В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
484 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
тему предыдущего поста хочу подсветить еще и с точки зрения работы/карьеры/команды

знаю, что в канале есть как опытные коллеги и даже руководители функции обучения, так и только начинающие свой путь в t&d. поэтому мои рекомендации идеи для каждого:

если вы руководитель/нанимающий менеджер и подбираете человека к себе в команду – на интервью не забывайте спросить об ошибках кандидата в работе. просите привести примеры таких промахов, уточняйте, если нужно, подробности (по модели star). что вам это даст:

– доп. информация о компетенциях кандидата, возможность посмотреть, как человек анализирует, на чем фокусируется, какие делает выводы, принимает ли ответственность, меняет ли поведение и т.п.
– если это уже продвинутый кандидат-эксперт, то такой вопрос может еще и повысить позитивный настрой к роли/компании, так как вы демонстрируете интерес к разным аспектам его работы, к тому, что “за кадром”

если сами проходите интервью – приготовьтесь ответить на вопрос о ваших провалах:

– рассказывайте про ошибки, если вам задают такой вопрос
– перед интервью подготовьте релевантные примеры
– если идеально подходящие кейсы подготовить сложно – подумайте над “универсальными”
– порепетируйте, используйте модель star

кстати, если готовы, можете рассказывать о подобных рабочих ошибках прямо в комментариях – проведем fuckup nights в канале) 🌃, а я постараюсь в ближайшее время привести пример из собственного опыта

@flowofwork
❤‍🔥3👍2
вот и я о том же👇
7.03.23 Почему традиционный тайм-менеджмент мне не помогает?

Такой вопрос мне задал один знакомый.
Он правильно планирует, хорошо работает с Outlook и списками задач. Соблюдает дедлайны. Использует «метод Помидора», хотя так его не называет. Соблюдает режим труда и отдыха. Просто образец тайм-менеджмента.

Между тем, его итоговая эффективность - скорее средняя, не блестящая. И карьера вот уже много лет стоит на месте.

Причина была в том, что он излишне сосредоточился на «как сделать», упустив вопросы «что» и «зачем».

Вопрос «зачем» - про цели и смыслы деятельности. А вопрос «что» - о приоритетах, который можно сформулировать точнее «во что, в какие категории дел я себя буду инвестировать для целей и смыслов, и чем заниматься не буду».

Знакомый проанализировал свой график за несколько месяцев по категориям дел. И выяснил, что он эффективно занимается … в основном вовсе не тем, что на самом деле нужно для его итоговых результатов, продвижения в карьере и просто - для удовольствия и осмысленности.
Ему было обидно. Но инсайтно.

Эффективность она такая. Если прежде нет осмысленности и фокуса, можно стать ее жертвой

#управление
#психология

Павел Безручко
👍4🔥1🐳1
внезапно, восьмимартовский незапланированный пост🍍

вдохновлено обсуждением темы поддержки компаниями сотрудниц, находящихся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком или, выходящих из декрета.

если коротко – поддержки мало хотелось бы больше. хотя она есть. хотя не во всех компаниях) речь не о соцпакетах, не о материальной помощи, выплатах и доплатах, не о сокращении разрыва в зарплатах. финансовые инструменты максимально важны и, если в вашей компании все это есть, то у вас очень хорошая компания – “щас не об этом” (с)

речь о недостаточной поддержке с точки зрения реинтеграции (реадаптации), позволяющей женщине вернуться из декрета и приступить к работе. я всегда за самостоятельность в решениях и ответственность за свою карьеру. при этом, действительно, компания может сделать еще один шаг вперед к комфортному (для обеих сторон) выходу сотрудницы из декретного отпуска.

помните, я писала про три фокуса t&d-специалистов – в том числе о создании “действенного климата” и обучению life-management?

так какие программы и курсы могут реализовать t&d

🍍для тех, кто собирается или уже в декрете:

– по финансовой грамотности, управлению бюджетом (банально, но многим поможет)
– законодательство в части декретного отпуска и выхода из него (банально, но многим поможет)
– работа со стрессом, баланс рутина-отдых, какая помощь может потребоваться и, как о ней просить/говорить
– обустройство быта, пространства
– развитие параллельной карьеры/хобби и дополнительный заработок
– как поддерживать связь с коллегами
– управление временем

🍍для тех, кто возвращается на работу:

– непосредственно повторная адаптация (кому нужно)
– актуальные изменения и корпоративные новости
– удаленная работа
– работа неполный день
– лидерские программы
– коуч-сессии

вот такой сегодня собрала букет идей 💐 дополняйте)

@flowofwork
🍓5💯2
В потоке работы L&D
коллеги, а расскажите, какая ваша роль в корп.обучении? 😋
спасибо за ответы, коллеги) результаты для меня очень интересные 😉
совершенно полезное 🔥

на своем сайте Экопси описали процесс адаптации и создали модель “6П”, состоящую из шести пунктов, а также на Больших идеях есть свежая статья “Шесть шагов к успешной адаптации” от экспертов компании:

– подготовка к первому рабочему дню
– первое впечатление от выхода на работу
– проверка ожиданий
– принятие решений
– переход к автономии
– полная интеграция

инфографика то что надо 💫

@flowofwork
🔥7👍1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
"Мебель для детей".. Как мы себя презентуем? Есть такой полезный навык – рассказать о себе главное буквально в 2-х предложениях (экстра-класс – 1 или 2 словами). У вас есть 30 секунд, почти elevator pitch, но еще короче. Нужно создать и продать ценность знакомства с вами – наверное, так я сказала бы. Это совсем не просто, когда задумываешься. Кто вы? Что вы делаете, зачем, чем отличаетесь от конкурентов? ("я бизнес-тренер" – мало ли у нас тренеров...🤔))
Что про себя сказать? Быстро, коротко, цепляюще, чтоб собеседник захотел задать уточняющий вопрос, заинтересовался

/фрагмент: "Волк с Уолл-стрит", 2013/

@flowofwork
👍2
Друзья, представляю премьеру на канале – рубрика Интервью с гостем #интервью

Почему интервью? – я ооочень люблю этот жанр - и по своей работе, и просто позадавать вопросы, послушать/почитать/посмотреть разговор с интересными людьми.

О чем говорим? – о T&D/L&D, нашей работе, развитии и близких к этому темах.

Как часто будет выходить интервью? – плана пока нет, важно не количество, а качество. Тема первого интервью пришла случайно.

Сегодня выходит разговор с первой гостьей (я очень рада этому ❤️).

Читайте, комментируйте, делитесь с коллегами.

@flowofwork 
👍5
Сегодня у нас первое Интервью с гостем. Поговорили с психологом, тренером-консультантом Марией Тихоновой о том, как подходить к обучению и выбирать "своё".

Читайте интервью в посте ниже 👇

М.Т. – Мария Тихонова, эксперт, гость канала
Е.Ф. – Екатерина Фирсова, креативный продюсер
🚗

@flowofwork   #интервью
7👍1
~ Как подходить к обучению и выбирать "свое"

Е.Ф.: Говорят, что обучение – это инвестиция в себя. Как "инвестировать", чтобы не было жаль потраченных денег и времени?

М.Т.: Так же, как во что-либо другое! А именно:

1️⃣ соотнести цель со своими актуальными интересами и устойчивыми ценностями
2️⃣ инвестировать не 100% времени и денег, а их часть, размер которой зависит от уровня готовности личности к риску (10%? 30%? 50%? 70%? – определите свой)
3️⃣ "не класть все яйца в одну корзину" – использовать различные методы и источники саморазвития
4️⃣ если у вас нет большой насмотренности в части учебных программ, образовательных проектов, преподавателей и тренеров – найти экспертизу вовне и посвятить часть времени анализу возможных подходов к своим инвестициям
                                                    
Е.Ф.: Иногда люди думают, что и "этот очередной курс нужно обязательно купить и пройти". Как можно определить такое поведение? Что с этим делать?

М.Т.: Не имея дополнительных вводных о том, покупают ли они в итоге эти курсы, я бы сказала, что это поиск способов канализации напряжения. Стоит проанализировать, в чем причина беспокойства и, насколько конкретное обучение поможет справиться с ним в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Е.Ф.: Если человек начинает себя "грызть" за то, что покупает обучение, но ничего не проходит/забрасывает – с точки зрения психолога, что на самом деле происходит? В чём нужно разбираться?

М.Т.: Может быть несколько причин, почему человек так себя ведет.

1. Выбранное и затем заброшенное обучение не соответствует целям человека, его планам на жизнь, было выбрано под влиянием момента. Серьезной мотивации удерживать себя в учебе – нет, деньги уже потрачены – принятое решение постфактум выглядит как глупое.

2. Борьба разнонаправленных мотивов. С одной стороны, хочется прокачать себя в чем-то, с другой – страх успеха или неверие в свои силы. В итоге страдает план обучения.

3. Проблемы с самоорганизацией. Человеку в принципе сложно себя организовывать. В различных делах, не только в обучении.

4. Личностные особенности: импульсивность, эмоциональная неустойчивость, консерватизм.

Самостоятельное обучение, не имеющее внешних рамок, требует совладания с собой, самоконтроля. Если он в принципе не очень развит – проблема. Если человек ждет настроения, чтобы начать учиться – проблема. Если в рамках обучения появляется что-то противоречащее взглядам, убеждениям – проблема. Собирался ли человек решать все эти проблемы, покупая учебный курс? Вряд ли. Вот и результат.

Е.Ф.: Может ли желание записываться на разные курсы и программы быть способом снизить уровень стресса? Это нормально?

М.Т.: Да, это может быть способом снизить напряжение. Если человеку нравится именно этот способ – почему нет? Главное – не платить сразу много денег, а то появится новый стресс! Во многих курсах есть вводный бесплатный модуль, на youtube есть возможность посмотреть на преподавателей – попробуйте, прежде чем покупать или тратить сразу много времени. А вообще, конечно, стоит разнообразить свои способы работы со стрессом, освоить и другие техники 😊

@flowofwork #интервью
👍5
В потоке работы L&D pinned «~ Как подходить к обучению и выбирать "свое" Е.Ф.: Говорят, что обучение – это инвестиция в себя. Как "инвестировать", чтобы не было жаль потраченных денег и времени? М.Т.: Так же, как во что-либо другое! А именно: 1️⃣ соотнести цель со своими актуальными…»
Друзья, сегодня у нас выходит второе Интервью с гостем. Мы поговорили с уже знакомым вам экспертом – психологом, тренером-консультантом, автором канала "Время тренинга" Марией Тихоновой о прокрастинации.

Читайте интервью в посте ниже. Оно в двух частях, публикуется сегодня и завтра.

💁‍♀ М.Т. – Мария Тихонова, эксперт, гость канала
💁‍♀ Е. – Екатерина Фирсова, креативный продюсер
🚗

@flowofwork #интервью
~ О прокрастинации /первая часть/

Екатерина: Что такое прокрастинация – лень, скука, нездоровье?

Мария Тихонова: Это привычка постоянно откладывать начало работы или отдельные дела на потом. Человек не делает то, что он сам считает в данный момент приоритетом делания. И при этом мучается, переживает, испытывает чувство вины. То есть ведет себя иррационально.

Прокрастинатор – не лентяй. Он не тратит время на отдых – потому что настроен на работу и не разрешает себе отдыхать. Он, как и трудоголик, все время чем-то занят, поглощен суетой срочных и не срочных дел – всевозможных и разных, но не тех, которые сделать важно, не дел категории А. В итоге вот уже и усталость, и эмоциональное истощение, и времени как-то совсем мало остается, а важные дела так и не начаты.

Что стоит за этим? Есть варианты.

Возможно, дело в конфликте мотиваций: приоритеты определены неверно. Человек чувствует, что на самом деле надо делать что-то другое, но не понимает, что – и не делает ничего.

Может быть рассогласование с ценностями и целями – человек заставляет себя делать то, что в глубине души он считает ненужным, бессмысленным или даже неправильным. И прокрастинация – попытка избежать направления сил и энергии в то, что кажется ненужным или бессмысленным.

Возможно, дело в том, что задача сложная. И источником прокрастинации может выступать перфекционизм – желание выполнить задачу идеально и неуверенность в том, что это удастся сделать. Неуверенность может быть не осознана, а может быть и осознана в виде страха поражения (“я не справлюсь”, “я опозорюсь”).

Причиной может быть и потеря мотивации в определенный период или в определенном рабочем окружении, например, ощущение несправедливости вознаграждения, или нежелание иметь дело с очень капризными клиентами; и в принципе неумение поддерживать самомотивацию.

Это может быть также проблема с самоконтролем, тайм-менеджментом, неумение организовать себя, выстроить осознанный и конструктивный способ проживать свою жизнь. Человек избегает важных дел и ищет легкие и приятные, на самом деле будучи переутомленным и нуждаясь в отдыхе.

Проявления прокрастинации бывают связаны и с личностными чертами: высоким уровнем эмоциональной нестабильности, тревожности. Это особенно заметно в периоды изменений, само наличие которых уже подхлестывает тревогу.

А может быть, прокрастинация подсвечивает жизненную стратегию избегания.

В целом, говоря о прокрастинации, я бы избегала заочных диагнозов по одному симптому.

Е.: Замечено: чем больше у меня задач в ограниченном времени и плотный график, тем активнее я работаю, быстро решаю дела, больше успеваю и меньше устаю. Почему так происходит?

М.Т.: Принятие на себя внешних обязательств – один из способов самоорганизации. Вы перестаете бороться с собой и направляете энергию на то, чтобы соответствовать сформированным ранее социальным ожиданиям.

Некоторые люди специально дожидаются такого момента, считая, что это состояние их мобилизует. Такие прокрастинаторы называются активными. Они искусственно подгоняют себя, дожидаясь, пока задачи станут срочными и важными.

Друзья, вы можете задавать вопросы Марии прямо в комментариях, а завтра выйдет вторая часть разговора 🌱

@flowofwork #интервью
👍61
🌱 Напоминаю, что ближе к вечеру выйдет вторая часть интервью о прокрастинации – первая тут

А пока маленькая заметка о том, как важны слова и нюансы, как это влияет на восприятие целевой аудиторией.

Прислали вакансию, читаю описание и тут фраза:

"Удаленный или комбинированный формат работы (при котором несколько дней в неделю можно работать в офисе)"

– с одной стороны, есть "или", кажется конфликт, выбрать можно только из двух вариантов? А если я мечтаю быть в офисе все рабочие дни? А тут только "несколько"?)) Это сколько?) При этом многих такая формулировка скорее порадует – точно можно договориться сразу офис или удаленно
– используется слово "можно". Не "нужно", а именно "можно". То есть не обязанность, а возможность – ценность)

я не лингвист 🙃 просто много работаю с контентом и "цепляюсь к словам"

И, если я верно интерпретировала фразу и в компании действительно такие условия – звучит очень привлекательно🐱 Контент-маркетинг?

@flowofwork #штуки из вакансий
~ О прокрастинации /вторая часть/ начало

Екатерина: Почему часто бывает сложно следовать намеченному графику даже в ущерб своему настроению, физическому состоянию, результатам, перегружая себя в итоге?

Мария Тихонова: Здесь нужно посмотреть на ваш график. Часто бывает, что он перегружен делами и обязательствами, не учитывает необходимые перерывы на отдых и приятные дела. Только работа и учеба. Не удивительно, что человек начинает сопротивляться такому гиперфункциональному времяпровождению.

Другой возможный объект анализа – это содержание ваших дней. Насколько то, что вы себе запланировали, сочетается с вашими ценностями, жизненными целями, мечтами. Если ежедневные занятия слишком далеки от того, чем хотелось бы заниматься, возникает сопротивление. Оно может проявляться в форме прокрастинации, а может и в других формах.

Если сопротивление работе постоянное – стоит посмотреть внимательнее на то, чем вы занимаетесь, кем и с кем работаете. Возможно, нужно что-то изменить.

Е.: Что делать с прокрастинацией?

М.Т.: Развивать осознанность! В рамках когнитивно-поведенческой терапии клиент наблюдает, чем наполнено его сознание (дисфункциональные мысли, когнитивные искажения); как его мышление и установки приводят к прокрастинации. Работая с психотерапевтом, клиент переучивает свое мышление и вырабатывает новые поведенческие привычки, принимает новые установки (например, что ошибки допустимы; или что лучше сделать сейчас и приемлемо, чем никогда – идеально). И главное – клиент перестает верить в то, что откладывание на потом как-то особенно его мобилизует и приводит к супер-результатам, он начинает более трезво смотреть на себя и свою продуктивность. И в итоге обучается более здоровому поведению – на это уходит от 10 до 25 недель.

Е.: А если без психотерапии?

М.Т.: Для начала стоит освоить техники тайм-менеджмента: делить большие задачи на кусочки, работать небольшими порциями и делать перерывы (методика “помодоро” и ее аналоги). Это поможет снизить тревогу перед началом работы и все-таки приступить к ней. Еще одна возможность – ловить себя на прокрастинации и вместо нее устраивать себе активный отдых – прогулку, фитнес, зарядку. Это даст необходимый отдых и силы для сложных задач.

Развивать осознанность и самодисциплину можно и самостоятельно, и с друзьями. А еще можно это делать с бадди – это такой специальный друг, вместе с которым вы прокачиваете определенный навык: делитесь находками, морально поддерживаете друг друга, напоминаете о целях и обязательствах.

@flowofwork #интервью
🐳3👍2

"Гордость и предубеждение" скромность и достижения

За этот месяц я прочла несколько постов и поговорила пару разговоров о самопрезентации и о том, как люди оценивают свои достижения и рассказывают о них. Мне кажется тема важная и интересная, для меня точно. Для корпоративных T&D очень даже актуальная. И вот, немного о том, что отметила для себя.

В канале я уже писала об исследовании "Почему девушки не выбирают STEM" – про низкую самооценку женщин в этой области, склонность объяснять свои успехи в учебе внешними факторами и т.д., почитайте, если интересно.

Теперь еще одно исследование👇, очень-очень похожее по сути. В нем профессор университета Wharton Джадд Кесслер и его соавтор Кристин Эксли говорят о значительном гендерном разрыве в том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе: мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше.

@flowofwork /фото из к/ф “Гордость и предубеждение”, 2005/
👍4

продолжение про исследование о том, как мужчины и женщины рассказывают о своих достижениях на работе

🍒Данные: в исследовании приняли участие 4000 + взрослых, а потом еще 10000 + подростков из средней и старшей школы (начиная с 6 класса). Участники проходили тесты по математике и ест. наукам (потом оценивали свои результаты) + отвечали на вопросы субъективного характера.

🍒Выводы:

– мужчины проявляют больше уверенности в себе, чем женщины, которые работают так же хорошо или даже лучше; мужчины более благосклонны к своим результатам
– женщины систематически оценивают свою работу ниже, чем мужчины, даже, если ее можно объективно рассматривать как лучшую
– несмотря на то, что мужчины и женщины в среднем ответили правильно примерно на 10 вопросов, мужчины сказали, что они ответили на 11 вопросов, а женщины – на 8
– мужчины ставили себе оценки на 25% выше, чем женщины
– опросы и тестирования школьников показали такой же разрыв между мальчиками и девочками в самооценке успеваемости
– описывая третье лицо, мужчины и женщины используют одни и те же прилагательные для одного и того же балла; оценка мужчин и женщин различается только тогда, когда они говорят о своих собственных достижениях

🍒Гипотез, почему такая разница, было несколько: и более высокие критерии оценки у женщин, и опасения по поводу несоответствия стереотипам о женщинах, и что-то происходящее по мере взросления. Ничего не подтвердилось, нужно исследовать дальше). Просто данность. Просто есть нечто принципиально разное в том, как мужчины и женщины интерпретируют свои (одни и те же) результаты.

🍒Основной посыл обращен к работодателям и менеджерам – не стоит очень сильно ориентироваться на субъективную самооценку людей, на то, как они сами о себе говорят. Лучше смотреть на их объективные показатели в работе.

Это конечно любопытно, но часто нам нужно рассказывать о достижениях и заниматься саморекламой именно словами, без лишней скромности. А не только через цифры и графики.

продолжим...🚘 @flowofwork
👍4
Как насчёт поразмышлять о работе с возражениями? 👇
31.03.23 Профилактика возражений
Есть один простой прием, которым часто и не заслуженно пренебрегают продавцы, переговорщики, менеджеры, лидеры изменений и политики - те, кому приходится убеждать других.

Интуитивно нам кажется, что дав другим достаточно аргументов «за» идею или решение, и не касаясь аргументов «против», мы будем звучать убедительнее.
Особенно это характерно в ситуациях, когда мы сами искренне увлечены продаваемой идеей.

К примеру, я руководитель, объявляющий на собрании о том, что отчеты сотрудников принимаются теперь только в CRM, а не в Excel.
Для организации - сплошные плюсы. А для сотрудников?
Придется тратить время и переучиваться, менять привычки.
Это даже если не касаться тонкого момента, что твои действия и результаты будут намного прозрачнее для начальства и плохая работа с клиентом будет более очевидна, чем раньше. Как впрочем и хорошая

А почему собственно не касаться «минусов»? Затрагивая спорные, или реальные «минусовые» темы в своей продаже и предлагая хорошие решения или интерпретации, продающий увеличивает доверие к себе и к своему сообщению

Подумайте об этом в следующий раз, когда будете убеждать

#психология

Павел Безручко
👍5
Друзья 😎, у меня есть идея и желание поговорить с экспертом о корпоративном бизнес-тренерстве. Хочу, чтобы интервью стало максимально полезным. Поэтому, скажите, пожалуйста, что актуальнее для вас сейчас? Есть три темы – можно выбрать несколько и/или написать свой вариант ⬇️

@flowofwork