Алексей Радченко, автор канала @urban_blog
рассуждает на тему Яндекса и городских данных, которые у Яндекса есть:
— большая экспертиза в транспорте, логистике и картах — основа таких сервисов как такси, доставка, логистика, и в них у Яндекса уже сейчас лидирующие позиции
— вышеперечисленные сферы, пожалуй, больше всего влияют на перемещение в городах (посчитайте сколько такси / каршеринга / доставки в потоке сейчас, и вспомните, что было, скажем, года три назад)
— Яндекс работает с Департаментом транспорта Москвы, передавая данные о перемещениях
— людей пугает монополия Яндекса на данные, мол, возможны манипуляции
— без прозрачности и внешнего контроля это может не только не принести пользу обществу, но и ограничить развитие города
https://medium.com/@alexradchenko/%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-28bce572e4c0?fbclid=IwAR1nx1uQAaVnHZrDHNEUPS-bXV16d6E5jADZQnN_pY_JF9XTyHbCZnD3prQ
Напишите Алексею в коментариях на Medium или в фейсбуке — что думаете по этому поводу.
https://www.facebook.com/alexradchenko/posts/10216885026811596
рассуждает на тему Яндекса и городских данных, которые у Яндекса есть:
— большая экспертиза в транспорте, логистике и картах — основа таких сервисов как такси, доставка, логистика, и в них у Яндекса уже сейчас лидирующие позиции
— вышеперечисленные сферы, пожалуй, больше всего влияют на перемещение в городах (посчитайте сколько такси / каршеринга / доставки в потоке сейчас, и вспомните, что было, скажем, года три назад)
— Яндекс работает с Департаментом транспорта Москвы, передавая данные о перемещениях
— людей пугает монополия Яндекса на данные, мол, возможны манипуляции
— без прозрачности и внешнего контроля это может не только не принести пользу обществу, но и ограничить развитие города
https://medium.com/@alexradchenko/%D1%8F%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%83%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D1%8F%D1%82%D0%B8%D0%B5-28bce572e4c0?fbclid=IwAR1nx1uQAaVnHZrDHNEUPS-bXV16d6E5jADZQnN_pY_JF9XTyHbCZnD3prQ
Напишите Алексею в коментариях на Medium или в фейсбуке — что думаете по этому поводу.
https://www.facebook.com/alexradchenko/posts/10216885026811596
Medium
Яндекс как градообразующее предприятие
Порассуждаем о том, что у частной компании данных о нашей мобильности больше, чем у департамента транспорта, и как легко компания может…
Вести из Силиконовой долины. Люди строят бизнес-планы на ...100 лет, и- не торопятся, тщательно изучают локации. Эх
Forwarded from Full Stack Marketing 🦄
Boba Guys - как создать сеть кафе, в которых всегда стоит очередь
8 лет назад Andrew Chau и Bin Chen открыли поп-ап кафе в Сан-Франциско, где по вечерам продавали boba tea - молочный чай с шариками из тапиоки, который был изобретен в Азии. Ребята задались целью создать продукт на основе своей культуры, который будет популярен не только у азиатов, но так же хорошо восприниматься и другими жителями города. С тех пор в их заведения постоянно стоит очередь, оборот составляет несколько десятков миллионов, а показатели доходности выше чем у нашумевшей кофейной сети Blue Bottle. На ужине основатели поделились своими принципами ведения бизнеса и создания love-марки:
1. Про инвестиции. Оба основателя из бедных семей эмигрантов из Китая, поэтому семейного капитала на старт не было. Поп-ап запустили с денег с зарплаты, сами создавали рецепт чая, экспериментируя по вечерам. У обоих маркетинговый бекграунд, работа в рекламном агентстве и с крупными брендами. На первый магазин собирали на kickstarter. Потом было несколько ангелов-инвесторов, среди которых самый известный Andrew Chen (ex Head of Growth Uber, Partner at Andreessen Horowitz). В своем интервью Чен называет инвестицию в Boba Guys самой неожиданной в его портфолио. Он шел по улице, увидел очередь, нашел ребят в Twitter и предложил встретиться. Ожидания были минимальные, так как ресторанный бизнес консервативен и мало похож на стартапы. Однако Boba Guy удивили его презентацией с конкретным бизнес-планом, метриками, яркой стратегией. Сами основатели признаются, что после того, как в них вложил Чен, многие VC стали предлагать им деньги, на прошлой неделе на встрече речь шла о сделке в $10M. Однако они отказались, так как возможность контроля оценивают выше, чем скорость развития. Себя они называют инди-предпринимателями. Теми, кто “не подписывает контракты с крупными лейблами” и идет своей дорогой.
2. Эмоциональный бренд. Ко-фаундер Andrew Chau кроме MBA в университете Беркли получил еще и PhD по социологии культуры, себя он называет глобалистом. Для него Boba Guys - это не просто бизнес, но и попытка строить мосты между культурами. У компании четкие ценности и миссия. Они поддерживают меньшинства, женщин, локальные комьюнити, артистов, тратят много денег на благотворительность. Одна из ценность - прозрачность. Поэтому они открыто говорят об ошибках, своих политических и социальных взглядах и поддерживают работников в этом. Чтобы сохранить культуру и ценности внутри компании Boba Guys принципиально отказались от передачи прав на бренд по франшизе. На встрече зажегся спор о том, ожидать ли конкуренции из развивающегося Китая в создании love-марок. Эндрю признался, что считает что в Китае не умеют создавать эмоциональные бренды. Компании там стремятся продать функциональность, нежели чем нарратив и ценности. Но люди тяготят к историям, поэтому продолжают покупать айфон и найки, а не фейк-аналоги.
3. Перспектива. При стратегическом планировании фаундеры Boba Guys думают в первую очередь о том, как сохранить успешность сети через 100 лет. Поэтому они не пытаются расти быстро, сохраняя качество. Также компания не открывает новые точки в районах, где уже есть другие боба-чай заведения, потому что скорее всего приход их сильного бренда канабализирует другие заведения и им придется закрыться, что снизит количество игроков и объем рынка. Они хотят двигать категорию в целом и не мешать в этом другим игрокам. Новые локации открывают не на основе статистики о жителях района, этнической группе или доходу, а по тому, есть ли там заведения со схожими ценностями и люди, которые похожи на посетителей их заведений.
8 лет назад Andrew Chau и Bin Chen открыли поп-ап кафе в Сан-Франциско, где по вечерам продавали boba tea - молочный чай с шариками из тапиоки, который был изобретен в Азии. Ребята задались целью создать продукт на основе своей культуры, который будет популярен не только у азиатов, но так же хорошо восприниматься и другими жителями города. С тех пор в их заведения постоянно стоит очередь, оборот составляет несколько десятков миллионов, а показатели доходности выше чем у нашумевшей кофейной сети Blue Bottle. На ужине основатели поделились своими принципами ведения бизнеса и создания love-марки:
1. Про инвестиции. Оба основателя из бедных семей эмигрантов из Китая, поэтому семейного капитала на старт не было. Поп-ап запустили с денег с зарплаты, сами создавали рецепт чая, экспериментируя по вечерам. У обоих маркетинговый бекграунд, работа в рекламном агентстве и с крупными брендами. На первый магазин собирали на kickstarter. Потом было несколько ангелов-инвесторов, среди которых самый известный Andrew Chen (ex Head of Growth Uber, Partner at Andreessen Horowitz). В своем интервью Чен называет инвестицию в Boba Guys самой неожиданной в его портфолио. Он шел по улице, увидел очередь, нашел ребят в Twitter и предложил встретиться. Ожидания были минимальные, так как ресторанный бизнес консервативен и мало похож на стартапы. Однако Boba Guy удивили его презентацией с конкретным бизнес-планом, метриками, яркой стратегией. Сами основатели признаются, что после того, как в них вложил Чен, многие VC стали предлагать им деньги, на прошлой неделе на встрече речь шла о сделке в $10M. Однако они отказались, так как возможность контроля оценивают выше, чем скорость развития. Себя они называют инди-предпринимателями. Теми, кто “не подписывает контракты с крупными лейблами” и идет своей дорогой.
2. Эмоциональный бренд. Ко-фаундер Andrew Chau кроме MBA в университете Беркли получил еще и PhD по социологии культуры, себя он называет глобалистом. Для него Boba Guys - это не просто бизнес, но и попытка строить мосты между культурами. У компании четкие ценности и миссия. Они поддерживают меньшинства, женщин, локальные комьюнити, артистов, тратят много денег на благотворительность. Одна из ценность - прозрачность. Поэтому они открыто говорят об ошибках, своих политических и социальных взглядах и поддерживают работников в этом. Чтобы сохранить культуру и ценности внутри компании Boba Guys принципиально отказались от передачи прав на бренд по франшизе. На встрече зажегся спор о том, ожидать ли конкуренции из развивающегося Китая в создании love-марок. Эндрю признался, что считает что в Китае не умеют создавать эмоциональные бренды. Компании там стремятся продать функциональность, нежели чем нарратив и ценности. Но люди тяготят к историям, поэтому продолжают покупать айфон и найки, а не фейк-аналоги.
3. Перспектива. При стратегическом планировании фаундеры Boba Guys думают в первую очередь о том, как сохранить успешность сети через 100 лет. Поэтому они не пытаются расти быстро, сохраняя качество. Также компания не открывает новые точки в районах, где уже есть другие боба-чай заведения, потому что скорее всего приход их сильного бренда канабализирует другие заведения и им придется закрыться, что снизит количество игроков и объем рынка. Они хотят двигать категорию в целом и не мешать в этом другим игрокам. Новые локации открывают не на основе статистики о жителях района, этнической группе или доходу, а по тому, есть ли там заведения со схожими ценностями и люди, которые похожи на посетителей их заведений.
Руководители и специалисты ресторанов грузинской кухни Пхали-хинкали признали три факта: 1) интуиция при открытии первых нескольких ресторанов в Санкт-Петербурге их не подвела ( все точки так или иначе попадают в "Зеленые зоны спроса") , 2) модель многофакторная спроса ("зон пригодности") в облаке Геоинтеллект подходит при открытии новых локаций,когда интуиция уже заканчивается,3) инструмент удобен для нового города при взаимодействии с франчайзи. Проанализировали и... открылись недавно в Питере на Кузнецовской 22. Приходите покушать, а пока ждете вкусный заказ, вот статья об этом! ;) https://new-retail.ru/business/kak_set_gruzinskikh_restoranov_nashla_mesto_dlya_novogo_zavedeniya_osnovyvayas_na_dannykh_ob_okruzhe4936/
NR
Как сеть грузинских ресторанов нашла место для нового заведения, основываясь на данных об окружении и выручках текущих ресторанов
Прежде, чем открывать новый ресторан, нужно найти на карте наиболее пригодные места. Подробности на New-Retail.ru
Узкоспециализированная статья про то, как ребята используют в своем продукте OSM. Проблемы и подходы во всем мире аналогичны. Привет отделу геоинформационных систем Геоинтеллекта ;) https://dev.by/news/juno-maps
dev.by
Juno открыла карты поездок. Автор идеи Илья Зверев — о том, почему этого ещё никто не делал, OSM и приватности
Компания Juno — райдшеринг сервис в Нью-Йорке, основанный в Беларуси, — выложила карту поездок своих водителей и регулярно её обновляет. А это около 50 тысяч поездок каждый день. dev.by поговорил с аналитиком геоданных Ильёй Зверевым, который всё это придумал…
Пример того, как простые карты и геоданные помогают бизнесу.
Команда доставки в Додо-пицце поставила себе амбициозную задачу сократить среднее время доставки с 39 до 25 минут.
Пробовали:
- Перерисовать зону доставки, чтобы исключить «долгие» сегменты.
Скорость выросла, прибыль упала.
Клиенты, оставшиеся без пиццы, завалили поддержку, а маркетингу пришлось напрячься, чтобы покрыть уменьшение числа клиентов.
- Маршрутизировать. Если нейронка будет группировать заказы для курьеров «умно», то производительность вырастет.
Лучшая нейронка вела себя не сильно оптимальнее, чем курьер-человек, который пытается максимизировать для себя выручку. Только стоила значительно больше. Продлевать не стали.
Уже почти отчаявшись, пошли общаться с пиццериями. Вскоре обнаружилось узкое место: в пиццерии не знают, когда вернутся курьеры, поэтому сложно планировать подготовку пицц к их приходу.
С помощью готовых API карт за несколько дней разработали дешевое решение, позволявшее предсказывать, когда курьер вернется в пиццерию.
Прогноз возврата дал значительное ускорение (4-5 минут из 39!). При этом стоимость запуска в сети была минимальной. Грандиозная раскатка на всю сеть в нескольких странах заняла всего 1,5 недели.
Видео: 18 минут без вопросов,
https://youtu.be/d1L2jaRvff0
Команда доставки в Додо-пицце поставила себе амбициозную задачу сократить среднее время доставки с 39 до 25 минут.
Пробовали:
- Перерисовать зону доставки, чтобы исключить «долгие» сегменты.
Скорость выросла, прибыль упала.
Клиенты, оставшиеся без пиццы, завалили поддержку, а маркетингу пришлось напрячься, чтобы покрыть уменьшение числа клиентов.
- Маршрутизировать. Если нейронка будет группировать заказы для курьеров «умно», то производительность вырастет.
Лучшая нейронка вела себя не сильно оптимальнее, чем курьер-человек, который пытается максимизировать для себя выручку. Только стоила значительно больше. Продлевать не стали.
Уже почти отчаявшись, пошли общаться с пиццериями. Вскоре обнаружилось узкое место: в пиццерии не знают, когда вернутся курьеры, поэтому сложно планировать подготовку пицц к их приходу.
С помощью готовых API карт за несколько дней разработали дешевое решение, позволявшее предсказывать, когда курьер вернется в пиццерию.
Прогноз возврата дал значительное ускорение (4-5 минут из 39!). При этом стоимость запуска в сети была минимальной. Грандиозная раскатка на всю сеть в нескольких странах заняла всего 1,5 недели.
Видео: 18 минут без вопросов,
https://youtu.be/d1L2jaRvff0
YouTube
SberPractice: Products#1 | 29 марта 2019 | Антон Савченков, Додо Пицца
Ссылка на презентацию: http://bit.ly/2HREQCq
Как развивать продукт на стыке диджитал и офлайн.
Как проверять несчитаемые или дорогие гипотезы при маленьком бюджете.
Как использовать свои ошибки в поиске драйвера роста ключевой метрики продукта.
Как развивать продукт на стыке диджитал и офлайн.
Как проверять несчитаемые или дорогие гипотезы при маленьком бюджете.
Как использовать свои ошибки в поиске драйвера роста ключевой метрики продукта.
Forwarded from 1С ГИС
Инвентаризация кладбища — как провести и использовать потом
Как много сегодня появилось умных вещей в нашей жизни, начиная от умной скамейки и выключателя, и заканчивая целым умным городом. Любой специалист предприятия использует в своей работе цифровые технологии. Агроном современного агропромышленного предприятия знает, что спутниковые снимки помогают определить, где и сколько надо внести удобрения на поле.
А вот такая задача – как автоматизация учета захоронений и инвентаризация кладбища осталась за бортом цифрового потока.
⚡️Сколько на кладбище похоронено человек? Какая динамика заполнения земельного фонда по годам?
⚡️Сколько не ухоженных могил?
⚡️Где еще имеются свободные места и соответственно, сколько времени еще можно на нем производить регулярные захоронения?
⚡️Где похоронены герои и участники Великой отечественной войны, участники боевых действий в горячих точках?
На эти вопросы можно ответить, если есть система💊, в которой ведется учет захоронений. Причем не просто база данных, а это ГИС.
Как много сегодня появилось умных вещей в нашей жизни, начиная от умной скамейки и выключателя, и заканчивая целым умным городом. Любой специалист предприятия использует в своей работе цифровые технологии. Агроном современного агропромышленного предприятия знает, что спутниковые снимки помогают определить, где и сколько надо внести удобрения на поле.
А вот такая задача – как автоматизация учета захоронений и инвентаризация кладбища осталась за бортом цифрового потока.
⚡️Сколько на кладбище похоронено человек? Какая динамика заполнения земельного фонда по годам?
⚡️Сколько не ухоженных могил?
⚡️Где еще имеются свободные места и соответственно, сколько времени еще можно на нем производить регулярные захоронения?
⚡️Где похоронены герои и участники Великой отечественной войны, участники боевых действий в горячих точках?
На эти вопросы можно ответить, если есть система💊, в которой ведется учет захоронений. Причем не просто база данных, а это ГИС.
Повстречалась статья про очень неординарное применение данных — компания RS Metrics покупает спутниковые снимки и оценивает по ним финансовые успехи разных корпораций. «Как?» — наверняка спросите вы. Подсказкой будет байка про основателя сети Walmart Сэма Уолтона, который подсчитывал автомобили на стоянках для понимания того, как работают его магазины. В общем, RS Metrics по фотографиям из космоса наблюдает за грузовиками, служебными автомобилями, складами, парковками и прочими объектами для прогноза успехов той или иной компании до публикации квартальной отчётности. Тут больше про корреляции, а не про прямые зависимости: https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2019/05/stock-value-satellite-images-investing/586009/
The Atlantic
Stock Picks From Space
Investors are using real-time satellite images to predict retailers’ sales. Is that cheating?
Channel name was changed to «Геомаркетинг и геоаналитика в России (и не только)»
Секция по геоаналитике на Неделе Российского ритейла пройдет в 5 -й раз в ЦМТ,Москва. Организатор: Геоинтеллект. В этом году будет интересный состав спикеров: х5 retail group, Леруа -Мерлен, Мясоруб. Подробно о каждом докладе в следующих даджестах. Ритейлерам вход бесплатный. https://retailweek.ru/programma-2019/delovaya-programma/day1.html
Дорогие подписчики! Скоро новый 2020 год! Команда Геоинтеллекта поздравляет всех подписчиков канала с наступающими праздниками. Надеемся прошедший год был результативным для Ваших проектов! А следующий - будет более интересным, принесет больше успехов, о которых можно будет рассказывать и которые можно будет обсудить на конференциях и мероприятиях, статьях и нетворкингах, вебинарах и, конечно же, - при личных встречах. Счастья Вам и здоровья! Ну а мы постараемся наверстать упущенное и побольше выкладывать новостей, интересных ссылок, тем более, они всегда есть! До встречи с новом году! Всех с Новым годом! Ну а пока наша старая открытка, актуальная в отсутствии снега в мегаполисах:
Ждем нового игрока Huawei Maps на базе старой компании TomTom. Интересно, какое будет покрытие и качество по РФ. https://www.androidauthority.com/huawei-google-maps-alternative-1076009/
Android Authority
HUAWEI has found an alternative to Google Maps on new smartphones
HUAWEI isn't allowed to use Google Maps on new devices, but it's signed a deal with TomTom to bring alternative mapping solutions to its phones.
В России дальше хакатонов и бумаг дело не идёт, а вот в Англии сделали ИИ по распознаванию ям. https://www.bbc.com/news/uk-england-lancashire-51356855
BBC News
Blackpool pothole-fixing artificial intelligence 'saves £1m'
Artificial intelligence is being used by a council to detect potholes in a money-saving scheme.