This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍27👻5😁4👌3🥱3🥴2💘2❤1🦄1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍25❤7👎5🦄1
Странное заявление коллеги Пронченко о явке на документальный байопик о Зеленском, который сегодня показали в Каннах. Особенно странно звучит пассаж о том, что «единицы желающих, тем более из России», пришли его посмотреть.
Во-первых, в день открытия Каннского кинофестиваля в исключительном порядке показали три документальных фильма об Украине. Среди них — портрет Зеленского, созданный моим уже родным телеканалом ARTE. Кстати, он доступен на YouTube — его может посмотреть каждый желающий прямо сейчас, как и французский фильм-открытие Partir un jour, который идет по всей стране. Сам факт показа фильма о Зеленском — это заявление, смелый шаг Каннского кинофестиваля. Это поступок, который еще недавно был бы просто невозможен. Зачем его обесценивать?
Почему было немного зрителей? Все просто: многие ехали на поезде, который прибыл в Канны уже после 13:00, а билеты были куплены заранее. Вот так ехал я, например. Девальвировать показы фильмов в поддержку сражающейся страны — странная позиция, особенно со стороны «желающих из России».
Кроме того, можно было увидеть еще как минимум два сильнейших фильма об Украине — Бернара-Анри Леви и Мстислава Чернова, автора «20 дней в Мариуполе». Это важные высказывания именно в этот момент. Важно, что это прозвучало. И очень здорово, что они прозвучали в Каннах — до того, как началась официальная программа с красной дорожкой. Но, видимо, все важно обесценить. Почему — не понимаю. И главное — фактически это не соответствует действительности.
Только что ведущий церемонии, французский актер Лоран Лафит назвал Зеленского героем. Это тоже было зря?
Во-первых, в день открытия Каннского кинофестиваля в исключительном порядке показали три документальных фильма об Украине. Среди них — портрет Зеленского, созданный моим уже родным телеканалом ARTE. Кстати, он доступен на YouTube — его может посмотреть каждый желающий прямо сейчас, как и французский фильм-открытие Partir un jour, который идет по всей стране. Сам факт показа фильма о Зеленском — это заявление, смелый шаг Каннского кинофестиваля. Это поступок, который еще недавно был бы просто невозможен. Зачем его обесценивать?
Почему было немного зрителей? Все просто: многие ехали на поезде, который прибыл в Канны уже после 13:00, а билеты были куплены заранее. Вот так ехал я, например. Девальвировать показы фильмов в поддержку сражающейся страны — странная позиция, особенно со стороны «желающих из России».
Кроме того, можно было увидеть еще как минимум два сильнейших фильма об Украине — Бернара-Анри Леви и Мстислава Чернова, автора «20 дней в Мариуполе». Это важные высказывания именно в этот момент. Важно, что это прозвучало. И очень здорово, что они прозвучали в Каннах — до того, как началась официальная программа с красной дорожкой. Но, видимо, все важно обесценить. Почему — не понимаю. И главное — фактически это не соответствует действительности.
Только что ведущий церемонии, французский актер Лоран Лафит назвал Зеленского героем. Это тоже было зря?
❤82👍24🥱17🥴13👎4😁4🤬2🤣2💅1
Я пошел смотреть фильм-открытие, Макрона прокомментирую сразу после
❤47👌10🥱5🤣5🦄5😱1
Фильм-открытие — необязательная милота, а первое что прочитал у Макрона — никакого референдума по пенсионной реформе не будет! Ну слава Богу!
❤34🤣21👎10🔥6🥴4👍2😁1🦄1
Макрон: «Первой гарантией безопасности является сильная украинская армия».
Чтобы сдержать Россию от возвращения в Украину через два или три года президент Эмманюэль Макрон уверяет:
Кроме того, глава государства напомнил, что «мы предлагаем силы для укрепления уверенности, то есть все союзники, которые готовы — как это делают британцы, французы и некоторые другие — разместить заранее подготовленные силы вдоль линии фронта, в ключевых точках, чтобы проводить совместные операции и продемонстрировать присутствие».
Чтобы сдержать Россию от возвращения в Украину через два или три года президент Эмманюэль Макрон уверяет:
«Мы, европейцы, будем продолжать инвестировать (...). В течение ближайших лет нам придется продолжать обучать, оснащать и поддерживать Украину, чтобы у нее были собственные вооруженные силы».
Кроме того, глава государства напомнил, что «мы предлагаем силы для укрепления уверенности, то есть все союзники, которые готовы — как это делают британцы, французы и некоторые другие — разместить заранее подготовленные силы вдоль линии фронта, в ключевых точках, чтобы проводить совместные операции и продемонстрировать присутствие».
❤47🤣34👍17👎8🥴3🐳2
Макрон: «Мы не хотим развязывать третью мировую войну».
«Мы не хотим развязывать третью мировую войну», — утверждает Макрон, выступая в защиту прекращения огня:
«Мы не хотим развязывать третью мировую войну», — утверждает Макрон, выступая в защиту прекращения огня:
«Война должна прекратиться, и Украина должна находиться в максимально благоприятной позиции для начала переговоров. Заключение прекращения огня — это то, что обеспечивает наилучшую гуманитарную ситуацию и позволяет приступить к обсуждению территориальных вопросов».
👍43🤣43🥴9🐳5🥱4❤3🌭3🕊2❤🔥1🤬1
В итоге Макрон высказался за референдум о конце жизни (форма добровольной прекращении жизни). По его мнению, «это может быть одной из возможностей», если обсуждение в парламенте зайдет в тупик.
👍55🥴19👎9❤8🤬7👏1😁1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍41🦄8🌭2😎1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤52🥴13❤🔥7👎4💋3👍2🤔2🦄2🌭1
На «Миссия невыполнима» я не хожу, если что. От меня не дождетесь. Не для того созданы Канны!
👏38🥴14👎9🤣8❤5🥱2🌭2🤔1😱1🦄1
Первый же фильм конкурсной программы действительно стал событием и откровением
Маша Шилински представила мощный визуальный шедевр Sound of Falling («Звук падения»), которому могли бы позавидовать даже классики. Это автобиографическое эссе о памяти, исчезновении, идентичности и сущности бытия длится два с половиной часа и по своему культурному коду напомнило мне поиски В.Г. Зебальда и Марии Степановой — писателей, чьи размышления о времени и его утрате давно и глубоко меня волнуют. Фотографии, следы прошлой жизни, фантомные боли трагедий и войн — все это неотъемлемая часть их прозы, где странники постоянно ведут внутренние диалоги со смертью. И уже не так ясно, где реальность, а где – воображение.
В фильме Шилински — все о том же. И лейтмотив звучит отчётливо: мертвые — это бедные родственники живых. Во втором полнометражном фильме режиссерка предлагает трехмерный, женский взгляд на бытие — как закалялась женская душа в одном немецком местечке, на ферме в Альтмарке, регионе Саксония-Анхальт.
Снова семейные отношения — в центре повествования, такого же загадочного и поэтического. Визуально безупречное высказывание соблюдает единство места, но разрывает время на три эпохи: до Первой мировой, послевоенная Германия и современность (как я это понял). Это разные героини, живущие на одной и той же ферме, разделённые десятилетиями, но неразрывно связанные чем-то высшим и неуловимым — тем, что невозможно запечатлеть даже фотоаппаратом. Эхо войны, горя и преодоления здесь где-то на первом плане. Но при этом не обходится без любви и надежды в конце, надежды на незнакомца, с которым ты тоже найдешь и разделишь что-то общее: будь то ванильное мороженое или шлепки.
Нарратив местами сложно уловить, но именно в этом — сила: медитативный экстаз поиска смысла позволяет совершить головокружительное путешествие во времени.
Это амбициозная сага — или даже эпос — охватывающий целое столетие. Главное — поверить, прочувствовать, отдаться происходящему, как на спиритическом сеансе.А еще это удивительный манифест молодости, беспечности и лёгкости бытия. Фильм яркий, точно не оставляющий равнодушным. Честно скажу — понял не все, но думать о нем буду еще долго. Не удивлюсь, если жюри уже взяло его на карандаш. Посмотрим, что будет дальше. Но помяните мое слово: пальма может быть!
Маша Шилински представила мощный визуальный шедевр Sound of Falling («Звук падения»), которому могли бы позавидовать даже классики. Это автобиографическое эссе о памяти, исчезновении, идентичности и сущности бытия длится два с половиной часа и по своему культурному коду напомнило мне поиски В.Г. Зебальда и Марии Степановой — писателей, чьи размышления о времени и его утрате давно и глубоко меня волнуют. Фотографии, следы прошлой жизни, фантомные боли трагедий и войн — все это неотъемлемая часть их прозы, где странники постоянно ведут внутренние диалоги со смертью. И уже не так ясно, где реальность, а где – воображение.
В фильме Шилински — все о том же. И лейтмотив звучит отчётливо: мертвые — это бедные родственники живых. Во втором полнометражном фильме режиссерка предлагает трехмерный, женский взгляд на бытие — как закалялась женская душа в одном немецком местечке, на ферме в Альтмарке, регионе Саксония-Анхальт.
Снова семейные отношения — в центре повествования, такого же загадочного и поэтического. Визуально безупречное высказывание соблюдает единство места, но разрывает время на три эпохи: до Первой мировой, послевоенная Германия и современность (как я это понял). Это разные героини, живущие на одной и той же ферме, разделённые десятилетиями, но неразрывно связанные чем-то высшим и неуловимым — тем, что невозможно запечатлеть даже фотоаппаратом. Эхо войны, горя и преодоления здесь где-то на первом плане. Но при этом не обходится без любви и надежды в конце, надежды на незнакомца, с которым ты тоже найдешь и разделишь что-то общее: будь то ванильное мороженое или шлепки.
Нарратив местами сложно уловить, но именно в этом — сила: медитативный экстаз поиска смысла позволяет совершить головокружительное путешествие во времени.
Это амбициозная сага — или даже эпос — охватывающий целое столетие. Главное — поверить, прочувствовать, отдаться происходящему, как на спиритическом сеансе.А еще это удивительный манифест молодости, беспечности и лёгкости бытия. Фильм яркий, точно не оставляющий равнодушным. Честно скажу — понял не все, но думать о нем буду еще долго. Не удивлюсь, если жюри уже взяло его на карандаш. Посмотрим, что будет дальше. Но помяните мое слово: пальма может быть!
👍61❤25🥱13🦄5
Романтикам тут не место
«Два прокурора» Сергея Лозницы получился клаустрофобическим триллером, который заставляет тебя стать непосредственным участником фильма. Это практически физический и эмоциональный аттракцион — попасть в тиски системы, даже не подозревая об этом. В чем-то даже — компьютерная игра, которая тебя подавляет.
Именно это происходит с молодым и идеалистичным прокурором Корневым, который приступает к обязанностям в 1937 году. Его очень точно играет актер Александр Кузнецов. Жизнь сразу же ставит его перед важным моральным выбором — попытаться спасти человека, которого уже посадили и пытают (герой Александра Филиппенко), либо промолчать и пойти дальше. Кузнецов показывает человека, который еще не знает или не понимает контекста, но глаза его еще горят. Поэтому его выбор склоняется к попытке помочь и спасти — он едет к генеральному прокурору Вышинскому, о котором мало что знает.
Анатолий Белый тоже предельно точно передает этого циничного и лживого чекиста: я вдавливался в кресло от его вежливого построения фраз, а себя ассоциировал с героем Кузнецова. Саша вообще в этом фильме сыграл как будто меня сегодняшнего — я как будто вместе с ним прохожу этот сталинский квест, как будто за него играю в этой RPG. Он ведь не знал, в какую инфернальную систему попал. В голове у него были только идеальные мысли: что прокуратура не карает, а проверяет, что справедливого правосудия можно добиться, а беззаконие должно пресекаться. Он был героем Шаламова и Солженицына — но он был живым человеком, еще не осознавшим всех последствий. Именно потому Кузнецов там такой совсем другой, близкий нам и по-европейски скроенный.
Лозница делает филигранный ход — погружает зрителя в состояние своего героя. Вместе с Кузнецовым мы, кадр за кадром, ощущаем все больше ужаса — нас все сильнее придавливают и зажимают. И в какой-то момент этот фильм становится страшнее, чем «Счастье моё» в своё время. Ты как будто попадаешь в ловушку. В собственную ловушку — как и главный герой.
Но это, конечно, фильм о современности. Это подтвердил и сам Лозница на пресс-конференции. Все так. Переживший ГУЛАГ Георгий Демидов писал как будто и о моральных вызовах нашего времени, а Лозница это очень точно передал. Как мы посмотрим на себя сегодняшних через некоторое время, возможно, не понимая, что происходит вокруг? Какой выбор мы делаем каждый день в сегодняшних реалиях? А что с нами может быть, если мы сделаем честный выбор? Главное — кто и как принимает это решение.
Единственное, что важно: Лозница не показывает своего прокурора наивным дураком. Романтиком? Да. Идеалистом? Точно. Героем? Нет. Он просто человек, который верит, что можно быть честным, просто ещё не знал, что в этом пространстве честность давно признана чуждой. Слишком жалко сегодняшних молодых людей, которые только вступают в жизнь в современных диктатурах. Ведь многие из них все ещё верят, что могут сделать что-то полезное. Полезное — там, где этому совсем не место.
С другой стороны, именно в этом и проявляется сдержанный оптимизм этого кино. Он передается через слишком стильные и светлые салатово-песочные оттенки сталинских застенков. Даже в самых суровых и адских пространствах оставалось место для свободы мысли и совести. Уверен, что это есть и сегодня. Такие люди точно есть — просто их там не ждут.
Выводы пусть каждый делает сам.
«Два прокурора» Сергея Лозницы получился клаустрофобическим триллером, который заставляет тебя стать непосредственным участником фильма. Это практически физический и эмоциональный аттракцион — попасть в тиски системы, даже не подозревая об этом. В чем-то даже — компьютерная игра, которая тебя подавляет.
Именно это происходит с молодым и идеалистичным прокурором Корневым, который приступает к обязанностям в 1937 году. Его очень точно играет актер Александр Кузнецов. Жизнь сразу же ставит его перед важным моральным выбором — попытаться спасти человека, которого уже посадили и пытают (герой Александра Филиппенко), либо промолчать и пойти дальше. Кузнецов показывает человека, который еще не знает или не понимает контекста, но глаза его еще горят. Поэтому его выбор склоняется к попытке помочь и спасти — он едет к генеральному прокурору Вышинскому, о котором мало что знает.
Анатолий Белый тоже предельно точно передает этого циничного и лживого чекиста: я вдавливался в кресло от его вежливого построения фраз, а себя ассоциировал с героем Кузнецова. Саша вообще в этом фильме сыграл как будто меня сегодняшнего — я как будто вместе с ним прохожу этот сталинский квест, как будто за него играю в этой RPG. Он ведь не знал, в какую инфернальную систему попал. В голове у него были только идеальные мысли: что прокуратура не карает, а проверяет, что справедливого правосудия можно добиться, а беззаконие должно пресекаться. Он был героем Шаламова и Солженицына — но он был живым человеком, еще не осознавшим всех последствий. Именно потому Кузнецов там такой совсем другой, близкий нам и по-европейски скроенный.
Лозница делает филигранный ход — погружает зрителя в состояние своего героя. Вместе с Кузнецовым мы, кадр за кадром, ощущаем все больше ужаса — нас все сильнее придавливают и зажимают. И в какой-то момент этот фильм становится страшнее, чем «Счастье моё» в своё время. Ты как будто попадаешь в ловушку. В собственную ловушку — как и главный герой.
Но это, конечно, фильм о современности. Это подтвердил и сам Лозница на пресс-конференции. Все так. Переживший ГУЛАГ Георгий Демидов писал как будто и о моральных вызовах нашего времени, а Лозница это очень точно передал. Как мы посмотрим на себя сегодняшних через некоторое время, возможно, не понимая, что происходит вокруг? Какой выбор мы делаем каждый день в сегодняшних реалиях? А что с нами может быть, если мы сделаем честный выбор? Главное — кто и как принимает это решение.
Единственное, что важно: Лозница не показывает своего прокурора наивным дураком. Романтиком? Да. Идеалистом? Точно. Героем? Нет. Он просто человек, который верит, что можно быть честным, просто ещё не знал, что в этом пространстве честность давно признана чуждой. Слишком жалко сегодняшних молодых людей, которые только вступают в жизнь в современных диктатурах. Ведь многие из них все ещё верят, что могут сделать что-то полезное. Полезное — там, где этому совсем не место.
С другой стороны, именно в этом и проявляется сдержанный оптимизм этого кино. Он передается через слишком стильные и светлые салатово-песочные оттенки сталинских застенков. Даже в самых суровых и адских пространствах оставалось место для свободы мысли и совести. Уверен, что это есть и сегодня. Такие люди точно есть — просто их там не ждут.
Выводы пусть каждый делает сам.
❤61👏19🔥8🥴6🤣5👍4🥱2🦄2🤯1
Тем временем Эмманюэль Макрон, Фридрих Мерц, Кир Стармер, Дональд Туск и Владимир Зеленский встретились в пятницу в Тиране, на полях саммита, вскоре после завершения раунда российско-украинских переговоров в Турции. Макрон снова позвонил Трампу. И вот что сказал после:
«В который раз Путин отказывается откликнуться на предложение о безусловном прекращении огня, выдвинутое США и поддержанное Украиной и европейскими странами.
Отвергая перемирие и диалог с Украиной, Россия демонстрирует, что не хочет мира, а лишь пытается выиграть время, продолжая войну.
В этом контексте, на фоне саммита Европейского политического сообщества в Тиране, мы продолжим координировать действия с нашими европейскими партнёрами, Соединёнными Штатами и Коалицией доброй воли для выработки единого ответа.
👍72🤣35❤6🥴6🌚3🏆2💅2🦄2
Кристен Стюарт представляет свой режиссерский дебют в Каннах
❤48🥱13💅7👍6👎2🥴2🤪2❤🔥1🦄1