Семья
Часть вторая - Взаимоотношения.
Часть первая - определение.
Взаимоотношения — субъективно-переживаемые связи и отношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.
Говоря о семейных взаимоотношениях, мы понимаем узкую категорию межличностных установок. В свою очередь, взаимоотношения в семье делятся на отдельные категории. Например вззаимоотношение родителей и детей, супругов, братьев и сестер, взаимоотношения между семьями супругов и так далее, и естественно, что они основаны на семейной иерархии.
Семейные взаимоотношения можно считать примером социальных взаимоотношений, т.к. семья - это фундамент любого общества.
В целом, все можно свести к одному обобщенному понятию - взаимоотношению между родственниками. А это означает, что фундаментом является желание "добра" друг другу, т.к. уже говорилось ранее, что родственник на армянском означает желающий добра.
И так по итогу получается, что взаимоотношения в армянской семье основаны на:
1.
2. Желании добра друг другу.
Исходя из определения понятия взаимоотношений, получается следующее:
1. Межличностные установоки в армянской семье - это иерархия власти внутри семьи.
2. Ориентация ожиданий определяется - желанием добра друг другу.
Исходя из этого, мы можем сформулировать определение взаимоотношений в армянской семье следуюдующим образом.
Взаимоотношения в армянской семье - это отношения между людьми, связаными желанием добра друг другу и проживающими под одной крышей, установленной иерархией власти внутри семьи.
Это же определение взаимотношений действует в обществе в целом, как гласит армянская пословица: "Сделай добро и брось в воду" (дословный перевод), что означает - сделай доброе дело и забудь о нем.
Основой взаимоотношений, что в семье, что в обществе, является бескорыстная взаимопомощь.
Этим же и обусловлены личностные качества армян как народа. Но это уже отдельная тема для дискуссий.
Отметим, в частности, что отражение этих взаимоотношений нашлось и в армяском языке, например, армянин может спокойно обратиться к незнакомой женщине словом "матушка" или незнакомую девушку назвать "сестрой".
Не зря говорят в народе, что мы армяне - семья, мы все братья и сестра.
T.me/GitaDaran
Часть вторая - Взаимоотношения.
Часть первая - определение.
Взаимоотношения — субъективно-переживаемые связи и отношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.
Говоря о семейных взаимоотношениях, мы понимаем узкую категорию межличностных установок. В свою очередь, взаимоотношения в семье делятся на отдельные категории. Например вззаимоотношение родителей и детей, супругов, братьев и сестер, взаимоотношения между семьями супругов и так далее, и естественно, что они основаны на семейной иерархии.
Семейные взаимоотношения можно считать примером социальных взаимоотношений, т.к. семья - это фундамент любого общества.
В целом, все можно свести к одному обобщенному понятию - взаимоотношению между родственниками. А это означает, что фундаментом является желание "добра" друг другу, т.к. уже говорилось ранее, что родственник на армянском означает желающий добра.
И так по итогу получается, что взаимоотношения в армянской семье основаны на:
1.
Семейной иерархии.2. Желании добра друг другу.
Исходя из определения понятия взаимоотношений, получается следующее:
1. Межличностные установоки в армянской семье - это иерархия власти внутри семьи.
2. Ориентация ожиданий определяется - желанием добра друг другу.
Исходя из этого, мы можем сформулировать определение взаимоотношений в армянской семье следуюдующим образом.
Взаимоотношения в армянской семье - это отношения между людьми, связаными желанием добра друг другу и проживающими под одной крышей, установленной иерархией власти внутри семьи.
Это же определение взаимотношений действует в обществе в целом, как гласит армянская пословица: "Сделай добро и брось в воду" (дословный перевод), что означает - сделай доброе дело и забудь о нем.
Основой взаимоотношений, что в семье, что в обществе, является бескорыстная взаимопомощь.
Этим же и обусловлены личностные качества армян как народа. Но это уже отдельная тема для дискуссий.
Отметим, в частности, что отражение этих взаимоотношений нашлось и в армяском языке, например, армянин может спокойно обратиться к незнакомой женщине словом "матушка" или незнакомую девушку назвать "сестрой".
Не зря говорят в народе, что мы армяне - семья, мы все братья и сестра.
T.me/GitaDaran
👍7❤1😁1
Монте воспоминания Славика Айрапетяна
У Славика Айрапетяна много историй о Монте, поэтому, когда его просят рассказать о друге, он не знает, с чего начать.
"Как-то получил для милиции тулупы и попросил еще один — для Аво. Когда принес ему подарок, он рассердился и сказал, что ему ничего не нужно, и чтобы я отдал солдату", — рассказал друг Монте.
Поэтому не удивительно, что Монте всегда ходил в заплатанной одежде. Он отдавал все новое солдатам. На вопрос, какие у Монте были привычки, Айрапетян сразу ответил, что "он не любил пить" и всегда говорил, что "употребление алкоголя — это глупость".
Айрапетян также добавил, что "осел" был самым крепким матерным словом Аво.
Как признался Айрапетян, воспоминания о Монте обладают какой-то чудодейственной силой, они по сей день заставляют жить честно и достойно.
T.me/GitaDaran
У Славика Айрапетяна много историй о Монте, поэтому, когда его просят рассказать о друге, он не знает, с чего начать.
"Как-то получил для милиции тулупы и попросил еще один — для Аво. Когда принес ему подарок, он рассердился и сказал, что ему ничего не нужно, и чтобы я отдал солдату", — рассказал друг Монте.
Поэтому не удивительно, что Монте всегда ходил в заплатанной одежде. Он отдавал все новое солдатам. На вопрос, какие у Монте были привычки, Айрапетян сразу ответил, что "он не любил пить" и всегда говорил, что "употребление алкоголя — это глупость".
Айрапетян также добавил, что "осел" был самым крепким матерным словом Аво.
Как признался Айрапетян, воспоминания о Монте обладают какой-то чудодейственной силой, они по сей день заставляют жить честно и достойно.
T.me/GitaDaran
❤13👍3👎1
Сегодня ровно год как ушёл из жизни Великий воин и армянин Аркадий Иванович Тер-Тадевосян (Командос ).
Предлагаем вам посмотреть короткий документальный фильм про великого сына нашего народа.
T.me/GitaDaran
Великий командир останется вечно в наших сердцах.
Предлагаем вам посмотреть короткий документальный фильм про великого сына нашего народа.
T.me/GitaDaran
Великий командир останется вечно в наших сердцах.
YouTube
Народный генерал Аркадий Тер-Тадевосян (Командос).
Народный генерал Аркадий Тер-Тадевосян (Командос).
Генерал-майор Аркадий Иванович Тер-Тадевосян — легендарный «Командос», национальный герой Армении и всего армянского народа. Человек, который навсегда вписал своё имя золотыми буквами в историю Армении.…
Генерал-майор Аркадий Иванович Тер-Тадевосян — легендарный «Командос», национальный герой Армении и всего армянского народа. Человек, который навсегда вписал своё имя золотыми буквами в историю Армении.…
👍5❤4🔥1
Истинные причины геноцида Армян
Продолжение первой части
Начало
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Говоря о письменных упоминаниях об Армении и армянах, стоит отметить Бехистунскую надпись, где в свою очередь также упоминаются армяне.
Расшифровкой Бехистунской надписи в Персии занимался в 30-40 гг. XIX века английский археолог, ассириолог и лингвист Генри Роулинсон. Она была на трех языках: древнеперсидском, эламском и аккадском.
Эламиты – одни из древних народов Востока, жили на северо-востоке Персидского залива с III тысячелетия до VI века до н.э. Их язык долгое время был государственным языком Персии. Когда прочли Бехистунскую надпись, то выяснилось, что название Армении там написано в древнеперсидской части текста – Армина (или Арминиа), на эламском – Арминуйа (hарминуиа) и только на аккадском – Урашту (вавилонский вариант ассирийского Урарту).
Бехистунская надпись, составленная в 522 году до н.э. дает не только упоминания названий страны на 3 языках, но вместе с ними приводит также на 3 языках, как в VI век до н.э. назывались сами армяне. Она сообщает, что против персидского царя Дария I в Вавилоне восстал правитель армянского происхождения.
Армянин называется теми же корневыми словами: по-древнеперсидски – армин, по-эламски – hармин, по-аккадски – урашт. Например, в четвертом столбце персидской части надписи есть такое словосочетание: "Некий армянин по имени Арака", что на древнеперсидском звучит так: «Araka nāma arminija», в эламской части – "Harakka hiše harminujara", в аккадсккой – "Arahu šúumšu úraštaja".
Значит, по-персидски армянина называли - арминия, а аккады – ураштая (урартая).
Выходит, что персидские трехъязычные надписи однозначно и безоговорочно утверждают, что аккадцы называли армян урартая, ураштая, так же как грузины – сомехи, персы, эламиты и греки – армин(ия), hармин(уяра), армены и т.д.
Значит можно сделать вывод, что и все упоминавшиеся в аккадских надписях урарты – это армяне, а цари, войска и народ – это армянские цари, армянские войска и армянский народ. В другом месте, Арака армянин назван сыном hалди. Известный армянский историк Рафаел Аветисович Ишханян в своей книге "Вопросы происхождения и древнейшей истории армянского народа" писал, что hалди или Халди – дошедшие до нас новохурритские формы имени hайк-Хайк.
Но так как наш разговор касается ареала обитания, то вернемся снова к этой теме, т.к. про Урарту можно говорить долго , но всему свое время. ( Тему Урарту мы обсуждали на нашей четвёртой лекции )
Армянское нагорье, как можно догадаться по географичскому расположению, практически находится на перекрестке цивилизаций, и сейчас и в древние времена. Потому и эта территория на протяжении всей истории становилась сценой для битв и подвергался нападкам разных народов и стран.
Это огромная территория была и остается выгодным экономическим, культурным и традиционным звеном, и попытки приписать армян к азиатам, к кавказцам или к европейцам весьма не правильно, на мой взгляд, ибо мы являемся отдельными представителями именно культуры армянского нагорья, отличающимися от всех выше перечисленных своей философией, культурой и традициями.
Для европейского мышления мы консервативны, для азиатского или кавказского либеральны. Наверное из-за своеобразной логики и филосфской мысли ( не много про философию мы говорили в статье " о патриотизме " и " о врагах ") , наша церковь так и не приняла решение 4 церковного собора. Но это вопрос, который стоит оставить церковникам.
Возвращаясь к географии, стоит отметить также особенности климата Армянского нагорья.
Климат Армянского нагорья крайне разнообразный. В Армянском нагорье есть как «полярные регионы» так и субтропические.
Армянское нагорье находится на севере субтропического пояса, где наблюдается ощутимая разница углов падения лучей Солнца.
Благодаря расположению в северной части субтропического пояса, в нагорье ярко выражены четыре времени года.
Такое климатическое разнообразие повлияло на развитие различных видов ремесла, культурных особеностей, быт, традиции и даже на внешность.
T.me/GitaDaran
Продолжение первой части
Начало
Ареал обитания - Армянское нагорье.
Говоря о письменных упоминаниях об Армении и армянах, стоит отметить Бехистунскую надпись, где в свою очередь также упоминаются армяне.
Расшифровкой Бехистунской надписи в Персии занимался в 30-40 гг. XIX века английский археолог, ассириолог и лингвист Генри Роулинсон. Она была на трех языках: древнеперсидском, эламском и аккадском.
Эламиты – одни из древних народов Востока, жили на северо-востоке Персидского залива с III тысячелетия до VI века до н.э. Их язык долгое время был государственным языком Персии. Когда прочли Бехистунскую надпись, то выяснилось, что название Армении там написано в древнеперсидской части текста – Армина (или Арминиа), на эламском – Арминуйа (hарминуиа) и только на аккадском – Урашту (вавилонский вариант ассирийского Урарту).
Бехистунская надпись, составленная в 522 году до н.э. дает не только упоминания названий страны на 3 языках, но вместе с ними приводит также на 3 языках, как в VI век до н.э. назывались сами армяне. Она сообщает, что против персидского царя Дария I в Вавилоне восстал правитель армянского происхождения.
Армянин называется теми же корневыми словами: по-древнеперсидски – армин, по-эламски – hармин, по-аккадски – урашт. Например, в четвертом столбце персидской части надписи есть такое словосочетание: "Некий армянин по имени Арака", что на древнеперсидском звучит так: «Araka nāma arminija», в эламской части – "Harakka hiše harminujara", в аккадсккой – "Arahu šúumšu úraštaja".
Значит, по-персидски армянина называли - арминия, а аккады – ураштая (урартая).
Выходит, что персидские трехъязычные надписи однозначно и безоговорочно утверждают, что аккадцы называли армян урартая, ураштая, так же как грузины – сомехи, персы, эламиты и греки – армин(ия), hармин(уяра), армены и т.д.
Значит можно сделать вывод, что и все упоминавшиеся в аккадских надписях урарты – это армяне, а цари, войска и народ – это армянские цари, армянские войска и армянский народ. В другом месте, Арака армянин назван сыном hалди. Известный армянский историк Рафаел Аветисович Ишханян в своей книге "Вопросы происхождения и древнейшей истории армянского народа" писал, что hалди или Халди – дошедшие до нас новохурритские формы имени hайк-Хайк.
Но так как наш разговор касается ареала обитания, то вернемся снова к этой теме, т.к. про Урарту можно говорить долго , но всему свое время. ( Тему Урарту мы обсуждали на нашей четвёртой лекции )
Армянское нагорье, как можно догадаться по географичскому расположению, практически находится на перекрестке цивилизаций, и сейчас и в древние времена. Потому и эта территория на протяжении всей истории становилась сценой для битв и подвергался нападкам разных народов и стран.
Это огромная территория была и остается выгодным экономическим, культурным и традиционным звеном, и попытки приписать армян к азиатам, к кавказцам или к европейцам весьма не правильно, на мой взгляд, ибо мы являемся отдельными представителями именно культуры армянского нагорья, отличающимися от всех выше перечисленных своей философией, культурой и традициями.
Для европейского мышления мы консервативны, для азиатского или кавказского либеральны. Наверное из-за своеобразной логики и филосфской мысли ( не много про философию мы говорили в статье " о патриотизме " и " о врагах ") , наша церковь так и не приняла решение 4 церковного собора. Но это вопрос, который стоит оставить церковникам.
Возвращаясь к географии, стоит отметить также особенности климата Армянского нагорья.
Климат Армянского нагорья крайне разнообразный. В Армянском нагорье есть как «полярные регионы» так и субтропические.
Армянское нагорье находится на севере субтропического пояса, где наблюдается ощутимая разница углов падения лучей Солнца.
Благодаря расположению в северной части субтропического пояса, в нагорье ярко выражены четыре времени года.
Такое климатическое разнообразие повлияло на развитие различных видов ремесла, культурных особеностей, быт, традиции и даже на внешность.
T.me/GitaDaran
👍8❤4🥰2
История - это духовная академия, это аудитория, в которой воспитывается будущее поколение, избегая ошибок своих предшественников и следуя примеру их достойных деяний.
©Раффи "Меликства Хамсы"
T.me/GitaDaran
©Раффи "Меликства Хамсы"
T.me/GitaDaran
👍7🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сероб Ахпюр на горе Немрут дал Клятву Храбрецам:
“Ради любимой Родины или Смерть, или Свобода.”
T.me/GitaDaran
“Ради любимой Родины или Смерть, или Свобода.”
T.me/GitaDaran
❤10👍4
У нас в голосовом чате пройдёт пятая лекция.
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема : Урарту продолжение
Дата : 3 апреля
Время : 22:00 по мск
Длительность : 30 минут
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации.
Вторая лекция : Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
Третья лекция : «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина », « и немного Египта »
Четвёртая лекция : Урарту
T.me/GitaDaran
Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.
Тема : Урарту продолжение
Дата : 3 апреля
Время : 22:00 по мск
Длительность : 30 минут
Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream
Первая лекция : Реальность и фальсификации.
Вторая лекция : Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.
Третья лекция : «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина », « и немного Египта »
Четвёртая лекция : Урарту
T.me/GitaDaran
❤2👍2👏1
Традиции: этика, эстетика и мораль.
Часть вторая
Часть первая
Этика — философская дисциплина, изучающая поведение людей на основе моральных мотивов.
Название этики предложено Аристотелем, в его понимании этика представляла собой науку о правильном поведении.
Как мы уже говорили, традиции это результат опыта, тоесть истории. Из истории Армении мы можем подчеркнуть то что входит в этику армянских традиций. В истории описывается все , начинается от социальных взаимоотношений и заканчивается личностными качествами.
По итогу получается :
1. Этика и мораль основаны на истории несколько десятков веков
2. Возникшие правила морали это результат развития мышления
3. Этика включает в себя как социальные взаимоотношения, так и личностные качества .
Из этого следует что для понимания и знания традиционной этики и моральных принцов, необходимо иметь представление об истории и культуре.
Поэтому лучшим примером для поведения служат народные сказки, притчи, легенды, мифы и рассказы о героях.
T.me/GitaDaran
Часть вторая
Часть первая
Этика — философская дисциплина, изучающая поведение людей на основе моральных мотивов.
Название этики предложено Аристотелем, в его понимании этика представляла собой науку о правильном поведении.
Как мы уже говорили, традиции это результат опыта, тоесть истории. Из истории Армении мы можем подчеркнуть то что входит в этику армянских традиций. В истории описывается все , начинается от социальных взаимоотношений и заканчивается личностными качествами.
По итогу получается :
1. Этика и мораль основаны на истории несколько десятков веков
2. Возникшие правила морали это результат развития мышления
3. Этика включает в себя как социальные взаимоотношения, так и личностные качества .
Из этого следует что для понимания и знания традиционной этики и моральных принцов, необходимо иметь представление об истории и культуре.
Поэтому лучшим примером для поведения служат народные сказки, притчи, легенды, мифы и рассказы о героях.
T.me/GitaDaran
👍8🔥2