Forwarded from Исторический музей. Официально
Новинки в сувенирном магазине!
Исторический музей и JOUJOU KIDS представляют особую лимитированную коллекцию деревянных открыток, созданную к выставке, посвящённой императору Николаю I и его эпохе.
Бренд развивающих детских игрушек и музей подготовили серию объёмных открыток из дерева с портретами Николая I и императрицы Александры Фёдоровны. Каждая открытка выполнена с вниманием к историческим деталям и напоминает миниатюрный арт-объект.
В комплект также входят небольшие фигурки для раскрашивания, — они помогают детям почувствовать атмосферу времени и становятся мостиком между историей и творчеством.
Коллекция объединяет эстетику музейного наследия и игровой формат, делая историю ближе и понятнее для самых юных посетителей.
Цена: 360 рублей.
Уже в продаже.
Подписаться на Исторический музей #ИдеальныйСамодержец
Исторический музей и JOUJOU KIDS представляют особую лимитированную коллекцию деревянных открыток, созданную к выставке, посвящённой императору Николаю I и его эпохе.
Бренд развивающих детских игрушек и музей подготовили серию объёмных открыток из дерева с портретами Николая I и императрицы Александры Фёдоровны. Каждая открытка выполнена с вниманием к историческим деталям и напоминает миниатюрный арт-объект.
В комплект также входят небольшие фигурки для раскрашивания, — они помогают детям почувствовать атмосферу времени и становятся мостиком между историей и творчеством.
Коллекция объединяет эстетику музейного наследия и игровой формат, делая историю ближе и понятнее для самых юных посетителей.
Цена: 360 рублей.
Уже в продаже.
Подписаться на Исторический музей #ИдеальныйСамодержец
❤9👍4😍4
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Начинаем новую серию клипов о выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура»
Открываем серию клипов историей скульптуры «Тульская крестьянка». Как создавалась фигура? Как художникам удалось так точно передать образ жительницы Тульской губернии? Рассказывает Надежда Иорданская, научный сотрудник отдела керамики и стекла Исторического музея.
Эту и другие скульптуры можно увидеть на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Открываем серию клипов историей скульптуры «Тульская крестьянка». Как создавалась фигура? Как художникам удалось так точно передать образ жительницы Тульской губернии? Рассказывает Надежда Иорданская, научный сотрудник отдела керамики и стекла Исторического музея.
Эту и другие скульптуры можно увидеть на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤10👍6🔥4
Внимание! Правильный ответ — Ящик для краски с баночками. Конец XVIII века 🎨
Полированная деревянная шкатулка с секретным замком украшена медальонами с аллегорическими композициями, исполненными в редких техниках живописи золотом по стеклу и акварели по шелку. Не все ячейки сохранили свое содержимое до наших дней, но столь полный старинный комплект для занятий акварельной живописью в музейных собраниях — большая редкость.
Принято считать, что эта вещь когда-то принадлежала второй супруге Павла I Марии Федоровне, которая увлекалась искусством и даже, вероятно, сама украшала шкатулку.
На крышке изображена аллегория, прославляющая ее старшего сына, будущего императора Александра I. Молодого человека ведут к славе и любви, а Фортуна рисует его профиль. Вполне возможно, что в образе Фортуны предстает сама Мария Фёдоровна — мать и государыня.
Отображены в акварели и обстоятельства личной жизни монаршей четы: в центре композиции изображены Амур и Психея, а именно так близкие называли Александра Павловича и его супругу Елизавету Алексеевну с первых дней сватовства и первые годы их совместной брака, заключенного в 1793 году.
Ящик для красок. 4 баночки с краской. Конец XVIII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Полированная деревянная шкатулка с секретным замком украшена медальонами с аллегорическими композициями, исполненными в редких техниках живописи золотом по стеклу и акварели по шелку. Не все ячейки сохранили свое содержимое до наших дней, но столь полный старинный комплект для занятий акварельной живописью в музейных собраниях — большая редкость.
Принято считать, что эта вещь когда-то принадлежала второй супруге Павла I Марии Федоровне, которая увлекалась искусством и даже, вероятно, сама украшала шкатулку.
На крышке изображена аллегория, прославляющая ее старшего сына, будущего императора Александра I. Молодого человека ведут к славе и любви, а Фортуна рисует его профиль. Вполне возможно, что в образе Фортуны предстает сама Мария Фёдоровна — мать и государыня.
Отображены в акварели и обстоятельства личной жизни монаршей четы: в центре композиции изображены Амур и Психея, а именно так близкие называли Александра Павловича и его супругу Елизавету Алексеевну с первых дней сватовства и первые годы их совместной брака, заключенного в 1793 году.
Ящик для красок. 4 баночки с краской. Конец XVIII в.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤12🔥7🙏1
Приглашаем на экскурсии и лекции по выставке «Новодевичий монастырь. История и легенды» 🕊
Экскурсия от куратора выставки, 14+
Куратор выставки познакомит участников с уникальными реликвиями Новодевичьего монастыря: вкладами царей Ивана Грозного и Бориса Годунова, царевны Софьи Алексеевны, а также портретами исторических и церковных деятелей разных эпох и произведениями русского церковного искусства. Участникам предстоит узнать, почему монастырь стал значимой духовной обителью российских монархов и приютом для царственных особ во время борьбы за власть в последней четверти XVII века.
Ведущий — Евгений Александрович Горбачевский, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
📍 25 октября и 29 ноября в 15:00
Билеты
Лекция «Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря», 12+
Новодевичий монастырь по праву считается самой красивой духовной обителью Москвы. Мощные стены, башни, колокольня и церкви являются основной исторической доминантой юго-западной части столицы. Первоклассные архитектурные памятники с богатыми интерьерами отражают царственный статус монастыря.
Участники лекции познакомятся с историей становления неповторимого, сохранившегося до нашего времени архитектурного ансамбля, узнают о том, какие исторические вехи повлияли на его облик и как он был спасен реставраторами в прошлом столетии.
Лектор расскажет о царственных инокинях и их влиянии на строительство, в том числе о царевне Софье Алексеевне, которая почиталась великой госпожой и «святого дому из давних лет строительницей».
Лектор — Анастасия Андреевна Белякова, методист Исторического музея
📍 25 октября в 14:00
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Экскурсия от куратора выставки, 14+
Куратор выставки познакомит участников с уникальными реликвиями Новодевичьего монастыря: вкладами царей Ивана Грозного и Бориса Годунова, царевны Софьи Алексеевны, а также портретами исторических и церковных деятелей разных эпох и произведениями русского церковного искусства. Участникам предстоит узнать, почему монастырь стал значимой духовной обителью российских монархов и приютом для царственных особ во время борьбы за власть в последней четверти XVII века.
Ведущий — Евгений Александрович Горбачевский, научный сотрудник научно-экспозиционного отдела Исторического музея
Билеты
Лекция «Архитектурный ансамбль Новодевичьего монастыря», 12+
Новодевичий монастырь по праву считается самой красивой духовной обителью Москвы. Мощные стены, башни, колокольня и церкви являются основной исторической доминантой юго-западной части столицы. Первоклассные архитектурные памятники с богатыми интерьерами отражают царственный статус монастыря.
Участники лекции познакомятся с историей становления неповторимого, сохранившегося до нашего времени архитектурного ансамбля, узнают о том, какие исторические вехи повлияли на его облик и как он был спасен реставраторами в прошлом столетии.
Лектор расскажет о царственных инокинях и их влиянии на строительство, в том числе о царевне Софье Алексеевне, которая почиталась великой госпожой и «святого дому из давних лет строительницей».
Лектор — Анастасия Андреевна Белякова, методист Исторического музея
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤9👍8🤝1
Продолжаем знакомиться с экспонатами выставки «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» ♠️
Лопари или саамы — древний финно-угорский народ, предки которого были коренным населением Северной Европы. Сейчас в России на Кольском полуострове их осталось около 2 тысяч, в основном в селе Ловозеро, а за рубежом в Норвегии, Швеции, Финляндии — около 80 тысяч.
На Руси саамов считали шаманами из-за их поклонения природе. До сих пор некоторые рыбаки бросают в воду монетки, чтобы духи реки дали богатый улов. По легенде тот, кто однажды выловит все эти монетки, станет самым богатым человеком.
Основные промыслы народа — рыболовство, охота и оленеводство. Олени были основой жизни: их использовали как пищу, транспорт, благодаря оленьим упряжкам, а из шкур шили одежду и строили жилища — чумы. Яркая национальная одежда украшалась тесьмой и бисером.
В экспозиции представлены фарфоровые скульптуры представителей народности, выполненные на крупнейших предприятиях Российской империи. Увидеть их можно на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле до 16 марта.
Скульптура «Лопарь» Завод Товарищества М. С. Кузнецова. Конец XIX — начало XX вв.
Скульптура «Лопарь» Императорский фарфоровый завод. Конец 1900-х гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Лопари или саамы — древний финно-угорский народ, предки которого были коренным населением Северной Европы. Сейчас в России на Кольском полуострове их осталось около 2 тысяч, в основном в селе Ловозеро, а за рубежом в Норвегии, Швеции, Финляндии — около 80 тысяч.
На Руси саамов считали шаманами из-за их поклонения природе. До сих пор некоторые рыбаки бросают в воду монетки, чтобы духи реки дали богатый улов. По легенде тот, кто однажды выловит все эти монетки, станет самым богатым человеком.
Основные промыслы народа — рыболовство, охота и оленеводство. Олени были основой жизни: их использовали как пищу, транспорт, благодаря оленьим упряжкам, а из шкур шили одежду и строили жилища — чумы. Яркая национальная одежда украшалась тесьмой и бисером.
В экспозиции представлены фарфоровые скульптуры представителей народности, выполненные на крупнейших предприятиях Российской империи. Увидеть их можно на выставке «Народы России. Русская фарфоровая скульптура» в филиале Исторического музея в Туле до 16 марта.
Скульптура «Лопарь» Завод Товарищества М. С. Кузнецова. Конец XIX — начало XX вв.
Скульптура «Лопарь» Императорский фарфоровый завод. Конец 1900-х гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤18👍8🔥2
В октябре 1842 года Густав Фаберже открыл свою первую мастерскую
После кончины Густава Фаберже, управление фирмой взял на себя его сын Карл. Карл Фаберже находился под Высочайшим покровительством императоров Александра III и Николая II. Среди его заказчиков и покупателей были королевские особы Швеции, Норвегии, Великобритании, Дании и других стран, а также богатая аристократия и промышленники со всего мира. После триумфа на Всемирной выставке 1900 года в Париже Фаберже приобрел международную известность — его магазины и выставочные залы стали местом встреч для представителей высшего света. Подарки «от Фаберже» считались невероятно модными и популярными.
В собрании Исторического музея хранятся предметы, выполненные фирмой знаменитого ювелира. Например, золотая брошь работы петербургских мастеров была создана по мотивам одной из самых востребованных моделей, опубликованной в прейскуранте Московского отделения фирмы в 1899 году. Художественные проекты подобных изделий разрабатывались профессиональными художниками, которые «доставляли фирме редкое разнообразие изящных рисунков». Благодаря их таланту был создан особый мир ювелирных украшений, галантерейных мелочей, предметов быта и туалета, вошедший в историю как «стиль Фаберже».
Брошь. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург, 1908–1917 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
После кончины Густава Фаберже, управление фирмой взял на себя его сын Карл. Карл Фаберже находился под Высочайшим покровительством императоров Александра III и Николая II. Среди его заказчиков и покупателей были королевские особы Швеции, Норвегии, Великобритании, Дании и других стран, а также богатая аристократия и промышленники со всего мира. После триумфа на Всемирной выставке 1900 года в Париже Фаберже приобрел международную известность — его магазины и выставочные залы стали местом встреч для представителей высшего света. Подарки «от Фаберже» считались невероятно модными и популярными.
В собрании Исторического музея хранятся предметы, выполненные фирмой знаменитого ювелира. Например, золотая брошь работы петербургских мастеров была создана по мотивам одной из самых востребованных моделей, опубликованной в прейскуранте Московского отделения фирмы в 1899 году. Художественные проекты подобных изделий разрабатывались профессиональными художниками, которые «доставляли фирме редкое разнообразие изящных рисунков». Благодаря их таланту был создан особый мир ювелирных украшений, галантерейных мелочей, предметов быта и туалета, вошедший в историю как «стиль Фаберже».
Брошь. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург, 1908–1917 гг.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
❤13👍6🔥5
#ВопросГИМ ❓
Уникальность этого предмета заключается не только в том, как искусно он выполнен, но и в необычном декоре. Вместо более привычных нам цветов и узоров, центральным элементом декора стала голова маленького херувима.
Что это может быть за предмет? Оставляйте свои догадки в комментариях под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте. Ответ опубликуем в понедельник!
Россия, XVII-XVIII вв.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Уникальность этого предмета заключается не только в том, как искусно он выполнен, но и в необычном декоре. Вместо более привычных нам цветов и узоров, центральным элементом декора стала голова маленького херувима.
Что это может быть за предмет? Оставляйте свои догадки в комментариях под постом на странице филиала Исторического музея в Туле ВКонтакте. Ответ опубликуем в понедельник!
Россия, XVII-XVIII вв.
#ГИМТула #КоллекцияГИМ @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤔8❤5🫡3
Детская экскурсия «Кто живет в России?», 10+
В ходе экскурсии юные участники на примере памятников из собрания Исторического музея узнают о многообразии народов, проживавших в Российской империи на рубеже XIX и ХХ веков, познакомятся с их историей, культурными обычаями и традициями. Экскурсия завершится мастер-классом по изготовлению бумажных кукол в национальных костюмах.
Ведущие — экскурсоводы Исторического музея
Продолжительность — 60 минут
Билеты🎟️
#ГИМТула @gimtula
В ходе экскурсии юные участники на примере памятников из собрания Исторического музея узнают о многообразии народов, проживавших в Российской империи на рубеже XIX и ХХ веков, познакомятся с их историей, культурными обычаями и традициями. Экскурсия завершится мастер-классом по изготовлению бумажных кукол в национальных костюмах.
Ведущие — экскурсоводы Исторического музея
Продолжительность — 60 минут
Билеты
#ГИМТула @gimtula
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤13👍6🤝1