Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика – Telegram
Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика
952 subscribers
91 photos
18 videos
3 files
213 links
Актуальные тренды, инсайты и аналитика по геомаркетингу в России и мире. Всё, что нужно для работы с локациями, бизнес-решениями и геоданными — от создателей Geointellect

Контакты:
- Сайт https://geointellect.com/
- почта csr@geointellect.com
Download Telegram
Аналитика Москвы по коммерческой недвижимости. В последние две недели первого квартала 2020 года количество запросов на помещения стрит-ритейла снизилось более чем на 70% по сравнению с началом отчетного периода. Согласно отчёту CBRE, причиной снижения спроса послужила приостановка программ развития со стороны арендаторов. В условиях распространения вируса, ослабления курса рубля и как следствие резкого снижения туристического и внутригородского трафика, для ритейлеров приоритетным является решение вопросов размера арендной платы, закупок, ценообразования, выплаты заработных плат работникам и организация работы с заказами на доставку. Единичные запросы сохранились от товаров повседневного спроса, в основном со стороны продуктового ритейла и аптек. Стоит отметить, что сети, которые искали помещение для открытия флагманского магазина, не пересмотрели свои планы и подтвердили свою заинтересованность вернуться к переговорам после окончания режима полной самоизоляции.
Уровень вакантных площадей в I квартале 2020 года практически сохранился на уровне IV квартала 2019 года и составил 8,2% (+1,6 п. п.).
Значительное увеличение уровня вакантных площадей во II квартале маловероятно: у арендаторов - долгосрочные договора аренды с ограничениями по пересмотру условий/возможному выходу из договора, а текущая низкая активность со стороны ритейла не обеспечит собственникам быструю ротацию. На настоящий момент по многим договорам уже согласована скидка по арендной плате на апрель или апрель/май.
По прогнозам CBRE, рост уровня вакантных площадей возможен во второй половине 2020 года.
Онлайн-митинги в Яндекс.Навигаторе Во Владикавказе, Ростове-на-Дону. Уже стерто "не по назначению" .
Море технологий для ресторанов. Завтра с 9.00 до 13.00 марафон спикеров. Про геоаналитику доставок поговорим в районе 10.00 (МСК). Регистрация: https://aqba.ru/academy/more2020
Forwarded from Denis Sexy IT 🤖
Пару дней назад смотрел видео погромов из США (как и все), и обратил внимание, что на одной из улиц люди счастливо забегали в Apple Store и выбегали с разными устройствами.

Сразу вспомнил, и то, что последние версии Macbook умеют сообщать о своем местоположении iPhone устройствам вокруг, что позволяет их найти даже без подключения к сети (приблизительно).

Так и то, что у Apple есть способы блокировать устройства на расстоянии – грабить Apple Store ради телефонов или ноутов глупо, все устройства выставленные там есть в базе, Apple заблокирует устройства и их можно будет продать только на детали.

В общем так и оказалось:
https://www.forbes.com/sites/zakdoffman/2020/06/01/apple-warns-looters-with-stolen-iphones-you-are-being-tracked/

Ниже фото устройства одного из грабителей, вольный перевод:
«Пожалуйста, верните девайс на такую-то улицу, мы его отслеживаем и сообщим властям».
Forwarded from Городские данные (Anna Barinova)
Классная карта, на которой понятно, в какие страны россиянам можно ехать прямо сейчас. По каждой стране описаны условия въезда. Данные обновляются каждый день: https://samokatus.ru/map
Давно не писали. Но вот новость. Одна из первых попыток посчитать узкий рынок. Наш рынок. Сложная задача, не все учтено, но, тем не менее, шаг сделан. Если добавить вендоров ПО и другие отрасли, о которых публиковал GisGeo, т. е. сложить гос заказы с этими данными b2b, то может получится, примерно 4 млрд. руб. Из них 0,85 млрд там, где фокусируется Геоинтеллект
Ссылка: http://gisgeo.org/news/iks-obzor-rynok-geoanalitiki-itogi-2019.html
Сегодня был на конференции Yandex Scale. В рамках секретного доклада анонсированы наши первые шаги совместно с Yandex Datalens по созданию новых для России продуктов класса Location Intelligence на базе расчётных индексов, бизнес-потенциалов и других геоданных Геоинтеллекта. Теперь можно миксовать и визуализировать "геослои" с другими данными в дашбордах, строить графики по районам, субъектам, индексным зонам, гексагонам, осуществлять наложение с другими данными маркетплейса Яндекса. Для одних это то же, что и обычный ГИС, для других - это "космос" (так люди говорили). Для нас - это очередная веха развития Центра пространственных исследований на российском, и не только на российском рынке. Для пользователя это очевидные преимущества геоаналитики в разных сферах: ритейл, урбанистика, здравоохранение и пр. Впереди будет ещё интереснее. А пока ссылки: 1) Это доклад с конференции: https://cloud.yandex.ru/events/scale-2020/secret-session (хоть и про карты в конце, но сама конференция очень интересная).
2)
Это внешняя публичная, общедоступная ссылка на общий маркетплейс Yandex Cloud, в котором есть раздел DataLens:
https://cloud.yandex.ru/marketplace?type=datalens
3)YandexDatalens (требуется аккаунт яндекса):
https://datalens.yandex.ru/marketplace.
Многие задаются вопросом, а почему Китай смог справится с волнами COVID -19? Многие вспомнят про дисциплинированность китайцев, многие скажут про давние эксперименты с Умными городами, когда вся информация о людях была ( остается) в одном правительственном ситуационном центре города. Недавно наткнулись на статью про то, как контролируются заболевшие при помощи "кода здоровья". Красный - тебе нельзя никуда, "сиди дома", "желтый" - ты под подозрением, потому что кто-то из твоего окружения заболел. "Зеленый" - проходи в массовые месте. Это все в мобильном приложении. Люди массово пользуются. Местное население не против. И даже уже в некоторых городах порядок использования не обязательный. Интеграция, понятное дело, с WeChat. Интересно, после второй волны Великобритания и другие страны Европы по-прежнему будут против таких приложений? Или все-таки что-то будет меняться в этом направлении? А если будет "много волн"? Будем рассчитывать на популяционный иммунитет? https://scsg.ru/ru/blog/qr-kod-ili-kod-zdorovya-kak-eto-rabotaet-v-kitae/
Forwarded from The Edinorog 🦄 (Dmitry Filonov)
❗️Mail.Ru продала Maps.me

Сервис купила Daegu Limited, которая входит в Parity.com Group. Сумма сделки составила 1,56 млрд руб.

Я писал о том, что Maps.me хочет выкупить себя у Mail.ru еще в июне. Вот этот пост. Обсуждать возможную сделку начали в конце 2019-го года. По словам моего источника сервис не очень вписывался в экосистему Mail.Ru. В том посте еще много про экономику сервиса. Собственно, Mail.Ru сейчас так и объяснила покупку.

Для Mail.Ru сделка, конечно, выгодная, потому что компания продала сервис в 3 раза дороже, чем купила в 2014-м. UPD: в долларах выглядит так. Купили за $11,8 млн в 2014-м (по среднему курсу за ноябрь, когда огласили), продали за $20,1 млн (по среднему курсу за октябрь 2020). Получается, что почти в два раза больше.

Про покупателя я раньше не слышал. Parity.com Group — это основанная в 2018 г. глобальная система мгновенных денежных переводов, которая предоставляет сервисы корпоративным клиентам в сферах страхования, туризма, e-commerce, финансов и других. Основатели компании — Виктор Мангазеев и Алекс Гребнев. Штаб-квартира находится в Швейцарии.

@TheEdinorogBlog
Пример того, как из OSM можно и нужно делать продукты, наведя порядок в геоданных, делая удобный интерфейс мобильного приложения в т.ч. для скачивания в местах, где нет интернета. Ну и другие преимущества. Любопытная кооперация, которая, безусловно, принесет интересные плоды в дальнейшем.
Любопытный мировой тренд. Чтобы предложить покупателям ещё более персонализированный опыт, компания Nike разработала новую ритейл-концепцию - Nike Unite. Нацелена она будет на сплочение местных сообществ. Ассортимент продукции также будет подбираться индивидуально для каждой локации с учётом сезонных изменений. Компания планирует нанимать на работу преимущественно местных жителей. Локализация будет касаться не только физических магазинов, но и их сайтов. Представьте, сколько информации можно будет собрать и на сколько точно можно будет таргетировать акции и иные предложения! ✍🏻
🔥💣В ноябре прошла Неделя российского ритейла - ключевое для рынка мероприятие. В 6-ой раз Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) организовывает секцию по геоаналитике для ритейлеров. В этот раз в режиме онлайн (впервые!) удалось собрать профессионалов, лидеров рынка , работающих с геоинформационным анализом внутри компаний: х5 Retail Group, Магнит, Леруа-мерлен, Декатлон, Почта России, 5post, Пхали-хинкали и др. Для ряда компаний это первые, дебютные выступления. Лидеры рынка объединились в закрытый клуб для обмена опытом. Мы ждем соратников в наше community, специалистов по геоаналитике, работающих в крупном и среднем ритейле в разных сегментах (FMCG, DIY, общепит, здравоохранение, спорт и пр.). Ждем также индивидуальных предпринимателей, развивающих свой бизнес, франчайзи, которым интересная эта тема. Условия вступления (формы) и публичные видеодоклады на новом сайте Клуба: https://geoanalytic.club/
🤷‍♂️ Хайп вокруг искусственного интеллекта (ИИ) заканчивается тогда, когда доходит до расчетов экономической эффективности от внедрения. Вот Ростелеком заказал отчет, коллеги из TADVISER опросили разные крупные компании (исходя из направления СМИ, надо понимать, что это скорее всего ИТ-компании или ИТ Департаменты) . Получились любопытные результаты: 1) часто внедрение спущено сверху, 2) все очень дорого, 3) очень многие делают и сохраняют экспертизу внутри и не торопятся обращаться к готовым сторонним решениям, 4) почти никого по причине внедрения ИИ не уволили, 5) есть определенный (не очень большой) процент, в основном в ритейле, использования внешних данных, 6) ГЕО нигде нет, но, думаю, геоаналитика есть внутри систем поддержки принятия решений. Так или иначе, должно пройти время, чтоб технологии начали применятся, не ради технологий. Ну и, конечно, по отраслевым решениям и кейсам видно, что больше всего это работает там, где много точек/много данных/BigData - это, например, e-commerce. Ведь для ML, по-прежнему, требования в большом количестве статистики никто не отменял. Релиз вот, а исследование ниже: https://www.kommersant.ru/doc/4593938