🎧 FunCubator - технологии развлечений – Telegram
🎧 FunCubator - технологии развлечений
577 subscribers
27 photos
1 video
3 files
445 links
FunCubator – VC-инвестфонд FunCorp. Инвестируем в развлечения, запускаем проекты в космос. VR/AR, eSports, AI в музыке и видео, медиа и сообщества.
Download Telegram
Инвесторы читают презентации стартапов особенным образом. Во-первых, внимательно отделяют то, что уже сделано, от предположений и фантазий. Во-вторых, все настолько привыкли к тому, как стартапы приукрашивают формулировки, что за каждой фразой видят двойное дно.

Конечно, иногда фразы ниже значат именно то, что значат. Но лучше их избегать, чтобы не вызывать неправильных ассоциаций.

Описание

У нас нет конкурентов – мы не умеем гуглить.

Делаем платформу – мы сами не знаем, что из нашего функционала людям нужно.

На основе ИИ – кто-то в команде, возможно, умеет писать скрипты на python.

Закрытая бета – ничего нельзя потрогать руками.

Слайд "Рынок" из отчета известной фирмы с растущими миллиардами – у нас нет своих инсайтов о рынке.

Таблица конкурентного сравнения, где у конкурентов мало галочек, а у стартапа много – мы делаем много лишнего, что не приносит денег.


Метрики

100К скачиваний – суммарно за три года, с нулевым ретеншном.

График роста скачиваний – с тем же успехом можно было вывести график "число месяцев работы проекта", видимо, больше ничего не растет.

Топ-10 в Apple Store – были на 10 месте один раз в позапрошлом феврале.

Топ-10 в 5 странах – Киргизия, Таджикистан, Литва, Молдова, атолл Палау.

Ретеншн до 30% – было 30% в когорте "друзья основателей" размером в 10 человек.

Топ-8 по любому показателю – ровно 8-е место.

LTV платящих пользователей – у нас плохая конверсия в платящих.

Рейтинг 5 в App Store – у нас пока всего 5 оценок.


Команда

15 лет опыта в бизнесе – занимался чем-то совсем не по тематике стартапа.

Экс-Google – работал 6 месяцев младшим аккаунтом.

Свое агентство/студия – будет и дальше отвлекаться от стартапа на заказы.

COO – этот фаундер не придумал, чем будет заниматься.


Планы

Готовы отдать до 10% – мы сами не знаем, сколько стоим, но чувствуем, что много.

Выход на точку безубыточности через 4 года – если в финмодель заложить бесконечный рост среднего чека и конверсии, то вроде бы когда-то это способно окупиться.

Нужны деньги на проверку гипотез – пока ничего нужного людям не сделано.

Ищем умные деньги – хотим, чтобы инвестор научил нас зарабатывать.

Ищем тематического инвестора – не можем объяснить людям, где тут деньги.

Есть вербальные коммиты – кто-то на фуршете однажды сказал "интересно".

Планируем партнерство с Microsoft – у всех есть знакомый в Microsoft.
Михаил Калашников, FunCubator: «Энтузиасты доты, ничего не понимающие в маркетинге и отношениях с брендами, провалятся»

🍺 Пятничное под Brut IPA: сегодня мы припасли для вас кое-что особенное! Что для вас самое важное в жизни — семья, дети, друзья, любовь, развлечения?.. И, наверное, деньги? Вот о последних мы вам и расскажем. Точнее, не мы, а Михаил Калашников, инвестиционный менеджер корпоративного инвестфонда @FunCubator, у которого мы взяли интервью про киберспортивные инвестиции.

— Давайте сразу с самого важного: вот у меня есть отличная идея киберспортивного стартапа (ночью приснилась) — как мне получить на неё инвестиции?

— Никак 😊

В проект на стадии идеи можно инвестировать, только очень хорошо понимая, что написавший презентацию человек способен реализовать задуманное. Такое понимание может возникнуть лишь в ходе совместной работы. Например, если мы вкладывались в ваш прошлый стартап и либо вместе заработали, либо вместе проиграли, но убедились при этом в ваших способностях и умении учиться на ошибках. Если такого опыта нет, никакие регалии не имеют значения.

Приходить без команды и хотя бы какой-то проверки гипотез тоже странно: если ты не смог убедить в своей идее даже друзей, коллег и родственников (известные три F: friends, fools & family), чего же ты идёшь к совершенно незнакомым людям?

— Как вы оцениваете, стоит стартап вложений — или нет?

— На верхнем уровне мы должны понимать, как наша инвестиция вырастет в 10-15 раз (нормальный результат на нашей стадии с учётом высокой смертности стартапов) и что вероятность этого сценария существенно выше нуля. Последнее трудно формализовать, у каждых инвесторов свои эвристики, помогающие в выборе. Например, в киберспорте нам важно, чтобы у людей был и киберспортивный опыт, и опыт работы в нормальном бизнесе. Энтузиасты доты, ничего не понимающие в маркетинге и отношениях с брендами, провалятся точно так же, как люди, которые зашли в киберспорт, потому что модно, а не потому, что на самом деле чувствуют индустрию.

— Какие типичные ошибки совершает стартап, когда идёт за инвестициями? Ну, например: слабая проработка бизнес-плана, отсутствие исследований рынка, основатель не почистил зубы перед презентацией и т.д.?

— Самая главная ошибка — это поиск денег слишком рано. Очень много чего можно сделать и проверить вообще без денег или на минимальные средства самих основателей. И это продемонстрирует инвестору сразу несколько важных вещей: 1) вы действительно верите в проект, а не работаете в режиме «есть деньги — занимаюсь, нет денег — не занимаюсь»; 2) вы в принципе способны что-то сделать; 3) вы умеете экономно использовать деньги (и поэтому лучше их дать вам, чем кому-то другому, вы просто больше на них сделаете).

Никому не нужны бизнес-планы и исследования, если вы ещё не проверили их реальностью. Если бы Марк Цукерберг начал с презентации и финмодели, а не с программирования, никакого Facebook сейчас бы не было.

Полная версия интервью здесь (Яндекс.Дзен), потому что у Telegram есть ограничение по длине постов. Приятного чтения и отличной пятницы! 🍻

#менеджеротвечает #интервью #инвестиции #стартап #инновации #Россия
Forwarded from Ваня Замесин (Ivan Zamesin)
Мир вам, земляне! Ботаю сейчас best practices по опционам (всем–всем опционам по лекалам долины, не только яндексово–мейловым RSU), и Олег Биберган (fb.com/bibergan) поделился ultimate документом, в котором есть ВСЁ про опционы.

Кстати, если вам интересны темы: поднятия инвестиций (в долине), покупки дома и персональных финансов—подпишитесь на рассылку Holloway (holloway.com)

#basics #stockoptions

🔗 https://www.holloway.com/g/equity-compensation
Подкасты в России стали модными только в прошлом году, но в США тема аудиоконтента стала разогреваться уже в 2015 году. Gimlet Media делали лучший контент на рынке, Anchor – самые интересные технологические и продуктовые решения. Ни те, ни другие особенно не зарабатывали (реклама в подкастах только появляется, но ее уже ненавидят), но смогли дожить до того момента, как стали стратегически интересны Spotify. Команды и их инвесторы молодцы.

https://www.producthunt.com/newsletter/2505

Это абсолютно не означает, что вам надо идти делать что-то про подкасты. Первый экзит не показывает, что рынок горячий – он означает, что вы опоздали.

Лучше представьте, как изменится индустрия еще через 4 года. Станет ли она богатой? Кто и с кем будет конкурировать? Что окажется нужным на зрелом рынке? Какие рынки сейчас похожи на то, что было в США в 2015-м?
Наш исполнительный менеджер и автор канала @thirdpoliceman Илья Иноземцев рассказал, где мы ищем проекты ранних стадий в мире диджитал-видео.
Это еще один жанр, где плохо с современными технологиями, но при этом его аудитория – это почти половина рынков поп- или рэп-музыки. И она готова платить больше за то, что любит.
Распределение потребления музыкальных альбомов в США за 2018 год. (Statista)
Коллекционируем неправильные варианты названия нашей компании в переписках.

Funcubator (почти ок, но другая капитализация)
FanCubator
FunCorp (почти ок, но все-таки это холдинговая компания)
Funkubator (было в письме, где фигурировали сразу три неправильных варианта)
FubCubator
The Funcubator
Fun Cubator
FunCo
fun.co
FunC
Fun

Утешаемся тем, что Sequoia тоже довольно сложное слово.
4 февраля в рамках Всемирного дня борьбы против рака наша портфельная компания Fibrum организовала праздник для детей из онкологического центра в Балашихе. VR все больше используется в медицине из-за того, что необычные эмоции позволяют легче переносить неприятные процедуры и делают жизнь привязанных к больнице людей разнообразнее. #новостипортфолио

https://www.vrfocus.com/2019/02/fibrum-hosts-childrens-charity-vr-event-for-world-cancer-day/
У автора книги Angel Джейсона Калаканиса есть примета – как только стартап перестает присылать месячные отчеты, его конец неминуем.

Отчет – это не презентации и не гигантские эксельки с P&L, до такого мало кто доживает. Достаточно письма, которое пишется за полчаса. Что там должно быть:

1. Ключевые метрики.

2. Достижения/неудачи за последний месяц.

3. Сколько денег и месяцев жизни осталось.

4. Запросы к инвесторам (как правило, по поводу контактов).

Должен получаться емкий слепок текущего состояния компании. Чем короче вы можете изложить самое главное, тем лучше.

Отчеты нужны не только для ваших текущих инвесторов, но и для будущих. Вполне нормально присылать свои отчеты инвесторам, с которыми вы хотели бы работать, убедившись, что компания в принципе им подходит по формальным признакам. Вам могут долго не отвечать, это в порядке вещей. Но серия отчетов показывает важные вещи, которые плохо понятны по презентациям – вашу динамику развития и ответственность, и убеждает в ваших перспективах лучше, чем самый продающий питч.
А для тех, кто следит за VR-рынком не настолько пристально, CBDO Fibrum Александр Ердяков составил обзор последних трендов в отрасли.

https://rb.ru/opinion/razvitie-vr-sfery/
То, с чем интересно экспериментировать гикам в качестве хобби, может стать трендом и частью повседневной жизни через 5-10 лет. Пост 2013 года, из-за чего особенно убедителен.

http://cdixon.org/2013/03/03/what-the-smartest-people-do-on-the-weekend-is-what-everyone-else-will-do-during-the-week-in-ten-years/