В потоке работы L&D – Telegram
В потоке работы L&D
485 subscribers
116 photos
7 videos
5 files
66 links
Одно сплошное L&D 🌺 Канал про корпоративное обучение и работу в нём
~
Фирсова Екатерина, IT L&D партнёр
@CatherineHilllton

lifestyle канал @prmoodboard
Download Telegram
В потоке работы L&D
Возник спорный вопрос: нужны ли артефакты в курсе – карточки, чек-листы, инфографика, рекомендации посмотреть/почитать, гайды и пр.? Ваше мнение какое❔️
Про артефакты в курсе🍒

Действительно, у нас с коллегой возникло два разных мнения, одно из которых - артефакты ок, но только, если это обосновано учебными результатами.

Я думаю немного иначе: в курсе они нужны, при этом не под каждую тему, а тогда, когда это уместно и составит дополнительную пользу для слушателя - поможет вспомнить основные тезисы, выделить главное, дать простой инструмент для внедрения теории в практику уже сейчас, сделать первые шаги с новыми знаниями и т.п. А этот повод практически всегда после обучения есть.

Для меня артефакты в обучении это:

- в асинхронном курсе: полезные материалы по теме (чек листы, памятки, гайды, трекеры, скрипты, шаблоны и пр.)

- в синхронном курсе: оформленные в лаконичный документ идеи участников, как результат групповой работы (то, что обычно остаётся на онлайн досках или флипах на тренинге, сессии). Люди часто отмечают это как преимущество курса

- follow up: после обучения напомнить, что оно было, о чем было, прислать список книг (визуально эффектный, в стилистике курса), как рекомендацию от эксперта. И, вообще-то, подарки нравятся

- PR обучения, в т.ч. корпоративного: контент, которым хочется пользоваться и делиться. И я не про лид-магнит, конечно, а про красивый и качественный прикладной инструмент, например, от T&D команды

@flowofwork
👍7
Найдено гениальное решение для тех, кто мучается, страдает, гадает, кто в каком часовом поясе, когда получат и прочтут его сообщение и продолжает писать «доброго времени суток» 👿🔥

Полезнейшая, всегда актуальная статья.
источник: Ольга Лукинова, «Цифровой этикет: как эффективно вести переписку и общаться онлайн», в «Бизнес- секретах»

@flowofwork
👍5
Факторы, которые в наибольшей степени определяют мотивацию сотрудника

1) знает, что от него ждут на работе
2) понимает связь между целями компании и своей работой, чувствует важность того, что делает
3) имеет все необходимое для выполнения задач (информация, тех. средства и т.п.)
4) имеет возможность делать то, что умеет лучше всего
5) хотя бы раз в неделю получает благодарность или похвалу за хорошую работу (о роли признания почитайте, очень тонкий момент)
6) ощущает заботу о себе, как о личности, со стороны рук-ля (или кого-то еще на работе)
7) знает, что его рост на работе поощряется
8) ощущает, что с его мнением считаются
9) находит коллег, стремящихся качественно работать
10) хотя бы раз в полгода обсуждает свой прогресс с кем-то в компании
11) среди коллег есть лучший друг
12) имеет возможности развиваться, учиться, расти в компании

Это из книги «12 элементов успешного менеджмента» (Хартер Джеймс и др.), которую сейчас читаю. Книга сильно не новая, возможно, многие из вас знают. Мне понравились эти пункты, хоть и банальные но актуальные. Просто вспомнить про них, можно приложить к любой управленческой программе – поверьте, всегда кстати. Первые 2 вообще 🔥

 @flowofwork
👍3🔥1🤔1
А вот текст от McKinsey, нашла в одном канале, про ценностное предложение high-tech сотрудникам – немного про другое, но очень пересекается с 12 элементами успешного менеджмента (я вижу, что этот пост многие сохраняют, хоть он и не напрямую про обучение, вероятно, и этот материал будет интересен).
На картинке 4 фокуса эффективного EVP

Источник: McKinsey, Attracting and retaining tech talent to sustain mobility’s growth

@flowofwork
👍2
Измерять NPS обучения не только от слушателей (сотрудников) но и от их руководителей

Эту рекомендацию я услышала от Вячеслава Юрченкова на одном вебинаре, считаю отличной идеей. Сейчас занимаюсь актуализацией программы адаптации – решила поговорить с руководителями и задать вопрос о том, насколько они готовы рекомендовать это обучение. Хорошая возможность получить другое мнение, покопаться поглубже и понять, чего не хватает, что и где менять.

С чем можно столкнуться, если вы решили получить NPS не только от учащихся? С непониманием и возражением от заказчика – “а зачем нам это, ведь мы уже оцениваем эту метрику со стороны участников программы?!”

В чём тут разница: от сотрудников после курса/очного обучения получаем один NPS – красиво, понятно, доступно, много нового, интересного/вкусно, комфортно, весело, оптимально по времени и пр. общие впечатления.

От руководителей совершенно другая метрика – как всё это обучение повлияло/влияет на работу его специалиста, на его эффективность, что нужно сделать в программе иначе.

Оценка от руководителя даёт более широкую и реальную картинку, плюс то, насколько он выстраивает связь между этим обучением и достижением целей, как эта связь выглядит у него.
То есть оценка 10, например, и отсутствие конкретных пожеланий и обратной связи – не самый хороший признак. А вот более низкий NPS, чем от сотрудников, скорее, нормальная ситуация. И всегда уточняющий вопрос "что нужно, чтобы было 10?" выводит на очень-очень многое и любопытное. 

@flowofwork
👍81
Тестовые задания и ошибочные выводы

Когда вы руководитель, подбираете себе сотрудника и придумали задание для кандидатов - обязательно запланируйте обсуждение выполненного ТЗ. Да, занимает время, но оно того стоит.

Это дополнительная возможность и вам и кандидату понять и оценить - подходите вы друг другу или нет.
Особенно, если тз не про “сложную методическую задачу” (да и в этом случае тоже), а “на подумать”, поразмышлять, про теоретические вещи. Особенно, если оценка кандидата со стороны hr не тщательная, а у вас пока мало опыта в этом.

Поговорите с кандидатом о том, как он делал задание, послушайте, закройте все вопросы, развейте свои сомнения или подтвердите их и примете решение.
В разговоре будьте максимально близки к контексту работы у вас/с вами, смотрите на реакции, аргументы, объяснения, слушайте слова, оценивайте не только результат но и подход.
Не стоит делать выводы по хорошо и глубоко проработанному тз, не обманывайте себя.
Всегда важнее не просто опыт, проф.навыки, а "match" Но для этого, конечно, необходимо понимать и себя как руководителя.

Лучше вообще отказаться от тз и больше внимания посвятить оценке совместимости. И отлично, если вы с кандидатом либо находите друг друга и все счастливы, либо расходитесь и рады новому опыту общения.

@flowofwork #личныйопыт
👍1👏1
Просто очень полезный текст для "состояния, адекватного реальности"👇
Forwarded from Время тренинга (Тихонова Мария)
Способы получения обратной связи
Рассказываю, где найти такой важный источник саморазвития

Помню, во время моей работы на одну из крупных компаний я объясняла руководителям, что такое обратная связь и зачем она нужна. «Трудно это воспринять, Мария, - отметила одна из начальниц. ─ Для меня «связь» ─ это уже что-то неприличное, а тут еще и обратная…».

Меж тем обратную связь можно получать разными способами! Например, можно записать, какие последствия вы ожидаете от принятого решения, а спустя какое-то время перечитать свои записи и честно отметить, какие последствия на самом деле наступили. Этот способ рекомендует Питер Друкер.

Очень полезна для саморазвития обратная связь от руководителя. А если Вы сам себе руководитель, то от клиентов / рынка / внешней среды. Это могут быть слова клиентов, количество амбассадоров Вашего бренда, цифры на Вашем расчетном счете, доля рынка по результатам маркетинговых исследований... И не обязательно ждать, когда кто-то поставит вам цели развития. Их можно придумать и самостоятельно, опираясь на свои ценности и личную жизненную стратегию.

Любые соревнования, конкурсы, а также результаты тестов и ассессментов ─ это тоже обратная связь: каков(а) ты по сравнению с другими, в чем превосходишь остальных, а в чем примерно такой, как все.

А я еще учу своих клиентов собирать обратную связь от людей, с которыми они работали и работают вместе. Это и кросс-функциональные коллеги, и руководители других подразделений, и, конечно, свои же сотрудники. Это можно делать как с помощью специальных опросников, так и с помощью интервью.

Очень полезно для приведения самооценки в состояние, адекватное реальности, а еще для понимания своего имиджа и репутации. И инсайты гарантированы. Так работает обратная связь 👌
🔥3
Найдена цитата (одна из 😎), соответствующая моему настроению

"работай наиболее продуктивным для себя способом (и позволяй делать то же самое другим)"

из книги "Эффективный руководитель", Питер Друкер

@flowofwork
👍2👏2
Я тут подбирала референсы для съемки и наткнулась на ролик про тренды в SMM 2023. Смотрела с т.з. применения в учебном видео. На самом деле, какие-то давно знакомые и очевидные вещи🤔 Но на практике бывает, что и ни одному критерию продукт не соответствует.

Вот, что нам сообщается про контент, общие тренды:

– брать во внимание ToV, актуализировать его, в интонации важны забота и поддержка
– 1 единица контента д.б. максимально интересна пользователю
– сокращение времени потребления - все подается доступно, коротко и просто
– “очеловечивание” контента вовлекает (тоже про посыл заботы, эмпатии)
– не быть “магазином на диване” или делать его пародией и абсурдом (обожаю шоу а-ля “магазин на диване”)
– говорить не о себе, а о пользователе (это не только для контента, кажется)
– достоверность тоже вовлекает (возможность посмотреть “за кулисы” и пр.)
– наличие узнаваемого лица (это амбассадоры и пр.)

Про видео форматы:

– короткие видео
– UGC-контент
– супер динамика (т.к. мало времени)
– дублирование озвучки текстом, субтитры
– сторителлинг (легко воспринимать, формирует доверие, лояльность)
– многосерийность (кажется, хорошо и для курсов по адаптации, Welcome-курса)
– съемка сотрудников, а не актеров
– съемка на телефон (low cost production/малобюджетное производство)
– инфографика и карточки

источник: видео “SMM в 2023 году, как вести соцсети, чтобы вас любили?”, ютуб beelineru

@flowofwork
5🔥1
Понравилось всё из той же книги:

""Для начала я бы хотел, чтобы каждый из вас представился, сообщил, кем он работает, и рассказал, как его работа увеличивает прибыль компании", – сказал модератор тренинга. В комнате было 25 менеджеров, и только пять из них смогли выявить четкую связь между своей работой и прибылью предприятия. Если бы джаз-бэнд был так же плохо организован, он бы звучал как третьесортный ансамбль, первый раз оказавшийся на сцене"

Хороший вопрос на самом деле. Не только для обучения. А чтобы себе задавать периодически. Подумать, порефлексировать. Для самопрезентации.

из книги "12 элементов успешного менеджмента" (Хартер Джеймс и др.)

@flowofwork
5
Когда обучение часть PR кампании

Была на одном hr мероприятии и перекусы (очень приятные) для гостей навели меня на мысль, которую ещё не озвучивала тут.

Если обучение является частью pr вашей компании/ее продукта/сервиса для внешней аудитории, то полезно:

■ Понимать продукт, его смысл, зачем это вообще (не всегда сразу известно и понятно L&D)
■ Много исследовать аудиторию, понимать ее ценности, приоритеты, профессиональные особенности, опыт, язык (быть понятными и понимающими)
■ Спрашивать: после каждого обучения или в процессе запрашивать ос, анализировать, наблюдать
■ Само обучение проектировать по всем правилам. Не фокусироваться на pr составляющей. Людям должно быть интересно и понятна польза. Хорошо, если зададите новые стандарты качества
■ Если есть бюджет, приглашайте мотивационных спикеров. Эксперты - авторитетные для аудитории
■ Очень важно в офлайн форматах: вкусный и качественный кейтеринг, достаточное количество. Люди запомнят то, что ели и, на чём спали. На эмоциональном уровне какая-нибудь учебная конференция будет восприниматься ещё лучше, обсуждаться больше. Поэтому продуманный и комфортный сервис, развлечения, если уместно. Изумление, восторг, красота. Главное соблюсти баланс, без излишеств. 

Написала изначально пунктов 20, на целый чек-лист, но сократила. Из моего опыта это основное.

@flowofwork
6
У меня есть "тайная страсть"😎 - помимо основного контента я люблю почитать комментарии. Сейчас вот, пока ехала в такси, нашла хороший:

"Конструктивного отношения к запросу [клиента, заказчика] на старте ох как мало".

Универсальная формулировка, как мне кажется, а сам текст про продажи был, подход к работе с клиентами.

@flowofwork 🚕
2
Минутка философии про маркетинг корп обучения

Эксперт по развитию талантов Челси Уильямс (CEO кадрового агентства) утверждает, что рассказывание историй – мощный инструмент привлечения и найма сотрудников-зумеров: “Один из лучших способов увидеть себя – это увидеть истории других”, – говорит Уильямс. Увидеть один день из жизни [в компании] очень важно для этого поколения. А HBR в очередной раз пишет, что сторителлинг – важный лидерский навык. Мы в 7 раз чаще запоминаем факт, обернутый историей. Руководители, желающие добиться успеха, должны освоить пять типов повествований:

︎моделирующий путь︎вдохновляющий на общее видение ︎бросающий вызов︎дающий возможность действовать︎вселяющий надежду/“вдохновляющий сердце команды”

Понятно же, для чего это нужно hr бренду и менеджерам – доверие, лояльность, интерес, продажи и продвижение, вдохновение и мотивация. И, видимо, компаниям стоит этому учить. Или учиться?

Ещё любопытно, насколько умеем мы, t&d, l&d, отвечающие за то самое обучение, рассказывать истории о своих продуктах, о том, про что они, про что мы, как команда, корп университет? Умеем ли и видим ли пользу в этом? По личному опыту в корп обучении и по опыту коллег, с которыми общалась – не очень-то умеем. Помню историю для welcome тренинга в одной из компаний, где работала – про благотворительность и помощь сотрудникам. Очень запало в сердце, до слёз. Еще в одном из проектов (не корп обучение) эксперт и владелец курса рассказывал личную историю, которая привела к его созданию. Впечатляет и окрыляет. Но мало. При этом аналитики по теме нет. Про всех, конечно, не известно. Возможно и не знакома с какими-то крутыми кейсами маркетинга в l&d.

И, да, речь не про бренд обучения – это очень комплексная, сложная задача на уровне компании в целом. С удовольствием занялась бы таким проектом, кстати. Но вот в той части коммуникации, которая в любом случае есть всегда – “у нас появился новый курс.., состоится тренинг, зачем, дата, время, картинка..” – системного, целенаправленного подхода в общении с ца не встречала. А вот тут и мотивация людей, и продвижение.

То есть моя мысль про: позиционирование t&d, l&d себя, как владельца продукта, рассказ, про что мы и наше обучение, почему мы понимаем, что вам (аудитории) это важно, выстраивание нужных ассоциаций, передачу смыслов и ценностей нашего продукта сотрудникам. И когда все логично связано –  и цели, и креатив, и аналитика.
 
Вобщем. Маркетинг в целом и сторителлинг, как прием коммуникации, как инструмент маркетинга в частности – классное направление развития l&d. Как по мне – это и важно и невероятно интересно. Крутейшая слеш роль для l&d. И параллельно добавятся еще многие нужные навыки. Из сложного я тут вижу большой ресурс времени, которое нужно найти и уделить. Из плюсов, кроме очевидных, – может оказаться так, что когда мы задумаемся, а о чем рассказать про продукт, про себя, вдруг не обнаружим смыслы. И это тоже потрясающая возможность проанализировать работу, подходы, переосмыслить и пересоздать, выстроить новые партнерства внутри компании в т.ч.

@flowofwork
9
❓️короткий опрос по теме предыдущего поста:
если вы L&D/T&D, проходили ли вы какое-то обучение а-ля "маркетинг для немаркетологов"?
Anonymous Poll
12%
да, прохожу (уже пройдено) такое обучение ✅️
69%
нет, ничего такого не прохожу ❌️
19%
пока нет, но компания задумывается об этом, ждём 🤓
🔥2
В эти выходные у меня было большое исследование темы культуры, искусства, креативности и прочей насмотренности. Много посмотрела, послушала, и это только начало. Вот полезную цитату нашла:

"Но со временем мы поняли, что наша задача не в том, чтобы научить клиентов креативности. Мы должны помочь им заново открыть в себе креативную уверенность – врожденную способность придумывать новые идеи и смело их воплощать. Каким образом? Предложить способы избавиться от четырех страхов, которые мешают нам двигаться вперед: страх перед неизвестностью и неопределенностью, страх осуждения, страх сделать первый шаг и страх утратить контроль"

это из сборника HBR "10 лучших статей. Креативность"

@flowofwork
3🔥2🐳2
Продолжу про “маркетинг для немаркетологов”, а именно для L&D в самом широком смысле) Пока не все из нас учатся на таких курсах, судя по опросу , вот несколько книжек, которые кажутся мне в любом случае полезными. Для расширения кругозора, для той же насмотренности, для ответов на проф вопросы, для новых идей. Составила для себя список. Книжки разной свежести, но это не уменьшает их пользы для тех, кому актуально но еще руки не дошли.

Драматургия дизайна. Как, используя приемы сторителлинга, удивлять графикой, продуктами, услугами и дарить впечатления, Эллен Луптон
О дизайне в маркетинге, о психологии восприятия, для творческого мышления. В названии все сказано. Красивая книжка с картинками, перевод 2021 года.

Культурный код. Как мы живем, что покупаем и почему, Клотер Рапай
Совершенно старая книжка, может даже устаревшая. Но я для общего кругозора, так сказать, планирую изучить.

и Создавая эмоции: уроки креативности и дизайна впечатлений от экс-директора по маркетингу Nike, Грег Хоффман
Хочу прочитать про “способность создавать истории, образы и опыт, которые заставляют людей поверить в то, что даже их самые дерзкие мечты осуществимы”. Здесь у меня еще ассоциация с любимым фильмом “Чего хотят женщины”. Там Nike ищут агентство, которое возьмется за рекламу их женских спортивных товаров и в итоге заключают контракт с компанией, в которой работают герои Мела Гибсона и Хелен Хант. Книга будет “документальным” вариантом этой истории (наверное)). А в фильме хороший фрагмент презентации рекламной концепции, кстати.

@flowofwork
🔥6
Просто в восторге от “Создавая эмоции…” (пост выше), насколько вообще можно быть в восторге от бизнес книжки.

– вопреки мнению (и часто факту), что в таких книгах много “воды” – тут не так. На мой вкус вообще все по сути, все интересно, некоторые места перечитываю повторно, чтобы примерить на свой контекст
– конечно история развивается вокруг спорта, в т.ч. футбола. Футбол – очень многогранная метафора и крайне хороша для корп обучения
– книжка вообще-то про команду, как работать с командой и внутри нее – много пользы лежит на поверхности, если захочется увидеть
– поможет на примерах понять про иммерсивную среду и создание уникального эмоционального опыта, сторителлинг, коммуникации с аудиторией
– очень визуальная (без картинок, просто яркие описания) и вдохновляющая, стимулирует к размышлению и идеям
– конечно же полезна не только в продажах или маркетинге, а для T&D, L&D (процесс обучения в компании таже продажа). И порекомендуйте ее менеджерам. 

Обязательно напишу резюме, когда дочитаю. Пока несколько цитат, которые понравились сейчас.

︎“Не играйте осторожно. Играйте, чтобы выиграть. Такой вещи, как осторожный креатив не существует”
︎“Новые идеи требуют смелости и готовности рисковать”. Но не риск ради риска и не в ущерб стратегии, а риск ради инноваций, вовлеченности и коммуникаций. Важна культура принятия риска.
︎“Любопытство – катализатор креативности и идей”. И эту “мышцу” тоже можно качать
︎“Фантазирование должно стать повседневной привычкой команды”
︎“Не рассуждайте о своих идеях до бесконечности – визуализируйте и создавайте киноафиши, рассказывайте истории”
︎“Дефицит времени и денег стимулируют воображение и креативность”. Большие бюджеты не равно креативные продукты, о да

@flowofwork
5