Kit – Telegram
Kit
22.9K subscribers
1.2K photos
7 videos
640 links
><{{{.______)

Kit — это рассылка с большими текстами. Мы пишем о политике, климате, войне, технологиях, детях и многом другом.

Подписывайтесь: https://getkit.news
Download Telegram
На прошлой неделе мы отправили вам письмо о том, какой стала Турция при Эрдогане и почему выборы президента 14 мая могут положить конец 20-летнему правлению турецкого автократа.

Мы получили от вас много интересных писем, большое за них спасибо!

На одно из них, от Александра Козинцева, независимого исследователя, автор материала, востоковед Руслан Сулейманов решил ответить подробно. Получилась содержательная дискуссия. Мы немного сократили вопросы и ответы, сохранив главные мысли авторов письма и текста.
👍58🥰6👎2🤔1
Представьте: вам выпало менять полицию в послевоенной России. С чего начать? На что обратить внимание? Как измерить эффективность реформы? Ответы на вопросы о полицейских реформах — в свежем выпуске нашей рассылки

Конечно, в России уже пытались реформировать МВД, но прошлые реформы нельзя назвать удачными. Милицию реформировали в 90-е годы, но изменения, которые должны были сделать институцию более открытой и демократичной, только ускорили централизацию власти внутри структуры.

Гораздо больше известна реформа МВД, которую провели при президенте Медведеве в 2010-2012 годах. Предполагалось, что она решит давние проблемы ведомства — неповоротливую бюрократию, коррупцию и непрофессионализм сотрудников. Но эта реформа совсем не предусматривала демократизацию, открытость полиции и ее подотчетность гражданскому обществу.

Этого у правоохранителей нет и сегодня.

Тем не менее, реформа полиции в России станет одной из ключевых задач, когда война закончится, а в стране, вполне вероятно, сменится режим. Через это проходили многие государства, которые в разные десятилетия вели боевые действия и переживали развалы авторитарных правительств: такой опыт есть, например, у Боснии, Грузии, Намибии. С одной стороны, это упрощает задачу тем, кто будет менять полицию в России: есть конкретные инструменты, которые позволяют решить ту или иную задачу нового ведомства. С другой, случай каждой страны уникальный, готовых рецептов успеха нет, а новые власти так или иначе будут действовать методом проб и ошибок.

Нам кажется интуитивно понятным, какой должна быть полиция будущего: более открытой, неподкупной, профессиональной. Должна быть искоренена палочная система, при которой «эффективность» сотрудника рассчитывается из количества составленных протоколов. И, конечно, работа миллиона человек не может быть замкнута на одну Москву, а несколько десятков человек в МВД на Петровке не должны обладать такой большой властью, какая есть у них сегодня.

><{{{.______)

О будущем полиции, за которую не будет стыдно или больно, — в письме, которое написал журналист и исследователь социологии права Кирилл Капитонов. Оставьте свою почту на нашем сайте, и мы сразу пришлем вам текст.
🔥46👍15🐳7🤪4🕊2👎1
Российская полиция дорого обходится бюджету — в 2023 году на силовой блок, включая МВД, потратят около 4,5 триллиона рублей. При этом все ее проблемы налицо: и коррупция, и пытки, и раздутая система званий, и «палочная» система, и многое другое.

Реформирование полиции — одна из важнейших послевоенных государственных задач. В разные годы с ней пытались справиться в ЮАР, Сальвадоре, Боснии, Гаити и других странах, которые выходили из вооруженных конфликтов. Существует даже целое направление научной мысли, которое изучает международный опыт и систематизирует знания о том, какой должна быть реформа полиции после войны. Из всех этих исследований мы знаем, что подобные масштабные изменения — это не только сложно, но и дорого, а старания не обязательно приводят к успеху.

В нашем пятничном письме мы представили себя преобразователями России будущего и рассказываем, какой должна быть реформа полиции в стране, чтобы все получилось. Полную версию материала читайте по ссылке.

А свежий выпуск Kit выйдет уже сегодня.
👍59👎6🕊4🐳3🔥1
Дом — опасное место, а семья — источник насилия? Письмо о том, как «традиционные» представления о родстве ограничивают нашу свободу, лишают счастья и приводят к одиночеству.

«Посмотрите Священное Писание, главные книги всех других мировых религий, там все сказано, в том числе то, что семья — это союз мужчины и женщины. Но и эти священные тексты сейчас подвергаются сомнению», — сказал Путин в февральском обращении к Федеральному собранию.

И Путин прав: сегодня концепция семьи в западных капиталистических странах действительно меняется. Но есть нюанс: так происходит, потому что все больше людей понимает, что с родственными союзами — в том виде, в каком мы их знаем, — что-то не так.

Во-первых, мы думаем о семье как о чем-то вечном и неизбежном. Таким же вечным и неизбежным многим кажется домашнее насилие — физическое или психологическое, финансовое или сексуализированное. Однако образ семьи не был высечен на скрижалях — в разные исторические эпохи в разных странах «традиционная» семья выглядела по-разному. Какую возьмем за образец? Почему именно такую?

Во-вторых, семья часто представляется парой людей и их общими детьми — такая семья называется нуклеарной. Но еще сто лет назад люди жили в семьях совсем по-другому. Только индустриализация и радикальный рост городов дали понять: чтобы выжить, больше не обязательно жить поколениями под одной крышей.

В-третьих, большинство семей основано на кровном родстве. В такой ситуации общая ДНК становится обязательным условием, а дети рассматриваются как собственность своих родителей. Но даже в самых «традиционных» семьях бывают приемные дети, которых родители воспитывают (и любят) так же, как и рожденных внутри союза. Представление о родстве как неотъемлемой части семьи разрушают и квир-люди, которые в последнее время становятся более видимыми.

Именно поэтому нарратив о семье как о главной «традиционной ценности» рушится: семья — такой же продукт своего времени, как и другие социальные институты эпохи позднего капитализма и неолиберализма. Хорошая новость в том, что мы можем критически оценить влияние стереотипов о семье — и выбрать тот вариант союза, который подходит именно нам. Или вовсе не выбирать никакой.

Эволюции представлений о семье и ее проблемам посвящено наше свежее письмо, которое написал журналист, независимый исследователь и автор книги «Постлюбовь» Витя Вилисов. Оставьте свою почту на сайте рассылки — и мы сразу пришлем вам текст.
👍86👎6🕊5🔥2🤯2
Прямо сейчас команда рассылки Kit ищет сильного (и энергичного!) редактора с опытом в онлайн-медиа. 

Нужен человек, который:
︎ нестандартно мыслит: издание много пишет о сложных (часто — неочевидных) явлениях и процессах;
︎ умеет придумывать большие материалы в духе того, что уже делает Kit (примеры вы найдете здесь), и находить для них хороших авторов;
︎ отлично редактирует: способен докрутить сложную историю, внимателен к фактам и стилю, курирует автора от начала работы над материалом до его выхода;
︎ любознателен и много читает, эрудирован и погружен в информационный контекст;
︎ дисциплинирован, доброжелателен, пунктуален.

И хорошо владеет английским языком. 

Что мы предлагаем:
-
пятидневную рабочую неделю, в дни выхода писем (вторник и пятница) редакция часто работает допоздна; 
- возможность работать удаленно;
- белую зарплату в евро;
- работу в небольшой, очень дружной команде. 

Если вы живете в России и категорически не готовы к переезду, эта вакансия, к сожалению, не для вас.

Заинтересовались вакансией? Напишите письмо на два адреса: chesova@getkit.news и yakovlev@getkit.news, в теме укажите «Редактор». Расскажите о себе в свободной форме: где вы работали, какие материалы писали и редактировали, какими из них гордитесь (со ссылками), какие письма Kit вам кажутся особенно удачными, а какие — нет и почему. 

Понравившимся кандидатам мы предложит выполнить тестовое задание.
👍43🐳18👎2
Как сделать людей на планете счастливее? Ответ прост: переизобрести семью.

Поясним: семья, какой мы представляем ее сегодня, ограничивает свободу и лишает людей поддержки. Иногда дом и вовсе становится источником опасности. Родственников не выбирают, и они могут прибегать к насилию как к легитимному способу решить конфликт (отсюда хрестоматийное «бьет — значит любит»). Брак же становится обязаловкой, иногда — также через насилие: патриархальные практики вроде «кражи невест» (хотя лучше называть их обычным похищением людей) существуют в России и по сей день.

В новом письме рассказываем, как семья, которая призвана стать местом заботы, превратилась в ее полную противоположность — местом насилия и несчастья для слишком большого количества людей. В карточках — кратко разбираем, какие заблуждения и стереотипы тормозят ее трансформацию, а полную версию материала можно прочитать по ссылке.
👎49👍41🥰38🤔9🔥5
Узнав о скором свидании с близким, человек в заключении заглатывал так называемую капсулу — записку с посланием, тщательно сложенную и обмотанную несколькими слоями полиэтилена. Во время длительного свидания капсула освобождалась, что называется, естественным путем, через дефекацию, и передавалась близкому. Он затем проделывал то же самое — глотал капсулу, чтобы вынести ее на волю.

Это — реальный способ передачи сообщений друзьям и соратникам в обход тюремных цензоров, которым пользовались советские диссиденты. «Говорят, что когда один из редакторов “Хроники” (советского самиздата. — Прим. Kit) расшифровывал одно из таких посланий, он сказал: “Вот он, запах русской демократии”», — вспоминает историк Алексей Макаров.

У советских диссидентов было много хитростей, которые помогали им обмануть государство. Многие из этих секретов могут быть полезны и наши дни. Журналистка Анна Косниковская в письме для Kit собрала такие рекомендации — сегодня они могут пригодиться как непримиримым политическим активистам, так и просто людям с активной гражданской позицией, которые не могут уехать из России или не хотят этого делать. Впрочем, надеемся, что применить эти знания на практике вам никогда не придется.

><{{{.______)

Полный текст письма — уже в почтовом ящике у подписчиков Kit. Поэтому — обязательно подпишитесь на нашу рассылку здесь, если вы еще этого не сделали, и мы сразу же пришлём вам этот выпуск.

Берегите себя!
🔥59👍14🤪13🕊6👎21🐳1