Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика – Telegram
Геоинтеллект: знать всё про локацию | Геомаркетинг и геоаналитика
952 subscribers
91 photos
18 videos
3 files
213 links
Актуальные тренды, инсайты и аналитика по геомаркетингу в России и мире. Всё, что нужно для работы с локациями, бизнес-решениями и геоданными — от создателей Geointellect

Контакты:
- Сайт https://geointellect.com/
- почта csr@geointellect.com
Download Telegram
Сегодня был на конференции Yandex Scale. В рамках секретного доклада анонсированы наши первые шаги совместно с Yandex Datalens по созданию новых для России продуктов класса Location Intelligence на базе расчётных индексов, бизнес-потенциалов и других геоданных Геоинтеллекта. Теперь можно миксовать и визуализировать "геослои" с другими данными в дашбордах, строить графики по районам, субъектам, индексным зонам, гексагонам, осуществлять наложение с другими данными маркетплейса Яндекса. Для одних это то же, что и обычный ГИС, для других - это "космос" (так люди говорили). Для нас - это очередная веха развития Центра пространственных исследований на российском, и не только на российском рынке. Для пользователя это очевидные преимущества геоаналитики в разных сферах: ритейл, урбанистика, здравоохранение и пр. Впереди будет ещё интереснее. А пока ссылки: 1) Это доклад с конференции: https://cloud.yandex.ru/events/scale-2020/secret-session (хоть и про карты в конце, но сама конференция очень интересная).
2)
Это внешняя публичная, общедоступная ссылка на общий маркетплейс Yandex Cloud, в котором есть раздел DataLens:
https://cloud.yandex.ru/marketplace?type=datalens
3)YandexDatalens (требуется аккаунт яндекса):
https://datalens.yandex.ru/marketplace.
Многие задаются вопросом, а почему Китай смог справится с волнами COVID -19? Многие вспомнят про дисциплинированность китайцев, многие скажут про давние эксперименты с Умными городами, когда вся информация о людях была ( остается) в одном правительственном ситуационном центре города. Недавно наткнулись на статью про то, как контролируются заболевшие при помощи "кода здоровья". Красный - тебе нельзя никуда, "сиди дома", "желтый" - ты под подозрением, потому что кто-то из твоего окружения заболел. "Зеленый" - проходи в массовые месте. Это все в мобильном приложении. Люди массово пользуются. Местное население не против. И даже уже в некоторых городах порядок использования не обязательный. Интеграция, понятное дело, с WeChat. Интересно, после второй волны Великобритания и другие страны Европы по-прежнему будут против таких приложений? Или все-таки что-то будет меняться в этом направлении? А если будет "много волн"? Будем рассчитывать на популяционный иммунитет? https://scsg.ru/ru/blog/qr-kod-ili-kod-zdorovya-kak-eto-rabotaet-v-kitae/
Forwarded from The Edinorog 🦄 (Dmitry Filonov)
❗️Mail.Ru продала Maps.me

Сервис купила Daegu Limited, которая входит в Parity.com Group. Сумма сделки составила 1,56 млрд руб.

Я писал о том, что Maps.me хочет выкупить себя у Mail.ru еще в июне. Вот этот пост. Обсуждать возможную сделку начали в конце 2019-го года. По словам моего источника сервис не очень вписывался в экосистему Mail.Ru. В том посте еще много про экономику сервиса. Собственно, Mail.Ru сейчас так и объяснила покупку.

Для Mail.Ru сделка, конечно, выгодная, потому что компания продала сервис в 3 раза дороже, чем купила в 2014-м. UPD: в долларах выглядит так. Купили за $11,8 млн в 2014-м (по среднему курсу за ноябрь, когда огласили), продали за $20,1 млн (по среднему курсу за октябрь 2020). Получается, что почти в два раза больше.

Про покупателя я раньше не слышал. Parity.com Group — это основанная в 2018 г. глобальная система мгновенных денежных переводов, которая предоставляет сервисы корпоративным клиентам в сферах страхования, туризма, e-commerce, финансов и других. Основатели компании — Виктор Мангазеев и Алекс Гребнев. Штаб-квартира находится в Швейцарии.

@TheEdinorogBlog
Пример того, как из OSM можно и нужно делать продукты, наведя порядок в геоданных, делая удобный интерфейс мобильного приложения в т.ч. для скачивания в местах, где нет интернета. Ну и другие преимущества. Любопытная кооперация, которая, безусловно, принесет интересные плоды в дальнейшем.
Любопытный мировой тренд. Чтобы предложить покупателям ещё более персонализированный опыт, компания Nike разработала новую ритейл-концепцию - Nike Unite. Нацелена она будет на сплочение местных сообществ. Ассортимент продукции также будет подбираться индивидуально для каждой локации с учётом сезонных изменений. Компания планирует нанимать на работу преимущественно местных жителей. Локализация будет касаться не только физических магазинов, но и их сайтов. Представьте, сколько информации можно будет собрать и на сколько точно можно будет таргетировать акции и иные предложения! ✍🏻
🔥💣В ноябре прошла Неделя российского ритейла - ключевое для рынка мероприятие. В 6-ой раз Центр пространственных исследований (Геоинтеллект) организовывает секцию по геоаналитике для ритейлеров. В этот раз в режиме онлайн (впервые!) удалось собрать профессионалов, лидеров рынка , работающих с геоинформационным анализом внутри компаний: х5 Retail Group, Магнит, Леруа-мерлен, Декатлон, Почта России, 5post, Пхали-хинкали и др. Для ряда компаний это первые, дебютные выступления. Лидеры рынка объединились в закрытый клуб для обмена опытом. Мы ждем соратников в наше community, специалистов по геоаналитике, работающих в крупном и среднем ритейле в разных сегментах (FMCG, DIY, общепит, здравоохранение, спорт и пр.). Ждем также индивидуальных предпринимателей, развивающих свой бизнес, франчайзи, которым интересная эта тема. Условия вступления (формы) и публичные видеодоклады на новом сайте Клуба: https://geoanalytic.club/
🤷‍♂️ Хайп вокруг искусственного интеллекта (ИИ) заканчивается тогда, когда доходит до расчетов экономической эффективности от внедрения. Вот Ростелеком заказал отчет, коллеги из TADVISER опросили разные крупные компании (исходя из направления СМИ, надо понимать, что это скорее всего ИТ-компании или ИТ Департаменты) . Получились любопытные результаты: 1) часто внедрение спущено сверху, 2) все очень дорого, 3) очень многие делают и сохраняют экспертизу внутри и не торопятся обращаться к готовым сторонним решениям, 4) почти никого по причине внедрения ИИ не уволили, 5) есть определенный (не очень большой) процент, в основном в ритейле, использования внешних данных, 6) ГЕО нигде нет, но, думаю, геоаналитика есть внутри систем поддержки принятия решений. Так или иначе, должно пройти время, чтоб технологии начали применятся, не ради технологий. Ну и, конечно, по отраслевым решениям и кейсам видно, что больше всего это работает там, где много точек/много данных/BigData - это, например, e-commerce. Ведь для ML, по-прежнему, требования в большом количестве статистики никто не отменял. Релиз вот, а исследование ниже: https://www.kommersant.ru/doc/4593938
Покупка жилья и образование. Готов ли российский потребитель доплачивать за доступ к качественному школьному и профессиональному образованию?
В декабре 2020 года в Китае было проведено исследование зависимости стоимости жилья и качества образования в близлежащих школах (Meta-analysis of the relationship between high quality basic education resources and housing prices - https://clck.ru/SpUxr). Хуан Ли и Джинкси Лин выяснили, что жилье в обеспеченных школами и колледжами районах города дороже на 5,5%-7,2%. Причем в небольших городах премия за школы и колледжи к цене выше (до 7,2%), а в крупных мегаполисах ниже – 2,8%.
Да, в Китае, как и в России, используется принцип территориального приоритета. Поэтому покупка жилья автоматически привязывает домохозяйство к образовательным ресурсам района. У кого дети, тот в курсе ;) таким образом, интересно исследовать вопрос влияния цены на жилье и рейтинга школ в РФ. Поищем.
Отличная статья о том, как снимки используют уже при оперативном инвестиционном анализе. При удешевлении "свежих" снимков вдумчивые инвесторы с географическим бекраундом получат бесспорное преимущество. Настало ли время? Или пока это только идея? Интересно понаблюдать. Ведь, есть ещё дроны. https://www.theatlantic.com/magazine/archive/2019/05/stock-value-satellite-images-investing/586009/
✍🏻Деловое издание «Ведомости» запускает серию онлайн-эфиров «SMART BUSINESS» про управление, бизнес и цифровые технологии. Это откровенный разговор ключевых игроков рынка, которые обсудят в прямом эфире тренды цифрового маркетинга, инновации на разных рынках. 15.04.2021 в 11.00 про ритейл. Онлайн. Поговорим про то, далеко ли до Искусственного интеллекта в оценке товарооборота и других задачах в ритейле, связанных с геоаналитикой. О проблематике геоданных внутри и снаружи компании. Откровенный разговор на хайповые темы. Регистрация бесплатная. Ссылка: https://events.vedomosti.ru/events/spb_smartbusiness_3