Для нескольких платных консультаций ищу эксперта в маркетинге с опытом вывода новых цифровых продуктов на рынок и/или опытом в кампаниях 360 на федеральном уровне. Особенно интересует бренд-маркетинг.
Идеальный профиль — СМО в компании с годовым бюджетом на маркетинг 500 млн — 1 млрд. рублей.
Если таким экспертом являетесь или знаете таких, напишите @victor_rogulenko. Спасибо!
#networking@flesspro
✈️ @flesspro
Идеальный профиль — СМО в компании с годовым бюджетом на маркетинг 500 млн — 1 млрд. рублей.
Если таким экспертом являетесь или знаете таких, напишите @victor_rogulenko. Спасибо!
#networking@flesspro
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤6🔥5
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Ламповый привет от самодеятельности Маккинзи нулевых с объяснением, почему нельзя работать с немецким ЕМ-ом.
Аж олдскулы сводит 😢
Мои проекты с немецкими ЕМ-ами были среди лучших за 3 года в Фирме. Может, потому что я работал уже в 2010х. Или потому что дело было в Лондоне, а не во Франкфурте. Но шуток про немецкие слайды было полно.
#fun
✈️ @flesspro
Аж олдскулы сводит 😢
Мои проекты с немецкими ЕМ-ами были среди лучших за 3 года в Фирме. Может, потому что я работал уже в 2010х. Или потому что дело было в Лондоне, а не во Франкфурте. Но шуток про немецкие слайды было полно.
#fun
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁32🤓6❤2🔥1
Рубрика Saturday Trivia, или любопытно-малополезное:
В английском языке все на "Вы”.
Так было не всегда. Было
- you (ye) == "вы/Вы".
- thou == "ты".
Шекспир подтвердит.
Однако последнюю форму со временем выбросили из языка. Видимо, все вежливые стали.
Теперь вы (ты?) знаете, чем блеснуть на следующей тусовке экспатов.
Mgimo finished — Ask!
#fun@flesspro
В английском языке все на "Вы”.
Так было не всегда. Было
- you (ye) == "вы/Вы".
- thou == "ты".
Шекспир подтвердит.
Однако последнюю форму со временем выбросили из языка. Видимо, все вежливые стали.
Теперь вы (ты?) знаете, чем блеснуть на следующей тусовке экспатов.
Mgimo finished — Ask!
#fun@flesspro
😁35🥴7❤6😱2🤯1🌭1
Подскажите, опыт в M&A или due diligence в Big4 будет релевантным при отборе в управленческий консалтинг?
Будет, наполовину.
Релевантный опыт =
Релевантные навыки
+
Релевантные проекты
✅ Навыки: решение проблем, проектная работа, аналитика, взаимодействие с клиентом.
❌ Проекты: due diligence в четвёрке тяготеет в сторону финансов / бухучёта, не стратегии / операционки.
#consultingprep
@flesspro
❤13👍8🔥4🤔1
10К—50К рублей в час
Это расценки 10 экспертов по маркетингу, которых я нашёл для текущего проекта.
Разброс ролей — от аналитиков и бренд-менеджеров до СМО российских компаний и топов в международных. Деталей не раскрою, чтобы людей не деанонить.
Зачем я вам это рассказываю? Чтобы знали, сколько чарджить, когда к вам придут за экспертизой.
#live
✈️ @flesspro
Это расценки 10 экспертов по маркетингу, которых я нашёл для текущего проекта.
Разброс ролей — от аналитиков и бренд-менеджеров до СМО российских компаний и топов в международных. Деталей не раскрою, чтобы людей не деанонить.
Зачем я вам это рассказываю? Чтобы знали, сколько чарджить, когда к вам придут за экспертизой.
#live
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Помните, как мы на Fless раньше снимали микс интервью консультанта и разбор кейса?
Эстафету в этой практике перехватил Женя Котов на своём канале. На днях он поговорил с другим Женей — Степановым, консультантом из Excellence Expert. Любопытно получилось.
В честь праздника там, кстати, и на беспощадного убийцу Ютуба 😂 ссылка есть, если вдруг Ютуб не заработает.
Как говорят у нас в Сербии, уживаjте 😊
Всем ужасного Хеллоуина!
Реклама. Erid:LjN8K45fE. Котов Евгений Юрьевич, ИНН 772432873779.
Эстафету в этой практике перехватил Женя Котов на своём канале. На днях он поговорил с другим Женей — Степановым, консультантом из Excellence Expert. Любопытно получилось.
В честь праздника там, кстати, и на беспощадного убийцу Ютуба 😂 ссылка есть, если вдруг Ютуб не заработает.
Как говорят у нас в Сербии, уживаjте 😊
Всем ужасного Хеллоуина!
Реклама. Erid:LjN8K45fE. Котов Евгений Юрьевич, ИНН 772432873779.
🔥13🎃8❤6🗿5✍3🤣2👻2😈1
В свете последних законодательных инициатив напоминаю:
Если прочитали посты в канале и не понравилось, не забудьте отписаться! 😂
А впрочем, как хотите. До 10к в телеге ешё далеко.
#fun@flesspro
Если прочитали посты в канале и не понравилось, не забудьте отписаться! 😂
А впрочем, как хотите. До 10к в телеге ешё далеко.
#fun@flesspro
😁63🤣6🔥2👎1🥴1
Судя по сообщениям в личке, снова (внезапно!) грядёт сезон планирования, когда топы поднимают голову от рутины и начинают размышлять, как бы им всех победить в следующие год-два. Штуковины, которые им в этом помогают, называются стратсессии.
Стратсессия -- это когда С-level компании, пользуясь собственной экспертизой и навыками структурирования консультанта, последовательно отвечает на стратегические вопросы о своих целях, меняющемся окружении, вероятных ключах к успеху и конкретных шагах для их тестирования/реализации.
Я такие сессии иногда провожу, о чём люблю рассказывать в канале. Но мой календарь забит, потому очень кстати прорекламирую компанию с бОльшими человеческими ресурсами.
Компания называется Адаптив, основанная 2 стратегическими консультантами с богатым опытом внедрения стратегий. Думаю, что с задачами стратсессий она справится успешно, потому что 2 вещи:
- команда много рисерчит разные стратегические инструменты, следит за успешными приёмами компаний от мала до велика и активно пополняет свой теоретический арсенал, а потом проводит по нему клиентов;
- команда осознанно не втюхивает без разбора модные инструменты, ибо ребята сами прошли через болезненный этап внедрения чужих фантасмагорических стратегий (угадайте, кем разработанных) и теперь внимательно подстраиваются под желания и объективные возможности клиентов.
Если вы как управленцы не хотите, чтобы стратегии за вас писали внешние консультанты, но думаете привлечь эксперта для фасилитирования и структурирования экспертизы вашей команды, напишите Адаптиву. Они как раз так умеют.
Только не откладывайте вопрос в долгий ящик. Подозреваю, что их временные ресурсы тоже не безграничные.
Реклама. Erid:LjN8KB8Pj, ООО "Адаптив", ИНН 7841311416.
Стратсессия -- это когда С-level компании, пользуясь собственной экспертизой и навыками структурирования консультанта, последовательно отвечает на стратегические вопросы о своих целях, меняющемся окружении, вероятных ключах к успеху и конкретных шагах для их тестирования/реализации.
Я такие сессии иногда провожу, о чём люблю рассказывать в канале. Но мой календарь забит, потому очень кстати прорекламирую компанию с бОльшими человеческими ресурсами.
Компания называется Адаптив, основанная 2 стратегическими консультантами с богатым опытом внедрения стратегий. Думаю, что с задачами стратсессий она справится успешно, потому что 2 вещи:
- команда много рисерчит разные стратегические инструменты, следит за успешными приёмами компаний от мала до велика и активно пополняет свой теоретический арсенал, а потом проводит по нему клиентов;
- команда осознанно не втюхивает без разбора модные инструменты, ибо ребята сами прошли через болезненный этап внедрения чужих фантасмагорических стратегий (угадайте, кем разработанных) и теперь внимательно подстраиваются под желания и объективные возможности клиентов.
Если вы как управленцы не хотите, чтобы стратегии за вас писали внешние консультанты, но думаете привлечь эксперта для фасилитирования и структурирования экспертизы вашей команды, напишите Адаптиву. Они как раз так умеют.
Только не откладывайте вопрос в долгий ящик. Подозреваю, что их временные ресурсы тоже не безграничные.
Реклама. Erid:LjN8KB8Pj, ООО "Адаптив", ИНН 7841311416.
adaptivestrategy.ru
Адаптивная стратегия — трансформация бизнеса и стратегии | Адаптив
Адаптивная стратегия: помогаем применять передовые решения для разработки стратегии компаний и ускорения. 🚀 Достигаем целей вместе! 🌟
👍13👎8❤5👀4🍌2🤣1
Любопытное из разговора с экспертом
— CMO двух крупных тех компаний в РФ
#live
✈️ @flesspro
Ядро аудитории любого бренда — +/-10М человек. Даже у Кока-колы.
Начиная с 20М появятся мелкие конкуренты, которые будут отъедать кусочки. Таргетинг на 50М человек == нет таргетинга.
Исключение — совершенно новый продукт, где (пока) нет конкурентов. Тогда делай, что хочешь.
— CMO двух крупных тех компаний в РФ
#live
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍20🤔12👎1
Как обойти санкции и не попасться.
McKinsey запускает геополитическую практику.
#consultingprep | @flesspro
McKinsey запускает геополитическую практику.
Business leaders must go beyond mitigating geopolitical risks to seizing the opportunities presented by the new world order. Here’s how.
#consultingprep | @flesspro
😁36🤔12👍6🤣2
Только что сильно впечатлился ИИ и хочу поделиться.
Для одного проекта я пишу сценарий. Прособеседовал 10 сценаристов, отобрал 2 лучших, дал им тестовые задания, выбрал 1 лучшего, поработал с ним над сторилайном и персонажами. Сейчас дал сценаристу задание написать диалоги для 1 сцены.
Сценарист вернулся через неделю. Диалоги креативные, но излишне напыщенные. Персонажи иногда говорят лишнее без причины. Матчасть обсуждения (технические детали) поданы с фактологическими ошибками. Плюс персонажи иногда ведут себя не в соответствии с легендой. В общем, первый черновик так себе, надо работать. Да, и ещё на английский перевести.
Из любопытства скормил ЧатуГПТ сторилайн повествования, описания персонажей и требования к диалогам. И он сходу выдал приличный диалог без всех ошибок выше. Ещё и на английском с правильным стилем речи для каждого персонажа. Первый черновик почти не нужно править.
Я охренел.
Поучительный punch line придумайте сами.
#live | @flesspro
Для одного проекта я пишу сценарий. Прособеседовал 10 сценаристов, отобрал 2 лучших, дал им тестовые задания, выбрал 1 лучшего, поработал с ним над сторилайном и персонажами. Сейчас дал сценаристу задание написать диалоги для 1 сцены.
Сценарист вернулся через неделю. Диалоги креативные, но излишне напыщенные. Персонажи иногда говорят лишнее без причины. Матчасть обсуждения (технические детали) поданы с фактологическими ошибками. Плюс персонажи иногда ведут себя не в соответствии с легендой. В общем, первый черновик так себе, надо работать. Да, и ещё на английский перевести.
Из любопытства скормил ЧатуГПТ сторилайн повествования, описания персонажей и требования к диалогам. И он сходу выдал приличный диалог без всех ошибок выше. Ещё и на английском с правильным стилем речи для каждого персонажа. Первый черновик почти не нужно править.
Я охренел.
Поучительный punch line придумайте сами.
#live | @flesspro
🔥39😢9👾5🥱3👍2💅2❤1
Я обленился и перестал снимать Ютуб. Зато я не поленился и научил снимать ролики Евгения Лугачёва, нашего препода по Business Judgement for Case Interviews.
И смотрите, какой скрупулёзный разбор кейса он выложил только что.
Женя, так держать!Всё, бросаю консалтинг, открываю курсы по Ютубу
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=FNun64FAPms
P.S.
Говорят, Ютуб снова ускорился, так что ссылки на Рутубы не прикладываю.
#consultingprep | @flesspro
И смотрите, какой скрупулёзный разбор кейса он выложил только что.
Женя, так держать!
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=FNun64FAPms
P.S.
Говорят, Ютуб снова ускорился, так что ссылки на Рутубы не прикладываю.
#consultingprep | @flesspro
🔥16👍8❤6
В топку курсы по Ютубу, ведь в субботу стартует долгожданный курс по структурированию для кейс-интервью с Анной Саакян!
Если планируете проходить собеседования в ближайшие полгода, но ещё мало практиковались с людьми, то курс для вас.
Расписание на картинке.
Подробное описание тут: https://www.edu.fless.pro/structuring-ru
За подробностями и за записью — к @FlessTeam
P.S. Алина подсказывает, что это — последний набор по старой цене. В следующем году индексируем цену на инфляцию.
#consultingprep | @flesspro
Самореклама. Erid: LjN8K1HeN, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
Если планируете проходить собеседования в ближайшие полгода, но ещё мало практиковались с людьми, то курс для вас.
Расписание на картинке.
Подробное описание тут: https://www.edu.fless.pro/structuring-ru
За подробностями и за записью — к @FlessTeam
P.S. Алина подсказывает, что это — последний набор по старой цене. В следующем году индексируем цену на инфляцию.
#consultingprep | @flesspro
Самореклама. Erid: LjN8K1HeN, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
👍6🔥3 3🤣2
Расскажу, как структурировал недавний стратегический проект.
⚠️ Много букв! ⚠️
Будет полезно начинающим независимым консультантам и небольшим консалтинговым компаниям. Остальных может утомить.
Обратился СОО небольшой компании, выросшей за полгода до выручки в несколько десятков млн рублей в месяц. Моя первая реакция — зачем трогать то, что работает, пока работает🤔 , но человек объяснил, что помощь нужна вот с чем:
- рассинхрон топов. Люди не договорились, куда дальше бежать. Хотелось бы всем договориться;
- хаос в зонах ответственности (ожидаемо в такой ситуации).
Далее мои уточняющие вопросы (В) и санитизированные ответы СОО (О)
*****
⭐️ УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ
В1: На какие 1-3 ключевых вопроса мы должны ответить в ходе стратсессий?
О1: Определить стратегические приоритеты для развития компании, 1-3 приоритета (рост выручки, развитие текущего продукта или новых продуктов и т.д.)
В2: Как Вы видите конечный продукт нашей работы?
О2: Разработанная стратегия и под неё план действий для каждой приоритетной цели:
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI): для каждой цели заданы конкретные метрики, которые позволят отслеживать прогресс.
- Планирование действий: для каждой цели разработан перечень конкретных шагов и мероприятий.
- Назначение ответственных: определены, кто из руководителей будет отвечать за выполнение той или иной цели и будет контролировать её достижение.
- Ресурсы и поддержка: обсуждены ресурсы, которые потребуются для достижения целей (финансовых, людских и временных).
В3: Какие направления деятельности помимо ХХХ релевантно будет рассмотреть?
О3: ХХХ 1, ХХХ 2, YY
В4: Кто входит в команду проекта? С кем из них можно провести интервью 1-на-1 перед стратсессиями?
О4: Орг. структура компании: (ссылка)
Интервью можно будет провести с (6 человек)
В5: Кто будет участвовать в стратсессиях?
О5: те же 6 человек
Благодаря подробным ответам на вопросы я придумал следующий подход к работе:
*****
⭐️ ПОДХОД / СТРУКТУРА ВОПРОСОВ ПРОЕКТА
Сессии 0. 6 интервью с топами
(В идеале -- 7: плюс ХХХ)
Сессия 1. Большие цели. Сильные и слабые стороны
Вопросы
- Что помогло вырасти до текущего уровня?
- В чём сильные стороны компании?
- В чём слабые стороны компании?
- Где хотим оказаться через полгода-год и почему?
- Какие 1-3 большие цели вытекают из этого?
Сессия 2. Вызовы и возможности внешней среды
Направления:
- ХХ
- ХХ 1, ХХ 2
- YY
- Возможные дополнения
Вопросы:
- Почему нельзя оставить всё так, как идёт?
- Какие текущие и новые проблемы/вызовы ожидаем? (Разные сценарии)
- Какие возможности ожидаем? (Разные сценарии)
- Какие есть перспективы по каждому направлению? Как добиться успеха в каждом?
Сессия 3. Стратегические приоритеты в ответ на вызовы и возможности
Вопросы:
- Какие варианты действий для нас в целом возможны?
- Какие скоординированные комбинации вариантов возможны?
- Какие из комбинаций сделать стратегическими приоритетами в разных сценариях? Когда переходить от одного сценария к другому?
Сессия 4. KPI и конкретные шаги
Вопросы:
- Как должны выглядеть ключевые показатели эффективности для каждой цели для отслеживания прогресса?
- Какие инициативы следует предпринять для реализации приоритетов?
Сессия 5. Требуемые лидеры и ресурсы
Вопросы:
- Какой эффект ожидается от каждой инициативы?
- Какие ресурсы потребуются для каждой инициативы? (финансы, люди, время)
- Кто будет лидировать каждую инициативу?
- Каков механизм отслеживания прогресса и корректировки стратегии?
*****
⭐️ В следующем посте расскажу про ценообразование подобного проекта
#live #casestudies | @flesspro
Будет полезно начинающим независимым консультантам и небольшим консалтинговым компаниям. Остальных может утомить.
Обратился СОО небольшой компании, выросшей за полгода до выручки в несколько десятков млн рублей в месяц. Моя первая реакция — зачем трогать то, что работает, пока работает
- рассинхрон топов. Люди не договорились, куда дальше бежать. Хотелось бы всем договориться;
- хаос в зонах ответственности (ожидаемо в такой ситуации).
Далее мои уточняющие вопросы (В) и санитизированные ответы СОО (О)
*****
В1: На какие 1-3 ключевых вопроса мы должны ответить в ходе стратсессий?
О1: Определить стратегические приоритеты для развития компании, 1-3 приоритета (рост выручки, развитие текущего продукта или новых продуктов и т.д.)
В2: Как Вы видите конечный продукт нашей работы?
О2: Разработанная стратегия и под неё план действий для каждой приоритетной цели:
- Определение ключевых показателей эффективности (KPI): для каждой цели заданы конкретные метрики, которые позволят отслеживать прогресс.
- Планирование действий: для каждой цели разработан перечень конкретных шагов и мероприятий.
- Назначение ответственных: определены, кто из руководителей будет отвечать за выполнение той или иной цели и будет контролировать её достижение.
- Ресурсы и поддержка: обсуждены ресурсы, которые потребуются для достижения целей (финансовых, людских и временных).
В3: Какие направления деятельности помимо ХХХ релевантно будет рассмотреть?
О3: ХХХ 1, ХХХ 2, YY
В4: Кто входит в команду проекта? С кем из них можно провести интервью 1-на-1 перед стратсессиями?
О4: Орг. структура компании: (ссылка)
Интервью можно будет провести с (6 человек)
В5: Кто будет участвовать в стратсессиях?
О5: те же 6 человек
Благодаря подробным ответам на вопросы я придумал следующий подход к работе:
*****
Сессии 0. 6 интервью с топами
(В идеале -- 7: плюс ХХХ)
Сессия 1. Большие цели. Сильные и слабые стороны
Вопросы
- Что помогло вырасти до текущего уровня?
- В чём сильные стороны компании?
- В чём слабые стороны компании?
- Где хотим оказаться через полгода-год и почему?
- Какие 1-3 большие цели вытекают из этого?
Сессия 2. Вызовы и возможности внешней среды
Направления:
- ХХ
- ХХ 1, ХХ 2
- YY
- Возможные дополнения
Вопросы:
- Почему нельзя оставить всё так, как идёт?
- Какие текущие и новые проблемы/вызовы ожидаем? (Разные сценарии)
- Какие возможности ожидаем? (Разные сценарии)
- Какие есть перспективы по каждому направлению? Как добиться успеха в каждом?
Сессия 3. Стратегические приоритеты в ответ на вызовы и возможности
Вопросы:
- Какие варианты действий для нас в целом возможны?
- Какие скоординированные комбинации вариантов возможны?
- Какие из комбинаций сделать стратегическими приоритетами в разных сценариях? Когда переходить от одного сценария к другому?
Сессия 4. KPI и конкретные шаги
Вопросы:
- Как должны выглядеть ключевые показатели эффективности для каждой цели для отслеживания прогресса?
- Какие инициативы следует предпринять для реализации приоритетов?
Сессия 5. Требуемые лидеры и ресурсы
Вопросы:
- Какой эффект ожидается от каждой инициативы?
- Какие ресурсы потребуются для каждой инициативы? (финансы, люди, время)
- Кто будет лидировать каждую инициативу?
- Каков механизм отслеживания прогресса и корректировки стратегии?
*****
#live #casestudies | @flesspro
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍27❤18🔥14
Проект выше стоит 840К — 1.05М рублей (на ноябрь 2024)
1) Базовый вариант: 1 040 000 руб.
- Продолжительность сессии - 4 часа
- В последней серии стратсессий, что я проводил, сессии были по 5 часов
2) Сокращённый вариант: 840 000 руб.
- Продолжительность сессии - 3 часа
- Сессии по 3 часа работали хорошо, но уже со знакомой командой и на вторых и далее проектах.
*******
⭐️ ЛОГИКА РАСЧËТОВ
(Количество сессий х Продолжительность сессии в часах
+ Количество предварительных звонков по 1 часу)
х Почасовая ставка
В данном примере
- Базовый вариант (5 х 4 + 6) х 40 000 = 1 040 000 руб
- Сокращённый вариант (5 х 3 + 6) х 40 000 = 840 000 руб.
Почасовую ставку в 40 000 руб/час я применяю к оценочному времени. Фактическое время оказывается практически всегда больше раза в 1.5 из-за переговоров, подготовки, небольших доп исследований, составления презентаций и т.п.
При такой логике расчётов не приходится бегать с секундомером и спорить с клиентом по поводу каждых 10 минут потраченного времени, а работа доводится до результата.
Однако важно, чтобы оценочное время было не слишком далеко от реального, иначе проект станет невыгодным для исполнителя. Точность в оценке приходит с опытом.
*******
⭐️ КАК ОЦЕНИТЬ СВОЙ ПРОЕКТ, ЕСЛИ ТОЛЬКО НАЧИНАЕШЬ?
Часто начинающие исполнители не знают, как оценить стоимость. Видел такое и у коллег-блогеров, и у консультантов, и у экспертов. Иногда работает “сколько заплатишь, ты ж не обидишь” или “а бюджет какой?”, но редко.
Я не лезу в бюджет заказчиков, а беру из 2 источников:
(1) Оцениваю собственное время (см выше)
(2) Гуглю / опрашиваю друзей, сколько аналогичная работа стоит у других
Когда источник (1) начинает примерно биться с источником (2), получаю нужную цену.
*******
⭐️ А ЕСЛИ КЛИЕНТУ ЭТО ДОРОГО?
Такое бывает часто. Тогда нужно решить для себя, насколько дешевле вы можете сделать работу, не снизив качество. Обычно для этого я предлагаю сокращённый объём работы — см выше “сокращённый” вариант.
Но даже это может не влезать в бюджет клиента. В таком случае это нормально не договориться в этот раз, но сохранить отношения. Что точно не стоит делать — так это демпинговать на сложных проектах, а потом страдать всей командой (ух как я такого насмотрелся) или делать херово (такого, к счастью, лично не видел, но слышал)
*******
⭐️ Зачем я всё это рассказал? Чтобы помочь начинающим консультантам / экспертам выстроить свои ценники.
Обсуждения MBB — это, конечно, здорово, но будущее консалтинга — не в огромных корпорациях, а в небольших командах.
#live #casestudies | @flesspro
1) Базовый вариант: 1 040 000 руб.
- Продолжительность сессии - 4 часа
- В последней серии стратсессий, что я проводил, сессии были по 5 часов
2) Сокращённый вариант: 840 000 руб.
- Продолжительность сессии - 3 часа
- Сессии по 3 часа работали хорошо, но уже со знакомой командой и на вторых и далее проектах.
*******
(Количество сессий х Продолжительность сессии в часах
+ Количество предварительных звонков по 1 часу)
х Почасовая ставка
В данном примере
- Базовый вариант (5 х 4 + 6) х 40 000 = 1 040 000 руб
- Сокращённый вариант (5 х 3 + 6) х 40 000 = 840 000 руб.
Почасовую ставку в 40 000 руб/час я применяю к оценочному времени. Фактическое время оказывается практически всегда больше раза в 1.5 из-за переговоров, подготовки, небольших доп исследований, составления презентаций и т.п.
При такой логике расчётов не приходится бегать с секундомером и спорить с клиентом по поводу каждых 10 минут потраченного времени, а работа доводится до результата.
Однако важно, чтобы оценочное время было не слишком далеко от реального, иначе проект станет невыгодным для исполнителя. Точность в оценке приходит с опытом.
*******
Часто начинающие исполнители не знают, как оценить стоимость. Видел такое и у коллег-блогеров, и у консультантов, и у экспертов. Иногда работает “сколько заплатишь, ты ж не обидишь” или “а бюджет какой?”, но редко.
Я не лезу в бюджет заказчиков, а беру из 2 источников:
(1) Оцениваю собственное время (см выше)
(2) Гуглю / опрашиваю друзей, сколько аналогичная работа стоит у других
Когда источник (1) начинает примерно биться с источником (2), получаю нужную цену.
*******
Такое бывает часто. Тогда нужно решить для себя, насколько дешевле вы можете сделать работу, не снизив качество. Обычно для этого я предлагаю сокращённый объём работы — см выше “сокращённый” вариант.
Но даже это может не влезать в бюджет клиента. В таком случае это нормально не договориться в этот раз, но сохранить отношения. Что точно не стоит делать — так это демпинговать на сложных проектах, а потом страдать всей командой (ух как я такого насмотрелся) или делать херово (такого, к счастью, лично не видел, но слышал)
*******
Обсуждения MBB — это, конечно, здорово, но будущее консалтинга — не в огромных корпорациях, а в небольших командах.
#live #casestudies | @flesspro
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤47👍20🔥15 7😁1
Резюме / CV: кто не хочет платить овердохрена коучам вроде меня, делайте так:
1/ Возьмите своё резюме с HH или ещё в каком-то неудобоваримом виде
2/ Загрузите в ChatGPT 4o
3/ Дайте задание
4/ Вставьте результат в Word / Google Doc
5/ Допилите по видосу https://youtu.be/XQUqbCeELAU
6/ Профит — проверил 3 минуты назад
Не благодарите
#consultingprep | @flesspro
1/ Возьмите своё резюме с HH или ещё в каком-то неудобоваримом виде
2/ Загрузите в ChatGPT 4o
3/ Дайте задание
Переделай, пожалуйста, резюме человека в формат консалтинга
- Максимум 1 стр
- Переписать все достижения в активные глаголы
- Убрать раздел Желаемая должность и зарплата
- Убрать навыки, опыт вождения, дополнительную информацию
- Используй и другие рекомендации со страницы https://fless.pro/mba08_cv1
Результат выдай в текстовом виде с форматированием. Я копирую его и вставлю в Word
4/ Вставьте результат в Word / Google Doc
5/ Допилите по видосу https://youtu.be/XQUqbCeELAU
6/ Профит — проверил 3 минуты назад
Не благодарите
#consultingprep | @flesspro
🔥77👍25😁10✍6❤5
Что делать с рублём, только за ноябрь просевшим на 12%?
- Потратить его на наши курсы!
Их цена в рублях не только не изменилась (хех, пока), но благодаря Пятнице потеряла ещё 40%!
Правда, ненадолго. Уже в понедельник промокод BFRETURNS превратися в тыкву, а рубль подрастёт (последнее неточно).
А навыки консалтинга в тыкву не превратятся — проверено чатомгпт.
Скидка действует на курсы:
- CaseCopilot
- Consulting Tests
- Business Judgement (Self-paced)
- Consulting Toolkit
- Математика для консалтинга
- Data Science для бизнеса
Налетай, торопись! Покупай живопись!
P.S. По всем вопросам к @FlessTeam
Самореклама. Erid:LjN8JtPD2, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
- Потратить его на наши курсы!
Их цена в рублях не только не изменилась (хех, пока), но благодаря Пятнице потеряла ещё 40%!
Правда, ненадолго. Уже в понедельник промокод BFRETURNS превратися в тыкву, а рубль подрастёт (последнее неточно).
А навыки консалтинга в тыкву не превратятся — проверено чатомгпт.
Скидка действует на курсы:
- CaseCopilot
- Consulting Tests
- Business Judgement (Self-paced)
- Consulting Toolkit
- Математика для консалтинга
- Data Science для бизнеса
Налетай, торопись! Покупай живопись!
P.S. По всем вопросам к @FlessTeam
Самореклама. Erid:LjN8JtPD2, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
www.edu.fless.pro
CaseCopilot
CaseCopilot — The First Fully Interactive Case Interview Coaching System
🔥21
Ок, рубль немного очухался, но у вас ещё есть повод вложить его в консалтинговые навыки.
Даже 2 повода:
1/ Скидка4️⃣ 🔤 % на Business Judgement с Евгением Лугачёвым. Да, 40%.
Это не self-paced версия, а полноценная (!) mentor-led, где Женя проводит 8 занятий-кейсов лично с каждым участником. Получается 42К руб вместо 70К руб, или чуть больше 5к руб. за сессию (не считая всех материалов self-paced, включённых в курс). Это дичайший демпинг, потому скидка действует только до конца недели. Сам курс можно пройти в течение 365 дней.
Пользуйтесь, пока мы не вернулись в адекват.
2/ Структурирование для бизнеса со мной стартует 7 декабря в 10.00 по Москве
и пройдёт 7, 8, 14, 15 декабря. Будет куча фидбека от меня и работа 1-на-1. Я знатно переструктурировал курс (как вам каламбур), добавив больше индивидуальных интерактивных упражнений по top-down мышлению с моим фидбеком, так что мозг и карьера будут вам благодарны.
Следующий набор будет только весной и уже заметно дороже. Не тяните, короче.
По всем вопросам и набору пишите @FlessTeam.
Самореклама. Erid:LjN8K24ve, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
Даже 2 повода:
1/ Скидка
Это не self-paced версия, а полноценная (!) mentor-led, где Женя проводит 8 занятий-кейсов лично с каждым участником. Получается 42К руб вместо 70К руб, или чуть больше 5к руб. за сессию (не считая всех материалов self-paced, включённых в курс). Это дичайший демпинг, потому скидка действует только до конца недели. Сам курс можно пройти в течение 365 дней.
Пользуйтесь, пока мы не вернулись в адекват.
2/ Структурирование для бизнеса со мной стартует 7 декабря в 10.00 по Москве
и пройдёт 7, 8, 14, 15 декабря. Будет куча фидбека от меня и работа 1-на-1. Я знатно переструктурировал курс (как вам каламбур), добавив больше индивидуальных интерактивных упражнений по top-down мышлению с моим фидбеком, так что мозг и карьера будут вам благодарны.
Следующий набор будет только весной и уже заметно дороже. Не тяните, короче.
По всем вопросам и набору пишите @FlessTeam.
Самореклама. Erid:LjN8K24ve, ИП Рогуленко Виктор Валерерьевич, ИНН 645293149023
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7❤4🔥2🤨2
Resolving legacy opioid matters and setting an even higher standard
McKinsey Global Managing Partner Bob Sternfels shared the below note with Firm colleagues.
Today, we will announce that we have resolved the United States Department of Justice’s (DOJ) investigation of our Firm regarding our past work for Purdue Pharma. This resolution, in addition to the one I shared last week regarding misconduct in South Africa closes our outstanding legacy legal matters with the Department of Justice.
As we’ve said, we take full responsibility for our past client service to Purdue. This resolution calls for us to pay $650 million to the U.S. government and to build on our industry-leading compliance program to do even more to protect our Firm and our clients. The DOJ has agreed to not prosecute our Firm, provided we follow through with the obligations to which we have committed over the next five years.
The resolution primarily relates to our work on a sales and marketing effort for Purdue that took place over a decade ago. That project focused on increasing sales of the company’s abuse deterrent formulation of Oxycontin. We got it wrong. We failed to appreciate the scale of the opioid epidemic. We should have stopped working for this client and ended our work on this topic much sooner than we did.
The resolution also addresses the actions of two now-former Senior Partners who discussed deleting documents related to Purdue (and one of whom, it was later determined, deleted documents). Their actions were wrong and violated our professional standards, and they were rightfully fired.
Today, we are publicly taking responsibility for these actions and errors in judgment. This terrible public health crisis and our past client service to opioid manufacturers will always be a source of profound regret for our Firm. We remain deeply sorry.
Setting the Standard
For those of you who joined our Firm over the last few years, the past conduct described in these resolutions and the related press coverage we will receive will likely feel unrecognizable. There is a reason for that. We are a fundamentally different — and stronger — Firm today than when these actions occurred. So, we should not shy away from any difficult questions and inevitable conversations.
We should lean in and talk about our Firm’s evolution on risk, which started years ago. We owe a debt of gratitude to the leaders who recognized then that we needed to set a new standard for accountability and compliance for ourselves and our entire profession. Since then, we have done just that and have profoundly transformed how we operate, manage risk and deliver impact to clients.
We now follow the most rigorous client selection process in our industry. We created our CITIO framework [which assesses risk along five inter-related dimensions: Country, Institution, Topic, Individual, and Operational considerations], which we apply to every engagement; developed sector compacts for each industry we serve with additional rules and guardrails; and added rigor to processes like due diligence checks and document and data retention. We have also built risk considerations into our engagement procedures, instituted mandatory risk training and introduced a new Code of Conduct that leaves no room for doubt as to what is expected of every one of us. We have made the consequences of any infractions clear. In addition to that, we have invested approximately $1 billion since 2018 to upgrade our internal risk, legal and compliance capabilities — quintupling the size of these teams and adding full-time Senior Partner and Partner leaders and other experts with extensive external experience.
As much as we regret the actions that led to this painful moment, we have owned up to our past and learned from them. We have apologized, cooperated with authorities to make amends and completely rewired our Firm so that we will never be in this situation again.
We cannot and will not let up here.
McKinsey Global Managing Partner Bob Sternfels shared the below note with Firm colleagues.
Today, we will announce that we have resolved the United States Department of Justice’s (DOJ) investigation of our Firm regarding our past work for Purdue Pharma. This resolution, in addition to the one I shared last week regarding misconduct in South Africa closes our outstanding legacy legal matters with the Department of Justice.
As we’ve said, we take full responsibility for our past client service to Purdue. This resolution calls for us to pay $650 million to the U.S. government and to build on our industry-leading compliance program to do even more to protect our Firm and our clients. The DOJ has agreed to not prosecute our Firm, provided we follow through with the obligations to which we have committed over the next five years.
The resolution primarily relates to our work on a sales and marketing effort for Purdue that took place over a decade ago. That project focused on increasing sales of the company’s abuse deterrent formulation of Oxycontin. We got it wrong. We failed to appreciate the scale of the opioid epidemic. We should have stopped working for this client and ended our work on this topic much sooner than we did.
The resolution also addresses the actions of two now-former Senior Partners who discussed deleting documents related to Purdue (and one of whom, it was later determined, deleted documents). Their actions were wrong and violated our professional standards, and they were rightfully fired.
Today, we are publicly taking responsibility for these actions and errors in judgment. This terrible public health crisis and our past client service to opioid manufacturers will always be a source of profound regret for our Firm. We remain deeply sorry.
Setting the Standard
For those of you who joined our Firm over the last few years, the past conduct described in these resolutions and the related press coverage we will receive will likely feel unrecognizable. There is a reason for that. We are a fundamentally different — and stronger — Firm today than when these actions occurred. So, we should not shy away from any difficult questions and inevitable conversations.
We should lean in and talk about our Firm’s evolution on risk, which started years ago. We owe a debt of gratitude to the leaders who recognized then that we needed to set a new standard for accountability and compliance for ourselves and our entire profession. Since then, we have done just that and have profoundly transformed how we operate, manage risk and deliver impact to clients.
We now follow the most rigorous client selection process in our industry. We created our CITIO framework [which assesses risk along five inter-related dimensions: Country, Institution, Topic, Individual, and Operational considerations], which we apply to every engagement; developed sector compacts for each industry we serve with additional rules and guardrails; and added rigor to processes like due diligence checks and document and data retention. We have also built risk considerations into our engagement procedures, instituted mandatory risk training and introduced a new Code of Conduct that leaves no room for doubt as to what is expected of every one of us. We have made the consequences of any infractions clear. In addition to that, we have invested approximately $1 billion since 2018 to upgrade our internal risk, legal and compliance capabilities — quintupling the size of these teams and adding full-time Senior Partner and Partner leaders and other experts with extensive external experience.
As much as we regret the actions that led to this painful moment, we have owned up to our past and learned from them. We have apologized, cooperated with authorities to make amends and completely rewired our Firm so that we will never be in this situation again.
We cannot and will not let up here.
🥴8❤2🐳1
As I mentioned last week, these resolutions set an even higher bar for us, including new compliance obligations for our Firm that we can and must meet. They give us an opportunity to prove that we have changed, that our changes are working and that we will continue to seek ways to improve.
All of us are the standard-bearers of our professional integrity. We have seen how decisions taken by a small group of colleagues or the actions of just one impact us all. We are one Firm. Missteps can have far-reaching consequences, and we all bear responsibility for one another’s actions. The behavior of each of us — regardless of role, tenure or path — matters, and everyone must understand our commitments and live into them without fail. We risk serious harm to our Firm and potential liability to ourselves if we do not uphold our new obligations. Each of us must speak up when we have a concern or see something that doesn’t live up to our standards — or doesn’t feel right. We can’t let each other, our clients, our communities or our Firm down.
Moving our Firm forward starts with being open about our past and committed to the changes we have made. We should be proud of where we are today and have the confidence to talk about it. Writing the first chapter of our second century requires us to continue upholding our reputation for ‘setting the standard’ and delivering truly distinctive impact as partners to our clients.
ИСТОЧНИК: McKinsey Alumni
#live@flesspro
All of us are the standard-bearers of our professional integrity. We have seen how decisions taken by a small group of colleagues or the actions of just one impact us all. We are one Firm. Missteps can have far-reaching consequences, and we all bear responsibility for one another’s actions. The behavior of each of us — regardless of role, tenure or path — matters, and everyone must understand our commitments and live into them without fail. We risk serious harm to our Firm and potential liability to ourselves if we do not uphold our new obligations. Each of us must speak up when we have a concern or see something that doesn’t live up to our standards — or doesn’t feel right. We can’t let each other, our clients, our communities or our Firm down.
Moving our Firm forward starts with being open about our past and committed to the changes we have made. We should be proud of where we are today and have the confidence to talk about it. Writing the first chapter of our second century requires us to continue upholding our reputation for ‘setting the standard’ and delivering truly distinctive impact as partners to our clients.
ИСТОЧНИК: McKinsey Alumni
#live@flesspro
🥱13😁4🤣4❤3🥴3