Forwarded from Вестник конструктивизма (Julia Seregina)
Ресторан-столовая курорта «Старые Гагры», 1934
Обожаю такие исследовательские внезапности. Изучая данные о доме Союзверфи в Петербурге, случайно решила загадку здания в двух тысячах километров от Невы.
Увидела его в Абхазии года три назад и сразу решила: из 30-х. Хотя смущало массивное глухое основание. Вопросы в профильных группах не помогли, но был коммент, что это корпус санатория НКВД, возможно, авторства Александра Белогруда. Однако новый круг поиска с этими вводными ничего не дал.
И вот в Ежегоднике общества архитекторов-художников за 1935 год, где опубликован проект домов Союзверфи, я наткнулась на это то ли фото, то ли рисунок и узнала загадочный гаргский объект (фото 3,4). Сейчас он стоит на шоссе, места вальяжной лестнице там нет. Но пазл сошёлся — это ресторан-столовая курорта «Старые Гагры», 1934 год. Ровесник дома Союзверфи, кстати.
Архитектор Игорь Ткаченко спроектировал для курорта также кинотеатр и клуб, которые, вероятно, не сохранились. А в Москве был соавтором пяти мостов 30–40-х годов.
Обожаю такие исследовательские внезапности. Изучая данные о доме Союзверфи в Петербурге, случайно решила загадку здания в двух тысячах километров от Невы.
Увидела его в Абхазии года три назад и сразу решила: из 30-х. Хотя смущало массивное глухое основание. Вопросы в профильных группах не помогли, но был коммент, что это корпус санатория НКВД, возможно, авторства Александра Белогруда. Однако новый круг поиска с этими вводными ничего не дал.
И вот в Ежегоднике общества архитекторов-художников за 1935 год, где опубликован проект домов Союзверфи, я наткнулась на это то ли фото, то ли рисунок и узнала загадочный гаргский объект (фото 3,4). Сейчас он стоит на шоссе, места вальяжной лестнице там нет. Но пазл сошёлся — это ресторан-столовая курорта «Старые Гагры», 1934 год. Ровесник дома Союзверфи, кстати.
Архитектор Игорь Ткаченко спроектировал для курорта также кинотеатр и клуб, которые, вероятно, не сохранились. А в Москве был соавтором пяти мостов 30–40-х годов.
🔥8
Forwarded from Конкретика – бетонные модели
Высотка НПП «Радуга», Санкт-Петербург
🗿 Друзья, наш новый проект доступен для заказа!
Модель архитектурной доминанты Выборгского района, здания, построенного в 1990 году специально для ОКБ «Радуга» по проекту архитектурной мастерской под руководством Б.Е. Сандлера.
Высота изделия – 15,5 см.
Размеры основания – 7 на 6 см.
Гипсобетон, пробковая подложка.
Серый и белый цвета.
Для заказа пишите в комментарии. Доставляем во все города РФ и ближнего зарубежья.
🔗 Подпишись на конкретику!
Модель архитектурной доминанты Выборгского района, здания, построенного в 1990 году специально для ОКБ «Радуга» по проекту архитектурной мастерской под руководством Б.Е. Сандлера.
Высота изделия – 15,5 см.
Размеры основания – 7 на 6 см.
Гипсобетон, пробковая подложка.
Серый и белый цвета.
Для заказа пишите в комментарии. Доставляем во все города РФ и ближнего зарубежья.
🔗 Подпишись на конкретику!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4💔1
Forwarded from zelenovato
Главный вопрос по "Достоевскому": а так ли он подходит центру Питера чисто стилистически? Лично у меня такой агрессивный ретрофутуризм ассоциируется со всяким ар-деко, ревущими двадцатыми, стимпанком, вот этим всем. У нас лучшее совпадение — это, наверное, широкие сталинские проспекты с пафосной гигантомантской архитектурой. А вот улицы Центрального района...хз. Там смотрелось бы уместнее даже что-то типа позапрошлогодней нижегородской модели.
💯7❤1
Forwarded from Архитектурные излишества (Pavel G)
Поселок Сокол — одно из немногих мест в Москве, где можно проникнуться сельской атмосферой. В 1920-е годы эти дома строились ведущими архитекторами. Зодчие придерживались концепции города-сада. К сожалению, сейчас на месте некоторых столетних домиков возводят новоделы, так что свою идентичность Сокол стремительно теряет. Успейте погулять здесь.
📸 Ирма Кванталиани
📸 Ирма Кванталиани
❤🔥4
Forwarded from А как там в Париже?🇫🇷
Одни из самых необычных ракурсов Парижа находит архитектор и фотограф Паоло Ремонья.
Каждый кадр выверен геометрически, Паоло смог передать эффект высокой плотности города. Напомню в Париже – 20433 чел./км² (для примера в Лондоне 5667 чел./км²). #парижскоеискусство
Каждый кадр выверен геометрически, Паоло смог передать эффект высокой плотности города. Напомню в Париже – 20433 чел./км² (для примера в Лондоне 5667 чел./км²). #парижскоеискусство
❤🔥9