Как стать крутым стратегом?
Этот вопрос предложил проработать предприниматель, которого я недавно индивидуально обучал структурированию. Расскажу, как мы это сделали.
Если пост покажется вам интересным, то разберу еще несколько кейсов.
Как подступиться к вопросу? Сначала сформулировать его получше.
- Тут поможет Problem Statement Worksheet: контекст, критерии успеха, пространство решений и ограничения, участники, источники информации.
- Предприниматель рассказал, что для него стратег - тот, кто умеет оценивать потребности мира, понимать свои интересы/сильные стороны и приземлять все это на конкретные действия. Ок, можно и так сформулировать
- В качестве критерия успеха он выбрал "Рост бизнеса до ХХ млн долларов"
Однако для этого вопроса критерий неподходящий: слишком отвязан от стратегии.
Можно быть крутым стратегом в определении выше и не вырастить так сильно бизнес, а можно и вырастить, не будучи стратегом.
Кроме того, для построения успешного крупного бизнеса много факторов должно сложиться, стратегия - лишь один из них.
Я предложил в качестве критериев декомпотизировать определение "стратега", данное предпринимателем:
- "Я должен уметь оценивать, что нужно миру с т.з. бизнеса”
- "Я должен понимать, что интересно мне и что я могу"
- "Я должен уметь реализовывать то, что хочу я и что нужно миру?"
О, а из этого уже может сложиться годная декомпозиция вопроса "Как стать крутым стратегом". Действительно, получается неплохой вариант:
* [структура] *
Как стать крутым стратегом?
Как научиться понимать, что нужно миру?
- Какие аспекты мира интересуют?
-- Какие географии?
-- Какие индустрии / аспекты жизни?
- Как получать актуальную информацию из них?
- Как научиться делать выводы и строить гипотезы из этой информации?
- Как научиться эти выводы / гипотезы проверять?
Как научиться понимать, что хочу я?
- Как выявлять мои осознанные потребности?
- Как выявлять мои подсознательные потребности?
- Как критически оценить эти потребности и отбросить лишнее?
- Как изменить собственное представление о себе, своих целях и возможностях?
Как научиться реализовывать то, что хочу я и что нужно миру?
- Как научиться продавать идеи и видение?
- Как научиться набирать и растить команду?
- Как научиться привлекать нужные ресурсы?
- Как научиться управлять проектом с разными ресурсами?
- Как научиться продавать результаты?
* [конец структуры] *
Получили рабочую структуру. Низкоуровневые вопросы гораздо более понятны, чем исходный вопрос. В то же время в совокупности они покрывают все составные части, значимые для лица, принимающего решения (предпринимателя).
Поделитесь мыслями:
- Как вам такой подход? Что бы изменили?
- Интересно ли читать разбор подобных кейсов с курса по структурированию?
#casestudies
Fless
Этот вопрос предложил проработать предприниматель, которого я недавно индивидуально обучал структурированию. Расскажу, как мы это сделали.
Если пост покажется вам интересным, то разберу еще несколько кейсов.
Как подступиться к вопросу? Сначала сформулировать его получше.
- Тут поможет Problem Statement Worksheet: контекст, критерии успеха, пространство решений и ограничения, участники, источники информации.
- Предприниматель рассказал, что для него стратег - тот, кто умеет оценивать потребности мира, понимать свои интересы/сильные стороны и приземлять все это на конкретные действия. Ок, можно и так сформулировать
- В качестве критерия успеха он выбрал "Рост бизнеса до ХХ млн долларов"
Однако для этого вопроса критерий неподходящий: слишком отвязан от стратегии.
Можно быть крутым стратегом в определении выше и не вырастить так сильно бизнес, а можно и вырастить, не будучи стратегом.
Кроме того, для построения успешного крупного бизнеса много факторов должно сложиться, стратегия - лишь один из них.
Я предложил в качестве критериев декомпотизировать определение "стратега", данное предпринимателем:
- "Я должен уметь оценивать, что нужно миру с т.з. бизнеса”
- "Я должен понимать, что интересно мне и что я могу"
- "Я должен уметь реализовывать то, что хочу я и что нужно миру?"
О, а из этого уже может сложиться годная декомпозиция вопроса "Как стать крутым стратегом". Действительно, получается неплохой вариант:
* [структура] *
Как стать крутым стратегом?
Как научиться понимать, что нужно миру?
- Какие аспекты мира интересуют?
-- Какие географии?
-- Какие индустрии / аспекты жизни?
- Как получать актуальную информацию из них?
- Как научиться делать выводы и строить гипотезы из этой информации?
- Как научиться эти выводы / гипотезы проверять?
Как научиться понимать, что хочу я?
- Как выявлять мои осознанные потребности?
- Как выявлять мои подсознательные потребности?
- Как критически оценить эти потребности и отбросить лишнее?
- Как изменить собственное представление о себе, своих целях и возможностях?
Как научиться реализовывать то, что хочу я и что нужно миру?
- Как научиться продавать идеи и видение?
- Как научиться набирать и растить команду?
- Как научиться привлекать нужные ресурсы?
- Как научиться управлять проектом с разными ресурсами?
- Как научиться продавать результаты?
* [конец структуры] *
Получили рабочую структуру. Низкоуровневые вопросы гораздо более понятны, чем исходный вопрос. В то же время в совокупности они покрывают все составные части, значимые для лица, принимающего решения (предпринимателя).
Поделитесь мыслями:
- Как вам такой подход? Что бы изменили?
- Интересно ли читать разбор подобных кейсов с курса по структурированию?
#casestudies
Fless
❤56👍27😐4🔥1
Как разрабатывать стратегии? Часть 1 из 2
Позавчера получили запрос "научите меня делать стратегии".
Самый правильный совет был бы
- Устройтесь в компанию, которая делает стратегии,
- В ней познакомьтесь с человеком, который круто их делает,
- Поработайте с ним на 3-5 стратегиях.
Именно так я сам учился. Однако брать к себе в команду ученика на проекты по стратегии не стану, поэтому научить не смогу. Но смогу рассказать, как в целом их делать.
Дисклеймер: нет универсального подхода, все ситуации индивидуальны, блаблабла. Я расскажу только, как структурировал работу над стратегией медиа компании, которую начинаем на этой неделе.
* [структура] *
Работа над стратегией распадается на 4 вопроса:
0/ Куда и зачем в целом двигаемся?
- Зачем мы вообще приходим на работу? (aka миссия)
- В каком состоянии мы хотим оказаться через Х лет? Каков образ будущего (aka яркое видение)
- Какую именно цель мы хотим достичь (aka громадная амбициозная цель, Big Hairy Audacious Goal)
Этот пункт многие не включают в стратегию, т.к. он больше связан с самоопределением, чем конкретными шагами. Плюс есть риск уйти в философию / достигаторство / шаманство. Я аккуратно включаю, т.к. пункт важен для мотивации команды и понимания приемлемых стратегий, критериев выбора между альтернативами.
Можно добавить формализацию ценностей. Но по-хорошему это отдельный огромный пласт работы, а не мимокрокодил.
1/ В каких условиях предстоит работать?
- Аудитория: Количество аудитории, как менялась во времени, разрез по возрастам и интересам в компании. Что она ценит в компании? Как меняются предпочтения? Чем мы лучше альтернатив?
- Клиенты: сколько платят, за какие услуги, как менялась выручка. Что хотят от нас?
- Конкуренты и альтернативы: кто они, сколько аудитории, сколько зарабатывают, чем отличаются? В чем сильнее и в чем слабее нас?
- Тренды: социальные, технологические, экономические. Какие они, как влияют на бизнес, как будут влиять? Как ими воспользоваться / защититься от них?
- Сценарии: какие варианты развития событий по каждому из пунктов выше мы видим? Как эти варианты подробно описать? Какие у каждого будут последствия? (Желательны не только количественно, но и качественно отличающиеся сценарии)
В этом пункте - костяк аналитической работы над стратегией. Вопросы, которые я перечислил, зависят от конкретной компании, и список может сильно меняться. Главное - не забить на этот этап, иначе окажешься единственным слепым футболистом на поле (ок, возможно, не единственным), и все шаги дальше посыпятся.
Здесь может пригодиться моделирование рынка на основе сценариев.
(-> Продолжение)
#casestudies
Fless
Позавчера получили запрос "научите меня делать стратегии".
Самый правильный совет был бы
- Устройтесь в компанию, которая делает стратегии,
- В ней познакомьтесь с человеком, который круто их делает,
- Поработайте с ним на 3-5 стратегиях.
Именно так я сам учился. Однако брать к себе в команду ученика на проекты по стратегии не стану, поэтому научить не смогу. Но смогу рассказать, как в целом их делать.
Дисклеймер: нет универсального подхода, все ситуации индивидуальны, блаблабла. Я расскажу только, как структурировал работу над стратегией медиа компании, которую начинаем на этой неделе.
* [структура] *
Работа над стратегией распадается на 4 вопроса:
0/ Куда и зачем в целом двигаемся?
- Зачем мы вообще приходим на работу? (aka миссия)
- В каком состоянии мы хотим оказаться через Х лет? Каков образ будущего (aka яркое видение)
- Какую именно цель мы хотим достичь (aka громадная амбициозная цель, Big Hairy Audacious Goal)
Этот пункт многие не включают в стратегию, т.к. он больше связан с самоопределением, чем конкретными шагами. Плюс есть риск уйти в философию / достигаторство / шаманство. Я аккуратно включаю, т.к. пункт важен для мотивации команды и понимания приемлемых стратегий, критериев выбора между альтернативами.
Можно добавить формализацию ценностей. Но по-хорошему это отдельный огромный пласт работы, а не мимокрокодил.
1/ В каких условиях предстоит работать?
- Аудитория: Количество аудитории, как менялась во времени, разрез по возрастам и интересам в компании. Что она ценит в компании? Как меняются предпочтения? Чем мы лучше альтернатив?
- Клиенты: сколько платят, за какие услуги, как менялась выручка. Что хотят от нас?
- Конкуренты и альтернативы: кто они, сколько аудитории, сколько зарабатывают, чем отличаются? В чем сильнее и в чем слабее нас?
- Тренды: социальные, технологические, экономические. Какие они, как влияют на бизнес, как будут влиять? Как ими воспользоваться / защититься от них?
- Сценарии: какие варианты развития событий по каждому из пунктов выше мы видим? Как эти варианты подробно описать? Какие у каждого будут последствия? (Желательны не только количественно, но и качественно отличающиеся сценарии)
В этом пункте - костяк аналитической работы над стратегией. Вопросы, которые я перечислил, зависят от конкретной компании, и список может сильно меняться. Главное - не забить на этот этап, иначе окажешься единственным слепым футболистом на поле (ок, возможно, не единственным), и все шаги дальше посыпятся.
Здесь может пригодиться моделирование рынка на основе сценариев.
(-> Продолжение)
#casestudies
Fless
Telegram
Fless
Как разрабатывать стратегии. Часть 2 из 2
(-> Начало)
2/ Как в этих условиях добиться успеха?
- Какие у нас есть сильные и слабые стороны?
- Какие у нас есть стратегические альтернативы?
- Какие альтернативы работают в каких сценариях? При каких условиях…
(-> Начало)
2/ Как в этих условиях добиться успеха?
- Какие у нас есть сильные и слабые стороны?
- Какие у нас есть стратегические альтернативы?
- Какие альтернативы работают в каких сценариях? При каких условиях…
❤23👍10🔥1
Как разрабатывать стратегии. Часть 2 из 2
(-> Начало)
2/ Как в этих условиях добиться успеха?
- Какие у нас есть сильные и слабые стороны?
- Какие у нас есть стратегические альтернативы?
- Какие альтернативы работают в каких сценариях? При каких условиях менять альтернативы?
- В какой базовый сценарий мы верим? Какую базовую альтернативу выберем?
Здесь стратегические альтернативы - как раз то, что принято называть стратегией в узком смысле: короткая формулировка принципов взаимодействия с миром. Известные примеры: "Wheels up" (Southwest Airlines"), "Flat-pack Furniture" (IKEA). Альтернативы стоит верхнеуровнево оценить для каждого из сценариев, а после выбрать оптимальную.
3/ Что конкретно нужно сделать, чтобы добиться успеха?
- Какие именно инициативы потребуются для реализации стратегии?
- Каков их финансовый потенциал?
- Как приоритизировать инициативы?
- Какие ресурсы потребуются для их реализации? Где их получить?
- Какие организационные изменения потребуются? Как их осуществить?
- Какие непосредственные следующие шаги необходимо совершить в ближайшую неделю?
На этом этапе верхнеуровневая стратегия приземляется на конкретные действия. Не приземлишься -- останешься на уровне болтовни и красивых слайдов в ящике.
* [конец структуры] *
Постарался все самое значимое упаковать в пост. Мастером по разработке стратегий он, конечно, никого не сделает, но общее представление дать может.
Следующие шаги. Почитайте, например:
- "Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters" by Richard Rumelt
- "Playing to Win: How Strategy Really Works" by by A.G. Lafley, Roger L. Martin
#casestudies
Fless
(-> Начало)
2/ Как в этих условиях добиться успеха?
- Какие у нас есть сильные и слабые стороны?
- Какие у нас есть стратегические альтернативы?
- Какие альтернативы работают в каких сценариях? При каких условиях менять альтернативы?
- В какой базовый сценарий мы верим? Какую базовую альтернативу выберем?
Здесь стратегические альтернативы - как раз то, что принято называть стратегией в узком смысле: короткая формулировка принципов взаимодействия с миром. Известные примеры: "Wheels up" (Southwest Airlines"), "Flat-pack Furniture" (IKEA). Альтернативы стоит верхнеуровнево оценить для каждого из сценариев, а после выбрать оптимальную.
3/ Что конкретно нужно сделать, чтобы добиться успеха?
- Какие именно инициативы потребуются для реализации стратегии?
- Каков их финансовый потенциал?
- Как приоритизировать инициативы?
- Какие ресурсы потребуются для их реализации? Где их получить?
- Какие организационные изменения потребуются? Как их осуществить?
- Какие непосредственные следующие шаги необходимо совершить в ближайшую неделю?
На этом этапе верхнеуровневая стратегия приземляется на конкретные действия. Не приземлишься -- останешься на уровне болтовни и красивых слайдов в ящике.
* [конец структуры] *
Постарался все самое значимое упаковать в пост. Мастером по разработке стратегий он, конечно, никого не сделает, но общее представление дать может.
Следующие шаги. Почитайте, например:
- "Good Strategy Bad Strategy: The Difference and Why It Matters" by Richard Rumelt
- "Playing to Win: How Strategy Really Works" by by A.G. Lafley, Roger L. Martin
#casestudies
Fless
👍26❤🔥7🔥5❤3
Как помочь новому свершиться?
Нарисовали стратегию, а дальше? Дальше либо в ящик, либо куча сложной работы.
Заструктурировать ее поможет фреймворк Маккинзи. Конечно, есть еще 100500 деталей, но запихну в пост, что влезет.
[структура]
1. Объяснить
- Подробно рассказать об изменениях: что меняется, почему, почему это важно
- Убедиться, что команда поняла
- Вовлечь людей в принятие решений
2. Наладить процессы и механизмы
- Определить, кто, что и с кем должен теперь делать
- Создать релевантные KPI. Убедиться, что они не ломают лишнее (без экономии на качестве)
- Проработать нефинансовую мотивацию
3. Научить команду
- Убедить людей, что им под силу работать по-новому
- Вложиться в обучение, чтобы дать людям уверенность
4. Показать своим примером
- Нужен полный buy-in топ-менеджмента. Иначе все бестолку.
- Фокусировать свое время на проектах, связанных с изменениями
- Постоянно демонстрировать этот фокус и результаты
[конец структуры]
P.S. И не забывайте про Дилберта с картинки.
#casestudies
Fless
.
Нарисовали стратегию, а дальше? Дальше либо в ящик, либо куча сложной работы.
Заструктурировать ее поможет фреймворк Маккинзи. Конечно, есть еще 100500 деталей, но запихну в пост, что влезет.
[структура]
1. Объяснить
- Подробно рассказать об изменениях: что меняется, почему, почему это важно
- Убедиться, что команда поняла
- Вовлечь людей в принятие решений
2. Наладить процессы и механизмы
- Определить, кто, что и с кем должен теперь делать
- Создать релевантные KPI. Убедиться, что они не ломают лишнее (без экономии на качестве)
- Проработать нефинансовую мотивацию
3. Научить команду
- Убедить людей, что им под силу работать по-новому
- Вложиться в обучение, чтобы дать людям уверенность
4. Показать своим примером
- Нужен полный buy-in топ-менеджмента. Иначе все бестолку.
- Фокусировать свое время на проектах, связанных с изменениями
- Постоянно демонстрировать этот фокус и результаты
[конец структуры]
P.S. И не забывайте про Дилберта с картинки.
#casestudies
Fless
.
👍20🔥2😁1😢1
Окей, я подключил премиум.
Теперь сможете любоваться моим пёсиком в сториз, а также снова бустануть канал!
ТГ обещает обои красивые за бусты. Можно ещё эмодзи придумать.
Теперь сможете любоваться моим пёсиком в сториз, а также снова бустануть канал!
ТГ обещает обои красивые за бусты. Можно ещё эмодзи придумать.
Telegram
Fless
Проголосуйте за канал, чтобы он получил больше возможностей.
🎉11👍5
Утверждается любопытное:
Как думаете, правда или нет?
UPDATE: Никто из моих знакомых из BCG утверждение не подтвердил.
Раньше в BCG при интервью на стартовые позиции секретари записывали время прихода кандидата. Если более чем на 15 минут раньше или позже назначенного времени, то минус к оценке на интервью.
Как думаете, правда или нет?
UPDATE: Никто из моих знакомых из BCG утверждение не подтвердил.
😱15🥴9😁4
В сториз теперь брейнтизеры. Любители поломать голову, добро пожаловать.
Ответы тоже там будут.
Ответы тоже там будут.
👍25🤔2❤1👎1🗿1
Как кратно увеличить выручку?
Возвращаемся к рубрике #casestudies, где я делюсь своими подходами (ок, "фреймворками", кому так больше нравится) к разным бизнесовым задачам.
Представьте. Вы - владелец владелец организатора IT-конференций в РФ. Бизнес рос до 2020, а потом - корона, потом - война. Вам нужен широкий взгляд на то, какими способами поправить дела и сделать кратный (х3) рост через 2 года.
В качестве упражнения возьмите 10 минут и набросайте свою структуру. А потом сравните с моей.
Если захотите обсудить, пишите в чате.
ВОПРОС: Как обеспечить 3x рост выручки к концу 2025 года по сравнению с выручкой в 2023 году организатора конференций для IT
* [структура] *
Как обеспечить органический рост?
- Какой прогнозируется рост "как есть"?
- Какой рост мы можем стимулировать?
-- Какие есть возможности для географической экспансии (в т.ч. в России)?
-- Какие есть возможности для новых продуктов?
-- Как увеличить эффективность продаж?
-- Какие новые каналы продаж и новых клиентов мы можем вовлечь?
Как обеспечить рост за счет M&A?
- Как обеспечить рост за счет вертикальной интеграции?
-- Кого из поставщиков услуг мы можем приобрести?
-- Сколько это будет стоить и какой рост выручки принесет?
- Как обеспечить рост за счет горизонтальной интеграции?
-- Кого из конкурентов (в т.ч. в смежных областях) мы можем приобрести?
-- Сколько это будет стоить и какой рост выручки принесет?
* [конец структуры] *
Fless
.
Возвращаемся к рубрике #casestudies, где я делюсь своими подходами (ок, "фреймворками", кому так больше нравится) к разным бизнесовым задачам.
Представьте. Вы - владелец владелец организатора IT-конференций в РФ. Бизнес рос до 2020, а потом - корона, потом - война. Вам нужен широкий взгляд на то, какими способами поправить дела и сделать кратный (х3) рост через 2 года.
В качестве упражнения возьмите 10 минут и набросайте свою структуру. А потом сравните с моей.
Если захотите обсудить, пишите в чате.
ВОПРОС: Как обеспечить 3x рост выручки к концу 2025 года по сравнению с выручкой в 2023 году организатора конференций для IT
* [структура] *
- Какой прогнозируется рост "как есть"?
- Какой рост мы можем стимулировать?
-- Какие есть возможности для географической экспансии (в т.ч. в России)?
-- Какие есть возможности для новых продуктов?
-- Как увеличить эффективность продаж?
-- Какие новые каналы продаж и новых клиентов мы можем вовлечь?
Как обеспечить рост за счет M&A?
- Как обеспечить рост за счет вертикальной интеграции?
-- Кого из поставщиков услуг мы можем приобрести?
-- Сколько это будет стоить и какой рост выручки принесет?
- Как обеспечить рост за счет горизонтальной интеграции?
-- Кого из конкурентов (в т.ч. в смежных областях) мы можем приобрести?
-- Сколько это будет стоить и какой рост выручки принесет?
* [конец структуры] *
Fless
.
🔥18 10👍7🤗2❤1
Цифровое агентство i.com ищет стратега для работы на крупных клиентах.
Агентство помогает клиентам продвигать бизнес онлайн и офлайн, анализируя аудиторию, создавая рекламные кампании и повышая их эффективность.
Что нужно делать главе по стратегии:
- Разрабатывать стратегию: создавать логику медиа-предложения и претворять ее в жизнь с отделами планирования, исследований, аналитики, инноваций и перфоманс;
- Развивать сервис разработки стратегии для крупных клиентов и в целом продуктовое предложение агентства;
- Определять вклад факторов (в том числе за пределами медиа) в бизнес-результат клиента.
Ожидается, что кандидат:
- Имеет опыт разработки стратегий, в идеале - в сфере медиа кампаний;
- Понимает принципы работы медиа-каналов, их сочетания в кросс-медиа миксе и оценки их вклада в бизнес-результаты;
- Умеет работать с данными, в том числе с результатами marketing mix modeling, анализировать вклад факторов за пределами медиа в бизнес-результат клиента;
- Умеет работать в кросс-функциональной команде;
- Умеет аргументировать и доносить свою точку зрения.
Зона ответственности высокого уровня, в то же время по конкретному бекграунду требований нет. Выглядит как возможность для вертикального роста. Если имеете представление, как подружить стратегию с перформанс-маркетингом, то откликайтесь.
Плюшки стандартные, подробнее о которых узнаете у @burykinas (ей же присылайте резюме). Главное, на мой взгляд - гибкий формат работы без фиксированных дней в московском офисе.
#реклама ООО «Агентство Ай-Ком», ИНН 7702740986,
erid: LjN8KMpfc
Агентство помогает клиентам продвигать бизнес онлайн и офлайн, анализируя аудиторию, создавая рекламные кампании и повышая их эффективность.
Что нужно делать главе по стратегии:
- Разрабатывать стратегию: создавать логику медиа-предложения и претворять ее в жизнь с отделами планирования, исследований, аналитики, инноваций и перфоманс;
- Развивать сервис разработки стратегии для крупных клиентов и в целом продуктовое предложение агентства;
- Определять вклад факторов (в том числе за пределами медиа) в бизнес-результат клиента.
Ожидается, что кандидат:
- Имеет опыт разработки стратегий, в идеале - в сфере медиа кампаний;
- Понимает принципы работы медиа-каналов, их сочетания в кросс-медиа миксе и оценки их вклада в бизнес-результаты;
- Умеет работать с данными, в том числе с результатами marketing mix modeling, анализировать вклад факторов за пределами медиа в бизнес-результат клиента;
- Умеет работать в кросс-функциональной команде;
- Умеет аргументировать и доносить свою точку зрения.
Зона ответственности высокого уровня, в то же время по конкретному бекграунду требований нет. Выглядит как возможность для вертикального роста. Если имеете представление, как подружить стратегию с перформанс-маркетингом, то откликайтесь.
Плюшки стандартные, подробнее о которых узнаете у @burykinas (ей же присылайте резюме). Главное, на мой взгляд - гибкий формат работы без фиксированных дней в московском офисе.
#реклама ООО «Агентство Ай-Ком», ИНН 7702740986,
erid: LjN8KMpfc
hh.ru
Работа в компании i.com в Москве — 9 вакансий на hh.ru
В компании i.com в Москве 9 вакансий 🏷️ Ознакомьтесь с актуальными предложениями, узнайте о зарплатах, условиях труда и карьерных перспективах 💼 Отзывы сотрудников помогут лучше понять корпоративную культуру и выбрать подходящую работу ✅ Найдите вакансию…
👍15❤6🔥2
С ноября набралось немало интересующихся курсом "Структурирование для бизнеса", но никак не удавалось втиснуть курс в график из-за B2B проектов.
Но теперь удалось!
Даты такие (московское время):
- 13 апреля, суббота: 10.00-12.30
- 14 апреля, воскресенье: 10.00-12.30
- 20 апреля, суббота: 10.00-12.30
- 21 апреля, воскресенье: 10.00-12.30
+ 1 занятие 1-на-1 с каждым участником
Что за курс такой? Это по сути "консалтерские методы структурного мышления" для работы и жизни. Основы аналитического подхода к решению бизнес-проблем, аналогичного применяемому в McKinsey.
Зачем эти методы нужны? Чтобы
1\ решать сложные проблемы, к которым неясно, как подступиться
2\ заменеджить работу, разбив на стримы и отдельных исполнителей
3\ грамотно презентовать идеи и результаты работы
Подробное описание тут: https://www.edu.fless.pro/structuring-b2b-ru
Забронировать место можно там же или написав @FlessTeam
Курс все время развивается. По сравнению с прошлым набором, например, добавили несколько упражнений на организацию информации от несложных пазлов до запутанного потока сознания воображаемого клиента, значительно расширили внутреннюю библиотеку кейсов (фреймворков, если хотите) и переосмыслили раздел про сторителлинг - благо, теперь я про него знаю с позиции профессионалов Голливуда хаха =)
Судя по предыдущим наборам, курс помогает:
+ молодым аналитикам / консультантам из отделов стратегии / консалтинговых компаний
+ продактам и проджектам
+ тим лидам в командах разработки, продукта, дизайна, маркетинга
+ стартаперам / венчурным предпринимателям
+ владельцам бизнесов
+ топ-менеджерам компаний, где оценивается результат (не "болото") - но только если топы готовы пробовать новые для себя подходы. Иногда встречаются случаи "я всегда делал, как привык, нафига мне эти ваши структуры" -- тогда курс не поможет.
Курс уже проходили ребята из Яндекса, Тинькофф, Сбера, Райфа, Qiwi, VK, Lamoda, Sports.ru, ГПН, ПГК, а также из ряда стартапов, консалтинговых компаний и зарубежных инвестиционных фондов.
Когда будет следующий набор после этого? Не знаю. Точно не раньше лета, а более реалистично - осенью. Обещать не буду.
И еще важное. Места бронируются по принципу "first come - first served". Пока их осталось 5. Если напишите за день до старта, а мест уже нет - без обид. Я предупредил заранее.
Вопросы и запись: @FlessTeam
ИП Рогуленко Виктор Валерьевич #самореклама Erid:LjN8K91nB
Но теперь удалось!
Даты такие (московское время):
- 13 апреля, суббота: 10.00-12.30
- 14 апреля, воскресенье: 10.00-12.30
- 20 апреля, суббота: 10.00-12.30
- 21 апреля, воскресенье: 10.00-12.30
+ 1 занятие 1-на-1 с каждым участником
Что за курс такой? Это по сути "консалтерские методы структурного мышления" для работы и жизни. Основы аналитического подхода к решению бизнес-проблем, аналогичного применяемому в McKinsey.
Зачем эти методы нужны? Чтобы
1\ решать сложные проблемы, к которым неясно, как подступиться
2\ заменеджить работу, разбив на стримы и отдельных исполнителей
3\ грамотно презентовать идеи и результаты работы
Подробное описание тут: https://www.edu.fless.pro/structuring-b2b-ru
Забронировать место можно там же или написав @FlessTeam
Курс все время развивается. По сравнению с прошлым набором, например, добавили несколько упражнений на организацию информации от несложных пазлов до запутанного потока сознания воображаемого клиента, значительно расширили внутреннюю библиотеку кейсов (фреймворков, если хотите) и переосмыслили раздел про сторителлинг - благо, теперь я про него знаю с позиции профессионалов Голливуда хаха =)
Судя по предыдущим наборам, курс помогает:
+ молодым аналитикам / консультантам из отделов стратегии / консалтинговых компаний
+ продактам и проджектам
+ тим лидам в командах разработки, продукта, дизайна, маркетинга
+ стартаперам / венчурным предпринимателям
+ владельцам бизнесов
+ топ-менеджерам компаний, где оценивается результат (не "болото") - но только если топы готовы пробовать новые для себя подходы. Иногда встречаются случаи "я всегда делал, как привык, нафига мне эти ваши структуры" -- тогда курс не поможет.
Курс уже проходили ребята из Яндекса, Тинькофф, Сбера, Райфа, Qiwi, VK, Lamoda, Sports.ru, ГПН, ПГК, а также из ряда стартапов, консалтинговых компаний и зарубежных инвестиционных фондов.
Когда будет следующий набор после этого? Не знаю. Точно не раньше лета, а более реалистично - осенью. Обещать не буду.
И еще важное. Места бронируются по принципу "first come - first served". Пока их осталось 5. Если напишите за день до старта, а мест уже нет - без обид. Я предупредил заранее.
Вопросы и запись: @FlessTeam
ИП Рогуленко Виктор Валерьевич #самореклама Erid:LjN8K91nB
www.edu.fless.pro
Структурное мышление для бизнеса | FLESS
Научим структурному подходу к решению бизнес проблем аналитиков, продактов и инженеров
👍8 7🔥5
Х2 за 10 лет, хотя "первый эшелон" -- не первый по выручке и росту.
https://www.economist.com/business/2024/03/25/have-mckinsey-and-its-consulting-rivals-got-too-big
https://www.economist.com/business/2024/03/25/have-mckinsey-and-its-consulting-rivals-got-too-big
👍6🍾5
Маккинзи платит людям зарплату, консультирует по интервью и CV - лишь бы они уволились. Перенабрали.
Похоже, теперь нужны курсы по уходу из консалтинга.
Оригинал:
https://www.thetimes.co.uk/article/mckinsey-is-paying-staff-to-leave-cbvmzrk37
Без пейвола:
https://www.businessinsider.com/mckinsey-offering-staff-pay-career-coaching-if-they-leave-firm-2024-4
Похоже, теперь нужны курсы по уходу из консалтинга.
Оригинал:
https://www.thetimes.co.uk/article/mckinsey-is-paying-staff-to-leave-cbvmzrk37
Без пейвола:
https://www.businessinsider.com/mckinsey-offering-staff-pay-career-coaching-if-they-leave-firm-2024-4
The Times
Why McKinsey is paying staff to leave
Employees can forget clients and spend up to nine months looking for a job — all while on the consultancy’s payroll
🌚15😁12🙈3🥴2🤬1🎄1
FT предположил, что стратегических консалтеров ждет циклическое будущее: этапы активного найма и этапы увольнений.
Предпосылка: недавняя история про $ за уход из компании
Причины:
- Консалтеры стали делать меньше стратегий (ацикличны) и больше имплементаций/трансформаций
- Меняющиеся тренды заставляют избавляться от старых экспертов и искать новых
- Консалтеры не успевают оказываться на шаг впереди клиентов в быстрых технологических изменениях (AI)
Ссылка без подписки
Fless
.
Предпосылка: недавняя история про $ за уход из компании
Причины:
- Консалтеры стали делать меньше стратегий (ацикличны) и больше имплементаций/трансформаций
- Меняющиеся тренды заставляют избавляться от старых экспертов и искать новых
- Консалтеры не успевают оказываться на шаг впереди клиентов в быстрых технологических изменениях (AI)
Ссылка без подписки
Fless
.
👍22 8🔥2🥴2🌚2😭2❤1😁1🤯1
Вдруг тут есть любители "старого Маккинзи": для вас троих - байки макинзоидов из 90-х:
"Мы однажды разыграли Алекса Анатольева. Позвонили ему из соседнего кабинета, представились Кумаром Тейкношитом, партнером Бомбейского офиса, и провели с Алексом глубокое интервью по статусу банковского проекта, которым он занимался."
"Днем позже позвонили Артему Петрову, представились директором McK Frankfurt Йохимом Ульссеном, сказали, что если он не возражает, хотим перевести его в немецкий офис, но с условием, что 3 месяца ему надо будет провести в Японии, 3 месяца в Австралии, 3 месяца в Нью-Йорке, а протом 3 месяца в Монако. На полном обеспечении - квартира с двумя спальнями, girlfriend можно брать с собой, машина на выбор - БМВ, Мерседес, Ауди. Согласился, машину выбрал БМВ, девушку, сказал, найдет на месте, из Москвы брать не будет. В конце разговора Йохим Ульссен попросил Артема никому ничего не говорить до следующего созвона. Но Артем, несмотря на обещание, сразу пошел к главе офиса и объявил о своем решении. Потом было разбирательство."
"А на 1 апреля изготовили фейковое мемо от имени руководства МсК Eastern Europe, в котором говорилось, что ВА и Ассоциаты, просидевшие на beach'e (без проектов - прим. VR) более 9 месяцев подряд, будут должны заново пройти тест и интервью как при поступлении на работу."
Дело было то ли в 95-м, то ли в 96-м году, когда у московского офиса в течение длительного времени не было клиентских проектов. Вероятно, потому и находилось время на пранки.
Имена изменены. За байки спасибо Дмитрию Руденко, автору знаменитой "Станции Университет", и старожилам МсК Аламни.
#fun
Fless
.
"Мы однажды разыграли Алекса Анатольева. Позвонили ему из соседнего кабинета, представились Кумаром Тейкношитом, партнером Бомбейского офиса, и провели с Алексом глубокое интервью по статусу банковского проекта, которым он занимался."
"Днем позже позвонили Артему Петрову, представились директором McK Frankfurt Йохимом Ульссеном, сказали, что если он не возражает, хотим перевести его в немецкий офис, но с условием, что 3 месяца ему надо будет провести в Японии, 3 месяца в Австралии, 3 месяца в Нью-Йорке, а протом 3 месяца в Монако. На полном обеспечении - квартира с двумя спальнями, girlfriend можно брать с собой, машина на выбор - БМВ, Мерседес, Ауди. Согласился, машину выбрал БМВ, девушку, сказал, найдет на месте, из Москвы брать не будет. В конце разговора Йохим Ульссен попросил Артема никому ничего не говорить до следующего созвона. Но Артем, несмотря на обещание, сразу пошел к главе офиса и объявил о своем решении. Потом было разбирательство."
"А на 1 апреля изготовили фейковое мемо от имени руководства МсК Eastern Europe, в котором говорилось, что ВА и Ассоциаты, просидевшие на beach'e (без проектов - прим. VR) более 9 месяцев подряд, будут должны заново пройти тест и интервью как при поступлении на работу."
Дело было то ли в 95-м, то ли в 96-м году, когда у московского офиса в течение длительного времени не было клиентских проектов. Вероятно, потому и находилось время на пранки.
Имена изменены. За байки спасибо Дмитрию Руденко, автору знаменитой "Станции Университет", и старожилам МсК Аламни.
#fun
Fless
.
😁62🤣7❤3🔥3🐳3👍2🤯2
Во вторник стартует 100-ый набор на курс по структурированию. Сотый, Карл. А первый был в далеком 2017. Кажется, дольше прожил разве что LOMS Ченга - и то не в live-формате.
Почему курс так долго живет? Потому что 3 вещи
1/ Люди хотят в консалтинг
2/ Пройти кейс-интервью в консалтинг непросто
3/ Аня Саакян умеет научить проходить кейс-интервью в консалтинг
Если планируете проходить кейс-интервью в ближайшие 3 месяца, то пишите @FlessTeam, пока есть еще 3 места. Откладывать стоит, только если интервью не в ближайшем будущем - иначе не успеете полноценно подготовиться.
В качестве бонуса всем участникам юбилейного набора сделаем электронные сертификаты. Повесите в LinkedIn. А интервьюеры потом посмотрят и такие "Эх, молодёжь! Помню я наш 60-ый набор..."
#самореклама erid: LjN8JxFuy ИП Рогуленко Виктор Валерьевич
Почему курс так долго живет? Потому что 3 вещи
1/ Люди хотят в консалтинг
2/ Пройти кейс-интервью в консалтинг непросто
3/ Аня Саакян умеет научить проходить кейс-интервью в консалтинг
Если планируете проходить кейс-интервью в ближайшие 3 месяца, то пишите @FlessTeam, пока есть еще 3 места. Откладывать стоит, только если интервью не в ближайшем будущем - иначе не успеете полноценно подготовиться.
В качестве бонуса всем участникам юбилейного набора сделаем электронные сертификаты. Повесите в LinkedIn. А интервьюеры потом посмотрят и такие "Эх, молодёжь! Помню я наш 60-ый набор..."
#самореклама erid: LjN8JxFuy ИП Рогуленко Виктор Валерьевич
🔥25👍7❤5🦄3😁1