уже завтра
https://vk.com/wall-140181917_12
https://vk.com/wall-140181917_12
VK
Школа журналистики "Интеллект будущего"
4 марта, в субботу, в 15:00 онлайн-лекция военного журналиста, корреспондента газеты "Комсомольская правда" Дмитрия Стешина.
Регистрация »> http://pedkurs.ru/journs#popup:obshiykurs
Это вторая встреча нашего открытого лектория, и у нас в гостях Дмитрий…
Регистрация »> http://pedkurs.ru/journs#popup:obshiykurs
Это вторая встреча нашего открытого лектория, и у нас в гостях Дмитрий…
Все про революцию - и я про революцию (с)
Вы сказали, что я живу. Я жил. Мне 38 лет, но жизнь окончена. Меня не обманывает больше любовь. Что может быть грустнее, когда увидишь вдруг, что рыцарский конь — деревянная лошадка. И вот еще много, много времени нужно тащиться по этой жизни, как труп...
А.Н.Толстой, Хождение по мукам
Вы сказали, что я живу. Я жил. Мне 38 лет, но жизнь окончена. Меня не обманывает больше любовь. Что может быть грустнее, когда увидишь вдруг, что рыцарский конь — деревянная лошадка. И вот еще много, много времени нужно тащиться по этой жизни, как труп...
А.Н.Толстой, Хождение по мукам
Forwarded from 100knig
Объясню зачем завел этот канал. Я, как вы знаете, много пишу про книги. В Телеграме очень многие пишут про книги и именно про книги. Некоторые делают это основным содержанием своих каналов. Но если я поступлю так же, вы будете получать массу заметок 24 часа в сутки. Не всем это нужно. Но некоторым нужно и так же интересно как и мне. Вот для них и создан этот канал про книги. Я буду помещать сюда ссылки на свои и чужие рецензии, особенно с сайта 100knig.com, цитаты, заметки, списки приобретений, фото увиденных новых книжек и тд. Мою основную группу интересов вы знаете - история, политика, гуманитарные науки в целом. Про романчики будет мало. В общем если интересно - присоединяйтесь.
Выдача марихуаны по аптечному рецепту разрешена на всей территории Германии с 1 марта текущего года.
Forwarded from Немецкие очки
«Мы рекомендуем чай из конопли со сливками, а лучше всего ингалятор. Курение марихуаны вредит здоровью!» - такой разговор скоро можно будет услышать в немецких аптеках
Выдача марихуаны по аптечному рецепту разрешена на всей территории Германии с 1 марта текущего года. Об этом пишут многие газеты.
Выдача марихуаны по аптечному рецепту разрешена на всей территории Германии с 1 марта текущего года. Об этом пишут многие газеты.
Forwarded from Книжный кит
Сегодня - день памяти Анны Ахматовой. Любимое мое стихотворение, Мелхола - http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=3125
Мне не разрешили сделать дополнение на канале 100 книг, поэтому напишу сюда - пару моментов для понимания контекста и одну хорошелицею историю.
Forwarded from 100knig
Мадам Брик - местечковая Лаура.
Убийственно сказано. Вообще рассуждение Свиридова о Маяковском просто чудовищно злое и точное:
"На флейтах водосточных труб". Но это было смолоду. А дальше он стал походить на большую канализационную трубу, не даром называл себя ассенизатором...
Сколько злобы к людям в его произведениях. Он истекал ею. Карьерист. Подлиза. Сплетник. Бюрократы. Все поэты - бездарные. Есенин - подмастерье. Рабочие - Фоскин, Присыпкин, Двойкин, Тройкин - это от карточной игры... Но рабочий, который захотел вырваться из общежития (этой первой разновидности будущих лагерей), объявлялся сразу Клопом, клеймился всячески. Советская буржуазия наиболее злобная из всех, может быть только не злобнее американо-еврейской. А это была советско-еврейская.
Салон Брик поругивал Маяковского за чрезмерное увлечение агиткой. Надо было прославлять Брик, эту местечковую Лауру.
Кого только он не опаскудил: Лев Толстой, Пушкин, Станиславский (физического истребления которого он требовал на одном из собраний), Булгаков, про которого он писал стихи-полицейский донос, Шаляпин, Горький, Есенин, Клюев и крестьянские писатели, которых он сравнивал с собаками, А.Н.Толстой, Рахманинов... Маяковский был поэт Революции, и не он один, тоже - Блок, Есенин, Белый, но только он один стал поэтом Власти.
Это был по своему типу совершенно законченный фашист, сформировавшийся в России подобно тому как в Италии был Маринетти. Сгнивший смолоду он смердел, чем дальше, тем больше, злобе его не было пределов. Он жалил как скорпион всех и всё, что было рядом, кроме Власти и Полиции. Наконец в бешенстве, изнемогая от злобы, он пустил жало в свою собственную голову.
На его примере видно как опасен человек без достаточного своего ума, берущийся за осмысление великого жизненного процесса, который не в состоянии понять, ибо живет фаршированный чужими идеями.
Жёстко, но всё в точку.
Убийственно сказано. Вообще рассуждение Свиридова о Маяковском просто чудовищно злое и точное:
"На флейтах водосточных труб". Но это было смолоду. А дальше он стал походить на большую канализационную трубу, не даром называл себя ассенизатором...
Сколько злобы к людям в его произведениях. Он истекал ею. Карьерист. Подлиза. Сплетник. Бюрократы. Все поэты - бездарные. Есенин - подмастерье. Рабочие - Фоскин, Присыпкин, Двойкин, Тройкин - это от карточной игры... Но рабочий, который захотел вырваться из общежития (этой первой разновидности будущих лагерей), объявлялся сразу Клопом, клеймился всячески. Советская буржуазия наиболее злобная из всех, может быть только не злобнее американо-еврейской. А это была советско-еврейская.
Салон Брик поругивал Маяковского за чрезмерное увлечение агиткой. Надо было прославлять Брик, эту местечковую Лауру.
Кого только он не опаскудил: Лев Толстой, Пушкин, Станиславский (физического истребления которого он требовал на одном из собраний), Булгаков, про которого он писал стихи-полицейский донос, Шаляпин, Горький, Есенин, Клюев и крестьянские писатели, которых он сравнивал с собаками, А.Н.Толстой, Рахманинов... Маяковский был поэт Революции, и не он один, тоже - Блок, Есенин, Белый, но только он один стал поэтом Власти.
Это был по своему типу совершенно законченный фашист, сформировавшийся в России подобно тому как в Италии был Маринетти. Сгнивший смолоду он смердел, чем дальше, тем больше, злобе его не было пределов. Он жалил как скорпион всех и всё, что было рядом, кроме Власти и Полиции. Наконец в бешенстве, изнемогая от злобы, он пустил жало в свою собственную голову.
На его примере видно как опасен человек без достаточного своего ума, берущийся за осмысление великого жизненного процесса, который не в состоянии понять, ибо живет фаршированный чужими идеями.
Жёстко, но всё в точку.
Почему Свиридов так ненавидел Маяковского?
Из 2017 он представляется скорее печальной и трагической фигурой, ну, может с некоторыми особенностями. но тем не менее.
Но это сейчас. При советской власти Маяковский был официальным поэтом номер один. им, в некотором роде, было засрано ВСЕ, тиражи, учебники, станции метро - и Свиридов, прекрасно знавший русскую культурную и литературную традицию Серебряного века, естественно, не мог не понимать, насколько Маяковский, мягко говоря, переоценен в угоду конъюнктуре. Насколько он занимает место, которое должны были бы занимать Гумилев, Есенин и Клюев, насколько это такая затычка-пустышка, чтобы только ни в коем случае не давать русского.
Из 2017 он представляется скорее печальной и трагической фигурой, ну, может с некоторыми особенностями. но тем не менее.
Но это сейчас. При советской власти Маяковский был официальным поэтом номер один. им, в некотором роде, было засрано ВСЕ, тиражи, учебники, станции метро - и Свиридов, прекрасно знавший русскую культурную и литературную традицию Серебряного века, естественно, не мог не понимать, насколько Маяковский, мягко говоря, переоценен в угоду конъюнктуре. Насколько он занимает место, которое должны были бы занимать Гумилев, Есенин и Клюев, насколько это такая затычка-пустышка, чтобы только ни в коем случае не давать русского.
Второй более личные момент - Свиридов считался великим советским композитором, благодаря написанной им Патетической оратории - на стихи Маяковского, как же иначе, иначе же нельзя.
У него этом Маяковский буквально в печенках сидел.
У него этом Маяковский буквально в печенках сидел.
И, наконец, про местечковую Лауру и все прочее. Сначала - цитата из 100 книг.
Forwarded from 100knig
Добавление из комментариев А.С.Белоненко: племянника и издателя Свиридова:
"Мне рассказывал дядя, что Шостакович не советовал ему ходить в дом Бриков. И дело тут не только в неприязни к Маяковскому, которую испытывал Дмитрий Дмитриевич. Шостакович считал, что это, говоря без обиняков, чекистский салон. Пастернак высказывался более осторожно, говоря, что квартира Бриков напоминала ему "отделение московской милиции". Сродни со словами Ахматовой: "литература была отменена, оставлен был один салон Бриков, где писатели встречались с чекистами".
Я бы к этому еще добавил, что неприязнь Свиридова к Лиле Брик абсолютно понятна. Брик очень напористо протежировала Майю Плисецкую жену Родиона Щедрина. А этого совершенно пустого тусовочного композитора (никто не помнит из Щедрина ничего кроме Бизе, то есть помнят Бизе, а не Щедрина) впихнули интригой на пост главы Союза Композиторов РСФСР вместо Свиридова. И вместо свиридовской программы развития национальной музыки - русской (впрочем и других народов), начался междусобойчик малого народа, окончательно официальную советскую музыку убивший. То есть Брик была не последним участком той липкой паутины с которой столкнулся сам Свиридов.
"Мне рассказывал дядя, что Шостакович не советовал ему ходить в дом Бриков. И дело тут не только в неприязни к Маяковскому, которую испытывал Дмитрий Дмитриевич. Шостакович считал, что это, говоря без обиняков, чекистский салон. Пастернак высказывался более осторожно, говоря, что квартира Бриков напоминала ему "отделение московской милиции". Сродни со словами Ахматовой: "литература была отменена, оставлен был один салон Бриков, где писатели встречались с чекистами".
Я бы к этому еще добавил, что неприязнь Свиридова к Лиле Брик абсолютно понятна. Брик очень напористо протежировала Майю Плисецкую жену Родиона Щедрина. А этого совершенно пустого тусовочного композитора (никто не помнит из Щедрина ничего кроме Бизе, то есть помнят Бизе, а не Щедрина) впихнули интригой на пост главы Союза Композиторов РСФСР вместо Свиридова. И вместо свиридовской программы развития национальной музыки - русской (впрочем и других народов), начался междусобойчик малого народа, окончательно официальную советскую музыку убивший. То есть Брик была не последним участком той липкой паутины с которой столкнулся сам Свиридов.
В своих мемуарах Плисецкая очень тепло тепло отзывается о Лиле Брик, пишет, что та ее всегда любила, помогала деньгами, хорошей импортной одеждой и пр. Кажется, даже с Щедриным Плисецкая познакомилась именно в салоне у Лили.
Помимо все этого, кто еще такая Плесецкая? Двоюродная сестра Бориса Мессерера, последнего мужа Беллы Ахмадулиной, чей отец Асаф Мессерер (то есть дядя Майи Плисецкой) - балетмейстер Большого Театра, лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947), но там вообще вся семья интересная, но на самом деле мы сейчас не о том.
Это все просто для понимания контекста, где на одном конце - Родион Щедрин, который с 73 по 90 год был председателем Союза композиторов, а потом в 91 году вместе с женой первыми из россиян получили Литовское гражданство и с тех пор живущих в Германии - а на другом - выдающийся русски композитор Георгий Свиридов, пробывший председаталем союза композиторов один срок и смещенный оттуда малым народом с лозунгом "покончим с деревянной Русью".
Помимо все этого, кто еще такая Плесецкая? Двоюродная сестра Бориса Мессерера, последнего мужа Беллы Ахмадулиной, чей отец Асаф Мессерер (то есть дядя Майи Плисецкой) - балетмейстер Большого Театра, лауреат двух Сталинских премий (1941, 1947), но там вообще вся семья интересная, но на самом деле мы сейчас не о том.
Это все просто для понимания контекста, где на одном конце - Родион Щедрин, который с 73 по 90 год был председателем Союза композиторов, а потом в 91 году вместе с женой первыми из россиян получили Литовское гражданство и с тех пор живущих в Германии - а на другом - выдающийся русски композитор Георгий Свиридов, пробывший председаталем союза композиторов один срок и смещенный оттуда малым народом с лозунгом "покончим с деревянной Русью".
Forwarded from 100knig
Маленькие радости малого народа...
Делегация Ленинградского Союза Композиторов ехала на Съезд РСФСР с лозунгом "покончим с "Деревянной Русью".
Слова эти, как свидетельствовал композитор Веселов, произнес музыковед М.С. Друскин в поезде "Красная стрела" на пути на съезд где Свиридов не был переизбран секретарем Союза Композиторов РСФСР.
*Деревянная Русь - кантата Свиридова на стихи Есенина.
Делегация Ленинградского Союза Композиторов ехала на Съезд РСФСР с лозунгом "покончим с "Деревянной Русью".
Слова эти, как свидетельствовал композитор Веселов, произнес музыковед М.С. Друскин в поезде "Красная стрела" на пути на съезд где Свиридов не был переизбран секретарем Союза Композиторов РСФСР.
*Деревянная Русь - кантата Свиридова на стихи Есенина.
ну и на сладкое, вишенкой на торте - одна хорошелицая история, как мы и обещали
История из книги Олеси Николаевой «Тутти: книга о любви».
Была одно время такая Пушкинская Премия, и когда ее учредили, журнал "Новый Мир" несколько лет подряд выдвигал на нее Олесю Николаеву, и вот как-то в один год ей говорят - в этом году Пушкинскую премию наконец-то ты получила, ее уже все поздравляют, рассказывают, как заседала комиссия, что у Николаевой 8 голосов, у Рейна (это учитель Бродского) - 3, осталась маленькая формальность - утвердить премию в президиуме, куда стекаются имена всех лауреатов из разных областей культуры - музыки, балета, архитектуры - но это пустая формальность.
Была одно время такая Пушкинская Премия, и когда ее учредили, журнал "Новый Мир" несколько лет подряд выдвигал на нее Олесю Николаеву, и вот как-то в один год ей говорят - в этом году Пушкинскую премию наконец-то ты получила, ее уже все поздравляют, рассказывают, как заседала комиссия, что у Николаевой 8 голосов, у Рейна (это учитель Бродского) - 3, осталась маленькая формальность - утвердить премию в президиуме, куда стекаются имена всех лауреатов из разных областей культуры - музыки, балета, архитектуры - но это пустая формальность.
«А внутренний голос мне явственно говорит ...: «Да не получишь ты ничего. Не дадут тебе получить…»
А у нас в институте [в Литинституте] как раз в это время вел семинар один из членов комиссии по госпремиям, и я просунула голову в его аудиторию, вызвала его на минутку:
– Так ты мне скажи – дали мне эту премию или нет?
– Ну конечно дали! Что ты все кокетничаешь!
– А когда у вас заседание этого президиума?
– Сегодня, кажется, в четыре часа, а что?
– Так вот они мне и не дадут…
– Ну, ты с ума сошла! Это же будет скандал! Не было никогда такого, чтобы комиссия присудила, а они отказали. И потом – с какой стати?
– А кто там сидит?
– Да там каждой твари по паре. Дизайнеры, балеруны, художники. Боря Мессерер там всем заправляет…
Ну, думаю, раз Боря, ничего дурного не произойдет. Он нам еще на свадьбу такую икону чудесную подарил – Святители Московские – Иона, Алексей, Филипп и Ермоген. Это, между прочим, была первая наша икона.»
А тем же вечером звонит ей тот самый член комиссии:
- Не знаю, как тебе и сказать. Ты была права.
А у нас в институте [в Литинституте] как раз в это время вел семинар один из членов комиссии по госпремиям, и я просунула голову в его аудиторию, вызвала его на минутку:
– Так ты мне скажи – дали мне эту премию или нет?
– Ну конечно дали! Что ты все кокетничаешь!
– А когда у вас заседание этого президиума?
– Сегодня, кажется, в четыре часа, а что?
– Так вот они мне и не дадут…
– Ну, ты с ума сошла! Это же будет скандал! Не было никогда такого, чтобы комиссия присудила, а они отказали. И потом – с какой стати?
– А кто там сидит?
– Да там каждой твари по паре. Дизайнеры, балеруны, художники. Боря Мессерер там всем заправляет…
Ну, думаю, раз Боря, ничего дурного не произойдет. Он нам еще на свадьбу такую икону чудесную подарил – Святители Московские – Иона, Алексей, Филипп и Ермоген. Это, между прочим, была первая наша икона.»
А тем же вечером звонит ей тот самый член комиссии:
- Не знаю, как тебе и сказать. Ты была права.
А на другое утро, буквально чудом (потому что все, происходившее на президиуме - строжайшая тайна) выяснилось, как было дело - историю рассказала прихожанка храма, где служил ее муж Владимир Виглянский (дальше идет рассказ этой женщины).
«Звоню я одной своей старой приятельнице, а она работает в президиуме по госпремиям, секретарь, что ли, не знаю, как это называется. А у меня муж несколько лет назад госпремию по архитектуре получил, в общем, знакомы мы хорошо. Итак, звоню я ей – просто так, как дела, спросить, а она мне и говорит: «Не могу с тобой долго разговаривать, у нас тут такой скандал, такой скандал. Комиссия присудила премию одному, а наши мафиози из президиума отняли ее и отдали другому. Но только это не наша комиссия, не архитектурная, а литературная».
«Да, – спрашиваю, – а кому присудили и кому отдали?»
«Вообще-то я не имею права разглашать, но поскольку ты писателей все равно не знаешь, то тебе могу сказать: присудили, – и тут она, отец Владимир, назвала фамилию вашей жены, – отметила прихожанка и продолжала, имитируя чужую интонацию, видимо, этой своей приятельницы из президиума, – а отдали Рейну.
Это было невооруженным глазом видно: заговор, хотя я ни эту поэтессу не знаю, ни этого Рейна. И вообще мне все равно, это не по нашему ведомству. Ой, это был такой спектакль! Станиславский отдыхает! «Не верю, – кричит, – не верю!», а сам – все равно отдыхает.
Все было разыграно заранее, по готовому сценарию, как по нотам...
«Да, – спрашиваю, – а кому присудили и кому отдали?»
«Вообще-то я не имею права разглашать, но поскольку ты писателей все равно не знаешь, то тебе могу сказать: присудили, – и тут она, отец Владимир, назвала фамилию вашей жены, – отметила прихожанка и продолжала, имитируя чужую интонацию, видимо, этой своей приятельницы из президиума, – а отдали Рейну.
Это было невооруженным глазом видно: заговор, хотя я ни эту поэтессу не знаю, ни этого Рейна. И вообще мне все равно, это не по нашему ведомству. Ой, это был такой спектакль! Станиславский отдыхает! «Не верю, – кричит, – не верю!», а сам – все равно отдыхает.
Все было разыграно заранее, по готовому сценарию, как по нотам...