Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch – Telegram
Французский вестник 🇫🇷 French Dispatch
17K subscribers
4.13K photos
1.43K videos
1 file
1.3K links
🇫🇷 Всем привет! Это Денис Катаев. И это мое приложение к газете «Либерти. Юкрэен ивнинг сан». И мое вам liberté, égalité et fraternité в эти напряженные времена!
Download Telegram
⚡️ Макрон четко сказал про ультиматум Кремлю:

«Мы задали рамки. Всё ясно. Теперь всем нужно проявить разумность. Либо Россия ведет себя серьезно и хочет мира, либо она не серьезна — и тогда мы должны ввести новые санкции».
🤣76👍3911👎6🥱6👏5🌭3🦄2
«Вчера был сделан решающий шаг к миру в Украине. Владимир Путин теперь хочет вести переговоры. Да – переговорам, но под бомбами их не ведут. Сначала прекратите огонь.»

Жан-Ноэль Барро, Министр Европы и иностранных дел, 11.05.25 г.
@jeannoelbarrot
🙏41🤣28👍20🕊13🥱94😁3🥴2🦄21👎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
38🔥10👎8👍2🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
37👎10👍3🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍27👻5😁4👌3🥱3🥴2💘21🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍257👎5🦄1
Странное заявление коллеги Пронченко о явке на документальный байопик о Зеленском, который сегодня показали в Каннах. Особенно странно звучит пассаж о том, что «единицы желающих, тем более из России», пришли его посмотреть.

Во-первых, в день открытия Каннского кинофестиваля в исключительном порядке показали три документальных фильма об Украине. Среди них — портрет Зеленского, созданный моим уже родным телеканалом ARTE. Кстати, он доступен на YouTube — его может посмотреть каждый желающий прямо сейчас, как и французский фильм-открытие Partir un jour, который идет по всей стране. Сам факт показа фильма о Зеленском — это заявление, смелый шаг Каннского кинофестиваля. Это поступок, который еще недавно был бы просто невозможен. Зачем его обесценивать?

Почему было немного зрителей? Все просто: многие ехали на поезде, который прибыл в Канны уже после 13:00, а билеты были куплены заранее. Вот так ехал я, например. Девальвировать показы фильмов в поддержку сражающейся страны — странная позиция, особенно со стороны «желающих из России».

Кроме того, можно было увидеть еще как минимум два сильнейших фильма об Украине — Бернара-Анри Леви и Мстислава Чернова, автора «20 дней в Мариуполе». Это важные высказывания именно в этот момент. Важно, что это прозвучало. И очень здорово, что они прозвучали в Каннах — до того, как началась официальная программа с красной дорожкой. Но, видимо, все важно обесценить. Почему — не понимаю. И главное — фактически это не соответствует действительности.

Только что ведущий церемонии, французский актер Лоран Лафит назвал Зеленского героем. Это тоже было зря?
82👍24🥱17🥴13👎4😁4🤬2🤣2💅1
Тем временем через несколько минут с важным интервью выступит президент Макрон, прямо в момент открытия Каннского кинофестиваля.
👍5025🤣22🥱11🥴4👎3🔥2🌭2🤬1🦄1
Я пошел смотреть фильм-открытие, Макрона прокомментирую сразу после
47👌10🥱5🤣5🦄5😱1
Фильм-открытие — необязательная милота, а первое что прочитал у Макрона — никакого референдума по пенсионной реформе не будет! Ну слава Богу!
34🤣21👎10🔥6🥴4👍2😁1🦄1
Макрон: «Первой гарантией безопасности является сильная украинская армия».
Чтобы сдержать Россию от возвращения в Украину через два или три года президент Эмманюэль Макрон уверяет:

«Мы, европейцы, будем продолжать инвестировать (...). В течение ближайших лет нам придется продолжать обучать, оснащать и поддерживать Украину, чтобы у нее были собственные вооруженные силы».


Кроме того, глава государства напомнил, что «мы предлагаем силы для укрепления уверенности, то есть все союзники, которые готовы — как это делают британцы, французы и некоторые другие — разместить заранее подготовленные силы вдоль линии фронта, в ключевых точках, чтобы проводить совместные операции и продемонстрировать присутствие».
47🤣34👍17👎8🥴3🐳2
Макрон: «Мы не хотим развязывать третью мировую войну».

«Мы не хотим развязывать третью мировую войну», — утверждает Макрон, выступая в защиту прекращения огня:

«Война должна прекратиться, и Украина должна находиться в максимально благоприятной позиции для начала переговоров. Заключение прекращения огня — это то, что обеспечивает наилучшую гуманитарную ситуацию и позволяет приступить к обсуждению территориальных вопросов».
👍43🤣43🥴9🐳5🥱43🌭3🕊2❤‍🔥1🤬1
В итоге Макрон высказался за референдум о конце жизни (форма добровольной прекращении жизни). По его мнению, «это может быть одной из возможностей», если обсуждение в парламенте зайдет в тупик.
👍55🥴19👎98🤬7👏1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍41🦄8🌭2😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
52🥴13❤‍🔥7👎4💋3👍2🤔2🦄2🌭1
На «Миссия невыполнима» я не хожу, если что. От меня не дождетесь. Не для того созданы Канны!
👏38🥴14👎9🤣85🥱2🌭2🤔1😱1🦄1
Первый же фильм конкурсной программы действительно стал событием и откровением

Маша Шилински представила мощный визуальный шедевр Sound of Falling («Звук падения»), которому могли бы позавидовать даже классики. Это автобиографическое эссе о памяти, исчезновении, идентичности и сущности бытия длится два с половиной часа и по своему культурному коду напомнило мне поиски В.Г. Зебальда и Марии Степановой — писателей, чьи размышления о времени и его утрате давно и глубоко меня волнуют. Фотографии, следы прошлой жизни, фантомные боли трагедий и войн — все это неотъемлемая часть их прозы, где странники постоянно ведут внутренние диалоги со смертью. И уже не так ясно, где реальность, а где – воображение.

В фильме Шилински — все о том же. И лейтмотив звучит отчётливо: мертвые — это бедные родственники живых. Во втором полнометражном фильме режиссерка предлагает трехмерный, женский взгляд на бытие — как закалялась женская душа в одном немецком местечке, на ферме в Альтмарке, регионе Саксония-Анхальт.

Снова семейные отношения — в центре повествования, такого же загадочного и поэтического. Визуально безупречное высказывание соблюдает единство места, но разрывает время на три эпохи: до Первой мировой, послевоенная Германия и современность (как я это понял). Это разные героини, живущие на одной и той же ферме, разделённые десятилетиями, но неразрывно связанные чем-то высшим и неуловимым — тем, что невозможно запечатлеть даже фотоаппаратом. Эхо войны, горя и преодоления здесь где-то на первом плане. Но при этом не обходится без любви и надежды в конце, надежды на незнакомца, с которым ты тоже найдешь и разделишь что-то общее: будь то ванильное мороженое или шлепки.

Нарратив местами сложно уловить, но именно в этом — сила: медитативный экстаз поиска смысла позволяет совершить головокружительное путешествие во времени.

Это амбициозная сага — или даже эпос — охватывающий целое столетие. Главное — поверить, прочувствовать, отдаться происходящему, как на спиритическом сеансе.А еще это удивительный манифест молодости, беспечности и лёгкости бытия. Фильм яркий, точно не оставляющий равнодушным. Честно скажу — понял не все, но думать о нем буду еще долго. Не удивлюсь, если жюри уже взяло его на карандаш. Посмотрим, что будет дальше. Но помяните мое слово: пальма может быть!
👍6125🥱13🦄5
Je suis désolé… Ненадолго отключился от Каннской программы, вылетал по важному делу в Париж, теперь возвращаюсь обратно. Попытаюсь прорваться на показ режиссерского дебюта актрисы Кристен Стюарт сегодня вечером. И сейчас из аэропорта напишу про Лозницу.
52🔥10🥴5🥱4😁2🌭2👍1
Романтикам тут не место

«Два прокурора» Сергея Лозницы получился клаустрофобическим триллером, который заставляет тебя стать непосредственным участником фильма. Это практически физический и эмоциональный аттракцион — попасть в тиски системы, даже не подозревая об этом. В чем-то даже — компьютерная игра, которая тебя подавляет.

Именно это происходит с молодым и идеалистичным прокурором Корневым, который приступает к обязанностям в 1937 году. Его очень точно играет актер Александр Кузнецов. Жизнь сразу же ставит его перед важным моральным выбором — попытаться спасти человека, которого уже посадили и пытают (герой Александра Филиппенко), либо промолчать и пойти дальше. Кузнецов показывает человека, который еще не знает или не понимает контекста, но глаза его еще горят. Поэтому его выбор склоняется к попытке помочь и спасти — он едет к генеральному прокурору Вышинскому, о котором мало что знает.

Анатолий Белый тоже предельно точно передает этого циничного и лживого чекиста: я вдавливался в кресло от его вежливого построения фраз, а себя ассоциировал с героем Кузнецова. Саша вообще в этом фильме сыграл как будто меня сегодняшнего — я как будто вместе с ним прохожу этот сталинский квест, как будто за него играю в этой RPG. Он ведь не знал, в какую инфернальную систему попал. В голове у него были только идеальные мысли: что прокуратура не карает, а проверяет, что справедливого правосудия можно добиться, а беззаконие должно пресекаться. Он был героем Шаламова и Солженицына — но он был живым человеком, еще не осознавшим всех последствий. Именно потому Кузнецов там такой совсем другой, близкий нам и по-европейски скроенный.

Лозница делает филигранный ход — погружает зрителя в состояние своего героя. Вместе с Кузнецовым мы, кадр за кадром, ощущаем все больше ужаса — нас все сильнее придавливают и зажимают. И в какой-то момент этот фильм становится страшнее, чем «Счастье моё» в своё время. Ты как будто попадаешь в ловушку. В собственную ловушку — как и главный герой.

Но это, конечно, фильм о современности. Это подтвердил и сам Лозница на пресс-конференции. Все так. Переживший ГУЛАГ Георгий Демидов писал как будто и о моральных вызовах нашего времени, а Лозница это очень точно передал. Как мы посмотрим на себя сегодняшних через некоторое время, возможно, не понимая, что происходит вокруг? Какой выбор мы делаем каждый день в сегодняшних реалиях? А что с нами может быть, если мы сделаем честный выбор? Главное — кто и как принимает это решение.

Единственное, что важно: Лозница не показывает своего прокурора наивным дураком. Романтиком? Да. Идеалистом? Точно. Героем? Нет. Он просто человек, который верит, что можно быть честным, просто ещё не знал, что в этом пространстве честность давно признана чуждой. Слишком жалко сегодняшних молодых людей, которые только вступают в жизнь в современных диктатурах. Ведь многие из них все ещё верят, что могут сделать что-то полезное. Полезное — там, где этому совсем не место.

С другой стороны, именно в этом и проявляется сдержанный оптимизм этого кино. Он передается через слишком стильные и светлые салатово-песочные оттенки сталинских застенков. Даже в самых суровых и адских пространствах оставалось место для свободы мысли и совести. Уверен, что это есть и сегодня. Такие люди точно есть — просто их там не ждут.

Выводы пусть каждый делает сам.
61👏19🔥8🥴6🤣5👍4🥱2🦄2🤯1