin является разницей между Revenue (выручкой) и Cost of Good Sold, COGS (стоимость оказания услуги). Gross Margin должна быть в продукте изначально, даже если просто тестишь модель монетизации.
Если у тебя Gross Margin > 0, а остальные расходы +/- фиксированные (обычно так и есть), но компания все равно в убытке, то задача сводится к росту выручки.
Логика в том, что её рост на масштабе даст такую маржу, что она будет перекрывать все фиксированные расходы и у тебя появится Net Profit (чистая прибыль). Это тот самый бабос, на который можешь купить себе ламбу.
Рост выручки достигается через одно из двух действий:
1. Рост числа клиентов
2. Рост выручки с клиента
Рост числа клиентов — задача маркетинга и продукта.
— Маркетинга — чтобы люди узнали, какое есть новое 10х решение старой задачи или осознали, какую новую задачу им вдруг срочно надо решить. Решается через закупку трафика, контент-маркетинг и продажи.
— Продукта — сделать так, чтобы, узнав о продукте, человек мгновенно захотел его купить. Глобально это работа над увеличением конверсии в первую покупку.
Рост выручки с клиента — задача продукта и маркетинга.
— Продукта — чтобы человек получил такую пользу, чтобы ему захотелось как можно скорее занести ещё денег. Решается через работу над увеличением Expansion выручки, конверсии в повторные покупки и рост среднего чека.
— Маркетинга — чтобы человек знал, что у него есть возможность занести денег и не забывал, какое решение уже ему помогло. Решается обычно через CRM-маркетинг и контент-маркетинг (да, он много для чего нужен).
Понравился пост? Отправь его другу и напиши комментарий) Если есть вопросы, тем более! С радостью отвечу.
Цель бизнеса — зарабатывать деньги. Gross Margin (валовая прибыль) является топ-1 метрикой финансового успеха бизнеса. Именно из неё платятся налоги, дивиденды и берутся деньги на развитие.
Gross Margin является разницей между Revenue (выручкой) и Cost of Good Sold, COGS (стоимость оказания услуги). Gross Margin должна быть в продукте изначально, даже если просто тестишь модель монетизации.
Если у тебя Gross Margin > 0, а остальные расходы +/- фиксированные (обычно так и есть), но компания все равно в убытке, то задача сводится к росту выручки.
Логика в том, что её рост на масштабе даст такую маржу, что она будет перекрывать все фиксированные расходы и у тебя появится Net Profit (чистая прибыль). Это тот самый бабос, на который можешь купить себе ламбу.
Рост выручки достигается через одно из двух действий:
1. Рост числа клиентов
2. Рост выручки с клиента
Рост числа клиентов — задача маркетинга и продукта.
— Маркетинга — чтобы люди узнали, какое есть новое 10х решение старой задачи или осознали, какую новую задачу им вдруг срочно надо решить. Решается через закупку трафика, контент-маркетинг и продажи.
— Продукта — сделать так, чтобы, узнав о продукте, человек мгновенно захотел его купить. Глобально это работа над увеличением конверсии в первую покупку.
Рост выручки с клиента — задача продукта и маркетинга.
— Продукта — чтобы человек получил такую пользу, чтобы ему захотелось как можно скорее занести ещё денег. Решается через работу над увеличением Expansion выручки, конверсии в повторные покупки и рост среднего чека.
— Маркетинга — чтобы человек знал, что у него есть возможность занести денег и не забывал, какое решение уже ему помогло. Решается обычно через CRM-маркетинг и контент-маркетинг (да, он много для чего нужен).
Понравился пост? Отправь его другу и напиши комментарий) Если есть вопросы, тем более! С радостью отвечу.
🔥51👍6❤4⚡2👏1🤝1
Почему в системной аналитике от последней только название? 🤡
Системная аналитика появляется в компании, когда у продакта или проджекта, в зависимости от компании, слишком много времени начинает занимать описание технических требований к продукту, и эта функция вырождается в отдельную профессию.
Задача системного аналитика — натянуть желание бизнеса на глобус используемых сервисов и технологий в компании. То есть системный аналитик определяет, КАК сделать то, что хочет бизнес. Иногда есть чуваки, которые помогают бизнесу понять, ЧТО он хочет. Их называют бизнес-аналитиками, и да, у них тоже от аналитика только название. В некоторых компаниях BA и SA совмещают в одной роли.
На мой взгляд и по опыту карьерной поддержки, лучшие системные аналитики вырастают из разработчиков (вау, да, не после курсов). При этом бывает, что из суперхороших разработчиков. Так происходит, потому что задача SA — объяснить разработке, что нужно сделать ТАК, чтобы она точно поняла. Объяснить лучше всех это может только тот, кто сам был разработчиком.
Поэтому в условном банке топовый SA может так описать требования, что разработчику останется, как обезьянке, все перепечатать — и будет готово. Потому что главную работу разработчика — проектирование (вау, да, не написание кода) — выполнил SA.
Поскольку SA делает так, чтобы разработка все поняла, это означает, что априори она может НЕ понять. А разработка может что-то не понять в нескольких местах:
1. Там, где большие сложные продукты, в которых без бутылки не разобраться: банки, ритейл, телеком.
2. Там, где объективно работают не top-tier разработчики: аутсорсинг, аутстаффинг, интеграторы.
И первое, и второе не самое лучшее место для работы с точки зрения интереса к ней. И это компенсируется достаточно высокими зарплатами (в первом месте точно).
Работа SA суперважна и сложна. При грамотном росте можно вырасти в системного архитектора и даже в CIO. Но важно понимать, что вертикальный рост — в CIO (директор по ИТ-инфраструктуре), НЕ в CDO (директор по данным) или CAO (директор по аналитике).
Есть вариант перейти с позиции SA в продуктового аналитика и затем в продакта. Если эта тема интересна, ставь огонек. Будет 90, напишу отдельный пост.
Системная аналитика появляется в компании, когда у продакта или проджекта, в зависимости от компании, слишком много времени начинает занимать описание технических требований к продукту, и эта функция вырождается в отдельную профессию.
Задача системного аналитика — натянуть желание бизнеса на глобус используемых сервисов и технологий в компании. То есть системный аналитик определяет, КАК сделать то, что хочет бизнес. Иногда есть чуваки, которые помогают бизнесу понять, ЧТО он хочет. Их называют бизнес-аналитиками, и да, у них тоже от аналитика только название. В некоторых компаниях BA и SA совмещают в одной роли.
На мой взгляд и по опыту карьерной поддержки, лучшие системные аналитики вырастают из разработчиков (вау, да, не после курсов). При этом бывает, что из суперхороших разработчиков. Так происходит, потому что задача SA — объяснить разработке, что нужно сделать ТАК, чтобы она точно поняла. Объяснить лучше всех это может только тот, кто сам был разработчиком.
Поэтому в условном банке топовый SA может так описать требования, что разработчику останется, как обезьянке, все перепечатать — и будет готово. Потому что главную работу разработчика — проектирование (вау, да, не написание кода) — выполнил SA.
Поскольку SA делает так, чтобы разработка все поняла, это означает, что априори она может НЕ понять. А разработка может что-то не понять в нескольких местах:
1. Там, где большие сложные продукты, в которых без бутылки не разобраться: банки, ритейл, телеком.
2. Там, где объективно работают не top-tier разработчики: аутсорсинг, аутстаффинг, интеграторы.
И первое, и второе не самое лучшее место для работы с точки зрения интереса к ней. И это компенсируется достаточно высокими зарплатами (в первом месте точно).
Работа SA суперважна и сложна. При грамотном росте можно вырасти в системного архитектора и даже в CIO. Но важно понимать, что вертикальный рост — в CIO (директор по ИТ-инфраструктуре), НЕ в CDO (директор по данным) или CAO (директор по аналитике).
Есть вариант перейти с позиции SA в продуктового аналитика и затем в продакта. Если эта тема интересна, ставь огонек. Будет 90, напишу отдельный пост.
🔥119🦄5👍3🤔3
Как перейти из системного аналитика на роль продакта? 😎
Суть работы системного аналитика — придумать, как натянуть желания бизнеса на имеющуюся инфраструктуру. Главная сильная сторона — понимание всех тонкостей имеющегося технического решения и понимание, что можно сделать быстро и как именно, а что нельзя и почему.
Данный навык нужен в больших неповоротливых корпорациях. В таких компаниях обычно гора внутренних продуктов, которые повышают операционную эффективность бизнеса. На такие продукты сложно нанимать классных продактов с рынка, поэтому для тебя как для системного аналитика это может быть классный вариант для ротации.
Главное, что ты дашь компании в таком случае — скорость «вкатывания» в процессы. Чувак с рынка всегда будет въезжать долго, а ты уже все знаешь. Надо будет подтянуть понимание того, как делаются продукты, но это реально сделать на этой позиции, не рокет сайнс. Знаю компании, которые при внутреннем найме спецом ищут кандидатов в продакты с опытом в системной аналитике.
Но надо понимать, что это так себе позиция продакта. Внутренний продукт — это как в песочнице играть. Делай чо хошь или что тебе начальник говорит. Никакой конкуренции нет, а значит, и навыки твои продуктовые будут детскими. Но даже это лучше курсиков от звёздочек.
Поработав там год и (в идеале) показав какие-то результаты в деньгах (очень в идеале), можно переходить в продукт посерьезнее. Сделать проще всего это также будет внутри компании. Но так как на данный момент ты работаешь в большой структуре, проблем возникнуть не должно. Скорее всего, тут будет внутренний собес, и к нему надо будет подготовиться. Но если перейдешь на норм продукт, потом сможешь спокойно перемещаться по рынку в новой роли.
Этот трек окей, но есть шанс в один момент свернуть не туда и стать говнопродактом, который выручку за год в транзакционном бизнесе будет называть ARR. Чтобы такого не произошло, а ты стал таким же крутым продактом, каким был системным аналитиком, надо идти немного другим путем. Каким именно, расскажу на следующей неделе.
Зашел пост? Ставь огонёк, буду понимат что тема карьерная заходти, подумаю что еще по ней рассказать
Хороших выходных!
Суть работы системного аналитика — придумать, как натянуть желания бизнеса на имеющуюся инфраструктуру. Главная сильная сторона — понимание всех тонкостей имеющегося технического решения и понимание, что можно сделать быстро и как именно, а что нельзя и почему.
Данный навык нужен в больших неповоротливых корпорациях. В таких компаниях обычно гора внутренних продуктов, которые повышают операционную эффективность бизнеса. На такие продукты сложно нанимать классных продактов с рынка, поэтому для тебя как для системного аналитика это может быть классный вариант для ротации.
Главное, что ты дашь компании в таком случае — скорость «вкатывания» в процессы. Чувак с рынка всегда будет въезжать долго, а ты уже все знаешь. Надо будет подтянуть понимание того, как делаются продукты, но это реально сделать на этой позиции, не рокет сайнс. Знаю компании, которые при внутреннем найме спецом ищут кандидатов в продакты с опытом в системной аналитике.
Но надо понимать, что это так себе позиция продакта. Внутренний продукт — это как в песочнице играть. Делай чо хошь или что тебе начальник говорит. Никакой конкуренции нет, а значит, и навыки твои продуктовые будут детскими. Но даже это лучше курсиков от звёздочек.
Поработав там год и (в идеале) показав какие-то результаты в деньгах (очень в идеале), можно переходить в продукт посерьезнее. Сделать проще всего это также будет внутри компании. Но так как на данный момент ты работаешь в большой структуре, проблем возникнуть не должно. Скорее всего, тут будет внутренний собес, и к нему надо будет подготовиться. Но если перейдешь на норм продукт, потом сможешь спокойно перемещаться по рынку в новой роли.
Этот трек окей, но есть шанс в один момент свернуть не туда и стать говнопродактом, который выручку за год в транзакционном бизнесе будет называть ARR. Чтобы такого не произошло, а ты стал таким же крутым продактом, каким был системным аналитиком, надо идти немного другим путем. Каким именно, расскажу на следующей неделе.
Зашел пост? Ставь огонёк, буду понимат что тема карьерная заходти, подумаю что еще по ней рассказать
Хороших выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥109💯4❤1
Как стать нормальным продактом, переучившись из любой профессии? 🤯
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала. Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Поэтому самый логичный и простой вариант — сделать переход в продакты именно через продуктовые исследования. Ими как раз занимаются продуктовые аналитики (PA).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же? На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Главная задача продакта — зарабатывать деньги. Для этого есть разные инструменты, главный из которых — исследования. Поясню этот момент.
В процессе создания продукта есть этап discovery. Это когда ты придумываешь, ЧТО сделать, чтобы добиться желаемого. Основа discovery — интервью с пользователями, продуктовые исследования и вижн. Про каждый пункт можно говорить долго, но суть в том, что надо смотреть, что люди говорят, что они делают и как это матчится с тем, что ты хочешь построить.
Иерархия навыков такая: сначала появляются исследования и общение с людьми, потом вижн. Логика простая: что проще, то и идет сначала. Для исследований вообще люди не нужны, только данные об их поведении. С интервью уже сложнее, плюс в корпах далеко не всех до них допускают, а вижн вообще вырабатывается только с опытом и насмотренностью (вау, да, она есть не только в дизайне).
Поэтому самый логичный и простой вариант — сделать переход в продакты именно через продуктовые исследования. Ими как раз занимаются продуктовые аналитики (PA).
Задача PA сводится к тому, чтобы сделать так, чтобы люди оставались в продукте подольше и денег приносили побольше. Просто же? На деле оказывается сложнее, потому часть людей бежит от цифр и решает остаться «больше по людям и процессам». В этом ничего плохого нет, просто это не продакты.
Короче, из любой профессии можно перейти в продакты, если делать это через продуктовую аналитику. По-другому — только в говнопродакты.
Шутка в том, что есть куча чуваков, которые считают себя топовыми продактами, но на деле выполняют 80% работы проджекта или бизнес-аналитика. Особенно часто такое происходит на внутренних продуктах в корпах, интеграторах и аутсорсерах. Ещё бывает в B2B-сервисах, где роль продукта не так важна за счёт его монополии.
Классный продакт может запустить свой пет-проект с нуля сам абсолютно один, вот прям совсем один. Если ты не можешь это сделать, значит, ты не продакт.
Поэтому и системному аналитику, и проджекту, и BI, и BA, и, прости господи, «дата»-аналитику, если они хотят стать продактами, путь в продуктовую аналитику. Только через неё сможешь стать нормальным спецом и обретешь необходимые харды.
С этой базой будешь продактом нарасхват. Причем не только на всякие мутные продукты, но и на четкие B2C-сервисы. Но имей в виду: это сложный путь. Если тебе что попроще надо, то лучше просто потыкай кнопку отклика на вакансиях на хх и не парься.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥52🫡12👍9❤3
Привет, друг! Скажи, у тебя было желание попробовать запустить что-то своё? Только так, чтобы не уходить прямо сейчас с работы. А потом ещё потестить и понять, что делать дальше. И уйти только тогда, когда понятно, что делать — чтобы дырки в бюджете не образовалось?
Мне в последнее время приходит очень много вопросов на эту тему. Так получилось, что я уходил в careerspace именно так: параллельно работая на основной работе. Это было сложно, тяжело и выматывающе. Я допустил много ошибок и точно знаю, как делать НЕ надо.
Но, что более важно, я извлек много уроков, и при запуске новых штук в careerspace всегда их использую. Потому что каждый новый лонч (от фичи до продукта) делается примерно по одной схеме. И если её знать, то жизнь сразу становится проще. Если бы я сделал так в самом начале, то сэкономил бы себе года полтора жизни и 10 миллионов рублей.
Сейчас я иногда помогаю ребятам уходить в свои проекты. Делаю это за много денег и в частном порядке. Но мне показалось, что тема с тестированием своего бизнеса может быть интересна и тебе. Все-таки это одна из лучших карьерных возможностей ever. Лучше только работать в ламповой продуктовой команде в стартапе (имхо).
Ставь огонёк, если тема со своим проектом интересна! Если их будет много, то сделаю серию постов на эту тему. А ещё лучше — пиши комментарий, какие вопросы у тебя возникают, когда думаешь про старт чего-то своего. Буду учитывать их при планировании серии постов)
Мне в последнее время приходит очень много вопросов на эту тему. Так получилось, что я уходил в careerspace именно так: параллельно работая на основной работе. Это было сложно, тяжело и выматывающе. Я допустил много ошибок и точно знаю, как делать НЕ надо.
Но, что более важно, я извлек много уроков, и при запуске новых штук в careerspace всегда их использую. Потому что каждый новый лонч (от фичи до продукта) делается примерно по одной схеме. И если её знать, то жизнь сразу становится проще. Если бы я сделал так в самом начале, то сэкономил бы себе года полтора жизни и 10 миллионов рублей.
Сейчас я иногда помогаю ребятам уходить в свои проекты. Делаю это за много денег и в частном порядке. Но мне показалось, что тема с тестированием своего бизнеса может быть интересна и тебе. Все-таки это одна из лучших карьерных возможностей ever. Лучше только работать в ламповой продуктовой команде в стартапе (имхо).
Ставь огонёк, если тема со своим проектом интересна! Если их будет много, то сделаю серию постов на эту тему. А ещё лучше — пиши комментарий, какие вопросы у тебя возникают, когда думаешь про старт чего-то своего. Буду учитывать их при планировании серии постов)
🔥290❤12
Привет, друг! Ну, конечно, даешь))) Ты и твои друзья столько огоньков вчера накидали. Мне вообще кажется, что это рекорд канала, ну вы бомба просто! Тогда сегодня первый пост на эту тему 😍
—
Что сделать, прежде чем тестировать идею своего бизнеса?
Слышу как ребята часто говорят: «У меня есть идея, как бы её протестировать?» Но вообще это не то, с чего стоит начинать. Поэтому вот тебе план: топ-3 вещи, которые нужно сделать, прежде чем что-то тестировать.
1. Убедиться, что идея — вокруг темы, которую ты искренне любишь. Если всё полетит, то у тебя больше не будет 8-часового рабочего дня. Проект будет занимать всё время, даже будет сниться, когда спишь.
Поэтому он должен быть вокруг темы, которая тебя искренне драйвит. Если это будет не так — точно проиграешь. Только потому, что у тебя всегда будут конкуренты, которые обожают свой бизнес, и они всегда пройдут extra mile. Если ты этого делать не будешь, тебя обгонят 100%.
2. Убедиться, что у идеи есть рынок. Обычно любой продукт либо решает старую проблему новым способом, либо новую проблему старым. Тебе нужно понять, к какому рынку относится твой продукт, сколько у тебя потенциальных клиентов и сколько уже сейчас люди платят за альтернативные решения.
Как считать рынок — отдельная тема. Дай знать в комментах, если она интересна. Самое важное для тебя, чтобы были люди, кому продавать. Второе — чтобы у них были деньги. Да, деньги — это второе.
3. Убедиться, что у тебя есть экспертиза. Или ты знаешь, где её найти. Найти — это значит, что среди сооснователей должен быть человек, который этой экспертизой обладает. Потому что именно экспертиза позволяет находить неочевидные решения типичных задач и помогает избежать кучи ошибок на старте.
Например, если ты решил дизраптнуть рынок логистики и у тебя нет ничего, кроме задора и денег, то тебе надо найти человека, который тебе все расскажет и, в идеале, будет работать с тобой. А ты за это время должен узнать от него все и стать реально экспертом в этой сфере.
—
У тебя есть идея уже сейчас? В комментариях есть стресс-тест идеи из 5 вопросов. Ответь на них честно, ведь отвечаешь для себя. Уверяю, пока будешь отвечать, скорее всего, выкинешь идею на помойку. Но если нет — жди следующий пост) Ну и ставь огонёк, разумеется❤️🔥
—
Что сделать, прежде чем тестировать идею своего бизнеса?
Слышу как ребята часто говорят: «У меня есть идея, как бы её протестировать?» Но вообще это не то, с чего стоит начинать. Поэтому вот тебе план: топ-3 вещи, которые нужно сделать, прежде чем что-то тестировать.
1. Убедиться, что идея — вокруг темы, которую ты искренне любишь. Если всё полетит, то у тебя больше не будет 8-часового рабочего дня. Проект будет занимать всё время, даже будет сниться, когда спишь.
Поэтому он должен быть вокруг темы, которая тебя искренне драйвит. Если это будет не так — точно проиграешь. Только потому, что у тебя всегда будут конкуренты, которые обожают свой бизнес, и они всегда пройдут extra mile. Если ты этого делать не будешь, тебя обгонят 100%.
2. Убедиться, что у идеи есть рынок. Обычно любой продукт либо решает старую проблему новым способом, либо новую проблему старым. Тебе нужно понять, к какому рынку относится твой продукт, сколько у тебя потенциальных клиентов и сколько уже сейчас люди платят за альтернативные решения.
Как считать рынок — отдельная тема. Дай знать в комментах, если она интересна. Самое важное для тебя, чтобы были люди, кому продавать. Второе — чтобы у них были деньги. Да, деньги — это второе.
3. Убедиться, что у тебя есть экспертиза. Или ты знаешь, где её найти. Найти — это значит, что среди сооснователей должен быть человек, который этой экспертизой обладает. Потому что именно экспертиза позволяет находить неочевидные решения типичных задач и помогает избежать кучи ошибок на старте.
Например, если ты решил дизраптнуть рынок логистики и у тебя нет ничего, кроме задора и денег, то тебе надо найти человека, который тебе все расскажет и, в идеале, будет работать с тобой. А ты за это время должен узнать от него все и стать реально экспертом в этой сфере.
—
У тебя есть идея уже сейчас? В комментариях есть стресс-тест идеи из 5 вопросов. Ответь на них честно, ведь отвечаешь для себя. Уверяю, пока будешь отвечать, скорее всего, выкинешь идею на помойку. Но если нет — жди следующий пост) Ну и ставь огонёк, разумеется
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥94🔥30👍2❤1😁1
Привет, друг! Увидел, что тебе хочется узнать про то, как оценивать рынок для своей идеи — подготовлю кое-что более интересное, чем просто пост. Но это займет время.
Поэтому сегодня хочу поделиться 7 отрезвляющими моментами про свой бизнес, которые я не знал, когда его начинал. Может, прочитаешь их и вообще передумаешь что-то делать
1. Слово «стабильность» для тебя перестанет существовать. Если тебе важнее дмсик, стабильная зарплата два раза в месяц на карточку, оплачиваемый отпуск и больничные — забудь про свой бизнес.
2. Все, кто не с тобой, будут против тебя. Жена, муж, дети, теща, родители, друзья, коллеги — все будут над тобой смеяться. Поначалу могут приободрить, но после первой реальной ситуации ты узнаешь, чего реально люди вокруг тебя стоят. И это может быть очень неприятно.
3. Твой продукт никому не нужен. Все будут говорить «Лёшка, вот это топ! Я бы купила». А как дело дойдет, так сразу «ой, у меня финансовые сложности». Даже если ты был большим дядей в корпе, то все твои регалии растворяются при увольнении так же, как цена авто при выезде из салона.
4. Большие деньги честно, уверенно и быстро не заработать. В честном бизнесе маржа низкая, потому что ты вынужден платить большие зарплаты и ещё больше налогов. Реальный заработок начинается от 100 млн. р. выручки в год.
5. Выход из операционки — утопия для детей. Прежде чем из неё выйти, тебе нужно её отстроить, а это ох как не легко. Как минимум потому, что прежде чем что-то строить, нужно понять, что это должно быть. Привет, поиск PMF и составляющих.
6. Реальный профит от бизнеса появится через 10 лет. Если всё будешь делать правильно, то через 10 лет будешь кайфовать от жизни, как в кино показывают. И это если повезет, а так-то можно раз 100 успеть закрыться (не сарказм).
7. Ты можешь просто сдаться. И ну его всё в жопу, ты ведь тоже человек. В найм тебя никто больше не возьмет, а каждый знакомый и родственник скажет «ну я же говорил». Поэтому надо быть либо психопатом, либо мечтателем. Нормальным людям в бизнесе делать нечего.
Поэтому сегодня хочу поделиться 7 отрезвляющими моментами про свой бизнес, которые я не знал, когда его начинал. Может, прочитаешь их и вообще передумаешь что-то делать
1. Слово «стабильность» для тебя перестанет существовать. Если тебе важнее дмсик, стабильная зарплата два раза в месяц на карточку, оплачиваемый отпуск и больничные — забудь про свой бизнес.
2. Все, кто не с тобой, будут против тебя. Жена, муж, дети, теща, родители, друзья, коллеги — все будут над тобой смеяться. Поначалу могут приободрить, но после первой реальной ситуации ты узнаешь, чего реально люди вокруг тебя стоят. И это может быть очень неприятно.
3. Твой продукт никому не нужен. Все будут говорить «Лёшка, вот это топ! Я бы купила». А как дело дойдет, так сразу «ой, у меня финансовые сложности». Даже если ты был большим дядей в корпе, то все твои регалии растворяются при увольнении так же, как цена авто при выезде из салона.
4. Большие деньги честно, уверенно и быстро не заработать. В честном бизнесе маржа низкая, потому что ты вынужден платить большие зарплаты и ещё больше налогов. Реальный заработок начинается от 100 млн. р. выручки в год.
5. Выход из операционки — утопия для детей. Прежде чем из неё выйти, тебе нужно её отстроить, а это ох как не легко. Как минимум потому, что прежде чем что-то строить, нужно понять, что это должно быть. Привет, поиск PMF и составляющих.
6. Реальный профит от бизнеса появится через 10 лет. Если всё будешь делать правильно, то через 10 лет будешь кайфовать от жизни, как в кино показывают. И это если повезет, а так-то можно раз 100 успеть закрыться (не сарказм).
7. Ты можешь просто сдаться. И ну его всё в жопу, ты ведь тоже человек. В найм тебя никто больше не возьмет, а каждый знакомый и родственник скажет «ну я же говорил». Поэтому надо быть либо психопатом, либо мечтателем. Нормальным людям в бизнесе делать нечего.
🔥64❤17👍16🤔4
Как протестировать идею продукта за 7 минут? 🤯
Поскольку ты гениальный аналитик, продакт или стремишься им стать, то у тебя уже есть идея своего продукта. Тебя распирает от восторга, что вот ОНО, ты его придумал.
Делаешь лонч на Product Hunt, продукт взлетает, тебе звонит Пол Грэм, шлёшь его нахрен, Маск делает про тебя твит, a16z отправляют тебе на карточку $100 млн, твоя оценка $1 млрд. Techrunch пишет о тебе статью, The Times называет тебя человеком года, Morgan Stanley листят тебя на NASDAQ, акции взлетают в небо, ты — самый богатый человек на Земле.
Покупаешь Apple, чтобы больше не брать айфон в кредит и SpaceX на сдачу. Строишь ракету, долетаешь до Марса, находишь там кольцо всевластия, становишься властелином мира.
А потом просыпаешься — и у тебя Zoom-звонок с душнилами из банка на тему того, какого цвета кнопку сделать: синего или индиго.
Сон обязательно станет явью, но для начала попробуй продать идею своего продукта хотя бы одному человеку. У тебя это займет как раз 7 минут. Если он «купит» идею, то в ней что-то есть. Если нет — стоит подумать ещё.
Купит идею — значит:
1. На месте отдаст тебе денег столько, сколько скажешь под обещание, что продукт будет. Без чека, договора и каких-либо документов. Чисто на доверии. (покупка от клиента)
2. Согласится с тобой поработать над этим продуктом либо за долю компании, за долю от прибыли или просто ради идеи (покупка от партнера/сотрудника).
Кажется, что продукт топ, но он почему-то никому не интересен?
Велком в реальную жизнь. Идея в том, что люди никогда не покупают продукты. Они покупают решение своих задач и красивую историю. Поэтому прежде чем что-то делать, научись рассказывать историю.
Сможешь рассказать историю — люди будут у тебя покупать и работать с тобой.
Умение рассказывать истории — это навык, а не талант. Хочешь ему научиться? Рекомендую книгу Дональда Миллера «Метод StoryBrand». Это одна из тех книг, которая поменяла мой взгляд на мир и продукты.
В целом это все) Хорошей тебе пятницы и отличных выходных!
Поскольку ты гениальный аналитик, продакт или стремишься им стать, то у тебя уже есть идея своего продукта. Тебя распирает от восторга, что вот ОНО, ты его придумал.
Делаешь лонч на Product Hunt, продукт взлетает, тебе звонит Пол Грэм, шлёшь его нахрен, Маск делает про тебя твит, a16z отправляют тебе на карточку $100 млн, твоя оценка $1 млрд. Techrunch пишет о тебе статью, The Times называет тебя человеком года, Morgan Stanley листят тебя на NASDAQ, акции взлетают в небо, ты — самый богатый человек на Земле.
Покупаешь Apple, чтобы больше не брать айфон в кредит и SpaceX на сдачу. Строишь ракету, долетаешь до Марса, находишь там кольцо всевластия, становишься властелином мира.
А потом просыпаешься — и у тебя Zoom-звонок с душнилами из банка на тему того, какого цвета кнопку сделать: синего или индиго.
Сон обязательно станет явью, но для начала попробуй продать идею своего продукта хотя бы одному человеку. У тебя это займет как раз 7 минут. Если он «купит» идею, то в ней что-то есть. Если нет — стоит подумать ещё.
Купит идею — значит:
1. На месте отдаст тебе денег столько, сколько скажешь под обещание, что продукт будет. Без чека, договора и каких-либо документов. Чисто на доверии. (покупка от клиента)
2. Согласится с тобой поработать над этим продуктом либо за долю компании, за долю от прибыли или просто ради идеи (покупка от партнера/сотрудника).
Кажется, что продукт топ, но он почему-то никому не интересен?
Велком в реальную жизнь. Идея в том, что люди никогда не покупают продукты. Они покупают решение своих задач и красивую историю. Поэтому прежде чем что-то делать, научись рассказывать историю.
Сможешь рассказать историю — люди будут у тебя покупать и работать с тобой.
Умение рассказывать истории — это навык, а не талант. Хочешь ему научиться? Рекомендую книгу Дональда Миллера «Метод StoryBrand». Это одна из тех книг, которая поменяла мой взгляд на мир и продукты.
В целом это все) Хорошей тебе пятницы и отличных выходных!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥79👍8❤5