GITADARAN – Telegram
GITADARAN
2.46K subscribers
3.77K photos
252 videos
24 files
2.04K links
GITADARAN - Авторский канал про историю, культуру и Науку

О самых важных и интересных событиях 🌍

Обратная связь @Gitadaran_bot
Download Telegram
Экскурсия по Армении

🇦🇲

T.me/GitaDaran
7🔥3👍2
Семья

Часть вторая - Взаимоотношения.

Часть первая - определение.

Взаимоотношения — субъективно-переживаемые связи и отношения между людьми. Это система межличностных установок, ориентаций, ожиданий, определяемых содержанием совместной деятельности людей и их общения.

Говоря о семейных взаимоотношениях, мы понимаем узкую категорию межличностных установок. В свою очередь, взаимоотношения в семье делятся на отдельные категории. Например вззаимоотношение родителей и детей, супругов, братьев и сестер, взаимоотношения между семьями супругов и так далее, и естественно, что они основаны на семейной иерархии.

Семейные взаимоотношения можно считать примером социальных взаимоотношений, т.к. семья - это фундамент любого общества.

В целом, все можно свести к одному обобщенному понятию - взаимоотношению между родственниками. А это означает, что фундаментом является желание "добра" друг другу, т.к. уже говорилось ранее, что родственник на армянском означает желающий добра.

И так по итогу получается, что взаимоотношения в армянской семье основаны на:

1. Семейной иерархии.
2. Желании добра друг другу.


Исходя из определения понятия взаимоотношений, получается следующее:

1. Межличностные установоки в армянской семье - это иерархия власти внутри семьи.

2. Ориентация ожиданий определяется - желанием добра друг другу.

Исходя из этого, мы можем сформулировать определение взаимоотношений в армянской семье следуюдующим образом.

Взаимоотношения в армянской семье - это отношения между людьми, связаными желанием добра друг другу и проживающими под одной крышей, установленной иерархией власти внутри семьи.

Это же определение взаимотношений действует в обществе в целом, как гласит армянская пословица: "Сделай добро и брось в воду" (дословный перевод), что означает - сделай доброе дело и забудь о нем.

Основой взаимоотношений, что в семье, что в обществе, является бескорыстная взаимопомощь.

Этим же и обусловлены личностные качества армян как народа. Но это уже отдельная тема для дискуссий.

Отметим, в частности, что отражение этих взаимоотношений нашлось и в армяском языке, например, армянин может спокойно обратиться к незнакомой женщине словом "матушка" или незнакомую девушку назвать "сестрой".

Не зря говорят в народе, что мы армяне - семья, мы все братья и сестра.

T.me/GitaDaran
👍71😁1
Монте воспоминания Славика Айрапетяна

У Славика Айрапетяна много историй о Монте, поэтому, когда его просят рассказать о друге, он не знает, с чего начать.

"Как-то получил для милиции тулупы и попросил еще один — для Аво. Когда принес ему подарок, он рассердился и сказал, что ему ничего не нужно, и чтобы я отдал солдату", — рассказал друг Монте.

Поэтому не удивительно, что Монте всегда ходил в заплатанной одежде. Он отдавал все новое солдатам. На вопрос, какие у Монте были привычки, Айрапетян сразу ответил, что "он не любил пить" и всегда говорил, что "употребление алкоголя — это глупость".

Айрапетян также добавил, что "осел" был самым крепким матерным словом Аво.

Как признался Айрапетян, воспоминания о Монте обладают какой-то чудодейственной силой, они по сей день заставляют жить честно и достойно.

T.me/GitaDaran
13👍3👎1
Сегодня ровно год как ушёл из жизни Великий воин и армянин Аркадий Иванович Тер-Тадевосян (Командос ).

Предлагаем вам посмотреть короткий документальный фильм про великого сына нашего народа.

T.me/GitaDaran

Великий командир останется вечно в наших сердцах.
👍54🔥1
Истинные причины геноцида Армян

Продолжение первой части

Начало

Ареал обитания - Армянское нагорье.

Говоря о письменных упоминаниях об Армении и армянах, стоит отметить Бехистунскую надпись, где в свою очередь также упоминаются армяне.

Расшифровкой Бехистунской надписи в Персии занимался в 30-40 гг. XIX века английский археолог, ассириолог и лингвист Генри Роулинсон. Она была на трех языках: древнеперсидском, эламском и аккадском.

Эламиты – одни из древних народов Востока, жили на северо-востоке Персидского залива с III тысячелетия до VI века до н.э. Их язык долгое время был государственным языком Персии. Когда прочли Бехистунскую надпись, то выяснилось, что название Армении там написано в древнеперсидской части текста – Армина (или Арминиа), на эламском – Арминуйа (hарминуиа) и только на аккадском – Урашту (вавилонский вариант ассирийского Урарту).

Бехистунская надпись, составленная в 522 году до н.э. дает не только упоминания названий страны на 3 языках, но вместе с ними приводит также на 3 языках, как в VI век до н.э. назывались сами армяне. Она сообщает, что против персидского царя Дария I в Вавилоне восстал правитель армянского происхождения.

Армянин называется теми же корневыми словами: по-древнеперсидски – армин, по-эламски – hармин, по-аккадски – урашт. Например, в четвертом столбце персидской части надписи есть такое словосочетание: "Некий армянин по имени Арака", что на древнеперсидском звучит так: «Araka nāma arminija», в эламской части – "Harakka hiše harminujara", в аккадсккой – "Arahu šúumšu úraštaja".

Значит, по-персидски армянина называли - арминия, а аккады – ураштая (урартая).

Выходит, что персидские трехъязычные надписи однозначно и безоговорочно утверждают, что аккадцы называли армян урартая, ураштая, так же как грузины – сомехи, персы, эламиты и греки – армин(ия), hармин(уяра), армены и т.д.

Значит можно сделать вывод, что и все упоминавшиеся в аккадских надписях урарты – это армяне, а цари, войска и народ – это армянские цари, армянские войска и армянский народ. В другом месте, Арака армянин назван сыном hалди. Известный армянский историк Рафаел Аветисович Ишханян в своей книге "Вопросы происхождения и древнейшей истории армянского народа"  писал, что hалди или Халди – дошедшие до нас новохурритские формы имени hайк-Хайк.

Но так как наш разговор касается ареала обитания, то вернемся снова к этой теме, т.к. про Урарту можно говорить долго , но всему свое время. ( Тему Урарту мы обсуждали на нашей четвёртой лекции )

Армянское нагорье, как можно догадаться по географичскому расположению, практически находится на перекрестке цивилизаций, и сейчас и в древние времена. Потому и эта территория на протяжении всей истории становилась сценой для битв и подвергался нападкам разных народов и стран.

Это огромная территория была и остается выгодным экономическим, культурным и традиционным звеном, и попытки приписать армян к азиатам, к кавказцам или к европейцам весьма не правильно, на мой взгляд, ибо мы являемся отдельными представителями именно культуры армянского нагорья, отличающимися от всех выше перечисленных своей философией, культурой и традициями.

Для европейского мышления мы консервативны, для азиатского или кавказского либеральны. Наверное из-за своеобразной логики и филосфской мысли ( не много про философию мы говорили в статье " о патриотизме " и " о врагах ") , наша церковь так и не приняла решение 4 церковного собора. Но это вопрос, который стоит оставить церковникам.

Возвращаясь к географии, стоит отметить также особенности климата Армянского нагорья.

Климат Армянского нагорья крайне разнообразный. В Армянском нагорье есть как «полярные регионы» так и субтропические.

Армянское нагорье находится на севере субтропического пояса, где наблюдается ощутимая разница углов падения лучей Солнца.

Благодаря расположению в северной части субтропического пояса, в нагорье ярко выражены четыре времени года.

Такое климатическое разнообразие повлияло на развитие различных видов ремесла, культурных особеностей, быт, традиции и даже на внешность.

T.me/GitaDaran
👍84🥰2
История - это духовная академия, это аудитория, в которой воспитывается будущее поколение, избегая ошибок своих предшественников и следуя примеру их достойных деяний.

©Раффи "Меликства Хамсы"

T.me/GitaDaran
👍7🔥2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Сероб Ахпюр на горе Немрут дал Клятву Храбрецам:

Ради любимой Родины или Смерть, или Свобода.

T.me/GitaDaran
10👍4
У нас в голосовом чате пройдёт пятая лекция.

Цикл лекций посвящённый армянакому культурному наследию и истории.

Тема : Урарту продолжение
Дата : 3 апреля
Время : 22:00 по мск
Длительность : 30 минут

Ссылка на голосовой чат: https://news.1rj.ru/str/gitadaran?livestream

Первая лекция : Реальность и фальсификации.

Вторая лекция : Названия нашей Родины, столица Аратты, железо , небо и тд.

Третья лекция : «Сокрытие армянской древности», «Кожаные корабли», « остров армянина », « и немного Египта »

Четвёртая лекция : Урарту

T.me/GitaDaran
2👍2👏1
Live stream scheduled for
GITADARAN pinned a photo
Традиции: этика, эстетика и мораль.

Часть вторая

Часть первая

Этика — философская дисциплина, изучающая поведение людей на основе моральных мотивов.

Название этики предложено Аристотелем, в его понимании этика представляла собой науку о правильном поведении.

Как мы уже говорили, традиции это результат опыта, тоесть истории. Из истории Армении мы можем подчеркнуть то что входит в этику армянских традиций. В истории описывается все , начинается от социальных взаимоотношений и заканчивается личностными качествами.

По итогу получается :

1. Этика и мораль основаны на истории несколько десятков веков
2. Возникшие правила морали это результат развития мышления
3. Этика включает в себя как социальные взаимоотношения, так и личностные качества .


Из этого следует что для понимания и знания традиционной этики и моральных принцов, необходимо иметь представление об истории и культуре.

Поэтому лучшим примером для поведения служат народные сказки, притчи, легенды, мифы и рассказы о героях.

T.me/GitaDaran
👍8🔥2
Live stream started
Щась подождём все присоединиться и начнём

Фотографии к лекции

https://news.1rj.ru/str/c/1592928240/788

https://news.1rj.ru/str/c/1592928240/782

Друзья в конце будет время для вопросов