Битва за веру : Армяне вспоминают героев знаменитой Аварайрской битвы
Армяне всего мира 26 мая вспоминают героев одного из крупнейших сражений в нашей истории – Аварайрской битвы, произошедшей в 451 году между армянскими воинами под предводительством Вардана Мамикояна и армией персидской империи Сасанидов.
Сражение стало кульминацией восстания против попыток Сасанидов сменить государственную религию Армении и насадить в стране зороастризм.
Всеармянское восстание
В 387 году Армения была поделена между Восточной Римской империей и Персией под властью династии Сасанидов, а в 428-ом лишилась государственности.
Первоначально персы предоставили Армении значительную автономию, отдав представителям нашего народа важные должности. Страна переживала культурный подъем: строились церкви и школы, распространялась грамотность.
Однако персидский правитель Йездигерд II после побед над Византией решил ужесточить политику по отношению к армянскому населению. В частности, были увеличены налоги, а на ответственные должности назначены персы или проперсидски настроенные князья.
С целью ликвидировать воздействие христианской Византии над армянами, в стране началось активное продвижение официальной персидской религии – зороастризма, что вызвало недовольство армянского народа.
В 449 году под руководством губернатора Васака Сюни в Армении началось восстание против нововведений. Князь Вардан Мамиконян был призван из византийской части Армении, чтобы возглавить восстание. Позже, под давлением персидского двора и чтобы избежать дальнейшего кровопролития, Васак Сюни отказался возглавлять восстание, и его заменил лично Вардан Мамиконян.
После нескольких побед 60-тысячная армия армян столкнулась с втрое превосходящими их силами персов на Аварайрском поле, южнее современного города Маку в Иране. Несмотря на большие потери и гибель самого Мамиконяна, армяне смогли сдержать Сасанидское войско, усиленное боевыми слонами.
Аварайрская битва с тех пор считается одним из самых кровопролитных сражений древности.
Значение восстания
После сражения армянские повстанцы перешли к партизанской войне. Сасанидские войска постепенно подавили разрозненные очаги сопротивления, некоторые захваченные в плен руководители восстания были казнены.
Однако напуганный гигантскими масштабами восстания Йездигерд II был вынужден отказаться от насильственного обращения армян в зороастризм, восстановил самоуправление, вернул привилегии местной знати и христианскому духовенству.
Кроме того, для персидского двора важным оказался отказ армянского духовенства на Халкидонском церковном соборе 451 года, на котором обсуждалась божественная сущность Христа.
Тем самым восточные христианские церкви, в том числе и Армянская, отделились от всех остальных, что нейтрализовало византийское воздействие на проживающих в Сасанидской империи христиан.
Сражения в историографии
В армянской церковной историографии Аварайрская битва считается важнейшим сражением за христианскую веру. Армянская Апостольская церковь причислила Вардана Мамиконяна и павших вместе с ним на Аварайрском поле воинов-героев к лику святых.
День Св.Вардана и 1036 мучеников - последний перед Великим Постом праздник, который отмечается в последний четверг перед Масленицей.
Спорным остается мотив отказа губернатора Васака Сюни продолжить восстание. Многие считают его действия предательством, однако среди учёных бытует мнение об прагматичности его поступка.
Примечательно, что в иранской историографии нет упоминания об восстании и битве.
Некоторые ученые считают, что это результат уничтожения архивов при арабском завоевании Персии в VII веке, другие же, что персидский двор постарался забыть о явном поражении.
Аварайрская битва в искусстве
Многих деятелей искусства и культуры воодушевила оценка сражения, сделанная его хронографом, историком Егише (V век) – "Армяне потерпели поражение, но обрели победу духа".
Эту фразу использовал армянский писатель эпохи романтизма Микаел Налбандян в "Песне итальянской девушки", строки из которой легли в основу гимна Республики Армения.
T.me/GitaDaran
Армяне всего мира 26 мая вспоминают героев одного из крупнейших сражений в нашей истории – Аварайрской битвы, произошедшей в 451 году между армянскими воинами под предводительством Вардана Мамикояна и армией персидской империи Сасанидов.
Сражение стало кульминацией восстания против попыток Сасанидов сменить государственную религию Армении и насадить в стране зороастризм.
Всеармянское восстание
В 387 году Армения была поделена между Восточной Римской империей и Персией под властью династии Сасанидов, а в 428-ом лишилась государственности.
Первоначально персы предоставили Армении значительную автономию, отдав представителям нашего народа важные должности. Страна переживала культурный подъем: строились церкви и школы, распространялась грамотность.
Однако персидский правитель Йездигерд II после побед над Византией решил ужесточить политику по отношению к армянскому населению. В частности, были увеличены налоги, а на ответственные должности назначены персы или проперсидски настроенные князья.
С целью ликвидировать воздействие христианской Византии над армянами, в стране началось активное продвижение официальной персидской религии – зороастризма, что вызвало недовольство армянского народа.
В 449 году под руководством губернатора Васака Сюни в Армении началось восстание против нововведений. Князь Вардан Мамиконян был призван из византийской части Армении, чтобы возглавить восстание. Позже, под давлением персидского двора и чтобы избежать дальнейшего кровопролития, Васак Сюни отказался возглавлять восстание, и его заменил лично Вардан Мамиконян.
После нескольких побед 60-тысячная армия армян столкнулась с втрое превосходящими их силами персов на Аварайрском поле, южнее современного города Маку в Иране. Несмотря на большие потери и гибель самого Мамиконяна, армяне смогли сдержать Сасанидское войско, усиленное боевыми слонами.
Аварайрская битва с тех пор считается одним из самых кровопролитных сражений древности.
Значение восстания
После сражения армянские повстанцы перешли к партизанской войне. Сасанидские войска постепенно подавили разрозненные очаги сопротивления, некоторые захваченные в плен руководители восстания были казнены.
Однако напуганный гигантскими масштабами восстания Йездигерд II был вынужден отказаться от насильственного обращения армян в зороастризм, восстановил самоуправление, вернул привилегии местной знати и христианскому духовенству.
Кроме того, для персидского двора важным оказался отказ армянского духовенства на Халкидонском церковном соборе 451 года, на котором обсуждалась божественная сущность Христа.
Тем самым восточные христианские церкви, в том числе и Армянская, отделились от всех остальных, что нейтрализовало византийское воздействие на проживающих в Сасанидской империи христиан.
Сражения в историографии
В армянской церковной историографии Аварайрская битва считается важнейшим сражением за христианскую веру. Армянская Апостольская церковь причислила Вардана Мамиконяна и павших вместе с ним на Аварайрском поле воинов-героев к лику святых.
День Св.Вардана и 1036 мучеников - последний перед Великим Постом праздник, который отмечается в последний четверг перед Масленицей.
Спорным остается мотив отказа губернатора Васака Сюни продолжить восстание. Многие считают его действия предательством, однако среди учёных бытует мнение об прагматичности его поступка.
Примечательно, что в иранской историографии нет упоминания об восстании и битве.
Некоторые ученые считают, что это результат уничтожения архивов при арабском завоевании Персии в VII веке, другие же, что персидский двор постарался забыть о явном поражении.
Аварайрская битва в искусстве
Многих деятелей искусства и культуры воодушевила оценка сражения, сделанная его хронографом, историком Егише (V век) – "Армяне потерпели поражение, но обрели победу духа".
Эту фразу использовал армянский писатель эпохи романтизма Микаел Налбандян в "Песне итальянской девушки", строки из которой легли в основу гимна Республики Армения.
T.me/GitaDaran
👍4🔥2
Гробница Царского Дома Аршакуни в Ахцке.
Памятник находится в селе Ахцк Арагацотнской области и относится примерно к 359–360 годам нашей эры. Сложенная из камня усыпальница была ранее двухэтажной.
До сегодняшних дней сохранилась подземная часть, имеющая крестообразную планировку размерами 2.65 х 3.75 х 2.6 метров.
Под землей ранее археологами раскопаны сводчатые перекрытия и подковообразные арки. Пол мавзолея мощен камнем. Фасады по обеим сторонам западного входа и прямоугольных ниш украшены сценами на библейские темы — хорошо читается сюжет Даниил во рву со львами, например. Гробница также стилизована скульптурной пластикой — резьбой по камню. Вырезаны символы ранних христиан: агнцы, кресты в круге, птицы.
Раскопки проводились в 1970-х годах. Тогда же были открыты развалины пристроенной к усыпальнице с северной стороны трехнефной базилики IV века. Выяснилось, что базилика представляла из себя почти квадратный зал в плане с двумя парами прямоугольных пилонов, преобразованных в V–VI веках.
Памятник находится в селе Ахцк Арагацотнской области и относится примерно к 359–360 годам нашей эры. Сложенная из камня усыпальница была ранее двухэтажной.
До сегодняшних дней сохранилась подземная часть, имеющая крестообразную планировку размерами 2.65 х 3.75 х 2.6 метров.
Под землей ранее археологами раскопаны сводчатые перекрытия и подковообразные арки. Пол мавзолея мощен камнем. Фасады по обеим сторонам западного входа и прямоугольных ниш украшены сценами на библейские темы — хорошо читается сюжет Даниил во рву со львами, например. Гробница также стилизована скульптурной пластикой — резьбой по камню. Вырезаны символы ранних христиан: агнцы, кресты в круге, птицы.
Раскопки проводились в 1970-х годах. Тогда же были открыты развалины пристроенной к усыпальнице с северной стороны трехнефной базилики IV века. Выяснилось, что базилика представляла из себя почти квадратный зал в плане с двумя парами прямоугольных пилонов, преобразованных в V–VI веках.
👍8🔥3
Битва за веру: армяне вспоминают героев знаменитой Аварайрской битвы
Друзья, мы знаем, что многие не любят читать длинные посты, поэтому адаптировали для вас текст в формате небольшой презентации.
T.me/GitaDaran
Друзья, мы знаем, что многие не любят читать длинные посты, поэтому адаптировали для вас текст в формате небольшой презентации.
T.me/GitaDaran
👍3🔥3
28 ноября 1943 года в Тегеране открылась знаменитая конференция «Большой тройки».
Это была первая встреча лидеров антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.
Встреча, которая сыграла исключительную роль в последующем разгроме гитлеровской Германии и заложила основы послевоенного мира.
Именно в ноябре 43-го лидеры США и Великобритании наконец пообещали Советскому Союзу открыть «второй фронт» и тем самым похоронили надежды немцов на сепаратный мир с Западом.
Кстати во время этой встречи армянин смог предотвратить покушения на тройку лидеров.
T.me/GitaDaran
Это была первая встреча лидеров антигитлеровской коалиции в годы Второй мировой войны.
Встреча, которая сыграла исключительную роль в последующем разгроме гитлеровской Германии и заложила основы послевоенного мира.
Именно в ноябре 43-го лидеры США и Великобритании наконец пообещали Советскому Союзу открыть «второй фронт» и тем самым похоронили надежды немцов на сепаратный мир с Западом.
Кстати во время этой встречи армянин смог предотвратить покушения на тройку лидеров.
T.me/GitaDaran
👍4👎1🔥1
Стоит ли продолжать публикации отрывков из этого цикла ?
Можете высказать своё мнение, критику или же предложение.
T.me/GitaDaran
Можете высказать своё мнение, критику или же предложение.
T.me/GitaDaran
👍9🔥1
Forwarded from АРМЯНСКИЙ СЛЕД
Недавно публиковал статью про керосиновую лампу, с начальной фразой «А вы знали, что керосиновую лампу изобрёл армянин?» И благодаря репостам узнал ответ, многие в комментариях ответили ”Да, знали“ :)
Попробую ещё раз, хочу вас удивить:)
А вы знали, что в серии фантастических романов «Гарри Потер» есть армянский след?
Это Армянский колдун — Armenian warlock — персонаж из книги Гарри Поттер и Тайная комната автора Джоан Роулинг, старый волшебник, который спас целую деревню от нашествия оборотней. Возможно, и от оборотня из Вага-Вага. Златопуст Локонс стёр память у старца специальным заклинанием, чтобы присвоить себе этот подвиг, который позже красочно описал в своей книге «Духи на дорогах»
А вы знали, что в серии фантастических романов «Гарри Потер» есть армянский след?
Это Армянский колдун — Armenian warlock — персонаж из книги Гарри Поттер и Тайная комната автора Джоан Роулинг, старый волшебник, который спас целую деревню от нашествия оборотней. Возможно, и от оборотня из Вага-Вага. Златопуст Локонс стёр память у старца специальным заклинанием, чтобы присвоить себе этот подвиг, который позже красочно описал в своей книге «Духи на дорогах»
❤9
Скульптура женщины-армянки, обнимающей ребенка из блокадного Ленинграда.
Во время блокады из Ленинграда в Ереван было эвакуировано около 200 воспитанников детских садов, половина из которых осталась жить в Армении.
T.me/GitaDaran
Во время блокады из Ленинграда в Ереван было эвакуировано около 200 воспитанников детских садов, половина из которых осталась жить в Армении.
T.me/GitaDaran
👍9🔥3❤1
Правительство султана Абдула Гамида II сменило имя Армении такими терминами, как Курдистан или Анатолия. Начиная с 1880 года имя Армения было запрещено использовать в официальных документах. Возвышенная Порту так хотела заставить всех поверить, что армянского вопроса не существует: если бы не было Армении, тогда не было армянского вопроса.
Процесс «национализации» топонимов был продолжен кемалистами, которые были идеологическими преемниками младотурков. Этот процесс набирал обороты в республиканский период.
Начиная с 1923 года вся территория Западной Армении была официально переименована в «Восточную Анатолию».
В «Jihan Numa» Кьятиба Целеби, известного османского летописца XVII века, была специальная глава под названием «О стране, названной в Армении». Когда, однако, эта книга была переиздана в 1957 году, ее современный турецкий редактор Х. Селен сменил этот титул на «Восточную Анатолию».
Дело в том, что Армения и ее границы были однозначно упомянуты в работах османских историков и летописцев. Выдержка из главы Джихана Нумы Кьятиба Целеби ясно иллюстрирует фальсификации современных турецких историков.
в 17 веке, когда армянский вопрос не был включен в повестку дня международной дипломатии, термины «Анатолия» или «Восточная Анатолия» никогда не использовались для обозначения Армении. Кроме того, «Исламская карта мира» XVI века и другие османские карты 18 и 19 веков ясно показали Армению ( Армения на древних картах мира часть первая и вторая )
на определенной территории, а также в ее городах. ( Эрзурумская гравюра, 1683 года и Исторический атлас 1710 года, Карта Великой Армении (берлинское издание, 1869 год) ).
Оттоманские авторы использовали термин Армения до XIX века. Одним из примеров является Осман Нури, историк второй половины XIX века, который неоднократно упоминает Армению в своем трехтомном «Абдул-Гамиде и периоде его правления».
Более чем очевидно, что османские историки и летописцы, в отличие от современных турецких, хорошо знали место Армении и не «путали» его с Анатолией.
Слово Анатолия означает «восход солнца» или «Восток» по-гречески. Это название было дано Малому полуострову примерно в 5 или 4 вв.
Во времена Османской империи термин Анадолу включал северо-восточные провинции Малой Азии с центром Киотохии.
Многие европейские, османские, армянские, русские, персидские, арабские и другие первичные источники не путали термин Армения с Анатолией. Это свидетельствует, в частности, о том, что армянский народ по-прежнему оставался большинством на своей родине, что также было признано османскими оккупантами.
Итак, «Восточная Армения», с «Западной Арменией», переделали в «Восточную Анатолию». Эти люди охотно и покорно взяли на себя задачу принятия декрета Абдула Хамида 1880 года.
Невероятно, что некоторые наши историки даже используют термин «Анатолия» для обозначения всего Армянского нагорья.
Под влиянием систематического турецкого лоббирования, и из-за отсутствия знаний, эрзацкий термин — Восточная Анатолия, каким-то образом был введен в обращение в западных научных кругах.
Согласие с заменой названия западной части Исторической Армении на «Восточную Анатолию» означает добровольный отказ от нашей Родины.
Лусине Саакян, доктор философии, Ереванский государственный университет
T.me/GitaDaran
Процесс «национализации» топонимов был продолжен кемалистами, которые были идеологическими преемниками младотурков. Этот процесс набирал обороты в республиканский период.
Начиная с 1923 года вся территория Западной Армении была официально переименована в «Восточную Анатолию».
В «Jihan Numa» Кьятиба Целеби, известного османского летописца XVII века, была специальная глава под названием «О стране, названной в Армении». Когда, однако, эта книга была переиздана в 1957 году, ее современный турецкий редактор Х. Селен сменил этот титул на «Восточную Анатолию».
Дело в том, что Армения и ее границы были однозначно упомянуты в работах османских историков и летописцев. Выдержка из главы Джихана Нумы Кьятиба Целеби ясно иллюстрирует фальсификации современных турецких историков.
в 17 веке, когда армянский вопрос не был включен в повестку дня международной дипломатии, термины «Анатолия» или «Восточная Анатолия» никогда не использовались для обозначения Армении. Кроме того, «Исламская карта мира» XVI века и другие османские карты 18 и 19 веков ясно показали Армению ( Армения на древних картах мира часть первая и вторая )
на определенной территории, а также в ее городах. ( Эрзурумская гравюра, 1683 года и Исторический атлас 1710 года, Карта Великой Армении (берлинское издание, 1869 год) ).
Оттоманские авторы использовали термин Армения до XIX века. Одним из примеров является Осман Нури, историк второй половины XIX века, который неоднократно упоминает Армению в своем трехтомном «Абдул-Гамиде и периоде его правления».
Более чем очевидно, что османские историки и летописцы, в отличие от современных турецких, хорошо знали место Армении и не «путали» его с Анатолией.
Слово Анатолия означает «восход солнца» или «Восток» по-гречески. Это название было дано Малому полуострову примерно в 5 или 4 вв.
Во времена Османской империи термин Анадолу включал северо-восточные провинции Малой Азии с центром Киотохии.
Многие европейские, османские, армянские, русские, персидские, арабские и другие первичные источники не путали термин Армения с Анатолией. Это свидетельствует, в частности, о том, что армянский народ по-прежнему оставался большинством на своей родине, что также было признано османскими оккупантами.
Итак, «Восточная Армения», с «Западной Арменией», переделали в «Восточную Анатолию». Эти люди охотно и покорно взяли на себя задачу принятия декрета Абдула Хамида 1880 года.
Невероятно, что некоторые наши историки даже используют термин «Анатолия» для обозначения всего Армянского нагорья.
Под влиянием систематического турецкого лоббирования, и из-за отсутствия знаний, эрзацкий термин — Восточная Анатолия, каким-то образом был введен в обращение в западных научных кругах.
Согласие с заменой названия западной части Исторической Армении на «Восточную Анатолию» означает добровольный отказ от нашей Родины.
Лусине Саакян, доктор философии, Ереванский государственный университет
T.me/GitaDaran
👍12❤1🔥1
В теории этики и морали Платона невидимость играла главную роль.
В своем философском труде «Государство» Платон поведал нам миф о кольце Гига.
В этом мифе бедный, но честный пастух Гиг из Лидии проникает в тайную пещеру и находит там гробницу; у трупа на пальце он видит золотое кольцо.
Далее Гиг обнаруживает, что кольцо обладает волшебной силой и может делать его невидимым.
Бедный пастух буквально пьянеет от власти, которую дало ему кольцо.
Пробравшись в царский дворец, Гиг при помощи кольца соблазняет царицу, затем с ее помощью убивает царя и становится следующим царем Лидии. Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том, что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением брать чужое и убивать безнаказанно.
Люди слабы, а мораль — социальное явление, которое необходимо насаждать и поддерживать извне.
На публике человек может соблюдать нормы морали, чтобы выглядеть порядочным и честным и поддерживать собственную репутацию, но стоит дать ему возможность становиться невидимым, и он не сможет удержаться и непременно воспользуется своим новым могуществом.
Некоторые считают, что именно эта притча о морали вдохновила Дж.Р.Р. Толкина на создание трилогии «Властелин колец»; кольцо, делающее своего владельца невидимым, одновременно является источником зла.
Митио Каку (1947)
T.me/GitaDaran
В своем философском труде «Государство» Платон поведал нам миф о кольце Гига.
В этом мифе бедный, но честный пастух Гиг из Лидии проникает в тайную пещеру и находит там гробницу; у трупа на пальце он видит золотое кольцо.
Далее Гиг обнаруживает, что кольцо обладает волшебной силой и может делать его невидимым.
Бедный пастух буквально пьянеет от власти, которую дало ему кольцо.
Пробравшись в царский дворец, Гиг при помощи кольца соблазняет царицу, затем с ее помощью убивает царя и становится следующим царем Лидии. Мораль, которую Платон вывел из этой истории, состоит в том, что ни один человек не в состоянии устоять перед искушением брать чужое и убивать безнаказанно.
Люди слабы, а мораль — социальное явление, которое необходимо насаждать и поддерживать извне.
На публике человек может соблюдать нормы морали, чтобы выглядеть порядочным и честным и поддерживать собственную репутацию, но стоит дать ему возможность становиться невидимым, и он не сможет удержаться и непременно воспользуется своим новым могуществом.
Некоторые считают, что именно эта притча о морали вдохновила Дж.Р.Р. Толкина на создание трилогии «Властелин колец»; кольцо, делающее своего владельца невидимым, одновременно является источником зла.
Митио Каку (1947)
T.me/GitaDaran
👍4🔥2
Forwarded from Cilicia Animation | CLC
🇦🇲 Армянская версия "Сказки о праведности и яблоке".
Наш прошлогодний мультфильм про справедливость, совесть и порядочность теперь на армянском языке. У русскоязычной версии довольно скромные просмотры, давайте же постараемся набрать их на армянской 🫡
https://youtu.be/OaQPU7hdOcc
Выражаю большую благодарность Nirkaya за озвучку и помощь с переводом.
Сейчас в процессе озвучки английская версия Сказки и армянская версия мультфильма об Айке Наапете. Постараемся успеть до конца месяца.
Имена всех зрителей финансово поддержавших проект как всегда указаны в титрах.
🏅 Поддержать проект можно по этой ссылке: https://cilicia.pw/support
💳 Или переводом на карту: 4276 3801 8707 8394 (Асатрян Давид)
Наш прошлогодний мультфильм про справедливость, совесть и порядочность теперь на армянском языке. У русскоязычной версии довольно скромные просмотры, давайте же постараемся набрать их на армянской 🫡
https://youtu.be/OaQPU7hdOcc
Выражаю большую благодарность Nirkaya за озвучку и помощь с переводом.
Сейчас в процессе озвучки английская версия Сказки и армянская версия мультфильма об Айке Наапете. Постараемся успеть до конца месяца.
Имена всех зрителей финансово поддержавших проект как всегда указаны в титрах.
🏅 Поддержать проект можно по этой ссылке: https://cilicia.pw/support
💳 Или переводом на карту: 4276 3801 8707 8394 (Асатрян Давид)
YouTube
Հեքիաթ. Այգեպան ու խնձոր [ARM]
Գեղեցիկ պատմություն արդարության մասին. :)
Նախագիծը գոյություն ունի միայն մեր հեռուստադիտողների աջակցության շնորհիվ, խնդրում ենք ԱՋԱԿՑԵԼ ՆԱԽԱԳԾԻՆ.
https://sponsr.ru/cilicia/ - ամսական աջակցություն (Ռուսաստան):
https://www.patreon.com/cilicia - ամսական աջակցություն…
Նախագիծը գոյություն ունի միայն մեր հեռուստադիտողների աջակցության շնորհիվ, խնդրում ենք ԱՋԱԿՑԵԼ ՆԱԽԱԳԾԻՆ.
https://sponsr.ru/cilicia/ - ամսական աջակցություն (Ռուսաստան):
https://www.patreon.com/cilicia - ամսական աջակցություն…
👍4🔥2
"Арийская раса делится на два больших крыла – северное, или европейское, и южное, или азиатское. Южные, или азиатские, арийцы могут быть аналогичным образом разделены на три основные ветви: армяне, персы и индийцы. Курды и афганцы имеют меньшее этическое значение. Армян, как и кельтов, сейчас мало.
Когда-то они населяли страну большей протяжённости, откуда расселились на запад – из Армении в Италию под именем фригийцев, фракийцев, пеласгов, этрусков. Расселение происходило также и в других направлениях".
(Армянское происхождение этрусков, Роберт Эллис, Лондон, 1861).
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
Некоторые учёные также видят в Араратском искусстве, архитектуре, языке и культуре в целом следы родства с этрусками итальянского полуострова.
(История Армении, Ваан М. Куркджян, стр. 19).
«The Armenian Origin of the Etruscans» (by Robert Ellis)
T.me/GitaDaran
Когда-то они населяли страну большей протяжённости, откуда расселились на запад – из Армении в Италию под именем фригийцев, фракийцев, пеласгов, этрусков. Расселение происходило также и в других направлениях".
(Армянское происхождение этрусков, Роберт Эллис, Лондон, 1861).
Доктор Бугге, известный норвежский учёный (филолог и лингвист), считает этрусский язык диалектом армянского. (Наука – Стр. 99, Американская ассоциация содействия развитию науки).
Некоторые учёные также видят в Араратском искусстве, архитектуре, языке и культуре в целом следы родства с этрусками итальянского полуострова.
(История Армении, Ваан М. Куркджян, стр. 19).
«The Armenian Origin of the Etruscans» (by Robert Ellis)
T.me/GitaDaran
👍13🔥3
28 мая 2022 года отмечается 104-летие провозглашения Первой Республики Армения.
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
T.me/GitaDaran
Эта дата объявлена общенациональным праздником с 1990 года.
Сегодняшняя Республика Армения считается правопреемницей как Первой Республики (1918-1920 гг.), так и Армянской Советской Социалистической Республики, созданной в 1920 году.
Обычно 28 мая торжественные мероприятия проходят в мемориальном комплексе "Сардарапат" и у мемориала в Апаране, где вспоминают героев великих майских сражений. Именно здесь в 1918 году армянские солдаты смогли остановить османские полчища, направляющиеся на Ереван с целью ликвидировать последний оплот армянского народа. В сражениях при Сардарапате и Баш-Апаране 22-29 мая было пресечено завершение программы младотурков по Геноциду армян.
Предлагаем читателям 5 интересных исторических фактов о событиях тех лет.
Конечно интересных фактов больше, например то что
первая в мире женщина–посол была армянка не смотря отсутствии Конституции. ( Диана Ованес Абгар и Инга Налбандян )
T.me/GitaDaran
👍9❤1🔥1